В Откр 1. 9 - 3. 22 описывается явление подобного Сыну Человеческому (Откр 7. 13), к-рый диктует Иоанну, автору Откровения, 7 посланий к 7 «церквам, находящимся в Асии» (Откр 1. 11). Было сделано предположение ( Yarbro Collins. 1993. P. 100), что это описание и по форме и по содержанию восходит к Дан 10. 2-12. 4; оба текста описывают видение некой небесной фигуры, провидец называет себя, а также время и место, где ему было видение; в обоих текстах провидец поражен видением и падает на землю без чувств; вслед за видением следует пространное объяснение, связанное с некой книгой (Дан 10. 21; Откр 1. 11, 19). В описании подобного Сыну Человеческому в Откровении Иоанна Богослова имеются черты, сближающие его с образом Ветхого днями из Дан 7: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный» (Откр 1. 14). Обычно божественные черты в описании подобного Сыну Человеческому понимаются как свидетельство того, что автор Откровения стремится т. о. показать божественное достоинство Воскресшего Христа - равенство Сына Божия Отцу. Однако ряд исследователей ( Yarbro Collins. 1993. P. 103) пытаются объяснить их с помощью методов текстологии, предполагая зависимость Откр 1 от Дан 7. Дело в том, что 2 греч. рукописи Книги пророка Даниила, в к-рых дошел перевод LXX (Codex Chisianus. (Ms. 88) и Papyrus 967), приводят в Дан 7. 13 ошибочное чтение: ς παλαις μερν (как Ветхий днями) вместо ως παλαιο μερν (до Ветхого днями). По-видимому, даже если считать, что такое чтение возникло как обычная ошибка, оно быстро получило богословскую интерпретацию, при к-рой и Ветхий денми, и подобный Сыну Человеческому понимались как 2 различных проявления Бога. Если текст Дан 7. 13 был известен автору Откровения именно в таком виде, то это может служить объяснением того, почему подобный Сыну Человеческому в Откр 1. 14 имеет в описании черты Ветхого днями из Дан 7. В Откр 3. 21 воскресший Христос говорит: «Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его». Автор Откровения, по-видимому, считал это исполнением пророчества из Дан 7. 13-14. Возможно также, что это место скорее соответствует Дан 7. 9-10 (что допустимо, если принять стремление показать равенство Сына Человеческого и Ветхого днями, описанное выше), в то время как Дан 7. 13-14 относится более ко Второму пришествию (Откр 1. 7) ( Yarbro Collins. 1993 P. 103).

http://pravenc.ru/text/171183.html

– Это самое и найдем в свидетельстве пророка Даниила о себе. Пророк свидетельствует сам о себе сколько определенно и полно, столько же с безыскусственностью искренности. В книге его значится, что Даниил действительно описывал свои пророческие видения ( Дан.7:1 : сон свои вписа). Говоря о себе в 1-м лице, он неоднократно называем себя прямо Даниилом ( Дан.7:28; 8:2,15,27; 9:2 : Аз Даниил). В той же книге замечаем, что он носил и другое имя Валтасар или Вастицар ( Дан.10:1 ). В книге повествуется и то, кто таков он – Даниил ( Дан.1:3–6 : от сынов Иудиных, царского рода, взятых в плен и избранных ко двору Навуходоносора), как он получил другое имя Валтасар ( Дан.1:7 ); описываются обстоятельства его воспитания, благочестивые его подвиги, разные подробности его жизни ( Дан.1, 2, 3 гл.); указывается пророческое его достоинство ( Дан.1:17 ); обозначаются с точностью обстоятельства пророческих его видений, как-то: время ( Дан.7:1; 8:1; 10;1 и д.) и место ( Дан.2:1–19;9:1–4 ). Точнее и полнее этих сведений, какие о себе сам писатель сообщает в своей книге, и желать не нужно. Но как выражает он такое свидетельство о себе? В разных и отдельных местах, – говоря о себе то в 1-м, то в 3-м лице, – по поводу того или другого откровения тех или других описываемых событий; при всем множестве и ясности сведений, какие Пророк дает о себе, прямое указание на себя, как на писателя, он делает во всей книге одно, – и то в 3-м лице, и притом касательно описания одного только видения: и сон свой вписа ( Дан.7:1 ). Все это, конечно, не свойственно тому, кто хлопотал бы о выдаче своего произведения под чужим именем, и притом, под именем мужа великого, – кому, следовательно, нужно употребить немало усилия для подлога. Здесь напротив видно, что св. писатель собственно не своею личностью занят, что все его дело и цель – описать с точностью известные события и откровения, а его лицо обозначается уже само собою, на сколько он был деятелем в сих событиях и органом сих откровений. Скажут: это и показывает великое усилие и искусство подлога, что столь естественно и по-видимому, сам собою обозначился в книге, как писатель ее, – тот великий Пророк, под имя которого сделан подлог, отвечаем: Не будем останавливаться на том, что подобных трудов искусства лжи сколько известно, не знала древность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

17/ Созомен Схоластик ( Ермий Созомен Саламанский) (л. 56, 56 об.) (в списке НБ РК просто «Созомен») – греческий церковный историк V в., автор единственного дошедшего до нашего времени сочинения – «Церковной истории», оконченной предположительно в 40-х гг. V в. 18/Руфин (Тиранний; Tyrannius Rufinus; также известен как Руфин Аквилейский – Rufinus Aquileiensis) (л. 56) (345–410) – римский писатель. Среди сочинений Руфина следует отметить перевод на латинский язык «Церковной истории» Евсевия Кесарийского , к девяти книгам которой переводчик добавил две свои книги, продолжив повествование с 324 г. до смерти императора Феодосия в 395 г. («Historia ecclesiastica»). 19/Филосторгий (Φιλοστργιος, лат. Philostorgius) (л. 56, 56 об.) (368–433) – греческий церковный историк-арианин, автор «Церковной истории», служащей хронологическим продолжением «Церковной истории» Евсевия, то есть начинающейся с середины царствования Константина Великого и доведенной до 425 г. В полном виде «История» Филосторгия не сохранилась, в настоящее время существует лишь ее сокращение, сделанное патриархом Фотием (ср. у Феофана Прокоповича : «Филосторгий в сокращении истории церковной, книга 7, число 9» – л. 56). Первое издание этого сокращения «Historia ecclesiastica» вышло в 1643 г. в Женеве, с латинским переводом – в Париже в 1673 г. 20/Никифор Каллист Ксанфопул (л. 56 об.) (в списке НБ РК «Никифор Ксантопул») – патриарх Константинопольский в 1350–1362 гг., автор «Церковной истории», описывающей события от Рождества Христова до 610 г. 21/Аммиан Марцеллин (Ammianus Marcellinus) (л. 56 об.) (в списке НБ РК «Аммиан Маркеллин») (ок. 330 – ок. 400) – римский историк, грек по происхождению, автор «Деяний» («Res gestae»), задуманных как продолжение «Анналов» и «Историй» Тацита. Из 31 книги «Деяний» до нашего времени дошли лишь книги 14–31, описывающие события с 353 по 378 гг. 22/Юлиан Отступник, Флавий Клавдий (Flavius Claudius Julianus Apostata) (лл. 6 об., 55 об., 56 об., 57) (в списке НБ РК «Апостат Иулиан» (л. 56 об.), «Иулиян Апостат» (там же) или «Иулиан Отступник» (лл. 6 об., 55 об.), а также «Иулиан» (л. 57) и «Иулиян» (лл. 56, 57)) (331–363) – римский император в 361–363 гг. В качестве автора Феофан Прокопович упоминает Юлиана только на лл. 56 об.–57, где ссылается на одно из изданий его писем (какое именно, нами не установлено; перечень изданий см. в журн.: Вестник древней истории. 1970. 1. С. 235). Феофан Прокопович цитирует в русском переводе фразу из сохранившегося фрагмента письма к жрецу (ср.: Вестник древней истории. 1970. 3. С. 232), а также имеет в виду обещание восстановить «святой город Иерусалим», данное императором осенью 362 г. в послании «К иудейским общинам» (у Феофана Прокоповича – «в послании к иудеом» (л. 57)).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Тело едино, велие… глава его от злата чиста (Дан. 2:31–32). Златая глава есть царство Вавилонское. Это согласно со сказанным: Чаша златая Вавилон в руце Господни (Иер. 51:7). Перси и мышцы его сребряны  — это царство Мидян. Чрево и стегна медяна  — это царство Персидское. Голени железны  — это царство Александра. Нозе, часть убо некая железна и часть некая скудельна (Дан. 2:33), — это суть десять царей, восставших после Александра. Ты еси глава златая . Так Даниил, начиная истолкование сна, говорит Вавилонскому царю: ты еси глава златая (Дан. 2:38). Поскольку Навуходоносор думал, что ни один из самых могущественных царей не может ниспровергнуть царство Вавилонское, то пророк говорит: царство другое меншее , то есть царство Мидян, восстанет и сокрушит ваше царство. Царство же третие… соодолеет всей земли (Дан. 2:39). Всей землей возобладает царство Кира, царя Персидского. И царство четвертое, еже будет крепко аки железо: якоже железо стончевает и умягчает вся (Дан. 2:40). Это — Александр, победитель всех народов. Как железо проникает во всякое тело, так он попрал и покорил всех властителей, князей и царей. И персты ножнии, часть убо некая железна, часть же некая глиняна (Дан. 2:42). Это — десять царей, восставших в царстве Греческом, из которых одни крепкие и сильные, как железо, а другие — малые и бессильные. Хотя они вступят между собой в союзы, но, поскольку не будет у них единодушия и любви, то пророк говорит о них: смешены будут в племени человечи, и не будут прилепляющеся сей к сему, якоже железо не смешается со глиною (Дан. 2:43). Возставит Бог небесный царство, еже во веки не разсыплется (Дан. 2:44). Царство это не народу Иудейскому дано будет. Хотя таинственно и предначертано было оно в Маккавеях, которые уничижили царство Греков, но в действительности исполнилось это пророчество на Господе нашем. Отсечеся… камень без рук (Дан. 2:45), то есть Господь наш, Который родился в уничижении и, подобно камню, отсечен от горы, так как произошел от племени Авраамова. Гора знаменует и Святую Деву, от Которой отсечен камень без рук, то есть неискусобрачно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Об особенностях Книги пророка Даниила профессор П. А. Юнгеров писал: «Как при изъяснении книги пророка Иезекииля, так и в книге Даниила, толковники обращали внимание на особенный – символический характер изложения пророчеств. Даниил разъяснял сны и сам получал откровения во сне (Дан. 2: 19; 4: 11; 7: 1). Символы и сновидения нередко открывал и разъяснял ему Ангел (Дан. 7: 16 – 8: 15); через Ангела же он иногда получал символические откровения (Дан. 9: 24; 10: 11). Часто встречающаяся апокалипсическая форма получаемых Даниилом и излагаемых им откровений (особ. 7–12 гл.) также отличает эту книгу от других ветхозаветных писаний. Поражает читателей и грандиозность символики Даниила, превосходящая с этой стороны символику Иезекииля и Захарии (особ. Дан. 7 гл.). Заметно в символике Даниила некоторое единообразие: Сын человеческий, муж, человек (Дан. 7: 13–15; 8: 15–19; 10: 5–6, 16, 18; 12: 5–8) являются представителями ангельского мира, царства Божия и царства святых, а звери разных пород и борьба между ними являются символами язычества и взаимоотношений языческих царств (Дан. 7: 3–8; 8: 3–25). В этой разности символов толковники справедливо видели указание на человечность и богоподобие царства Божия и его символов и на зверство язычества, его характера и символов» кн. 2, с. 337–338]. Книга пророка Даниила по содержанию может быть разделена на две части: историческую (1–6–я гл.) и пророческую (7–12–я гл.). В первой части излагаются жизнь пророка Даниила и современные ему исторические события в Вавилонском и мидо–персидском царствах. Во второй части излагаются видения и откровения, которых Господь удостаивал Даниила, открывая ему события будущего, касающиеся не только его эпохи, но и пришествия Спасителя, а также последних времен. 32.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне Пророк Даниил был родом из Иудеи. Он сам пишет о себе, что, когда Иерусалим подчинился Навуходоносору (ок. 605 г. до Р. Х.), « в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского» (Дан. 1: 1), того Иоакима (608–598 гг. до Р. Х.), которого фараон Нехао посадил править в Иерусалиме, были взяты заложники из богатых и знатных домов в Вавилон. Отбирались юноши красивые видом, не имеющие телесного недостатка и не просто в качестве заложников, но для того, чтобы они могли служить при дворе вавилонских царей (Дан. 1: 4). Среди них были отроки, которых увели вместе с Даниилом. В Вавилоне всех четверых переименовали на вавилонский манер: Даниила назвали Валтасаром, Ананию – Седрахом, Мисаила – Мисахом и Азарию – Авденаго в честь местных богов (Дан. 1: 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Дан.9:15 . И ныне, Го­с­по­ди Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явив­ший славу Твою, как день сей! согрешили мы, по­ступали нечестиво. Дан.9:16 . Го­с­по­ди! по всей правде Твоей да отвратит­ся гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в по­ругании у всех, окружа­ю­щих нас. Дан.9:17 . И ныне услы­ши, Боже наш, молитву раба Твоего и моле­ние его и воз­зри светлым лицем Тво­им на опустошен­ное святилище Твое, ради Тебя, Го­с­по­ди. Дан.9:18 . Прикло­ни, Боже мой, ухо Твое и услы­ши, открой очи Твои и воз­зри на опустоше­ния наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы по­вергаем моле­ния наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое мило­сердие. Дан.9:19 . Го­с­по­ди! услы­ши; Го­с­по­ди! про­сти; Го­с­по­ди! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем». За исповеданием грехов народа и достойно ниспосланного за них наказания следует мольба о помиловании страждущего Израиля и прекращении плена. Эту просьбу пророк обосновывает прежде всего на великом деле освобождения евреев из Египта, как таком деле, через которое Господь утвердит заключенный с Авраамом завет за семенем его ( Исх.3:6 ). Ради же этого завета Господь неоднократно спасал Свой народ ( Пс.105:45–47 ; ср. Втор.9:26, 28 ). Другим основанием к мольбе пророка является тот факт, что из-за грехов народа находится в поругании Иерусалим ( Дан.9:16 ), на котором наречено имя Божие ( Дан.9:18–19 ). Но ради имени Своего Он не раз отлагал гнев Свой, ибо не допускает нарекания на него и ради Славы Своей удерживал Себя от истребления жестоковыйного народа ( Ис.48:9–11 ; ср. Чис.14:13–17 ; Втор.9:26, 28 ). Дан.9:20 . И когда я еще говорил и молил­ся, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и по­вергал мольбу мою пред Го­с­по­дом Богом мо­им о святой горе Бога моего; Дан.9:21 . когда я еще про­должал молитву, муж Гавриил, которого я видел пре­жде в виде­нии, быстро при­летев, коснул­ся меня около време­ни вечерней жертвы

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И возмет многи из возмутившихся Киликиан. И погубит князя укоризны своея в Киликии. Обаче укоризна его возвратится ему , то есть возмутитель предан будет казни (Дан. 11:18). И обратит лице свое , то есть Александр, в крепость земли по гордости своей, и изнеможет, и падется, и не обрящется (Александр) (Дан. 11:19). И станет на место его ниспровергший могущество его, то есть Птоломей, который ниспровергнет владычество и царство Александра. И в малы дни… сокрушится , то есть сам Птоломей. Не во гневе и не в ярости брани, потому что умер после трехдневной болезни (Дан. 11:20). Станет на месте его… уничиженный, то есть владения Александра, захваченные Птоломеем, похитит ничтожный Димитрий, который будет сокрушен Ионафаном, и приидет тайно и соодолеет царству лестьми , Димитрий придет и овладеет царством без труда, потому что Александр будет убит, а Птоломей умрет от болезни (Дан. 11:21) . И крепость городов будет расхищена Димитрием. И сокрушатся… от лица его… старейшины завета (Дан. 11:22), о чем повествуется так: И слыша Ионафан, яко суть началницы Димитриевы в Кадисе, иже в Галилеи, с силою многою (1 Мак. 11:63). И… к нему сотворят лесть . Войско его, которое возненавидит его, и самые близкие к нему будут злоумышлять против него. И взыдет, и преодолеет их в царстве своем крепком (Дан. 11:23). И сотворит, яже не сотвориша отцы его (Дан. 11:24), то есть Александр с помощью малочисленного народа опустошит Антиохию и жителей её отведет в плен. И на города их замыслит замысел, то есть на города двух умерших царей. И даже до времене востанет , то есть не на долгое время будет славен, потому что близка его погибель. И сердце его на царя , то есть на Антиоха, которого взрастил и воцарил на престоле отца его Трифон. И укрепится царь… южский , то есть Антиох младший. И… сотворит с ним сечь силою великою , потому что соберутся к нему все, возненавидевшие Димитрия. И не станут: яко помышляют нань помышления злая, потому что Трифон замышлял зло против Антиоха (Дан. 11:25). И ядущие с трапезы его… сокрушат его (Дан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Дан.2:20 . И сказал Даниил: да будет благо­словен­но имя Го­с­по­да от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Основная мысль молитвы: прославление силы и мудрости Божией, проявившихся на открытом Даниилу сновидении. Дан.2:21 . Он изменяет времена и лета, низлагает царей и по­ставляет царей; дает мудрость мудрым и ра­зу­ме­ние ра­зу­мным; Дан.2:22 . Он открывает глубокое и сокровен­ное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Предвещающее великие перевороты в человечестве и говорящее о верховном владычестве Господа над судьбами мира, сновидение свидетельствует о силе Божией: Господь по Своей воле и власти «изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей» (Ср. 1Цар.2:7–8 ; Притч.8:14 ). Недоступное по своему значению для человеческой мудрости, открытое и разъясненное Даниилу Самим Богом, оно говорит о божественной мудрости ( Дан.2:22 ). Дан.2:23 . Славлю и величаю Тебя, Боже отцов мо­их, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя. Благодарение за сообщение смысла сновидения. Дан.2:24 . После сего Даниил вошел к Ариоху, которому царь по­велел умертвить мудрецов Вавилонских, при­шел и сказал ему: не убивай мудрецов Вавилонских; введи меня к царю, и я открою значе­ние сна. Дан.2:25 . Тогда Ариох немедлен­но при­вел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из плен­ных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значе­ние сна. Отсрочив на время смертную казнь ( Дан.2:13–15 ), Ариох совсем не должен приводить в исполнение царское приказание: Даниилу открыто содержание виденного Навуходоносором сна. По восточному обычаю, воспрещающему доступ и вход к царю без предварительного доклада ( Эсф.4:11 ), пророк вводится к Навуходоносору Ариохом, как лицом заинтересованным в таком или ином исходе всего дела. Он, приостановивший смертную казнь, как бы оправдывает данный поступок: приводит к царю человека, могущего открыть значение сна. Дан.2:26 . Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: можешь ли ты ска­за­ть мне сон, который я видел, и значе­ние его?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вот почему насколько с внешней стороны царство римское было «всесокрушающим», всемирным, «крепким, как железо», настолько же с внутренней стороны оно было «хрупко, как глава»: при малейшем ослаблении державной руки «железного» Рима отдельные части громадной империи могли распасться, что и случилось, действительно, в последующей истории римского царства. Камень, оторвавшийся от горы, ударивший в ноги истукана и разбивший его, а сам сделавшийся великою горою и наполнивший всю землю, означает, по словам пророка Даниила, последнее царство, совершенно отличное от предыдущих. Существенные признаки его состоят в следующем: четыре других царства «восстают» преемственно как бы сами собою, по естественному порядку исторической жизни ( Дан. 2:39 ), – последнее же царство «воздвигнет» Сам «Бог Небесный» ( Дан. 2:44 ); предыдущие царства постепенно сменяют одно другое, полагая конец предыдущему и уступая в свое время место последующему ( Дан. 2:39 ), а последнее царство «сокрушит и разрушит все царства в лице последнего из них» ( Дан. 2:34, 44 ), но само «не будет» уже «передано другому народу» ( Дан. 2:44 ); другие царства временны, скоропреходящи и исчезают без следа ( Дан. 2:35 ), а последнее из них «будет стоять вечно» и «во веки не разрушится» ( Дан. 2:44 ); оно будет расти постепенно и наполнить собою «всю землю» ( Дан. 2:35 ). Такие признаки указывают только на царство мессианское, царство основанное «Богом Небесным», явившееся «во дни» римского царства ( Дан. 2:44 ), грубую, военную силу которого (да и вообще древнего мира – всех мировых царств) оно «сокрушило» высшею, духовно-нравственною силою, – по существу неизменное и вечное, – наконец, постепенно распространяющееся и наполняющее собою «всю землю». Замечателен и символический образ этого царства – камень, образ, указывающий в устах Господа и апостолов на Основателя мессианского царства ( Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:17 ; Деян. 4:11 ; 1Пет. 2:4 ; Рим. 9:32 ). 1047 Твор. св. отцов. Т. XXIX. Твор. бл. Феодорита, ч. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Новое – что представляет собою книга пророка Даниила, – заключается в учении о лице Мессии, Его царстве и времени наступления этого царства. В книге пророка Даниила мы не встречаемся со столь любимым пророками наименованием Мессии сыном, потомком Давида. Пророк Даниил называет Мессию «Сыном человеческим». «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как-бы Сын Человеческий ( Дан.7:13 ) ( ) 79 . Царство Божие также изображает в книге Даниила совершенно иначе, нежели у других пророков. Оно воздвигается Богом ( Дан.2:44–45 ) и является вдруг ( Дан.2:34–35 ), без содействия человеческой воли. Время наступления будущего царства определяется таинственным числом семидесяти седьмин ( Дан.9:24–27 ), или последовательною сменою владычества четырех царств ( Дан.2:37–45 ) 80 . Главное, что обращает на себя внимание в пророчествах Даниила, это отрешение от земного чувственного элемента и стремление к сверх естественному, небесному ( Дан.2:44–45, 7:9–14, 18, 22:24 ). Но это отрешение от земного не есть отрицание его. Царство Божие у пророка Даниила грядет со своим небесными Царем на землю. Но замечательно, Небесный Бог уже не вступает в борьбу для водворения своего царства, а производит торжественный суд. Самый страшный последний враг «будет сокрушен – не рукою» … «Воссядут судьи и отнимут у него (зверя) власть губить и истреблять до конца… сели судьи, и раскрылись книги» ( Дан.8:25, 7:6:10 ) 81 . Еще сравнительно новое, по крайней мире, несомненно, более развитое, что мы находим у пророка Даниила – то свидетельство о воскресении мертвых ( Дан.12:2 ) и учение об ангелах целых стран и народов ( Дан.10 ), вообще появление богатого мира ангельского. Теперь перейдем к обозрению содержания апокалипсисов, заключающих в себе мессианские и эсхатологические элементы. Между апокалипсисами – и по времени происхождения, и по важности или богатству содержания, – первое место должно принадлежать книге Еноха, написанной «несомненно ранее христианской эры и по всей вероятности в последние годы правления Иуды Маккавея, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010