Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил новых святых 01.06.2015 29 мая 2015 г. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил двух новых святых, которые распространили Православную веру в Северной Америке, сообщила Пресс-служба Сербского Патриархата. Один из новопрославленных святых — архимандрит Севастиан (Дабович) (1863-1940 гг.) был первым человеком, родившимся в Соединенных Штатах Америки, который стал православным священником. Он также явился первым американским уроженцем, который был пострижен и стал православным монахом. Однако его самой большой заслугой перед Православной Церковью стала его миссионерская, пастырская и литературная деятельность на протяжении 48 лет его священнического служения. Святитель Николай (Велимирович), который погребал архимандрита Севастиана в Жичском, когда преподобный скончался там в 1940 г., назвал его «самым великим сербским миссионером современности» День памяти преподобный Севастиана (Дабовича) Джексонского Собор Сербской Православной Церкви определил праздновать 17/30 ноября . Второй новопрославленный святой — святитель Мардарий (Ускокович) (1889-1935) был первым сербским епископом в Северной Америке. Он основал известный впоследствии монастырь св. Саввы в Либертивилле, ставший одним из главных центров сербского Православия в Америке. День памяти святителя Мардария (Ускоковича), епископа Американского и Канадского определено праздновать 29 ноября/12 декабря . На Соборе были также канонизованы мученики Пребиловацкие , пострадавшие в 1941 г. во время террора усташей, проводивших в марионеточном Независимом хорватском государстве (1941–1944) политику геноцида сербского населения. Пребиловцы — старинное и богатое сербское село в Герцеговине, в котором до 1941 г. проживало около 1000 человек. Здесь в течение лета 1941 г. усташами были зверски убиты 820 жителей села. Только за время так называемой Ильинденьской резни за один день 6 августа было убито 550-600 женщин и детей, которых усташи сбросили живьем в пропасть. Память Пребиловацких мучеников будет совершаться 24 июля/6 августа . Седмица.Ru / Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.06.2015 15:01:16

http://drevo-info.ru/news/18964.html

Епископа Мардария (Ускоковича) и архимандрита Севастиана (Дабовича) причислила к лику святых Сербская Церковь 6 октября. ПРАВМИР. Священный Синод на сегодняшнем заседании постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имена епископа Мардария (Ускоковича) и архимандрита Севастиана (Дабовича). Решение было принято после доклада митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о канонизациях святителя Мардария и преподобного Севастиана, совершенных в Сербской Православной Церкви ( журнал 83 ). Синод постановил включить имя святителя Мардария в месяцеслов Русской Церкви с определением празднования его памяти 29 ноября/12 декабря, а имя преподобного Севастиана Джексонского – с определением празднования его памяти 17/30 ноября. Святитель Мардарий (Ускокович) (1889–1935) стал первым сербским архиереем на американском континенте с титулом «епископ Американский и Канадский». С его именем связано дело административного устроения первой сербской епархии в США и Канаде. За двенадцать лет, проведенных перед этим в России, будущий архиерей немало потрудился и на благо Русской Церкви. Преподобный архимандрит Севастиан (Дабович) (1863–1940) всю свою жизнь посвятил миссии и служению Церкви, в первую очередь на американском континенте, где родился в семье сербского эмигранта. Архимандрит Севастиан руководил Сербской духовной миссией, и ему принадлежат неоценимые заслуги в организации церковной жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 июня, 2022 6 мая, 2022 11 октября, 2023 29 мая, 2023 22 мая, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 11 октября, 2023 29 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-mesyatseslove-russko...

Сербская Церковь канонизировала новых святых Белград, 1 июня 2015 г. На прошедшем с 14 по 29 мая в Белграде Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви было принято решение о канонизации новых святых и установлении дней их памяти. К лику святых отныне причислены святые мученики Пребиловацские (память 24 июля/6 августа), святитель Мардарий (Ускокович), епископ Американский и Канадский (память 29 ноября/12 декабря), и преподобный Севастиан (Дабович) Джексонский (память 17/30 ноября). Мученики Пребиловацкие пострадали в 1941 г. во время террора усташей, проводивших в марионеточном Независимом хорватском государстве (1941-1944) политику геноцида сербского населения. Пребиловцы – старинное и богатое сербское село в Герцеговине, в котором до 1941 г. проживало около 1000 человек. Здесь в течение лета 1941 г. усташами были зверски убиты 820 жителей села. Только за время так называемой Ильинденьской резни за один день 6 августа было убито 550-600 женщин и детей, которых усташи сбросили живьем в пропасть.      Святитель Мардарий (Ускокович) (1889 – 1935) стал первым сербским архиереем на американском континенте с титулом епископ Американский и Канадский. С его именем связано дело административного устроения первой сербской епархии в США и Канаде. За двенадцать лет проведенных перед этим в России будущий архиерей немало потрудился и на благо Русской Церкви. Преподобный архимандрит Севастин (Дабович) (18631940) всю свою жизнь посвятил миссии и служению Церкви, в первую очередедь на Американском континенте, где родился в семье сербского эмигранта. Архимандрит Севастиан руководил Сербской духовной миссией и ему принадлежат неоценимые заслуги в организации церковной жизни. Рейтинг: 9.5 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79696.html

создал комиссию по их поддержке и реставрации. После возвращения на Жичскую кафедру в 1936 г. еп. Николая (Велимировича) положение Ж. улучшилось: открылась духовная школа, братия насчитывала 40 монахов и 20 послушников, среди которых были рус. художники Иван Мельников и Николай Майендорф, расписавшие ц. святителей Саввы и Николая на монастырском кладбище. В главном соборе мон-ря планировалось устроить 12 алтарей и звонницу с 12 колоколами в честь 12 апостолов. 23 сент. 1940 г. по случаю освящения в составе комплекса 9-го храма во имя св. Иоанна Крестителя в Ж. в течение суток совершалась Божественная литургия - когда в одной церкви заканчивалась служба, в другой начиналась следующая. 10 окт. 1941 г., во время второй мировой войны, Ж. подверглась бомбардировке нем. авиации, к-рая вызвала сильный пожар. Несмотря на условия военного времени, в мон-ре оставались игум. Даниил, отец Рафаил, братья Феодул и Марий и 2 послушника. В 1947 г. Ж. была обращена в жен. мон-рь. В 1950-1951 гг. в Ж. под домашним арестом находился митр. Скопский Иосиф (Цвийович). В 1964-1967 гг. в соборе были отреставрированы фрески, в 1967 г. была заменена крыша. В 1978 г. в монастыре открылась иконописная мастерская «Св. Лука». К 2008 г. в монастыре проживали настоятельница игум. Елена и 40 насельниц. В монастырском некрополе похоронены мн. выдающиеся серб. церковные деятели (останки некоторых были перенесены сюда с других кладбищ): еп. Ужицко-Крушевацкий Иоанникий (Нешкович; † 1873), епископы Жичские Василий (Костич) и Корнелий (Станкович), архим. Севастиан (Дабович) и др. Архитектура Собор Вознесения Господня является одной из первых построек в стиле т. н. рашской школы, для к-рой характерно сочетание форм визант. и западноевроп. романской архитектуры. Первоначально это было однонефное строение с равным ему по ширине нартексом с запада, полуциркульной апсидой с вимой с востока и 2 т. н. певницами с севера и юга (рукава трансепта). Наос увенчан куполом на широком полуцилиндрическом барабане; как и в Студенице, он имеет дополнительный зап.

http://pravenc.ru/text/182327.html

Об истории Православия в Америке я скажу совсем коротко, чтобы основное внимание уделить нынешнему дню. Американское Православие в прошлом Все началось, конечно, с миссии самого преп. Германа и других монахов-миссионеров из Валаамского и Коневского монастырей, которые прибыли на Аляску в 1794 г. Если вспомнить о том, что их было всего восемь человек, и о тех препятствиях, которые им пришлось преодолеть, то уму непостижимо, как удалось им заложить твердые основы Православия на Аляске. Один из них, о. Иоасаф, был посвящен в епископы для распространения Православия в Америке, но он погиб на обратном пути из России, не успев даже приступить к своим обязанностям. Священников на Аляске было очень мало, преп. Герман не был священником, а местные русские власти не очень-то беспокоились, но в те годы крещены были тысячи местных жителей, и их потомки доныне твердо хранят Православие. Сам преп. Герман – его монашеский подвиг, проповедь , забота об осиротевших детях – был для Америки первым примером православной веры и благочестия, всего того, чем жила Святая Русь. И в этом – первый урок сегодняшнему дню, урок живого личного примера православной жизни. Другим знаменитым православным миссионером был свт. Иннокентий. Его священничество и епископство – образец для православного миссионера: он переводил Евангелие на местные языки, заботился и о земной, и о духовной жизни своих людей на необъятных просторах Аляски и Алеутских островов. Позже, став уже Митрополитом Московским, он поддерживал миссионерство и в других краях. В 1867 г. Аляска была продана Соединенным Штатам; хотя правительство России продолжало поддержку православных на Аляске, епархию перенесли в Сан-Франциско, и впервые началась миссионерская работа на английском языке. Выдающимся миссионером начала нынешнего столетия в Сан-Франциско был архимандрит Севастиан (Дабович), родом серб. Он умер в Югославии в 1940 г.; его книги о Православии до сих пор издаются на английском. Епископ Тихон (будущий Патриарх Московский) тоже всячески поддерживал миссионерство среди американцев; кроме того, как и другие русские архиереи, он создавал миссии и среди иммигрантов из Сирии, из Сербии и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

165 Архим. Севастиан (в миру — Иван Дабович) — первый сербский православный миссионер в Америке, первый православный священнослужитель, уроженец США, родился в 1862 г. в Сан-Франциско (АПВ. 1903. 23. С. 426—427), по другим данным — в Ситхе С. 29]. Обучался в Санкт-Петербургской и Киевской духовных академиях, в 1883 г. начал свое служение в США в качестве псаломщика. В 1887 г. принял монашеский постриг и посвящение в сан диакона. Основатель первого сербского прихода в США (Джексон, штат Калифорния, 1892), а затем нескольких приходов совместно с русскими (в Денвере, штат Колорадо и др.). Долгое время служил в Миннеаполисе, откуда совершал поездки в разные города с целью устройства там церковных дел. Прихожане Миннеаполиса хранили о нем наилучшие воспоминания и характеризовали его как «дуже побожного священника и доброго человека» (см.: АПВ. 1903. 23. С. 426). К 1905 г. о. Севастиан уже в течение 22 лет находился на службе РПЦ в Северной Америке. При упоминании о его успехах по службе, популярности среди паствы пресвитер скромно отвечал: «Только учусь служить Богу и ближнему» (Там же. С. 427). Скончался в 1940 г. (см. С. 200]). 166 Архимандрит Севастиан представил его к рукоположению, недостаточно изучив его кандидатуру. 167 Согласно отчету свт. Тихона, в 1905 г. насчитывалось семь чисто сербских приходов, а также несколько смешанных сербско-греческих и сербско-русских (см. С. 189]). В отчете за 1907 г. архиеп. Платон (Рождественский) говорит о 13 сербских приходах (см.: РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2192. Л. 4). 168 Первую литургию на канадской земле отслужил священник Димитрий Каменев. Так как подходящего помещения не было, богослужение совершалось под открытым небом на ферме Федора Немирского. Принявшие православие подали прошение Св. Синоду об учреждении прихода, включении его в состав Северо-Американской епархии и разрешении начать постройку храма (см. подробнее. 169 См. подробнее: Прибавление к Церковным ведомостям. 1901. 10, 42. 170 Утомленный продолжительным путешествием по восточной миссии и, особенно, в виду предстоящей осенью поездки в Ситху, на Аляску, владыка имел по-человечески все основания отклонить до времени посещение Канады, где трудность обозрения раскиданной по огромным пространствам паствы объясняется крайне примитивными способами сообщения (см. подробнее 18. С. 383]).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Сербов в Америке по сообщению «Српскога Родольуба» (газета выход. в Нью-Йорке) – имеется всего 110 тыс. душ. При таком большом количестве сербы имеют там только 12 хорошо организованных церковных общин и 8 храмов с 9 священниками-сербами. Ими управляет «сербско-православная миссия в Америке», имеющая местопребывание в Чикаго. Начальником миссии состоит архимандрит Севастиан Дабович серб-американец из Сан-Франциско, русский воспитанник, русским архиереем рукоположенный. Сербская духовная миссия состоит под властью русского архиепископа —184— высокопреосвященного Тихона Алеутского и Североамериканского. Сербские православные храмы имеются в штатах Пенсилвании, Илиноисе, Калифорнии, Колорадо и Аляске. Строится ещё несколько новых храмов. В Америке с 1906 г. начали выходить два сербских духовных журнала: «Гласник српске православне мucuje у Америци» (Herold οf the Servian Church in North America) и «Bjepa и Разум» (Religion and Reason). Первый журнал выходит в Чикаго один раз в месяц, под редакцией архимандрита Севастиана Дабовича, а второй – в Вилмердинге два раза в месяц, под редакцией Филиппа Средановича. Сербские священники в Америке на ектениях и на великом выходе поминают – из епископов того, который их рукоположил, к епархии которого относятся, и американского архиепископа Тихона, из правителей – сербского короля, черногорского князя, русского Императора и президента республики Рузвельта. В видах умножения православных сербских общин и усиления сербской миссии, православные сербы в Америке задумали открыть там сербскую православную епархию, которая была бы подчинена не русскому Св. Синоду, а одному из синодов сербских церквей в Европе. В этом смысле мотивированное прошение от 8 сербских православных американских общин было разослано ко всем сербским синодам и епископам в Европе, в том числе и синоду карловицкой митрополии. Св. Синод означенной митрополии, прежде чем принять определённое решение по этому вопросу, постановил командировать Вершецкого епископа Гавриила Змеяновича в Америку, чтобы он там на месте изучил этот вопрос, тамошние потребности и обстоятельства, и потом вошёл бы в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епископ Тихон первый один вошел в главную часть храма, и за ним вошли в порядке старшинства Отец Севастиан, его помощник; Высокопреп. С. Дабович, священник церкви; Преп. Ф. Пашковский и Преп. Петр Попов. Епископ был облачен в голубую шелковую мантию монашескую, а когда он остановился пред церковными вратами, на его плечи была наброшена роскошная риза из серебряной ткани с золотым тиснением и добавлен покрытый золотом омофор. Поднявшись на помост в центре храма, Епископ омыл свои руки и причесал свои длинные волосы, дабы обозначить свое очищение пред отправлением святого таинства. Затем на его главу была надета изумительно сделанная золотая митра, сияющая россыпями драгоценных камней. Тем временем нарядный хор пел по-русски и по-гречески «Kyrie», сильные голоса звучали мощным унисоном. Епископ подошел к царским вратам святого алтаря и оттуда благословил людей взмахами своих рук с двумя зажженными подсвечниками, символизирующими шесть крыл Херувимов и Серафимов. Войдя в святой алтарь, где он окурил ладаном иконы, т.е. священные картины, Епископ преподал святыню сначала подчиненным ему священнослужителям, а затем пастве. Младенцы на руках в первый раз приняли (причастие), обмакнутое в вино; уста всех причастников были должным образом вытерты после приобщения помогавшим диаконом. Затем архипастырь воссел на епископской кафедре в алтаре, и диаконы и священники подходили поцеловать ограждение его трона в признание его власти, которая считается равной власти двенадцати Апостолов. Евангелие было прочитано по-славянски и по-английски, и Отец Дабович произнес Рождественскую проповедь. Вечером (великая) вечерня, исполненная полностью мужским хором, закончила празднование Рождества» 556 . 425 1 См. ведомость о количестве, приходе и расходе денежных сумм при построении русской православной церкви в Нью-Йорке от 20 мая 1902 г. (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 22, 23, 25:27). 426 Ведомость о количестве, приходе и расходе денежных сумм при построении русской православной церкви в Нью-Йорке (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Места для стоящего не нашлось в церкви во время служб. Воздух был густым от ладана, который дымился из резных кадильниц на каждой стороне алтаря. Епископ Тихон возглавлял службу, бывшую по сути ночной литургией. Отец Пашковский служил как первый священник, а Отец Попов как архидиакон. Иподиаконами были Георгий Дабович и Георгий Митропольский. Расширенный хор под руководством Павла 239 Гривского исполнял духовную музыку. Хор состоял из Г-жи Поповой 240 , сопрано; Саши Митропольской и Майи Дабович, альты; Алекса 241 Крассова, первый тенор; Георгия Цикуриса, второй тенор; и Павла Лигды, бас. По окончании богослужений в 3 часа Воскресного утра прихожане уселись за обильную трапезу, предложенную Епископом» 242 . § 6. Из жизни американской миссии весной 1900 года. «6-го мая в 2 ч. пополудни Его Преосвященство, Преосвященнейший Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский, отбыл на пароходе Северной Коммерческой Компании «Гомер» на Аляску для обозрения дальних приходов и миссий Епархии. Проводить Владыку в дальний путь собрались члены Духовного Правления, причт Собора и много народа из прихожан. Когда «Гомер» отчалил от берега, собравшимися было дружно пропето «ис полла эти деспота», на что Владыка ответствовал Архиерейским благословением всем провожавшим. Пение не умолкало, пока пароход не скрылся. «Ис полла эти деспота» сменялось русским великим многолетием и «Да возрадуется душа Твоя»... Прощание наше с Владыкой заинтересовало многих проходивших, и вокруг нас собралась большая толпа американцев, с удовольствием слушавших наше стройное пение на берегу залива и наблюдавших, как православный Архиерей благословлял своих духовных чад... На сей раз Владыка не изволил взять себе никого в спутники и отправился один, а между тем путешествие предстоит ему очень трудное. Как известно нашим читателям, Его Преосвященству благоугодно будет посетить на сей раз Кускоквимскую миссию 243 . Миссия эта была основана бывшим Архипастырем Алеутским, Преосвященнейшим Николаем, ныне Епископом Таврическим. Как самая младшая в епархии, она особенно нуждается в Архипастырском посещении. Так как единственным способом сообщения в этой миссии является езда на собаках, и то только в зимнее время, то Владыке предстоит теперь, летом, перенесть все трудности путника – пешехода по болотистым тундрам, а в особенно затруднительных случаях придется вверять себя искусству носильщиков... Отсутствие каких бы то ни было путей сообщения в летнее время в этой миссии препятствовало прежде бывшим Архипастырям посетить этот уголок епархии. Но нужда благоустроить Кускоквимскую миссию побуждает Преосвященнейшего Тихона перенесть все эти трудности. Поддержкой и утешением ему да послужат молитвы обширнейшей его Северо-Американской паствы. Где бы ни был Архипастырь: на дальнем ли Севере или под зноем палящего тропического солнца, молитвы духовных чад его непрестанно возносятся о мирном и благополучном возвращении его...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мой друг о. Васильев присылал мне многократно из Америки местные газеты, где много писалось об отце Иоанне и помещались его портреты. Архимандрит Сербской Церкви Севастьян Дабович рассказал мне, что он родился в Северной Америке и прожил там 58 лет. Он лично распространил среди американцев 1000 экземпляров книги о. Иоанна «Моя жизнь во Христе» в английском переводе. О. Архимандрит картинно выразился, что в Америке от Атлантического до Тихого океанов нет ни одной библиотеки, где бы не было этой книги. Когда английский перевод книги «Моя жизнь во Христе», сделанный Гуляевым, был представлен Королеве Великобритании Виктории, то английский посол при русском Дворе сэр ОКонор письмом от 23 мая (4 июня) 1897 года уведомил Гуляева, что «Ея Величество была весьма рада получить книгу и поражена духом истинного благочестия и любви к Богу, которыми проникнуты писания отца Иоанна и который должен эти писания сделать воспринимаемыми всеми христианами, какую бы веру они ни исповедовали». Множество повременных изданий поместили отзывы об этой книге. Привожу сокращенные выдержки из этих отзывов: Журнал «Провинциальная жизнь», 1 мая 1897 г. «Замечательное религиозное сочинение, только что изданное и обещающее обратить на себя большое внимание, есть английский перевод книги «Моя жизнь во Христе» высокочтимого о. Иоанна, более известного под именем отца Иоанна Кронштадтского , – выпущено в свет фирмою Кассель и К0 в Лондоне». Журнал «Шотландец», 22 апреля 1897 г. «Репутация высокочтимого о. Иоанна Кронштадтского распространится еще более, благодаря переводу на английский язык его сочинения «Моя жизнь во Христе». Эта замечательная книга, преисполненная на каждой странице религиозным духом, излагает такие простые мысли, что представляется понятной без какого-либо знания богословия. Мысли в ней выраженные – простые и спокойные, понятные всякому. Так, например, в одном месте говорится: «молитва должна дышать надеждою и молитва без надежды – грешна». Горячность благочестия, преподаваемого в этой книге, должна трогать всякого, как неученого, так и образованного, ибо сочинение это отражает исключительную благоговейную душу».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004