– Да, щемит... У многих щемит. В храме, где я окормляюсь, Троицы Живоначальной на Грязех, есть чтимый образ преподобного Давида Гареджийского – вслед за нашим отцом настоятелем, протоиереем Иоанном Каледой, мы все очень любим этого великого грузинского святого, знаем силу его молитв, могу это сказать по собственному опыту. Грузины часто удивляются: неужели русские не только знают, но и любят преподобного Давида? А мы знаем и любим. И святую равноапостольную Нину . Не говоря уже о святом великомученике Георгии Победоносце , родственнике святой Нины, которому по всему миру возносятся горячие молитвы. И очень многими эпизодами грузинской истории мы вдохновляемся – как примером для подражания в стоянии в вере. И как-то очень хочется, чтоб мы все себя чувствовали одним целым и с Грузией, и с Сербией, и с Грецией, и не только на словах. Мне очень понравилась Машина книжка. Но расскажите немного подробней о ней самой. – Мария инженер-технолог по специальности, окончила в Санкт-Петербурге институт, а потом уже в Тбилиси преподавала в профтехучилище. Маша говорит о себе: «Я как все». Как все она пережила ту жуткую разруху, когда в неотапливаемых домах не было воды, электричества, и стояли километровые очереди за хлебом. Правда, сейчас вода и свет уже есть, и половина домов в Тбилиси теперь отапливается. Но Маша с мамой и маленьким ребенком живет в неотапливаемой половине, и в январе они зимуют, как полярники на льдине, надевая на себя по семь одёжек. Я ужасаюсь тем условиям жизни, где надо не жить, но выживать. А Маша меня же утешает: «Ничего, скоро весна, а Грузия все-таки радостный край. Приезжайте к нам, и вы поймете, что не любить эту землю нельзя». Как все Маша стала безработной в ту пору, когда в Грузии закрывались училища, фабрики, заводы. Вот официальная статистика – пятьдесят процентов специалистов с дипломами в Грузии сейчас безработные и вынуждены торговать на рынке, перебиваясь случайными заработками. И тогда Маша сказала своим интеллигентным подругам: «Будем работать уборщицами у богатых. Ничего, корона не свалится!». А потом, по её словам, Маша сделала «карьеру» и стала работать репетитором, давая уроки английского и русского языка. «Беру за уроки мизер, – говорит она, – вот меня и приглашают». Маша любит детей, а ученики любят свою учительницу. Но чтобы при мизерной оплате заработать хоть что-то на жизнь, приходится много трудиться и уже на пределе сил.

http://pravoslavie.ru/62270.html

Благочестие царя Давида в вере не ограничилось пределами одной Грузии; – он отправлял большие вклады в Иерусалим, Афонскую гору, Синай и Кипр; на горе Синай построил он собственными иждивением, хотя не известно по какому случаю, – храм во имя Св. В. мученицы Екатерины и поставили там Митрополита 65 . Сражаясь с врагами церкви и отчизны, царь Давид не раз замечал, что его действия благословляет, его жизнь охраняет сам Бог . Так по собственному его свидетельству, в одном сражении противу Турок, царь и сами враги его видели поборающаго по нем Св. Георгия, в другом также спасённой от явной смерти не без особенного содействия веры, ибо пущенная в него стрела удержана была золотым образом Архангела Михаила, который носил он на груди. Нападения на Иверию со стороны Греков принудили царя Давида понести оружие и за пределы отечества, и искать управы мечем своим. За те важные услуги, какие оказал Давид своему царству, опустошенному нападениями Персов, назван он Возобновителем; за святость же жизни, которая цвела всегда добродетелью и за ограждение, какое оказывал он православно, причислен он к лику Святых и память его воспоминается Грузинскою церковью 26 Января. Глава 7 Ученые мужи церкви; обновление монастыря Св. Креста в Иерусалиме; состояние церкви в царство царицы Тамары; Царствование Георгия VII; победы Чингисхана; отпадение от единства с Грузией Княжеств; замечательные мужи сего времени В цветущее время Грузии, в XI и XII веках, церковь Иверская украсилась важным числом ученых и просвещенных мужей. Все почти они учились в тех местах, где христианские науки находили еще убежище от неблагоприятствующих смут варварства средних веков: многие достигли возможной тогда высоты духовного просвещения и в недрах отечества, или собственным напряжением ума или под руководством опытных наставников отечественных, которые будучи даже нередко в сане Архиерейском, не оставляли еще дела учительства памятуя общую нужду в наставниках. В числе таких особенно известны: а) Арсений Икальтский, по усильному требованию царя из пещер Шиомгвимских Духовник придворный. Современные называют его Богословом, Физиком, Метафизиком, Силлогастиком, Пиитом духовным и певцом; б) Ефрем младший, совоспитанник Арсениев; в) Георгий, первый заведший в Тифлисе высшее училище для дворян и детей духовного звания, переложивший с Греческого языка книги Св. Писания и чрез учеников своих писцов и каллиграфов умноживших число экземпляров оного для разных церквей; г) Феофил, известный в Иверской церкви под именем Творца канонов. Он перевел с Греческого языка на Грузинский много книг, и сочинил нисколько канонов в честь отечественных Святых; д) Иоанн Таича, коего сочинения по свидетельству многих, находятся еще и по ныне на Афонской горе в монастыре Иверском. – К ученым мужам сего времени относится и Дмитрий, схимник Гареджийской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости 20 июня, 2013 Митрополит Восточно-Американский Иларион: Сегодня Америке нужна Святая Русь и чистое, неискаженное, апостольское Православие Это чистое, беспримесное, неискаженное Православие нам дорого, как единая истинная, единая спасающая вера, вводящая нас в жизнь вечную; а Россия нам нужна и дорога как твердый оплот этой истинной веры на земле. 20 июня, 2013 Всемирно известное Лоршское Евангелие в полном объеме выложено в сеть Страницы Евангелия почти полностью написаны золотыми чернилами. Каждая из них украшена искусно разработанной рамкой. Особого внимания заслуживают изображения четверо евангелистов и два изображения Христа: Христос с праотцами и сидящий на престоле Христос. 20 июня, 2013 Иеромонах Илия (Семин) признал свою вину в гибели людей в ДТП Обвиняемый отметил, что не скрывался с места ДТП, а его забрал человек, которого он не знает, но которому сам был знаком. 20 июня, 2013 Председатель Сената Казахстана отметил вклад православной общины в духовное развитие граждан Предстоятель отметил, что с религиозной проблематикой связано множество современных конфликтов, геополитических и военных, а также распространение терроризма. Он сказал, что мирное решение вопросов взаимоотношений религий имеет поэтому большое значение. 20 июня, 2013 Церковь чтит память преподобного Давида Гареджийского На месте ныне существующей Квашэтской церкви жила дочь одного из жителей города. Девица эта, соблазненная кем-то, сделалась беременной. Ревнители внешнего благочестия потребовали от нее выдачи виновника прелюбодеяния, и она, наученная и подкупленная врагами преподобного Давида, оклеветала святого подвижника 20 июня, 2013 Госдума отказалась от создания молельных комнат в школах Из текста законопроекта исключен пункт о «помещениях, специально выделяемых администрацией, по просьбе совершеннолетних обучающихся или родителей». 19 июня, 2013 Рязанское епархиальное женское духовное училище запустило уникальный интернет-проект " Нотный архив " В одном месте можно будет получить обработанные ноты практически любого песнопения, что окажет неоценимую поддержку всем церковным служащим.

http://pravmir.ru/category/news/page/440...

Буди нам в час разлучения души от тела крепкий вождь и заступник на горьких воздушных мытарствах; изглади рукописание грех наших благоприятными твоими к Богу молитвами; подаждь нам, о великий ходатаю о душах наших, безбоязненно и непостыдно страшнаго и неприступнаго престола славы достигнути; буди защититель душ наших, яко да сподобимся молитвами твоими одесную престола Христа Бога стати и славословити державную и великолепую силу Его, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь .   Житие преподобного Давида Гареджийского Чудотворца, Покровителя Грузинского Царства   (Память его в первый четверток после Вознесенияе) Где и при каких обстоятельствах родился преподобный Давид Гареджийский , неизвестно. Он пришел из Сирии, страны прекрасной и плодоносной, из которой вышло множество преподобных и святых, помазанных Св. Духом делателей нивы Господней. Где и как первоначально воспитывался св. Давид, также неизвестно. Причина неизвестности происхождения его и его родителей в том, что святой, оставив славу мирскую и величие земное, приобрел высшую, небесную славу. Потому он, покинув отца, мать, братьев и родственников, последовал Христу для исполнения Его заповедей. Духовным же отцом и воспитателем святого явился дивный и преподобный Иоанн Зедазнийский, давший ему как сыну твердую и крепкую пищу-учение и наставления Божественные. Он был соотечественником преподобного Давида, воспитывался в благочестивой семье, был просвещен Божественным учением и укреплен небесным хлебом-словом Божиим. Итак, св. Давид, пленившись сладостью иноческой жизни, с юных лет возложил на себя крест Христов и поспешно последовал за благочестивым своим наставником и учителем Иоанном. Дивный Иоанн, по повелению Божией Матери, отправился со своими блаженными учениками в Иверию, прибыл в столичный город Мцхета и поклонился животворящему столпу. Чрез некоторое время он взошел на гору, что с северной стороны Мцхета, и там водворился. Святой преподал ученикам благие наставления и предложил им отправиться в другие места для служения Богу иноческими подвигами и проповедью Евангелия и покаяния во оставление грехов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Случаи помощи и вразумлений по молитвам старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Год назад был объявлен сбор свидетельств о чудесной помощи старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . За это время мы получили сотни таких историй, многие из которых поражают своей бесхитростной правдой. Сегодня мы публикуем избранные истории о том, как и после отшествия ко Господу отец Иоанн помогал, вразумлял, удерживал от непоправимых поступков и — особенно — скреплял семьи. Мы по-прежнему просим всех, кто может поделиться важными свидетельствами, документами, живыми воспоминаниями об отце Иоанне, направлять их на особый почтовый ящик Псково-Печерского монастыря: otets_ioann@mail.ru или на почту портала Православие.Ru: editor@pravoslavie.ru . Книга в подарок Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Диакон Александр Чичуа-Гвазава: — Это произошло или в 2013 или 2014 году. Я был первокурсником Тбилисской духовной семинарии. Лилико, прихожанка нашего храма в честь св. Давида Гареджийского (Мтацминда, г. Тбилиси) посоветовала прочитать книгу «Несвятые святые». Я уже тогда знал и почитал печорских старцев и с удовольствием прочитал эту книгу. Книгу я нашёл на книжной полке своего духовника, архимандрита Иоанна (Киквадзе). Мне очень она понравилась, и первое что пришло в голову: надо приобрести эту книгу для себя и моего русскоязычного крестника Давида Кадидзе, которого недавно крестил. Для укрепления его в вере это было бы как раз. В Тбилиси на улице Марджанишвили есть один очень известный храм в русском стиле, в честь св. Александра Невского, там очень хорошая книжная лавка русской церковной литературы. Оказалось, что цена этой книги была для моих финансов довольно велика. А чтобы купить две книги, вообще не могло идти речи. Но вот оказалось, что подружка моей мамы Нино была в Москве и собиралась уже вернуться домой. Мы попросили ее купить 2 экземпляра. Но она привезла только один. Закончив читать в «Несвятых святых» главу про старца Иоанна, я взмолился: «Старче, у меня есть одна такая книга, но мне нужны две!»

http://pravoslavie.ru/144457.html

Грузия Патриарх Илия II открыл в в Тбилиси выставку икон из России В экспозицию впервые вошли старинные иконы Богородичных праздников из ризницы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, а также произведения современных иконописцев – образы православных святых с частицами их мощей. Выставка в Грузии продлится около двух недель. Как устроен фонд Патриарха Илии? Духовность не может существовать без развития культуры и науки. Мы пытались найти аналоги нашему Фонду за рубежом, но не нашли (там Фонды, финансирующие научные, культурные и духовные проекты, существуют раздельно). Мы же уверены, что эти три основы возрождения страны работают только в совокупности. Грузинский Патриарх крестил около 1000 жителей Аджарии По завершении массового крещения Патриарх обратился к своим крестникам. Он благословил их и передал в дар памятные эпистолы. Церковь чтит память преподобного Давида Гареджийского На месте ныне существующей Квашэтской церкви жила дочь одного из жителей города. Девица эта, соблазненная кем-то, сделалась беременной. Ревнители внешнего благочестия потребовали от нее выдачи виновника прелюбодеяния, и она, наученная и подкупленная врагами преподобного Давида, оклеветала святого подвижника Грузинский режиссер утвердил актрису на роль святой Нины Я обратилась к моему духовнику, отцу Алексию, потом и митрополит Серафим Джоджуа, который духовно взрастил меня, благословил меня на этот труд. Грузинский Патриарх надеется, что Владимир Путин примет меры в связи с установкой заграждений на границе Грузии и Южной Осетии Патриарх Илия выразил надежду на то, что В.Путин " правильно оценит " ситуацию и как можно скорее примет меры для урегулирования создавшегося положения. Два грузинских священника обвиняются в срыве гей-парада Следствие ведется по части 1 статьи 161 УК Грузии - посягательство на право собраний и манифестаций, незаконное воспрепятствование с применением силы, что предполагает лишение свободы до двух лет. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/gruziya/page/9/

Затем Олег Васильевич рассказал о том, что у его духовника, отца Вячеслава Р., после рождения первенца восемнадцать лет не было детей. Как-то, возвратившись из очередной поездки в Грузию, в Тбилиси, Олег Васильевич привёз бутылочку Святой воды из источника преподобного Давида Гареджийского, что на горе Мтацминда. Он передал ее отцу Вячеславу для его матушки, сказав, что грузинские женщины, страдающие бесплодием, с молитвой пьют эту воду. Прошло девять месяцев, и у отца Вячеслава родился долгожданный ребенок… Через несколько лет от отца Вячеслава я услышал продолжение этой истории: его матушка спустя три года обнаружила в шкафу забытую, ту самую, бутылочку с остатками Святой воды. Вспомнила, откуда эта вода. Посмотрела: осадка нет, запаха нет. Вылить? – рука не поднимается. Она воду и допила. Спустя девять месяцев отец Вячеслав в третий раз стал отцом…» протоиерей Иоанн Каледа Помолиться преподобному Давиду Гареджийскому приезжают не только москвичи, но люди из разных уголков дальнего и ближнего зарубежья. «В Грузии преподобный Давид – один из наиболее почитаемых святых после Георгия Победоносца и, конечно, равноапостольной Нины, – рассказывает отец Иоанн Каледа. – Среди мужских имен имя Давид по распространению стоит на втором месте. Причем сами грузины к преподобному Давиду обращаются так, как мы к святителю Николаю. То есть нет повода, по которому бы к нему не обращались за молитвенной помощью. У нас в России, прежде всего, верующие молятся о проблемах деторождения и вообще об исцелении от женских немощей». Уже и в России стали появляться мальчики с именем Давид именно в честь преподобного Давида, благодаря молитвенной помощи которого эти самые мальчики благополучно и родились на свет. Не раз приходилось отцу Иоанну и крестить детей, появившихся на свет молитвами преподобного. А бывает, придет человек, почти не знакомый с Церковной жизнью, на молебен, второй раз придет – и начнет потихоньку воцерковляться… Порой такие люди становятся прихожанами храма. Как Марина, которая пришла помолиться преподобному Давиду Гареджийскому в 1999 году.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-david-gar...

Католикос-патриарх всей Грузии Кирион III (Садзаглишвили). Фотография. 1917 г. К.- автор ряда историко-публицистических статей, написанных в форме диалога и рассчитанных на широкий круг читателей: к их числу относятся очерки, посвященные груз. царям и политическим деятелям Баграту III, Георгию V Блистательному, Липариту Багваши и др. Особого внимания заслуживают составленные К. жизнеописания деятелей и святых ГПЦ - вмц. Шушаник (1887), св. равноап. Нины (Мцкемси. Тифлис, 1888. 16, 18; 1889. 1, 4-6), царя св. Мириана (Там же. 1889. 23-24; 1890. 1-2), прп. Георгия Святогорца (Иверия. 1895. 105. С. 1-2), царицы св. Тамары (Там же. 116. С. 1-2), прп. Антония Марткопского (1899), мч. Або Тбилисского (1899), царя св. Давида IV Строителя (ДВГЭ. 1898. 5. С. 16-22; Цнобис пурцели. Тифлис, 1899. 789. С. 2-3; 790. С. 3; 791. С. 3-4 (отд. отт.: Тифлис, 1899)), прп. Давида Гареджийского (1901), Петра Ивера (Кавказ. 1901. 280), прп. Стефана Хирсского (2001) и др. К. писал о роли иудеев в распространении мессианских идей в Др. Грузии и о перенесении ими в Мцхету хитона Господня (Мцкемси. Тифлис, 1888. 1-3), об одном из гвоздей Креста Христова (Там же. 1892. 1. С. 13-14; 3/4. С. 21-22), о Камне благодати (1899), о кресте св. Нины (1912) и др. Речи, проповеди и поучения К., посвященные церковным праздникам, публиковались в газетах «Цнобис пурцели» (1898), «Иверия» (1904), в ж. «Светицховели» (1917, 1918), в Богословском сборнике (ГПЦ) (1985), в ж. «Джвари вазиса» (1988), в ж. «Сахалхо ганатлеба» (Народное образование) (1989), в «Сахалхо газети» (Народная газета) (1998), в ж. «Сапатриаркос уцкебани» (Вестник Патриархии) (2009) и др. Отдельного внимания заслуживает рецензия К. на сочинение Тамарашвили «История католичества среди грузин» (Тифлис, 1902), получившая восторженные отклики грузинской общественности. Критически рассмотрев исследование и отметив уникальность обнаруженных автором документальных материалов, значительным образом обогативших грузинскую историографию, К. не поддержал некоторых выводов, сделанных автором, в частности о том, что после схизмы (в 1054) ГПЦ не отделилась от Римско-католической Церкви. Для подтверждения своего мнения Тамарашвили цитировал несколько грузинских источников XIII-XIV вв., в которых ГПЦ упоминалась вслед за Римско-католической Церковью. К. трактовал эти сведения как отражение ситуации до раскола Церквей.

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Гареджи, хребет. Монастырь Додо Гареджийского. Додос Рка Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Грузия, Кахетия, муниципалитет Сагареджо Координаты: 41.475256, 45.358125 Проезд:По дороге в монастырь Давида Гареджийского, примерно на 37-м километре от городка Сагареджо нужно свернуть налево на перекрёстке с указателями (прямо - монастырь Давида Гареджи, налево - Додо Гареджи). Затем ещё около 2 километров до монастыря. Лучше ехать на джипе. К самому монастырю, расположенному на горе очень крутой подъём. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Монастырь Додо Гареджийского носит имя ближайшего ученика великого ассирийского отца, святого Давида Гареджийского, жившего здесь анахоретом в первой половине VI века. Своей обителью Додо избрал гору, которая с тех пор носит название «Додс Рка» («Рог Додо»). Высеченный в скалах монастырь является сегодня частью Давид Гареджийского комплекса (вернее, стал им с 1760 года), в то время как изначально был самостоятельным. Строился он на протяжении не одного столетия и во времена расцвета (XI-XIII века, когда за ним закрепился статус «царского монастыря») объединял около 200 келий. Самые поздние строения на территории комплекса относятся к XVIII столетию. К тому времени он уже давно потерял свой статус и в результате многочисленных вражеских нашествий к концу XVIII века почти полностью опустел. В настоящее время основными частями монастырского комплекса являются главный храм, трапезная и малая церковь святого Додо, в которой сохранились фрагменты росписи IX-X веков. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36838

В Тбилиси состоялась презентация книги о св. Давиде Гареджийском Тбилиси, 9 февраля 2007 г. Икона преп Давида Гареджийского Презентация книги «Усыпальница Давида Гареджийского» состоялась сегодня 9 февраля в грузинской столице, сообщает сайт Благовест-инфо . Усыпальница преподобного Давида Гареджийского, одного из 13 сирийских святых отцов, которые в VI веке жили в Грузии, расположена в лавре св. Давида вблизи от монастыря Удабно на востоке Грузии. В книге рассматриваются проблемы начального этапа монастырского движения в Грузии и на христианском Востоке. Согласно церковным хрониками, преподобный Давид пришел в Грузию вместе с преподобным Иоанном Зедазенийским в числе 13 сирийских отцов. После явления Пресвятой Богородицы Ионнанну Зедазенийскому с повелением отправить учеников во все концы грузинского царства, преподобный Давид поселился в пещере близ нового города Тбилиси. Его оклеветали, приписав соблазнение блудницы. При стечении народа он коснулся посохом беременной. Утробный плод назвал имя одного огнепоклонника своим отцом. Женщина тут же разродилась камнем. На том месте затем построили церковь Кашвети в память о чуде. Затем преподобный покинул Тбилиси, поселившись в восточном регионе Кахети. Он основал там многочисленные монастыри. 9 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20811.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010