истории Грузии. 1940. Т. 1. С. 49). В документах кон. XVII в. упомянут дманели Христофор (Бегашвили), должник к-рого некий Зураб Карчикашвили пожертвовал в 1698 г. крестьян «Дманисской иконе Божией Матери» (т. е. Дманисскому Сиони) в правление преемника Христофора Елисея II, названного также как Тбетский митрополит. На основании этих данных делают вывод, что в этот период Дманисские архиереи могли носить и титул упраздненной Тбетской епархии в Тао-Кларджети (Там же. С. 106). Еп. Елисей II упоминается также в определении Церковного Собора ГПЦ 1702 г. «О порядке и чинопоследовании в монастыре Давида Гареджели» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 634); он возобновил грамоту пожертвований «Дманисской иконе Божией Матери», данную в 1586 г. царем Картли Симеоном I; средневек. историк Папуна Орбелиани называет его имя среди участников Тбилисского Собора 1748 г. ( Орбелиани. 1981. С. 155). В одной из грамот 1767 г. Елисей II упомянут как почивший (ПГП. 1971. Т. 4. С. 549) - вероятно, он последним занимал Дманисскую кафедру, поскольку в списке епархий Вост. Грузии, составленном в 70-х гг. XVIII в., Д. е. названа уже среди «опустошенных набегами», т. е. фактически упраздненных (Там же. 1965. Т. 2. С. 400-401; 1970. Т. 3. С. 929). В средневековье на территории Д. е. находилось неск. мон-рей, среди них наиболее крупными были Испиани во имя Св. Троицы (1-я пол. XIII в.) в Казретском ущелье, где сохранились развалины однонефной базилики, хозяйственных и жилых помещений и трапезной, считающейся одной из самых больших в Грузии ( Долидзе. 1987. С. 56; Бердзенишвили. 2000. С. 136); комплекс Кизылкилиса у подножия горы Лухуми (XI-XII вв.) с развалинами церкви, внушительной оградой позднего периода и раннехрист. груз. каменными крестами ( Джапаридзе. 1982. С. 30); в нач. XVIII в. мон-рь Давид-Сагареджо, расположенный у слияния рек Казретис-Хеви и Машавера (XIII-XIV вв.), где, по преданию, подвизался прп. Давид Гареджийский , восстанавливался кн. Эрастом Орбелиани и его супругой Анной ( Мусхелишвили. 1941.

http://pravenc.ru/text/178576.html

Наконец после долгого и утомительного путешествия приблизились путники к столице Иверии Мцхета, где царствовал Парсман VI (541-555 гг.). Тогдашнему Мцхетскому Католикосу Евлавию явился Ангел Божий и предупредил о приходе Иоанна. Встал достойный Евлавий, пошел с клиром и множеством народа до первой близлежащей деревни, сам идя впереди других, облаченный в ризы, желая узнать, кто эти рабы Господни. Наконец показались святые отцы — босые, в рубищах, бедные на вид, в клобуках по обычаю сирийских иноков. Едва завидев их, блаженнейший Католикос тут же понял, что это те, о которых имел откровение чрез Ангела, и приветствовал их. Господь дал Иоанну благодать понимать язык, которого он никогда не знал и не слыхал. По прошествии трехлетних иноческих трудов ученики преподобного Иоанна Зедазнийского разошлись по земле Иверской для проповеди Евангелия. Некоторые из отцов остались в Карталинии, а другие пошли в кахетинскую область. Преподобный Давид по благословению возлюбленного учителя своего Иоанна избрал для своих апостольских трудов город Тбилиси. Прибыв к месту, Давид поселился вдали от населенной части города на горе, ныне именуемой Мтацминда. На склоне горы он устроил маленькую пещеру, а для молитвы маленькую церковь, или вернее — часовню, в которой поставил божественный Образ Спасителя и вел здесь строго подвижническую жизнь вместе со своими послушниками. Каждый четверг, как говорит предание, святой отец спускался с горы к жителям, и своими проповедями поддерживал и утверждал в них христианское учение, благовествуя об уготованном для всех спасении во Иисусе Христе. Огнепоклонники и другие враги христианской веры, которых немало было в то время в Тбилиси, завидуя святой жизни преподобного Давида и успехам его проповеди, чтобы очернить его перед народом, возвели на него страшную клевету. На месте ныне существующей Квашэтской церкви жила дочь одного из жителей города. Девица эта, соблазненная кем-то, сделалась беременной. Ревнители внешнего благочестия потребовали от нее выдачи виновника прелюбодеяния, и она, наученная и подкупленная врагами преподобного Давида, оклеветала святого подвижника.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

Однако некоторые представители русского и грузинского духовенства обструкцировали «Рай Грузинской Церкви». В личном письме своему другу, историку Захарии Чичинадзе, Сабинин с горечью писал, что «грузины сомневаются в его искренности, а русские считают его предателем, хотя он не сделал зла ни одному из народов». В 1883 году в Петербурге М. Сабинин и В. Мачабели организовали для грузинских студентов театральное представление на исторические темы, а доходы распределялись среди неимущих студентов. Возвратившись на Родину, Сабинин счел своим долгом вплотную заняться делом благоустройства самых почитаемых святых мест Грузии. Собранные им пожертвования со всей России позволили в 1888 году восстановить обитель Бодбе, где был возобновлен женский монастырь, а также устроено мраморное надгробие над гробницей святой равноапостольной Нины. По его заказу и эскизу была написана икона святого Або Тбилисского, установленная в устроенной в одноименной скале подле Метехи часовне. Также стараниями Сабинина была перестроена гробница святого Шио Мгвимского в монастыре Шио-Мгвиме близ Мцхета, обновлен иконостас монастыря Зедазени. Интересно отметить, что колокол для этого монастыря был выслан по просьбе Сабинина святым Иоанном Кронштадтским. Но особое попечение проявлял Михаил о Давид-Гареджийской лавре, для которой выписал из Москвы и Петербурга дубовые иконостасы, мраморные трапезы, золототканые покрывала и облачения, бронзовые паникадила, драгоценные предметы церковной утвари и др. Средства, по его же собственному признанию в письме епископу Александру (Окропиридзе), Сабинин собрал у «зажиточных людей по всей России» (например, он приводит имя одного из меценатов — московский купец 3-й гильдии Байков), которым испрашивал у епископа возможности выслать в знак признательности и отличия, награду грузинской Церкви крест святой Нины. Однако, судя по всему, его просьба так и не была выполнена. До наших дней дошел сильно поврежденный надгробный мраморный камень с гробницы святого Давида Гареджийского. Камень хранится в Армазском филиале Государственного исторического музея Грузии и содержит надпись на грузинском языке заглавным письмом: «Завидуем тебе, достойный отец Давид, и воздаем дань святой памяти (твоей)! Предводитель монахов, с ангелами пребывающий, помилуй Сабинина в ссылке! (1893)» (перевод – В. К.). Дважды, в 1890 и 1898 годах, по представлению Экзархов Грузии Владимира и Флавиана, считавших его «ненадежным элементом», Сабинина высылали из Грузии. Однако и в ссылке он не забросил своих занятий.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Преподобный Давид сказал Лукиану: «Отец Лукиан! Что ты так сильно скорбишь и зачем надеешься на растения? Разве не знаешь, что все они подвержены переменам и преходящи и что, прозябшие и возросшие, со временем они погибают? А душа бессмертна и приобретается терпением, по Писанию: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ). Отчего ты так скоро стал малодушным? Разве ты не знаешь, что если мы умрем ради заповедей Господних, или от голода, или от жажды, то живы будем во Христе? Почему же ты скорбишь и так много заботишься о временных и маловажных вещах, особенно о полевых растениях, которыми Бог питает бессловесных животных? Неужели же нас Он оставит без пищи?» В это время при словах Давида – о, Промысл Твой, Христе Боже! – вдруг прибежали три оленихи с молодыми оленятами и остановились перед иноками тихо и кротко. Тогда Давид велел Лукиану взять сосуд и подоить посланных Богом животных. Лукиан, удивленный этим необыкновенным зрелищем, встал, исполнил повеление святого и поставил перед Давидом наполненный молоком сосуд. Преподобный же, изобразив на нем знамение креста Господня, обратил молоко в свежий сыр. Вкусив немного с благодарностью, святые мужи встали и произнесли следующий псалом: Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века ( Пс. 21:27 ). После сего Лукиан сказал св. Давиду: «Честный отче! Воистину, дивен Бог во святых Своих, по Писанию, и благословенно имя Его святое. По молитве твоей Он укрепил мое сердце, которое не будет больше колебаться житейскими невзгодами. Господь извел душу и помышления мои от плена земных забот, как из тьмы в свет. Теперь, какие бы беды ни постигли меня, если бы и умирал я от жажды, никогда не буду заботиться о бренном теле моем и о суетной преходящей жизни. Никогда не буду роптать на недостаток пиши, как некогда роптал непокорный и неверный Израиль, воспоминающий о египетских мясах. С этого времени я совершенно буду покорен тебе, как предводителю моему, новому Иисусу Навину, наследнику Моисееву, чтобы достигнуть обетованной земли – небесного Иерусалима. Посему душевно радуюсь, надеясь не лишиться твоих молитв».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святыни: мощи св. благоверного царя Давида Строителя. История: Был основан св. царём Давидом Строителем в 1106 г., в честь присоединения к грузинскому государству Кахетии и побед над турками-сельджуками. Здесь же царь создал Гелатскую академию, крупнейший просветительский центр Грузии, в котором трудились такие выдающиеся умы как святые Иоанн Петрици, Арсений Икалтоели и др. Монастырь стал усыпальницей грузинских царей. Действовала при нём и больница. В 1510 г. турки разорили Кутаиси и опустошили Гелатский монастырь. Но очень быстро имеретинский царь Баграт III восстановил его. Со второй половины XVI в. до 1814 г. здесь находилась резиденця католикоса. В 1860-е годы монатырь был ограблен. В советское время был превращён в музей, в 1990-е годы передан Церкви. Гурджиани Время основания: VIII век. Местонахождение: в двух км от села Гурджаани, район Кахетии. Современное состояние: действующий женский монастырь в честь Успения Божией Матери. Святыни: святой источник. История: Основана обитель в VIII веке. В советское время здесь располагался санаторий. В настоящее время идёт возрождение обители. Гурия Время основания: VI век. Местонахождение: Чохатури, Аджария. Современное состояние: действующий мужской монастырь в честь св. Иоанна Крестителя. История: это древнейшая обитель края Гурии. В прежние столетия была очагом культуры и просвещения, при ней была богатая библиотека, действовала школа. В советское время обитель была закрыта, один из насельников принял мученическую смерть от большевиков. Возрождение пустыни началось в 2001 г. монастырский комплекс Давидо-Гареджи Время основания: VI век. Местонахождение: на границе Грузии и Азербайджана, в горах Кахетии, в 60 км от г. Тбилиси. Современное состояние: действующий мужской монастырь. История: Преподобный Давид Гареджийский, придя в эти края в начале VI века, основал здесь первый пещерный монастырь, именуемый Давидовой Лаврой. Его ученики святые Давид и Лукиан основали еще два монастыря — Додос Рка и Натлисмцемели. В IX веке привёл обитель к процветанию преподобный Иларион Ивер. В XI-XIII веках появляются монастыри Удабно, Бертубани и Чичхитури. Это время расцвета Давидо-Гареджийских монастырей. Монастыри сильно пострадали при нашествии Тамерлана в конце XIV века, а в 1615 г. войска шаха Аббаса I за одну ночь истребили всех монахов - тогда пострадали шестьсот (по другим данным - шесть тысяч) преподобномучеников Гареджийских. Возродилась монашеская жизнь здесь только после 1690 г., трудами святого Онуфрия Гареджийского. В XIX веке лишь в монастыре Натлисмцемели жили монахи.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В июне 1844 г. И. возвратился в Грузию, 15 дек. был назначен «чиновником за прокурорский стол» в Грузино-Имеретинскую синодальную контору , где прослужил до июля 1857 г., затем по его просьбе был переведен в гражданское ведомство, в канцелярию наместника Кавказа чиновником особых поручений 5-го класса, где проработал вплоть до кончины. Способности и трудолюбие И. были хорошо известны высшим гражданским властям Грузии, и в нач. 1845 г. главноуправляющий Грузией А. И. Нейдгарт назначил И. редактором газеты «Закавказский вестник» (до нач. 1856) ( Барамидзе, Ватеишвили. 1978. С. 49). Церковная история и археология, описание мон-рей, храмов, святынь ГПЦ, жизнеописание груз. святых стали основной темой исследования И. Он активно публиковал статьи в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата», в журналах «Кавказ», «Закавказский вестник», «Кавказский календарь», «Цискари» (Заря), «Кавказская жизнь». Написал очерки о просветительнице Грузии св. Нине, о мч. Бидзине Чолокашвили, об Иерусалимском патриархе Досифее и отношениях ГПЦ с восточными Поместными Церквами, о мон-рях Шиомгвиме , Гелати , Икорта , Кабенском и др., о документах Руставской епархии, о горе Мтацминда, где подвизался прп. Давид Гареджийский, о святынях Самеба и Алеви и др.; сочинения, посвященные груз. этнографии (о груз. календаре, летосчислении, праздновании грузинами новолетия и др.), археологии (о находках в Кахети, о Дербентских «железных вратах» в Имерети и др.) и истории (о кн. Георгии Саакадзе, о правлении груз. царей-мусульман и др.); путевые заметки из поездок по Гурии, по Пшави, по Жинвали, по груз. городам, составил описание увиденного от Тифлиса до Ахталы и от Тифлиса до Мцхеты. Большинство этих сочинений И. были изданы отдельными оттисками, как и путевые записки по Кахети и Дагестану, описания городов Тифлиса и Душета, сочинение о творчестве Шота Руставели. И. одним из первых поставил перед собой цель изучить груз. книги и рукописи, хранящиеся в принадлежавших ранее грузинам мон-рях в Иерусалиме и на Афоне, о чем он писал еще в 1838 г. в письме Броссе. 30 дек. 1848 г. И. подал рапорт на имя наместника на Кавказе гр. М. С. Воронцова о разрешении выехать на Афон. И. сообщал, что в 1842 г. ему удалось от одного из груз. монахов, подвизавшихся в Иверском мон-ре (Ивироне) (Н. Махатадзе полагает, что речь идет об «Афонском каталоге» прп. Илариона Грузина (Канчавели)), получить опись «одной только малой части (грузинских.- Авт.) книг» и что он готов «исполнить вековое желание занимавшихся историей Грузии обозреть эту сокровищницу грузинской литературы» ( Махатадзе. 1964. С. 193-194). 12 февр. 1849 г. Воронцов получил распоряжение имп. Николая I разрешить И. поездку на Афон (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 12751. Л. 2).

http://pravenc.ru/text/578390.html

Древность передала нам четыре иноческих устава. Это уставы прп. Пахомия, свт. Василия Великого, прп. Иоанна Кассиана, прп. Венедикта. В Поместных Церквях также хранятся иноческие уставы, которые имеют огромное значение для них, так как ими формировались традиции монашества в той или иной стране. В истории Грузинской Церкви свидетельством великой монашеской культуры являются монастыри Гареджийской пустыни и житие св. Григория Хандзтели, преподобного отца IX века. Гареджийская пустыня − «это царство монахов» − основана в VI веке прп. Давидом Гареджели, одним из тринадцати ассирийских отцов, пришедших в Грузию во главе с прп. Иоанном Зедазнели. В научной литературе Лавру прп. Давида, объединившую двенадцать больших монастырей, множество скитов и отшельнических пещер называют Грузинской Фиваидой. А комплекс монастырей, возникших по инициативе прп. Григория Хандзтели в Южной Грузии, называют Грузинским Синаем . Эти названия говорят сами за себя, если учесть размах монастырского строительства и дух основателей и насельников этих святых обителей. В письменном виде их уставы не сохранились, однако известно, что прп. Иоанн Зедазнели был учеником прп. Симеона Столпника Дивногорца, которого называли «солнцем Востока», и ассирийские отцы принесли в Грузию традицию пустынников Черной, Дивной горы Антиохии. Что касается прп. Григория Хандзтели, чином для своих монастырей он взял богослужебный устав Лавры прп. Саввы Освященного. В письменном виде из древних грузинских иноческих уставов до нас дошли: устав Петрицонского (ныне Бочковского) монастыря XI века (1084 г.), данный монастырю его основателем Григорием Бакуриани (грузинский благочестивый вельможа, видный военный деятель, великий доместик западной части Византийской империи), устав Шио-Мгвимского монастыря XII века (1123 г.), который дал ему великий грузинский Царь, св. Давид Строитель, и устав пещерного монастыря Вани, датируемый началом XIII века (1204–1234 гг.) . Все древние уставы, появившиеся в разное время и в разных местах, в одинаковых выражениях и одинаковых чертах передают совершенно одинаковый дух монашества, который ведет нас к источнику нашего иночествования – к Самому Господу нашему Иисусу Христу .

http://pravoslavie.ru/90109.html

ПАВЕЛ, ВАЛЕНТИНА И ФЕА мученики (пам. греч. 18 июля) - см. в статьях Еннафа, Валентина и Павла, мученицы (пам. 10 февр.) и Павел, Алевтина и Хиония ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики 98-102 ПАВЕЛ ЛАТРСКИЙ (кон. IX в. - 955), прп. (пам. 15 дек.), основатель мон-ря Пресв. Богородицы «ту Стилу» на горе Латрос 102-104 ПАВЕЛ НАРБОНСКИЙ (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии 104-108 108-109 109-110 110-113 113-115 115-116 116-118 118-120 120-122 ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) 122-130 130-131 131-132 ПАВЛА мц. Кесарийская (Палестинская) (пам. 10 февр.) - см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 132-137 ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка 137-138 138-144 144-145 ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) 145-148 ПАВЛИН Ивановия Старополев (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 148-149 ПАВЛИН († 10.10.644, г. Дуробривы (ныне Рочестер), графство Кент, Англия), св. (пам. зап. 10 окт.), архиеп. Эборака (ныне Йорк) (625-633) и еп. Дуробрив (с 633) 149-152 ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель 152-153 153-156 ПАВЛИН (Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия, еп. Медиоланского

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Преподобный Давид Гареджийский – один из тринадцати монахов, которых Богородица послала просвещать Грузию, – паломничал на Святую Землю, но когда подошел к Иерусалиму, посчитал себя недостойным войти в этот город. Взял три камушка и пошел обратно. В это время тогдашнему Патриарху Иерусалимскому было видение – Господь сказал ему, что надо срочно догнать монаха, который унес из Иерусалима всю благодать, и забрать два камня. А один камень преподобный все же принес в Грузию. И эта благодать в Грузии всегда присутствовала. Она проявлялась в теплых душевных отношениях, в застольях. Грузинское застолье с его многоголосыми заздравными песнопениями, пожеланиями многолетия – это фактически агапа. Но тогда я этого не понимал. Уже позже я узнал, что моя бабушка по отцу была глубоко верующей, правда, ходила в армянскую церковь. Но дома о вере никогда не говорили. Крестили меня в шесть лет на Украине, в Ивано-Франковской области. Мама у меня оттуда родом, а папа там служил срочную, они познакомились, и он привез ее в Тбилиси. В летние каникулы мы часто ездили с мамой на ее родину. Не знаю, наверное, бабушка, ее мама, просила, но когда мне было шесть лет, а среднему брату два года (младший еще не родился), нас крестили. Никакого значения я тогда этому не придал, но крещение запомнилось, потому что крестили нас ночью, тайно, причем одним из наших крестных был офицер, а ведь в то время, в 1961 году, за участие в церковном таинстве могли уволить из армии. Но все это я понял позже, когда сам стал приходить к Богу, уже после тридцати. Сейчас с удивлением и сожалением вспоминаю, что мое телеателье находилось рядом с резиденцией Патриарха Илии, я его не раз видел, но меня это тогда мало трогало. В армии со мной служил парень, который учился в семинарии. Меня он поразил своей чистотой, кротостью. – Замполиты не обрабатывали его? – Нет, к нему все хорошо относились. Он такой смиренный был – всегда, если что-то надо сделать, спокойно шел и делал, причем не только за себя, но и за других. Никому в голову не приходило агитировать его за атеизм. Даже замполитам. Служили я в Манглиси, там много храмов V–VI века, когда бывали в увольнении, мы туда заходили, он рассказывал много интересного, но меня тогда они интересовали только как культурно-исторические памятники.

http://pravmir.ru/svyashhennik-lev-arsha...

2016-08-11 18:08 Карина : Более 20 лет уехала из Грузии и живу в другой стране. Очень болею за Грузию она всегда в моем сердце и молюсь о ней очень рада читать в комментариях что Вера крепнет в Грузии это православная стана а в православие спасение храни Господь Грузию 2014-03-06 11:40 Давид : Прошу православных всего мира молиться чтобы эта святыня не попала в руки другого государства(Азербайджан пытается претендовать на роль хозяина этого Святого места). .Зачем азербайджанцам православные церкви .Вот и представьте что может случиться с этим Святым оазисом в пустыне. 2013-06-25 17:09 Александр : Святые мученики Давидо-Гареджийские, молите Бога о нас. 2013-05-07 10:26 Р. Б. : Ваши Любовь, Вера и молитва, преподобные отцы наши Давидо-Гареджийские, да будут нам, христианам, покровом ко спасению во славу Божию. Аминь. 2013-05-02 17:08 Виктория : Святые мученики, молите Бога о нас! 2013-04-30 00:33 Alexander : Боже хнани Грузию. 2013-04-24 21:56 Николай : Сейчас нахожусь в Грузии и могу засвидетельствовать, что Православие сегодня, как и в те далекие годы, является фундаментом грузинской нации: если бы сегодня сложилась бы похожая по дикости, но тем не менее вполне реальная для некоторых уголков мира ситуация, подавляющее большинство грузин приняли бы смерть, но не отказались бы от Христа. При этом, далеко не все из них являются воцерковленными. Но сложно увидеть в горах проезжающую мимо Храма машину, в которой водитель и пассажиры не перекрестились бы. А услышать что-то кроме слов любви и почтения к Святейшему - Илие II - просто невозможно... 2013-04-24 12:22 Валентина : Велики Господ! Слава Теби, Господе, на Небесима! Свети мученици, молите Бога за нас. Амин 2013-04-24 07:24 milie : Мученики святые Давидо -Гареджийские молите Бога о нас грешных. помолитесь о здравии мамы Маргарэт полечите ее легкие и сердце помитаю вас смиренно в молитве Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,Господи Всемилостивый помилуй нас. 2013-04-23 14:34 Александр : Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже ...!!!

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010