Сам формат подобных проповедей, историй из жизни и ответов на вопросы слушателей продолжает славную традицию американского радиоевангелизма. В этой традиции самокритика и самоирония сочетаются с глубокой, по-южному горячей и искренней православной верой. Эта книга — один из самых быстрых и доступных способов почувствовать вселенский охват Православия, распространившегося даже за Атлантический океан, познакомиться с культурными отличиями и бытом Диксиленда в контексте религиозной жизни мультикультурной православной общины, состоящей из прихожан со всего света. Главный вопрос, на который пытается ответить протоиерей Джозеф Ханикат в своих передачах: как сохранить веру в современном корпоративном массово-культурном обществе, при этом не перерубая всех связей с мирской жизнью. Фёдор Конюхов. На грани возможностей . - М.: Эксмо, 2019. - 320 с./Представляет Григорий Волков //Фома. - — июль 2019. - С.88. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). В своей книге знаменитый российский путешественник Федор Конюхов излагает историю морского путешествия вокруг Антарктиды в период с февраля по март 2008 года. Автор движется по океану на маленькой яхте, в окружении айсбергов и антарктического холода. На одном из самых сложных участков пути яхта попадает в сильный шторм и оказывается посреди огромных волн, каждая из которых может стать для автора роковой. Несмотря ни на что, он продолжает плыть вперед. Что заставило современного человека отправиться в столь рискованное путешествие в одиночку? Это честолюбие, стремление к славе или испытание для собственной веры, проверка внутренних сил? В журнале путешественник записывает подробности своей жизни, день за днем — новости, события, свои мысли и переживания. Каждый день для него — преодоление не только внешних опасностей и трудностей, но и себя самого. Каждую минуту     кажется, что он балансирует на грани человеческих возможностей, но каждую минуту он осознаёт: Бог рядом, а для Него  нет ничего невозможного. Архимандрит Дамаскин ( Орловский ).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Евгений Никольский В ноябре 1937 года в связи с распоряжением коммунистической партии и советского правительства о повсеместных арестах церковнослужителей и других категорий народа сотрудники НКВД допросили некоторых штатных свидетелей, а также местных руководителей, которые, по их мнению, должны были быть свидетелями по должности, и те подписали протоколы допросов, составленные следователями, большей частью содержащие различные домыслы. Будто при разделе земли в 1918 году диакон Евгений Никольский запугивал крестьян, чтобы они не брали церковные земли, потому что советская власть скоро закончится, и будто, послушав диакона, крестьяне разбежались кто куда и не стали разбирать церковные земли. Бригадир местного колхоза показал о диаконе Евгении: «Никольский и до настоящего времени остался при своих взглядах, все ждет какой-то перемены; я не раз предлагал Никольскому бросить службу в церкви и вступить в колхоз, но Никольский прямо мне заявил, что он нам не товарищ и тому подобное». Диакон Евгений Никольский был арестован 26 января 1938 года и заключен в тюрьму в городе Ногинске. – Кто из числа ваших родственников репрессирован органами советской власти? – спросил его следователь. – Мой родной брат, Василий Евгеньевич Никольский, служил священником в городе Орехове-Зуеве, в 1937 году взят органами НКВД, за что, не знаю; другой брат, Николай Евгеньевич Никольский, служил в городе Александрове... узнал через людей о нем, что он тоже арестован в 1937 году, кем и за что, не знаю. – Назовите ваших близких знакомых, которые репрессированы органами советской власти. – Мои близкие знакомые, репрессированные органами советской власти, это Василий Васильевич Озерецковский, взят органами НКВД в сентябре 1937 года, за что, не знаю, и мой сослуживец псаломщик Сергей Васильевич Архангельский, тоже взят органами... за что, не знаю. Следствие шло в течение месяца, заканчивая допросы, следователь заявил диакону: – Следствию известно, что вы все время ведете антисоветскую агитацию на срыв проводимых партией и правительством мероприятий. Дайте подробные показания. – Никакой антисоветской агитации я не вел и не веду и по этому вопросу показать ничего не могу. – Что вы говорили во время отбора у вас земли и передачи населению Саурова? – Я послан был своими уполномоченными для присутствия; никаких разговоров о том, что власть не удержится и после будем вешать на липе, с моей стороны не было. Все это считаю ложью. 19 февраля 1938 тройка НКВД приговорила диакона к расстрелу. Диакон Евгений Никольский был расстрелян 26 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1599/evgeniy/

Мы отрецензировали в 2010 году 3249 изданий. Гриф получили 2842 издания. Возвращено на доработку 171 издание. Это по прошлому году. В этом году у нас примерно такие же показатели. В прошлом году по благословению Святейшего Патриарха и решению Священного Синода была создана Коллегия по рецензированию. Туда входят известные авторитетные богословы, специалисты в области церковного пения, славянского языка, специалисты в области кинематографии — к нам поступают еще фильмы. Мы их смотрим. Из имен я могу называть — отец Максим Козлов , отец Владислав Цыпин, отец Владимир Вигилянский , отец Борис Даниленко, Евгений Полищук — он проработал очень много в Издательском отделе Русской Православной Церкви. — Очень известные и очень уважаемые всеми люди. — Да. Всего 16 членов Коллегии, которые принимают решения, предоставить гриф или нет. Подготавливают материалы рецензенты, в том числе и книги по специальностям, особенно книги. Что касаются новомучеников, это отец Дамаскин (Орловский) — известный человек, он очень много работает в комиссии по канонизации новомучеников. И есть группа специалистов. Это либо кандидаты исторических наук, либо кандидаты, окончившие духовные академии, кандидаты богословия. Они занимаются рецензированием. Они прочитывают литературу, просматривают, сверяют. Свой протокол на каждую книгу они выносят на Коллегию, перечисляют те замечания, которые нашли по книге. Возникали вопросы: почему такое анонимное рецензирование? Сам рецензент — это технический человек. Его рецензии каждой книги рассматриваются на Коллегии. Этот вопрос мы обсуждаем и выносим решение. Если на Коллегии книга вызвала какие-то разные позиции, то мы даем второму рецензенту. — Большое спасибо, владыка, за то, что Вы рассказали. Я думаю, что для многих радиослушателей наших теперь станет понятно, как работает весь этот механизм. С недавних пор в Издательском Совете начали проводить презентации книг. Расскажите немного об этом крайне полезном и нужном деле. — Да, я думаю, это одно из направлений, которое мы будем регулярно проводить. Мы будем знакомить более широкую публику читателей с теми новинками, которые выпускаются в православных книгоиздательствах и будут поступать в православные книжные магазины, храмы, монастыри, приходы. В этом году мы провели презентацию книг Надежды Смирновой. Это не богословская литература — это повести, рассказы и человек, которые их читает, получает понимание, что необходимо обращаться к Богу. Без Бога невозможно жить. Там показана судьба людей, которые в итоге, пройдя через испытания, приходили к Богу. Это «Исповедь одинокой души», «Коснись сердца моего, Господи», «Степанов хлеб». Это три книги, которые написала Надежда Смирнова — писательница, интересный человек.

http://patriarchia.ru/db/text/1678716.ht...

Февраля 4 (17) Священномученик Алексий (Шаров) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Алексий родился 5 февраля 1882 года в селе Ирининском Подольского уезда Московской губернии в семье почетного гражданина Дмитрия Филаретовича Шарова. Дмитрий Филаретович скончался, когда Алексей был еще во младенческом возрасте, и его взял на воспитание дедушка, служивший в храме псаломщиком. В 1900 году Алексей окончил Донское Духовное училище, а в 1906 году – Московскую Духовную семинарию, после чего до 1908 года работал учителем церковноприходской школы. В 1908 году Алексей Дмитриевич был рукоположен в сан священника к Крестовоздвиженскому храму Дмитровского погоста Клинского уезда, где он прослужил всю свою жизнь. В 1916 году отец Алексий был награжден набедренником, в 1921 – скуфьей, в 1923 – камилавкой, в 1927 – наперсным крестом, в 1930 – саном протоиерея и палицей. В 1930 году отец Алексий был занесен в список людей, намеченных к раскулачиванию и выселению, но затем выселение было отменено, и власти ограничились тем, что отобрали корову и стали взимать больший налог. 23 января 1938 года был вызван на допрос один из лжесвидетелей, который на вопрос, что он знает о священнике Алексии Шарове, сказал: «Зимой в 1936 году, числа и месяца не припомню, Шаров ехал из Москвы в поезде вместе с попом Зверевым. Народа в вагоне было немного. Шаров обратился к Звереву с вопросом: «Ты получил распоряжение от владыки о сборе денег нашим опальным и томящимся в советских казематах братьям? " На ответ Зверева, что он принял все меры к сбору денег, Шаров добавил: «Ты знаешь, что при этой власти никто не гарантирован от того, что не попадет в тюрьму; а в особенности нашему брату, духовенству, раньше или позже в тюрьме сидеть. Мы должны противопоставить этому дикому произволу свою организованность и помочь безвинно томящимся по советским казематам». Через несколько дней, 26 января, власти арестовали священника, и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Знали ли вы о контрреволюционной деятельности активных церковников братьев Федотовых и церковного старосты Клюшкина, ныне арестованных органами НКВД? – спросил следователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В завершение Патриарший экзарх обратился к духовенству и прихожанам со словом назидания, поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами жертви – екзархат – новомученики XX – поминання   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5857994...

Одной из причин уклонения от вступления в коллектив считаю то, что представители местной власти вначале образования коллектива ударили и по религиозным чувствам верующих… многие стали считать, что вступить в коллектив – это значит отказаться от веры, тем более что в то время и на меня, как представителя общины верующих, посылались все, как говорится, беды: непосильный налог, почти в полтора раза более доходности; суд, выселение из дома, который прихожане купили в 1927 году для квартиры священника; лишение имущества, так что была отнята моя последняя кровать, чугуны и прочее (о чем была подана жалоба прокурору, ответа на которую до сих пор не имею), и принудительные работы в продолжение шести месяцев. Без сомнения, все это влияло на верующих, которые смотрели на меня, как на мученика за веру. При наделении колхоза землей, когда там происходили беспорядки, я находился на работах и приезжал домой только для совершения богослужения и необходимых треб. Совершая в настоящее время требоисправления как для единоличников, так и для коллективщиков, я не делаю никакой разницы между ними; ни один из вошедших в коллектив не может пожаловаться на иное отношение к себе как к единоличнику; как на одних, так и на других я смотрю с их нравственной стороны… то, что вступивший в коллектив должен быть неверующим, я считал такой взгляд неправильным… Для убеждения других допускаются меры убеждения, а не принуждения. В заключение могу сказать, что возводимые на меня обвинения считаю ложными» . 24 марта протоиерей Сергий был допрошен в последний раз. «Слухи о том, что будет ехать Римский папа, по деревне Таль ходили, – сказал он, отвечая на вопросы следователя. – От кого слышал, не знаю: я над этим только посмеялся… виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю» . 21 апреля 1933 года тройка ОГПУ приговорила протоиерея Сергия Родаковского к расстрелу, он был расстрелян и погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Апрель».

http://fond.ru/kalendar/373/sergiy/

←1545 Так в тексте. ←1546 Здесь и далее по тексту подчеркнуто красным карандашом. ←1547 Далее текст неразборчив. ←1548 Далее текст неразборчив. ←1549 Далее в тексте нарисован знак танги. ←1550 Имеются в виду статьи Уголовного кодекса РСФСР в редакции 1926 г., которые гласили: «Ст. 95. Заведомо ложный донос органу судебно-следственной власти или иным, имеющим право возбуждать уголовное преследование должностным лицам, а равно заведомо ложное показание, данное свидетелем, экспертом или переводчиком при производстве дознания следствия или судебного разбирательства по делу,– лишение свободы или исправительно-трудовые работы на срок до трех месяцев. Заведомо ложный донос или показание, соединенные: а) с обвинением в тяжком преступлении, б) с корыстными мотивами и в) с искусственным созданием доказательств обвинения, – лишение свободы на срок до двух лет. Ст. 96. Оглашение данных предварительного следствия, дознания или ревизионного обследования без разрешения прокурора, следователя или производившего дознание или ревизию должностного лица, – лишение свободы на срок до шести месяцев или штраф до пятисот рублей». (СУ 49, ст. 330.) ←1551 Подчеркнуто красным карандашом. ←1552 Ошибка в тексте. Следует: «Храмухиной». ←1553 следователь ошибается, такого епископа не существовало. ←1554 Резолюция приведена на обороте листа 32. ←1555 Резолюция написана поверх текста красным карандашом. ←1556 См. документ 20. ←1557 Пропуски в тексте сделаны сотрудником ОГПУ. ←1558 Так в тексте. ←1559 Так в тексте. ←1560 Документы 31–37 являются частью бумаг, по-видимому, изъятых при обыске и приобщенных к делу митрополита Петра. Документы с 31 по 37 ранее содержались в архивно-следственном деле 1740. Копии 54-х таких писем были обнаружены иеромонахом Дамаскином (Орловским) в следственном деле митрополита Петра 1930 г. (см.: «Я теперь не умру...»: Последние годы жизни Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) //ЖМП. 1993. 1. С. 20). Часть из них затем была опубликована, полностью или в выдержках (см.: Акты... С. 880–886; Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия... Кн. 2. С. 361–368.). Где эти документы находятся в настоящее время, неизвестно (из следственного дела они были изъяты).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

18 ноября 1937 года отец Петр был арестован и заключен в тюрьму города Ногинска, а 22 ноября допрошен. -Следствие располагает материалами, что вы систематически занимались антисоветской агитацией, направленной против мероприятий, проводимых партией и правительством. Признаете себя в этом виновным? – Нет, никогда никакой антисоветской агитацией не занимался и виновным себя не признаю. – Следствие располагает материалами о том, что вы систематически ведете контрреволюционную агитацию среди верующих и колхозников, прикрываясь религией; по этому вопросу требуем от вас подробных и откровенных показаний. -Нет, я никакой контрреволюционной агитацией не занимался и по этому вопросу показать ничего не могу. – Следствию известно о том, что вы систематически ведете контрреволюционную агитацию, высказываете свои недовольства по отношению к существующему строю и распространяете провокационные слухи, что советская власть делает гонение на религию. Признаете вы это? – Нет, я это не признаю, никогда и нигде ничего такого я не высказывал. -Вам поставлен ряд вопросов о вашей контрреволюционной деятельности, но вы все еще продолжаете отрицать; следствие еще раз требует от вас откровенных и правдивых показаний. -Нет, я никакой контрреволюционной деятельностью не занимался и остаюсь при ранее данных мною показаниях, больше показать ничего не могу… 25 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. Иеромонах Петр (Мамонтов) был расстрелян 2 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19393. ЦИАМ. Ф. 2127, оп. 1, д. 95. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

26 марта 1938 года протоиерей Павел был арестован и заклю­чен в рязанскую тюрьму. Допросы шли в течение полутора меся­цев; следователи требовали, чтобы священник охарактеризовал суждения своих знакомых с политической стороны. Отец Павел на это ответил: – С политической стороны названных мною лиц охарактери­зовать не могу, так как с ними на политические темы не разго­варивал. – Вы арестованы за антисоветскую деятельность, которую вы проводили среди населения села Гавриловского. Дайте показания по этому вопросу. – Никогда никакой антисоветской агитации я среди населе­ния села Гавриловского не проводил. – Следствие располагает данными, что вы, будучи контррево­люционно настроенным, среди населения вели контрреволюци­онную агитацию. Вы подтверждаете это? – Нет, не подтверждаю. – Вы даете неверные показания. Следствием установлено, что вы являетесь активным участником контрреволюционной органи­зации церковников. Дайте правдивые показания. – В контрреволюционной организации церковников я никог­да не состоял. – Вы продолжаете давать неверные показания. Следствие рас­полагает достаточными данными о вашей принадлежности к контрреволюционной организации церковников. Следствие тре­бует от вас правдивых показаний. – Я еще раз заявляю: в контрреволюционной организации церковников я не состоял. 29 мая 1938 года Особое Совещание при НКВД СССР при­говорило протоиерея Павла к восьми годам заключения в испра­вительно-трудовой лагерь. Он был отправлен в один из Караган­динских лагерей, куда прибыл 16 июля того же года. Протоиерей Павел Добромыслов скончался 2 февраля 1940 года в 8-м Чур-Нуринском отделении Карагандинского лагеря и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 187-198 Примечания Группа обновленцев – «Союз общин древлеапостольской церкви», возникший в 1922 году и возглавляемый А.И. Введенским. Программа этой организации носила открыто антиканонический характер. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/kalendar/80/pavel/

Весь день 19 июня архиепископ провел в камере Пермской ЧК. Палачи уже сами начинали бояться святителя и, опасаясь его влияния на стражу, подобрали таких конвоиров, которые находили удовольствие в издевательствах и насмешках над ним. Так прошел день. Власти решили участь святителя, но объявить ему об этом боялись. Вечером председатель Пермской ЧК Малков, зная интерес своего приятеля Сивкова к архиепископу Андронику, пригласил его присутствовать при допросе. Архиепископ Андроник молча занял одно из кресел у письменного стола. Он долго не отвечал ни на один вопрос, а потом, будто решившись на что-то, снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой на письменный стол и, обращаясь к ним, сказал примерно так: – Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы не был я архипастырем и была необходимость решать вашу участь, то я, приняв грех на себя, приказал бы вас повесить немедленно. Больше нам разговаривать не о чем. Сказав это, он неспешно развернул платок, надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, весь погрузившись в молитву, не проронил более ни слова. Расстреливать святителя поехали чекисты Уваров, Платунов и трое латышей. В первом часу ночи 20 июня Уваров въехал во двор ЧК и велел выводить архипастыря. В простой рясе, в клобуке, с панагией на груди, с посохом в руке вышел святитель. Из подвала выбежал Жужгов и попросил Платунова, чтобы и его взяли присутствовать «на похоронах Андроника». Платунов велел ему сесть рядом с архиепископом в фаэтон. И они поехали. Дорогой святитель добродушно заметил, что ему в мотовилихинской милиции было лучше сидеть, по крайней мере, там над ним не смеялись. В ответ Жужгов злобно потребовал: – Снимите постановление о забастовке. Архиепископ ответил: – Нет, не сниму, я знаю, что вы меня везете расстреливать. Ехали по Сибирскому тракту, миновали пятую версту и повернули налево к лесу. Проехав сажен сто, остановили лошадей. Жужгов отвязал от пролетки лопаты, одну протянул архипастырю и велел копать могилу. По немощи святитель копал медленно, и палачи ему помогали. Когда закончили, Жужгов приказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010