Есть Бог, есть мир. Они живут вовек. А жизнь людей мгновенна и убога. Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Николай Гумилев Идя по проспекту Руставели, я вышла к храму Кашвети. Его так называют все тбилисцы, хотя произносят мягче – Кашуэти. На самом деле официально он носит имя святого великомученика Георгия Победоносца . Именно на это место приходил преподобный Давид раз в неделю, чтобы причащаться и проповедовать. Тут и оклеветала его беременная женщина, сказав, что он отец ее будущего ребенка. Протоиерей Димитрий Сухиташвили и его работы      В Кашвети находятся несколько икон, перенесенных из Русского военного собора, разрушенного коммунистами по приказу Берии. На месте этого собора впоследствии был построен Дом Правительства. Поставив свечи, я пошла по территории храма и увидела сидящего в одиночестве священника с очень усталыми глазами. Присела рядом. И как-то так получилось, что мы вскоре разговорились. Я рассказала ему, что в нашем храме почитается преподобный Давид Гареджийский, и подарила ему наш складень. Приложившись к образам, батюшка бережно убрал его во внутренний карман. Его звали отец Димитрий – Деметре на грузинский лад. Выяснилось, что батюшка увлечен уникальным делом – он выкладывает из ракушек картины. Отец Димитрий достал мобильный телефон и стал показывать мне свои удивительные панно, по ходу дела рассказывая о своем хобби. Заниматься этим он стал лет пять-шесть назад, неожиданно для себя. Отдыхая в Уреки (у его семьи там дача), он обратил внимание на красивейшие разноцветные ракушки, в изобилии разбросанные на песке. Вариации на тему мозаики в Табхе      Уникальность и знаменитость Уреки обусловлена тем, что это место имеет природное магнитное поле низкой интенсивности, которое благотворно влияет на организм человека. Пески в поселке черно-серого цвета, они реагируют на магнит. Сюда приезжает много людей, так как магнитные пески вылечивают большое количество разнообразных заболеваний, в особенности же – опорно-двигательного аппарата.

http://pravoslavie.ru/64520.html

Ассирийцы… Большинство из нас, услышав это слово, наверное, вспомнит учебники по древнейшей истории. Однако ассирийцы – этническая группа, которая существует и сегодня. Более того, их предки одними из первых восприняли от апостолов веру Христову. Тем не менее Ассирийскую церковь постигла непростая судьба: расколы, уклонение в ересь, униатство, бегство от гонений... Но и в наши дни сохранилась православная ассирийская диаспора, на протяжении 2000 лет хранящая веру святых отцов. В Грузии она насчитывает около 2000 человек и нуждается в поддержке и помощи братьев по вере. Отец Серафим с паствой      Двенадцать ассирийских подвижников Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский. В Сирии, Месопотамии и Иране христианство стало распространяться уже в I веке нашей эры, и ассирийцы восприняли его в числе первых. А в середине VI века Божия Матерь явилась ассирийскому подвижнику, святому Иоанну Зедазнийскому , и повелела ему избрать из своих учеников по жребию 12 человек, дабы они отправились для утверждения христианской веры и основания монашества в Иверии – нынешней Грузии. Древнейшее житие святых ассирийских отцов так свидетельствует об этом: «Все они... учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы...». Святые подвижники основали 13 монастырей, которые по сей день являются оплотом Грузинской Православной Церкви . Судьба же Ассирийской церкви в это время складывалась драматически. В середине V века она откололась от Вселенской Церкви, приняв лжеучения архиепископа Нестория Константинопольского, который нечестиво учил о Богоматери и превратно толковал природу Господа нашего Иисуса Христа. Ересь Нестория была осуждена на Третьем Вселенском Соборе , а сам Несторий был предан анафеме, однако «несториане» канонизировали осужденного Церковью Нестория, его предшественника и учителя Феодора Мопсуестского, а также епископа Диодора Тарсийского, разделявшего их взгляды. Ассирийская церковь Востока, некогда исповедовавшая Православную веру, и сегодня почитает их в лике святых, а их учение, в частности, христология, является официальным учением этой церкви.

http://pravoslavie.ru/65278.html

«Дай кровь и прими Дух. О комфорте нигде не сказано» Беседа со схиигуменией Иоанной и герондой Симеоном из монастыря Филофей Анастасия Рахлина О том, что они приехали в Москву – иеромонах Афонского монастыря Филофей отец Симеон и настоятельница грузинского монастыря в честь Хахульской иконы Божией Матери схиигумения Иоанна , я узнала от отца Иоанна Каледы, настоятеля храма Троицы Живоначальной на Грязех. Отличием этого московского храма стало особое почитание величайшего грузинского святого, которого, к сожалению, в России знают не все, – преподобного Давида Гареджийского . Отец Иоанн его очень любит. В храме в красивом киоте – большая икона преподобного московского письма, каждый понедельник ему служат молебны, батюшка готовит к изданию житие святого на русском языке с обширными комментариями. И конечно, преподобный Давид устраивает так, что и дорогая Грузия всегда рядом с нами. Отец Иоанн, мать Иоанна и геронда Симеон в храме на Бутовском полигоне      Вот, например, в один из понедельников июня на молебне преподобному Давиду было много грузин – и в их числе несколько монахинь в непривычно для нас завязанных черных платах с красными крестиками на лбу: матушка Иоанна, которую с отцом Иоанном связывает самая крепкая дружба, и ее сестры. Кроме того, был еще какой-то невысокий старенький, но очень живой и быстрый монах с белой бородой и маленькими руками – отец Симеон со Святой Горы Афон , объяснили мне, геронда, из монастыря Филофей. Все они приехали, чтобы препроводить из Москвы в Грецию колокола, отлитые для тамошнего женского монастыря. Теперь дело было сделано, и утром гости вместе с отцом Иоанном отправились в Оптину Пустынь. Отец Симеон хотел обязательно попасть и к преподобному Сергию, и в Дивеево. Удалось присоединиться к ним только в последний, московский день паломнического маршрута. И вот мы едем. Сперва – на Бутовский полигон, потом к Владимирской иконе Божией Матери и к образу Спаса Вседержителя работы преподобного Андрея Рублева в Третьяковку, потом в Марфо-Мариинскую обитель и наконец в Покровский монастырь – к Матронушке. На месте рядом с водителем всматривается в улицы, заполненные изнывающими от духоты москвичами, геронда. Мы с матушкой тихо – чтобы не мешать – беседуем за его спиной. Жарко.

http://pravoslavie.ru/73743.html

Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Ин. 15: 7) Мамадавити, храм прп. Давида Гареджийского Тбилиси – город особый: почти на каждой его улице – древний храм. Они стоят, подобные неприступным крепостям, эти столпы Православия, куда, поколения за поколениями, приходили и приходят миллионы людей с надеждой на помощь и утешение. Сколько историй помнят и хранят эти стены, сколько слез – слез горя, радости или покаяния, сколько исполненных надежд, сколько благодарности за чудеса Господа, к Которому притекли с упованием и верой. Вид на гору Мтацминда и храм прп. Давида Гареджийского. Фото начала XX в. В самом центре Старого города – святая Мтацминда . От подножия к вершине серпантином вьется дорога – подъем на святую гору крут. И чем выше поднимаешься, тем красивее виды открываются взору, тем больше отрешается душа от привычной суеты… Дорога на Мтацминду Вот и кованые врата, ведущие в просторный двор старинной церкви. Вокруг – могилы тех, кто прославил Грузию подвигами жизни или веры. Мамадавити – храм, посвященный святому Давиду Гареджийскому, – прямо под отвесной скалой, из расселин которой текут три чудотворных источника. Когда пещерку Давида раскрыли, все были поражены: келья словно бы обновилась, от вод святого источника шло дивное благоухание Один из этих ключей собирает свои воды в гроте, в котором устроен маленький храм в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Тут раньше была келья преподобного Давида. В ней есть и нерукотворное изваяние самого святого, который стоит на коленях и молится Господу. Коммунисты келью замуровали. Но у Господа все во благо. Когда несколько лет назад пещерку раскрыли, все были поражены: келья словно бы обновилась, от вод святого источника шло дивное благоухание, и было чувство, что ты не в веке XXI-м, а в VI-м, когда длилась земная жизнь святого Давида.    Прп. Давид Гареджийский Все три источника чудотворны. Они славны тем, что дают познать радость материнства. Многие бездетные, с последней надеждой приезжавшие к святому и окунавшиеся в источники, потом смогли родить детей. Приезжают не только из Грузии – о чудесной помощи святого Давида знают далеко за ее пределами. Так, в 2013 году к святому Давиду приезжали женщины из Германии.

http://pravoslavie.ru/94317.html

Календарь Материалы 7 июня 2012 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] «Мир тебе, одиноко идущий». Строфа, вынесенная в заголовок, не только поэтически лаконична и удивительно красива. Она глубоко автобиографична, как, впрочем, и все лирическое творчество отца Романа. Много лет назад он избрал для себя уединенную стезю и до сих пор подвизается в скиту Ветрово Псковской области, среди болот и лесов, куда добраться обычному человеку весьма сложно. Из своей глуши отец Роман все же внимательно следит за событиями и духовными процессами в современном мире и откликается на них в своих обличительных стихах, порой очень ярких и эмоциональных. Но мне кажется, что читателей больше привлекает не общественная позиция нашего отшельника, как бы ярка и принципиальна она ни была, а его прекрасные лирические произведения. Они-то в основном и вошли в нынешний сборник. [Интернет-журнал/Культура] Эдуард Маркелов В Москве в Манеже открылась международная выставка, посвященная 130-летию деятельности Императорского Православного Палестинского общества. На выставке представлены уникальные материалы, связанные как с историей Палестинского общества, так и с русским присутствием на Святой Земле. В рамках выставки пройдут круглые столы, в которых примут участие дипломаты, историки и деятели культуры России и стран Ближневосточного региона, концерты и другие мероприятия. [Интернет-журнал/Общество] Протоиерей Андрей Ткачев Нам приходится слушать почти на всяком шагу, что любовь – блажь, и жертва – чушь, и самоотдача – бесполезное занятие. Нужно, мол, жить для себя и ради себя, без лишних эмоций, расчетливо, без порывов. И это есть последнее откровение человеколюбивой науки. [Поместные Православные Церкви/Грузинская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Услышав о чудесах святого Давида, Додо пришел к нему в Гареджийский монастырь и обосновался там в келье с другими монахами в окрестностях пустыни. Вскоре насельников стало около двухсот, что не мешало святому Додо посвящать себя безмолвию и молитве. Святой Давид исцелил сына князя Бубакара от тяжелой болезни, а признательного Бубакара отправил креститься к святому Додо.

http://pravoslavie.ru/archive/120607

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Гавриил Имеретинский (Кикодзе), свт. - житие Гавриил (Кикодзе) (1825 - 1896), епископ Имеретинский, святитель. Память 25 января (Груз.), 13 декабря (Груз.) В миру Кикодзе Герасим Максимович, родился 15 ноября 1825 года в селе Бахви Озургетского уезда Кутаисской губернии в семье священника, происходившего из дворян Гурийской области. В 1840-1845 годах он учился в Тифлисской, а затем в Псковской и Петербургской духовных семинариях. Затем он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1849 году со степенью кандидата богословия. В том же году он женился и вернулся в Грузию, где он был назначен исполняющим обязанности инспектора Тифлисской духовной семинарии, в которой преподавал богословские и физико-математические науки. В 1850 году он был удостоен степени магистра богословия за сочинение на тему: " Рассуждения о том, что религиозное, нравственное и гражданское состояние народов, современных явлений Мессии доказывают необходимость Его пришествия на землю " и был назначен инспектором той же семинарии. В 1854 году он был рукоположен во диакона, и в том же году 8 ноября - во священника. В 1856 его постигло страшное горе: от эпидемии умерли жена и пятеро детей. После этой трагедии, по благословению экзарха Исидора он принял монашеский постриг в монастыре Давид-Гареджи 6 октября 1856 года с именем Гавриила. 6 января 1858 года он был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидо-Гареджийской обители. 6 декабря того же года был хиротонисан во епископа Горийского, викария Грузинского Экзархата и вместе с тем назначен членом Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятелем Шуамтского монастыря в Кахетии. 2 июня 1860 года был назначен на Имеретинскую кафедру, на которой состоял до дня своей кончины, т.е. более 35 лет. Вдобавок к этому служению, 30 мая 1869 года ему было поручено управление Абхазской епархией, которой он управлял до 1886 года. Святой Гавриил неустанно добивался укрепления веры в своей пастве, постоянно объезжал деревни и сёла, проповедовал и всесторонне помогал нуждающимся. Самое сильное влияние на паству оказывала сама личность епископа, его личный пример. За его самоотверженную миссионерскую деятельность его назвали " апостолом Абхазии " . Он как простой миссионер лично изъездил всю свою область, большей частью верхом, в сопровождении только келейника или еще одного монаха. Биографы называют его " мужем великого разума " , живым образцом кротости, простоты, смирения, отцом вдов и сирот, беспощадным карателем зла и неправды, обличителем лжи и тьмы, восстановителем и вносителем света истины повсюду, куда только мог проникнуть его голос и где только позволяли ему силы. Он был известен и как талантливый проповедник и оратор. Его проповеди еще в 1867 году были переведены на английский и французский языки. Изданы они были в 3-х томах: два грузинских и один русский.

http://pravicon.com/info-3618

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Зедазнийский, прп. - житие Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский - сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов вероятно были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии, с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился с ними в Грузию. По дороге они получили благословение от святого Симеона Столпника Младшего († 596), а в Мцхета, древней столице Грузии, перейдя " немокрыми ногами " реку Куру, были радостно встречены народом, царем Парсманом (542-557) и Католикосом-Архиепископом Евлавием (552-560). Летописцы повествуют, что святые каппадокийские отцы обратились к встречавшим их на грузинском языке, а войдя в соборный храм Светицховели и простершись ниц перед Животворящим Столпом (сведения о нем помещены 1 октября), славили и благодарили Бога. По благословению Католикоса Евлавия святой Иоанн вместе с учениками поселился на горе Зедазени (отсюда наименование святого Иоанна - Зедазнийский), где некогда было языческое капище и возвышался идол. Подвижники жили в шалашах, питались травами и кореньями, постоянно пребывая в молитве и духовных размышлениях. К ним притекало множество больных, получавших исцеления по их молитвенному предстательству. После избрания святых Авива и Исе епископами, святому Иоанну явилась во сне Божия Матерь и повелела ему послать своих учеников по разным местам Грузии для проповеди Слова Божия и пастырского назидания. Выслушав наставления святого Иоанна, одни ученики отправились в Кахетию (Зенон, а впоследствии - Стефан), другие в Карталинию (Пирр, Михаил, Фаддей и Исидор). Сведения о других святых - Авиве, Антонии, Давиде, Исе, Иосифе, Шио - помещены соответственно: 29 ноября, 19 января, 2 декабря, 15 сентября, 9 мая.

http://pravicon.com/info-2460

Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь попросила у вас благословение!» Беседа с схиархимандритом Серафимом, служащим на языке Христа Хатуна Раквиашвили Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби)      Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский – святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Они учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы, устрояли в народе гражданственность. В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) . Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, на котором говорил Христос Спаситель) языке. До этого на этом языке богослужение совершалось только в сирийском городе Маалюля. О том, как он выбрал этот путь и как стал священнослужителем, с корреспондентом портала Православие. Ru беседует батюшка Серафим. – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, как вы распознали Бога и как стали монахом – ведь у вас была семья и трое детей... – Когда мне было 10–11 лет, мама подарила мне детское Евангелие , которое я прочитал несколько раз, но тогда для меня это была красивая сказка, потому что всегда сомневался в существовании Бога. А когда я уверовал в Бога, то принял монашество. У меня была семья и трое детей. В 2001-м году моя жена тяжело заболела. Она была на восьмом месяце беременности. Врачи не оставляли нам надежды на спасение, они открыто сказали, что её спасти невозможно, что нужно думать, как спасти ребёнка. У могилы старца Гавриила (Ургебадзе)     

http://pravoslavie.ru/78842.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Додо Гареджийский, прп. - житие ДОДО ГАРЕДЖИЙСКИЙ (+ 623), прп. (пам. среда по Вознесении), ученик и сподвижник прп. Давида Гареджийского (см. ст. Давид и Лукиан), одного из 12 сир. отцов. Сведения о Д. Г. содержатся в краткой и метафрастической редакциях Жития прп. Давида Гареджийского, а также в Житии прп. Шио Мгвимского. В XVIII в. в связи с оживлением в Грузии агиографической и литургической деятельности по созданию лит-ры о местных святых в рамках гареджийской лит. школы (см. в ст. Грузинская Православная Церковь) был собран материал о Д. Г. Его синаксарное Житие, приписываемое митр. Самтависскому и Горийскому Романозу (Эристави) (1710-1726), впервые встречается в Праздничной Минее 1726 г. (Кекел. A 220) и помещено под 6-й седмицей по Пасхе. Произведение представляет собой расширенный пересказ метафрастического Жития прп. Давида Гареджийского с использованием сведений из Жития прп. Шио. Исключение составляют повествование о месте погребения Д. Г. и описание его усыпальницы, основанные на местных преданиях и традициях. В 70-80-х гг. XIX в. М.-Г. Сабинин составил свою редакцию Жития и опубликовал ее на рус. языке (Сабинин. 2004. С. 547-550). В 1971 г. под ред. И. Абуладзе было осуществлено критическое издание синаксарного Жития Д. Г. (ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 245-249 [исследование], 415-418 [текст]). Д. Г. происходил из кахетинского княжеского рода и был известен благочестием и склонностью к отшельнической жизни. Услышав о прп. Давиде, он прибыл в Гареджи и подвизался под рук. преподобного в собственноручно высеченной пещере. С увеличением числа братии Д. Г. по благословению прп. Давида основал на юж. склоне горного кряжа, напротив Давидгареджийского мон-ря, мон-рь Додос Рка (груз.- ветвь Додо) во имя Пресв. Богородицы. Согласно Житию, 1-я церковь в Гареджи, в честь Успения Пресв. Богоматери, была высечена именно в Додос Рка. Д. Г. был близким другом и духовником прп. Давида; отправляясь в Иерусалим на поклонение Гробу Господню, прп. Давид поручил Д. Г. и прп. Лукиану Гареджийскому опекать все обители Гареджи во время его отсутствия.

http://pravicon.com/info-2189

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНЬ БЛАГОДАТИ Камень благодати (патриарший кафедральный собор Самеба (Св. Троицы) в Тбилиси) Камень благодати (патриарший кафедральный собор Самеба (Св. Троицы) в Тбилиси) [груз. ], чудотворная святыня Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), связанная с именем прп. Давида Гареджийского (см. в ст. Давид и Лукиан Гареджийские ) и с основанной им пуст. Гареджи . Представляет собой округлый гладкий камень галечного типа размером чуть меньше гусиного яйца, цвета охры с вкраплением небольших темно-красных пятен. К. б. аналогичен тем камням, к-рые использовали в Иерусалиме при облицовке стен и мощении улиц. Сведения о происхождении К. б. сохранились в монастырском предании Гареджи, в кименной и метафрастической редакциях Жития прп. Давида (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 198-199; 1971. Т. 3. С. 306). Преподобный с неск. учениками совершал паломничество в Иерусалим. Когда пилигримы подошли к Горе Радости (в 6 км к северо-западу от Иерусалима, близ мест. Бидду), откуда был виден город, прп. Давид сказал спутникам: «Я, грешный, не посмею ходить по земле, где ступали ноги Господа». Он отпустил учеников, но не решился войти в город. У городских врат он подобрал 3 простых камня, он верил, что взял их «как бы с могилы Христа». Когда монахи пустились в обратный путь, Иерусалимскому патриарху Илии I (II) (494-516) (по др. версии, Макарию II (552, 563/4-575)) во сне предстал ангел и сказал, что один из паломников «верой своей вынес всю благодать из Иерусалима». Гонцы патриарха нагнали преподобного около г. Наблус (в 53 км к северу от Иерусалима). Они забрали 2 камня, а один оставили прп. Давиду, передав ему слова патриарха: «Одну часть дарую тебе для твоей пустыни, забери этот камень в свою пустынь как благодать, на память и для напоминания о твоей вере». В диаконнике церкви гареджийского мон-ря Удабно сохранилась фреска X в. с изображением паломничества прп. Давида в Иерусалим. На ней представлен святой перед вратами города с мешком на плече, на фоне Иерусалима изображены Иерусалимский патриарх и его сопровождающий ( Eastmond, Skhirtladze. 2008. Р. 23-43).

http://pravenc.ru/text/1470105.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010