Пр. Мартиниан († 1483 г.) в последнее время своей жизни не мог сам ходит в церковь , однако не хотел оставлять богослужения и потому просил братию носить его туда. 13.       М. Ермила, Стратоника и Петра; п. Иакова, еп. нисивийск., п. Иринарха ростовск., Елеазара (1656 г.). В житии пр. Иринарха († 1016 г.) в статье «О видении Московского царства и о разорении его» сказано: «прекрести святый лице свое крестом двема перстома с молитвою Исусовою». Эти слова приведены в «Поморских Ответах» в доказательство преимущественной древности и всеобщности двуперстия; но в действительности они показывают только то, что в первой четверти XVII ст., когда писано «Житие», были у нас на Руси лица, крестившиеся двуперстно, были ревнители и проповедники двуперстия, к числу которых принадлежал и писатель Жития, почему он и сказал, что Иринарх перекрестился двумя перстами. Если бы же обычай креститься двумя перстами был всеобщий, то достаточно было бы сказать, что перекрестился, и всем ясно было бы, что он перекрестился обычно, т. о. двуперстно. 14.       Преп. отец, в Синае и Раифе избиенных (373 г. и V в.): Исаии, Саввы, Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Макария, Илии и др.; п. Феодула, Стефана, Иосифа; равноап. Нины просветительницы Грузии (335 и). (Отдание праздн. Богоявления). Относительно пр. Иосифа († IV в.), раскольники говорят, что он никогда не причащался, но это – неправда (см. Прол. подл. 14 Января). 15.       Преп. Павла фивейского (341), Иоанна кущника, м. Пансофия п. Прохора и Гавриила. 16. Поклонение веригам ап. Петра; м.: Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, Неона, Туреона, Данакта чтеца, мц.: Леониллы, Иовиллы, блаж. Максима. Вериги ап. Петра – это железные цепи, которыми был связан св. ап. Петр, заключенный в темницу за проповедывание Христа. Ночью накануне того дня, в который назначено было судить апостола перед народом, ангел Божий чудесно снял с него оковы и вывел из темницы ( Деян. 12, 1–11 ). Некоторые из верующих, услышав о чуде, взяли вериги и хранили их, как драгоценность. Одержимые разными болезнями прибегали к ним с верою и получали исцеление. Поэтому и св. Церковь приглашает своих чад облобызать «верою», «честныя вериги» ап. Петра, которые он предложил верующим «недугов во врачевание», «скорбящим во утешение, в пристанище обуреваемых». Праздник поклонения веригам должен вразумлять тех суемудрствующих, которые не почитают священных предметов, через которые Господь являет Свою чудотворящую силу, каковы, напр., св. иконы, крест и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Прп. Мартиниан († 1483 г.) в последнее время своей жизни не мог сам ходить в церковь , однако не хотел оставлять богослужения и потому просил братию носить его туда. 13 . Мчч. Ермила, Стратоника и Петра, в Иераполе за веру во Христа, сожженного; прп. Иакова, еп. Низибийского; прп. Иринарха Ростовского. В житии прп. Иринарха († 1616) в статье “О видении Московского царства и о разорении его” сказано: прекрести святый лице свое крестом двема перстома с молитвою Исусовою». Эти слова приведены в Поморских Ответах в доказательство преимущественной древности и всеобщности двуперстия; но в действительности они показывают только то, что в первой четверти ст., когда писано «Житие», были у нас на Руси лица, крестившиеся двуперстью, были ревнители и проповедники двуперстия, к числу которых принадлежал и писатель Жития, почему он и сказал, что Иринарх перекрестился двумя перстами. Если бы же обычай креститься двумя перстами был всеобщий, то достаточно было бы сказать, что он перекрестился обычно, т.е. двуперстно. 14 . Прпп. отец наших, в Синае и Раифе избиенных: Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними; прпп. Стефана, Феодула и Иосифа; св. равноап. Нины, просветительницы Грузии. Отдание Богоявления. Относительно прп. Иосифа († IV в.) раскольники говорят, что он никогда не причащался, но это – неправда (см. Прол. под 14 января) 15 . Прп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника; прмч. Пансофия. 16 . Поклонение честным веригам св. ап. Петра. Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы жены, мч. Данакта чтеца. Вериги ап. Петра – это железные цепи, которыми был связан св. ап. Петр, заключенный в темницу за проповедование Христа. Ночью накануне того дня, в который назначено было судить апостола пред народом, ангел Божий чудесно снял с него оковы и вывел из темницы ( Деян.12:1–11 ). Некоторые из верующих, услышав о чуде, взяли вериги и хранили их, как драгоценность. Одержимые разными болезнями прибегали к ним с верою и получали исцеление. Поэтому и Св. Церковь приглашает своих чад облобызать «верою» честные вериги ап. Петра, которые он предложил верующим, «недугов во врачевание», «скорбящим во утешение, в пристанище обуреваемых». Праздник поклонения веригам должен вразумлять тех суемудрствующих, которые не почитают священных предметов, чрез которые Господь являет Свою чудотворную силу, каковы, напр., св. иконы, крест и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

— Нам дана власть перейти к Христу Богу нашему только тогда, когда захотим мы сами; но мы решили еще посмеяться в этой жизни над вашим безумием, хотя все-таки и не замедлим явиться на небесный пир. Наконец трое святых братьев-близнецов, видя пред собою сонмы святых ангелов, готовых сопровождать души их в царство небесное, склонили на землю свои колена и, помолившись все вместе, предали Богу свои святые души. Честные тела их были погребены на расстоянии двух поприщ [ 9 ] от города, в селении, по имени Урват, где впоследствии был выстроен в честь их храм, при чем там совершались чудеса, и больные получали исцеления. По смерти святых мучеников, одна женщина, по имени Иовилла, воспламенившись Божественною ревностью и пренебрегая мужем и своим единственным малолетним сыном, воскликнула среди неверующих язычников: — И я — раба Христова, и я непоколебимо исповедую Христа, Бога Живаго и истинного, нечистых же и ничтожных идолов ваших отвергаю. Ее тотчас же схватили, повесили за волосы и стали предавать всевозможным мучениям. Когда она, несмотря на то, не захотела отречься от Христа, ее привели вместе со святою Леониллой, бабкою святых юношей, в вышеупомянутое селение Урват, и там усекли их обеих мечем. Некто Неон, бывший свидетелем подвигов святых и описавший их страдания, вручил свою рукопись Турвону, а сам открыто исповедал веру в Христа и был бит до тех пор, пока не скончался мученически, предав Господу свою душу. И сам Турвон, подражая примеру святых страдальцев, перешел чрез мученическую смерть в вечную жизнь. Все это происходило в 16 день месяца января в царствование Аврелия Вера, иначе — Антонина [ 10 ], точнее же — когда царствовал над миром Господь наш Иисус Христос, Которому, с Отцом и Святым Духом, честь и слава и ныне и всегда и во веки веков, аминь. Память святого мученика Данакта чтеца Святой мученик Данакт был родом из Иллирии, из города Авлона [ 1 ], и состоял чтецом церковным. Во время нашествия язычников, он взял церковные сосуды, чтобы спрятать их от неверных, но в одном месте был захвачен ими. Язычники понуждали его принести жертву их богу Дионису [ 2 ]. Но Святой Данакт не повиновался им, и претерпел мученическую кончину [ 3 ], пронзенный мечем.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Леонилла, принявшая св. крещение в преклонных летах, обратила к Христовой вере и 3 своих внуков. Братья, воспламенясь ревностью ко Христу, разбили идолов и укоряли язычников в поклонении идолам. За это они потерпели жестокое мучение, будучи растянуты на дерева, и скончались брошенные в огонь, который, однако, не повредил их честный тела. После их мучений св. Леонилла была усечена мечом. Св. Иовилла исповедала Христа, видя непоколебимую веру свв. мучеников. Мучители взяли ее, повесили за волосы и изранили; затем, она была обезглавлена. Св. Неон, смотревший на подвиги и страдания свв. мучеников и описавший их, передав описание Турвону, исповедал Христа и за это был бит до тех пор, пока не испустил дух. Св. Турвон вскоре также скончался мученически, подражая свв. страстотерпцам. Все эти галльские мученики особенно чтятся в Испании, и там им посвящены многие церкви. Император греческий Зинон дал мощи их одному французскому дворянину из города Лангра, где они почивают и ныне. Муч. Данакта чтеца. Он служил Богу чтецом при церкви в местечке Авлон, в Македонии, при Адриатическом море. Во время нашествия варваров на эту местность, он взял церковные сосуды, чтобы скрыть их от рук нечестивых. Схваченный неверными, которые принуждали его поклониться идолу, св. Данакт не покорился их воле и за это был усечен мечом. Он пострадал во II веке. Преставление св. праведного Максима иерея. Он был священником в г. Тотьме, Вологодской губернии, 45 лет совершал подвиг юродства и скончался в 1650 г. Мощи его находятся в г. Тотьме, в нижнем пределе (во имя св. Николая чудотворца) двухэтажной Воскресенской церкви под спудом. Почитание его (местное) началось с 1715 г. 17 . Г. Пр. и богоносного отца нашего Великого. Он родился в Египте в половине III века от богатых и знатных родителей. Еще «из младенчества добродетели прилежно обучився», он, по смерти родителей, на 20 году своей жизни, «богатство и славу в ничтоже вменив», раздал свое имение нуждающимся и поселился в пещере, недалеко от места своего рождения, в которой начал подвизаться под руководством одного благочестивого старца-отшельника.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Спевсипп, Елевсипп и Мелевсипп были близнецы; прочие, кроме Леониллы, сами, добровольно объявили желание страдать за Христа, когда увидали страдания мучеников. Подвиг мученичества совершили при Марке Аврелии (161–180). Чет. Минея (Act. SS. iann. 1. р. 73). Мес. В. и Март. Р. 17 янв. Св. муч. Данакта чтеца. Из Иллирика, от места Авлона. Усекнут за нехотение выдать неверным церковные сосуды и утварь. Пролог и Мес. В. (Δναξ). 17 Преп. Антония Великого . ЕгиптянИн.Родился в 250 году, подвизался с двадцатилетнего возраста до глубокой старости; умер 105 лет (в 356 г.), в царствование Констанция, образовав множество учеников. Местом подвигов его были при горах две пустыни, лежащие к востоку от Нила: – одна, ближайшая, (внешняя гора), между городами Мемфисом, Вавилоном егип. и Афродитом, ниже острова Нома Ираклийского, другая, дальнейшая (внутренняя гора Колцим), на расстоянии суточного пути от первой к Черному морю, недалеко от города Анкиры. Последняя гора получила впоследствии название Антониевой. По свидетельству св. Афанасия, преп. Антоний не знал письмен. Чет. Минея из св. Афанасия В. (Act SS. iann. II. р. 107 Орега S Aphanasii t. I. 93. ed. Montfauc 1698. Morcelli Kal. CPlit. II. 25. Fabr IX. 201). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. 18 Свв. отец наших, архиепископов Александрийских Афанасия и Кирилла. Память св. Афанасия 2 мая, св. Кирилла 9 июня. Мес. В. В службе канон св. Афанасию – Феофана, св. Кириллу – Иоанна. Преп. Маркиана Кирского. Сирийский отшельник, подвизавшийся в пустыне Халкидской в царствование Констанция и Валента, современник Флавиана, патриарха Антиохийского. Скончался около 388 г. Пролог. (Феодорит в Боголюб. Ист. гл. 3). Вторично воспоминается 2 ноября. Март. Р. 2 же ноября. 19 Преп. Макария Египетского . Отшельник скитский, пресвитер и писатель, скончавшийся в 390 году, имея 90 лет, из коих 60 провел в иноческих подвигах. Чет. Минея «из различных писателей, а в начале и конце – из Серапиона, ученика Антониева и из Четьи». (Act. SS. iann. 1. р. 1005). Fabr. VIII. p. 361 Хр. Чт. 1821 в Прибавл. к Творениям О. Ц. 1845 г. стр. 105). Март. Р. 15 янв. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

( < < back) нынешняя Франция. ( < < back) приморский город южной Галлии, с превосходною укрепленною гаванью, — один из важнейших центров римской образованности в южной Галлии; ныне — Марсель, главный город французского департамента «Устьев Роны», первый морской торговый город Франции с числом жителей более 300 000 человек; лежит между устьем Роны и Тулоном, при восточной бухте Лионского залива, у подножия скалистых отрогов провансальских Альп. Отсюда в древности христианство распространилось по всей южной Галлии. ( < < back) древний город Галлии, на юго-восток от Парижа, между реками Луарой и Соной. ( < < back) древний кельтический народ, в стране бельгов между верхней Сонной и областью истоков Марны и Сены; столицею их был город Андематун, который здесь и разумеется, — ныне — Лангр — город и первоклассная крепость во французском департаменте верхней Марны. ( < < back) главный город эдуев (кельтского народа Галлии): ныне — Отюн в департаменте Луары и Соны. ( < < back) верованиям древних греков, Немезида была богиней, которая раздает людям по их заслугам долю, счастье и несчастье, назначает награду или наказание по нравственному суду за совершенные деяния, в особенности же мстит и наказывает зазнающихся людей, смиряет их гордость, назначает тому, кому судьба дала слишком много счастья, потери и несчастье, дабы справедливая мера была снова восстановлена и человек не забывал о своем человеческом жребии. ( < < back) страна находилась на востоке Галлии. ( < < back) мера расстояний: оно равнялось нашим 690 саженям. Два поприща, таким образом, составляли 1380 саженей (немного более 2,5 верст). ( < < back) Аврелий (иначе — Антонин) — римский император, царствовал с 161 по 180 год. ( < < back) Память святого мученика Данакта чтеца область Римской империи, обнимавшая собою все восточное побережье Адриатического моря с лежащими за ним местностями (нынешняя Далмация, Босния и Албания). — Авлон — город в Иллирии, при Адриатическом море. ( < < back) иначе Вакх, — греко-римский бог винограда и виноделия, даром вина радующий сердца людей и разгоняющий печаль и заботы. Вначале скромные торжества в честь его приняли впоследствии необузданный характер и сопровождались дикими оргиями, буйным пьянством и развратом, и сам Дионисий, или Вакх, стал олицетворять собою божество пьянства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

16 декабря Особое Совещание при Коллегии ОГПУ постановило лишить иеродиакона Данакта права проживания в двенадцати пунктах и в Уральской области с прикреплением к определенному месту жительства сроком на три года. Вернувшись из ссылки в 1933 году, он поселился во Владимире и здесь был рукоположен в сан иеромонаха к Рождественской церкви. В 1935 году иеромонах Данакт был направлен служить в Михаило-Архангельский храм села Архангельское Шаховского района Московской области. В ноябре 1937 года председатель сельсовета по требованию сотрудников НКВД составил характеристику на иеромонаха Данакта, написав, что тот «настроен враждебно, ведет активную агитацию за веру в Бога как среди взрослых, так и среди детей». Вызванный на допрос 25 ноября 1937 года председатель сельсовета показал, что священник сначала жил на частных квартирах, но затем верующие сообща построили ему мазанку. Об эксплуатации верующих была даже напечатана заметка в местной газете. Он показал, что священник вел с верующими активную работу, собирал их у себя в доме, где беседовал на религиозные темы и призывал больше молиться Богу. Кроме этого, среди верующих вел контрреволюционную агитацию против советской власти. Так, в начале ноября 1937 года говорил: «Советская власть нас зажала в тиски и хочет отнять у нас, верующих, религию, облагает и церковь и нас непосильными налогами». Накануне церковных праздников Калашников ходил по домам и напоминал верующим, что завтра праздник, призывал идти в церковь. Среди детей вел агитацию за веру в Бога. Так было и сегодня, 25 ноября. Калашников встретил детей, идущих из школы из деревни Косилово в село Архангельское, и сказал им: «Дети, завтра будет праздник, будет интересная служба, приходите в церковь. Вы не слушайте учителей, которые говорят, что нет Бога, они вам врут, их заставляют говорить вам так коммунисты, а сами они веруют в Бога». Часто Калашников вел агитацию за веру в Бога среди населения у колодца в селе Архангельском, где приходящим за водой колхозникам говорил: «Приходите завтра в церковь, завтра будет праздник и будет интересная служба». Так он говорил 5 ноября, накануне родительской субботы.

http://fond.ru/kalendar/1421/danakt/

Здание Подворья связано с именами свт. Тихона, Патриарха Московского , прп. Аристоклия Московского , новомучеников Данакта (Калашникова) , Илариона (Громова) и др. На верхнем этаже здания восстановлен храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (освящен свт. Патриархом Тихоном в 1918 г.); на 2 этаже располагается келья прп. Аристоклия и его приемная, библиотека антикварной церковной литературы; на 1 этаже размещена музейная экспозиция и магазин музея; в подвале – музейная экспозиция и склеп, в котором первоначально был погребен прп. Аристоклий. В музейной экспозиции выставлены личные вещи преподобного, иконы с его автографом, рукописи, предметы, найденные в захоронении при обретении его святых мощей. Также музейная экспозиция составлена из археологических находок, найденных при реставрации здания, исторических фотографий, предметов монашеского обихода афонских насельников. Желающие могут заказать бесплатную экскурсию по Музею Русского Афона, расположенного в здании исторического Афонского подворья по адресу г. Москва, 1-й Хвостов пер., д. 3, стр. 1. В состав экскурсии входит посещение домового храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (освящен в 1918 г. свт. Тихоном, Патриархом Московским и всея Руси ), келии и усыпальницы прп. Аристоклия . Экскурсии проводятся по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям в 11.00, 13.00 и 15.00. Принимаются коллективные заявки. Заказ экскурсий по тел. +7 977 609 60 04 и эл. почте maslovpn@yandex.ru В церковной лавке музея можно заказать поминовения на Святой Горе Афон в Русском Свято-Пантелеимонове монастыре . Паломничество [ править править код ] По благословению игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря священноархимандрита Евлогия организованна единая централизованная паломническая служба «Святогорец», оказывающая содействие в совершении паломнических поездок на Святую Гору Афон в Свято-Пантелеимонов монастырь . Паломническая служба «Святогорец» старается максимально упростить поездку на Святую гору Афон, не обременяя паломников ненужными и дорогими услугами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Никиты_му...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Преподобномученик Данакт ( Калашников ) Преподобномученик Данакт (в миру Дометиан Ианнуариевич Калашников) родился 10 января 1882 года в селе Самгородок Черкасского уезда Киевской губернии в крестьянской семье. Обучался сначала дома, а затем в церковноприходской школе. Когда юноше исполнился двадцать один год, он поступил в число братии Афонского монастыря, где пребывал на различных послушаниях. Был пострижен в мантию с именем Данакт. С 1914 года он находился на различных послушаниях на Афонском подворье в Москве, числясь в составе братии Афонского монастыря. В 1923 году монах Данакт стал подвизаться в Покровском монастыре в Москве. В 1929 году он был рукоположен в сан иеродиакона. В начале 1929 года началось разграбление кладбища Покровского монастыря. Мародеры расхищали надгробные памятники, разбирали и увозили металлические ограды. Иеродиакон Данакт пытался остановить расхитителей, но это не привело ни к какому результату – расхищение памятников продолжалось по-прежнему. Окна кельи, где жил отец Данакт, выходили на кладбище, и, завидев расхитителей, иеродиакон неоднократно обращал внимание сторожа на происходящий грабеж. Но это лишь озлобляло воров, которые стали думать, как избавиться от монаха. 14 августа отец Данакт, выйдя после службы из храма, встретил знакомого прихожанина, который сообщил, что хочет продать свой дом для уплаты налога. Отец Данакт сказал, что, конечно, надо продавать и уплатить налог. Сразу после того, как он распрощался с прихожанином, к нему подошел некий человек и поинтересовался, о чем они разговаривали. Иеродиакон ответил. Выслушав, тот возразил, что слышал весь разговор, который был направлен против советской власти. Отец Данакт отверг эти домыслы. Тогда неизвестный потребовал, чтобы иеродиакон следовал за ним в отделение милиции. За всем происходящим наблюдали трое молодых людей, и задержавший отца Данакта человек, бывший одним из компании тех, кто занимался разграблением кладбища, пригрозил, что если иеродиакон откажется, что разговор был антисоветским, то он призовет трех свидетелей.

http://fond.ru/kalendar/1421/danakt/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010