И, нет сомнения, все эти причины действительно оказывают сильное влияние на современные события; но достоверно и то, что распрю растравила религиозная ненависть. Если бы Русские или Греки стали приписывать латинствующим народам такое побуждение, последние, вероятно, отреклись бы от него с негодованием и назвали бы обвинение клеветой; но к счастью, отрицание в этом случае невозможно. Писатели Римского исповедания сами приписывают себе это побуждение; они-то его и провозглашают, они им хвастаются; они объявляют его достаточным поводом к тому, чтобы призвать на оружие Запада благословение Бога правды и любви. Мария-Доминик-Огюст Сибур, «милостью Святого Престола Апостольского архиепископ Парижский», возвещает Франции, что «война, в которую вступает она с Россией, не есть война политическая, но война священная; не война государства с государством, народа с народом, но единственно война религиозная; что все другие основания, выставленные кабинетами, в сущности, не более как предлоги, а истинная причина к этой войне, причина святая, причина угодная Богу, есть необходимость отогнать ересь Фотия; укротить, сокрушить её; что такова признанная цель этого нового крестового похода и что такова же была скрытая цель и всех прежних крестовых походов, хотя участвовавшие в них и не признавались в этом». Слова парижского архиепископа Епископ Парижский далеко не один делает такое признание; оно было высказано и прежде и после него многими из писателей Римского исповедания; но Мария-Доминик-Огюст Сибур более смел, более откровенен, более прям, чем другие. Ему, очевидно, жаль Греков, но что же бы мог он для них сделать? Они – последователи Фотия, так нельзя же им не пострадать, когда они препятствуют торжеству единства. Ему отчасти совестно становиться защитником Турок; но ведь Турки, в сущности, только предлог. Нужно отогнать ересь Фотия. Приходится допустить протестантов в ряды римской армии: тяжёлая необходимость, но нужно укротить Фотиян! Приходится дозволить, чтобы рядом со знамёнами, которые благословил он, епископ Парижский, шли в крестовый поход знамёна, благословенные для Французских войск Алжирским имамом; прискорбно, но надобно истребить Фотиян! Они-то настоящие единственные враги, и любвеобильная нежная душа прелата покоряется этому суровому долгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В 1199 г. папа Иннокентий III декретом «Vergentis in senium» приравнял ересь к измене и оскорблению величия государя (crimen laesae maiestatis), что во мн. странах каралось смертной казнью. Так, согласно Падуанскому эдикту (1224) и Мельфийским конституциям имп. Фридриха II Штауфена, действовавшим в Сев. Италии и на Сицилии, еретики приговаривались к сожжению на костре. Решением судьи это наказание могло быть заменено вырыванием языка. В 1238 г. эта норма (без возможности замены более мягким наказанием) была распространена на германские земли, а затем вошла в Саксонское и Швабское зерцала. В 1226 г. французский кор. Людовик VIII предписал карать еретиков лишением прав и конфискацией имущества, а к 1270 г. в качестве основной меры наказания утвердилось сожжение (Etablissements de St. Louis, 1269). Булла папы Римского Иннокентия IV «Ad extirpanda» от 15 мая 1252 г., адресованная городам Ломбардии, Тревизской марки и Романьи, предусматривала организацию в городах советов для борьбы с ересью из 12 «честных мужей» (boni viri), которых назначали епископ и приоры нищенствующих орденов в этой местности. Согласно постановлению, подеста и правители городов, отказывавшиеся бороться с еретиками, не имели права оставаться на своей должности. В булле содержалось требование вписать законы против еретиков в статуты итал. городов-коммун (требование будет повторено папой Климентом IV в 1266). Т. о., согласно документу, в еп-ствах создавались постоянные инквизиционные трибуналы. Инквизиционный трибунал Св. Доминик, сжигающий еретические книги. Худож. А. Г. де Берругете. Ок. 1500 г. (Прадо, Мадрид) Св. Доминик, сжигающий еретические книги. Худож. А. Г. де Берругете. Ок. 1500 г. (Прадо, Мадрид) состоял из 1 или 2 инквизиторов, назначаемых папой Римским или уполномоченным для этого папским легатом из числа монахов-пресвитеров, достигших 40 лет, благочестивого образа жизни и с богословским или юридическим образованием, местного епископа или его представителя, а также 12 чел., известных добропорядочным поведением (boni viri).

http://pravenc.ru/text/1788153.html

седалищу он с кровью наследовал от своих предков. Вся вступительная речь папы есть следующая: «Призрел Господ на твое смирение и на преданность, которую, как это ведомо, имел ты доселе к римской церкви, и среди смятения браней и опасностей войн не только крепко защитил тебя, но и дивно и милосердо ущедрил (папа разумеет счастливые войны I Калияна и его предшественников с греками, от которых незадолго перед тем они отложились). Мы же, услышав, что предки твои произошли из благородного поколения города Рима и что ты заимствовал от них как благородство крови, так и искреннюю преданность римскому престолу, которую оказывает» как бы по наследственному долгу, уже давно решили посетит тебя вашими грамотами и вестниками». За сим, оказав, что по разным препятствиям до сих пор не мог исполнить своего намерения, папа продолжает, что посылает к Калияну с этой грамотой archipresbyterum Graecorum de Brundusio Доминика, чтобы он Калиян полнее изъявил перед ним (Домиником) свою преданность римской церкви, и что после сего, когда папа уверятся в полноте его преданности, к нему будут присланы большие послы, которые обстоятельнее известят его о благоволении к нему папы (послание у Миня в Патрол. т. 214, стр. 825). Т. е. вообще Доминик послан был папой к Калияну за тем, чтобы попытаться, нельзя ли будет завязать дела об его подчинении римской церкви. На что рассчитывал папа при этом, мы уже говорили выше. Не зная, какой исход будет иметь попытка, папа в надписании послания не дает Калияну никакого титула, а просто называет его, еще никем не признанного в государях и считаемого за греческого бунтовщика, nobilis vir. Неожиданный посол папы сначала почему-то был принят Калияном весьма недоверчиво (Доминик был грек, и Калиян может быть заподозрил тут какой-нибудь подвох со стороны греков), так что едва ли даже не был посажен в заключение (по крайней мере довольно долгое время оставался так, не быв выслушиваем); наконец в несамозванстве посла государь уверен был одним надежным человеком [Каким-то Претаксатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сокольский Игорь Николаевич. Пищевые добавки: дозволенность по шариату и влияние на здоровье. Справочник мусульманина. И.Н.Сокольский, А.М.Хабибуллин. Соловьев В.С. Магомед: его жизнь и религиозное учение. Сурдель Доминик. Цивилизация классического ислама. Пер. с фран. Доминик Сурдель, Жанин Сурдель. Сюкияйнен Л .Р. Шариат и мусульманско – правовая культура. Инст. государства и права РАН. М.1997Г. С.М.Прозоров. Ислам, как идеологическая система. Тамбиев Б.Н. Ислам и политика на Северном Кавказе: История и современность: Материалы Всероссийской научной конференции [редколлегия Б.Н.Тамбиев] Тахиров Фазыл Тахирович. Шариат: правовая регламентация брачно – семейных и наследственных отношений. Таххан Махмуд. Пособие по терминологии хадисов/доктор Махмуд Таххан проф. хадисоведения фак. шариата и исламских исслед. Кувейтского университета. Пер. Владимир Абдалла Нирша. Теунов Мурат Касимович. Шариатские суды в Советской Кабардино – Балкарии: 1918 – 1928гг.: Автореферат. Диссертация кандидата исторических наук. Тираспольский Л. Золотой век. Торандре. Исламские мистики. Пер. с нем. Торандре. СПб. и Евразия. Торнау Николай Егорович (1812 – 1882гг.) О праве собственности по мусульманскому законодательству Е.Н.Торнау. Торнау Николай Егорович (1812 – 1882). О праве собственности по мусульманскому законодательству. Микроформа Н.Е. Торнау. Оригинал: СПб. Тип Академия Наук 1882г. X 87 Тханави, Маулана Ашраф Али. Шариат и тарикат: Из слов Хадрат Мавланы Масихуллаххан Сахиба/сост. Хадратом Хаджи Мухаммадом Фаруком. Т.С.Налич. Ангелы и другие сверхъестественные существа в исламе. Учение священного Корана. Сост.: Сейид – Реза Боргеи, Мухаммед Бахонар, Бахрам Тегерани. Изд. 1. Тегеран, бюро публикаций по исламской культуре. Фаизов С.Ф. Ислам в Поволжье VIII – ХХ вв. Очерк истории. Фетхуллах Полей. Пророк Мухаммад венец рода человеческого. Филипс Абу Амина Биляль. Законы жизни мусульман: эволюция фикха. [Пер. с англ. Т.В.Гончаровой]. Филипс Абу Амина Биляль. Эволюция фикха: (Ислам закон и Мазхабы) [Пер. с англ. Т.В.Гончаровой].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

I  Прежде всего нам следует обозначить тот богословский провал, которым была отмечена католическая мысль в течение последнего столетия . Доминиканский богослов Мари Доминик Шеню писал в 1937 году: «Если христианство формирует свою реальность скорее на основании истории, нежели метафизики, то первоочередной задачей богослова, как по своему призванию, так и по обязанности, является познание этой истории и подготовка себя к этому процессу. Это не сиюминутное требование, исполнение которого можно поспешно оставить у дверей специалистам лаборатории теоретических исследований, но постоянный процесс, требующий ревностного усердия, которое охватывает всё сознание... В этой концепции богословия Священное Писание и Предание становятся не просто набором аргументов для использования в семинариях при решении спорных вопросов. Они оказываются прежде всего теми предметами, которые должны быть тщательно исследованы, познаны и вызывать благоговейное отношение сами по себе — с тем чтобы все отвлечённые рассуждения, вытекающие из этого процесса, не утратили бы своей ценности в том случае, если только они не направлены на лучшее понимание этого дара, проистекающего из всех источников его религиозного рационального осмысления» . В основе этой статьи лежала надежда на то, что Мари-Доминик Шеню был в значительной степени прав в своём лаконичном обвинении, которое можно также услышать и от ряда других ключевых богословов движения ressourcement («возвращения к истокам») . И всё же после II Ватиканского собора католическое богословие не смогло надлежащим образом исследовать вопрос о том, что означают преподавание и занятие догматическим богословием в свете мнения М. Д. Шеню относительно того, каким образом Священное Писание и Предание должны играть основополагающую роль в деятельности богослова . Я не хочу сказать, что в этот период не было предложено глубоких богословских размышлений, но это значит, что одно из самых важных (хотя часто и неявно выраженных) предположений относительно фундаментальных истоков богословского движения ressourcement просто не получило в дальнейшем глубокого развития . Констатация этого факта и является моим первым тезисом.

http://bogoslov.ru/article/6174470

Потрясающие картины проносились в воображении Мариуса. Как! Разве похищенную девушку не привезут сюда? Одно из этих чудовищ потащит ее куда-то в ночной мрак? Но куда?.. А вдруг это она? А что это была она, он не сомневался. Мариус чувствовал, как сердце его перестает биться в груди. Что делать? Выстрелить? Отдать в руки правосудия всех этих негодяев? Но это не помешает страшному человеку с топором, увозящему девушку, остаться вне пределов досягаемости. Мариусу вспомнились слова Тенардье, и ему приоткрылся их кровавый смысл: «Если же по вашей милости меня арестуют, приятель уберет Жаворонка». Теперь он чувствовал, что его удерживают не только заветы полковника, но и любовь, а также опасность, нависшая над любимой. Это ужасное положение длилось уже больше часа, поминутно рисуя ему все происходившее в новом свете. Мариус имел мужество последовательно перебрать все самые страшные возможности, которыми оно грозило, стараясь отыскать выход, но так и не нашел его. Возбуждение, царившее в его мыслях, составляло резкий контраст с могильной тишиной притона. Стук открывшейся и вновь захлопнувшейся наружной двери нарушил эту тишину. Связанный пленник пошевельнулся. – А вот и хозяйка, – сказал Тенардье. Не успел он договорить, как в комнату действительно ворвалась тетка Тенардье, вся красная, задыхающаяся, запыхавшаяся, с горящим взглядом и, хлопнув себя толстыми руками по бедрам, завопила: – Фальшивый адрес! Вслед за ней появился бандит, которого она возила с собой, и поспешил снова схватить свой топор. – Фальшивый адрес? – повторил за ней Тенардье. – Никого! На улице Сен-Доминик, в доме номер семнадцать, никакого господина Урбена Фабра нет! Там никто такого и не знает! – продолжала она. Затем остановилась, чтобы перевести дыхание, и сейчас же опять заговорила: – Эх ты, господин Тенардье! Ведь старик-то тебя околпачил! Ты, видишь ли, слишком добр! На твоем месте я прежде всего дала бы ему хорошенько по роже для острастки, а стал бы упираться – живьем бы изжарила! Надо было его заставить открыть рот, сказать, где девчонка и куда он запрятал свою кубышку! Вот как бы я, доведись это мне, повела дело! Недаром говорят, что мужчины куда глупее женщин! В доме семнадцать – никого! Это дом с большими воротами. Никакого господина Фабра на улице Сен-Доминик нет! А я-то мчусь очертя голову, а я-то бросаю на водку кучеру и все такое! Расспрашивала я и привратника и привратницу, женщину очень толковую, они о нем и слыхом не слыхали!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Взамен закон позволяет районным коллективам гарантировать договоренность о займе на строительство культового места. Они могут также прибегнуть к долгосрочному арендному договору. Муниципалитеты разрешают культовым ассоциациям использование земли на долгий период (до 99 лет) за символическую плату. Гренобль предоставил мусульманской общине землю площадью 9000 м 2 , где будет построена интернациональная мечеть на 1500-2000 мест. Юридические и финансовые ресурсы не истощаются. Итак, необходимо ли, на взгляд Николя Саркози, реформировать закон 1905 года? Жак Ширак, Жан Пьер Рафарен, Доминик Вильпен проводят закрытое совещание: нет вопроса, затрагивающего «опору Республики», — говорит глава государства. Желающий организовать ислам, «сходный по масштабам с Республикой», министр внутренних дел покровительствует созданию фонда помощи исламу. Федерации мусульман подписали акт об этом 21 марта в министерстве. «Очень важный этап», — заявил Доминик Вильпен: «ислам Франции» сможет располагать «средствами финансирования, которые позволят ему осуществлять свои проекты»: обучение имамов, реставрация и строительство культовых мест. Речь идет об «обеспечении полной прозрачности в использовании денежных средств, которые приходят от верующих, частных жертвователей или из-за границы». Фонд, в котором заседают представители министерства, располагает уже капиталом в 800000 евро, помещенным в депозитную кассу. Откуда приходят деньги? От желающих нет отбоя, уверяет министерство. Главные жертвователи могут поздравить налоговые власти с принятым в прошлом году дополнением к закону о меценатах. Никаких сомнений, что начало строительства зданий и общественных работ наполнит их карманы: по мнению экспертов, рынок мечетей стремительно развивается… Перевод с французского Георгий Козлов Фабрис Мадуас Foi transmise et sainte tradition 30 sept. 2005 22 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/413.html

У меня к Вам вопрос, господин Президент. Кстати говоря, в 1815-м году был Венский конгресс, после которого последовали 50 лет мира в Европе. 40 лет исполняется Хельсинки. Не было бы целесообразным создать своего рода «хельсинский механизм», который бы помог нам реагировать на новые вызовы, скажем, в Вене? Просто вопрос для размышления. Благодарю вас за внимание. Ш.МИЛН: Благодарю Вас, Вольфганг Шюссель. Интересно, господин Президент, хотите ли Вы сейчас ответить на вопрос, станет ли «хельсинский механизм» последующим шагом, который помог бы реагировать на вызовы, о которых господин Шюссель сейчас говорил? Президент России В.В. Путин на заседании Валдайского клуба      В.ПУТИН : Прежде всего я хочу сказать, что в целом согласен с тем, что и Вольфганг только что говорил, и Доминик. Полностью подписываюсь под всем, что было сказано. Некоторые вещи я хотел бы прояснить. Мне кажется, что всё-таки Доминик назвал украинский кризис как причину ухудшения международных отношений. Естественно, этот кризис является такой причиной, но всё-таки это не первопричина. Сам кризис на Украине – это производная от разбалансировки международных отношений. Почему это происходит, я уже говорил в своём выступлении, коллеги здесь уже об этом упоминали. Я могу об этом ещё дополнительно сказать, если нужно. Но это прежде всего, конечно, производная от разбалансировки международных отношений. Что касается некоторых вещей, о которых Вольфганг сказал, мы ещё поговорим об этом: и о выборах, если нужно, поговорим, и об энергетике, о поставках на Украину энергоносителей и в Европу тоже. Но я бы хотел отреагировать на то, что Вольфганг оптимист и где там пессимисты. Я уже приводил такую старую нашу, с бородой, и несколько грубоватую шутку, не могу не воспроизвести её ещё раз. Есть у нас такой анекдот. Пессимист и оптимист: пессимист выпивает коньяк, морщится и говорит: клопами пахнет. Оптимист ловит клопа на стене, давит его, нюхает и говорит: коньячком попахивает. Мне бы очень не хотелось, или, так скажем, я бы лучше был пессимистом, который пьёт коньяк, чем оптимистом, который нюхает клопов.

http://pravoslavie.ru/74624.html

Доминик Стросс-Кан. В 2002 году был переизбран депутатом Национального собрания от Социалистической партии Франции. В 2006 году пытался выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Франции от Социалистической партии, но неудачно. 28 сентября 2007 года был избран директором-распорядителем МВФ. 3 апреля 2011 года на ежегодном заседании МВФ и Всемирного банка Доминик Стросс-Кан выступил с концептуальной полуторачасовой речью, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. В ней он бросил вызов существующей мировой политической и экономической системе, заявив, что «Вашингтонский консенсус с его упрощёнными экономическими представлениями и рецептами рухнул во время кризиса мировой экономики и остался позади». По его мнению, именно стремление стран к достижению низкого бюджетного дефицита, бурному экономическому росту, свободному, никем не контролируемому финансовому рынку и либеральным налогам привели к мировому финансово-экономическому кризису. С точки зрения Стросс-Кана, для преодоления неопределённости посткризисного мира необходимо создать новые принципы экономической и социальной политики как для мирового сообщества, так и для каждого отдельного государства. Вскоре после своего выступления 14 мая 2011 года был снят с рейса и арестован в Нью-Йорке по обвинению в сексуальных домогательствах к служащей отеля 32-летней уроженке Гвинеи Нафиссатоу Диалло. Автор: Юрий Белоус, Илья Белоус Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2015/3/24/arhitek...

" Доминиканский орден " Он был основан в одно время с францисканским, испанским священником и каноником, Домиником (род. 1170 г.). В конце 12 и начале 13 веков в Римской церкви появилось много еретиков, которые обосновались в южной Франции и наводили здесь большую смуту. Доминик, проезжая через южную Францию, познакомился с ее еретическим населением и решился для их обращения основать орден. Папа Иннокентий III дал ему разрешение (1215 г.), а Гонорий III утвердил устав ордена. Главным его занятием должно было быть обращение еретиков, но Гонорий предоставил ордену право проповедничества и совершения исповеди. От занятия проповедью, он получил название ордена братьев-проповедников, потом же в честь основателя стал называться доминиканским. В 1220 г. Доминик сделал существенное изменение в уставе, и по примеру францисканцев, присоединил к обетам братии — нищенство. Различие с францисканцами составляло то, что для обращения еретиков и утверждения католичества, доминиканский орден принял ученое направление и действовал как орден ученый, в среде высших сословий. После смерти Доминика в 1221 г. его орден распространился по всей западной Европе. Ни один монашеский орден (за исключением впоследствии иезуитов), не прибрел в Римской церкви такого важного значения, как нищенские ордена — францисканский и доминиканский. Причина заключалась в особом их характере деятельности. Монахи других орденов, согласно своим обетам, проводили жизнь вдали от общества и заботились только о своем спасении. Они не могли участвовать в церковных делах, папы даже запретили им заниматься пастырской деятельностью. Напротив, нищенские ордена были предназначены своими основателями для деятельности в обществе в интересах церкви, а папы еще облегчали им выполнение их предназначения, предоставив право широкой пастырской деятельности. Таким образом, францисканцы и доминиканцы заняли место в среде церковной иерархии или, лучше сказать, составили особую иерархию, находящуюся в непосредственном распоряжении папского престола. Благодаря такому положению нищенствующие монахи на первых порах принимают живое участие во всех видах духовной деятельности. Они являются миссионерами, проповедниками, духовниками, учеными богословами и философами, профессорами университетов, советниками и агентами пап и т.п. Кроме того, доминиканцы в 1232 г., когда инквизиция была предоставлена их ордену, являются вроде судей над еретиками и вообще противниками веры и церкви. В то же время нищенские ордена были в то время представителями благочестивой жизни. Все это упрочило их важное значение в церкви. К сожалению, эти ордена, вследствие тесной связи с папством и служения его интересам, мало-помалу отошли от своего назначения — содействовать спасению человеческих душ. Всю свою деятельность и влияние они стали употреблять исключительно для утверждения папской власти. При этом был забыт их основной обет — апостольская нищета, и их строгая дисциплина сменилась, особенно в 15 веке, распущенностью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010