Симеон, епископ Ростовский, Ярославский и Угличский В 1295 году (по другим источникам, в 1297 году) хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского митрополитом Киевским и всея Руси Максимом († 1305). В 1299 году митрополит Максим из-за частых набегов татар вынужден был оставить Киев и переселиться во Владимир со всем своим клиром. Здесь он, подобно предшественнику своему, сам сел на стол во Владимире, а епископа Владимирского Симеона посадил в Ростове. Это было только личное переселение митрополита Максима во Владимир, совершенно похожее на бывшее ранее переселение митрополита Кирилла († 1281), а не перенесение самой митрополичьей кафедры, которая по-прежнему оставалась в Киеве. С 1299 года – епископ Ростовский, Ярославский и Угличский. В 1300 году сопровождал митрополита Максима в Новгород, где 29 июня участвовал с ним в рукоположении Феоктиста в архиепископа Новгородского († 1310; память 23 декабря/5 января, 23 января/5 февраля). В 1311 году уволен на покой. В 1314 году скончался в городе Суздале. Литература: Крылов А. П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861. – С. 15. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. – С. 81. Титов А. А. Ростовская иерархия (материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. – С. 32–33. Титов А. А. Суздальская иерархия (материалы для истории Русской Церкви). – М., 1892, вып. 4. – С. 26–27. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 14, 111. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – 1853, 1859. – С. 346–348, 674–679. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 330, 653. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1417.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Сооружен в 1681-1687 годах при помощи Р. Л. Еремина. Сохранилась повесть о строительстве храма: в ней рассказывается, что местные жители выбрали за образец Вознесенскую церковь, сами провели обмеры и начали строительство. Профессиональные зодчие были приглашены позднее: они покрыли храм первой в Ярославле четырехскатной крышей, что еще более усилило выразительный силуэт крупных глав на высоких барабанах. В самом деле, высота барабанов (с крестами) составляет 22 м. против всего лишь 14-метрового четверика! Храмы Фёдоровского прихода в 1880-е годы (фото И. Ф. Барщевского) Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, с севера и юга окружен папертями. Окончательный облик храма сложился в XVIII веке: в 1715 артель Игнатьева-Федорова расписала интерьер интереснейшими фресками, в 1736 появились галереи с высоким крыльцом на столбах, еще позднее - южный Тихвинский придел (1776). Закрыт в 1930 году, использовался под склад, мастерскую, но поддерживался в порядке. В 1987 году случилось знаменательное по тем временам событие. Обком передал в ведение РПЦ Толгский монастырь и холодную Фёдоровскую церковь. Через 2 года из Ярославского музея-заповедника в собор были перенесены мощи святых благоверных князей Фёдора, Давида и Константина. С 2011 года мощи покоятся в раке в новом Успенском соборе Ярославля, а в Фёдоровской церкви остались лишь частички мощей. За время, пока Фёдоровская церковь служила кафедральным собором, пострадавшие в советский период стенопись и иконостас реставрировались (хотя и не в полном объёме). На Рождество 1999 года была освящена новая кирпичная церковь-крестильня; напротив её построен городской хоспис. Внутреннее убранство храма Фёдоровская церковь по своим характеристикам типична для зрелого этапа в развитии ярославского храмового зодчества, выделяясь лишь лаконичностью декора (вероятно, следствие того, что строилась она не богатейшими купцами, а всем миром). Крупный по размерам четверик (18 на 24 метра) оформлен весьма скупо: лопатки выявляют снаружи четырёхстолпное строение, арочные окна лишены наличников. Входы первоначально были устроены со всех трёх сторон (запад, север, юг); их оформляли небольшие крыльца. В начале XVIII века их разобрали, а четверик обстроили низкими крытыми галереями. Высокое западное крыльцо с тройной аркой и изразцовым поясом пристроено в 1736 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В Ярославле состоялись торжества, посвященные 1030-летию учреждения епархии на Ярославской земле 5 октября 2021 г. 13:15 2 октября 2021 года, в день памяти благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, в Успенском кафедральном соборе города Ярославля, где находится рака со святыми мощами благоверных князей, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим , епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин и епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении клириков Ярославской , Рыбинской и Переславской епархий Ярославской митрополии совершили Божественную литургию. В эти дни в Ярославской области широко отмечалось 1030-летие учреждения епархии на Ростовско-Ярославской земле. Предшественницей  Ярославской епархии  и Ярославской митрополии стала учрежденная в 991 году Ростовская и Суздальская епархия с центром в Ростове. На территории Северной Руси Ярославская митрополия — самая древняя. Кафедра в Ростове Великом была учреждена на год раньше архиерейской кафедры Великого Новгорода. Ростово-Ярославская епархия была в числе первых шести епископских кафедр, основанных при святом равноапостольном князе Владимире, и созидалась трудами ее первых епископов — Феодора, Илариона, святителя Леонтия Ростовского За Литургией молились настоятельница Свято-Введенского Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк), настоятельница Аврамиевого Богоявленского монастыря Ростова Великого игумения Миропия (Юрченкова), настоятельница Казанского женского монастыря Ярославля игумения Екатерина (Гаева) и настоятельница монастыря Рождества Богородицы игумения Афанасия. За богослужением митрополит Вадим удостоил ряд клириков Ярославской епархии иерархических наград. После службы у раки с мощами благоверных князей Феодора, Давида и Константина архипастыри вместе с духовенством совершили молебное пение. Затем митрополит Вадим во внимание к усердным трудам на благо Церкви на Ярославской земле наградил епископа Вениамина и епископа Феоктиста наградой Ярославской епархии — медалью Ярославских чудотворцев I степени. Епископа Вениамина владыка Вадим также поздравил с днем рождения.

http://patriarchia.ru/db/text/5849324.ht...

Архив Пн В день памяти святителя Гурия глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию у мощей святого в Казани 4 июля 2019 г. 18:13 3 июля 2019 года, в день памяти перенесения мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского, Божественную литургию у мощей святого в храме благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, столицы Татарстана совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Глава Казахстанского митрополичьего округа посещал Татарстан по приглашению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана . В рамках двухдневного визита архипастырь поклонился святыням монастырей и храмов Казанской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили почетный настоятель храма Ярославских чудотворцев протоиерей Виталий Марфушкин, благочинный I Казанского округа, настоятель прихода протоиерей Алексий Чубаков, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии Патриаршего подворья города Москвы — Представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан иерей Сергий Неретин, клирики храма Ярославских чудотворцев. Песнопения богослужения исполнялись смешанным приходским хором под управлением Александра Федотова. После Литургии у раки с мощами святителя было совершено славление. Затем архипастырь возглавил молебное пение перед чудотворной Казанской иконой Божией Матери с чином освящения точного списка образа Царицы Небесной. Новоосвященная Казанская — Алма-Атинская икона будет доставлена в обновленный после реставрации Вознесенский кафедральный собор города Алма-Аты. Образ был написан заслуженным художником России Сергеем Соколовым и украшен драгоценной ризой работы известного казахстанского ювелира Андрея Бакаева. В завершение молитвенных торжеств Предстоятель Православной Церкви Казахстана поздравил священнослужителей и прихожан храма с празднованием памяти небесного покровителя Казанской земли: «Сердечно рад поприветствовать прихожан храма святых Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, — храма, который никогда не закрывался и в котором хранятся многие святыни, в том числе, копия чудотворного казанского лика Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

http://patriarchia.ru/db/text/5464539.ht...

В Элисте открылись торжества в честь 20-летия Калмыцкой епархии 23 сентября 2015 г. 15:27 22 сентября 2015 года Божественной литургией в Казанском кафедральном соборе в столице Калмыкии открылись торжества в честь 20-летия Элистинской епархии . Праздничное богослужение возглавили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и епископ Кызыльский и Тывинский Феофан . Иерархам сослужили: представитель Улан-Удэнской епархии протоиерей Роман Матвеев, представитель Георгиевской епархии протоиерей Владимир Сорочинский, настоятели и клирики храмов Элистинской епархии. По окончании Литургии был совершен молебен небесным покровителям Калмыкии — равноапостольным Кириллу и Мефодию, преподобному Петру, царевичу Ордынскому, святому благоверному князю Михаилу Тверскому и святым благоверным князьям Давиду и Константину Ярославским. Затем архиепископ Юстиниан и епископ Феофан возглавили крестный ход со святынями вокруг Казанского собора. Священнослужители прошли по соборной площади с мощами святого Михаила Тверского и святых Давида и Константина Ярославских. В завершении богослужения владыка Юстиниан поздравил участников торжеств и всех жителей Калмыкии с 20-летием епархии: «Издревле повелось, что сентябрь был месяцем праздничным. Так и мы с вами именно в это время совершаем благодарение Богу за благополучное служение Элистинско-Калмыцкой епархии на протяжении 20 лет. С благодарностью к Богу к иерархам, священнослужителям и труженикам церковным, положившим свои силы, чтобы здесь, в Калмыкии, была создана епархия для более полного, более совершенного церковно-духовного окормления православных христиан». Архиерей выразил радость в связи с принесением в пределы епархии великих святынь — иконы благоверного князя Михаила Тверского из Георгиевской епархии, частицы мощей святых князей Давида и Константина из Ярославской епархии — монголов по происхождению. Владыка указал на духовно-просветительское значение этого события, подчеркнув, что «общение со святыми укрепляет нас и дает нам с вами вразумление, что вовсе времена должно любить Бога и не боятся никаких испытаний».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил церковные торжества, посвященные основателю города Борисова Минской области князю Борису Всеславичу 16 мая 2021 г. 15:44 15 мая 2021 года, в праздник перенесения мощей благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида, в городе Борисове Минской области прошли торжества в честь памяти основателя города — полоцкого князя Бориса Всеславича. Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий , секретарь Борисовской епархии , благочинный 2-го Борисовского округа, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского города Борисова протоиерей Сергий Башкиров, благочинные округов Борисовской епархии, клирики собора, приглашенное духовенство. За богослужением молились настоятельница Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря в городе Полоцке Витебской области игумения Евдокия (Левшук) с сестрами, настоятельница Иоанно-Богословского женского монастыря в деревне Домашаны Минской области игумения Саломия (Овчинникова), и.о. настоятельницы женского монастыря в честь блаженной Ксении Петербургской в деревне Барань Минской области монахиня Евпраксия (Зубова) с сестрами. Богослужебные песнопения исполнили сводный хор благочиний Борисовской епархии под управлением регента Аллы Керко и детский хор кафедрального собора под управлением регента Ксении Качановской. Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Проповедь перед причастием произнес иерей Артемий Прокофьев. По окончании Литургии митрополит Вениамин обратился к верующим с архипастырским словом, в котором подчеркнул важность почитания князя Бориса Всеславича. Епископ Игнатий рассказал о житии священномученика Константина Жданова, пресвитера Шарковщинского, первого новомученика XX века, канонизированного в Полоцкой епархии , и преподнес в дар кафедральному собору икону святого Константина.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Arhiva De ziua pomenirii Sfântului Ierarh Gurie eful Districtului mitropolitan din Kazahstan a svârit Dumnezeiasca Liturghie lâng moatele Sfântului în Kazan 4 iulie 2019 18:13 3 июля 2019 года, в день памяти перенесения мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского, Божественную литургию у мощей святого в храме благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, столицы Татарстана совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Глава Казахстанского митрополичьего округа посещал Татарстан по приглашению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана . В рамках двухдневного визита архипастырь поклонился святыням монастырей и храмов Казанской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили почетный настоятель храма Ярославских чудотворцев протоиерей Виталий Марфушкин, благочинный I Казанского округа, настоятель прихода протоиерей Алексий Чубаков, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии Патриаршего подворья города Москвы — Представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан иерей Сергий Неретин, клирики храма Ярославских чудотворцев. Песнопения богослужения исполнялись смешанным приходским хором под управлением Александра Федотова. После Литургии у раки с мощами святителя было совершено славление. Затем архипастырь возглавил молебное пение перед чудотворной Казанской иконой Божией Матери с чином освящения точного списка образа Царицы Небесной. Новоосвященная Казанская — Алма-Атинская икона будет доставлена в обновленный после реставрации Вознесенский кафедральный собор города Алма-Аты. Образ был написан заслуженным художником России Сергеем Соколовым и украшен драгоценной ризой работы известного казахстанского ювелира Андрея Бакаева. В завершение молитвенных торжеств Предстоятель Православной Церкви Казахстана поздравил священнослужителей и прихожан храма с празднованием памяти небесного покровителя Казанской земли:

http://patriarchia.ru/md/db/text/5465004...

Благовещенский кафедральный собор (Биробиджан) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский собор – кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Биробиджанской епархии, находится в Биробиджане. Содержание История [ править править код ] После обветшания приспособленного здания Иаковлевского храма епископ Биробиджанский Иосиф 20 марта 2003 года дал согласие на снос здания с тем, чтобы занимаемая им и прилегающая к нему территории были отведены под строительство нового кафедрального собора вновь учреждённой Биробиджанской епархии. Старый приход был упразднен, а вместо него образован приход вновь возводимого Благовещенского кафедрального собора. В том же году новый приход прошёл регистрацию, а мэрия города осуществила отвод под строительство собора участка земли в 9539 кв. м. Проект храма был разработан ООО " Управление проектных работ " ЕАО, исполнителем (подрядчиком) строительных работ по рекомендации губернатора ЕАО стало ОАО " Биробиджанстрой " . Осуществление контроля и технического надзора за строительством вело Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО. Для содействия в строительстве собора был создан попечительский совет под председательством губернатора ЕАО Н. М. Волкова. Строительство собора было начато в апреле 2003 года. 27 апреля, в день Пасхи Христовой, к месту строительства храма был совершен крестный ход и отслужен молебен на начало строительства. 12 июля того года, когда был закончен нулевой цикл, на месте строительства был совершен " чин бываемый при основании церкве и водружении креста " . В основание восточной стены собора были положены святые мощи благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, и части гроба преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны. 20 сентября 2004 года был совершен " чин на поставление крестов на верх крова новосозданныя церкве " . К 2005 году строительство было завершено. В нижней части собора был устроен храм во имя апостола Иакова, брата Господня (посвящение в память о первом возрождённом православном приходе Биробиджана), освященный великим чином 28 августа 2005 года епископом Биробиджанским Иосифом. Главный престол в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен великим чином 21 сентября того же года митрополитом Крутицким Ювеналием в сослужении архиепископа Хабаровского Марка и епископа Биробиджанского Иосифа.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Прот. Александр Степанов: Заключение 12-летних детей в тюрьмы раньше подготовит их к криминальной карьере Почему такие идеи возникают в обществе? Потому что подростки, которые проходят обычный срок заключения от 14 до 18 лет, повторяют свои преступления в еще худшей форме после освобождения. Это говорит не о том, что надо их изолировать дольше, на всю жизнь, а надо с ними работать по-настоящему. 1 марта, 2012 Почему такие идеи возникают в обществе? Потому что подростки, которые проходят обычный срок заключения от 14 до 18 лет, повторяют свои преступления в еще худшей форме после освобождения. Это говорит не о том, что надо их изолировать дольше, на всю жизнь, а надо с ними работать по-настоящему. Инициативу законодателей о снижении возраста уголовной ответственности комментирует настоятель храма Анастасии Узорешительницы и святых благоверных князей Федора, Давида и Константина Ярославских в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Степанов. Отец Александр многие годы окормляет детскую колонию для несовершеннолетних в городе Колпино Ленинградской области, также участвует в деятельности центра святителя Василия Великого, где реабилитируются подростки с условными сроками. Мне кажется, что в 12 лет вводить уголовную ответственность — это неразумно. Потому что в этом возрасте человек еще не вполне отдает себе отчет в том, что он делает. Конечно, это ответственность родителей, опекунов, тех, кто отвечает за воспитание ребенка. На сегодняшний день у нас есть спец-интернаты — это закрытое содержание подростков, детей для того, чтобы они не представляли угрозы для общества. Другое дело, что в этих учреждениях воспитательная работа, точно так же как в тюрьме (а в тюрьме — особенно!), не только не позволяет решить проблемы этих подростков, а только усугубляет их. Мое глубокое убеждение, что вся наша пенитенциарная система с точки зрения перевоспитания — абсолютно неэффективна. Поэтому смысла помещать туда детей в возрасте 12 лет нет ровным счетом никакого. Это означает — раньше начать подготавливать их к криминальной карьере.

http://pravmir.ru/prot-aleksandr-stepano...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство протоиерей Александр Степанов Церковь против лженауки " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Протоиерей Александр Степанов родился в 1956 году в Ленинграде. В 1980 году окончил физический факультет Ленинградского государственного университета. Работал в Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе, Ленинградском инженерно-строительном институте (ЛИСИ), заведовал лабораторией теплофизики. Кандидат физико-математических наук. Рукоположен в сан священника в 1992 году. Настоятель домовой церкви великомученицы Анастасии Узорешительницы и храма святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских на Васильевском острове. Главный редактор радиостанции Санкт-Петербургской епархии “Град Петров”. Чаще всего, когда говорят о лженауке, то подразумевают конкретные примеры. В области истории – это фантазии академика Анатолия Фоменко, в естественнонаучной области – всяческие торсионные генераторы, биополя и прочее. Церковь к этим вещам относится крайне отрицательно. Дело в том, что наука в чистом, неповрежденном виде лишена религиозного элемента. Впрочем, религиозный элемент, может быть, проявляется в том рвении, энтузиазме, с которым люди предаются научным исследованиям. И это мы вполне застали в советское время. Я сам как человек, посвятивший долгое время научной работе, как физик, наблюдал это в лучших проявлениях. Действительно, люди науки во многом становились своего рода орденом, научная деятельность воспринималась ими как служение, а не как способ зарабатывать себе кусок хлеба. Это высшее проявление творческой деятельности человека, но она абсолютно лишена религиозной окрашенности. Ученые руководствуются рациональной методологией, которая предполагает, что тот факт, который мы признаем научным и обсуждаем, всегда можно проверить, воспроизвести. “Бритва Оккама” – так называется второй существенный научный принцип, который запрещает вводить новые сущности, не исчерпав всех возможностей объяснить то или иное явление уже известными. Лженаука, напротив, не следует этим принципам. Например, наблюдается в небе какое-то явление – и его с легкостью необыкновенной объявляют “летающей тарелкой”. И тут же строят на этом зыбком основании далеко идущие выводы.

http://sueverie.net/cerkov-protiv-lzhena...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010