Вообще относительно эсхатологических идей Charles считает возможным высказать положение, согласно которому иудейская духовная эсхатология развилась из иудейского монотеизма 275 в соответствии требованиям индивидуума, – последнее касается прежде всего веры в воскресение, которую имеем и в Ис.26:1–19 и у Дан.12:2–3 276 . Доктрина о воскресении в Ис.26:19 – продукт подлинно иудейского вдохновения, а не результат внешнего влияния. В учении же о воскресении в кн. Даниила, по мнению Charles’a, если и сказалось влияние маздеизма, то оно было во всяком случае незначительным 277 . Политическая гибель Израиля сделалась огромным фактором в развитии религии, ибо она способствовала индивидуализации последней в ее существенной природе и в ее ожиданиях будущего 278 . Все это мысли, с которыми нельзя не согласиться, – мысли, подтверждаемые как памятниками священной письменности Ветхого Завета, так и естественными соображениями. Духовные эсхатологические идеи не появились у иудеев сразу, – ни с того, ни с сего, но мы замечаем здесь целый сложный процесс гармонического развития комплекса религиозных идей в направлении их одухотворения. Псалмы (например, 72 в нашей Библии), книга Иова (14:13–15; 19:25–27), пророки в той или иной форме проповедуют воскресение и суд Божий над индивидуумом, и в этой проповеди нет положительно ничего такого, что принуждало бы видеть здесь внешнее воздействие со стороны какой-либо чуждой религии. Мы вполне можем присоединиться к мнению Charles’a, что мысль о заимствовании иудеями доктрины о воскресении в развитой форме с востока появилась, благодаря тому антиисторическому методу, при помощи которого изучается в Германии и Англии положение этой идеи в Ветхом Завете, апокрифах и псевдэпиграфах 279 . Если и сказалось где влияние чуждых религий, то только в частностях. Оно, например, заметно в ангелологии, хотя представление об ангелах и нельзя объяснять происхождением извне. Возбуждает также подозрение вариация в представлении о числе высших ангелов. Внешнему влиянию нужно приписать любовь в апокалиптике к описанию сцены суда над духами; а также, может быть, деление 70 пастырей в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Сущность истинной религии состоит, по Арнобию, в познании истинного Бога и в надлежащем, достойном Его, представлении о Нем: ап ulla est, religio verior quam Deum Principem nosse (II, 2); opinio religionem facit et recta de diis mens (VII, 37). У всех людей – врожденная идея о Боге (I, 33). Все люди «по природе» (naturaliter) знают Бога и инстинктивно признают Его (II, 3). О Нем свидетельствует вся природа (I, 33). Бытие Бога столь несомненный для всех людей факт, что сомневаться в Его существовании может только безумец (I, 31; II, 60), и одинаковое преступление составляют как отрицание истины бытия Божия, так и всякая попытка защищать ее путем доказательств (I, 32). Но естественного богопознания недостаточно. Бог непостижим в Своем существе, и никакой силой воображения не может быть дан образ Его. Наше блуждающее гадание (errans suspicio) может следить за Ним лишь по тени (per umbram) (I, 31), как бы созерцать Его (auram Ejus) (II, 60). Неудивительно поэтому, если люди не знают Бога, – более удивительно, если они знают Его (I, 31). К тому же люди слепы; они блуждают во тьме неведения, сами по себе не могут достигать знания истины даже относительно того, что находится перед их глазами, и тем более о предметах далеких от них и темных (I, 38; II, 7, 60, 72 и др.). Относительно того, что недоступно человеческому познанию, руководствуются верой в авторитет людей мудрых и сведущих в науках, хотя эти авторитеты ничем не могут гарантировать достоверность своих утверждений и не обладают несомненным знанием истины, а только предположениями, и основываются в своем учении на вере в их истинность (II, 9–11) – на вере, господствующей во всех проявлениях человеческой мысли и жизни (II, 8); в частности, о божественном люди судят по человеческим отношениям (II, 57; ср. III, 19). Вследствие этого среди людей возникают извращенные представления о Боге и мире и ложные религии, приводящие людей к неизбежной гибели. Все это указывает на необходимость веры в то, что имеет божественный авторитет (II, 11, 78), и сверхъестественного, божественного откровения, виновником которого был Христос Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

И эта болезнь происходит у скифов от той причины, которую я объяснил. То же самое бывает и у остальных людей: где очень много и часто ездят верхом, там очень многие страдают опухолями, ломотою в бедрах и подагрою и очень равнодушны к половым удовольствиям. Эти болезни есть и у скифов, и они более всех страдают половым бессилием 205 по вышеуказанным причинам и [еще потому], что они постоянно носят штаны и большую часть времени проводят на лошадях, так что даже рукою не дотрагиваются до половых частей, а под влиянием холода и усталости не испытывают сладострастных желаний и нисколько не возбуждаются до потери половой способности. Таково положение скифского племени. О болезнях IV, 20.... Это (влияние жара на больной организм. – Сост.) похоже на то, что скифы делают из кобыльего молока 206 : влив молоко в деревянные сосуды, они встряхивают их; взбалтываемое [молоко] пенится и разделяется, причем жир, который они называют бутиром 207 , по своей легкости отделяется [и поднимается] вверх, а тяжелая и плотная часть оседает вниз; ее отделяют и сушат; когда она сгустится и высохнет, ее называют «гиппакою» 208 ; молочная сыворотка остается в середине. (Перевод В.В. Латышева из: ВДИ. 1947. 2. С. 294–298) Ктесий Книдский Греческий историк из г. Книда, жил во второй половине V в. до н. э., с 415 по 398 г. пробыл в Персии в качестве пленника и личного врача царицы Парисатиды и царя Артаксеркса II Мнемона. Вернувшись из плена, написал «Историю Персии» в 23 книгах, «Историю Индии» и некий «Перипл», или «Период» в 3 книгах; все они сохранились только во фрагментах. В «Истории Персии» Ктесий приводит иную версию похода Дария на скифов, нежели Геродот, с которым он неоднократно полемизировал в своих сочинениях. Издания: Ctesiae Cnidii fragmenta/Ed. С. Muller. Paris, 1887; FGH. III. 688; Ctesias. The Fragments of the Persika/Ed. J. Gilmore. Oxford, 1888; Ctesias, La Perse, L’Inde, les sommaires de Photius/Ed. R. Henry. Brussel, 1947; Ctésias. Histoire de l’Orient/Ed. J. Auberger. Paris, 1991. Литература: Bowman 1939; Jacoby in: RE II. Sp. 2032–2073; Lendle 1992. S. 119–128; Meister 1990. S. 62–64. История Персии Фр. 29 (Mu..ller)=Photii Cod. 72. P. 106. (16) Дарий приказал каппадокийскому сатрапу Ариарамну перейти в [Европу] против скифов и взять в плен мужчин и женщин. Ариарамн, переправившись на 30 пятидесятивесельных судах, взял [скифов] в плен, [причем] захватил и брата скифского царя Марсагета 209 , найдя его заключенным в оковы по приказанию брата за [какой-то] проступок 210 . (17) Скифский царь Скифарб 211 в гневе написал Дарию дерзкое письмо, ему был дан такой же ответ. Собрав 800 000 212 войска и построив мосты на Боспоре и Истре, Дарий перепра­вился в Скифию 213 , пройдя на 15 дней пути. Они послали друг другу луки: скифский лук оказался крепче 214 . Поэтому Дарий обратился в бегство, перешел через мосты и поспешно разрушил их прежде, чем переправилось все войско. Оставленные в Европе 80 000 были перебиты Скифарбом...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

68 Надо заметить, что δικαιοσνη в приложении к Богу означает: то правосудие, то оправдывающую деятельность. В этом последнем смысле она противополагается гневу Божию ( Пс. 68:25 ср. с 28, 29 ст.; Дан. 9:16). 71 γαπω, как известно, имеет синонимами φιλω и ρω. Последний глагол употребляется большею частию в применении к чувственной и страстной любви, поэтому в Священном Писании встречается весьма редко: в Ветхом Завете с нравственным значением лишь два раза ( Притч. 4:6 ; Прем. 8:2 ), а в Новом Завете ни разу. Отличие γαπω от другого синонимичного глагола – φιλω – состоит: 1) в большей интенсивности и глубине чувства, обозначаемого первым глаголом, потом 2) в том, что γαπω выражает свободно-сознательную любовь, как принцип нравственной деятельности, в то время как φιλω указывает лишь на естественную склонность, вследствие чего прилагается к понятию о любви к родственникам и вообще к имеющим естественное право на любовь, но никогда не обозначает любви к врагам, и наконец, 3) в том, что в понятие γαπω входит идея самопожертвования, тогда как в φιλω входит понятие воздаяния по праву и заслугам. Отсюда γπη выражает свободную сознательную любовь, соединенную всегда с самопожертвованием и самоотречением. Слово это в классической литературе совсем неизвестно. Не знает его ни Филон, ни Иосиф Флавий. Если язычество знало всю силу ненависти ( μσος), то оно не знало всей силы и всего величия любви. Cp. Gremer, bibl -theolog. Wörterbuch der neutest, gräcität. 4 aufl. s. 10–14. 72 Св. Иоанн Златоуст говорит: «Апостол дает разуметь, что Бог не мстил за Себя язычникам, когда оставил их, так как Сам Он ничего не потерпел. Если язычники и оскорбляли Его, то Он не оскорблялся; слава Его не умалилась, напротив, всегда пребывает Он благословенным. Если и любомудрый человек часто не оскорбляется обидами, то кольми паче Бог, существо безсмертное и неизменяемое, слава непреходящая и непременяемая.И люди тем самым уподобляются Богу, когда другие желают вредить им, а они ничего не чувствуют и не оскорбляются; когда их бьют и осмеивают, а они радуются, как небитые и неосмеянные» (к Рим 1:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Артикул 15. Когда священник без знатной причины (а именно: разве за болезнию и таковыми подобными) службу Божию отправлять не будет, тогда имеет, вместо наказания, за каждое свое отбытие по 1 рублю в шпиталь дать. А ежели оный во время службы Божия пиян будет, тогда оный имеет в первый и другой раз от начального священника при войске жестоко за то наказан. А в третий к духовому суду отослан, и потом своего чина и достоинства лишен быть. Артикул 16. Сколь скоро к молитве и службе Божией звычайный знак дан будет, имеют тогда все маркетентеры, купцы, харчевники и шинкары лавки свои запереть, и отнюдь никаких товаров, ни пива, ни вина, не продавать. Разве когда больной для своей нужды требовать будет. Кто против того порешит, оного все товары отписаны будут, и из тех едина часть в шпиталь, а другая евалтигеру 72 , который будет над тем надзирание иметь, дастся. Артикул 17. Банкеты и все суетные излишние забавы надлежит во время службы Божия отставить. Кто против того преступит, оный имеет штрафу несколько денег в шпиталь дать. Российское законодательство Х–ХХ веков: в 9 т. Т. 4. М., 1986. С. 327–389. 1716 г., марта 30. – Устав воинский Глава XXIX. О ОБЕР-ПОЛЕВОМ СВЯЩЕННИКЕ Обер-Полевой Священник, при Фельдмаршале или командующем Генерале быти должен, который казанье чинит, литургию, установленные молитвы и прочие священнические должности отправляет. Оный имеет управление над всеми полевыми Священниками, дабы со всякою ревностию и благочинием свое звание исполняли, которые долженствуют почасту у оного быть, дабы ведать могли, что оным повелено будет чинить. Такожде в сумнительных делах имеют от него изъяснение получать. Буде чрезвычайное какое моление, или торжественной благодарной молебен при войске имеет отправлен быть, то долженствует он прочим полковым Священникам по указу командующего Генерала приказать: како при каждом полку оные отправлять. Когда ссоры и несогласия между полковыми Священниками произойдут, тогда должен он оных помирить и наставлять их к доброму житью, пачеже сам он в достоинстве чина своего учен, осмотрителен, прилежен, трезв и доброго жития должен быть, дабы он ни в чем собою к соблазну другим случая не подал, чтоб о его чину с поруганием и соблазном не рассуждали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 3 Макк 6. 5-7 говорится о том, что Бог оросил печь 3 отрокам (Дан 3. 49-50; этот эпизод отсутствует в сохранившемся евр. тексте), и это является самой ранней ссылкой на добавления к Книге пророка Даниила (самые ранние ссылки на др. добавления встречаются у мч. Иустина Философа (на молитвы Дан 3) и у сщмч. Иринея Лионского (на историю Сусанны, на текст о Виле и драконе)). В кумранских рукописях сохранилось 8 фрагментов Книги пророка Даниила (1Q71, 1Q72, 4Q112, 4Q113, 4Q114, 4Q115, 4Q116, 6Q7), а также цитаты из нее в др. документах. В т. н. Флорилегии (4Q174) Книга пророка Даниила цитируется под названием «Книга Даниила пророка», так же как и книги пророков Исаии и Иезекииля; нек-рые исследователи рассматривают это как аргумент в пользу того, что Книга пророка Даниила имела статус пророческой ( Collins. 1993. P. 72). Во мн. кумран. текстах видно терминологическое влияние Книги пророка Даниила. Так, наименование учителей народа -  (мудрецы, проницательные люди, напр. в 1QS 3. 13) безусловно заимствовано из Дан 11. 33. Под сильным влиянием книги находится также концепция эсхатологической войны в Свитке войны из Кумрана. Так, в 1QM 1. 2 упоминаются «поступающие нечестиво против завета» (ср.     - Дан 11. 32). Говорится о том, что Бог возвысит «среди ангелов власть Михаила, а господство Израиля - среди всякой плоти» (ср.: Дан 12. 1-3 и 7). Однако в Свитке войны отрывки из Книги пророка Даниила используются довольно свободно. Так,  (римляне - Дан 11. 30) из нейтральной партии превращаются в Свитке войны в главного врага (1QM 1). Вся концепция эсхатологической войны принимает, предположительно под персид. влиянием, явные дуалистические черты. Противником Бога и Михаила становится теперь сам Велиар ( Collins. 1975). В кумран. документах присутствует сходная с Книгой пророка Даниила терминология для обозначения тайн и их интерпретации. Таинственные видения Навуходоносора обозначены словом   (Дан 2. 18, 27, 29, 47; 4. 6), а их истолкование названо   . (Дан 5. 26). Так же и в кумран. рукописях:   - термин для истолкования Писания (напр., в 4Q180 1. 7, где речь идет об интерпретации Быт 6. 4). Слово  используется шире, чем в Книге пророка Даниила, обозначая также и деятельность Бога по отношению к мирозданию (напр., в 1QM 14.14).

http://pravenc.ru/text/171183.html

256 Евсевий. Церк. ист. VI. 43. 1—2. 257 Там же. 21—22. 258 Свидетельство Иеронима в 66-й главе книги «О знаменитых мужах» не дает ничего нового и всецело зависит от Евсевия. 259 Там же. 6. 260 Ер. 55 (52). 24. 261 На этом страница обрывается. Написано только: «Моя статья…» Очевидно ссылка на статью «Две идеи вселенской Церкви». Впоследствии учение Киприана развито во многих статьях отца Николая. - МЛ. 262 Ер. 19 (14). 2. 263 Ер. 64 (59). 11. 264 Ibid. 1. 265 Ер. 59 (55). 14. 266 Ер. 55 (52). 267 Ер. 59 (55). 14. 268 Ibid. 269 …Post ista adhuc insuper pseudoepiscopo sibi ab haereticis constituto, navigare audent, et ad Petri Cathedram atque ad Ecclesiam princi palem, unde unitas sacerdotalis exorta est, a schismaticis et profanis litteras ferre, nec cogitare eos esse Romanos, quorum fides (Ibid.). 270 Ер. 67 (68). В этом письме, написанном от имени собора, дан полный список имен епископов. Однако сравнение этих имен с именами, приведенными в «Sententiae episcoporum», легко вскрывает, что большинство кафедр принадлежало Проконсульской Африке. Я опускаю этот анализ и отсылаю читателя к Покровскому (Соборы древней Церкви… Приложение 3. С. 767). 271 Cyprianus. Ер. 70 (70). 272 Idem. Ер. 69 (76). 273 Quod quidem et Agrippinus.bonae memoriae vir, cum caeteris coepiscopis suis qui illo in tempore in provincia Africa et Numidia Ecclesiam Domini gubernabant, statuii et librato consilii communis examine firmavit (Ep. 71 (71). 4). 274 Ep. 72 (72). 275 Sententiae episcoporum. 276 Покровский А.И. Соборы древней церкви… С. 576. 277 см. прим. к стр. 146. 278 Ер. 72 (72). 279 Ibid. 3. 280 Наес ad conscientiam tuam frater chiarissime, et pro honore communi et pro simplici dilectione pertulimus, credentes etiam tibi pro religionis tuae et fidei veritate piacere, quae et religiosa pariter et vera sunt (Ibid.). 281 Ibid. 282 Cyprianus. Ер. 75 (75). 283 Cyprianus. Ер. 74 (74). 2. 284 См. Ер. 72. 3; Sententiae episcoporum. 285 Ер. 35 (29). 1. 286 Cyprianus. Ер. 75 (75). 4. 287 Tantus est numerus Prophetarum, ut multi plex et divina sapientia per multos distribuantur (Ibid.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

Богословие Евхаристии в творениях свт. Кирилла Александрийского.[Элетрон. ресурс]//Доклады Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), 61 Там же. 62 Макгакин Иоанн, прот. Богословие Евхаристии в творениях свт. Кирилла Александрийского.[Элетрон. ресурс]//Доклады Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), 63 Там же. 64 Пономарев П. Учение св. Кирилла Александрийского о Евхаристии.//Православный собеседник. – Казань, 1904. С. 735. 65 Ферберн Дональд. Учение о Христе и благодати в ранней Церкви.//М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2008. С. 147. 66 Скурат К.Е. , Фокин А.Р. Амвросий//Православная энциклопедия. Т. II. С. 128. 67 Малиновский Николай, прот. Православное догматическое богословие. Сергиев Посад, 1910. Т. IV. С. 172. 68 Адамов И.И. Святитель Амвросий Медиоланский. ТСЛ, 2006. С. 446. 69 Малицкий Н. Евхаристический спор на Западе в IX в. ТСЛ, 1917. С 75. 70 Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М., 2005. 71 Кирилл (Зинковский), иеромонах. Святоотеческая евхаристическая терминология и теория пресуществления. [Электрон. ресурс]//Таинства Церкви. Материалы подготовительных семинаров Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), http://theolocom.ru./doc/sacradoc/Sbornik.pdf. 72 Ткаченко А.А. Евхаристия//Православная энциклопедия. Т. XVII. С 582. 73 Там же. 74 Там же. 75 Там же. 76 Малицкий Н. Евхаристический спор на Западе в IX в. ТСЛ, 1917. С 65. 77 PL. 75. Col. 53. 78 Петров В.В. Богословие Евхаристии в «Ареопагитиках» и у прп. Максима Исповедника. [Элетрон. ресурс]//Доклады Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), http://theolocom.ru./doc/sacradoc/2_08_Petrov.pdf 79 Там же.

http://azbyka.ru/istoriya-termina-presus...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

С другой же стороны, Еф. дает понять, что к подобным поискам может примешиваться и своя ложь, когда желание реставрировать воображаемую изначальность оборачивается попытками ниспровергнуть хотя и более поздние, но необходимые формы жизни Церкви, будь то ее обрядовая сторона или иерархическое устройство. Тем более, что даже самое радикальное протестанство или обновленчество (последнее — как пародия на подлинное и, безусловно, всегда необходимое церковное обновление) не может не облекаться в свои обрядовые и иерархические формы. Со временем они перестают чем-либо принципиально отличаться от любой другой формы. Желание обновления и возврата к живому дыханию Духа, каким оно было в начале, а значит, и протест против застылости и мертвящей буквы оправданы. Но освобождаясь от указанных болезней, непозволительно «выплескивать с водою и младенца».   1 Езд. 3, 2 19 1 Макк. 1, 54 97 1 Цар. 10, 1 15 1 Цар. 9, 1-2 84 1 Цар. 9, 16 15 10, 24. 26 22 2 Цар. 12, 1-7 26 3 Езд. 4, 13-21 26 3 Цар. 1, 26 11 3 Цар. 18, 21 148 3 Цар. 18, 28 142 3 Цар. 19, 16 15 4 Цар. 14, 9 26 6, 20-22 46 6, 31 21 8, 17. 18 23 Авв. 2, 4 120 Быт. 1, 27 66 Быт. 1, 31 4 Быт. 11, 5 52 Быт. 12, 1-4 120 Быт. 12, 3 164 Быт. 15, 6 120 Быт. 17, 10-14 119 Быт. 17, 9-10 87 Быт. 2, 2 4 Быт. 22, 1-18 120 Быт. 3, 5 66 Быт. 5, 1 66 Втор. 21, 23 85, 103, 121 Втор. 23, 1 125 Втор. 27, 26 120 Втор. 30, 11-14 124 Втор. 30, 19 118 Втор. 32, 8 52 Втор. 4, 12 65 Втор. 4, 5-6 118 Втор. 5, 11 45 Втор. 5, 6-21 118 Дан. 11, 31 97 Дан. 11, 36 97 Дан. 12, 11 97 Дан. 7 52, 60 Дан. 7, 13-14 16, 53 Дан. 9, 27 97 Есф. 8, 17 117 Зах. 2, 10 52 Иез. 11, 19 74 Иез. 17, 3-8 26 Иез. 2, 1 52 Иез. 28, 2 97 Иез. 31, 3-14 26 Иез. 40, 46 11 Иез. 44, 15 11 Иез. 48, 11 11 Иер. 1, 5 86 Иер. 11, 18–12, 5. 9-11. 14-15 49 Иер. 11,21 49 Иер. 12,6 49 Иер. 2, 2 161 Иер. 24, 7 74 Иер. 29 73 Иер. 29, 7 135 Иер. 31, 31-34 40, 124 Иер. 7 72 Иер. 7, 11 49 Иов. 14, 1 19 Иов. 9, 2 119 Ис. 2, 2-4 15 Ис. 29, 14 104 Ис. 29, 16 132 Ис. 29, 18 35 Ис. 35, 5 35 Ис. 41, 14 121

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010