Вопрос номера. Мама всегда права :   Мама всегда права? Письмо в редакцию / Лидия , 18 лет. Фото Ларисы Вагиной//Фома. - – март 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Мама всегда права »).   На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Несчастная собственность. Как не «передавить» ребенка своей заботой о его судьбе. Фото Степана Толчеева, Виталия Романова//Фома. - – март 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера.  Мама всегда права» ). См. также: Илья Кузьменков, главный редактор радио «Вера»//Фома. - – март  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).     ВЕРА (раздел). – С.24-47.   Школа «Фомы». Именины:   Даниил . [Иллюстрированная информация: Значение имени :   Даниил – имя древнееврейского происхождения и переводится «судья мой Бог» или «Бог есть судия»;   Дни памяти : 17 марта – день памяти святого благоверного князя Даниила Московского; Святой благоверный князь Даниил Московский (1261-1303) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Даниил : Пророк Даниил (VI в. до Р. Х.). Святитель Даниил, архиепископ Сербский (ок. 1274-1337);  Известные люди с именем Даниил : Даниэль Дефо (ок. 1660-1731). Даниил Гранин (1919-2017); Интересные факты ]. Ил.: Святой благоверный князь Даниил Московский. Икона; Фото: www.lori.ru ;  Юрия Белинского/ТАСС; Антона Денисова/РИА Новости//Фома. - – март 2018. – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).  Протоиерей Александр Авдюгин . Мы все воскреснем. Размышления накануне Лазаревой субботы . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – март 2018. – С. 26-27. - (раздел « Вера »).   Можно ли исповедоваться через Интернет? И другие вопросы про виртуальное общение со священником. [Отвечает наместник Киевского Троицкого Ионинского мужского монастыря, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи, главный редактор православного молодежного журнала «Отрок.иа» архиепископ Обуховский Иона , викарий Киевской митрополии]. Беседовал протодиакон Александр Карпенко , главный редактор журнала «Фома в Украине»]. Фото из архива архиепископа Ионы//Фома. - – март 2018. – С.28-32. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-179-...

Даниил, митрополит Московский и всея Руси (Рязанец) Первое известие о нем относится к 1515 году, когда он братией Иосифо-Волоколамского монастыря был избран игуменом. Основанием для избрания послужило то, что Даниил представлял из себя образец деятельного инока, наделенного большими умственными и дипломатическими способностями, всесторонней начитанностью и образованием. Вступив на пост игумена, он свято хранил заветы преподобного Иосифа, строго поддерживал устав, данный монастырю его основателем. При преподобном Иосифе в Волоколамском монастыре была составлена значительная богословская библиотека. Игумен Даниил продолжил труд приобретения книг и умножения их посредством переписки. Он проявил себя в монастыре деятельным администратором и опытным хозяином. В этот же период он начал заниматься и литературной деятельностью. Кроме названных положительных качеств, игумен Даниил отличался значительным честолюбием и умением входить в доверие к нужным ему людям. Волоколамский монастырь часто посещал великий князь Василий. Этими посещениями и воспользовался игумен Даниил для своего возвышения. Он сумел внешним поведением понравиться великому князю, который своей волей, без Собора епископов, 27 февраля 1522 года возвел игумена Даниила на Московскую митрополию. В сане митрополита Даниил проявил излишнюю, доходящую до предосудительности угодливость великому князю. В 1523 году он вместе с великим князем писал грамоту Северскому князю Василию Ивановичу Шемячичу, приглашая его в Москву и гарантируя ему полную безопасность. Однако, как только Шемячич приехал, он был схвачен и заключен под стражу. При этом митрополит Даниил, несмотря на свое обещание, не только не вступился за него, но и еще открыто одобрил поведение великого князя. Этим он сильно уронил свой нравственный авторитет в глазах русских людей. В таком же дурном свете он зарекомендовал себя в 1525 году, когда вопреки евангельскому учению и всем церковным правилам он допустил развод великого князя и сам же затем вторично венчал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление «Пастырь Добрый полагает жизнь свою…» 114 Рождение, крещение, детство, школа Священник о. Даниил (Даниил Алексеевич Сысоев) родился в Москве 12 января 1974 года в семье учителей — художников. Его родители, Алексей Николаевич Сысоев и Анна Мидхатовна Амирова, крестились уже после рождения Даниила, а для Даниила время крещения было отодвинуто и произошло только в 1977 году. Причиной такой отсрочки оказалась бабушка, заявившая, что не позволит крестить ребенка, и что в случае крещения втайне она его заберет через партийные органы. По тем временам это была серьезная угроза, и поэтому крещение ребенка было отложено на неопределенное время. Родители долгое время ходили в храм без Даниила. Через три года случилось так, что малыш сильно заболел. И одна верующая женщина, узнав, что Даниил не крещен, предупредила об ужасной участи для матери, которая не крестила своего ребенка, и страшной трагедии, которая ожидает некрещеного младенца, если он отойдет в мир иной. Эти слова оказались для матери Даниила решающими, и она решилась крестить ребенка. 31 октября 1977 года Даниил удостоился Таинства Святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Священником, миропомазавшим ребенка, был о. Евгений. Даниил всегда хотел стать священником. Мама Даниила рассказывала о том, что он вместо игр очень любил проповедовать. Даниил с родителями были постоянными прихожанами храма Св. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе, ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда отец служил алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской области, Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Даниил очень любил слушать жития святых и рисовать. Впрочем, последнее неудивительно, поскольку родители его были художниками. Он рисовал прекрасные страны, где были горы, водопады, у подножия гор — деревни. В деревнях он рисовал много (пять и более) храмов, крестные ходы, в лесах — много зверей. В его картинах постоянно присутствовало небо, полное невероятным сверканием.

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

МОСКОВСКИЕ КНЯЗЬЯ БРАТЬЯ ДАНИЛОВИЧИ У Александра Невского было четыре сына: старший, Василий, княжил в юности в Новгороде, а впоследствии в Костроме, где и умер. Димитрий и Андрей вели между собою кровавый спор за великое княжение; последний отличился тем, что дважды наводил на Русь татар, которые произвели в ней ужаснейшие опустошения (1282 и 1294 гг.), отозвавшиеся на целые десятилетия. Четвертый сын Невского, Даниил, остался после отца ребенком. Ему в удел досталась Москва. Даниил был первый князь, поднявший значение этого города, бывшего до сих пор незначительным пригородом Владимира. Участвуя в междоусобиях своих братьев, Даниил хитростью взял в плен рязанского князя Константина, воспользовавшись изменою рязанских бояр, и держал его в неволе. Это событие было первым проявлением тех приемов самоусиления, которыми так отличалась Москва, теперь только что возникавшая. Вместе с тем Даниил положил зачаток тому расширению владений, которое так последовательно вели все его преемники. Племянник Даниила Иван Дмитриевич переяславский, умирая бездетным, завещал ему Переяславль. Даниил тотчас захватил его и отстоял от посягательств брата своего Андрея. Даниил умер в 1303 году, приняв перед смертью схиму. По летописным известиям он погребен был в деревянной церкви Св. Михаила, которая стояла на месте нынешнего Архангельского собора в Москве; а предание, записанное в его Житии, помещает его могилу в Данииловом монастыре, будто бы им основанном. Как бы то ни было, имя Даниила было в большом уважении у его потомков, как родоначальника дома московских князей Даниил оставил сыновей: Юрия, Ивана, Александра, Бориса и Афанасия. Из них Юрий и Иван по своей деятельности были важнейшими людьми в истории Руси в XIV веке. Они подняли значение Москвы и твердо поставили историческую задачу, которую предстояло постепенно разрешить их преемникам в последующие времена. Великий князь Андрей Александрович умер в 1304 году. Звание великого князя, которое при новых условиях татарского господства сделалось гораздо важнее и знаменательнее, чем было прежде, зависело исключительно от воли хана, верховного повелителя и истинного государя русской земли.

http://sedmitza.ru/lib/text/435576/

Святой Даниил Московский: Миролюбивый князь Женщина рухнула в ноги, запричитала, стала отказываться от подарка. Рассказала, что сын ее погиб на службе, но невестка досталась хорошая, и они вместе воспитывают внука, так что грех жаловаться. Князь поднял ее, достал серебряную гривну и серьезно сказал: — Нет, ты уж прими, хозяйка. Ведь это я твоего сына не сберег. 17 марта, 2011 Женщина рухнула в ноги, запричитала, стала отказываться от подарка. Рассказала, что сын ее погиб на службе, но невестка досталась хорошая, и они вместе воспитывают внука, так что грех жаловаться. Князь поднял ее, достал серебряную гривну и серьезно сказал: — Нет, ты уж прими, хозяйка. Ведь это я твоего сына не сберег. 17 марта — память благоверного князя Даниила Московского . Предлагаем вашему вниманию программу  студии «Неофит» «Тесные врата», рассказывающую об этом святом. " " alt=""/> В 1261 году во Владимире в семье великого князя Александра Ярославовича Невского и его благочестивой супруги Вассы родился четвертый сын. Счастливые родители благословили младенца иконой Божьей Матери Федоровской и в честь святого Даниила Столпника назвали Данилой. Своего знаменитого отца маленький князь не запомнил. Спустя совсем немного времени после его рождения Александр вновь был вынужден отправиться в Орду. На обратном пути князь смертельно заболел и, не успев вернуться домой, умер 23 ноября 1263 года в Городецком Федоровском монастыре. В 3 года князь Даниил остался сиротой. Старшие братья разделили отцовское именье, и ему как самому младшему достался скромный и незавидный удел – Москва. Юный Даниил Александрович вступил во владение Московским княжеством в 10-летнем возрасте и увидеть вотчину не спешил. Он еще долго жил с матерью то в Переяславле, то в стольном Владимире. Дочь полоцкого князя Братислава, великая княгиня Васса, сама во всем старалась угодить Богу и сына научила вести такую жизнь. От матери, окончившей свои дни в монастыре, Даниил унаследовал смирение, любовь к Церкви, к людям и к милосердию. У нее же в отсутствие отца он научился княжить так, как глава большой семьи управляет своим хозяйством и домочадцами – мудро, милостиво и справедливо. С мечтой о таком русском доме князь Даниил и поехал в Москву.

http://pravmir.ru/svyatoj-daniil-moskovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ СТОЛПНИК [греч. Δανιλ Στυλτης] (409-493), прп. (пам. 11 дек.). В соответствии с 1-й редакцией Жития (BHG, N 489) Д. С. род. в дер. Мерафа (в др. источниках, Марафа, Мифара или Вифара) близ г. Самосата в Сирии (ныне г. Самсат на юго-востоке Турции). Его родители Илья и Марфа долгое время не имели детей. Марфа дала обет Богу, что, если Он пошлет ей дитя, она отдаст ребенка на служение в мон-рь. Через нек-рое время у нее родился сын. До 5 лет мальчику не давали имени, считая, что тот, кто был дарован Богом, должен и имя получить чудесным образом. Для наречения имени родители привели ребенка в некий монастырь. Настоятель взял книгу, лежащую в алтаре, и раскрыл ее на словах прор. Даниила. Посчитав это знаком Божиим, настоятель дал мальчику имя Даниил. Родители хотели оставить ребенка в этой обители, но настоятель возразил, что тот должен сам принять решение об уходе в мон-рь, когда вырастет. В 12 лет Даниил бежал из дома и пришел в одну из близлежащих обителей с просьбой постричь его в монахи. Настоятель долго отговаривал отрока, но, видя твердость его намерений, выполнил просьбу. Узнав о том, где находится их сын, родители обрадовались и присутствовали при его постриге. Прп. Даниил Столпник. Фрагмент росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории. Кон. XII в. Прп. Даниил Столпник. Фрагмент росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории. Кон. XII в. С ранних лет Д. С. мечтал посетить Св. землю и прп. Симеона Столпника, однако настоятель не отпускал его. Вскоре игумен должен был отправиться в Антиохию по делам и взял Д. С. с собой. На обратном пути Д. С. видел прп. Симеона, к-рый разрешил ему подняться на столп и благословил его. Когда пришло время выбирать нового настоятеля, выбор пал на Д. С.; тот согласился, но вскоре оставил мон-рь на одного из своих учеников и отправился к прп. Симеону, у столпа к-рого провел 2 недели. Хотя Симеон и просил его задержаться, Д. С. покинул учителя ради паломничества по св.

http://pravenc.ru/text/171316.html

Скачать epub pdf Благоверный князь Даниил был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского и первенцем его второй супруги Вассы. Родился он во Владимире в 1261 г. Двух лет лишился своего отца 1 . Долго ли пользовался святой Даниил заботами и ласками своей праведной матери Вассы, неизвестно, время ее преставления не указано в летописях, известно только, что погребена она была в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной 2 . Сиротство преподобного Даниила в те бурные и тревожные времена не было омрачено лишениями и напастями. В 1272 г. благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Тогда же он строит на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя преподобного Даниила Столпника 3 . Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. По мере средств и сил заботился благоверный князь о благосостоянии своего княжества и жителей. В самой Москве большой холм, покрытый бором, с высокими крутыми и обрывистыми берегами, омываемыми Москвой-рекой и речкой Неглинкой, благоверный князь обнес деревянной стеной. Так образовалась крепость, которая сначала называлась Детинцем Кремником, а затем Кремлем. В этом Детинце князь устроил, кроме существовавшего ранее храма в честь Архистратига Михаила, деревянный храм во Имя Всемилостивого Спаса, что на Бору. Вблизи храма были и княжеские терема, и дома слуг и дружины. Кротость и миролюбие преподобного Даниила во времена, когда его властолюбивые братья боролись за великое княжение, приводили к примирению и спокойствию. Даже тогда, когда благоверный князь Даниил вынужден был выступать с оружием в руках, защищая свои земли, он стремился предотвратить кровопролитие. Так, в 1282 г. с московским войском он выступил на стороне брата Андрея против старшего брата Димитрия, но при первой же встрече удалось найти примирение, и братья разошлись без брани и кровопролития.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

11 сентября 2003 г. Доклад наместника Свято-Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова) «Наследие святого князя Даниила в русской истории» на конференции «Святой благоверный князь Даниил и его обитель в истории Москвы и России» Когда царь Иван Васильевич Грозный и святитель Макарий повелели составить Степенную книгу царского родословия, то среди жизнеописаний князей Рюриковичей особое место отвели князю Даниилу, младшему сыну великого русского святого Александра Невского. Повествование о благоверном московском правителе в этом первом своде русской истории дано как описание жизни святого — то есть как житие. Из этого следует, что, хотя князь Даниил и не был прославлен на Макарьевских соборах XVI века, но почитался как угодник Божий. Тогда же царем Иваном Васильевичем и митрополитом Макарием был возрожден Данилов монастырь. Соборная церковь восстановленной обители, посвященная Святым отцам Семи Вселенских Соборов, по замыслу царя и святителя должна была стать первенствующей в Москве — местом церковных собраний. Задумано так было потому, что устроителем монастыря был царский сродник и прародитель Даниил. Но царь Иван и митрополит Макарий увидели в кротком Московском князе не только родоначальника династии, созидавшей Московское царство. Они увидели в нем Государя, на многие века определившего содержание верховной власти в России, показавшего идеальный образ русского правителя. Потому и повелели запечатлеть его житие как образец для будущих владетелей России. Правление князя Даниила было поворотным в судьбе Русской земли. За тридцать лет княжения он подготовил Москву к великому служению — быть сердцем нового государства; воспитал наследника, Ивана, прозванного Калитой, которому передал образ святого управления землей и завет продолжить начатое дело собирания и объединения разрозненных русских уделов. Чаяния о единой Руси, о сильном централизованном государстве тогда, можно сказать, витали в воздухе — необходимость объединения понимали лучшие князья и святители, понимал народ. Князь Даниил создал условия для того, чтобы эти чаяния стали реальностью.

http://e-vestnik.ru/history/doklad_names...

12 сентября отмечает день тезоименитства митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских), постриженный в монашество с именем Даниил – в честь преподобного Даниила Московского – в 1985 году в Троице-Сергиевой лавре. Человек, призванный Богом к монашеству, должен стремиться подражать своему небесному покровителю, и в данном случае можно провести такую параллель: получив в княжение маленькое незначительное Московское княжество, святой благоверный князь Даниил Московский был этим доволен и все свои силы направил на то, чтобы дать мощный импульс духовному и материальному развитию «бедной деревушки». Он, четвертый сын святого благоверного князя Александра Невского, заложил основы возвышения Московского княжества и основал одну из первых на Москве обителей, впоследствии названной Московским Даниловым монастырем. Наш современник, владыка Даниил возглавил вначале одну дальнюю кафедру Русской Православной Церкви – Южно-Сахалинскую, затем стал главой тоже дальней, окраинной митрополии – Архангельской. Но, по сердечному убеждению архипастыря, с окраины начинается Россия. И митрополит Даниил старается, чтобы под его духовным руководством развивалась и крепла приходская и монашеская жизнь на Русском Севере, который в одном из интервью он назвал местом притяжения человеческих сердец, где уцелели островки подлинного Духа Божия. Мы побеседовали с Владыкой в преддверии дня его тезоименитства. Путь к «собственности покаявшихся» Владыка, в предыдущем своем интервью «Монастырскому вестнику» – «Святитель Игнатий (Брянчанинов) открыл мне путь к монашескому житию» – Вы поведали, какой переворот произошел в Вашей душе после знакомства с творениями «учителя покаяния», как называют выдающегося богослова, духовного писателя, проповедника, подвижника XIX века. И нашу очередную беседу хочется начать с мысли святителя Игнатия, писавшего, что «от лица покаяния бежит всякий грех» и именно оно отличает «избранников Божиих от сынов мира». Скажите, встречались на Вашем пути люди с непрестанным покаянием?

http://pravoslavie.ru/106286.html

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Даниил (Данай) Ванна " decoding="" title="" Иерей Даниил (Данай) Ванна – первый в истории православный священник-таец Иерей Даниил (Данай) Ванна В Избранное Пути Господни неисповедимы. Думал ли когда-нибудь таец Данай Ванна, что станет православным священником, а его нынешняя русская супруга Елена Евдокимова, что окажется в далеком Таиланде? Данай Ванна – так зовут в миру первого в истории Таиланда тайского православного священника, ставшего отцом Даниилом. Он из провинции Прачинбури, где, закончив девять классов общеобразовательной школы, поступил в технический колледж. Получив специальность, два года отработал в Прачинбури в филиале компании IBM, а потом перебрался в Бангкок, где судьба и свела его с настоятелем православного храма, ныне архимандритом Олегом, в миру Черепаниным. Случилось так, что отец Олег заказал компьютер в магазине, где работал Данай, и когда понадобилось этот компьютер установить в офисе (или то келья?) отца Олега при храме, то с этим заданием к нему и приехал будущий священник. Как рассказал отец Олег, молодой человек был под впечатлением от увиденного им в православном храме, интересовался росписью, иконами, много расспрашивал. Месяцев пять приходил на проповеди, и вскоре принял крещение.  28 августа 2008 г. Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (нынешним Святейшим Патриархом) он был посвящен в диаконский сан и направлен на служение в Бангкок. 05 июля 2009. о. Даниил был рукоположен во священники. 16 февраля 2014 года в новоосвященном Никольском храме в Бангкоке архиепископом Егорьевским Марком (Головковым) был возведён в сан протоиерея . Предыстория В эту далекую азиатскую страну с благословения святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II без малого десять лет назад отправился с православной миссией ярославский священник, бывший депутат областного совета Олег Михайлович Черепанин. Открыв в одной из арендуемых вилл центральной части Бангкока домовой храм в честь святителя Николая , его настоятель отец Олег стал в Таиланде первым православным священником. Спустя два года приход был преобразован в представительство Русской православной церкви в королевстве Таиланд, но для того, чтобы Русская православная церковь получила здесь официальный статус, одним из священнослужителей обязательно должен стать таец, а во время переписи населения не менее пяти тысяч человек должны указать, что считают себя православными христианами.

http://azbyka.ru/way/ierej-daniil-danaj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010