23:50–56 Погребение Иисуса 23:50,51. Лука, читатели которого не сталкивались с еврейскими религиозными вождями (в отличие от читателей Матфея), указывает на некоторые особенности их взаимоотношений. Во времена Иисуса в иудаизме было много течений, поскольку ни одна из религиозных группировок не могла полностью завоевать доверие большинства населения; но после 70 г. н. э., когда после разрушения храма (который был религиозной опорой саддукеев) практически все противоречия были сглажены, соперничество между лидерами обрело не столь острый характер, разрозненные группировки потеряли свое значение, и некоторые палестинские вожди стали на путь консолидации религиозной власти. 23:52,53. Казненных преступников не разрешали погребать с почестями; но исключения имели место, вероятно, по ходатайству знатной семьи или высокопоставленных друзей преступника, о чем свидетельствуетотносящаяся к этому периоду находка скелета распятого мужчины, похороненного в гробнице знатной семьи. 23:54–56. Вследствие быстрого разложения плоти родственникам умершего разрешалось совершать помазание, омовение и заворачивать тело в плащаницу даже в субботу. Дальнейшие приготовления для погребения, которые хотели сделать женщины, ученицы Иисуса, могли быть отложены на время после субботы (которая начиналась с заходом солнца в пятницу и завершалась с заходом солнца в субботу). 24:1–12 Первое благовещение 24:1 . Суббота заканчивалась с заходом солнца в субботу; на рассвете (в шесть часов утра в это время года) женщины пришли к фобу. (По народному поверью, ночь считалась опасным временем, потому что в это время суток господствовали бесы, но женщины, вероятно, ночью не пошли, потому что отыскать гробницу в темноте было трудно.) 24:2,3. Вход в гробницу обычно закрывал большой круглый камень, который прикатывали по специально вырытому желобу. Отваленный камень наводил на мысль о том, что кому-то это понадобилось сделать, или о грабителях, хотя ничего ценного для них там не могло быть. 24:4,5. В ветхозаветные времена ангелы часто являлись людям в человеческом облике ( Нав. 5:13 ), а также в блистающих одеждах или с телами, излучающими свет (ср.: 4Цар. 6:17 ; Дан. 10:5,6 ). Последнее свойствоособенно часто упоминается в еврейских источниках того времени (т. е. об ожиданиях и надеждах людей, получивших такое откровение).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

9 декабря 2012 года в Румынии прошли одновременные выборы в верхнюю (Сенат) и нижнюю (Палата депутатов) палаты Парламента. На выборах в Палату депутатов «Социал-либеральный союз» USL получил 4 344 288 (58,63 %) голосов и 273 места из 412 (из этих 273 мест 159 достались «Социал-демократической партии Румынии» PSD Виктора-Виорела Понты и «Национальному союзу за прогресс Румынии» UNPR, 101 - «Национальной либеральной партии Румынии» PNL Крина Антонеску и 13 - «Консервативной партии Румынии» PC). «Правый румынский альянс» ARD получил 1 223 189 (16,50 %) голосов и 56 мест (из них 52 получила «Демократическая либеральная партия» PDL, 3 - «Гражданская сила» FC и 1 - «Христианско-демократическая национальная крестьянская партия» PNCD). Третье место после двух ведущих блоков заняла «Народная партия - Дан Диаконеску» PP-DD, сочетающая национально-патриотическую и социальную программу - она получила 1 036 730 (13,99 %) голосов и 47 мест. Четвёртое место занял «Демократический союз венгров Румынии» UDMR, получивший 380 656 (5,13 %) голосов и 18 мест. Ещё 18 мест получили в совокупности национальные меньшинства по зарезервированной для них квоте: «Демократический форум немцев Румынии» FDGR (39 175 голосов или 0,52 %, 1 место), «Партия цыган «За Европу»« PRPE (22 124 голоса или 0,29 %, 1 место), «Союз македонцев Румынии» MSR (12 212 голоса или 0,16 %, 1 место), «Союз армян Румынии» UAR (10 761 голос или 0,14 %, 1 место), «Союз болгар Банат-Румынии» UBBR (10 155 голосов или 0,13 %, 1 место), «Федерация еврейских общин Румынии» FCER (10 019 голосов или 0,13 %, 1 место), «Лига албанцев Румынии» LAR (10 010 голосов или 0,13 %, 1 место), «Союз греков Румынии» UER (9 863 голоса или 0,13 %, 1 место), «Демократический союз турецко-исламских татар Румынии» UDTTR (9 291 голос или 0,12 %, 1 место), «Демократический союз словаков и чехов в Румынии» UDSCR (8 677 голосов или 0,11 %, 1 место), «Община русских липован Румынии» CRLR (8 328 голосов или 0,11 %, 1 место), «Союз сербов Румынии» USR (8 207 голосов или 0,11 %, 1 место), «Союз поляков Румынии» UPR (8 023 голоса или 0,10 %, 1 место), «Ассоциация итальянцев Румынии» RO.AS.IT (7 943 голоса или 0,10 %, 1 место), «Союз украинцев Румынии» UUR (7 353 голоса или 0,09 %, 1 место), «Демократический союз турок Румынии» UDTR (7 324 голоса или 0,09 %, 1 место), «Союз хорватов Румынии» UCR (6 281 голос или 0,08 %, 1 место) и «Культурный союз русинов Румынии» UCRR (5 265 голосов или 0,07 %, 1 место).

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

Нуждно же есть отнюд, да дело подобно основанию припоследствует, и паки да ищет распри, иже хощег побеждати, яко никогдаже безратно любление пребудет у него: но присно припоследствует распри ненависть, якоже глаголет Божественное Писание: ненависть воздвизает распрю. ( Притч.10:12 ). Недуг же таковый приключается в славе и именних первенство гонящим, якоже первому во острове ( Деян.28:7 ) чревоболение 52 . Сей убо недуг и ныне блаженный Павел исцеляет, глаголя: Смиренномудрием друг друга честию больша себе творяще ( Флп.2:3 ). Противу смиреншым 53 убо, таже и равночестным, тако расположени есмы. Лукавство же еже противу силншым, сокровенно суще и многообразно, ниже рещи, якоже есть, или уразумети удобно есть: не-бо, яко заповедь блюдуще, обретаемся с вышшими, но под онех убо притекаем, ихже обидети не можем: и оком убо завистным на благополучия их взираем горце, блаженство же жизни их ниже проповедуемо сладце слышим: и образы убо и словесы мирными ласкаем таковыя, сопротнвне же мысльми противу тем расположени есмы, якоже в нас исполнятися глаголемому: глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. ( Пс.27:3 ). Сия же рехом о неволею обносимых 54 : волею согрешающих, кромешних показати хотяще 55 , и к покаянию неудобь преклоняющихся: како бо не волею, не хотящии творити Даниилово, и обрести оставление, глаголющаго 56 : грехи твоя милостынями искупи, и неправды твоя щедротами (убогих Дан.4:24 )? Но негли речеши: не имам пенязей, како ущедрю убогаго? Не имаши пенязей; но имаши хотения: отрецыся тех, и теми делай благое. Не можеши благосотворити рукою телесною; благосотвори десным произволением: егда согрешить к тебе брат твои, остави ему ( Лк.17:3 ), по словеси Господню, и будетъ ти милостыня велика. Аще ищем оставления грехов от Бога, сие творити должни есмы о всяком погрешеши к комуждо: яко да сбудется, еже, отпущайте и отпустится вам ( Лк.6:57 ). Велие убо есть еже имущему пенязи преподавати убогим: миловати же ближния о согрешениих толико больше есть ко отпущению, елико душа честнша тела по естеству есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

35 «Бумаги Елисеева» – это выписки последнего из синодального архива, хранившиеся долго в библиотеке Казанской академии. 36 Впрочем, на этот предмет пошли 570 р., полученные П. В-чем от академии в качестве Макаряевской премии за II и III тома «Истории» 42 «К юбилею Каз. дух. Академии» (Спб. 1892). Автором её называли предположительно профессоров Казанской академии Н. Я. Бедяева, А. И. Гренкова, какого то протоиерея. Все данные за авторство первого. 43 Задолго до написания «Истории» была напечатана ещё П. В-чем речь при отпевании проф. И. П. Груздева (Прав. Собес. 1873, III, 290). 44 В этом же году два письма Ильминского к двум учителям помещены Знаменским–редактором в Известиях по Каз. епархии, 2 – 3 и 11. 45 В отд. отт. стр. 3–116 и прилож. 1–84. Здесь записка Н. И. Ильминского о преподавании языков в Ташкентской учит. Семинарии, заключающая как бы программу просветительной его деятельности, с предисловием Петра Васильевича. 46 Эти три статьи подписаны фамилией П. В-ча, но возможно, им же написаны биографии и других деятелей Казанской школы, особенно академии (Порфирьева, Бобровникова А. А., Бухарева), и архипастырей, хотя и не подписанные: сам он в собственноручной списке его работ, вышедших после окончательной отставки его, под 1901 г. пометил «Несколько статеек в приложении к Педагогическому Сборнику за 1899–1901 г.». 48 В этом издании воспроизведено только два рисунка. В тексте обновлены некоторые статистические данные, кое-что переделано (вновь написаны стр. 44–55, 56–67). 51 Журн. Мин. Нар. Просв. 1886, кн. 246, Критика и библиография, 66; ср. Ж. М. Н. Пр. 1911, янв. 52 По-видимому, этот заголовок дан редакцией «Времени», имевшей в виду первую статью–А. Григорьева – в январской книжке. Сам П. В. как будто оставил свое письмо в редакцию без заголовка. 53 1863 г., кн. 4, Современное обозрение, 1–45. Подпись – Мн–, дата: Казань 1863 г. февраля 25. Журнал «Время» редактировался О. М. Достоевским. 54 Отзыв напечатай в Записках Академии наук за 1889 г. (т. 61), в отчёте о 30 присуждении наград гр. Уварова и отд. (стр. 1–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Срав., напр., Захарии 8:22, 23 и Исаии 56:7; 4:1: Захарии 10 гл., 8–11 ст. и Исаии 49 гл., 22 ст, 17–20, 26; 66 гл., 19–20 ст., 11 гл., 15–16, 1–12 и др. ст.: Захарий 12 глав, 1–3 стих, и Исаии 42 глав., стих., 28 глав., 16, 13 ст. и друг. 319 Заметить еще следует, что и в других местах книги Даниила есть зависимость от ближайших к 28 главе; напр., Дан.12:2 : «многие из сидящих в прахе земли пробудятся (ср. Ис.26:19 ), одни для жизни вечной (ср. Исаии 25:8), другие для вечного посрамления». Затем Даниила 12:4. «сокрой слова сии и запечатай книгу сию», ср с Ис.29:10–11 ; образ выражения в Даниил 7:25: «до времени и времен и полувремени» напоминает Исаии 29-й главы стих 1-й: «приложите год к году». 320 В еврейском тексте: слово означает «резать», «заключать завет», с предлогом – «заключать завет с кем-либо» как Niphal значит: «будет предан смерти для заключения завета, но смерть будет не для Него», как в Ис.53:4 . скорее всего относится к ближайшему , а не подразумеваемому «народ», как нужно было бы относить, понимая место следующим образом: «и не будет ему», т. е. народу, не будет уже Мессии, или царства. Первого понимания держится, напр. г. Орфанитский в статье: «Пророчество Исаии о страданиях и прославлении Раба Иеговы – 52:13–53:12», см. в Христ. Чтении за 1881 г. 612 стр.; последнего – г. Рождественский, проф. СПБ. Дух. Акад. 322 Точно также старейшины, говорившие в защиту пр. Иеремии, когда он пророчествовал: «дом сей будет, как Силом» ( Иер.26:17–18 ), не привели пророчества Исаии не потому, что его не было, а потому, что пророчество Михея (3:12) было удобнее привести: оно имело характер именно нарочитого предсказания; пророчество же Исаии (44 кон. 64 кон.) такого характера не имело; так как разрушение храма у Исаии представляется как бы прошедшее событие. – Нет оснований видеть вместе с Негельсбахом в 64:9–11 и др. (Spezifisch exilisch gefarbten Stellen, s. Einleitung S. XXV) позднейшие интерполяции; так как 64:9–11 предполагается уже в 44:28; затем 64:9–11 (по крайней мере по образу выражения) очень сходно с Исаии 1 гл..

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

17). Пророк Елисей передавал царю Израильскому о всех планах, какие строил царь Сирийский, чтобы погубить царя и его войско; он «пересказывал царю Израильскому и те слова, которые он говорил в спальной комнате своей» ( 4Цар. 6:8–12 ). Елисей же обличил и наказал проказой слугу своего Пезия, тайно взявшего серебро от исцеленного от нее военачальника Неемана ( 4Цар. 5:25–27 ), а ап. Петр наказал смертью Анания и Сапфиру, утаивших от него часть из цены проданного их имения ( Деян. 5:1–11 ). Совершенно естественно и понятно, что, освободившись от бренных тел и пребывая на небе в Боге, источнике всякого знания, святые еще легче могут знать через Бога, и действительно знают, о том, что творится на земле, могут слышать, и действительно слышать, наши к ним молитвы и по любви к нам молятся о нас перед Богом. Так, напр., Авраам, будучи на небе, знал о нераскаянности нечестивых братьев богача ( Лк. 16:31 ), узнал и возрадовался о дне явления Христа на землю ( Иоан. 8:52–56 ). Пророк Самуил, живя на небе, явился царю Саулу и предсказал смерть его и гибель его войска ( 1Цар. 28:1–19 ; См. Сир. 46:23 ). Об Ангелах мы уже знаем, что они, находясь на небе, знают о всякой соблазняемой душе на земле (Мф. 18:10), радуются о кающихся грешниках ( Лк. 15:10 ), молятся о них ( Дан. 10:11–21 ; Зах. 1:12–13 ) и вместе с угодниками Божьими возносят молитвы христиан к престолу Отца Небесного: «И когда Он (Агнец) взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых», т. е. верующих христиан (От. 5:8). «И пришел иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (От. 8:3–4). Следовательно, святые и Ангелы Божьи, находясь на небе в постоянном общении с Богом, через Бога же, осеняемые Его благодатью, обладают высшим знанием, знают о том, что делается на земле, слышат наши к ним молитвы и молятся за нас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

ибо уповающие на Тебя не постыдятся. 41 И ныне мы следуем за Тобой всем сердцем, благоговеем пред Тобой и молимся Тебе: 42 Не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей и по великой милости Твоей, 43 И избавь нас силой чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи! 44 И да постыдятся все делающие рабам Твоим зло, да посрамятся со всем могуществом и сила их да сокрушится. 45 И да познают, что Ты – Господь, Бог единый и славный по всей земле! Песнь 8 175 ( Дан.3:5288 LXX) Песнь трёх юношей. 52 Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, хвальный и превозносимый во веки! И благословенно имя славы Твоей, святое, прехвальное и превозносимое во веки! 53 Благословен Ты в храме святой славы Твоей, препетый и превозносимый во веки! 54 Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на херувимах, хвальный и преславный во веки! 55 Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, хвальный и превозносимый во веки! 56 Благословен Ты на тверди небесной, хвальный и превозносимый во веки! 57 Благословите Господа, все дела Господни, пойте и превозносите Его во веки! 58 Благословите Господа, ангелы Господни, пойте и превозносите Его во веки! 59 Благословите Господа, небеса Господни, пойте и превозносите Его во веки! 60 Благословите Господа, все воды над небесами, пойте и превозносите Его во веки! 61 Благословите Господа, все силы Господни, пойте и превозносите Его во веки! 62 Благословите Господа, солнце и луна, пойте и превозносите Его во веки! 63 Благословите Господа, звёзды небесные, пойте и превозносите Его во веки! 64 Благословите Господа, всякий дождь и роса, пойте и превозносите Его во веки! 65 Благословите Господа, все ветры, пойте и превозносите Его во веки! 66 Благословите Господа, огонь и жар, пойте и превозносите Его во веки! 67 Благословите Господа, холод и зной, пойте и превозносите Его во веки! 68 Благословите Господа, росы и ливни, пойте и превозносите Его во веки! 69 Благословите Господа, лёд и мороз, пойте и превозносите Его во веки! 70 Благословите Господа, иней и снег,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Гьртьна Иса (Мтта 26:47-56; Лyqa 22:47-53; Йу’нна 18:3-12) 43 ма ьнге гава Wu е хбр дьда, Щьудайе к йк жь р донзда бу, ат. wu т’ви xw жь алийе сркед к’аина, qahyhзaha у р’успийада ’лалтк гьран анибу, бь дара у шура. 44 Awa нмаме Wu ’шрт дабу wah у готьбу: «з к’ижани к р’амусьм, w , Wu бьгьрьн у бь фсал бьбьн». 45 ма ьнге жи Щьуда ат щм Иса у гот: «Дрсдар! » у р’амуса. 46 Waha дст авит Иса у w гьртьн. 47 Ле йки жь йед к т’ви Wu скьни бун, шуре xw к’ьшанд ль хламе сркк’аин хьст у ге wu пканд. 48 ьнге Иса wahp’a гот: «Те бежи w ср qaчaxkuдa гьртий, к ун бь дара у шура атьн Мьн бьгьрьн? 49 Н з р р’ож т’ви w п’арьстгеда бум Мьн ун ин дькьрьн, ле w з ндьгьртьм. Ле бона к ньвисар бен сери, в йк qwьмu». 50 ьнге ’му шагьрта w ьшт у р’вин. 51 Хортк пй Wu дьчу, п’арч’ки к’ьтане ль бдна wuй т’зи п’еч’айи бу. ’лалте w гьрт, 52 ле wu w к’ьтан ьшт у р’ут-т’зи жь дсте wah р’ви. Иса ль бр щьвина ф гьргьра (Мтта 26:57-68; Лyqa 22:54-55, 63-71; Йу’нна 18:13-14, 19-24) 53 Иса бьрьн щм сркк’аин. ’му сркед к’аина, р’успи у qahyhзah wьp щьвийан. 54 Птрус дурва п’е-п’е пй Wu чу, ’та к’т ’wшa сркк’аин. Wьp т’ви нобдара ль бр егьр р’уньшт у xw грм дькьр. 55 Сркед к’аина у т’мамийа щьвина ф гьргьра жи ль ш’дтик мьqaбьлu Иса дьгр’ийан, wku Wu бькжьн, ле н дьдитьн. 56 Глка мьqaбьлu Wu ш’дтийа дpw дьда, ле ш’дтийа wah вд ндьгьрт. 57 ьнге ьнк р’абун у мьqaбьлu Wu ш’дтийа дpw дан у готьн: 58 «М бьист к Ви мрьви гот: ‹зе ве п’арьстга к бь дста атий чекьрьне ьлшиньм у се р’ожада п’арьстгк дьн бе дстлек’тьн чекьм›». 59 Ле ш’дтийа wah жи вд ндьгьрт. 60 ьнге сркк’аин р’абу нава wahдa скьни у жь Иса пьрси: «Бона ван ш’дтийа к вана мьqaбьлu Т дьдьн Т чьма щабке нади?» 61 Ле wu днге Xw нкьр у т’ щаб нда. Сркк’аин ф диса жь Wu пьрси у готе: «Т йи Мси, Кр’е Йе ежайи шькьрийе?» 62 Иса готе: «з ьм. У уне Кр’е Мерьв ль к’елка ф Йе ри Зор, ль мьле wuйu р’асте р’уньшти у ль ср ’wpeд ’змен те бьбиньн» . 63 ьнге сркк’аин к’ьнщед xw qлaшmьh у гот: «Иди ш’д чи мр’а н? 64 W бьист wu чawa Xwдe бермт кьр! Wba чawa хйа дьб?» ’муйа жи w hq кьрьн готьн, к w йе кштьне й. 65 ьнге ьнка дстпекьр т’уйи Wu кьрьн, р’уйе Wu ньхамтьн, дан бр к’лма у жер’а готьн: «Д п’ехмбртийе бьк!» Нобдара жи w бьр у дан бр шмaqa.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Издатель. 482 В Трансильвании румынов, по исчислению 1864 г., около 1,300,000, в Ванате и других местах австр. империи 1,630,664, а всего 2,930,664. 484 В Букаресте более 100,000 жителей, 25 монастырей, и 130 правосл. церквей. Здесь заключен был (30 апр. 1812 г.) между Россиею и Турциею мир, по которому России уступлена была Бессарабия. 485 Полагают, что город Яссы построен был молдавским господарем Стефаном V (1517– 1526) на месте, где стояла мельница, принадлежавшая Яссию, и назван так по имени владетеля мельницы (ист. Р. Гос. Карамзина, т. ИИ. Прим. 157). В настоящее время в Яссах до 70,000 жителей, и более 70 православных церквей, из которых 20 монастырских. В монастыре трех святителей открыто почивают мощи св. Параскевы. (Сказ. о странств. и путей, иером. Парфения. Ч. 3-я, стр. 140– 141). В Яссах заключен был (1791 г.) мир между Турциею и Россиею. 487 После Раду Негру до Мирчи I, в течении 111 лет (1265– 1376 г.), было 9 господарей: Михаил Бессараба (1265– 84 г.), Дан или Дионисий, сын Раду (1284– 98 г.), Стефан Мандату (1298– 1324 г.), Иоанн Бессараба (1324– 40 г.), Влад I (1340– 12 г.), Александр I (1342– 52 г.), Николай (1352– 66 г.), Раду II (1265– 76 г.), и Дан И (1376 г.). 488 После Мирчи I до Дракула, в течении 38 лет (1418– 1456 г.), Валахиею управляли 7 господарей: Мирча II (1418– 19 г.), Влад II, сын Мирчи I (1419– 22 г.), Дан Ш, сын Влада П (1422– 16 г.), Дah IV , сын Дана III, 1446– 48 г.), Влад IV, Племянник Мирчи I, (1448– 55 г.), Раду III, внук Влада II, правивший в одпо время с Даном III (1455– 56 г.). 489 Дракул преследовал всякую неправду, обман, воровство, – и оттого в его время никто в Валахии не смел брать чужое. Однажды он, для испытания своего народа, положил для питья водле колодца золотой ковш. Прохожие пили из него воду, по никто не смел присвоить его себе. Но с другой стороны Дракул казнил и за самые легкие вины. Однажды пришли к нему из Венгрии два монаха, и на вопрос его: какое они имеют о нем мнение, один отвечал: ты хочешь быть правосудным, но в то же время становишься тираном, и наказываешь тех, кого только один Бог имеет власть наказывать, а не гражданский закон; другой же дал похвальный отзыв о нем, как об исполнителе судов Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010