Далмат Долгополов ХЕРСОНСКАЯ 10.04.1883 23.12.1883 Дамаскин Бодрый в/у ТАМБОВСКАЯ 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 ТАМБОВСКАЯ 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 ВОЛОГОДСКАЯ 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 ПОЛТАВСКАЯ 21.09(04.10)1979 06(19)04.1985 МУКАЧЕВСКАЯ 06(19)04.1985 18.06(01.07)1989 Дамаскин Малюта ЖИТОМИРСКАЯ 06(19)08.1940 ЧЕРНОВИЦКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ Дамаскин Оскаронский КОСТРОМСКАЯ 21.05.1758 16.06.1769 Дамаскин Россов СТАРОРУССКАЯ 14.12.1819 06.11.1821 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.03.1821 19.06.1821 ТУЛЬСКАЯ 06.11.1821 19.12.1850 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 19.12.1850 07.02.1851 Дамаскин Семенов-Руднев ОРЛОВСКАЯ 05.07.1782 22.09.1783 НИЖЕГОРОДСКАЯ 22.09.1783 12.01.1794 Сщмч. Дамаскин Цедрик ГЛУХОВСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 в/у СТАРОДУБСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 Дамиан ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (25.01.1487) Дамиан ХОЛМСКАЯ (1473) Дамиан БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Др. Юрьевская) (1147, 1155) Сщмч. Дамиан Воскресенский в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)04.1918 16(29)04.1918 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 16(29)04.1918 09(22)12.1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 11.1925 09(22)12.1925 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ, григ. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ, паки 20.01(02.02)1926 25.04(08.05)1927 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, паки 20.01(02.02)1926 05.1927 ПОЛТАВСКАЯ 05.1927 22.04(05.05)1928 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.1927 22.04(05.05)1928 КУРСКАЯ 22.04(05.05)1928 13(26)07.1932 Дамиан Говоров ЭРИВАНСКАЯ 03.1916 03.07.1917 ПЕТРОВСКАЯ 03.07.1917 15(28)09.1918 ВОЛГОГРАДСКАЯ 15(28)09.1918 Дамиан Марчук ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.03(02.04)1961 02(15)10.1964 ЛЬВОВСКАЯ 02(15)10.1964 25.09(08.10)1965 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 13(26)10.1964 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 Даниил БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 06.11.1114 09.09.1122 Даниил ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1451(1441) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ, паки 28.10.1452 в/у КИЕВСКАЯ 28.10.1452 Даниил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 03.1330 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки Даниил ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.02.1522 02.02.1539

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ «Новые светочи России – новые герои документального кино?». Выступление игумена Дамаскина (Орловского) на фестивале «Лучезарный ангел» 2 ноября 2013 г. Москва, кинотеатр «Художественный». «Новые светочи России – новые герои документального кино?»  Выступление игумена Дамаскина (Орловского) на фестивале «Лучезарный ангел» 2 ноября 2013 г. Москва, кинотеатр «Художественный» 02 ноября 2013 Новомученики и исповедники Церкви Русской – представляют собой неисчерпаемый церковный источник, в котором перед нами предстают герои духа – люди разного иерархического и социального положения, люди и очень образованные, и простые, люди семейные и монашествующие, члены церковного причта, крестьяне, люди, воспитанные в вере в своих семьях и пришедшие к вере от неверия, люди, жившие в бедности и в богатстве. В их жизни, в выборе Христа, в деятельном исполнении заповедей, в жизни в некотором роде против течения и против насаждавшегося тогда всеми способами безбожия было много драматизма, был яркий и нравственно привлекательный внутренний выбор между выгодами этой жизни, и даже самой земной жизнью и Христом, было то, что освящает душу человека, претворяет душевное в духовное. Встает вопрос, каким образом средствами кинематографа это можно было бы передать? Первое, что приходит на мысль – передать это средствами игрового кино. Но, однако, здесь есть едва ли преодолимые трудности. Актер может изобразить в своей игре страсти, может через игру изобразить до некоторой степени добродетели, но он никогда не сможет изобразить духовную жизнь святого. Кроме всего прочего зритель запоминает не столько образы, данные в фильме, сколько запоминает актеров, создавших образы, и, соответственно, не только положительные образы, но и многие другие, далеко не положительные, и волей-неволей даже положительный образ, в особенности церковный, может быть в таком случае до некоторой степени скомпрометирован. Возможно ли игровое кино, в котором актеры играют святых, и вообще показывалась бы духовная жизнь – не в рамках проповеди, когда духовное содержание передается через слово, а в передаче через изображение внутренней жизни высокодуховного человека?

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Именно такое исследование, основанное на фундаментальной источниковой базе, предъявлено народу Русской Церковью трудами архимандрита Дамаскина. Проводя исследование в качестве церковного историка, автор ввел в историческую науку новый неисчерпаемый пласт документально удостоверенного материала о религиозной политике советского государства. Исторические явления, факты, события народной жизни, представленные в его книгах, имеют не только познавательный, но философский, социально-психологический, духовно-воспитательный контекст, затрагивают глубинные основы русской истории. В трудах архимандрита Дамаскина (Орловского) предстает эпохальная история русской народной жизни, не отраженная и не осмысленная в официальной версии истории бывшего СССР. В них освещена: – история взаимодействия Русской Православной Церкви и российского государства, трижды в ХХ веке изменявшего свою государственность; – история канонизации святых ХХ века, которая заключает высокий гражданский смысл и важна не только для самой Церкви, но и для всего общества с его противоречивыми поисками духовных ценностей и смыслов, но не утратившего способности к самоочищению от трагического наследия прошлого. В этих книгах раскрываются причины и закономерности, духовные истоки уникального явления российской истории, проявившиеся в репрессивном характере политики советского государства в отношении Церкви, с одной стороны, а с другой, – в освобождении российского общества от наследия этой политики. Исключительно важен материал о причинах массового появления в народной жизни «псевдосвятых» и не санкционированных Церковью «соборов епархиальных святых», многих других сторонах русской действительности, практически неизвестных науке. Исследовательская лаборатория архимандрита Дамаскина (Орловского) содержит уникальный опыт комплексного использования официальных и устных источников для реконструкции и осмысления реалий советской эпохи, идеалов и системы духовно-нравственных ценностей народа России, духовной силы личности, сочетающей гражданские и христианские добродетели, ее роли и влиянии на исторический процесс.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В этом-то и состояла основная каноническая двусмысленность предпринятой попытки выборов патриарха. Трудность задуманного предприятия заключалась в том, что, во-первых, необходимо было посетить православных епископов, томившихся в ссылках и тюрьмах, разбросанных по необъятным просторам СССР (от Сибири и Казахстана до Коми-Зырянской области). Во-вторых, собирать подписи заключенных и ссыльных иерархов следовало конспиративно и в кратчайшие сроки, что было трудно осуществить при тотальной слежке, организованной ГПУ. Впрочем, некоторые современные церковные историки (например, иеромонах Дамаскин (Орловский) не сомневаются, что ГПУ было осведомлено о «выборах» с самого начала. «Мероприятие с тайными выборами патриарха, – пишет во втором томе своего исследования иеромонах Дамаскин (Орловский), – если и не было целиком задумано в секретном отделе ГПУ, то во всяком случае было им прослежено от начала» 433 . Это замечание, если оно, конечно, справедливо, бросает определенную тень и на самих инициаторов выборов. История этих выборов до сих пор не вполне ясна. «Дело» о «тайных выборах патриарха», хранящееся в ведомственном архиве, имеет неудовлетворительный вид и страдает отсутствием многих важных документов, в числе которых упоминающееся в деле как изъятое при аресте епископа Павлина (Крошечкина) обращение митрополита Сергия по поводу предпринимаемых выборов, формы выборных бюллетеней и пр. Посему мы приведем две наиболее распространенные теперь версии этих тайных выборов. Согласно первой версии, основанной больше на предании, нежели на документальных материалах, и существовавшей уже давно, но в последнее время дополненной некоторыми новыми фактами, по единогласному решению епископов-инициаторов кандидатом в патриархи был избран митрополит Казанский Кирилл, томящийся в ссылке с 1922 года и не раз являвший свою стойкость в Православии. Как раз настал конец срока ссылки Казанского владыки (осень 1926 года), и можно было, хотя и без особой уверенности, надеяться на его освобождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Января 23 (5 февраля) Мученица Милица (Кувшинова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученица Милица родилась 23 ноября 1891 года в селе Улиновка Кобелянского уезда Полтавской губернии в семье чиновника, служившего на железной дороге, Ивана Кувшинова. Милица окончила пять классов гимназии. В начале тридцатых годов она поселилась в городе Истре Московской области. Жила одиноко и вела отношения лишь с монахинями, которые поселились в городе Истре после закрытия монастырей. Она была человеком глубоко церковным, почему, собирая о ней сведения для ареста, НКВД и охарактеризовал ее как бывшую монашку и ярую церковницу, однако на следствии Милица Ивановна сказала, что в монашеском постриге никогда не была. Допрошенный 15 января 1938 года лжесвидетель показал, будто Милица Ивановна говорила: «Это не советская власть, а изверги, закрыли все церкви, полное гонение на верующих, всех верующих арестовывают ни за что. Вот вам и сталинская конституция!» 22 января 1938 года Милица Ивановна была арестована, заключена в Бутырскую тюрьму в Москве, и в тот же день следователь допросил ее. – Вы арестованы за контрреволюционную агитацию, дайте показания по этому вопросу. – Контрреволюционной агитацией я никогда не занималась. – Следствие предлагает вам быть правдивой и дать ваши показания о контрреволюционной агитации. -Повторяю, что я контрреволюционной агитацией не занималась. Допрос продолжался весь день и всю ночь, только следователи сменялись. -Следствием установлено, что вы в октябре 1937 года высказывали террористические настроения по адресу партии и руководителей советского правительства. – И следователь стал зачитывать показания лжесвидетеля. – Дайте показания по этому вопросу. – Я такого разговора не вела. -Следствие предлагает вам быть правдивой и дать правдивые показания о вашей контрреволюционной деятельности. – Контрреволюционной деятельностью я не занималась и показания я даю правдивые. 23 января следствие было закончено, и 26 января Тройка НКВД приговорила Милицу Ивановну к расстрелу. За день до расстрела сотрудники НКВД сфотографировали ее. Милица Кувшинова была расстреляна 5 февраля 1938 года и погребена в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19713. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

28 ноября 1937 года сотрудники НКВД арестовали иеромонаха Данакта, и он был заключен в тюрьму в Волоколамске. Сразу же начались допросы. – Следствие располагает данными о том, что вы в октябре 1937 года вели контрреволюционную агитацию против государственных обязательств. Дайте показания по этому вопросу! – потребовал следователь. – Никакой контрреволюционной агитации против государственных обязательств я не вел, – ответил священник. – Все обязательства выполняю. – А за что же вас оштрафовали на двести рублей? – Меня оштрафовали за то, что я якобы несвоевременно представил декларацию о доходах, а фактически я ее послал по почте своевременно. -Следствие располагает данными о том, что вы вели контрреволюционную агитацию против налоговой политики советской власти в отношении Церкви, дайте показания по этому вопросу. -О том, что мне приходится платить большие налоги, я вел разговоры, но они не носили контрреволюционного характера. – Следствие настаивает на даче вами откровенных показаний о вашей контрреволюционной деятельности! – Никогда я контрреволюционной деятельностью не занимался и не вел агитации против существующего строя. – Вы признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении? -В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, – ответил священник. На этом следствие было завершено. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Данакта к расстрелу. Иеромонах Данакт (Калашников) был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19529. ЦА ФСБ РФ. Арх. Р-29787. Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 220–225. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подготовка материалов к канонизации святых 08 декабря 2018 Канурская Ирина Николаевна, секретарь секции «Архивы России» Правления Российского общества историков и архивистов Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке» Духовно-нравственные качества учителя на примере жизни исповедницы Ираиды Тиховой (1896-1967). По материалам дневниковых записей 07 декабря 2018 Бабич Ирина Леонидовна, главный научный сотрудник отдела Кавказа ИЭА РАН, доктор исторических наук Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке» Зачем надо изучать историю причисления к лику святых в Русской Православной церкви 07 декабря 2018 Протоиерей Олег Митров, член Синодальной комиссии по канонизации святых Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке» Российские элиты в разные исторические эпохи 06 декабря 2018 Архимандрит Дамаскин (Орловский) Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке» Значение новомучеников для России 31 октября 2018 Архимандрит Дамаскин (Орловский) Выступление на научно-практической конференции «Наследие священномученика Фаддея (Успенского) архиепископа Тверского (к 25-летию обретения святых мощей)» Канонизация новомучеников Русской Православной Церковью и жития святых – критерии и проблемы 31 октября 2018 Иноземцева Зинаида Петровна, кандидат исторических наук, заслуженный работник культуры, председатель секции «Архивы Русской Православной Церкви», член Правления Российского общества историков-архивистов Выступление на научно-практической конференции «Наследие священномученика Фаддея (Успенского) архиепископа Тверского (к 25-летию обретения святых мощей)»

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

С. 112. См.: Там же. С. 118–119. 23 В своих подсчетах Г. Хмуркин почему-то произвольно исключил из приводимых им цифр (ок. 1600 человек) духовенство из монашеского чина. Также он не учитывает пострадавших в этот период церковнослужителей (пономарей, псаломщиков, регентов, певчих и пр.) и простых верующих. Поэтому картина кровавых репрессий при жизни В.И. Ленина существенно больше. (см.: Хмуркин Г.Г. Сколько священнослужителей РПЦ погибло в 1917–1926 гг.?). По мнению И. Курляндского (он согласен с академиком Н. Н. Покровским ), для установления точных чисел погибших «необходимо по-губернское выявление и сопоставление свидетельств, сохранившихся в центральных и местных архивах» (см.: Курляндский И.А. Сталин, власть и религия. М.: Кучково поле, 2011. С.154). 24 См.: Никитин Д.Н. Изъятие церковных ценностей./Православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/293919.html (дата обращения: 11.11.2020). 25 Как отмечают исследователи, в период «красного террора» «Священнослужителей расстреливали за одну только принадлежность к духовному сословию, обычно объединяя в группы приговоренных вместе с бывшими офицерами русской армии, чиновниками, политическими деятелями и предпринимателями, либо как заложников в ответ на террористические акты против советских руководителей, либо по абсолютно надуманным обвинениям в подготовке вооруженных выступлений против советских властей» (См.: Шкаровский М.В., Никитин Д.Н. Ленин./Православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2463379.html (дата обращения: 15.11.2020).). 26 См. фото распятого на шпалах священника: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. – Тверь: Издат. дом «Булат», 1995. С. 114. 27 Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 4. – Тверь: Издат.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ноябрь 2017. Снежные чувства Представляем версию 175-го номера православного журнала «ФОМА». ОГЛАВЛЕНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда. Все религии похожи, все религии различаются ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Андрей Лопатин. История в лицах ВОПРОС НОМЕРА: Одиночество в браке Александр Ткаченко. Эмоциональная холодность супруга — не приговор вашей любви ВЕРА Тихон Сысоев. Вежливые люди Архимандрит Дамаскин (Орловский). Священномученик Прокопий (Титов) ЛЮДИ Кирилл Баглай. Хроники Бутырки КУЛЬТУРА Протоиерей Владимир Воробьев. Царственные страстотерпцы ОТ ИЗДАТЕЛЯ    Представляем версию 175-го номера православного журнала " ФОМА "   для электронных книг и программ чтения книг в формате ePUB  на мобильных устройствах.  Номер издан с сокращениями. ВНИМАНИЕ!  Полный выпуск этого номера доступен в приложении Журнал " ФОМА " в AppStore и GooglePlay, а также вы можете получить его оформив редакционную подписку на оригинальное бумажное издание. ИД " ФОМА "   2017 г. (С) ОГЛАВЛЕНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда. Все религии похожи, все религии различаются ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Андрей Лопатин. История в лицах ВОПРОС НОМЕРА:  Одиночество в браке Александр Ткаченко.  Эмоциональная холодность  супруга — не приговор вашей любви ВЕРА Тихон Сысоев. Вежливые люди Архимандрит Дамаскин (Орловский).  Священномученик Прокопий (Титов) ЛЮДИ Кирилл Баглай. Хроники Бутырки КУЛЬТУРА Протоиерей Владимир Воробьев.  Царственные страстотерпцы ОТ ИЗДАТЕЛЯ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА  Все религии похожи, все религии различаются Все религии — об одном и том же. О любви, добре, почтении к родителям, о прощении… Поэтому неважно, какую выбираешь. Да и стоит ли выбирать? Раз везде разговор об одном — как быть хорошим человеком. А я и так постараюсь просто быть хорошим. И религия для этого вовсе не обязательна…  С такой точкой зрения нередко приходится сталкиваться сегодня. Что тут сказать? Религии, действительно, об одном и том же — в определенной области. И совершенно о разном — в другой. Это, как мужчина, и женщина — похожи в том, что люди, но различаются тем, что принадлежат к разным полам. Поэтому в чем-то они очень похожи, а в чем-то — кардинально отличаются друг от друга, как будто с разных планет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Январь 2018. Свекровь связала. Тещи и свекрови: как выстроить отношения. Представляем версию 177-го номера православного журнала «ФОМА». ОГЛАВЛЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Эдуард Артемьев. Совершенно свободный человек ВОПРОС НОМЕРА: Как ужиться со свекровью Протоиерей Андрей Лоргус. Тещи и свекрови: отношения без анекдотов Александр Ткаченко. Давай разъедемся ВЕРА Тихон Сысоев. Какие подарки дарили святые? Патриарх Кирилл. С Богом нужно говорить на языке добра Архимандрит Дамаскин (Орловский). Священномученик Александр (Русинов) КУЛЬТУРА Александр Ткаченко. Елки на потолке и вертепы на санках ОТ ИЗДАТЕЛЯ   Представляем версию 177-го номера православного журнала " ФОМА "   для электронных книг и программ чтения книг в формате ePUB  на мобильных устройствах.  Номер издан с сокращениями. ВНИМАНИЕ!  Полный выпуск этого номера доступен в приложении Журнал " ФОМА " в AppStore и GooglePlay, а также вы можете получить его оформив редакционную подписку на оригинальное бумажное издание. ИД " ФОМА "   2018 г. (С) ОГЛАВЛЕНИЕ  ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Эдуард Артемьев. Совершенно свободный человек ВОПРОС НОМЕРА:  Как ужиться со свекровью Протоиерей Андрей Лоргус. Тещи и свекрови: отношения без анекдотов Александр Ткаченко. Давай разъедемся ВЕРА Тихон Сысоев. Какие подарки дарили святые? Патриарх Кирилл. С Богом нужно говорить на языке добра Архимандрит Дамаскин (Орловский). Священномученик Александр (Русинов) КУЛЬТУРА Александр Ткаченко. Елки на потолке и вертепы на санках ОТ ИЗДАТЕЛЯ ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА  Его музыку в России слышал каждый, даже те, кто ни разу не видели фильмов Тарковского, Михалкова и Кончаловского, — в 2014-м она звучала в финале сочинской Олимпиады. В минувшем ноябре композитор Эдуард Артемьев отметил 80-летие. Но возраста для него, похоже, не существует, от возраста он свободен. Равно как от любых ограничений творческой мысли, которая продолжает решать абсолютно «нерешаемые» задачи. Эдуард Артемьев Совершенно свободный человек

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010