Благословенная Калифорния. Сумерки в «Датской деревушке Калифорнии» Солванг. Когда видишь такие дома с такими окнами, хочется зайти «на огонек» :) Православная Калифорния. Епископ Западно-Американский Сербской Православной Церкви Максим на богослужении в Свято-Германской пустыни в Платине. 5 сентября с.г. в сербском кафедральном соборе св. Стефана в Алхамбре (Лос-Анджелесе) будет проходить прославление двух новых американских святых Сербской Церкви: святителя Мардария Чикагского и Либертивильского и преп. Севастиана Джексонского. По словам св. Николая Сербского, о. Севастиан (Дабович) был «самым великим сербским миссионером современности». Он также был первым православным священником, родившимся в Америке (в городе Сан-Франциско). Православная Калифорния. Нынешний Предстоятель Украинской Православной Церкви МП – Блаженнейший Митрополит Онуфрий – проповедует на двух языках (по-русски и по-английски) в кафедральном соборе Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско, 2007 г. Вчера исполнился ровно год, как владыка Онуфрий был избран Предстоятелем УПЦ. Игумен монастыря Дохиар на Афоне, архимандрит Григорий, отмечает следующие качества вл. Онуфрия: мягкость, благость, спокойствие, решительность и простота – на Афон он всегда приезжает в одной и той же рясе. Впрочем, владыка Онуфрий мне лично подарил рясу в Иерусалиме в 2009 г. и я этот подарок от него очень ценю и берегу. С праздником Преображения Господня, дорогие инстаграмцы! На фото – яблоко с дерева в Джорданвиле (там, где Свято-Троицкий монастырь), штат Нью-Йорк. Смотрите также другие подборки фотографий протоиерея Петра Перекрестова: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 июня, 2015

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

В Калифорнии состоялось перезахоронение останков первого православного священника-американца архимандрита Севастиана (Дабовича) 7 сентября 2007 г. 10:59 В субботу 1 сентября в храме святителя Саввы в городе Джексон близ столицы Калифорнии Сакраменто состоялось перезахоронение останков первого православного священника-американца, выдающегося миссионера и проповедника архимандрита Севастиана (Дабовича). В Божественной литургии приняли участие митрополит Христофор ( Сербская Православная Церковь ), митрополит Иосиф ( Болгарская Православная Церковь ), архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл ( Русская Зарубежная Церковь ), епископ Австралийский Ириней, епископ Егерский Порфирий и епископ Западно-Американский Максим (Сербская Православная Церковь). После Литургии и трапезы были совершены крестный ход с останками архимандрита Севастияна и парастас, после чего останки были захоронены в первом сербском православном храме в Америке, основанном отцом Севастианом в 1884 году. Архимандрит Севастиан (Дабович)  родился в 1863 году в Сан-Франциско. В возрасте 21 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1888 он был пострижен в монаха, рукоположен во иеродиакона, после чего вернулся в Америку для служения в Александро-Невском храме в Сан-Франциско. В 1892 году отец Севастиан принял священство в Сербии и вновь вернулся в Северную Америку. Основал ряд приходов на западном побережье США, служил в Миннеаполисе. Везде он окормлял сербов, русских, греков и всех нуждающихся в духовной поддержке. Будущий Патриарх Тихон (Белавин), в бытность правящим архиереем Северной Америки, высоко оценил таланты и ревность отца Севастиана и назначил его в администрацию Северо-Американской миссии. В 1899 указом императора Николая II отец Севастиан был награжден орденом святой Анны. Помимо пастырской и миссионерской деятельности, отец Севастиан готовил православную литературу на английском языке — жития святых, объяснение богослужения, сборники проповедей. В 1905 году святитель Тихон возвел отца Севастиана в сан архимандрита и перевел его в Чикаго, чтобы последний мог быть администратором Сербской миссии в Средних штатах Америки. Во время войны на Балканах (1912-1913) и Первой мировой войны (1914-1918) архимандрит Севастиан вернулся в Сербию, чтобы послужить в качестве капеллана Сербской армии.

http://patriarchia.ru/db/text/291574.htm...

В четверг епископ с келейником и о. иеродиакон приехали на станцию Point Richmond (милях в двадцати от кафедрального града), чтобы оттуда на пароходе достичь Сан-Франциско. В 23 ч. пароход прибыл в Сан-Франциско, путники проследовали в карете в Троицкий собор. После уставной встречи правящий архиерей прошел в алтарь собора, а еп. Аляскинский Иннокентий 661 вместе с кафедральным причтом отслужил благодарственный молебен, закончившийся многолетиями царствующему дому, Святейшему Синоду, преосвященным Тихону и Иннокентию. Затем ключарь собора игумен 662 Севастиан (Дабович) обратился к своему владыке с приветственной речью, в ответ на которую Тихон сказал следующее: «Благодарю Вас, о. Севастиан, за приветствие и чувства, высказанные Вами. Эта встреча напоминает мне встречу, когда я впервые вступал в сей св. храм пять лет почти тому назад. Тогда это было тоже сущу позде, как и теперь, но эта встреча многим разнится от первой. Тогда я входил сюда незнаемый и не знавший никого, а теперь уже я вам известен и вас всех знаю очень хорошо. Тогда многое еще предстояло совершить и укрепить, теперь уже кое-что сделано, как высказался и достопочтенный о. Севастиан. Конечно многое предстоит еще сделать, – и то, что сделано, сделано милостию Божиею, благоволением Начальства и содействием моих сотрудников. Припоминаются мне при сей встрече слова свящ. песни, которую и вы недавно здесь слышали: «Се жених грядет в полунощи и блажен раб, егоже обрящет бдяща». Как Евангельского Жениха мудрые девы встречали с возжженными лампадами, так и вы меня, Жениха сей Американской церкви, встречаете с горящими свечами. Как тогда мудрые девы имели лампады исполнены елея, так и теперь вы бодрствуете, и сердца ваши исполнены елея духовного, любви к своему Архипастырю. Благодарю вас за вашу любовь и молитвенно желаю, чтобы этот елей не оскудевал в сердцах ваших. Дай Бог , чтобы прихожане сего св. храма и впредь ходили во истине, ибо для пастыря нет большей радости, что свидетельствует и св. ап. Иоанн Богослов, как видеть чад своих, ходящих по стезям правды».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

—159— лективного и систематического обсуждения спорных между церквами вопросов ни старому, ни новому свету увидеть ни пришлось. Почти уже сорок лет прошло с той поры, но в недавнее время в одном из американских духовных журналов нам указали нечто такое, что напоминает мысль Филарета и Исидора и служит до некоторой степени ее осуществлением. Православный иеромонах сербской национальности, о. Севастиан Дабович, подвизающийся в Сан-Франциско, обратился письменно к ученому американскому богослову и священнику Фрэнсису Голлю (Hall), приглашая его к печатному обсуждению тех пунктов разногласия в вероучении, какие существуют между православной и англиканской церквами. Это обсуждение не в духе полемики, а в смысле миролюбивого разъяснения спорных учений ради сближения обеих церквей между собою, представляется о. Севастиану в настоящее время особенно уместным и будет приятно и назидательно для его европейских отцов и братий. Доктор Голль охотно отозвался на призыв и в трех выпусках американского духовного журнала «The living church» 134 появились его статьи под заглавием « Церковь и восток», в которых он дает свое разъяснение на все вопросы, указанные о. Севастианом. Статьи эти представляются нам настолько интересными, что мы считаем не лишним познакомить с ними наших читателей. Разности, которые отделяют нас от православных церквей Востока, пишет доктор Голль, накоплялись веками, а долговременно господствовавшее разобщение делает для нас чрезвычайно трудным понимать друг друга. Однако все здравомыслящие члены англиканской церкви должны признать высокую важность кафолического соединения, если оно может быть достигнуто без пожертвования жизненными принципами. И хотя простые разъяснения, не имеющие официального характера, не могут сопровождаться никакими заметными результатами, однако только благодаря таким разъяснениям, частым и свободным, можем мы научиться понимать друг друга и —160— разумно взглянуть на наши разногласия. Автор считает нужным заметить, что, давая свои разъяснения, он не допускает ни малейшего сомнения в кафолическом достоинстве англиканских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особые заявления были сделаны Патриархом Алексием II к мировому сообществу в 1999 г. во время ракетно-бомбовых ударов, наносимых на территории Союзной Республики Югославия вооруженными силами стран НАТО, приведших к грандиозному кровопролитию. Тогда же, в апреле 1999 г., Алексий II совершил дружественный визит в Белград, обращаясь к Патриарху Павлу и всему сербскому народу со словом поддержки и искреннего сочувствия, выражая надежду на мир и согласие в Югославии. Аналогичная тема обсуждалась в ходе переговоров Патриарха Алексия II с Президентом Югославии Воиславом Коштуницей, проходивших в сентябре 2000 г. в Свято-Даниловом монастыре в Москве. В ходе последнего визита в Москву Святейшего Патриарха Сербского Павла (январь 2002 г.) вместе с Патриархом Алексием II поднимались вопросы дальнейшего укрепления взаимодействия двух Церквей. Центральной темой переговоров стали проблемы расколов на Украине и в Македонии. Среди самых острых проблем Сербской Православной Церкви и сербского народа Патриарх Павел отметил положение в Косове и Метохии, которые стали этнически чистыми территориями – там практически нет сербов, живут только албанцы; на этих территориях продолжают уничтожаться православные храмы и погибать невинные сербы. Данные визиты, обмен мнениями по важнейшим церковным вопросам, праздничные послания к Рождеству и Св. Пасхе свидетельствуют, что между обеими Церквами не прерываются традиционные братские живые отношения. 8.6. Современное состояние Сербской Православной Церкви Юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется на республики бывшей Югославии, а также на православных сербов, проживающих в США и Канаде, Великобритании, Австрии, Венгрии, Германии, Швейцарии, Франции, Румынии, Греции, Турции. Ливии, Австралии и Новой Зеландии. Зарубежная паства (за пределами территории бывшей Югославии) Сербской Церкви достаточно велика – по всему миру рассеяно до 200 тыс. сербов. Большая часть их проживает в США. Сербы начали эмигрировать в Америку еще в XIX в. Первым сербско-американским миссионером является архим. Севастиан (Дабович), создавший в 1892 г. в Дженсоне (штат Калифорния) первый сербский приход. Постепенно появилась сеть сербских приходов, входивших в каноническое подчинение русской Североамериканской епархии. Долгое время поднимался вопрос о возможности создания самостоятельной сербской епархии в Америке. Лишь в 1927 г. в США появился первый епископ Сербской епархии Мардарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Объяснение это, по его мнению, должно быть таково: „мы веруем, что в отношении к прочим двум благословенным Ипостасям Св. Троицы Отец родил Сына как первого в порядке, и потом, когда уже Сын был рожден и междупоставлен, Он Сыном или через Сына причинствует исхождение Св. Духа от того же самого Божеского Своего Существа, которое уже обще теперь и Сыну, а численно едино и в Отце и в Сыне. В силу этого мы веруем далее, что Св. Дух исходит действительно от Ипостаси только Отца, если принять во внимание причинность Его происхождения, но Он исходит и от Сына, поскольку Сын имеет единое существо с Отцом и второй в порядке происхождения. Потому-то Дух Святой ость столько же Дух Сына, сколько и Отца» 567 …. Как можно видеть из всего изложенного, автор рассматриваемой статьи отрицает причинную зависимость Св. Духа от Сына Божия в акте исхождения Св. Духа и признает только посредничество того же Сына, т. е. при решении этого вопроса стоит на полпути к православному учению, приближаясь в данном отношении к современным старокатоликам. После всей этой предварительной работы, клонившейся к выяснению и оценке вероучения православно-восточной церкви, в начале XX столетия сделаны были решительные попытки к установлению более или менее полного соглашения между американско-епископальною и православно-восточною церквами по всем пунктам разномыслия между ними. В 1901-м году православный миссионер г. Франциско, о. Севастиан Дабович, обратился к одному из наиболее видных богословов американско-епископальной церкви Франсису Хэллю с предложением выяснить то, как смотрит американско-епископальная церковь на указываемые православными богословами неправильности, характеризующие вероисповедную систему англо-американской церкви, и именно: что эта церковь не признает: 1) семи вселенских соборов; 2) седмеричного числа таинств; 3) учения о пресуществлении евхаристических даров в Тело и Кровь И. Христа; 4) молитв за умерших; 5) почитания святых и поклонения им; 6) почитания св. икон; 7) учения об исхождении Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

А с 1938 г. при нём существует духовная семинария. Свято-Тихоновский монастырь стал духовным центром Церкви в Америке. Следуя заветам Святителя Иннокентия и своего предшественника архиепископа Николая, епископ Тихон понимал необходимость английского языка для миссии в Америке и оказал полную поддержку епископалке Изабелле Ф. Хапгуд, по своей инициативе сделавшей перевод на английский язык из служебника и требника основных православных служб под названием “Service Book” 59 . Этот сборник до сих пор употребляется в Православной Церкви в Америке. Святитель Тихон, не щадя сил, много путешествовал по огромной территории своей растущей епархии, посещал даже самые глухие места и в Штатах, и на Аляске, а также новые общины в Канаде. По его рекомендации в 1903–1904 гг. были созданы два викариатства: на Аляскинской территории с кафедрой в г. Ситке и для православных сиро-арабов в Бруклине (предместье Нью-Йорка). Во главе первого викариатства встал епископ Иннокентий (Пустыниский), магистр богословия Московской Духовной Академии. К этому времени в Аляскинском викариате было 16 приходов, 60 часовен, 17 священников и около 12 тысяч прихожан 60 . До своей архиерейской хиротонии епископ Иннокентий прослужил несколько лет настоятелем на Пенсильванских приходах. В 1909 г. он вернулся в Россию. Сиро-арабскую миссию возглавил епископ Рафаил Хававини, сириец по происхождению, учившийся в Киевской Духовной Академии и приехавший в Америку с епископом Николаем для удовлетворения духовных нужд сиро-арабов в русской миссионерской епархии. Его хиротония была первой епископской хиротонией, совершённой в Америке. За время его миссионерского служения количество сиро-арабских приходов возросло от 6 до 24, прихожан было 25000. Он скончался в 1915 г. после двадцати лет ревностной и плодотворной службы на благо Церкви в Американской миссии. В 2000 г. Священный Синод ПЦА причислил епископа Рафаила к лику святых 61 . Была также создана сербская миссия (19 приходов). Во главе её поставлен архимандрит Севастьян Дабович, серб по происхождению, рождённый в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Узнав об этом, савинский архимандрит Макарий (Дабович) разослал по всей Которской бухте призыв к православным спасти монастырь. Собравшиеся с окрестных мест миряне молились перед иконой Богородицы о спасении народной святыни. В то время, когда два Венецианских корабля под командой капитана Джермана приблизились к монастырю, небо внезапно нахмурилось, загремел гром, заблистали молнии, одна из которых ударила прямо в пороховую камеру передового корабля. Судно взорвалось, и никто из его команды не спасся. В 1903-1904 гг. в монастыре часто бывал Св. Николай (Велимирович), бывший в то время учителем Закона Божьего в г. Герцег-Нови. Вскоре после своего отъезда из Боки Которской он написал свою первую опубликованную книгу “Мои воспоминания из Боки”. В ней он посвятил Савиному монастырю такие строки: “Вся Бока прекрасна, каждый её уголок удивителен, но одно место красивейшее, один приют святейший, на одном небольшом месте поместил Творец Вселенной все красоты природы. Это место, этот малый Эдем - монастырь Савина”. Сейчас монастырский комплекс включает в себя три храма, келейный корпус и два кладбища. Малая Успенская церковь построена в 1030 г., обновлена в 1831 г. В ней находятся фрески XVI в. Большая Успенская церковь построена в 1777-1799 гг. под руководством архитектора Николы Форетича и протомастера Георгия с острова Корчула. В 1999 г. исполнилось 200 лет со дня освящения Большого Успенского собора. В этом храме и находится чудотворная икона Божией Матери Савинская, спасшая монастырь от разрушения венецианцами. Церковь св. Саввы на верхнем кладбище, по преданию, воздвигнута в XIII в. самим св. Саввой Сербским. В XV в. проводилась реконструкция храма. В богатой монастырской ризнице хранятся: крест св. Саввы XIII в., большая икона Николая Чудотворца XVIII в. и многие другие предметы из монастырей Милешево (Сербия) и Тврдош (Герцеговина). В монастырской библиотеке, насчитывающей 5 тысяч книг, около 50 рукописных, среди которых Евангелие 1375 г., Октоих - пятигласник 1509 г., знаменитая Савинская кормчая XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=21753

Правосл. миссионеры из разных губерний Российской империи засвидетельствовали принятие правосл. исповедания веры значительным количеством иноверцев и раскольников благодаря чудесам П. Семья 13-летней Пелагеи из поселения Омутнинский Завод состояла в старообрядческой общине Белокриницкого согласия. В 1891 г. у девочки отнялись ноги. Священник посоветовал матери Пелагеи отслужить молебен П. и присоединить дочь к правосл. Церкви, что и было сделано на 1-й неделе Великого поста. После причащения Пелагеи и ее сестры и молебна П. девочка на следующий день начала ходить. Вслед за дочерьми к правосл. Церкви присоединилась и Мария Смирнова вместе с сыном (Житие, страдания и чудеса св. вмч. и целителя Пантелеимона. 1903. С. 439-441). Особый интерес представляют чудеса П., сотворенные по молитвам к нему чтимых канонизированных святых при их жизни, напр. свт. Макария (Невского) в годы его служения на Алтае и в Томской епархии, прп. Аристоклия Афонского и миссионера Русского мон-ря в Сев. Америке прп. Севастиана (Дабовича) (канонизирован Сербской Церковью в 2015). Чудо, описанное в письме на Афон архим. Севастианом, свидетельствует о том, что к кон. XIX в. слава П. и его обители на Афоне достигла Сев. Америки. В 1881 г. иеродиак. Севастиан (Дабович), служивший в обители свт. Василия Великого при архиерейском доме правосл. Аляскинской епархии (Сан-Франциско) в Калифорнии, рассказал о том, как, еще будучи мальчиком, в 1-й раз увидел икону П., принесенную еп. Нестором в комнату, где лежал его младший брат, заболевший дифтерией. Благодаря образу П. ребенок выздоровел, и с тех пор старший брат стал особенно почитать целителя. Зимой 1889 г. о. Севастиан заболел тифом и врачи признали, что ему может помочь только чудо. Больной стал усердно молиться перед тем самым образом - подарком еп. Нестора и вскоре исцелился. Вместе с письмом на Афон, в к-ром он рассказал об этих чудесах, о. Севастин послал и пожертвование на обитель (Ath. Pantel. 20. 3899.1. Fol. 484-484v). Письмо на подворье Пантелеимонова мон-ря в К-поле. 1894 г.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Умилостиви, о Преблагая Матерь, Сына Твоего, чтоб Он спас род наш от всякой злой напасти; сохрани всех нас в православной вере, которой верно держались отцы наши; сохрани нас от гнилостного разложения добрых нравов; избавь нас от всех опасностей и гонителей, что нападают на нас; даруй всем нам мир, единство, любовь и не лиши нас надежды, которая уберегает нас от праздности и отчаяния. Благослови дома всех жителей сего града; сохрани и помилуй родителей, чад и слуг – верный народ Твой, что молится чудотворному образу Твоему.Не лиши нас надежды; сохрани любовь и веру, которая спасает души наши во всех жизненных бурях; помилуй всех нас, молящихся Тебе пред чудесным образом Твоим, и спаси души наши. Аминь.  … Монастырь Савина является одним из старейших сербских монастырей. Первый храм здесь был, воздвигнут в 1030 г. Эта обитель расположена на берегу красивейшей Которской бухты у города Герцег Нови в Черногории. Свое название монастырь получил по имени св. Саввы – первого архиепископа сербского, который в начале XIII века построил здесь небольшую церковь. Монастырь имеет давние связи с Россией, в которую савинские монахи часто ездили за помощью. В 1806–1807 гг., когда Черногорцы с помощью эскадры Д. Н. Сенявина освобождали Далмацию от наполеоновских войск, на кладбище Савина монастыря хоронили погибших русских моряков и солдат. Позже здесь нашли последний приют русские эмигранты. До сегодняшнего дня сохранилась могила донского казака станицы Вешенской Александра Бокова, умершего в 1953 г. В ризнице монастыря хранится букварь на русском языке, по которому в 1820х гг. у монаха Иосифа Троповича обучался грамоте будущий великий черногорский поэт и митрополит Петр II Негош. Главная святыня монастыря – чудотворная икона Божией Матери Савинская, празднование которой совершается 15 (28) августа, на Успение Пресвятой Богородицы. Прославилась икона в конце XVIII века в связи с историей строительства Успенского собора. Венецианцы, владевшие в то время Которской бухтой, всеми способами боролись с Православием. Когда строительство собора подходило к концу, венецианские власти послали два корабля с приказом разрушить новый храм до основания огнём корабельных пушек. Узнав об этом, савинский архимандрит Макарий (Дабович) разослал по всей Которской бухте призыв к православным спасти монастырь. Собравшиеся с окрестных мест миряне молились перед иконой Богородицы о спасении народной святыни. В то время когда два Венецианских корабля под командой капитана Джермана приблизились к монастырю, небо внезапно нахмурилось, загремел гром, заблистали молнии, одна из которых ударила прямо в пороховую камеру передового корабля. Судно взорвалось, и никто из его команды не спасся.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/chudotvo...

   001    002   003     004