«Памяти Владыки Даниила». Приношение единоверца Вчера на 80 году своей земной жизни преставился о Господе один из самых ярких иерархов Русской Зарубежной Церкви – единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров). Эта скорбная новость, которую мне сообщили по телефону около 10 вечера, не была неожиданной. Владыка очень давно и очень тяжело болел. 27 апреля, 2010 Вчера на 80 году своей земной жизни преставился о Господе один из самых ярких иерархов Русской Зарубежной Церкви – единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров). Эта скорбная новость, которую мне сообщили по телефону около 10 вечера, не была неожиданной. Владыка очень давно и очень тяжело болел. Главный редактор экспертно-аналитического портала социологического факультета Московского университета «Фонд имени Питирима Сорокина», ответственный редактор журнала консервативной мысли «Русское время», член Приходского собрания московского единоверческого храма Святителя Николы в Студенцах Михаил Тюренков специально для портала «Правмир» Вчера на 80 году своей земной жизни преставился о Господе один из самых ярких иерархов Русской Зарубежной Церкви – единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров) . Эта скорбная новость, которую мне сообщили по телефону около 10 вечера, не была неожиданной. Владыка очень давно и очень тяжело болел. Да и, как известно, на прошлой неделе, 21 апреля, Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион (Капрал) в ходе архипастырского телефонного совещания доложил Преосвященным членам Архиерейского Синода Зарубежной Церкви о тяжелом состоянии здоровья епископа Ирийского Даниила с просьбой молиться о его здравии и спасении. Но все равно информация об упокоении Владыки свалилась на голову подобно снежному кому. И такой же ком вчера образовался в горле. И до сих пор не растаял. Немногочисленные российские единоверцы, потерявшие своих первых и последних архипастырей, дарованных им Поместным Собором 1917-1918 гг., в годы репрессий, на протяжении двух десятилетий знали, что далеко за океаном, где-то в штате Пенсильвания, есть во всем единомысленный им епископ. Да, в Русской Православной Церкви Заграницей, евхаристическое общение с которой было восстановлено лишь три года назад. Но разве это мешало православным старообрядцам, находящимся в лоне Русской Православной Церкви, возносить молитвы за этого человека? Разве что-то мешало нам считать его (наряду с местными архипастырями) своим отцом и владыкой? Да и что утаивать, еще до воссоединения наших Церквей епископ Даниил неофициально приезжал в Россию, посещал нас, единоверцев, молился вместе с нами (хотя, разумеется, не литургисал). Да и некоторые российские единоверцы неоднократно посещали Владыку в Ири. Но  многие годы мы могли только мечтать о том, что настанет тот день, когда единоверческие священнослужители Московского Патриархата и Зарубежной Церкви соединятся вместе в Таинстве Святой Евхаристии.

http://pravmir.ru/pamyati-vladyki-daniil...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Избит клирик московского храма св. апостола Фомы, где служил убитый священник Даниил Сысоев 07.12.2009 Священник Виталий Зубков , клирик храма святого апостола Фомы , настоятель которого отец Даниил Сысоев был застрелен в храме 19 ноября, был избит неизвестными по дороге в храм на всенощное бдение в районе Пролетарского проспекта (станция метро " Кантемировская " ) вечером 5 декабря, сообщает РИА Новости. " Трое неизвестных напали на священника, избили, но не предприняли никаких попыток ограбления " , - рассказал глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов. По его словам, священник, тем не менее, добрался до храма и служил в этот вечер, а на следующий день служил литургию. " Он также миссионер, как и убитый отец Даниил, и пытался организовать миссию в Индии (некоторое время назад предполагалось, что он должен был стать служителем посольского храма, изучал хинди, но по состоянию здоровья остался в Москве) " , - пояснил К.Фролов. Священник Виталий Зубков сообщил в воскресенье, 6 декабря, что чувствует в настоящее время себя удовлетворительно, но ходит с трудом. " Напали трое мужчин. Ударили, повалили, избили ногами. Били вначале по голове и по ногам " , - рассказал священник. Нападение произошло, по его словам, около 16 часов в субботу на Кантемировской улице (недалеко от храма Фомы), когда священник возвращался после причащения верующей. После того, как нападавшие скрылись, потерпевший добрался до дома. Нападавших отец Виталий не запомнил, поскольку закрывал голову от ударов. На вопрос о последствиях избиения, священник отметил многочисленные ушибы. " Хожу с трудом " , - добавил он. " Сейчас ко мне из милиции едут. Хотят, чтобы я подал заявление " , - сообщил потерпевший. Седмица.Ru Редакция текста от: 07.12.2009 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/7568.html

За этой обширной второй частью слова, содержащей одни только свидетельства со­бранные из разных книг, следует третья часть, назы­ваемая «наказание» и опять составляющая собственное сочинение м. Даниила: в нем излагается существенное содержание приведенных перед тем свидетельств, которое сочини­тель именно и желал запечатлеть в уме своих слуша­телей, или читателей. Очевидно, что здесь, в этой части своего слова, м. Даниилу и следовало преподать своим пасомым учение о перстосложении, – изложить им, согласно при­веденному выше Феодоритову Слову, наставление, как над­лежит слагать персты для крестного знамения, если бы только он считал нужным преподать такое учение. Что же, однако? – О перстосложении для крестного знамения м. Даниил не говорит здесь ни единого слова, а только поучает тому, что необходимо нужно христианам ограждать себя крестным знамением и что молясь необходимо обращаться лицом на восток, о чем, как выше замечено, говорят по преимуществу и собранные им, приведенные перед тем, многочисленные свидетельства, – свое «наказание» он и начинает словами: «Сия вмале от божественных писаний собрах о знамении честного и животворящего креста и еже на восток обращатися в молитвах». Поэтому и самое заглавие четвер­того слова гласит: «Яко прияхом предания писанная и неписанная, и да знаменаем лице свое крестообразно и еже на восток обращатися в молитвах и зрети, сице и покланятися». Итак, напрасно г. Каптерев столь решительно говорит, что именно сам «митрополит Даниил учил: сице благословити рукою и креститися» ... Но положим, что м. Даниил не только сам употреблял двуперстие, но и других учил креститься двуперстно: следует ли отсюда, что в его время учение о двуперстии, и именно в «определенном выражении» Феодоритова Слова, «было призвано нашей церковью за единственно правильное» и проч.? Митрополит Даниил, конечно, был первосвяти­тель московской церкви, но тем не менее всей московской церкви он не составлял. Конечно, его учение и пример должны быть призваны обязательными для его пасомых (хотя и относительно этой обязательности могут быть исключения, как показал пример незадолго перед тем бывшего м.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

1927–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Кременчугская (обн.) 1929–1934: Минская (обн.), паки Даниил Троицкий 17(30).04.1921–1922: Елецкая 1922–1924: Болховская 1922–1924(?): Орловская, в. у. 1927–1928: Шадринская 1928–08.1931: Рославльская 08 .1931–12.1931: Орловская 12 .1931–17(30).03.1934: Брянская Даниил Филимонов 1924–: Викариатство Чувашской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 06(19).01.1924–1924: Чебоксарская и Чувашская (обн.) Даниил Шерстенников 1920–1927: Читинская и Забайкальская 1927–1928: Киренская 07 .1928–01(14).02.1932: Охотская Даниил Юзьвюк 1942–1945: Ковненская 05 .1944–17(30).12.1944: Виленская и Литовская, в. у. 17(30).12.1945–18(31).10.1950: Пинская Димитриан Можайская (григ.) Димитрий Абашидзе 25 .06(08.07).1912–: Симферопольская Феодосийская, в. у. Димитрий Беликов 1920–1923: Омская 1923–1926: Томская 1926(?)–1928: Томская (григ.) Димитрий Вербицкий 13(26).11.1910–1921: Уманская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская 1919–1919: Днепропетровская, в. у. 1921–1924: Белоцерковская 1924–04.1930: Уманская 04 .1930–01(14).02.1932: Киевская Димитрий Вознесенский 1934–16(29).09.1946: Хайларская (заруб.) Димитрий Вологодский 06(19).03.1923–1933: Минусинская 11(24).07.1935–1937: Минусинская, паки Димитрий Галицкий 12(25).03.1923–: Старобельская 1925–1927: Пирятинская 1927–11(24).09.1932: Проскуровская 1927–29.07(11.08).1932: Каменец-Подольская, в. у. Димитрий Градусов 24 .01(06.02).1943–11(24).08.1943: Мойсайская 24 .08(06.09).1943–12.1943: Ульяновская 12 .1943–02.1944: Орловская, в. у. 02 .1944–31.12(13.01).1946: Рязанская Димитрий Добросердов 18(31).05.1914–15(28).01.1918: Можайская 15(28).01.1918–1919: Дмитровская 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Бакинская, в. у. 13(26).04.1923–06.1923: Ставропольская 13(26).09.1923–1925: Мичуринская 1923–1924: Тамбовская, в. у. 1925–1927: Донская 1927–31.01(13.02).1929: Пятигорская 31 .12(13.01).1929–30.04(13.05).1932: Костромская 25 .06(08.07).1930–1930: Волгоградская 27 .06(10.07).1932–19.09(02.10).1932: Пятигорская, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По ложному следу? " Убийство по мотиву религиозной ненависти " – эта версия была названа основной официальным представителем СКП при Генпрокуратуре. Лаконичность формулировки позволила многим строить догадки о возможной причастности к преступлению неких сектантов, сатанистов, оккультистов, неоязычников. Действительно, отец Даниил полемизировал не только с мусульманами. Преподаватель Московской духовной академии Юрий Максимов познакомился с ним 10 лет назад. Отец Даниил тогда еще был диаконом, работал в центре реабилитации наркоманов, а среди них было немало мусульман. Максимов писал статьи об отношении православия к исламу. Эта тема сблизила их, они стали друзьями. Вместе создали миссионерский центр. Но и школа, и центр, по словам Максимова, организовывались не для борьбы с исламом. – Отец Даниил хотел поделиться своей верой, которую считал сокровищем, не только с мусульманами, а со всеми. И ему было гораздо интереснее работать с протестантами, он ходил к ним на собрания, выступал там, написал диссертацию об адвентистах седьмого дня и свидетелей Иеговы. А ислам в нашей миссионерской школе был лишь одним из спецкурсов. Юрий Максимов уверен, что протестанты непричастны к убийству: " С трудом представляю себе пастора, призывающего к расправе " . Равно как и " неоязычники " : " Осенью отец Даниил ездил в Калугу, проводил с ними диспут, и все прошло мирно. Да и угроз от неоязычников никогда он не получал " . Однажды, в 2000 году, священнику угрожали сатанисты: " Неужели они бы стали ждать целых девять лет?! " – Сатанисты сделали бы это иначе, – считает вдова отца Даниила, матушка Юлия. – Они бы похитили его, увезли и устроили какой-нибудь ритуал. Знаю, что иеговисты мстят адептам за уход из секты, могут и до самоубийства довести, но никогда не слышала, чтобы они убивали священников, помогавших обратиться к Христу. Безосновательными считает подозрения в адрес оккультистов и член приходского совета храма апостола Фомы, где служил настоятелем убитый, Андрей Хвесюк: – Им зачем это? Они не убивать, а благодарить должны такого священника. Ведь если он колдуна обратил к Христу, то остальные от конкурента избавились, больше денег получат.

http://religare.ru/2_71663.html

Гражданин Неба Священник Даниил Сысоев Сказать, что убийство священника Даниила Сысоева повергло православную Москву в шок — значит ничего не сказать. Священников в России убивают нередко. Но впервые за неизвестно сколько десятилетий в черте города, среди бела дня, на глазах у прихожан пал от пули убийцы православный священник. Даже воинствующие безбожники времен Гражданской старались обычно делать такие вещи потише. Видимо, надо приучать себя к тому, что мы вступили в новую эпоху. Привыкнув за последние пять лет к безопасности и отсутствию беспричинного террора хотя бы на улицах Москвы, мы должны будем привыкать заново то к палящему в супермаркете милиционеру, то к милиционерам, надевающим подозреваемым маски на головы, то к людям в масках на головах, убивающим священников. Страшно подумать, к чему нам придется привыкнуть завтра, в эту эру небезопасности и немилосердия. Особенно больно, хотя, увы, вполне предсказуемо было, что жертвой стал именно отец Даниил — наверное, самый отважный и самый неполиткорректный из московских священников, не боявшийся ни угроз сектантов, ни обид мусульман и излагавший всегда то, что он думает, даже если его мысли были совершенно оскорбительны для собеседника. Такая прямолинейность, может, и не всегда является добродетелью для христианина, и самого отца Даниила она порой заводила к ужасным ошибкам на грани ереси, как с пресловутым «уранополитизмом», но ненавидеть его могло только очень жестокое сердце. В нем было очень много любви и почти детской непосредственности, которая и притягивала души тех, кого он спасал. Это именно ему Господь сказал: «я сделаю вас ловцами человеков». Отец Даниил был таким ловцом, десятками вытаскивая людей из сект. Затем, он единственный из иереев решился всерьез принять вызов ислама, брошенный Православию. Он безжалостно разоблачал всю радикально-исламистскую демагогию, которой как ядом пропитывали умы не только «мусульман по рождению», но и обычных русских, начинавших вдруг как заведенные говорить про то, что «ислам эффективен», что «он — живая религия в отличие от выродившегося православия» и прочие кристальные глупости. Отец Даниил и спорил с антиправославной пропагандой исламистского розлива, и сам обращал слово о Христе к мусульманам, многих из которых он крестил лично.

http://pravoslavie.ru/32775.html

В ночь с 19 на 20 ноября нас потрясла страшная трагедия. в московском храме был убит священник. Многие из православных христиан знали отца Даниила Сысоева – он вел активную деятельность, издавал книги, публично выступал с проповедями, строил храм на пустом месте. через свое миссионерское дело он привел к православию многих людей. но даже те, кто не был с ним знаком, через его мученическую кончину ощутили особую близость – то духовное родство, которое объединяет нас во Христе. Прощание. Фото Юлии Маковейчук taday.ru Матушка Юлия имела с отцом Даниилом не просто родство, они были «одной плотью». Именно она знала отца Даниила как никто другой. Мы попросили ее рассказать об отце Данииле, его жизни и деятельности. – Матушка Юлия, мы скорбим вместе с Вами и соболезнуем вашей семье. Безусловно, отец Даниил своей смертью стяжал себе мученический венец. Простите, что задам Вам сейчас такой вопрос. В новостях информация очень разнится. Прошу Вас рассказать, что произошло 19 ноября в храме апостола Фомы, когда был убит отец Даниил. – Да, СМИ часто по-разному пересказывает информацию, а потом она и вовсе обрастает слухами… Конечно, меня просили в интересах следствия не рассказывать всех подробностей – как это произошло, как упал, куда упал, кто что видел. Известно, что вечером в храм ворвался человек в медицинской маске с криками: «Где Сысоев?» Сначала вышел наш регент, он был в подряснике, и убийца выстрелил в него. К счастью, ранение было не смертельным, сейчас он поправляется. После этого убийца побежал к алтарю. Отец Даниил вышел в епитрахили, и тогда он выстрелил в него. Пуля попала в шею. Отец Даниил упал на пол лицом. Второй выстрел был в затылок… Все произошло мгновенно. Никто даже не предполагал, что это может случиться в этот день. Хотя у нас в семье было много знаков о том, что что-то должно произойти. И последние две недели я ездила за ним чуть ли не по пятам – встречала, звонила. Мне хотелось постоянно быть с ним. Кроме того, в последнее время у меня была такая тяжесть на душе, как будто тучи надо мной собираются. Так давило все, так тяжело было. И в тот его последний день, я ехала и думала: «Смерть дышит в затылок»…

http://pravoslavie.ru/37982.html

В совершенную противоположность одностороннему, обрядовому пониманию нравственности Даниил в своих поучениях постоянно настаивает на идее о духовном преуспеянии и внутреннем усовершенствовании христианина. В ряду его слов находится одно (двенадцатое), которое специально трактует о том, что «вси человеци, малии же и велици, всяк кождо нас должни есмы всем сердцем своим и всю душею своею и всею мыслею своею соблюдати евангельския заповеди Христовы». Большая часть первой части двенадцатого слова посвящена учению о духовном понимании христианской нравственности. В самом содержании христианской, православной морали Даниил намечает общие пункты, которые имеют определяющее значение по отношению к частным, нравственным требованиям и освещающим образом действуют на последние. Высокое, нравственное учение И. Христа, заключенное в Евангелии, и является у Даниила определяющим и исходным началом нравственности. В той же самой первой части двенадцатого слова митрополит очень подробно останавливается на этой самой мысли и для более наглядного развития ее пользуется многими фактами, какие представляла для него жизнь и особенно недостатки его современников. Здесь он прямо ставит ту или другую заповедь И. Христа, и затем обращается к соответствующим явлениям действительной жизни окружающих его людей и часто находит в ней полную противоположность словам Спасителя. И в этом состоит большая часть первой части двенадцатого слова. Кроме определения общего начала нравственности, заключающегося в учении самого И. Христа, Даниил и в самом нравственном учении Спасителя находит одну общую идею, одни исходный пункт, в котором одном сосредоточивается вся сущность нравственной деятельности человека. Этого пункт есть учение о бесконечной христианской любви. Некоторые из отдельных рассуждений Даниила на первый взгляд, пожалуй, могут показаться благоприятствующими формальному пониманию им религии, но они на самом деле есть только результат практического взгляда его на вещи и плод широкого жизненного опыта. Таким именно характером отличается одно наставление Даниила, находящееся в поучении его, обращенном к духовенству московского Успенского собора, где он заповедует всем христианам и особенно членам церковного клира «стяжати опасное внимание и брежение и во одежах, и во обущах, и во образе, и в зрении, и в хожении и на пути, и на торжищи, и в дому, и вещающу и молчащу, и обедающу, и во всех просто благопристойное и полезное: Бог бо, рече, на сердце зрит, человек же на лице, и сердечная убо умышления знаема суть Богу, человецы же от сущих вне знаменуют внутренняя, а не явленная. Аще убо зрят кого не во благообразии суща или в делех или в словесех, зазрят, и тако отвне сущаго безчинного шатания судят и иже внутрь, и соблазн и претыкание бывает многим» 1380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

От митр. Даниила сохранились также две жалованные грамоты на право владения известным участком земли, из которых одна дана старинному митрополичьему крестьянину Дементию Несторову Новикову 608 а другая на имя митрополичьего оброчника Андрея Семенова Улыбашева 609 . Существует еще особая сфера литературной деятельности, к которой митрополит Даниил имел некоторое отношение. По некоторым данным оказывается, что Даниил принимал косвенное участие в переводе древнерусского лечебника. В предисловии к некоторым древнерусским лечебникам встречается надпись такого рода: «по повелению господина преосвященнаго Даниила, митрополита всея Русии, Божию милостию, сия книга переведена бысть с немецкого языка на словенский полонянином литовским, который был родом немчин из Любина» 610 . Сохранилось одно послание м. Даниила, которое имеет характер не столько послания в собственном и техническом значении этого слова, сколько частного письма. Оглавление его следующее: «Смиренаго Даниила митрополита всея Русии, ответ к некоему христолюбцу, въпросившу его о здравии». Один список сего послания находится в рукописи Московской Духовной Академии 611 . Другой список его имеется в одном сборнике Новгородской Софийской библиотеки 612 . Происхождение некоторых литературных памятников, оставшихся от митрополита Даниила, связано с печальной судьбою, постигшей его в последние годы его жизни. Это имеет значение в отношении его отреченной грамоты и до некоторой степени его духовной. Отреченная грамота митрополита Даниила, которую он вынужден был написать под давлением самовольных бояр, была несомненно самым тяжелым для него памятником во всей его жизни и деятельности. Существует три списка отреченной грамоты Даниила. В одной рукописи, принадлежащей Императорской Публ. библиотеке, она не сопровождается никаким оглавлением и если оно тем не менее носит такое название: «отпись, коею митрополит Даниил отрекся своего сана», то последнее дано ей только составителем описания рукописей 613 . Другой список грамоты также принадлежит Императорской Публичной библиотеке, с которого она и была издана под своим настоящим названием отреченной грамоты 614 . Третий список отреченной грамоты м. Даниила находится в рукописи Москов. Духовн. Академии и имеет пред собой такое заглавие: «Сей отписи просили бывшего митрополита Данила, отречение его от митрополии» 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Бывали и другие грустные проявления эпохи раздробленности, где князю Даниилу не удавалось избегать противоборств. Но летописи и жития дружно подчеркивают миролюбие князя и с воодушевлением рассказывают о тех случаях, когда благодаря ему конфликты удалось погасить. Такое случалось нечасто, но в ту эпоху не было такого явления, как «диванные критики» – люди реальнее смотрели на вещи и оттого понимали, что и несколько столкновений предотвратить – достижение и Божий дар. Князь Даниил явил собою тот нечастый тип настоящих христианских князей, первой из которых стала Великая княгиня Ольга (см. материал «Подвиг одной гордой женщины»), князей, которые заботились о народе. Не о своих княжеских амбициях, не о ратной славе, не о продвижении к великокняжескому столу, а о народе. Он кормил и давал кров пострадавшим от татарского погрома, из княжеской казны помог отстроить Москву после разорения, облегчил в своих землях налоговое бремя, привлек мастеровых людей. Через княжество был проложен хороший тракт. В течение всего пары лет после нашествия Дюденевой рати Москва не просто восстановилась, но и стала стремительно расти и развиваться. Слава княжества росла от славы князя: если князь не рвется в другие, более богатые и славные княжества, а занимается благоустройством своего, если он боголюбив и человеколюбив – чего же еще желать? В Москву потянулись и простые ремесленники, и знатные бояре. Именно так, кстати сказать, сюда переселилось боярское семейство, в котором родился будущий Московский святитель Алексий. Но, может быть, князь Даниил не вмешивался в дрязги князей за земли от слабой способности к военному делу? по причине слабых волевых качеств? Это была пусть и небольшая победа над татарами, но значительная своей редкостью и новизной В 1300-м году Рязанский князь Константин, собрав свою дружину и призвав на помощь значительный отряд одного из татарских ханов, готовился напасть на Москву. Но князь Даниил упредил его – пошел на Рязань, ударил первым и разбил татар. Это была пусть и небольшая победа над татарами, но значительная своей редкостью и новизной. Новизной было и то, что князь Даниил не только не взял себе Рязанского княжества, но и не разграбил его. А пленного князя Константина – явного врага – сумел склонить к миру своей нелицемерной христианской любовью и великодушным обхождением.

http://pravoslavie.ru/148161.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010