Москва. Данилов мужской монастырь. Данилов монастырь, Даниловский монастырь Карта и ближайшие объекты Данилов монастырь, 3 класса, в Москве, у Серпуховской заставы. Основан в конце XIII века Даниилом (см. 4 марта). После 1330 года, когда братия монастыря была переведена в Кремль к Спасу на Бору, он пришел в запустение; возобновлен был царем Иоанном Грозным в 1560 году. Соборный храм во имя святых отец Седми Вселенских соборов построен в 1554 — 1560 годах. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери; на ней сохранились подлинные портреты Иоанна Грозного, царевича Иоанна и митрополита Макария. В арке придела святого князя Даниила почивают мощи его в серебряной раке. При монастыре школа и приют — больница для монашествующих города Москвы. На монастырском кладбище среди выдающихся исторических деятелей покоится прах Н.В. Гоголя, Ю.Ф. Самарина, А.С. Хомякова. В 1872 году, 1 сентября монастырь праздновал 600-летие своего основания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Святыни Свято-Данилова монастыря: Свято-Данилов – один из первых монастырей в Москве, о которых в настоящее время известно историкам. Обитель основана в конце XIII века на самых опасных южных подступах к Москве. В дальнейшем обнесенный крепостными стенами, монастырь-сторожа – сильный форпост, способный принять на себя первый удар наступающих на стольный град вражеских войск. Младший сын святого благоверного князя Александра Ярославича Невского Даниил (1261-1303) получил Москву в удел и стал родоначальником княжеской династии собирателей русских земель. Около 1282 года в пяти верстах от Кремля на правом берегу Москвы-реки основана обитель с храмом в честь преподобного Даниила Столпника – тезоименитого покровителя князя. В 1300 году первая в Московском княжестве архимандрития учреждена именно в Даниловом монастыре. 17 (4 ст.ст.) марта 1303 года в возрасте 42 лет святой благоверный князь Даниил отошел ко Господу. В летописи говорится, что Иван Калита «приведе» архимандритию в кремлевский храм Спаса на Бору, где был устроен новый монастырь – Спасский, который при Иване III переместят на Крутицкий холм и назовут Новоспасским. Два с половиной века на месте Данилова монастыря находился лишь небольшой приходской храм, и погост. Обитель возродилась чудесами и исцелением недужных, происходившими на могиле святого князя Даниила. Сохраненное в Степенной книге предание «Иже о блаженном великом князе Даниле сказания», повествует, как князь Даниил Александрович явился отроку из свиты его потомка великого князя Ивана III Васильевича. Святой упрекнул великого князя за то, что он не хранит память о своем предке. Укоренный этим Иван III устроил «соборные панихиды» и стал раздавать милостыню, дабы молились о душах его предков.

http://sobory.ru/article/?object=03047

В день памяти преподобноисповедника Георгия Даниловского в Данилов монастырь г. Москвы перенесли останки монахов Спасо-Преображенской обители Московского Кремля 5 июля 2023 г. 10:21 4 июля 2023 года, в день памяти преподобного Георгия (Лаврова), исповедника, архимандрита Даниловского, в Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы были перенесены костные останки 30 иноков Спасо-Преображенского монастыря, находившегося на протяжении XIV-XV столетий на территории Московского Кремля и являвшегося преемником первой московской обители, основанной благоверным князем Даниилом. Костные фрагменты были обнаружены в 1997 году при производстве земляных работ во дворе Большого Кремлевского дворца на месте храма Спаса на Бору, снесенного 1 мая 1933 года. В 2007 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II останки были извлечены из земли. Экспертиза подтвердила их подлинность. До настоящего времени реликвия пребывала на Патриаршем подворье при храме Собора новомучеников и исповедников Российских в Новокосине г. Москвы. Утром в Покровском храме Даниловской обители наместник монастыря епископ Солнечногорский Алексий отслужил Божественную литургию и совершил славление у раки преподобного Георгия. На богослужении пел хор монастыря. Затем владыка Алексий посетил недавно открытую мемориальную келью преподобного. В храме Собора новомучеников и исповедников Российских в Новокосине г. Москвы в полдень была совершена заупокойная лития по почившим инокам Спасо-Преображенского кремлевского монастыря, которую отслужили настоятель храма протоиерей Владимир Клюев и духовенство Патриаршего подворья. Затем святыня была доставлена в Данилов монастырь. После литии в присутствии Священноначалия, насельников монастыря и прихожан три ковчега были перенесены в поминальную часовню, где они будут находиться до августа, затем в рамках мероприятий, посвященных 40-летию возрождения Данилова монастыря, состоится их перезахоронение в монастырской костнице. Епископ Алексий, отвечая на вопросы прессы и прихожан, сказал: «У Бога все живы. И сегодняшнее событие — возвращение даниловских монахов в стены родной обители — еще одно тому подтверждение. Кажется, и имена уже их забыты и значатся только в летописях и монастырских синодиках. Но Господь печется о нас. Он напоминает нам о том, что наши предки жили здесь, молились, и оставили нам пример жизни христианской, жизни монашеской... Как говорил отец Кирилл (Павлов), " каждый должен делать свое дело " . Всем нам в будущей жизни хочется быть в Царствии Божием, а здесь, на земле, пребывать в мире, тишине, благоденствии...»

http://patriarchia.ru/db/text/6040441.ht...

27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… 27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь   и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… Расписание «Дня Доброты» Что будет, где и когда? 8.00-13.00 Благотворительная предпраздничная ярмарка Площадь у входа в Свято-Данилов мужской монастырь ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 22 11.00-13.00 Игры с детьми на площади 13.00-18.00 Продолжение Благотворительной предпраздничной ярмарки в здании напротив монастыря Двухэтажное здание воскресной школы напротив монастыря, Даниловский Вал, 13А, 2 этаж 8.00-18.00 Сбор вещей для бездомных, малоимущих семей, канцтоваров и игр для детей-сирот, подарков для детей и подростков в больницах и сирот в здании напротив монастыря 10.00-12.00 Презентации благотворительных проектов организаторов и участников «Дня Доброты» для потенциальных волонтёров и СМИ 12.00-13.00 Рождественское вертепное выступление 19.00-21.30 Конференц-зал ГК «Даниловский», м. Тульская , Б. Староданиловский пер., дом 5 Акции «Дня Доброты» Попробуй себя в роли волонтера 27 декабря: 13.00 Выезд на помощь в реставрации одного из православных храмов Москвы. Сбор в 13.00. Запись и подробности по телефону: Константин Лобачев, тел .: 8-916-6464695. 14.00 « Эко-десант ». Мастерим кормушки для птиц московского лесопарка. Собираемся в 14.00 по адресу: ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 13А, 2 этаж. Подробности у Фёдора Ярмоша тел.: 9-926-5594850

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-den-d...

ОТДЕЛЕНИЕ III. О Ставропигиальных монастырях Статья I. О Ставропигиальных монастырях 1 класса, ныне существующих Местоположение и начало оного НОВО-СПАССКИЙ Ставропигиальный мужской первоклассный монастырь состоит ныне вне столичного города Москвы Таганской части в 3 квартале. Но первоначально основан был он не на сем месте, и именно: в лето 6780, от Р. Х. 1272, когда Великий Князь Даниил Александрович, сын Великого Князя Александра Ярославича Невского получил в удел себе город Москву, то построил вскоре после того пониже города при Москве реке, по течению её на правой стороне, монастырь с храмом во имя Преподобного Даниила Столпника, по коему и монастырь сей назван Данилов, в котором с самого начала и учредил быть Архимандриту. А в лето 6858, от Р. Х. 1350, Великий Князь Иоанн Данилович, поименованный Калита, перевёл оный Данилов монастырь и с Архимандрией внутрь города Москвы на свой Великокняжеский Двор, где воздвиг храм Преображения Господня и устроил обитель. Данилов же, до того устроенный монастырь, и всё имение оного препоручил Архимандриту сего же новосозданного монастыря Святого Спаса. Потом в лето 1462 Великий Князь Московский Иоанн Васильевич тот Спасский монастырь из своего Дворца перевёл на новое место над Москвой рекой, по течению её на левую сторону в предместье, называвшееся Васильевским станом, и устроил там, на горе Крутице, монастырь новый, который и назван по сему Спас на Новом или Новоспасский. А на Великокняжеском Дворце церковь Преображения Господня обращена в Собор мирских Иереев, и учреждено при оном Протопопство. Сей Собор и доднесь называется Спас на Бору, потому что на сем месте рос бор. В помянутом монастыре Спаса на Новом или Новоспасском церковь Преображения Господня Соборная первоначально заложена в 6999, от Р. Х» 1491 году, и освящена в 1497 году, Сентября 18, Преосвященным Симоном Митрополитом Всероссийским при Архимандрите Афанасии Щедром. Поскольку же под этой церковью погребены тела старших четырёх братьев Великого Государя Царя Михаила Феодоровича и сестры его в 1611 году, а также и прочих Его Царской Фамилии родственников; то сей Государь по восшествии на Всероссийский Царский престол, и родители Его Патриарх Филарет Никитич, и Великая Старица Инокиня Марфа Иоанновна, особенно сей монастырь жаловали многими вотчинами, денежными суммами, церковными утварями, и прочими вещами: о чём ниже сказано будет. Но соборная церковь сия потом в 1645 году за ветхостью разобрана и на самом том же месте построена новая. О чём также сказано будет ниже. О зданиях

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Мужские монастыри Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, ул. Даниловский вал, д. 22. Древнейшая иноческая обитель Москвы. Основана в 1282 году князем Даниилом Московским (1261–1303), родоначальником московских князей, младшим сыном святого благоверного князя Александра Невского. Сын святого Даниила великий князь Иван Калита в 1330 году перевел часть даниловской братии к кремлевскому храму Спаса на Бору. Данилов монастырь в течение почти двух с половиной столетий пребывал в запустении. На его месте были маленький храм, ставший приходским, и кладбище. Его возрождение началось во времена царя Иоанна Грозного и Макария, митрополита Московского. В те годы в монастыре был построен и освящен храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских соборов (древнейшая постройка в обители). В основе своей собор относится к XVI b., но неоднократно перестраивался в XVII–XVIII bb. На протяжении своей истории Свято-Данилов монастырь неоднократно становился ареной значительных событий в жизни нашего Отечества. В 1591 году у его стен располагался «гуляй-городок» – подвижная крепость, принявшая на себя удар полчищ крымского хана Казы-Гирея. У Данилова монастыря 1 декабря 1606 года собрал свои полки выдающийся русский военачальник М.В. Скопин-Шуйский с тем, чтобы нанести сокруши тельный удар по мятежным отрядам Ивана Болотникова. В сентябре 1610 года отряды Лжедмитрия II подвергли монастырь обстрелу, повредив стены и башни обители. После Смутного времени обитель быстро восстановили. 30 августа 1652 года в монастыре состоялось обретение святых мощей его основателя. Во время наполеоновского нашествия строения монастыря остались неповрежденными, но часть имущества обители была разграблена, храмы осквернены. В 1833–1838 годах по проекту архитектора О.И. Бове в обители возводится Троицкий собор, освященный святителем московским Филаретом (Дроздовым) . До революции монастырь был известен своим некрополем. На кладбище монастыря обрели последнее земное пристанище великий русский писатель Н.В. Гоголь, поэт, богослов и общественный деятель А.С. Хомяков, другие видные представители славянофильства (Ю.Ф. Самарин, князь В.А. Черкасский, А.И. Кошелев), ученый-славист Ю.В. Венелин, поэт Н.М. Языков, духовная писательница Н.А. Бахметева, художник В.Г. Перов, основатель Московской консерватории Н.Г. Рубинштейн. После закрытия монастыря некрополь был уничтожен, лишь несколько захоронений было перенесено на другие кладбища.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ДАНИЛОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Основан в 1508 г. прп. Даниилом Переславским по благословению настоятеля Горицкой обители (см. Переславль-Залесский Горицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), рядом с к-рой находилось Божедомье. На 1-м этапе деятельность прп. Даниила была поддержана Челядниными, духовником которых он являлся. Это была одна из самых влиятельных старомосковских боярских семей, состоявшая со 2-й пол. XV в. через родство с князьями Патрикеевыми в свойстве с Московским вел. кн. Иоанном III Васильевичем и его детьми. Предки Челядниных были потомками легендарного боярина Ратши; их владения располагались на Переславль-Залесской земле еще с кон. XIII в. Это обстоятельство объясняет многочисленные вклады Челядниных в пользу местных обителей в кон. XIV - сер. XVI в., хорошую осведомленность об их монашеской жизни и внимание к замыслам прп. Даниила. Будучи членами великокняжеской думы, Челяднины помогли Даниилу - постриженику Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря - получить прием при московском дворе, а также заручиться поддержкой митр. Московского и всея Руси Симона . Согласно Житию прп. Даниила, основанию мон-ря предшествовал длительный период его заботы о погребении на Божедомье умерших без покаяния и причастия. Даниилу и настоятелю Никольской обители (см. Переславль-Залесский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ) игум. Никифору было видение - множество горящих свечей на скудельнице. После этого преподобный решил основать в Божедомье храм для поминовения усопших. Но по совету 3 пустынников из Заволжья на 3 года отложил исполнение этого замысла. Со временем прп. Даниил решил основать мон-рь. Деревянная ц. во имя Всех святых в Божедомье, положившая начало П.-З. Д. м., была освящена в присутствии горожан в 1508 г. Постепенно рядом с храмом стали селиться миряне, по благословению преподобного принимавшие постриг; была построена трапезная с ц. Похвалы Пресв. Богородицы. Первоначально обитель называлась Всехсвятской и только после строительства кирпичного Троицкого собора получила свое нынешнее посвящение.

http://pravenc.ru/text/2580004.html

Круглый стол «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса» Скачать epub pdf (Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, 27.12.2006) По благословению Святейшего Патриарха 27 декабря 2006 года Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы и Патриарший центр духовного развития детей и молодежи провели Круглый стол: «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса». Содержание Частота причащения и подготовка к нему, соответствующий пост Исповедь игумен Петр (Мещеринов). Вступительное слово Александр Боженов. Подготовка ко Святому Причастию: историческая справка Марк, епископ Егорьевский. Здесь сейчас собрались очень уважаемые, известные пастыри, слово которых является весомым протоиерей Николай Балашов. Внутри каждой из Поместных Церквей существует многообразие практик протоиерей Владимир Воробьев. Подготовка ко Святому Причащению: подходы, которые сложились для совершенно другой жизни Евхаристическая община Виной всему наши просторы Время поиска В нашем приходе Как готовиться к причастию Что делать многодетным Чтобы все было можно Исповедь – пообщаться с батюшкой? Великое таинство Свой путь протоиерей Димитрий Смирнов. Я просто счастлив, что эта тема обсуждается протоиерей Алексий Уминский. Важно, чтобы каждый член церковной общины жаждал причастия со Христом протоиерей Валентин Асмус. О Причащении     В Круглом столе приняли участие епископ Егорьевский Марк, протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Николай Балашов, протоиерей Димитрий Смирнов , архимандрит Алексий (Поликарпов), протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Валериан Кречетов , протоиерей Владислав Свешников, игумен Петр (Мещеринов), протоиерей Алексий Уминский , протоиерей Александр Марченков. Наместник Московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексий II организаторам и участникам Круглого стола. В своем приветствии Святейший Патриарх обратил внимание, что «на приходских священниках, на настоятелях храмов и духовниках лежит огромная ответственность: с одной стороны – не оскорбить святость Таинства, с другой – излишним и неоправданным ригоризмом не отвратить человека от церковного общения, от евхаристической жизни, от соучастия в Божеском естестве, от самого спасения».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kru...

Москва. Данилов мужской монастырь. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Карта и ближайшие объекты На территории Свято-Данилова монастыря . На втором этаже главный престол - Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, приделы: Бориса и Глеба, Даниила Московского. На нижнем этаже - храм Покрова Пресвятой Богородицы, придел пророка Даниила. В башенке над западной папертью - престол во имя Даниила Столпника. Посвящение храма памяти Святых Отцов Семи Вселенских Соборов является беспрецедентным в истории русского православия. Древнейший из храмов монастыря - храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов - сложное разновременное сооружение, включающее в себя несколько церквей. После реставрационно-восстановительных работ в соборе установлен иконостас Костромской школы XVII в. На первом этаже храма расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Ее северный придел освящен в честь святого пророка Даниила - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, который с именем этого святого был пострижен перед смертью в схиму. Самые древние части Покровской церкви относятся к XVII веку. Иконостас храма написан в 1984 году. Группу художников-иконописцев возглавил насельник Псково-Печерского монастыря игумен (ныне архимандрит) Зинон. В своей работе мастера следовали традициям древнерусского искусства XV - начала XVI веков. На солее Покровской церкви в киоте помещена главная святыня храма - икона благоверного князя Даниила с частицей его честных мощей. В западной части храма находится церковь святого Даниила Столпника. Она сооружена в XVIII веке. Ее престол - самый древний в монастыре. В честь преподобного Даниила Столпника - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, получившего имя его при крещении, была освящена в XIII веке первая деревянная церковь монастыря, давшая название всей обители. Иконостас церкви создан по проекту священника отца Вячеслава Савиных в 1988 году. Он состоит из местного, деисусного и пророческого рядов. Большинство икон написаны отцом Вячеславом и художницей Натальей Шелягиной.

http://sobory.ru/article/?object=04549

С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского. Организаторами принесения десницы с острова Корфу (Греция) в Россию выступают Данилов ставропигиальный мужской монастырь при поддержке Института культуры и права г. Москва. С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского. Организаторами принесения десницы с острова Корфу (Греция) в Россию выступают Данилов ставропигиальный мужской монастырь при поддержке Института культуры и права г. Москва. Мощи Спиридона Тримифунтского С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского В Москве мощи святителя Спиридона будут с 15 по 17 сентября 2010 в Храме Христа Спасителя; с 17 по19 сентября 2010 мощи святого Спиридона будут находиться в Храме Вознесения Господня в Сторожах, (у Никитских ворот); с 19 сентября по 06 октября 2010 – в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г.Москва , с 06 по 15 октября 2010 года – в г. Санкт-Петербурге. Житие святителя Спиридона Тримифунтского Святитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), чудотворец, родился в конце III века на острове Кипр. Святитель Спиридон Тримифунтский Святитель Спиридон Тримифунтский С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), святой Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь (александрийский священник Арий отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение). Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией. В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение.

http://pravmir.ru/moshhi-svyatitelya-spi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Спас на Бору), находился в Московском Кремле . XIV-XV вв. Источники сведений по ранней истории обители отсутствуют. Косвенные свидетельства и предания позволяют говорить о некой исторической канве событий, связанных с ранним этапом существования мон-ря. Топоним «на Бору» в названии М. П. м. дополняет сведения летописей о Боровицком холме как о начальной территории княжеской крепости на месте Москвы. М. П. м. был основан в 1-й трети XIV в.; верхней границей предполагаемой даты следует признать 1330 г. Исследователи допускали возможность возникновения церкви на месте мон-ря и до 1330 г., основываясь на летописном известии о привозе в Москву в 1318 г. останков св. блгв. Тверского кн. Михаила Ярославича , к-рые были временно помещены в Спасскую ц. (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 412). Л. А. Беляев указал на то, что в более поздних сводах появляются слова «в церкви святаго Спаса в монастыре», и отнес их возникновение ко времени после организации монастыря ( Беляев. 1994. С. 178). В. Д. Назаров считал, что «рождение Спасского монастыря с уверенностью можно относить к 1310-м годам» ( Назаров В. Д. Введение//АРГ: АММС. С. 224). Согласно пространной летописной статье, 10 мая 1330 г. кн. Иоанн I Данилович Калита перевел братию из разных мон-рей на свой княжеский двор к заложенной каменной Преображенской ц. В эту 1-ю на территории Московского Кремля обитель из Данилова мон-ря была переведена и архимандрития во главе с настоятелем Иоанном (впосл. епископ Ростовский) (см. ст. Данилов во имя преподобного Даниила Столпника московский мужской монастырь ) (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45-46). Как сообщается в Никоновской летописи, перевод архимандритии состоялся при поддержке свт. Феогноста , митр. Киевского и всея Руси (1328-1353) (Там же. Т. 10. С. 203). Согласно «Книге степенной» царского родословия (кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в.), в ведение архимандрита кремлевской обители были отданы «все наследие» Данилова мон-ря «и иные села… да вкупе оба монастыря под единем началом и под единою паствою нескудно устраяются» (Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам. М., 2007. Т. 1. С. 539). Одной из причин перемещения в Кремль мон-ря, основанного родоначальником Даниловичей, могло быть желание кн. Иоанна Калиты иметь вблизи княжеского дворца собственный духовный центр.

http://pravenc.ru/text/2564210.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010