Русская Православная Церковь организует автопробег по девяти регионам России в поддержку бездомных 7 ноября, 2014. Новостная служба 7 ноября. ПРАВМИР. Автопробег начнется 10 ноября с молебна в здании Синодального отдела по благотворительности. 10 ноября в Москве будет дан старт новому автопробегу «Надежда», организованному Синодальным отделом по благотворительности и благотворительным фондом «Помощник и покровитель». За 18 дней участники автопробега на специально оборудованном автобусе планируют посетить 9 регионов страны, сообщает Седмица.ру . В Туле, Брянске, Орле, Курске, Белгороде, Воронеже, Липецке, Тамбове, Рязани бездомные смогут получить новую зимнюю одежду, горячий обед, а также консультацию врача и социального работника. «С помощью автопробега мы хотели бы не только подготовить бездомных к зимнему сезону, но и поддержать тех, кто помогает бездомным в регионах, поделиться с ними своим опытом, привлечь к этому служению больше людей», — говорит руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности, руководитель благотворительного фонда «Помощник и покровитель» Илья Кусков. В рамках автопробега гости из Москвы посетят государственные и церковные приюты и центры социальной адаптации для бездомных, расскажут о своем опыте в рамках семинаров с региональными волонтерами и социальными работниками. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 8 августа, 2023 4 августа, 2023 1 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

Глава 16 1–6. Война Асы с Ваасой, царем израильским, и союз первого с царем сирийским. 7–10. Обличение Асы прозорливцем и заключение последнего в темницу. 11–14. Последние дни Асы, болезнь и смерть. 2Пар.16:1 .  В тридцать шестой год царствования Асы, пошел Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему. 2Пар.16:2 .  И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря: 2Пар.16:3 .  союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня. 2Пар.16:4 .  И послушался Венадад царя Асы и послал военачальников, которые были у него, против городов Израильских, и они опустошили Ийон и Дан и Авелмаим и все запасы в городах Неффалимовых. 2Пар.16:5 .  И когда услышал о сем Вааса, то перестал строить Раму и прекратил работу свою. 2Пар.16:6 .  Аса же царь собрал всех Иудеев, и они вывезли из Рамы камни и дерева, которые употреблял Вааса для строения, – и выстроил из них Геву и Мицфу. Ср. ( 3Цар.15:16–22 ). О хронологических датах войны Асы с Ваасой см. «Толковую Библию», т. II, с. 439–440; ср. у проф. Гуляева, «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», стр. 531. О положении взятых сирийским царем израильских городов см. коментарии к ( 3Цар.15:20 ). «Толковая Библия», т. II, с. 441. 2Пар.16:7 .  В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. 2Пар.16:8 .  Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, 2Пар.16:9 .  ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Собор Архангелов. Трапезная монастыря Дионисия на Афоне. Фреска, 1603 г. Во главе бестелесных Сил Небесных - архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил. В медальоне - изображение Христа Еммануила. Ниже, поверженным в пропасть, представлен бывший " ангел Света " Люцифер. На свитке, раскрытом возле медальона Христа, начертаны слова: Я видел сатану, спадшего с неба... (Лк. 10,18). Файл 11591.jpg:   Размер: 965x1024, 0.99 MPix, 325 Kb. Дата: 2010-08-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1781) , (151) . Описание: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Файл 12448.jpg:   Размер: 300x373, 0.11 MPix, 82 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1459) , (124) . Описание: Собор трех архангелов: Гавриила, Михаила, Рафаила. Католическая икона (?) В годовщину освящения древней базилики св. Архангела Ми­хаила в Риме Церковь воздаёт честь троим Архангелам, которые сыграли особую роль в истории спасения. Архангел Михаил (что значит: «Кто как Бог?») одержал по­беду в битве со злыми духами и продолжает поддерживать людей в борьбе со злом (Откр 12,7-9). Архангел Гавриил («Сила Божия») многократно передавал людям по­ручения от Бога (Дан 8,15; Лк 1,11). Он благовестил Пресв[...] Файл 12449.jpg:   Размер: 800x634, 0.51 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (1416) , (123) . Описание: Икона " Собор Архангела Михаила и прочих Сил бесплотных с четырьмя евангелистами и избранными святыми " . Начало XIXb. Романовские письма. частное собрание Файл 12552.jpg:   Размер: 572x700, 0.4 MPix, 596 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1481) , (97) .

http://pravicon.com/icon-718-photo

Скачать epub pdf Нам трудно представить себе, с какой волнующей надеждой, с каким предвкушением радости о Боге ожидали избранные Божии – в тиши, в безвестности, в молчаливом трепете – святых знамений Божиих о пришествии Отрока, о Ком написано у пророка Исаии: Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя ( Ис.42:1 ). Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела ( Ис.9:6–7 ). Знали из Писаний о таинственном времени, когда – волк будет жить вместе с ягненком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому ( Uc. XI:6–7 ). Благочестивые среди иудейского народа устремляли свой духовный взор в это грядущее, для них самих скрытое за таинственными, символическими образами. Но не только ждало иудейство. Этим ожиданием жил мир языческий – более чуткие из римлян, греков и среди народов Востока. Об этом говорят многие литературные памятники того времени. Шестьдесят две «седмины» от указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима до «Христа Владыки», «когда будет предан смерти Христос», как об этом написано в пророчестве Даниила ( Дah. IX:25 ), близки были к завершению. Мир продолжал жить своей жизнью – суетливой, нечестивой, привычной. Иудейский народ бессильно склонял голову под римским владычеством. Беззаботно жил сегодняшним днем Рим, владевший миром, знавший, что его покой охраняют римские легионы. Рыдали матери иудейские в Вифлееме и окрестностях его о избиении их невинных детей-младенцев. А день уже пришел. Уже исполнилось предсказанное: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами иудиными? Из тебя произойдет Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных ( Mux.V:2 ). В Вифлееме уже совершилось пришествие Сына Божия на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архангел. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1043–1046 гг. [греч. ρχγγελος - начальник ангелов], в небесной иерархии, описанной в «Ареопагитиках» (CH 9. 1), 8-й, предпоследний ангельский чин (см. в ст. «Ангелология» ). Слово «А.» в Свящ. Писании впервые появляется в 3-й Книге Ездры (4. 36), где с этим именем выступает ангел Иеремиил. Впосл. это имя воспринимается новозаветными авторами (Иуд 1. 9; 1 Фес 4. 16) и христ. лит-рой. Кроме арх. Иеремиила древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, называет по именам еще неск. А. Первое место среди них принадлежит арх. Михаилу (евр.  - кто как Бог). В Библии он именуется «вождем воинства Господня» (слав.      ) (Нав 5. 14-15), т. к. под его водительством ангельские силы выступили против диавола. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною...» (Откр 12. 7-9). В Книге пророка Даниила (12. 1) арх. Михаил изображен как «князь великий, стоящий за сынов» израильского народа, т. к. покровительство, оказываемое этому народу, составляло один из видов его служения людям. В новозаветные времена архистратиг Михаил признается покровителем и споборником «воинствующей Церкви», т. е. всех верных Богу, ведущих брань с силами зла. Еще одно имя А. - Гавриил (   - муж Божий или сила Божия) (Дан 8. 16; Лк 1. 19). А. с этим именем известен как служитель Божественных таин ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 36; Ioan. Chrysost. Contr. anom. III 5; Areop. CH 8. 2). Он возвещает первосвященнику Захарии о рождении св. Иоанна Крестителя (Лк 1. 19) и Деве Марии о зачатии и рождении Иисуса Христа (Лк 1. 26-38). Имена четырех А. упоминаются в неканонических книгах Свящ. Писания: Рафаил (  - исцеление Божие) (Тов 3. 16), Уриил (  - свет или огонь Божий) (3 Езд 4. 1), Салафиил (   - молитва к Богу) (3 Езд 5. 16, 31) и Иеремиил (  - высота Божия) (3 Езд 4. 36). Два архангельских имени - Иегудиил (   - хвала Божия) и Варахиил (  - благословение Божие) - сохраняются в церковном Предании. Все эти А. совершают различные служения, особенности к-рых в основном отражены в их именах ( Orig. De princip. I 8. 1; Ioan. Chrysost. In synaxim archangelorum [spuria]//PG. 59. Col. 755). Поскольку по роду своего служения эти А. приближены к Богу, а 8-й чин находится в небесной иерархии, представленной «Ареопагитиками», на предпоследнем месте, по-видимому, они не входят в этот ангельский чин.

http://pravenc.ru/text/Архангел.html

Псалом 112 Да будет вечно и во всем мире благословенно имя Господа, возвышающего смиренных. Аллилуиа. То есть: «Хвалите Бога». 1–4. Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно от ныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Псалмопевец, обращаясь к сонму левитов, как служителей алтаря Господня, приглашает их торжественно прославлять Господа. – Служители Царя небесного, вы, как отроки – слуги царя земного, прославляйте Имя Господне, – восхваляйте свойства и совершенства Господни в пении. – Да будет Имя Господне благословенно от ныне и во век. – От востока солнца до запада да будет прославляемо Имя Господне, иначе – между народами всей вселенной. Да будет так потому, что «высок над всеми народами Господь», как Царь всего мира. – Над небесами слава Его, т. е. престол Бога, как Творца мира, над небесами, или выше неба, и облачного и звездного. Престол сей – слава Его, ибо окружен тьмами тем небесных воинств Его, как Царя-Вседержителя, (ср. 3Цар.22:19 ; Ис.6:1 ; Иер.1:22–24; 2:1,12–13,23 ; Дан.4:14; 7:9–10 ). 5–6. Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли. С чувством глубокого благоговения пред именем Божиим псалмопевец спрашивает: «кто как Господь Бог наш»? разумеется – никто: ни царь, какой бы он ни был могущественный; ни бог, какую бы он ни олицетворял силу. – «Бог на высоких живет, т. е. на небесах, но и на смиренных призирает, – как бы приклоняет взор и слух свой, чтобы видеть нужды и слышать мольбы смиренных. Так, Он на небе и на земле: Его воля благая, Его промысл премудрый объемлют весь мир. – «Бог истинный творит все, что хочет на небе и на земле; а идолы – боги язычников, это серебро и золото, дело рук человеческих» ( Пс.113:10–12 и сл.). 7–9. Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога: посадити его с князи, с князи людий своих: вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся. Призирая на землю, Господь поднимает нищего, поверженного в прах; и от гноища – с груды пепла Он возвышает убогого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

6. Поучение в день святого Иоанна Крестителя Строгий проповедник явился ныне в пустыне Иорданской! Грозна его речь к народу, приходившему к нему из Иерусалима и из всех городов Иудеи: «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» ( Мф.3:2 ), – «Порождения ехидны! Покайтеся, – принесите плод достойный покаяния, – не хвалитесь тем, что вы происходите от Авраама; не имеете добродетелей Авраамовых. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:7–10 ). И эти слова говорил от лица Божия дивный Креститель Иоанн, – который носил одежду из грубой верблюжьей шерсти, опоясывался ременным поясом, – был без жилища, без покрова, без обуви, который питался акридами и мёдом диких пчёл, суровый, худой, бледный и изнурённый телом от поста и подвигов; но бодрый духом и мужественный... благость и кротость виднелись на лице его, – очи его сияли небесным блеском; но речь его грозная и мудрая, как бы, всех громом поражала приходящих к нему. О! Как бы я желал увидеть сего великого, богомудрого, всемирного проповедника среди нас, среди сего города лукавого и прелюбодейного! Вот он, вот этот Предтеча и Креститель Иоан: вы его видите на иконе, и слова его и речи слышите из Святого Евангелия, написанного Духом Святым: «покайтесь; ибо, приблизилось к вам Царствие Небесное», – ах! Мы и доселе не каемся. Истинно покаявшийся не грешит более, а мы каемся и грешим. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его» ( Мф.3:3 ). Путь Господа и для Господа лежит чрез разум, волю и совесть нашу простирается до глубины сердца, где должен быть престол Божий; а наш разум – думает ли когда о Боге? А воля наша – какими стезями ведёт нас? – Какими мраками наполнена совесть наша? А в сердце нашем, на месте святе, «не мерзость ли запустения» ( Дан.9:27 )? Богу ли Святейшему, Царю ли Небесному идти чрез этот путь беззаконий?.. Ему ли проходить этими стезями мрачными? Ему ли жить в нечистом сердце нашем? «Порождения ехидны!» Нет! мы порождения Божии, ибо мы рождены свыше в Крещении, мы православные христиане; но дела наши, дела плоти, мира и диавола, – ах! как подумаю о делах наших греховных – так ужас наполняет моё сердце!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

§ 50. Приготовление рода человеческого к принятию Искупителя Божественное предопределение о спасении человека не было скрыто от последнего. Бог желал, чтобы и человек, по мере своих сил, принял участие в восстановлении своей греховной природы, а для этого ему нужно было, хоть до некоторой степени, знать план Божественного домостроительства своего спасения. И Бог открыл об этом человеку, во 1-х, в обещаниях, данных нашим прародителям, а во 2-х – в различных ветхозаветных прообразах и пророчествах. Можно даже сказать, что вся ветхозаветная история была постепенным приготовлением человека к принятию Спасителя мира. Такой длинный период времени (5508 л.) нужен был для того, чтобы человек на собственном опыте, во всей полноте, узнал всю тяжесть совершённого им в раю греха, свое малосилие в делании добра, и чтобы таким путем лучше назрела в душе его потребность в высшей благодатной помощи. Божественное откровение о спасении человека было дано последнему немедленно после грехопадения Адама и Евы; тогда, именно, Бог сказал, что «Семя жены сотрет главу змея» ( Быт.3:15 ), т.е. Потомок Евы, Спаситель мира, победит диавола, который лишил первых людей их блаженного состояния. После потопа Господь избирает хранителем истинной веры Авраама и говорить ему, что о От Семени его благословятся вси языцы земнии ( Быт. 20:11: 18 ), т.е. что благодаря будущему Потомку его, И. Христу, благословятся все народы земные. Подобные же обещания были даны Исааку ( Быт. 26:34 ) и Иакову ( Быт. 28:13:14 ). Многие ветхозаветные лица, предметы, священные действия и обряды указывали на те или иные лица и события в нов. завете, т.е. были прообразами последних. Так, Адам был прообразом Мессии по отношению к человеческому роду, Мельхиседек прообразом Мессии своим священническим достоинством, а также неизвестностью происхождения, Моисей, посредник и законодатель ветх. завета, прообразом Христа, единого Посредника между Богом и людьми и Установителя нов. завета: Давид быль прообразом Мессии по отношению к Его царскому достоинству и по многим важным обстоятельствам своей жизни; пророк Иона своим трехдневным пребыванием внутри огромной рыбы и чудесным спасением своим прообразом Мессии в состоянии Его смерти и воскресения ( Иона 2:1:11 ; Мф. 12: 40 ); ковчег, спасающий Ноя во время всемирного потопа, прообразом таинства крещения ( Быт. 7:13: 18 ; 1Пет. 3: 21 ); агнец пасхальный был образом Мессии во многих отношениях ( Исх.12:46 ; Ин.19:36 , 1Кор.5:7 ); медный змий указывал на Мессию, распятого на кресте и спасающего всякого верующего в Него от вечной смерти ( Чис.21:9 ; Ин. 3:14 ); вообще все обряды ветхого завета ап. Павел называет тенью будущего ( Кол.2:17 ) и образом закона истинного, который был дан Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Березник. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Село расположено на довольно высокой горе между двумя речками Ошланкой и Изергинкой. Вид на село со всех сторон красивый. В приходе всего одна школа при деревне Еловской в 9 вер. Прихожане занимаются хлебопашеством, а по зимам отправляются на заработки внутрь России и в Сибирь. Медицииск. фельдшерск. пунк. в селе Ошлани в 12 вер. и в деревне Малом Кунгуре в 18 вер.; больница в с. Вожгалах в 30 вер.; волост. прав. Якшинское в 12 вер.; ж. д. ст. Просница, Ардаши и Зуевка в 50 вер. Село стоит на проселочной дороге. По материалам сайта " Родная Вятка " Первая церковь построена по храмозданной грамоте, данной преосвященным архиепископом Вятским Дионисием в 1701 г. 22 июня. Церковь освящена в 1704 г. во имя Сретения Господня по челобитью попа Сисоя. На освящение церкви дана благословенная память преосвященным Дионисием. В 1738 г., по просьбе попа Сисоя с причетниками, епископом Вятским дан указ на построение, вместо старой деревянной церкви, вновь деревянной же, которая и освящена при преосвященном Вениамине, епископе Вятском, по указу от 12 марта 1740 г. за 415 во имя Сретения Господня . В 1749 г. испрошено разрешение на разобрание старой деревянной церкви (указ Вятской духовной консистории от 15 сентября за 950). В марте месяце (7 числа) 1771 г. дана храмозданная грамота на построение, вместо ветхой деревянной Сретенской церкви, вновь каменной в честь Сретения Господня с приделом в честь Св. Параскевы. В 1777 г. по просьбе причта и церковного старосты дозволено в строящейся каменной церкви устроить третий придел в честь Всех Святых, а старую деревянную Сретенскую церковь разобрать. В этом же 1777 г. 24 сентября освящен первый престол в честь Св. Параскевы. 24 июня 1779 г. освящен второй престол в честь Всех Святых. Главный престол во имя Сретения Господня освящен 4 сентября 1786 г. В 1861 г. каменная теплая церковь заново переделана2 , а холодная перестроена в 1887 г. В настоящее время в храме три престола: в холодной церкви – во имя Всех Святых, в теплой церкви – на правой стороне в честь Сретения Господня, на левой стороне в честь Св. Великомученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=19730

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010