Если они называли Его и Спасителем, и Царем, и Господом: то каждому ясно, что они получили откровение свыше. Откуда они знали, что Господь есть Царь? Он не носил мирской короны, не облекся в багряницу, Его не сопровождали войска, перед Ним не шли кони и колесницы и златокованные седла. Он не сидел на колеснице, устланной царскою багряницею; но Он сидел на простом жребяти, чужом, малом, веля за Собою двенадцать только учеников. Почему же народ мог знать, что Он – Царь, если бы не получил свыше извещения? Поэтому они и не искали на Господе мирской короны, – ибо знали, что Он изначала царствует; не искали багряницы, ибо знали Того, Кто сказал: Господь воцарися, в лепоту облечеся ( Псал. 92:1 ); не искали множества войска, веруя тому, кто сказал: тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему ( Дан. 7:10 ); не искали у Господа коней и колесниц, ибо знали, что Он есть Тот, Кто вознес Илию на колеснице, и что за Ним идут кони – евангелисты, веруя Пророку, который сказал, что за Ним идут кони рыжи, и врани, и белы, и пестры ( Захар. 1:8; 6:2–3 )... Не искали у Господа одра, обложенного жемчугом, устланного багряными одеждами и убранного царским оружием, поскольку знали, что Херувимы и Серафимы, шестокрылатые светильники, везут одр, веруя тому, кто сказал: седяй на Херувимех явися ( Псал. 79:2 ). Итак, иерусалимский верный народ, получив откровение, не соблазнился этим ничтожным жеребенком, но укрепился пришествием Владыки. Поэтому, как только этот верный народ увидел, что Господь воссел на жребя, то немедленно, поддерживаемые пророческими предсказаниями, взявши финиковые ветви, говорили одни другим: „что мы медлим и не идем на встречу духовному Финику? что медлим? возьмем ветви финика: плод его полон бессмертия, листья его – исцеление вселенной, а ствол его – древо крестное. Мы слышали, как наша Церковь в Песни Песней восклицает: взыду на финик, удержу высоту его (–7:8). Предварим Церковь из язычников и приветствуем Его, как духовный финик и как могущественного Царя”? Когда народ делал это и прославлял Господа, старейшины священников и фарисеи, весьма разгневавшись, упрекали народ, говоря: „что вы делаете? что вы пустословите, безрассудные? как к Богу, приходите вы к сыну плотника, принося ему ныне финиковые ветви? Господом называете вы неимеюшего, где главы подклонить? сидящему на осленке вы поете царские песни? Не у вас ли – отец и матерь и братья Его? Замолчите! если же нет, то вы будете наказаны: ибо мы для того и посланы, чтобы заметить наиболее безрассудных из вас, которые за дерзость подвергнутся наказанию“.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

против силы дьявола (Великие Минеи Четии) Примечательно, что все восемнадцать клейм кремлевской иконы лишь отчасти следуют известному литературному тексту, озаглавленному «Пандолеонта диакона и хартофилака великиа церкве сказание чудес превеликого и преславного Михаила, Архистратига», где все повествование выдержано в строгой библейской последовательности событий (Великие Минеи Четии, собранные митрополитом всероссийским Макарием. Ноябрь. Дни 1-12. СПб., 1897. Стлб. 280). Ввиду отсутствия определенного источника одной из главных проблем является выявление программного замысла столь уникального памятника московской иконописи. По мнению Плугина В.А., это произведение «до сих пор не получило убедительной художественной интерпретации и атрибуции» (Плугин В.А. Мастер Святой Троицы. М., 2001 . С. 354 прим.). Между тем только икона «Архангел Михаил с деяниями» сохранила самый ранний и полный цикл деяний Св. Архистратига Михаила. Последовательность сцен на иконе следующая: 1. Троица. 2. Собор архангелов и прочих сил бесплотных. 3. Пророчество Иезекииля о гибели Иерусалима (Иезек. IX). 4. Видение четырёх зверей (четырёх царств) (Дан. VII, 2-8). 5. Борьба за тело Моисея. 6. Лествица Иакова. 7. Три отрока в пещи огненной. 8. Явление Архангела Иисусу Навину. 9. Архангел Михаил изводит Св. ап. Петра из темницы. 10. Явление ангела в облачении великого схимника преп. Пахомию Великому. 11. Борьба Иакова с ангелом. 12. Разрушение Содома и изведение семьи Лота. 13. Ангел поражает войско ассирийского царя Сеннахирима (Ис. XXXVII, 36). 14. Всемирный потоп. 15. Наказание Навуходоносора. 16. Явление ангела во сне царю (Александру Македонскому?). 17. Покаяние Давида. 18. Чудо в Хонех. Само число клейм 18 должно было послужить, по замыслу иконописца, ключом к раскрытию смысла иконы. Это число имеет апокалиптическое значение (6+6+6=18) и указывает на Антихриста, ибо « число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 8). Интерес к числовой символике особенно характерен для времени создания кремлевской иконы, о чем позволяет судить послание иконописца Феофана Грека, включенное в «Слово о житии и о преставлении великаго князя Дмитрия Ивановича, царя Рускаго»: « Бог двойственности не имеет, душевной тройственности ни одной, телам приобщается, не бегущей четверки, вне устремления двойной пятерицы чувств, нне страдает от шестерицы, имеет честь лучшую седмерицы» (БЛДР.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/23/...

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все произошло через Него, и без Него не начало быть ничто, что произошло. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали через него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете. 9 Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был и мир произошел через Него, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. 13 Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14 И слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем, и восклицая говорит: Сей был тот, о котором я сказал, что идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать. 17 Ибо закон дан через Моисея; Благодать же и истина произошла через Иисуса Христа. Объясните Евангелие. Ст.1–5. В начале было Слово… не объяла. В начале, т.е. от вечности. Слово – это Сын Божий, второе лицо Пресвятой Троицы. Сын Божий называется Словом, потому что Он рождается от Бога Отца также невидимо и непостижимо, как рождаются наши слова от нашего ума. В нем была жизнь – в Боге Сыне содержится жизнь всего существующего: так как сказано, Им сотворено и существует все. И жизнь была светом человеков. Сын Божий для людей есть не только жизнь, т.е. существование на земле, но и свет, т.е. духовная жизнь по данной Им людям вере и закону, и вечное спасение на небо. Люди согрешили и лишились рая; Сын Божий принял на Себя грехи человеческие и даровал им право снова входить в рай, лишь бы веровали в Него и сохраняли закон Его. Тьма, это – состояние человека, грехом удалившегося от Бога и потерявшегося познание о Боге и Его законе и творившего злые дела. Хотя Бог дал людям веру и закон для спасения, но не все они приняли и сохранили сию веру и закон. Такое состояние людей и названо здесь тьмой. Свет во тьме светится, тьма не объяла его, это значит: хотя и не все люди приняли и сохранили веру и закон Божий; однако были и принявшие и сохранившие. Таков был избранный самим Богом Еврейский народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

VII. «Не на груды денег надейся, а на Бога, неусыпно пекущегося о всех и наипаче о разумных и словесных тварях Своих и в особенности о живущих благочестиво. Веруй, что не оскудеет рука Его наипаче для творящих милостыню, ибо человеку щедрее Бога не быть. Этому доказательством служит твоя собственная жизнь и жизнь всех прежде бывших людей, подававших милостыню. Да будет один Бог сокровищем сердца твоего; к Нему прилепись всецело, как созданный по образу и подобию Его, и беги от тли земной, непрестанно тлящей души и тела наши. Поспешай к жизни непреходящей, к жизни, нестареющейся в бесконечные веки: влеки туда и всех, сколько есть сил» 7 (Из кн. «Моя жизнь во Христе» протоиерея Кронштадского Иоанна Сергиева, т. II. Изд. 1-е 1892 г., стр. 354). 7 «Основание христианской надежды» (по соч. Филарета, митр. Московск.). «Надежду на Бога непременно должно в основание полагать», если человек, к какому бы званию и состоянию ни принадлежал, хочет созидать благополучие прочно и безопасно. Надежда необходима в настоящей временной жизни. «О надежди, – говорит апостол, – должен есть оряй орати, и молотяй с надеждо ю своею упования причащатися» ( 1Кор.9:10 ). «Если бы по трудах дня отходящий ко сну потерял надежду встать на утро здравым и укрепленным в силах, то не нашел бы на ложе своем ни покоя, ни укрепления, и благодетельная природа затруднилась бы в преподании человеку готовых для него благодеяний без помощи его надежды получить оныя. Не нужно больше примеров. Очевидно, что нельзя жить во времени без надежды. Следует выбирать, на кого или на что положить надежду, чтобы она была тверда и необманчива» (Cл.III, стр. 465). «Человек может полагать надежду: 1) или на самого себя и на свои способности и силы, 2) или на другого человека, 3) на разные вещи и обстоятельства, или – наконец – 4) на Бога. 1) Полагать надежду на самого себя или самонадеянность есть «безумие». В этом можно убедиться: а) примерами, б) рассмотрением человека в соотношении с другими. – Пример царя Навуходоносора, возгордившегося успехами своих предприятий, возложившего надежду на самого себя, не признавшего власти Божией над собою, за что и получившего наказание от Бога ( Дан.4:27–29 ), – «всякому самонадеянному, каково бы ни было его состояние, какие бы ни были его предприятия, действительно угрожает внезапным разрушением на мечтании основанного благополучия» (там же, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

§ 4. Главный предмет всего Священного Писания . – Главный предмет Свящ. Писания как Ветхого, так и Нового Завета один, именно: божественное домостроительство Церкви Божией на земле, или спасение согрешивших людей чрез воплощение Сына Божия. Этот предмет, который есть вместе и цель Свящ. Писания, раскрывается и преследуется в описаниях исторических событий, в пророчествах, в нравоучений и вероучении. § 5. Первоначальный текст Свящ. Писания. – Все книги канонические Ветхого Завета первоначально написаны на еврейском языке. Но в этом языке священных книг Евреев мы замечаем два периода, разделяемые великою эпохою плена вавилонского. Те, священные книги, которые явились до плена, написаны на чистом древнееврейском языке, а те, происхождение которых относится к плену вавилонскому и ко времени после плена, носят на себе сильное влияние (в лексическом и грамматическом отношении) языка халдейского, к которому так привыкли иудеи во время 70-ти летнего пребывания в Вавилоне. В книгах последнего происхождения встречаются даже целые главы, написанные на халдейском языке, именно: Дан.2:4–7, 28 ; 1Eзд.4:8–V, 12 и VI, 12–25 и Иер.10:11. Из неканонических книг некоторые написаны на еврейском, а некоторые на греческом языке. Все они дошли до нас только на греческом языке в составе Библии по переводу LXX-mu, а 3-я книга Ездры даже только на латинском языке. Подлинный первоначальный язык священных книг Нового Завета – греческий, исключая Евангелия от Матфея, которое первоначально было написано на еврейском языке, но подлинник его затерян. § 6. Сведения о важнейших переводах Свящ. Писания. – С древнейших времен книги Свящ. Писания были переводимы на разные языки, так что ныне Библия есть самая распространенная книга на всех языках многочисленных народов и племен земного шара. В деле критики относительно подлинности и неповрежденности священного текста и в деле изъяснения смысла его имеют значение только древнейшие и главнейшие переводы Свящ. Писания, а для нас кроме того имеют важность переводы славянский и русский. Посему мы рассмотрим только эти главнейшие переводы Свяш. Писания и во-первых переводы одного Ветхого Завета, а во-вторых переводы Ветхого и Нового Завета вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Архивная служба Удмуртии 10 ноября 1847 года «новоустроенный холодных Храм, во имя Вознесения Господня» был освящен «Благочинным Малмыжского уезда села Большой Кильмези Троицкой церкви священником Андреем Даровским». 12 февраля 1853 года церковнослужители обратились в епархию за разрешением разобрать деревянную церковь: «При нашем Водзимоньинском селе находится деревянная упраздненная с 1838 года церковь, которая по ветхости своей, никуда не может быть перенесена, а со временем должна совершенно разрушиться, так как крыша над ней совершенно уже почти сгнила, во внутренности ея украшения никакого нет, и иконостаса в ней устроено не было, а иконы некоторые перенесены в настоящую церковь и употребляются для походов, а другие пожертвованы во вновь открытые села. По сему и осмеливаемся доложить Вашему Преосвященству, не благоволено ли будет дозволить, разломав оную, употребить на отопление настоящей церкви». Разрешение было получено. Тогда же было получено разрешение на устройство вокруг церкви каменной ограды: «в нынешнем годе заготовить требующиеся на устройство оной материалы — как то кирпич, бутовый и известковый камень и отлить, или отковать решетины, а в будущем 1854 годе устроить оную, на прикладную церковную сумму при пособии прихожан». Ведомость о Вознесенской церкви за 1862 год сообщает: 1) Построена в 1829 году тщанием прихожан, при пособии добровольных пожертвований, собираемых по Вятской Епархии с позволения Епархиального начальства. 2) Зданием каменная, с таковою же колокольнею. 3) Престолов в ней три: в настоящей холодней во имя Вознесения Господня, освящен в 1847 году; в правом теплом приделе во имя Рождества Христова, освящен в 1838 году; в левом во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, освящен в 1839 году. 4) Утварью не скудна. 5) Причта положено по штату три: священников три, диаконов два, дьячков три и пономарей три же. 6) Земли при сей церкви усадебной неизвестное количество, пашенной и сенокосной в 1812 году нарезано 33 десятины; а в 1842 примежевано сто шестьдесят пять десятин; земля сия утверждена за церковью, но во владение оною священно-церковнослужители не введены; плана и межевой книги на землю сию не имеется и дела о сей земле не производится. Священноцерковнослужители сею землею не владеют, а пользуются оною прихожане, взамен коей священноцерковнослужители получают с прихожан по обоюдному согласию ругу; для беспрепятственного получения оной дан приходскими людьми в 1799-м году приговор за свидетельством Елабужского Земского Суда Секретаря Михаила Петрова.

http://sobory.ru/article/?object=16590

В приходных окладных книгах «жилых данных церквей» за 1648 г. указано: «по книгам Радонежской десятины сбору десятильника Михаила Облесова, да старосты поповского села Братошина Благовещенского попа Григория, прибыла вновь церковь Покрова Пресвятой Богородицы в вотчине Рождественского монастыря на Москве, в селе Хомутове; дани 15 алтын с деньгою, десятильничих и заезда гривна». В 1712 – 39 гг. церковной дани по окладу 28 алтын 3 деньги. В 1680 г. при досмотре церквей и церковных земель оказалось, что «по сказке попа Покровской церкви Парфения и села Хомутова крестьян, к той церкви церковной земли 2 дес. в поле, та земля меж крестьянской земли врозни, полосами, да сена по реке Клязьме на двух лугах 30 копен…». В 1678 г. показано: «у церкви дворы попов, дьячков и пономарев пусты, в селе двор монастырский и 10 дворов крестьянских, в них 38 чел.». 28 сентября 1694 г. по благословенной грамоте дан антиминс к освящению церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Московский уезд, в село Хомутово; антиминс взял той же церкви поп Парфений. В 1701 г. Покровская церковь «деревянная, а в ней царские двери, столбцы и сень резные; местный образ Воскресения Христова, образ Пресвятой Богородицы Покрова, писан на красках, на нем венец и цата серебряные, резные, позолочены; образ Николая Чудотворца, образ Илии пророка, образ Живоначальной Троицы, образ Владимирской Богородицы, 13 местных икон…»; в 1704 г. в селе числилось 13 дворов крестьянских. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г. После прихода к власти большевиков после известных событий Октябрьской революции, буквально в ближайшие годы, их цели были устремлены в сторону религии. Уже в 1918 году был создан специальный отдел, сотрудники которого приезжали в храмы Щёлковского района и описывали имеющееся там имущество. Такая опись постигла и Покровский храм в Хомутово.

http://sobory.ru/article/?object=03039

В прочитанном отрывке из Послания к Евреям говорится о превосходстве Иисуса Христа над ангелами. Сегодня нам это кажется излишним. Но мы должны учесть, что вера в ангелов занимала особое место в религиозной жизни той далекой эпохи. Недоступность Бога приводила к мысли о необходимости посредников для связи с Богом. Посредники должны быть существами, имеющими доступ как к людям, так и к Богу. Такими посредниками представлялись ангелы. Это через ангелов Бог извещает людей о Своей воле. Это ангелы относят к престолу Божию молитвы людей. Никаких прямых контактов между Богом и человеком быть не может. Во времена между Ветхим и Новым Заветами возникло множество различных представлений о природе ангелов, этих духовных существ, составляющих окружение Бога. Они нематериальны, бессмертны, неизменны, они не едят, не пьют, не размножаются. В силу своей близости к Богу ангелы знают неизмеримо больше людей. Все эти, часто произвольные, представления вели к опасности того, что ангелы, как существа более высокого по сравнению с людьми уровня, станут восприниматься не только как посредники между людьми и Богом, но и как объекты религиозного поклонения. Так оно и было в некоторых еретических движениях иудейства и даже христианства. Уже в Послании к Колоссянам апостол Павел предостерегает от религиозного почитания ангелов ( Кол 2:18 ). А Книга Откровения Иоанна Богослова описывает ситуацию, когда Иоанн пал к ногам ангела, чтобы поклониться ему: «Но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись» ( Откр 19:10 ; 22:8). Так и Послание к Евреям, цитируя Псалмы Давида, доказывает, что Иисусу Христу отведено место намного выше, чем какому-либо ангелу. Он — Сын Божий, они — слуги Божии, «духи, которых Бог посылает служить тем, кому предстоит наследовать спасение». Одну из своих важнейших задач служения, по верованиям того времени, ангелы исполнили, принеся Израилю от Бога откровение Закона, который был «преподан через ангелов, рукою посредника», то есть Моисея ( Гал 3:19 ). Но Закон был дан «до времени пришествия семени», то есть Иисуса Христа, Который принес не Закон, а Евангелие Царствия Божия. Вот первые слова Его публичной проповеди: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк 1:15 ). Где Иисус — там и Царствие Божие. Где Его нет — там царство греха и смерти. Закон обличал людей в их греховности, звал к избавлению от греха, но избавить от него не мог. Иисус Христос возвестил спасение и принес спасение. Поэтому Евангельское слово спасения, возвещенное Господом Иисусом, бесконечно важнее слова Закона, возвещенного ангелами. До нас спасительное слово дошло через апостолов Христовых, которые услышали это слово из уст Самого Господа и возвестили его «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян 1:8 ).

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-v...

Даниил: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями... И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное... и царство Его не будет отдано другим» (См. Дан. 7:13, 14 ) 87 . Иезекииль: «Вот день Господень! вот пришел конец! вот знамение гнева Господня!.. Вне дома меч, а в доме мор и голод... Серебро их выбросят на улицы, и золото их будет презренно; души их не насытятся и утробы их не наполнятся, – и серебро их и золото их не сможет спасти их от гнева Господня» (См. Иез. 7:10, 15, 19 ). Михей: «Вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, – и горы поколеблются под Ним, и долины растают, как воск от огня» (См. Мих. 1, 3–4 ). Амос: «Так говорит Господь Бог... Вседержитель: на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: «увы, увы!» ( Ам. 5, 16 ) «И поколеблются воды от моря до моря и от севера к востоку» (См. Ам. 8, 12 ). Иоиль «Ибо день Господень близок» ( Иоил. 1, 15 ), – и «Потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас свой... ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? ...Перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него» ( Иоил. 2, 10–11, 2, 3 ). Наум «Господь есть Бог ревнитель и мститель... Господь... страшен в гневе... и не пощадит противников Своих... Запретит он морю, и оно высыхает... Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его... Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» ( Наум 1:2, 4–6 ). Малахия: «Придет Господь Вседержитель, и кто выдержит день пришествия Его? ...Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать, ...как серебро и золото» (См. Мал. 3, 1–3 ). «Тогда все... поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день... так что не оставит им ни корня, ни ветвей... Они будут прахом под стопами ног...» ( Мал. 4, 1, 3 )

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Как слова: «Камень... оторвался от горы без содействия рук» ( Дан. 2:34 ) означают пришествие во плоти нашего Спасителя – ибо не вся гора снизошла на землю, и не могла человеческая немощь вместить в себя величие целой горы, но камень с горы, «камень преткновения» ( 1Петр 2:7 ), «petra scandali» 2 снисходит в мир, – так и здесь Он в переносном смысле называется каплей. Если «все народы считаются как капля из ведра» ( Ис. 40:15 ), следовало Тому, Кто стал всем для спасения всех, и каплей стать для их освобождения. Ибо чем Он не стал для нашего спасения? Мы ничтожны – и Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Фил. 2:7 ). Мы «народ глупый и неразумный» ( Иер.5:21 ) – и Он стал Сам «юродством проповеди » ( 1Кор. 1:21 ), чтобы стало «немудрое Божие премудрее человеков». Мы немощны – и стало «немощное Божие сильнее человеков» ( 1Кор 1:25 ). Итак, поскольку «все народы как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах», Он сделался [мирровой] каплей, чтобы от одежд наших исходил аромат мирры, как сказано: «Мирра и алой и касия от одежд твоих, от чертогов слоновой кости, из которых увеселяют Тебя. Дочери царей в почете Твоем» ( Пс. 44:9–10 ). Это говорится к Невесте в сорок четвертом псалме. «Мирровый пучок – Брат мой у меня« ( Песн 1:12 ). Рассмотрим еще, что означает название »Брата». Церковь , говорящая эти слова, – это мы, собранные от язычников; Спаситель наш – Сын сестры ее, то есть синагоги, ибо Церковь и синагога – сестры. Спаситель же, как мы сказали – Сын сестры-синагоги, Муж Церкви, Жених Церкви, Брат Невесты Своей. «Мирровый пучок – Брат мой у меня; посреди грудей моих пребудет " 3 . Кто же столь блажен, что принимает гостя в главной части сердца, «посреди грудей», в груди своей носит Слово Божие? Ибо здесь поется именно об этом: «Посреди грудей моих пребудет». «Если не измяты сосцы твои», посреди их будет обитать Божественное Слово. В брачной песни более подобало употребить слово «сосцы», нежели «грудь». И понятно, почему при описании той, что говорит: «Посреди грудей моих пребудет», можно прибавить: «Если не измяты сосцы твои».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/besedy_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010