Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Игнатий (Садковский). Фотография. 20-30-е гг. XX в. (Садковский Сергей Сергеевич; 21.10.1887, Москва - 9.02.1938, Кулойский ИТЛ, Архангельская обл.), сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Скопинский. Из семьи протоиерея. Брат еп. Георгия (Садковского) . По окончании Заиконоспасского ДУ (1901) и Московской ДС (1907) поступил в МДА. 11 дек. 1910 г., во время учебы в академии, принял монашеский постриг с именем Игнатий. 23 янв. 1911 г. рукоположен во диакона. В том же году окончил МДА со званием кандидата богословия за соч. «В поисках Живого Бога: (Преосв. Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое мировоззрение)». По отзыву ректора МДА Волоколамского еп. Феодора (Поздеевского) , И. описал не только жизнь святителя, но и показал духовную эволюцию его личности. 31 июля 1911 г. рукоположен во иерея. 7 авг. назначен преподавателем Томской ДС, однако из-за болезни не успел отбыть к месту назначения и был по прошению назначен помощником библиотекаря МДА. В 1917 г. оставил работу в академии. Стал насельником Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни во Владимирской губ., где его духовным наставником был старец иеросхим. Алексий (Соловьёв). По приглашению бывш. ректора МДА еп. Феодора в янв. 1918 г. перешел в Данилов московский мужской монастырь. Стал духовником братии и гробовым иеромонахом у мощей св. кн. Даниила Московского. Позднее возведен в сан игумена. 5 апр. 1920 г. хиротонисан Патриархом Московским и всея России св. Тихоном во епископа Белёвского. Возглавив Белёвское викариатство Тульской епархии, И. принял меры к преодолению нестроений в общине белёвского Крестовоздвиженского жен. мон-ря. В 1921 г. по решению властей мон-ри в Белёве были закрыты, однако белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь продолжал существовать как Спасо-Преображенская община. Весной 1922 г. в связи с арестом Тульского и Одоевского еп. сщмч. Иувеналия (Масловского) И. стал управляющим Тульской епархией. Был организован епархиальный совет во главе с викарным Епифанским еп. Виталием (Введенским). 18 июня в Тулу прибыл член обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) свящ. В. Красницкий, который убедил собрание городского духовенства Тулы принять решение о признании ВЦУ. Управление Тульской епархией перешло к еп. Виталию, ставшему позднее одним из лидеров обновленцев. И. был вынужден вернуться в Белёв, где организовал церковный совет.

http://pravenc.ru/text/293427.html

Троица-Колясники. Троице-Колясниковский монастырь. Троицкая мужская пустынь, что в Колясниках /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1634. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Даниловский район, д. Троица-Колясники Координаты: 58.151336, 40.195333 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Троице-Колясниковская пустынь (1634-1764) – монашеское поселение, располагавшееся недалеко от села Даниловское Костромского уезда (сейчас город Данилов Ярославской области). Пустынь была основана монахом-отшельником Капитоном, современником протопопа Аввакума. Капитон родился в крестьянской семье в селе Даниловском, постриг принял в ближайшем монастыре. При царе Михаиле Федоровиче он основал Княгинину мужскую пустынь на территории современной Вологодской области. Около 1630 года Капитон оставил пустынь и вернулся в родные места. В 1634 году старец получил по жалованной грамоте царя Михаила Романова пустошь Колесниково и Маремьянин починок. Царский указ от 1634 года санкционировал существование скита и позволял ему пользоваться соседними угодьями. Фактически скиты уже существовали к этому году. Капитон основал сначала небольшой мужской монастырь – Троице-Колясниковскую пустынь, а затем и пустынь женскую – Морозовскую во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Троицкая мужская пустынь, что в Колясниках, находилась в 4-х верстах от села Даниловское. Морозовская женская пустынь, которая насчитывала 10-15 монахинь, находилась в 1 версте от мужского скита в селе Морозово. Основание этих скитов показывает, что Капитон занимался не только личным " спасением " , но и стремился приобрести учеников и последователей. В Колясниках отшельник построил деревянную церковь во имя Живоначальной Троицы с приделами Вознесения Господня и мученика Белоградского Иоанна. Позже была построена деревянная церковь во имя Иоанна Богослова. Старец проповедовал среди своих иноков двоеперстие и создал особый вид раскола - беспоповщину, именуемую также «капитоновщиной», ставшую самым ранним явлением русского раскола. От его имени раскольники первоначально назывались капитонами. Именно отсюда разошлось учение Капитона по всей стране и стало предшественником реформ патриарха Никона.

http://sobory.ru/article/?object=37490

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это очень добрый святой» Беседа с игуменом Иннокентием (Ольховым) 30.09.2010 342 Время на чтение 7 минут Организатором нынешнего принесения десницы святителя Спиридона Тримифунтского с острова Корфу (Греция) в Россию выступил, как и три года назад, московский Даниловский ставропигиальный мужской монастырь. О том, как возникла идея столь значимой для каждого православного человека акции и как она осуществлялась, рассказывает эконом Даниловской обители игумен Иннокентий (Ольховой). - Отец Иннокентий, когда возникла идея принесения в Россию с Корфу мощей святителя Спиридона Тримифунтского? - В течение последних десяти лет у нас с островом Корфу (по-гречески - Керкира) складывались и крепли дружеские отношения: мы ездили туда, они - к нам. И вот уже семь лет на Корфу ежегодно проходит так называемая «Русская неделя». Как раз сейчас, в начале октября, начнется очередная «Русская неделя», одним из организаторов которой является и Данилов монастырь. С тех пор как мы стали регулярно бывать там, мы подружились с митрополитом острова Корфу Нектарием, от которого и узнали, что, оказывается, десница святителя Спиридона Тримифунтского хранится отдельно от других мощей. Мощи святого целиком сохранены в большой серебряной раке, и греки их никуда не увозят. И по древней традиции, от нетленных мощей вообще не отделяли никаких частиц; в принципе, отделение частиц от мощей - скорее, исключение, чем правило, и происходило это в связи с какими-то нестандартными ситуациями, например когда крестоносцы грабили Византию или когда нападали турки. При общении с митрополитом Нектарием выяснилось, что в 1984 году грекам была возвращена из Ватикана... десница святителя Спиридона. Это, действительно, было настоящее чудо, поскольку в течение многих столетий было неизвестно, где она вообще находится. В итальянских источниках есть информация, что в конце XVI - начале XVII века папа Римский Климент VIII получил святые мощи из Константинополя, уже захваченного турками, но не известно, от кого - скорее всего, от Константинопольского патриарха. Причем речь идет именно о деснице. Когда и при каких обстоятельствах она была отделена, также не известно; существуют лишь предания. Конечно, греки знали, что мощи святителя Спиридона в раке без правой руки. И вот эта десница, которая практически 400 лет хранилась в Ватикане, лишь в конце ХХ столетия вернулась на Корфу. А так как она размещена в отдельном ковчеге, то и появилась возможность ее перевозить.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

иеромонах Пафнутий (Фокин) Скачать epub pdf Доклад иеромонаха Пафнутия (Фокина), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, на XXVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Данилов ставропигиальный мужской монастырь Москвы, 28–29 января 2020 года). Ваши Высокопреосвященства, Высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братия и сестры! Мой доклад будет посвящен жизненному пути и духовному облику архимандрита Кирилла (Павлова) , сокровенного подвижника и молитвенника, человека, сохранившего преемственность традиции старчества в современном монашестве. В одной из своих проповедей, вспоминая великое событие Богоявления, отец Кирилл сказал: «Все совершающееся в жизни Иисуса Христа должно служить для всей христианской Церкви законом и образцом деятельности, единственным путем, ведущим в Царство Отца Небесного, ибо Господь сказал: Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:6 )» 1 . Эти слова стали путеводной звездой самого отца Кирилла, для которого Христос и Евангелие были самым главным в его жизни. Понесший все тяготы войны, участник кровопролитных боев за Сталинград, окончивший войну на территории Австрии, приснопамятный старец архимандрит Кирилл всем советовал постоянно читать Евангелие, говоря, что через чтение Евангелия укрепляются вера и добрая воля, просвещаются ум и сердце. Он знал об этом из собственного опыта. Значение этого духовного делания открылось Ивану Павлову – будущему архимандриту Кириллу – еще в годы войны, в разрушенном Сталинграде. Отец Кирилл рассказывал об этом так: «После освобождения Сталинграда нашу часть оставили нести караульную службу в городе. Здесь не было ни одного целого дома. Был апрель, уже пригревало солнце. Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение! Собрал я все листочки вместе – книга разбитая была. И оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие, у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало. Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся. Дошел до Австрии. Господь помогал и утешал. А после войны привел меня в семинарию. Возникло желание учиться чему-то духовному...» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Разделы портала «Азбука веры» ( 46  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Данилов мужской монастырь Даниловский благовестник. Москва. 2013 Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви Тема защиты русского языка, столь злободневная в наше время, занимает главное место в творчестве известного писателя и публициста, литературного редактора журнала «Переправа» («Шестое чувство»), исследователя русского языка Василия Ирзабекова. Предлагаемая читателю книга — продолжение предыдущей «Тайны русского слова», изданной несколькими тиражами, которая буквально «расхватывалась» читателями. Огромное количество писем автору — подтверждение тому, что можно разрушить барьер равнодушия и возродить любовь к родному слову. В. Ирзабеков много ездит по стране, выступая перед детьми и взрослыми с удивительными по искренности и эрудированности лекциями, часто его вдохновенные беседы можно увидеть на телеэкранах. Учёный много пишет в газетах и журналах о том, почему важно хранить чистоту языка, какую роль язык играет сегодня, почему люди должны ему служить. Автор глубоко убеждён, что слово должно служить истине. Новая книга родилась на основе богатейшего материала, собранного в ходе живого общения во время многочисленных лекций и встреч в различных городах России, в самых разных аудиториях — от школьников до маститых учёных. В ней читатель встретит множество удивительных открытий и находок, вместе с автором проникнет в глубоко христианские, евангельские корни многих слов и понятий великого русского языка, поймёт, что сохранение нашего языка — дело в первую очередь духовное. Помочь человеку через очищение языка вернуться к самому себе — такому, каким он задуман Богом, и должна новая книга В. Ирзабекова. Об авторе Эта книга о созидающей силе русского языка — продолжение исследования «Тайна русского слова» — необычна тем, что её автор — Ирзабеков Фазиль Давуд оглы — азербайджанец по национальности. Для него, коренного бакинца, русский язык стал родным — после окончания Института русского языка и литературы им. М.Ф. Ахундова он преподавал русский язык иностранным студентам в Азербайджанском государственном университете, работал заместителем председателя Республиканского Совета по делам иностранных учащихся.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Русская церковная музыка – это незабываемые встречи Образ Богородицы «Клиросная» Образ Богородицы «Клиросная» Во время моего трехнедельного паломничества в Россию в сентябре 2006 года мне удалось побывать в 35 приходских и монастырских храмах Москвы, Сергиева Посада, Санкт-Петербурга, Пскова и Валаама. Одиннадцать раз я была на вечерних богослужениях и десять раз – на литургии и смогла увидеть возрождение Русской Православной Церкви. За последние пятнадцать лет в России вновь зазвонили колокола в закрытых и полуразрушенных в советское время храмах и стали возводиться новые церкви и соборы. Как регента, меня в первую очередь интересовала церковная музыка, в особенности старинное знаменное пение. В Японии сложилось представление о том, что в русской церкви поют единообразно, потому мне и захотелось рассказать о многообразии русского церковного пения. Если в Японии в основном используется обычный обиход, то в России можно услышать и византийское пение, и знаменный распев, причем последний – как в традиционном, так и в современном переложении. В кафедральных соборах крупных городов России церковное пение обычно совершается на высокопрофессиональном уровне: ведь здесь часты архиерейские богослужения и сам чин службы воспринимается как образец для остальных приходов. Я побывала на литургии в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга и на всенощном бдении в московских Сретенском и Свято-Даниловом монастырях. В Александро-Невской лавре пели два хора: мужской на балконе, а женский – на клиросе справа от иконостаса. Почти все храмы Петербурга построены в пышном византийском стиле с величественными куполами, поэтому «Херувимская» Бортнянского очень органично воспринималась именно при таком расположении двух хоров в соборе. Свято-Данилов монастырь – старейший в Москве. Правый и левый хор стояли за массивными колоннами, расположенными в центре Троицкого собора. Каждый певчий праздничного мужского хора пел сильным и густым голосом. По словам регента хора Георгия Сафонова, «со времени крещения Руси церковное пение было уделом профессионалов. Очень важно, чтобы певчие воспринимали свое участие в богослужении именно как работу».

http://pravoslavie.ru/687.html

Перенесение честной десницы святителя Спиридона Тримифунтского в Данилов ставропигиальный мужской монастырь Версия для печати 18 апреля 2007 г. 11:30 — 26 апреля 2007 г. 19:02 18 апреля 2007 г. в 11:30 в Данилов ставропигиальный мужской монастырь из храма Христа Спасителя будет торжественно принесена частица мощей святителя Спиридона Тримифунтского. Впервые в истории с острова Корфу в Россию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также по одобрению Священного Синода Элладской Церкви и по благословению его высокопреосвященства митрополита Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектария принесена честная десница святителя Спиридона Тримифунтского, греческого чудотворца и целителя. Это событие является одним из значимых в истории Русской Православной Церкви — никогда прежде православные верующие нашей страны не имели возможности поклониться деснице столь почитаемого в России святого. Православную святыню сопровождает почетная греческая делегация, в которую входят митрополит Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарий, митрополит Кесарьяни, Вироноса и Имиттоса Даниил, перифериарх Ионических островов, г-н Сотирис Восду, губернатор острова Корфу г-н Стефанос Пулименос, мэр города Керкира г-н Сотирис Микалеф и другие духовные и светские лица. Организаторами выступают Данилов ставропигиальный мужской монастырь и Фонд «Русский предприниматель». Перенесение святыни будет сопровождаться крестным ходом от площади Серпуховская застава до Троицкого храма монастыря, где будет проведена торжественная служба. В 16:30 в доме наместника Данилова монастыря состоится пресс-конференция для журналистов, на которой будут освещены итоги первых дней пребывания святыни в Москве и дальнейшая программа принесения мощей в другие города России. 23 апреля 2007 г. в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре состоится брифинг по поводу уникальной находки археологов — могилы греческого просветителя архиепископа Никифора Феотокиса, почившего в монастыре. Долгие годы велись поиски могилы этого великого православного деятеля, утраченной после большевистской революции. На брифинге прозвучит доклад руководителя археологической группы доктора исторических наук Л.А. Беляева, в котором, в частности, также будет сообщено и об исследовании древнейшего славянского поселения в районе Москвы. В ходе раскопок уточнена дата (IX век). Таким образом, памятник, найденный на территории Данилова монастыря, является более древним, чем памятники Кремля.

http://patriarchia.ru/db/text/228991.htm...

Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь ЦВ 17 (390) сентябрь 2008 /  22 сентября 2008 г. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря: Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители. Сегодня мы подводим итоги нашего 25-летнего бытия. В первые годы после открытия про Данилов монастырь говорили: может быть, это будет административный центр, может быть, обитель, а может быть, что-то другое. Состоялась обитель. В ней служит и трудится  Святейший Патриарх Алексий, размещается административный центр, Отдел внешних церковных связей, Патриарший центр духовного развития молодежи. Всему здесь есть место. Важно, что Данилов монастырь хранит тот свет, ту евангельскую правду, которую он получил от своих основателей, подвижников и насельников, подвизавшихся в нем в течение нескольких веков. Последние братия обители в 20–30 годы XX века своей жизнью и кровью запечатлели эти великие истины. Мы храним эти славные примеры, пытаемся следовать им. Данилов монастырь — первая обитель, которая была открыта в Москве. Она является доброй вехой на пути возрождения российского благочестия и духовности, возрождения Русской Православной Церкви. Люди приходят сюда не только для того, чтобы приступить к церковным таинствам, но и чтобы открыть свою душу, получить ответы на вопросы, которые возникают в их церковном сознании и направляют их дальнейшую жизнь. Люди приходят сюда, чтобы увидеть церковную красоту, потому что в годы восстановления обители здесь потрудилось много талантливых людей, и они оставили свой след в церковной культуре. В этом юбилейном году учреждено Даниловское общество любителей духовного искусства и культурного наследия. В сентябре в новом Манеже была открыта традиционная для Данилова монастыря выставка. Важной частью ее программы было вручение Данилову монастырю представителем французского посольства образа святого мученика Рустика, покровителя Парижа. Образ этот будет помещен в одном из храмов Данилова монастыря. Кроме того, состоялась конференция, посвященная 25-летию возрождения Данилова монастыря.

http://e-vestnik.ru/church/arhimandrit_a...

Москва. Данилов мужской монастырь.Надвратная церковь Симеона Столпника. Собор. Действует.   Престолы: Симеона Столпника Год постройки:Между 1680 и 1700. Адрес: Россия, город Москва, улица Даниловский вал, дом 22. Координаты: 55.71125, 37.6306 Проезд:метро " Тульская " (из центра - последний вагон), выйдя из метро, повернуть назад, дойти до трамвайных путей и повернуть направо, идти прямо до монастыря; метро " Павелецкая " , далее на любом трамвае до остановки " Свято-Данилов монастырь " . Монастырь открыт для посетителей с 6:00 до 21:00. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории Свято-Данилова монастыря . В советское время подвергся разрушению (снесены все ярусы, кроме самого нижнего). Восстановлен в 1984 г. В 1984 году колокольня Свято-Данилова монастыря была восстановлена в прежних формах. Ее высота - 45 метров. На колокольне 16 колоколов, привезенных, в основном, из Поволжья. Самый большой из них отлит в 1886 году в Ярославле. Церковь преподобного Симеона Столпника расположена над Святыми вратами, под колокольней. Она построена в 1730-х годах и сохранилась в своем первоначальном виде. Колокольня же над храмом была снесена в 1930-х годах, а ее колокола, подбор которых был одним из лучших в Москве, вывезены в США и размещены на звоннице Гарвардского университета. Церковь преподобного Симеона Столпника освящена после реставрационных работ 27 февраля 1988 года. Ее иконостас состоит из местного, праздничного и деисусного чинов. Он оформлен по проекту московского художника-иконописца С.Н. Добрынина, написавшего для него 12 икон, в том числе и храмовый образ святого Симеона Столпника. Основной комплекс икон для иконостаса надвратной церкви поступил в Данилову обитель как пожертвование из Псково-Печерского монастыря. Он составлен из стилистически близких икон XVII-XX веков. Тябла (поперечные брусья) и вертикальные колонки между иконами расписаны орнаментом по мотивам росписи иконостаса в церкви преподобного Иоанна Лествичника Кирилло-Белозерского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=04761

Москва. Данилов мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты На территории Свято-Данилова монастыря . Главный престол - Троицы Живоначальной, приделы - Зачатия Анны и Алексия, человека Божия. В подклете - придел в честь Рождества Иоанна Предтечи (устроен в 1989 г.) Собор Троицы Живоначальной – главный храм Данилова ставропигиального мужского монастыря. Выстроен в начале XIX столетия, в минувшем столетии подвергся внутренней перепланировке. В конце XX века интерьеру собора возвращён первоначальный облик и в настоящее время он является самым большим действующим храмом обители. С самого дня основания Данилова монастыря функцию главного храма выполняла церковь Даниила Столпника, возведённая в обители ещё в конце XIII столетия. После неоднократных перенесений Данилова монастыря и возобновления его на прежнем месте главным храмом обители почти три столетия являлась церковь Святых Отцов Семи Вселенских соборов, выстроенная при царе Иоанне Грозном в середине XVI века. В теперешнем виде Троицкий собор был выстроен много позже – в начале XIX столетия, когда Москва отстраивалась после нашествия Наполеона. Император Александр I, чтивший, как и его предшественники, память первого московского князя – святого Даниила Московского, повелел украсить Данилов монастырь большим соборным храмом, проект которого, по одним сведениям, составил известный архитектор тех лет Осип Иванович Бове, в то время занимавшийся реконструкцией Москвы после пожара, по другим – архитектор и коллекционер живописи Евграф Дмитриевич Тюрин. Как бы то ни было, проект собора был утверждён и в 1833 году началось его строительство, продолжавшееся пять лет. По окончанию всех работ в сентябре 1838 года новый величественный храм был торжественно освящён митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в честь Троицы Живоначальной, а спустя немного времени освятили и два придела – южный во имя прп. Алексия, человека Божия, северный – в честь зачатия праведной Анны. Здание Троицкого собора, выстроенное в стиле русского классицизма, стало самым большим храмом Данилова монастыря, одновременно вмещавшим три тысячи человек. Покоящийся на высоком подклете кубический объём храма, главный (западный) и боковые фасады которого украшены колоннами тосканского ордера, а к южному примкнула полукруглая апсида, в верхней части обрамлённая декоративным белокаменным фризом, увенчан круглым барабаном, прорезанным восемью прямоугольными, оформленными фигурными белокаменными наличниками окнами и завершённый сферической главой с башенкой. Главный портал, помимо колонн, украшен тремя мозаичными иконами, на которых изображены преподобные Даниил Московский и Сергий Радонежский, а также святой благоверный князь Александр Невский.

http://sobory.ru/article/?object=04760

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010