618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1937 г. вместе с митрополитом Феофаном (Туляковым) была арестована большая часть духовенства епархии, включая клир Новокладбищенской церкви (священники Виноградов Владимир Васильевич и Малицкий Евгений Константинович, диакон Завгородний Василий Назарович). Все они были расстреляны. Однако церковь просуществовала еще до декабря 1940 г. С 29 августа Ждановский райисполком не продлил регистрацию на членов клира Свиридова П.П., Архангельского А.А. и Бодрова Н.Ф.: Свиридова и Бодрова – за задолженность райфинотделу; Архангельского – без указания причин. Поскольку церковь была тогда на окраине, то в бездорожье посещаемость падала на 70%, т.е. и доходы сокращались на треть. 4 сентября 1940 г. церковный совет получил уведомление о запрещении службы священникам их церкви и пожаловался в Горсовет, что 2 сентября уже все задолженности были «ликвидированы». Но решением Ждановского райсовета от 19 сентября церковь Покровской общины постановили закрыть, «учитывая массовое ходатайство граждан» и здание передать под клуб Ждановского Промкомбината. «Массовое ходатайство граждан» организовано было так (на справке Ждановского райисполкома в Облисполком от 23 октября 1940 г.): «... на территории данного прихода проживает граждан, достигших 18-летнего возраста 3347 чел., должно присутствовать на собраниях 2928 чел., присутствовало 2487 чел, голосовало за закрытие 2405 чел.». Решением Горьковского Облсовета от 1 ноября 1940 г. церковь была закрыта, о чем церковному совету сообщили 20 ноября 1940 г. Не знавшие еще о закрытии их церкви верующие 12 ноября 1940 г. обещали райсовету, что любой ценой погасят накопившиеся за октябрь за священниками Архангельским и Свиридовым задолженности и просили продлить регистрацию священников до 1 января 1941 г. Но 6 декабря 1940 г. Ждановский райисполком постановил служителям культа Архангельскому и Свиридову регистрацию аннулировать. А церковь с 9 декабря 1940 г. закрыть, т.к. церковный совет задолжал свыше 100 тыс. руб. налога и здания требует капремонта – отваливается, дескать, штукатурка и т.д. Община немедленно 19 декабря 1940 г. написала в Ждановский райсовет протест о неправильности закрытия церкви: налоги к тому времени уплатили, и состояние церкви было нормальное, штукатурка не падала. Однако Горьковский облисполком утвердил решение Ждановского райисполкома о закрытии церкви. 21 декабря 1940 г. постановил закрыть Покровскую церковь в Ждановском районе с последующим ее переоборудованием под клуб.

http://sobory.ru/article/?object=01803

Епископ Тихон первый один вошел в главную часть храма, и за ним вошли в порядке старшинства Отец Севастиан, его помощник; Высокопреп. С. Дабович, священник церкви; Преп. Ф. Пашковский и Преп. Петр Попов. Епископ был облачен в голубую шелковую мантию монашескую, а когда он остановился пред церковными вратами, на его плечи была наброшена роскошная риза из серебряной ткани с золотым тиснением и добавлен покрытый золотом омофор. Поднявшись на помост в центре храма, Епископ омыл свои руки и причесал свои длинные волосы, дабы обозначить свое очищение пред отправлением святого таинства. Затем на его главу была надета изумительно сделанная золотая митра, сияющая россыпями драгоценных камней. Тем временем нарядный хор пел по-русски и по-гречески «Kyrie», сильные голоса звучали мощным унисоном. Епископ подошел к царским вратам святого алтаря и оттуда благословил людей взмахами своих рук с двумя зажженными подсвечниками, символизирующими шесть крыл Херувимов и Серафимов. Войдя в святой алтарь, где он окурил ладаном иконы, т.е. священные картины, Епископ преподал святыню сначала подчиненным ему священнослужителям, а затем пастве. Младенцы на руках в первый раз приняли (причастие), обмакнутое в вино; уста всех причастников были должным образом вытерты после приобщения помогавшим диаконом. Затем архипастырь воссел на епископской кафедре в алтаре, и диаконы и священники подходили поцеловать ограждение его трона в признание его власти, которая считается равной власти двенадцати Апостолов. Евангелие было прочитано по-славянски и по-английски, и Отец Дабович произнес Рождественскую проповедь. Вечером (великая) вечерня, исполненная полностью мужским хором, закончила празднование Рождества» 556 . 425 1 См. ведомость о количестве, приходе и расходе денежных сумм при построении русской православной церкви в Нью-Йорке от 20 мая 1902 г. (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 22, 23, 25:27). 426 Ведомость о количестве, приходе и расходе денежных сумм при построении русской православной церкви в Нью-Йорке (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Места для стоящего не нашлось в церкви во время служб. Воздух был густым от ладана, который дымился из резных кадильниц на каждой стороне алтаря. Епископ Тихон возглавлял службу, бывшую по сути ночной литургией. Отец Пашковский служил как первый священник, а Отец Попов как архидиакон. Иподиаконами были Георгий Дабович и Георгий Митропольский. Расширенный хор под руководством Павла 239 Гривского исполнял духовную музыку. Хор состоял из Г-жи Поповой 240 , сопрано; Саши Митропольской и Майи Дабович, альты; Алекса 241 Крассова, первый тенор; Георгия Цикуриса, второй тенор; и Павла Лигды, бас. По окончании богослужений в 3 часа Воскресного утра прихожане уселись за обильную трапезу, предложенную Епископом» 242 . § 6. Из жизни американской миссии весной 1900 года. «6-го мая в 2 ч. пополудни Его Преосвященство, Преосвященнейший Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский, отбыл на пароходе Северной Коммерческой Компании «Гомер» на Аляску для обозрения дальних приходов и миссий Епархии. Проводить Владыку в дальний путь собрались члены Духовного Правления, причт Собора и много народа из прихожан. Когда «Гомер» отчалил от берега, собравшимися было дружно пропето «ис полла эти деспота», на что Владыка ответствовал Архиерейским благословением всем провожавшим. Пение не умолкало, пока пароход не скрылся. «Ис полла эти деспота» сменялось русским великим многолетием и «Да возрадуется душа Твоя»... Прощание наше с Владыкой заинтересовало многих проходивших, и вокруг нас собралась большая толпа американцев, с удовольствием слушавших наше стройное пение на берегу залива и наблюдавших, как православный Архиерей благословлял своих духовных чад... На сей раз Владыка не изволил взять себе никого в спутники и отправился один, а между тем путешествие предстоит ему очень трудное. Как известно нашим читателям, Его Преосвященству благоугодно будет посетить на сей раз Кускоквимскую миссию 243 . Миссия эта была основана бывшим Архипастырем Алеутским, Преосвященнейшим Николаем, ныне Епископом Таврическим. Как самая младшая в епархии, она особенно нуждается в Архипастырском посещении. Так как единственным способом сообщения в этой миссии является езда на собаках, и то только в зимнее время, то Владыке предстоит теперь, летом, перенесть все трудности путника – пешехода по болотистым тундрам, а в особенно затруднительных случаях придется вверять себя искусству носильщиков... Отсутствие каких бы то ни было путей сообщения в летнее время в этой миссии препятствовало прежде бывшим Архипастырям посетить этот уголок епархии. Но нужда благоустроить Кускоквимскую миссию побуждает Преосвященнейшего Тихона перенесть все эти трудности. Поддержкой и утешением ему да послужат молитвы обширнейшей его Северо-Американской паствы. Где бы ни был Архипастырь: на дальнем ли Севере или под зноем палящего тропического солнца, молитвы духовных чад его непрестанно возносятся о мирном и благополучном возвращении его...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рукопись, стр.19+36. Ленинград, 1934. «Мои воспоминания». Часть 3-я (1895–1911). Церк. школ. деятельн. Рукопись, стр.56+79+12+16. Саратов, 1936. «Богословские школы в Ленинграде в послереволюционный период (с 1918 г.)». Исторический очерк с приложением: Положений, инструкций и списков личного состава. Рукопись, стр.65+39. Саратов, 1936. «Мои воспоминания». Часть IV. Ректура в Олонецкой духовной семинарии 1911–1918 гг. Рукопись, стр.104+ХХ. Саратов, 1937. «Мои воспоминания». Часть 5-я. Церковно-просветительная деятельность в петроградский период 1918–1922 гг.» Рукопись, стр.282. Саратов, 1938. «Мои воспоминания». Часть 6-я. Церковно-просветительная деятельность в ленинградский период 1924–1935 гг. Рукопись, стр.533. Саратов, 1939 Слова и речи при разного рода случаях, произнесенные с 1898 по 1934 гг. Рукопись, cmp.III+132+IV+156. Саратов, 1940. Слова и речи, посвященные памяти почивших 1891–1934 гг. Рукопись, стр.154. Саратов, 1940. Слова и речи, сказанные в разных учебных заведениях и на педагогических курсах с 1896 по 1928 гг. Рукопись, стр.154. Саратов, 1940. Слова и поучения на Св. Четыредесятницу и на Страстную седмицу, произнесенные в 1900–1934 гг. Рукопись, cmp.V+212. Саратов, 1940. Апологетические беседы об основных истинах христианства. В 4-х частях. Часть I-я. «Религия, Бог , Бог и мир». Произнесены в Ленинграде в 1926–1927 гг. Рукопись, стр.282. Саратов, 1940. Часть 2-я. «Сотериология. Промысл Божий. Вопрос о зле». «Учение об искуплении». Произнесены в 1927–1928 гг. Рукопись, стр.224. Саратов, 1940. Часть 3-я. «Христология. Учение о Лице Искупителя. О деле спасения, совершенного Христом». Произнесены в 1924–1928 гг. Рукопись, стр.380. Саратов, 1940. Часть 4-я. «Бог – Освятитель. Средства освящения ( Церковь , Таинства), Бог Мздовдаятель». Произнесены в 1921–1932 гг. Рукопись, стр.338. Саратов, 1940. «Христианское учение о нравственности». Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1925–1932 гг. Рукопись, стр.422. Саратов, 1940. «Жизнь Церкви Христовой в век апостольский».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

25 . Слова и речи, посвященные памяти почивших (1891–1934 г.г.). Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 154.) 26 . Слова и поучения на Св. Четыредесятницу и на Страстную седмицу, произнесенные в 1900–1934 г.г. Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. V + 212.) 27 . Слова и поучения на праздники Господни, Богородичные и Святых, произнесенные в разное время в Петрозаводске и Ленинграде. Саратов. 1941 г. (Машинопись библиотеки СПб ДА) 28 . Слова и поучения на все воскресные дни года, произнесенные в Петрозаводске и Ленинграде. Саратов. 1942 г. (Рукопись, стр. 313.) 29 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. В 4-х частях. Часть I. Религия. Бог . Бог и мир. (Произнесены в Ленинграде в 1926–1927 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 282.) 30 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть II. Сотериология. Промысл Божий. Вопрос о зле. Учение об искуплении. (Произнесены в 1927–1928 г.г.) Саратов. 1940 г. 31 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть III. Христология. Учения о Лице Искупителя, о деле спасения, совершенного Христом. (Произнесены в 1924–1928 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 380.) 32 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть IV. Бог-Освятитель Средства освящения ( Церковь , Таинства). Бог-Мздовоздаятель. (Произнесены в 1921–1932 г.г.). Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 338.). 33 . Христианское учение о нравственности. (Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1925–1932 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 422.) 34 . Жизнь Церкви Христовой в век апостольский. Изложение содержания книг «Деяния Святых апостолов и изъяснение Апокалипсиса», «Соборных посланий» и «Посланий апостола Павла». (Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1932–1935 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 712.) 35 . Сборник докладов и статей педагогического, литургического и церковно-практического характера. Саратов. 1942 г. (Рукопись, стр. 188.) Примечание: 19, 20, 21, 22 и 35 были утеряны на вокзале в Ульяновске при возвращении в Саратов от митрополита Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воскресенье 20 мая/2 июня 1940. Рощин 279 описывает в «Возрождении» работу русских мальчиков-скаутов на парижских вокзалах. Они несут очень большую, полезную и ответственную работу. Многие мои ученики тоже работают по направлению, питанию и распределению волн беженцев. Они же помогают железнодорожникам, которые буквально выбились из сил. Среда 23 мая/5 июня 1940. Утром – торжественная служба отдания Пасхи. Присутствовали оба владыки. Пел хор. Служба была целиком празднику. Почти полная церковь , много причастников. Суббота 26 мая/8 июня 1940. На Дарю великая радость. Одна француженка, мадам Менье, покидающая Париж, привезла большую святыню, замечательную старинную икону Феодоровской Божией Матери в драгоценном окладе, которую она в свое время выкупила у разорившихся русских 280 . Драгоценнейший дар является как бы добрым символом того, что церковь будет охранена предстательством Владычицы. Воскресенье 27 мая/9 июня 1940. Утром – трудная и грустная служба на Дарю. Не было иподиаконов, только кое-кто из молодых. Справился кое-как (не очень хорошо) с помощью Коли Фролова, который иподиаконствовал первый раз в жизни. На церковном дворе, на улицах – какие-то странные лица, нефранцузского типа. Откуда они появляются? Кто они такие? В Париже – пусто. Настроение – недоуменное. Арестовали ночью Соню Зернову. Не могу понять причин ареста. В нацизме ее обвинить невозможно, а вся ее социальная работа была чисто гуманитарная. [...] Возможно, что показались подозрительными ее хлопоты за заключенных и слишком большие связи в Префектуре, где тоже произведена чистка. Понедельник 28 мая/10 июня 1940. Коковцов с женой должен был сегодня уехать в Vichy, куда едут все банки. Вторник 29 мая/11 июня 1940. Пришли газеты. «Последние новости» вышли в последний раз. Четверг 31 мая/13 июня 1940 11 часов. Иду на рю Дарю, где узнаю, что соглашение о сдаче [Парижа] состоялось и что остается полиция. Видимо, немцы сегодня вечером или завтра войдут в Париж. Сообщила это жандармерия. Суббота 2/15 июня 1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Михаил, архиеп. О тексте Синайской рукописи Библии. М. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Норов А. Защита Синайской рукописи Библии от нападений о. архим. Порфирия Успенского . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] О синайской рукописи Библии, изд. К Тишендорфом//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Победоносцев К. П. Тишендорф и Синайская Библия . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Порфирий (Успенский) , архим. Мнение о Синайской рукописи. СПб. 1862//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Хронология священно-церковной истории, от сотворения мире до ваших времен, составлена ее законоучителем, священником Иаковом Громовым. СПб 1859//Странник, 1860, I. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Чтение об исторических книгах Священного Писания Ветхого Завета. Сост. П. Лебедев. М. 1860//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Шеев М. О третьей В книге Ездры, опыт исследования о книгах апокрифических. СПб, 1861//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский В. Библейская космогония//Православный собеседник, 1889, т. II. – С. 357–408. Б Б. М. Моральный прогресс и регресс по библейским данным (Пятикнижие)//Вера и разум, 1909, Б. [Рец. на:] Фиников. Справедливо ли во имя будто бы науки отвергать сказание Библии о сотворении мира? Новгород, 1910//Странник, 1910, сентябрь. Б[агрецов]в Л. История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия//Вера и разум, 1903, Багрецов Л. Плач пророка Иеремии (исагогико-экзегетический очерк)//Вера и разум, 1900, Базаров И., прот. Религия и примирение//Странник, 1877, III. Барановский С. Дни творения мира в библейском повествовании//Странник, 1889, III, декабрь. Беликов В., прот. Религиозно-нравственное состояние еврейского народа в период трех царей (Саула, Давида и Соломона)//Православный собеседник, 1911, т. II, июль-октябрь. Беляев А.Д. О покое воскресного дня//Вера и разум, 1890,

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Понедельник 29 октября/11 ноября 1940. В Епархиальном совете обсуждался вопрос о немецкой бумаге. Она оказалась ответом на запрос о благотворительной помощи приходским организациям. Министерство культов сообщило, что оно покровительствует юрисдикции архиепископа Серафима. Здешняя комендатура, не зная, что делать с бумагой, послала ее в местные комендатуры, а они в комиссариаты, причем перевод на французский язык был сделан неточно. Четверг 1/14 ноября 1940. На Подворье решили принять меры относительно статей Ильина 309 (он написал в «Новом слове» 310 выпад против Коковцова и других лиц, состоящих попечителями Института). Воскресенье 4/17 ноября 1940. На Дарю – много немцев. Сидел с 5 до 7 с Марией Ал. Каллаш и беседовал о деле примирения между Московской Патриархией и митрополитом Евлогием. Я вполне одобряю все предпринятые шаги. Очень усерден проф. Стратонов 311 . Владыка настроен хорошо. Суббота 10/23 ноября 1940. На днях М. Горчаков [...] на Дарю хотел говорить с Митрополитом, но Владыка поручил о. Николаю узнать, что ему надо. С ним был только граф Коновницын, который теперь старается возглавить русскую молодежь. О. Николаю Горчаков и Коновницын заявили, что пришли требовать ухода Митрополита и переселения его на Подворье, где ему будет платиться жалованье. Митрополит ответил им через о. Николая, что не уйдет и что жалованья ему не надо. Четверг 15/28 ноября 1940. Приехал Сиверс (правовед и офицер, женатый на немке) в качестве немецкого «инспектора русских дел». Он уже был в [корпусе-] лицее, где очень не понравился, в гимназии, где никого не застал. Его обхаживает всячески Горчаков. Суббота 24 ноября/7 декабря 1940. На Дарю – опять вдвоем с Андреем Шмеманом. Никто не может приходить в 5 часов. Церковь на 3/4 пуста, а к концу собираются люди. Воскресенье 25 ноября/8 декабря 1940. На Дарю – очень многочисленный штат и все маленькие. Владыка очень плох и едва дотянул службу. Был молебен георгиевских кавалеров. Среди витязей–волнение. Н.Ф. Федоров, не спросив никого из своих, объединился с Богдановичем 312 , и, как говорят, на очень политической программе 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воскресенье 23 сентября/6 октября 1940. В русских делах произошел несомненный перелом. Эмиграция находится на распутье. Уезжать или не уезжать в Германию? Переносится ли центр культурной работы по ту сторону Рейна, или она вообще заглохнет? Сейчас уже чувствуется сильное падение духовных сил эмиграции, хотя работа продолжается и вновь пробуждается, даже у тех, которые офранцузились, интерес к России; несмотря на все потрясения, кое-что спасается из накопленного за 20 лет культурного достояния. Если даже роль эмиграции окончена, сделано ею для русской культуры очень много. Вторник 25 сентября/8 октября 1940. Кое-кто из русских шоферов ездил с немецкими грузовиками за сапогами в Смоленск. Они не могли говорить по-русски, и их не отпускали от грузовиков, но они все же видали базарную площадь в субботу. Впечатление серое и бедное. В воскресенье все были приодеты и, видимо, шли в церковь . Четверг 27 сентября/10 октября 1940. Повсюду возобновляются занятия. Имею сведения уже из 14 школ. Пятница 28 сентября/11 октября 1940. Из Германии–менее радостные письма. Работа и режим – тяжелые, и многие начинают сильно уставать. Понедельник 1/14 октября 1940. Покров Пресв. Богородицы. Утром – служба в Покровской церкви. Митрополита привезли в маленьком автомобильчике, из которого мы никак не могли его освободить. Прислуживали оба Саши, Слава Васильев 304 и местные. Служил о. И. Лелюхин, о. Д. Клепинин, о. Б. Старк и о. Г. Сериков. Служба очень затянулась, и от трапезы все встали только в 3 часа. Пятница 5/18 октября 1940. 60-летие свадьбы Коковцовых. [...] В 4 часа был у Коковцовых, которые устроили большой прием с необильным угощением по случаю своей бриллиантовой свадьбы. Был весь Париж (русский). Владыка приехал первым в 4 часа, а потом до 7 шла непрерывная волна посетителей и поздравителей. Суббота 6/19 октября 1940. С.М. Зернова доложила о том, как по доносу М. Горчакова закрыли ее бюро и она лишена возможности устраивать на работу русских. Убито очень полезное русское дело. Горчаков тоже лишен возможности устройства, так как все функции русских бюро труда переданы французским учреждениям. П.Ф. Андерсон, в связи с письмом, полученным о. Львом Липеровским от группы движенцев крайне правого крыла (Володя Голицын 305 и др.) о возглавлении русским РСХД, сообщил, что он все равно скоро уезжает в Америку, что он замещает В. В. Зеньковского временно и что всегда готов отказаться от заместительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010