Аккредитация СМИ: +7 925 001-29-60, Людмила Шумская. Организованный отъезд на автобусах от станции московского метрополитена «Тушинская» (отправление в 8.00). У станции метро (выход из первого вагона из центра) участников крестного хода будут встречать организаторы с табличками. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru за темою Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Голова Синодального з та чернецтва очолив престольне свято монастиря м. Москви Хресна хода, присвячена явлення Чесного Животворного Хреста Господнього поблизу граду Ростова Великого, пройде через 27 та наукова «Царське Санкт-Петербурзькою Интервью митрополита Волоколамского Илариона японскому информационному агентству «Киодо Цусин» [Ihmepb " ю] у присвячено круглий фотовиставку Интервью митрополита Волоколамского Илариона «Российской газете» в преддверии Архиерейского Собора [Ihmepb " ю] з ключовими словами новомученики XX – ходи – 1917-2017: Уроки   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П. несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус П " ятигорський в м. Баку За на Башкортостану запущено програму фудшерингу Голова нараду з питань збереження об " спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5010222...

Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Анны Доронкиной. Фото Кирилла Маркова//Фома. - – ноябрь 2023. – С.96-97. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Эпилог: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель Ян Таксюр . Фото Владимира Ештокина//Фома. - — ноябрь 2023. - С.98-99. - (рубрика « Эпилог »). Имеется биографическая справка (С.98). 1. Какой материал «зацепил» лично Вас как читателя? Бывает, читаешь о человеке, о его судьбе, страданиях, и сердце будто уязвляется. Сочувствием. Жалостью. Любовью. Так было, когда читал о мученике Киприане (Анникове) в материале о. Дамаскина (Орловского). Материал напомнил о судьбах моих единоверцев на Украине(с. 34). 2. Какой материал Вы бы особенно порекомендовали тем, кто еще мало знает о вере и Церкви? Горячо рекомендую начинающим серьезную жизнь в Церкви весьма нужные советы протоиерея Игоря Фомина (с. 18). 3. О чем бы Вам хотелось прочесть в будущих номерах «Фомы»? У меня есть сын. Ему 23 года. Он вырос в храме. Рядом с родителями. Потом уехал учиться. Жил вдали от дома. Влияния испытал разные. И вот сейчас мы вместе проживаем непростой период, когда у сына начались сомнения, поиски «своей веры». Разумеется, мы с женой тревожимся. Молимся. Верим, что Господь не позволит нашему сыну заблудиться, отдалиться от Него. Хотелось бы, чтобы «Фома» обратил внимание на похожие проблемы, с которыми сталкиваются иногда родители из православных семей. На 4-й стр. обложки — Обращение к читателям:  Журналу «Фома» нужна ваша помощь! Ежемесячно 3 миллиона человек узнают о Христе и Евангелии благодаря бесплатным проектам журнала «Фома»: просветительским текстам и видео на сайте и в соцсетях, бесплатной газете, благотворительной подписке на журнал. Всё это возможно только благодаря пожертвованиям читателей и спонсоров. Количество наших проектов постоянно растет, и сегодня нам очень нужна помощь, чтобы продолжать развиваться. Если вы хотите участвовать в нашем общем деле, пожалуйста, поддержите нас. Особенно мы будем благодарны, если вы оформите ежемесячное пожертвование. Благодаря вашей поддержке еще больше людей узнают о Христе! Сделать пожертвование на работу «Фомы»: foma.ru/donate, QR-koд. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-247...

8 сентября о. Борис был допрошен. – Расскажите, когда, за что и сколько раз вы судились, – спросил следователь. – Первый раз я был судим в 1937 году в январе месяце за невыполнение мясопоставок и финплатежей, за что присужден к одному году и шести месяцам лишения свободы. Срок не отбывал, а обжаловал кассацией и до сего времени ответа не имею. Второй раз судим также в 1937 году, месяца не упомню, за крещение новорожденных и похороны без справок загса, за что приговорен к шести месяцам ИТР, что также мной обжаловано в кассационную коллегию, но ответа не имею. Срок также не отбывал, хотя имел вызов Погорельским Бюро... Все это дело я обжаловал областному прокурору. – Вы отлично знали советские законы, почему допускали до суда невыполнение их, почему вы сознательно это допускали? – До перемещения меня в Коробинский сельсовет я не платил мясопоставок и финплатежей в силу отсутствия средств. – Следствие располагает материалом о вашей агитационной контрреволюционной работе среди верующих прихожан, расскажите конкретно по данному вопросу. – Никакой контрреволюционной агитацией я не занимался и не занимаюсь. – Следствию известно, что вы сознательно не выполняли распоряжений местных властей, стараясь опорочить их, говоря, что " ваша советская агитация болтовня " и прочее. – Я действовал в соответствии с законом о свободе совести; если меня приглашали на квартиры и в населенные пункты для религиозных обрядов, я шел, для меня все равно, были ли там эпидемии или нет, и указания райисполкома по данному вопросу считал противоречащими конституции. Да, я говорил, что безбожие идет против религии и агитация против религии является " болтовней " для человека религиозно настроенного . 27 сентября Тройка НКВД приговорила о. Бориса к расстрелу. Священник Борис Боголепов был расстрелян через несколько дней, 1 октября 1937 года . Игумен Дамаскин (Орловский) «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 3» Тверь. 2001. С. 221-223

http://fond.ru/kalendar/901/boris/

В гораздо больших случаях человек пользуется своим именем. А если человек, имеющий ИНН, все-таки пользуется своим именем, то, значит, это имя у него есть. Потому что нельзя пользоваться тем, чего нет. Если лишить человека рук, то он уже никогда не сможет ими пользоваться. Если бы ИНН лишал человека имени, то человек уже никогда не мог бы пользоваться им. Те же, кто получили ИНН, все же пользуются своим именем, что говорит о том, что имени своего они не лишились. Таким образом, мы с вами ясно видим, что утверждение о том, что ИНН якобы лишает человека его имени, является не соответствующим действительности. Уже само то, что люди так легко соглашаются с этим утверждением, весьма удивительно. Наверное, это происходит потому, что данное утверждение задействуется вкупе с другими утверждениями, которые придают ему вид правдоподобности. Эта ситуация аналогична той, что сложилась в научном мире в связи с эволюционной теорией. В качестве доказательства происхождения человека от обезьяны нам предлагают останки т.н. промежуточных звеньев, которые все вместе могут легко уместиться в ящик размером с гроб. Потом эволюционисты придумали, что земле много-много миллионов лет и подтвердили это с помощью углеродного анализа, которому поверили потому, что он подтверждал их гипотезу. И теперь на утверждение о многомиллионной истории земли они опираются как на факт. И точно также апологеты греховности ИНН поверили в то, что ИНН лишает имени, потому что вера в это соответствует их гипотезе о том, что получение ИНН есть грех. Вера в то, что получение ИНН есть грех, подталкивает их к осуждению нашего церковного священноначалия. Какова же цена этого осуждения? Этой ценой может явиться лишение спасения, лишение вечной жизни. Да, многие из наших иерархов отнюдь не святые. Кто-то из них, может быть, совершил много ошибок. Кто-то может оказаться и еретиком. Но ведь и среди Апостолов оказался предатель. Среди 12-ти верных один оказался сыном погибели. И вот еще что. Заслуживаем ли мы того, чтобы нами управляли святые и во всех отношениях безупречные иерархи? Сами пребывая во грехе, имеем ли мы такое право? Если вы почитаете материалы, собранные игуменом Дамаскиным (Орловским), то найдете много поразительных сведений о том, как легко во времена гонений предавала паства своих пастырей. 3. Вхождение в систему зла Теперь настало время рассмотреть еще один аргумент тех, кто утверждает, что получение ИНН есть грех. Они учат о том, что получая ИНН, человек входит в систему зла. Конечно, можно не подумав согласиться с этим утверждением. Но это будет предательством по отношению к истине. Поэтому попробуем более тщательно рассмотреть этот вопрос.

http://azbyka.ru/apokalipsis/stepanov-an...

Последнему обстоятельству трибунал находит подтверждение в том, что когда Остальский был арестован, возбуждённо настроенная толпа его прихода огромной массой двинулась к зданию Волгуботдела госполитуправления, и, лишь благодаря выдержанности соответствующих органов рабоче-крестьянской власти, удалось избежать кровопролития. Основываясь на вышеизложенном, трибунал считает все обвинения, предъявленные гражданину Остальскому доказанными. А посему, руководствуясь революционной совестью, социалистическим правосознанием и защитою трудящихся, военное отделение Волгубревтрибунала постановило: гражданина Волынской губернии города Житомира Остальского Аркадия Иосифовича, тридцати трёх лет, приговорить к высшей мере наказания, т.е. расстрелять, но, принимая во внимание, что благодаря принятым органами соввласти мерам кровопролития не было, что, следовательно, реальных результатов его преступление не имело, трибунал считает возможным – высшую меру наказания заменить заключением в доме общественных принудительных работ с лишением свободы сроком на пять лет. Приговор окончательный может быть обжалован в кассационном порядке в семидневный срок и вступает в законную силу по истечении указанного срока» 313 . Когда был зачитан этот долгий и скучный приговор (а это было поздно ночью 314 ), как пишет игумен Дамаскин (Орловский), «о. Аркадий заснул, и конвоиры вынуждены были его разбудить, чтобы сообщить, что он приговорён к смерти. – Ну что ж, – сказал священник, – благодарю Бога за всё. Для меня смерть – приобретение» 315 . 19 июня осуждённый протоиерей Аркадий Остальский подал заведующему допром следующее заявление: «Прошу Вашего ходатайства о возвращении мне священнического наперсного креста, отнятого у меня в ГПУ во время моего ареста» 316 . На распорядительном заседании Волынского губернского революционного трибунала 5 июля было постановлено: «Ходатайство осуждённого Аркадия Остальского удовлетворить и наперсный крест с цепочкой серебряной и позолоченной возвратить по принадлежности, затребовав его из госбанка» 317 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Прокаженный, стоя на коленях, умолял Христа исцелить его. Христос в тот же миг, коснувшись пораженного проказой тела, исцелил его. Господь повелел, чтобы он никому не говорил об этом и даже – редкий случай – строго на него посмотрел, подчеркивая тем самым важность просьбы, и отослал исцеленного от себя до того, как собрался народ, чтобы чудо не стало гласным, что в свою очередь не позволит Ему войти в город явно. Что же сделал исцеленный Христом человек, которого Господь и просил, и строго на него смотрел, и велел ему отправляться к священнику, чтобы в соответствии с законом Моисеевым исполнить полагающийся обряд. Он нарушил все просьбы своего Благодетеля, он тут же стал рассказывать всем о чуде, нарушил существовавшие тогда обычаи и сделал соучастником этого нарушения своего Божественного Благодетеля, Христа, хотя имел четкую инструкцию, что надо делать при исцелении от проказы. К чему это привело? К тому, что Господь уже не мог явно войти в город. Один исцеленный, но непослушный человек создал препятствия для слушания в городе проповеди Христа для многих. Только через несколько дней Господь смог вернуться в Капернаум, причем, Он сделал Свой приход как можно более незаметным. Но слух, что Христос находится в городе, всё же разнесся, и во внутреннем дворе дома, где Господь беседовал с людьми, собралось множество народа, так что четыре человека, несшие на постели расслабленного, не смогли войти в дом через двери и вынуждены были опустить постель с расслабленным через крышу, которой был покрыт двор. Иисус, видя веру пришедших, сказал расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои». Тем самым Он сразу же указал расслабленному на причину его болезни – грехи. Но и самое важное, на что указывает евангелист, – на веру пришедших, включая веру их больного собрата. Пять человек, нисколько не сомневаясь, что Господь исцелит, двинулись в путь и, преодолевая препятствия, предстали перед Господом. Это пример и урок, насколько важна общая молитва – и тех, кто непосредственно нуждается в Божией помощи, и тех, кто желает помочь страждущему собрату. К сожалению, на практике бывает по-другому. Страждущий не просит о помощи по своему неверию, об этом просят его близкие, или страждущий просит, но нет тех близких, которые бы с верою просили вместе с ним.

http://fond.ru/novosti/899-arkhimandrit-...

И вот тут человек начинает взывать ко Господу... Сознание мучеников, в некотором роде, оказывалось в худшем положении, чем подвижников, когда подвизались. Это видно по материалам из прошлой жизни, которую как бы охудшают, то есть, ругают, считают, что она была полной всякого недостоинства. И то там неисправно, и то недоделано... В общем, они видят совершенно иными глазами при виде смерти, при реальности смерти, видят свою прошлую жизнь совершенно недостойной никакой будущей. Причем видится христианам очень высокой духовной силы, воспитания и подвига. И получается так, что в этот момент, в тюрьме, если нет смирения и человек не старается его получить, то Дух Святой не вселяется и не укрепляет его. Человек оказывается покинутым на свои собственные силы и руки, а перед ним такая махина, которая всё сокрушает. Мы не можем себе представить этот ужас... Нам трудно, сидя здесь, представить всё это. Когда государство давит на человека всеми своими возможностями... И государство, безбожное, заявляет, что хочет раздавить, уничтожить, и нет тебе выхода никакого. Ты стоишь перед этой махиной. Начинаешь с ней заигрывать и стараться что-то сделать, но проигрываешь. Человек же реально это осознавший, понявший, что ничего он не имеет доброго и не накопил, обращается только к Богу. И тогда он получает укрепление от Бога. Вселение в него благодати на самом деле. Эта благодать, действующая в человеке, дает возможность устоять перед этими испытаниями... Потому что это есть чудо, а человеческими силами невозможно было устоять. А нечеловеческими силами можно, живя на основе духовных христианских принципов, и главное – это смирение. Это главный принцип, почему они выстояли. Они смирялись перед всем и вся. Смирялись не в человеческом смысле, что они там были бессильны перед следствием и ему угождали, нет. Они себя просто ставили ни во что... И поэтому были, в общем, очень спокойны. Не очень страшно, в общем, было перенесение этих болезней и мук. Они всё и вся оставили, как бы ни за что не цеплялись уже в жизни.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Составитель игумен Дамаскин (Орловский) 28 Слово Высокопреосвященного Владимира, митрополита Московского и Коломенского, произнесенное на молебне пред началом нравственно-религиозных чтений для рабочих города Москвы. М., 1902. С. 8–9, 12–14. 29 Юношам! Речь Высокопреосвященнейшего митрополита Московского и Коломенского Владимира, произнесенная 30 декабря 1910 года на собрании Кружка в Епархиальном доме. М.. 1911. С. 7, 9, 11. 49 Алексий (Баженов; 1872-?), обновленческий митрополит. 8 декабря 1913 года хиротонисан во епископа Николаевского, третьего викария Одесской епархии. В 1914 году назначен вторым викарием той же епархии. В 1917 году назначен епископом Елисаветградским, первым викарием Одесской епархии. В 1921 году назначен епископом Тираспольским и временно управляющим Одесской епархией. 26 июня 1921 года устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен с должности первого викария Одесской епархии. С момента зарождения обновленчества перешел в обновленческий раскол и с возведением в сан архиепископа назначен управляющим Одесской епархией (обновленческой). В 1923 году перемещен на Казанскую кафедру. Был участником второго обновленческого так называемого «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. С 1924 года в сане митрополита. Ставил перед Патриархом Тихоном вопрос о покаянии при условии, если тот оставит за ним сан митрополита. В 1933 году назначен обновленцами митрополитом Симферопольским и Крымским. 9 февраля 1938 года уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеется. Очевидно, умер без покаяния. 53 Акт освидетельствования тела митрополита Киевского Владимира, убиенного 25 января 1918 года (произведено 26 января 1918 года): «Тело митрополита Владимира оказалось при освидетельствовании в умеренно окоченелом состоянии; руки полусогнуты и сложены на туловище, причем пальцы правой руки сложены для крестного знамения; правая нога полусогнута в колене, а левая выпрямлена; на тело надето нижнее белье.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вместе с тем автору за его смелость и мужество жму 5. P.S. Не далее, как вчера я также был в глубочайшем(!) шоке(!!!) " обратного порядка " : от прочтения одной из последних работ коллеги А.И. Мраморнова по церковно-историческому цеху и также, как и А.И.М., выпускника исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. (Фамилию и работу того деятеля не называю.) А в шоке я был (и до сих пор, вспомнив ту статью, в нём пребываю) от того, что автор, создававший ранее (до того, как стал церковным историком) добротные научные руды, стал писать в абсолютно агиографической манере. И всю разгромную критику А.И.М. в адрес о. Дамаскина можно в том же (и в даже во много большем) количестве применить к статье того автора... От всего сердца желаю А.И. Мраморнову " стоять " в исторической науке. А если жернова церковной дисциплины (обязывающей ваять работы в агиографическом ключе) его и " смелют " , то стать (не побоюсь высокопарности) мучеником (или исповедником) за историческую науку. Дмитрий 14 апреля 2011г. 18:13 Браво, юноша! Изрядную дозу ностальгического бальзама довелось вкусить, читая сей опус. Как родным повеяло духом советской исторической инквизиции. Схема-то банальна, но непобедима. Сначала исторические мэтры типа Минца или Авреха разбирают по косточкам какую-нибудь острую тему, запутывая всё до неприличия, а затем их труд объявляется каноническим в марксистско-ленинской историографии. Любые попытки проникнуть на их пастбище с трезвым взглядом сразу же объявлялись антипартийными и антигосударственными. Наш юный рецензент, видимо, возомнил себя равным досточтимым академикам. Кто это посмел!!? Правда поддержка агитпропа уже заменена на апеллирование к победам и призам в многочисленных исторических конкурсах и соревнованиях и бурным одобрениям своих коллег (скорее заказчиков), а метод дискуссии прямо таки списан из какого-нибудь партийного журнала. Но всё как-то мелко, даже убого. И труба пониже, и дым пожиже.       По поводу театрального заламывания рук к ИРИ РАН, хотел бы заметить, что выдающийся «историк» Мраморнов имеет там весьма низкий рейтинг в силу своей ангажированности, чересчур поверхностного и вольного обращения с историческими источниками, а уж о комсомольском запале и говорить нечего. Да еще и И.А. Крылов вспоминается…что-то там про слона, как справедливо заметил Бабкинъ.

http://bogoslov.ru/article/1611011

Некоторые знакомые смотрят на меня теперь как на обреченную больную, силясь скрыть свое сочувствие. Но сама я знаю, что именно с этой болезни и началось мое истинное исцеление, исцеление моей больной души, пораженной опухолью греховности. И я поняла, что эта операция была более на душе, нежели на теле. Как будто устранили тяжелую, гнетущую заслонку, отделявшую меня от Бога. Хотя врач и допустил ошибку, но досадовать по этому поводу или тем более ругать его не помышляю, так как верю: все произошло с высшего на то соизволения. И очень благодарна за все Всевышнему. Порой я задумывалась о том, почему я удостоилась подобной милости. За какие такие заслуги мне было даровано испытать все это? И не находила ответа на этот вопрос, вспоминая о том, что вся моя жизнь была лишь преступлением перед Богом. И я думаю, что только ходатайство моих глубоко верующих предков спасло меня от погибельной пропасти, у края которой я так близко стояла всю неразумн ую жизнь. Да, только их сильная молитва перед Господом за неразумное погибающее чадо могла сотворить подобные чудеса со мной, отчаявшейся грешницей. А молитва за меня, полагаю, была сильная, так как все мои предки и по линии мамы, и по линии папы оказались священниками. Страдальческая кончина одного из них, протоиерея Алексия Порфирьева, описана в недавно вышедшем двухтомнике иеромонаха Дамаскина (Орловского) " Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия " . Все это я узнала, еще когда пришла к вере и стала живо интересоваться, кем были мои родственники, так как смутно помнила, что еще в детстве случайно слышала из разговора взрослых о том, что мой прадед был священником. Позже я узнала из архивных данных, что он был очень уважаемым в Нижнем Новгороде протоиереем. Оставшиеся в живых родственники, имея в роду известных и за то поплатившихся жизнью служителей Православной Церкви, тщательно скрывали от нас, детей, всю, порой очень страшную, правду, так как жили в невероятно тяжелых условиях гонений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2161...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010