Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРЬЕВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Петр Григорьев В конце марта 1930 года о.Петр был переведен в курский Домзак. Прихожане обратились в Курское ОГПУ с " Заявлением-прошением " , под которым собрали более трехсот подписей: " ...Верующие остались без служителя, нашего доброго человека. А другой священник, немощный старик более 80 лет, при старости своих лет не может исправлять обязанности служителя культа. При верующих хотя и есть прикомандированный священник, но мы его не желаем, и он один не в состоянии исполнять все требы... [О.Петр] против Закона не учил, проповедей против Советской власти не говорил, а учил нас подчиняться власти. Был добрым человеком, помогал бедным и последнюю копейку отдавал неимущим. И для нас, верующих, он... является незаменимым наставником. Мы просим Окружное ГПУ сделать распоряжение об освобождении его из-под стражи с отдачей его нам на наше поручительство " . 16 июня 1930 года следствие по делу о.Петра было прекращено " за недостаточностью материалов для предания суду " , и на следующий день он был освобожден. Вскоре после освобождения, в 9-ю пятницу после Пасхи - в день празднования Курской Коренной иконы Божией Матери " Знамение " в Курске состоялась встреча о. Петра с архиепископом Курским Дамианом (Воскресенским) . Вернувшись в Обоянь, о. Петр рассказывал, что владыка говорил ему о " терпении, терпении и терпении " , а о сроке, до которого нужно терпеть - ничего не сказал, но это было и так ясно - надвигалась новая волна репрессий, во время которых " претерпевший же до конца, спасется " ( Мф. 10, 22 ). Отец Петр продолжил служить в Обоянском Смоленском храме . 23 марта 1931 года был арестован обоянский благочинный о. Герман Руденко . О.Петр ежедневно передавал о. Герману в тюрьму обеды. После ареста о. Германа владыка Дамиан принял решение официально не назначать благочинных, чтобы не " подсказывать " властям очередность арестов, а неофициально возлагать функции благочинных на наиболее способных к этому священников. О. Петр, по поручению владыки Дамиана, взял на себя дополнительное послушание - выполнять неформальные функции благочинного .

http://drevo-info.ru/articles/13676818.h...

Далмат Долгополов ХЕРСОНСКАЯ 10.04.1883 23.12.1883 Дамаскин Бодрый в/у ТАМБОВСКАЯ 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 ТАМБОВСКАЯ 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 ВОЛОГОДСКАЯ 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 ПОЛТАВСКАЯ 21.09(04.10)1979 06(19)04.1985 МУКАЧЕВСКАЯ 06(19)04.1985 18.06(01.07)1989 Дамаскин Малюта ЖИТОМИРСКАЯ 06(19)08.1940 ЧЕРНОВИЦКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ Дамаскин Оскаронский КОСТРОМСКАЯ 21.05.1758 16.06.1769 Дамаскин Россов СТАРОРУССКАЯ 14.12.1819 06.11.1821 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.03.1821 19.06.1821 ТУЛЬСКАЯ 06.11.1821 19.12.1850 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 19.12.1850 07.02.1851 Дамаскин Семенов-Руднев ОРЛОВСКАЯ 05.07.1782 22.09.1783 НИЖЕГОРОДСКАЯ 22.09.1783 12.01.1794 Сщмч. Дамаскин Цедрик ГЛУХОВСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 в/у СТАРОДУБСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 Дамиан ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (25.01.1487) Дамиан ХОЛМСКАЯ (1473) Дамиан БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Др. Юрьевская) (1147, 1155) Сщмч. Дамиан Воскресенский в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)04.1918 16(29)04.1918 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 16(29)04.1918 09(22)12.1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 11.1925 09(22)12.1925 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ, григ. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ, паки 20.01(02.02)1926 25.04(08.05)1927 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, паки 20.01(02.02)1926 05.1927 ПОЛТАВСКАЯ 05.1927 22.04(05.05)1928 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.1927 22.04(05.05)1928 КУРСКАЯ 22.04(05.05)1928 13(26)07.1932 Дамиан Говоров ЭРИВАНСКАЯ 03.1916 03.07.1917 ПЕТРОВСКАЯ 03.07.1917 15(28)09.1918 ВОЛГОГРАДСКАЯ 15(28)09.1918 Дамиан Марчук ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.03(02.04)1961 02(15)10.1964 ЛЬВОВСКАЯ 02(15)10.1964 25.09(08.10)1965 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 13(26)10.1964 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 Даниил БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 06.11.1114 09.09.1122 Даниил ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1451(1441) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ, паки 28.10.1452 в/у КИЕВСКАЯ 28.10.1452 Даниил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 03.1330 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки Даниил ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.02.1522 02.02.1539

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отстранен от управления; с 1932 г. под арестом; расстрелян в 1938 г.. Гурий (Шалимов) 14.01.1993 хирот. во еп. Корсунского. Дамаскин (Бодрый) 18.10.1972 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 3.09.1974 еп. Вологодский и Велико-Устюжский; с 4.10.1979 еп. Полтавский и Кременчугский; с 26.06.1985 еп. Мукачевский и Ужгородский; † 1.07.1989. Дамаскин (Малюта) 9.08.1940 хирот. во еп. Житомирского; с 1941 г. еп. Черновицкий и Хотинский; с 1943 г. еп. Каменец-Подольский; с 1944 г. в заключении, где и скончался. Дамаскин (Цедрик) 14.09.1923 хирот. во еп. Стародубского, вик. Черниговской епархии; с 1925 г. под арестом; с 1929 г. в Соловецком лагере; с 1933 г. на свободе; с 1934 г. в ссылке; с 1936 г. в Карагандинском лагере; расстрелян 10.09.1937. Дамиан (Воскресенский) 29.04.1918 хирот. во еп. Переяславского; 1920–1927 в тюрьме и ссылке; с 1927 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; с 1928_г. архиеп. Курский и Обоянский; с 1932 г. в лагере; † в 1940-х гг. в заключении. Дамиан (Говоров) с марта 1916 г. еп. Ереванский, вик. Грузинской епархии; с 3.07.1917 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 19.04.1936. Дамиан (Марчук) 2.04.1961 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 15.10.1964 еп. Львовский и Тернопольский; с 10.09.1965 в сане архиепископа; с 8.10.1965 архиеп. Волынский и Ровенский; с 30.12.1986 на покое; † 5.06.1987. Даниил (Троицкий) 17.04.1921 хирот. во еп. Болховского, вик. Орловской епархии; с 1924 г. епархией не управ.; с 1927 г. еп. Шадринский, вик. Свердловской епархии; с 1928 г. еп. Рославльский, вик. Смоленской епархии; с авг. 1931 г. еп. Орловский; с дек. 1931 г. еп. Брянский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; † 1934 г. в заключении. Даниил (Шерстенников) в 1920 г. хирот. во еп. Читинского, вик. Забайкальской епархии; с 1928 г. еп. Охотский, вик. Владивостокской епархии; † 1.02.1932. Даниил (Юзьвюк) в 1942 г. хирот. во еп. Ковенского, вик. Литовской епархии; с мая 1944 г. в сане архиепископа; с 30.12.1945 воссоединился с МП, назначен архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

11(24).07.1910–14(27).01.1922: Краснослободская 1918–1919: Пензенская, в. у. Григорий Чуков 01(14).10.1942–13(26).05.1944: Саратовская 1942–1943: Астраханская, в. у. 07 .1942–02(15).05.1944: Волгоградская, в. у. 09 .1943–01.1944: Тамбовская, в. у. 13(26).05.1944–1945: Псковская 1944(?)–1945(?): Таллинская, в. у. 1944–1947: Петрозаводская и Олонецкая, в. у. 1945–25.08(07.09).1945: Ленинградская, в. у. 1945–1949: Псковская, в. у. 25 .08(07.09).1945–23.10(05.11).1955: Новгородская, в. у. Григорий Яцковский 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Бакинская 13(26).11.1917–17(30).11.1917: Кировабадская 17(30).11.1917–09(22).12.1925: Свердловская 09(22).12.1925–25.02(10.03).1932: Свердловская (григ.) Григорий Великолукская и Торопецкая Гурий Егоров 12(25).08.1946–13(26).01.1953: Ташкентская Гурий Степанов 26 .01(08.02).1920–07.1923: Алатырская 07 .1923–07(?).1923: Ленинградская, в. у. 02 .1924–27.11(10.12).1925: Иркутская –1930: Владимирская 25 .06(08.07).1930–13(26)08.1930: Костромская 31 .07(13.08).1930–25.04 (08.05).1931: Владимирская, в. у. 13(26).08.1930–08(21).05.1931: Суздальская Давид Качахидзе 14(27).02.1914–07(20).11.1917: Винницкая Дамаскин Малюта 06(19).08.1940–1941: Житомирская 1941–1943: Черновицкая и Буковинская –1944: Каменец-Подольская Дамаскин Цедрик 14(27).09.1923–1923: Стародубская 14(27).09.1923–1923: Черниговская, в. у. 14(27).09.1923–1923: Глуховская, в у. Дамиан Воскресенский 29 .04(12.05).1918–09(22).12.1925: Переславль- Залесская 11 .1925–09(22).12.1925: Владимирская, в. у. 09(22).12.1925–20.01(02.02).1926: Переславль-Залесская (григ.) 09(22).12.19 25–20.01(02.02).1926: Владимирская (григ.), в. у. 20 .01(02.02).1926–25.04(08.05).1927: Переславль-Залесская, паки 20 .01(02.02).1926–05.1927: Владимирская, в. y., паки 05 .1927–25.04(08.05).1928: Полтавская 12(25).04.1928–09(22).11.1932: Курская Дамиан Говоров 03 .1916–03(16).07.1917: Эриванская 03(16).07.1917–1918: Петровская 1918–1920: Волгоградская Даниил Громовенко 1924–1925: Тобольская (обн.) 1925–1927: Минская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Первые информационные сводки за март – апрель 1922 г. наряду с сообщениями о враждебном отношении населения к изъятию буквально пестрят упоминаниями о такой же позиции местного духовенства, о его “контрреволюционной агитации” против изъятия, о произведенных в этой связи арестах. Несомненно, что и в приведенных выше сообщениях об арестах “зачинщиков” имелись в виду не только миряне, но и клирики, даже если это в тексте особо не оговаривалось. Характерно, что в сводках VI отделения СО ГПУ в случаях, когда донесения с мест о сопротивлении изъятию не сопровождались перечислением принятых репрессивных мер, справа против таких донесений приводился текст распоряжения, отправленного в эту губернию руководством ГПУ и содержавшего категорическое приказание о немедленном аресте “зачинщиков” и предании их суду Ревтрибунала. В этом суде обязательно должен был участвовать начальник губотдела ГПУ, “требуя суровых репрессий за сопротивление власти”, приговор следовало немедленно с нарочным доставлять на Лубянку (ГАРФ, ф. А-353, оп. 6, д. 7, л. 4, 85, 90, 95, 97, 99, 110; ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 11, л. 64, 67–69, 74, 82–84). Как правило, эти распоряжения в качестве первоочередного объекта репрессий прямо называют духовенство. Позиция правящих архиереев епархий, понятно, интересовала ГПУ прежде всего. Сводки за 29.03 Информотдела и VI отделения одним из первых отмечают по докладу Владимирского губотдела ГПУ от 24.03 конфликт с епископом Переяславльским Дамианом (Дмитрием Григорьевичем Воскресенским), незадолго до этого освобожденным из Владимирской тюрьмы. Он отказался “выдать священные предметы из храмов”, ссылаясь на “циркуляр патриарха Тихона” (видимо, владимирские чекисты именовали так воззвание патриарха от 28.02). Местные власти согласились было отложить вопрос “до решения ВЦИК и Губкома”. ГПУ немедленно объявило строгий выговор с занесением в личное дело начальнику губотдела за “незадержание попа Дамиана Воскресенского, соглашение с ним” и за “допущение столкновения толпы с милицией”, о чем в сводке не упоминалось. Дамиан был арестован и в 1922–1925 гг. находился в ссылке в г. Теджен; умер он в конце 1940-х гг. в концлагере (ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 11, л. 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—450— клоняет его в воду, произнося: крещается раб Божий… Новопросвещенный, по выходе из купели, надевает белое кимоно, поверх которого – свои обычные одежды. Потом все идут в молитвенную комнату и совершают литургию, если есть антиминс, или же только обедницу, за которой новый христианин причащается Св. Тайн. А потом, конечно, идут поздравления, ликование, больше, конечно, ликует он сам. До крещения, говорил мне один из христиан, всё как-то неясно, неспокойно на душе. Крестишься, и сразу – точно сел, душа успокоится и всё получит определенность. Да так, конечно, и должно быть: «прежде невозлюбленные, а теперь возлюбленные», «прежде не люди Мои, а теперь люди Мои», несте странни и пришельцы, но сожители святым и родные, присные Богу. Это должен чувствовать всякий, приемлющий св. крещение с верою. Нового христианина мы назвали Дамианом, в честь св. бессребренника-врача. Он сам просил дать ему имя святого, который бы, как он, занимался врачебным делом, был бы «ися». Этому, конечно, его научил Сибахара, который тоже носить имя целителя (Пантелеймон). Дал бы Бог, чтобы подольше остался наш Дамиан в обществе Пантелеймона, лучшего руководителя для него и не сыскать. Готовилась было к крещению и жена Окумура, одного из наших христиан (о нём я писал как-то вам). Она теперь уже носит и христианское имя, но почему-то в этот раз не могла. Окрестим её в посту. Недавно пришел к нам и еще новый оглашенный, студент Доосися (здешнего протестантского университета). Он начал слушать учение в Нагое, и с переездом сюда должен был прекратить. Теперь собирается продолжать. Может быть, успеем его приготовить вместе с Юлией, как теперь мы называем нашу оглашенную. Этот студент Морита рассказал много неотрадного о Доосися. В этом университете – несколько отделений, в том числе и богословское. Учредители имели, конечно, весьма благую цель: поставить светское образование под влияние христианства. Но вышло совсем наоборот. Светские учители – американцы в большинстве оказались атеистами, враждебными

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тому же наказанию подлежал бы и Местоблюститель, если бы, презрев наложенное на Вас запрещение, допустил Вас до управления епархией, тем более до управления всей Русской Церковью, так как право управлять у нас сопутствует праву священнодействовать и наоборот. Значит, прежде чем допустить Вас, он должен был снять с Вас запрещение, а, если он сделать не считал себя в праве без Собора (Апостольское правило 32; Антиохийского собора правило 6), он должен был сделать предложение мне о снятии. Молчание же его может быть объяснено только незнанием о запрещении. Но в таком случае резолюция Местоблюстителя поставлена с опущением такого крупного факта, который меняет все дело и один уже достаточен для того, чтобы резолюция была отменена и дело пересмотрено заново. Несомненно, и Местоблюститель ясно сознавал всю невозможность давать направление церковному кораблю будучи с завязанными глазами. Этим, конечно, объясняется и самая условность резолюции: не считая для себя возможным дать прямое распоряжение, Местоблюститель даёт нам лишь условный совет, который мы имеем право исполнить лишь при том положении вещей, каким оно представлено было ему в докладе. Если же предполагаемого условия в наличии нет, то мы, исполнив резолюцию, не только не заслужим от Местоблюстителя похвалу за «послушание», но и будем подлежать наказанию за неумение понять волю советодателя. Вот почему я не считаю себя вправе сложить с себя полномочия Местоблюстителя и, как облечённый ими, снова и уже в третий раз обращаюсь к Вам и соучастникам Вашим с увещанием оставить своё самочинное предприятие и тем дать возможность мне снять с Вас запрещение. В Вашем письме от 23 января (5 февраля) с. г. (с которым прислана была мне резолюция Местоблюстителя) Вы пытаетесь несколько объяснить свою решимость на неканоническое начинание тем, что Вам не было известно о вручении мне полномочий до самого письма моего от 1(14) января. Конечно, официального сообщения об этом Вам не было, но разговоры дошли и до Вашего собрания 9(22) декабря: епископ Дамиан [Воскресенский], по его словам, тогда спрашивал собравшихся архиереев, не известно ли им что-нибудь о таком распоряжении Местоблюстителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДАМИАН мч., Аравийский, Киликийский, бессребреник (пам. 17 окт.) - см. в ст. Косма и Дамиан, бессререники Аравийские ДАМИАН мч., Асийский, бессребреник (пам. 1 нояб.) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Асийские ДАМИАН мч., Римский, бессребреник (пам. 1 июля) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Римские ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55) ДАН 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине ДАНАКТ (Калашников Дометиан Ианнуариевич; 1882-1937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДАНАКТ Данакт, мч. (пам. греч. 5, 6, 7, 8 мая) - см. в ст. Варвар, Димитрий, Донат, Данакт, Месир и Ферин, мученики

http://pravenc.ru/rubrics/122308_34.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДАМИАН мч., Аравийский, Киликийский, бессребреник (пам. 17 окт.) - см. в ст. Косма и Дамиан, бессререники Аравийские ДАМИАН мч., Асийский, бессребреник (пам. 1 нояб.) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Асийские ДАМИАН мч., Римский, бессребреник (пам. 1 июля) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Римские ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55) ДАН 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине

http://pravenc.ru/rubrics/122324_33.html

Дамиан (Дмитрий Григорьевич Воскресенский), архиепископ Курский и Обоянский 177. Беспарточный, Б. Д., Ильина, З.Д., Карнасевич, В. Г. Культура и власть: из рассекреченных архивов ВЧК – ОГПУ – НКВД. Курск, 1998. С. 170–171. 178. Дамиан (Воскресенский)//Реквием: Книга Памяти жертв политических репрессий на Орловщине. Орел, 1996. Т. 3. С. 45. 179. Ильина, 3. Д. Владыка Дамиан: охранение православного культурного наследия в России и Курском крае//Пятые Дамиановские чтения: материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Курск, 26–28 марта 2008 г. Курск, 2008. Ч. 1. С. 7–15. 180. Мануил (Лемешевский) . Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979–1989. Т. 3. С. 15–17. 181. Раздорский, А. И. Дамиан (Воскресенский)//Православная энциклопедия/под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Правосл. энцикл., 2006. Т. 13: Григорий Палама – Даниель Ропс. С. 707–708. 182. Раздорский, А. И. Дамиан (Воскресенский Дмитрий Григорьевич) (23.10.1873 – 03.11. 1937), св., архиепископ Курский и Обоянский//Раздорский, А.И. Архиереи Курского края XVII-XX ВВ. Курск, 2004. С. 47–50. 183. Реутов, В. Архиепископ Дамиан – сын земли Курской//Вторые Дамиановские чтения: посвящ. пам. архиеписк. Курск, и Обоянск. Дамиана (Воскресенского), др. правосл. священнослужит. и верующих, ставших жертвами необоснов. полит, репрессий: сб. материалов/под общ. ред. В.В. Гвоздева, З.Д. Ильиной. Курск, 2003. С. 17–23. 184. Священномученик Дамиан, архиепископ Курский: [житие]/[сост.: архимандрит Зиновий (Корзинкин) и [др.]. Курск, 2004. 15 с.: ил. 185. Священномученик Дамиан, архиепископ Курский и Обоянский. Духовное наследие: проповеди , очерки, письма, протоколы допросов/предисл., коммент. и сост. свящ. В. Русина; Изд. Покровского храма с. Кунье Горшеченского р-на Курской обл. Старый Оскол: ИПК «Кириллица», 2011. 264 с. (Труды курских архипастырей). Жураковский Анатолий Евгеньевич, священник 186.Дмитренко, А. Г. Жизнь и деятельность сщмч. Анатолия Жураковского (1897–1937)//Свет Христов просвещает всех: альм. Св.-Филарет, ин-та. М.: Ассоц. выпускников и студентов СФИ, 2007. С. 182–198.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010