Не удалось извлечь искомое из базы (((

В это время служащие, отдав взаимный поклон настоятелю, молятся с ним вместе пред св. образом праздника, прикладываются к нему и помазуются св. елеем — и отходят в алтарь. Также потом преклоняются пред св. образом и все предстоящие в храме и от настоятеля помазуются св. елеем» (Метод, стр. 277). Канон После молитвы: «Спаси, Боже, люди Твоя» Устав назначает петь канон. Эта часть утрени есть особенно праздничная, торжественная. Под именемканона разумеется собрание священных песнопений, составленных в честь празднуемого лица или события. Канон состоит из ирмосов (сцепление, связь), тропарей празднуемому событию или святому и песней Св. Писания, которые перемежевываются с песнями и тропарями. Канон состоит из девяти песней. Для того, чтобы понять содержание и смысл канонов, необходимо знать происхождение песней Св. Писания. Посему включаем в наши заметки описание построения и припевов канонов. «Под песнями Св. Писания разумеются гимны Господу Богу, находящиеся в Библии, — гимны, которые были воспеты, главным образом, в Ветхом Завете по случаю благодеяний Божиих, ниспосланных Иудеям. Песней Священного Писания десять. Содержание ирмоса первой песни заимствовано из благодарственной песни Моисея и Мариамны — сестры его, воспетой по переходе через Чермное море: «поим Господеви, славно бо прославися» ( Исх.15:1-19 ). Вторая песнь заключает угрозы и обличения Моисеем непокорных Иудеев, она начинается словами: «вонми небо, и возглаголю» ( Втор.32:1-43 ). Как песнь обличительная она поется только во время святой четыредесятницы. Содержание третьей песни заимствовано из благодарственной молитвы матери Самуила Анны, воспетой после рождения ею сына. Начальные слова этой песни: «утвердися сердце мое в Господе» ( 1Цар.2:110 ). Четвертая песнь заимствована из песни пророка Аввакума, который изображает явление Иисуса Христа под образом багряного солнца, восходящего из-за горы, осененной лесною чащею: «Господи, услышах слух Твой и убояхся» ( Аввак.3:1-19 ). Пятая песнь заимствована из песни пророка Исаии, в которой заключаются пророчества об Иисусе Христе и благодарность Богу за благодеяния, имеющие открыться чрез явление Мессии: «От нощи утреннюет дух мой к Тебе, Боже» ( Ис.26:9-19 ). Шестая песнь заимствована из песни пророка Ионы бывшего три дня во чреве китове и потом выброшенного на сушу: «Возопих в скорби моей к Господу Богу» ( Иона 2:17 ). Седьмая песнь — трех отроков в пещи: «Благословен еси Господи, Боже отец наших» ( Дан.3:26-56 ). Восьмая песнь — тех же отроков: «Благословите вся дела Господня, Господа пойте и превозносите Его во веки» ( Дан.3:57-72 ).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

1–ая песнь воспета Мариамной, сестрой Моисея, по случаю чудесного перехода евреев через Чермное (Красное) море. Начинается она словами: « Поем Господеви, славно бо прославися» (Исх. 15, 1—19). 2–ая песнь Моисея во время странствования евреев по пустыне: « Вонми небо и возглаголю» (Втор. 32, 1—44). 3–ья песнь Анны, матери пророка Самуила, благодарственная за рождение сына: « Утвердися сердце мое в Господе» (1 Цар. 2, 1—10). 4–ая песнь Пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего из горы приосененныя: « Господи, услышах слух твой и убояхся» (Аввакум 3, 2—20). 5–ая песнь Пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Эммануила: « От нощи утреннюет дух мой к тебе, Боже» (Исаии 26, 9—20). 6–ая песнь Пророка Ионы, бывшего три дня и три ночи во чреве китове и потом выброшенного китом на сушу: « Возопих в скорби моей к Господу Богу» (Ион. 2, 1—7). 7–ая песнь трех отроков в пещи огненной: « Благословен еси, Господи, Боже отец наших» (Дан. 3, 26—56). 8–ая песнь тех же отроков: « Благословите вся дела господня Господа, пойте и превозносите его во веки» (Дан. 3, 57—72). 9–ая песнь состоит из двух частей: из песни Пресвятой Богородицы при посещении Ею Елисаветы: « Величит душа моя Господа» (Лук. 1, 46—55); и песни св. пророка Захарии, отца св. Иоанна Крестителя: « Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем своим» (Лук. 1, 68—79). Все эти песни в полном составе так, как они изложены в Библии, устав назначает петь или читать только в седмичные дни св. четыредесятницы. Сначала стихословится самая песнь, затем со стиха, имеющего пред собою отметку: «на 14», или «на 8», «на 6», «на 4». Для примера возьмем 1–ю песнь: «Господеви поем»: по стихам поем до «Огустеша», на 14 (включительно), после стиха «Огустеша»: сразу следует — Ирмос канона и затем поочередно все тропари канона, так что стихи песней служат припевами к тропарям канона. В дни праздничные самые песни стихословить не положено, но и припевы песней к тропарям канона обычно заменяются другими припевами, имеющими связь с содержанием канона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274. 55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С). 56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10. 57. Там же. 1996. С.282. 58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122). 59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135. 60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135. 61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D). 62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С). 63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С). 64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157. 65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А). 66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269. 67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357. 68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89. 69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102. 70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24. 71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120. 72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58. 73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128. 74. Там же. С.134. 75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306. 76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

  54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274.   55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С).   56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10.   57. Там же. 1996. С.282.   58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).   59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135.   60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.   61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D).   62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С).   63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С).   64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157.   65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А).   66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269.   67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357.   68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89.   69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102.   70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24.   71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120.   72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58.   73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128.   74. Там же. С.134.   75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306.   76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Иером. Софроний. Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991. С.322. 9 Там же. С.36. 10 Ср.: «Старец Силуан… тоже разделял [исихастскую] жизнь на деятельную и созерцательную, но и ту и другую рассматривал именно как хранение заповедей». Иером. Софроний. Цит. соч. С.125. 11 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 273. 12 См.: С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М., 1998. С.71-72. 13 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 274. 14 Там же. С.261. 15 Там же. С.276. 16 Там же. С.368. 17 Там же. С.158-159. 18 Там же. С.27. 19 Там же. С.407-409. 20 Там же. С.328. 21 Там же. С.334. 22 Там же. С.334, 313. 23 Там же. С.25. 24 Там же. С.33. 25 Там же. С.312. 26 Там же. С.302. 27 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архим. Серафим (Чичагов). Спб., 1903. Т.1. С.56-57. 28 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 302. 29 Там же. С.27. 30 Там же. С.334. 31 Там же. С.386. 32 Там же. С.369. 33 Там же. С.41-42. 34 Там же. С.382. 35 Там же. С.319. 36 Там же. С.46. 37 Там же. С.47. 38 Там же. С.93. 39 Там же. С.334. 40 Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы. М., 1959. Т.1. С.376, 375. 41 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 382. (Прописные буквы – Старца Силуана). 42 Там же. С.215. 43 Там же. С.336. 44 Там же. С.212. 45 Там же. С.332. 46 Там же. С.343. 47 Там же. С.438. 48 Там же. С.302. 49 Часы пасхальные//Православный молитвослов. М., 1970.С.134. 50 Тропарь Великой Субботы//Православный молитвослов. М., 1970.С.124. 51 Ioannis Zizioulas. La teologia di San Silvano dell’Athos//Silvano dell’Athos. Atti del Colloquio internazionale “Tieni il tuo spirito agli inferi e non disperare!” Silvano dell’Athos : Vita e spiritualità. Bose, 3-4 ottobre 1998. A cura di Adalberto Mainardi. Edizioni Qiqajon, 1999. P.124. 52 Ibid. 1 Прот. Иоанн Мейендорф. Св. Григорий Палама. Его место в Предании Церкви и современном богословии//Он же. Православие в современном мире. Нью-Йорк, 1981. С.163. 2 Более обстоятельный анализ этой рецепции дан в нашей работе «Исихазм: эволюция рецепции//Исихазм. Аннотированная библиография. Под общей и научной ред С.С.Хоружего. М., 2004. 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

(8) . Молитва 564 царей Манассии и Езекии, Исайя 38,10–20: Умилостивися мне Господи. (9) . Песнь « 7-ая»: Дан. 3,26–45.52–56 . Благословен еси Господи. Вход. Песнь « 8-ая»: Дан. 3,57–88 . Тебе неразрушимую. Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Свет разума Господи . возсияй в сердцах наших , Богородицею , и помилуй нас. На стих 19: Предстательство христиан. На стих 20: кондак дня. Слава: Единородный Сыне. И ныне: Преславную Матерь Бога 565 . И сразу: Хвалитные ( Пс. 148,149 и 150). Остальное последование. Отпуст. Суббота вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Ноже. (2) . (ант. I): Пс. 1 (,2). Аллилуиа. (3) . (II): Пс. 4 (,5,6). Милостив буди мне, Господи. (4) . (Ш): Пс. 9 566 . Аллилуиа. (5) . (IV): Пс. 7 (,8). Спаси нас, Господи. (6) . (V): Пс. 1 ()(,11,12,13). Аллилуиа. (7) . (VI): Пс. 14 (, 15,16). Сохрани мя, Господи. (8) . (XXXIII): Пс. 67 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Спасительное Твое возстание , славим человеколюбче. Не говорится о входе. Прокимен. Остальное последование. Отпуст. Воскресенье утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . Непорочны: Пс. 118,1–72 . Аллилуиа 567 . Каждение. (3) . 2-ая статья: Пс. 118,73–131 . Вразуми мя, Господи 568 52. (4) . 3-ья статья: Пс. 118,132–176 . Аллилуиа. Вход. Еулогитариа: Дан. 3,57–88 . Нлагословим Отца. И ныне: Тебе неразрушимую стену. Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: гласа. Хвалитные ( Пс. 148,149 и 150). Великое славословие. Отпуст. Неделя В кодекса Афины 2061 (в сокращенном виде) 569 53 Воскресенье вечером : (1) . Пс. 85 (2) . I антифон (3) TOC o «1–3» h z . II (4) . III (5) . IV (6) . V (7) . VI (8) . LII Пс. 140 . Кекрагарион: Славная Приснодево... (как в воскресенье вечером недели А). Понедельник утром: (1). Пс. 3,62 и 133 (2). XIII антифон (3). XIV (4). XV (5). XVI (6). XVII (7). XVIII (8). XIX Дан. 3,57–88 Пентик.: От всех беззаконий моих . избави мя Господи . и помилуй мя. Вторник вечером: (1) . Пс. 85 (2) . XXXI антифон (3) . XXXII (4) . (пропущен XXXIII) (5) . (пропущен XXXIV) (6) . XXXV (7) . XXXVI (8). XXXVII Пс. 140 . Кекраг.: Внегда воззвати ми , Господи , гласу моему услыши и спаси мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

175 Список присутствовавших на заседании епископов дан в ДВС (с. 77:11–21) в сокращенном виде (после нескольких имен стоит «и прочий святой и Вселенский Собор») в соответствии с греч. текстом, изданным у Mansi. В ACO приводится более полный список епископов (ACO II, 1, 3. P. 11–13 3]). 176 В конце данного акта находится продолжение ДВС 319 (см. с. 80:24–37). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 3. P. 16 8–13). 178 Фрагмент данного акта является продолжением ДВС 323 (см. с. 85:33–37). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 3. P. 22 52–53). 179 В начале и в конце данного акта находятся продолжения ДВС 323 (см. с. 86:27–87:17, 89:29–94:16). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 3. P. 23–24 57–72), 26–32 74–137). 180 Греч. текст является переводом с несохранившегося сирийского оригинала. Имеется также обратный сирийский перевод с греческого, изданный в составе актов «разбойничьего собора» (см. CPG 8938.1g). 181 В начале данного акта находится продолжение ДВС 321 (см. с. 96:27–32). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 3. P. 34 139–140). 184 Список присутствовавших на заседании епископов дан в ДВС (с. 104:12–20) в сокращенном виде (после нескольких имен стоит «и прочий святой и Вселенский Собор») в соответствии с греч. текстом, изданным у Mansi. В ACO приводится более полный список епископов (ACO II, 1, 3. P. 42–44 2]). 185 В начале данного акта находится продолжение ДВС 329 (см. с. 105:4–5). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 3. P. 44 6). 187 Список присутствовавших на заседании епископов дан в ДВС (с. 115:24–29) в сокращенном виде (после имени еп. Иерусалимского Ювеналия стоит «и прочий святой и Вселенский Собор») в соответствии с греч. текстом, изданным у Mansi. В ACO приводится более полный список епископов (ACO II, 1, 3. P. 56–57 2]). 189 Данный акт приводится в тексте ДВС с самостоятельным заголовком, но не упомянут в оглавлении. 190 Список присутствовавших на заседании епископов дан в ДВС (с. 120:19–27) в сокращенном виде (после имени еп. Ефесского Стефана стоит «и прочий святой и Вселенский Собор») в соответствии с греч. текстом, изданным у Mansi. В ACO приводится более полный список епископов (ACO II, 1, 3. P. 63–64 2]).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Остальное последование. Отпуст. Среда утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (XXXI): Пс. 63 (,64). Аллилуиа. (3) . (XXXII): Пс. 65 (,66). Ущедри мя, Господи. (4) . (XXXIII): Пс. 67 . Аллилуиа. Каждение. (5) . (XXXIV): Пс. 68 (,69). Спаси нас, Господи. (6) . (XXXV): Пс. 70 . Аллилуиа. (7) . (XXXVI): Пс. 71 (,72). Заступи мя, Господи. (8) . (XXXVII): Пс. 73 (,74). Аллилуиа. Вход в храм. Дан. 3,57–88 . Благословим Отца в конце песни. И ныне: Тебе неразрушимую стену. Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Крест претерпел за меня , просвети душу мою молюся , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Среда вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Боже. (2) . (XXXVII): Пс. 73 (,74). Аллилуиа. (3) . (XXXVIII): Пс. 75 (,76). Сохрани мя, Господи. (4) . (XXXIX): Пс. 77 . Аллилуиа. (5) . (XL): Пс. 78 (,79). Милостив буди мне, Господи. (6) . (XLI): Пс. 80 (,81). Аллилуиа. (7) . (XLII): Пс. 82 (,83). Услыши мя, Господи. (8) . (XLIII): Пс. 84 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Исправи молитву мою , Господи, молюся и спаси мя. Не говорится о входе. Прокимен 560 . Остальное последование. Отпуст. Четверг утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (XLIII): Пс. 84 . Аллилуиа. (3) . (XLIV): Пс. 86 (,87). Помяни мя, Господи. (4) . (XLV): Пс. 88 . Аллилуиа. Каждение. (5) . (XLVI): Пс. 89 (,90). Сохрани мя. Господи. (6) . (XLVII): Пс. 91 (,92,93). Аллилуиа. (7) . (XLVIII): Пс. 94 (,95,96). Спаси нас, Господи. (8) . (XLIX): Пс. 97 (,98,99,100). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Из глубины беззаконий моих . возведи (мя) ,Господи , яко Петра из волн , и спаси мя. Хвалите ( Пс. 148,149 и 150). Тебе подобает песнь Богу. Остальное последование. Отпуст. Четверг вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Боже. (2) . (XLIX): Пс. 97 (,98,99,100). Аллилуиа. (3) . (L): Пс. 101 . Услыши мя, Господи. (4) . (LI): Пс. 102 . Аллилуиа. (5) . (LII): Пс. 103 . Милостив буди мне, Господи. (6) . (LIII): Пс. 104 . Аллилуиа. (7) . (LIV): Пс. 105 . Заступи мя, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010