Злые воскреснут для вечного стыда: и многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Даи. XII, 2).    вечного осуждения: и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Иоан. V:29).   27. Есть ли в человеке чувство своего бессмертия?    Есть ли в человеке чувство своего бессмертия? Должно быть, как существо, предназначенное к бессмертию, человек по этому самому не может не иметь предчувствия о том; и действительно, нет человека, который в известные минуты жизни не ощущал бы в себе того, что превыше смерти.    Во всех ли равно это чувство? – Нет; в иных очень сильно, в иных так слабо, что почти его нет. Отчего зависит эта разность? От природы или от воли самого человека – Чувство бессмертия, как и все прочие чувства в нашей душе, может усиливаться и ослабевать. Когда прилагают старание, то оно усиливается: когда небрегут о том, тем паче, когда действуют противным образом, то оно ослабевает.    „Отчего же именно усиливается это драгоценное чувство и отчего ослабевает?    «В настоящем состоянии человека, в составе его, очевидно, – два начала: одно бессмертное, которое не исчезает в смерти, другое смертное, которое продолжается только до гроба и там разлагается и исчезает. Каждое из сих начал производит в человеке сродное себе чувство: начало бессмертия производит чувство бессмертия, начало смертное производит чувство смертности. Оба начала эти – бессмертное и смертное – так тесно сочетаны, что составляют теперь одно целое: посему-то и чувство бессмертия с чувством смертности сливается в одно неопределенное чувство.    Такая неопределенность чувств не долго может продолжаться: с продолжением времени, когда человек начинает действовать самостоятельно, одно какое-либо чувство берет верх, вместе с тем другое слабеет и умаляется. Если берет верх чувство бессмертия, то чувство смертности слабеет: если, напротив, усиливается чувство смертности, то чувство бессмертия делается слабее. Зависит же это от того, чем наиболее человек начинает жить и действовать. Если он живет более тем, что есть в нем истинно бессмертного, духом, совестию, законом, то усиливается чувство бессмертия. А если предается сильно тому, что в нем есть смертного, – плоти и крови, то усиливается чувство смертности. И с чем наиболее он живет, то наиболее и чувствует, тем наиболее и проникается, от того заимствует силу я чувство». (Из пропов. Иннокентия, архиеп. херсонского и таврич.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Назовем важнейшие из использованных нами источников. На первом месте стоит «Полное собрание русских летописей» (ПСРЛ), создание которых было в основном делом монахов. Важнейшие государственные акты и официальные документы по высшему церковному управлению, по делам епархиального управления, по монастырскому укладу содержатся почти исключительно в собраниях документов по политической истории России (ААЭ, АИ, ДАИ, АМГ, СГГД, СГКЭ и др. ). Эти летописи и акты дают материал лишь до конца XVII столетия, причем летописи — до середины XVI столетия, а акты и документы — начиная с XIV в. По московскому периоду различные материалы находятся в «Русской исторической библиотеке» (РИБ), где в отдельных томах собраны документы и другой исторический материал специально по русской церковной истории; менее надежно собрание, известное под названием «Древняя российская вивлиофика» (ДРВ) (1773–1775, 2-е дополненное изд. 1788–1791): не все помещенные здесь документы и сочинения подвергнуты проверке и сличению, как это принято делать при научном издании документов; и все-таки это собрание представляет большую ценность, ибо в нем находятся документы, рукописные подлинники которых впоследствии были утрачены. Много важных документов и исследований по истории монашества опубликовано в журнале «Чтения в Обществе истории и древностей российских» (Чтения), в том числе в отделе «Смесь». В качестве справочника может служить старая работа К. Бестужева-Рюмина «Источники и литература по русской истории от древности до 1825 г.», опубликованная как введение в его «Историю России» (Митава, 1877). В качестве дополнительного материала можно рекомендовать «Введение» в «Лекции по русской истории» С. Ф. Платонова. В области церковной истории большую ценность представляет труд Н. Н. Глубоковского «Русская историческая наука в ее историческом развитии и современном состоянии» (1928). Настоятельно рекомендуется также книга Эмилиуса Хермана «De fontibus juris ecclesiastici Russorum. Commentarius historico-canonicus» (1936) [«Об источниках русского церковного права. Историко-канонический комментарий»], которая представляет собой незаменимое пособие как по русскому церковному праву, так и по общей истории Русской Церкви. Автор приводит перечень важнейших собраний источников и документов и соответствующей научной литературы, кроме того, он предлагает подробные пояснения по истории возникновения тех или иных документов, кодексов и других канонических материалов и дает им оценку. Исследование Хермана представляет собой сразу и ценнейший справочник, и краткий курс истории канонического права Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/436429/

Несмотря на усилия властей, массовые гари в Сибири происходили часто: в 1679 г. в Березовке Тобольского у. погибли не менее 1700 чел., в 1682 г. в Утяцкой слободе того же уезда - 400 чел., в Верхотурье - 100 чел., в 1687 г. в слободе Куяровской и деревнях Боровицкая и Нагормыч - 300 чел., в 1690 г. в Тюменском у.- 450 чел. Накал противостояния старообрядцев верховным властям был так велик, что в 1687 г. в Каменке под Тюменью в церкви в результате поджога сгорели 400 православных. В Тюмени и Тобольске случилось неск. пожаров, спровоцированных раскольниками. Борьбу с расколом П. сочетал с миссионерской деятельностью. Фактически он стал основателем Даурской духовной миссии. На Соборе 1681-1882 гг. обсуждался актуальный для Русской Церкви вопрос о создании новых епархий и викариатств, в частности на обширной территории Сибири; были предложены проекты, предполагавшие создание вик-ств в Верхотурье, Тюмени, Енисейске, Даурии, Томске, по течению р. Лены. Проект не был реализован, но в февр. 1680 г. по указу царя Феодора Алексеевича в Даурию была направлена духовная миссия во главе с игуменом Темниковского Сретенского мон-ря Феодосием и иером. Макарием в сопровождении 10 старцев «призывать иноземцов в православную христианскую веру и крестить» (ДАИ. Т. 8. С. 314). Прибыв в Сибирь, миссионеры получили помощь и поддержку П. и были направлены в Селенгинский острог (ныне пос. Новоселенгинск Селенгинского р-на Бурятии) с благословенной грамотой владыки и увещеванием воеводе во «всем им... споможение чинить» (Там же. С. 315). П. благословил строительство 2 мон-рей в крае - Троицкого в Селенгинском остроге (Древние церк. грамоты. 1875. 7. С. 9) и Посольского Преображенского на месте убийства посла Заболоцкого ( Недосеков. 1888. С. 279). В наказе игум. Феодосию 1681 г. П. настаивал на проведении мирной миссии: «Иноверцев всяких вер от неверствия ко истинной православной христианской вере призывати, поучая от божественных писаний со всяким тщанием и прилежанием безленостно и крестити их… без тчеславия и гордости… без всякаго озлобления… чтоб от каких слов строптивых иноземцев чем не отлучити, а от святого дела не отвратити» (АИ. Т. 5. 69. С. 101-102). Наиболее значительным успехом миссии в первые годы ее существования стало крещение в 1684 г. местного кн. Гантимура с семьей ( Недосеков. 1888. С. 279).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

гда преблажене. отъ ангела отььств си разорени. страньно възъпи глагол къ зижителю си. аще съпаслм съпасеши м@). (201 об.) (@радъ смь милостиве. тмьже дасть мение. цлъ градъ твои христосъ въ вьс–@) (@Въпимъ ти блажене. съпаси врою (пою)ща@) 100 (@твою памть. ще же н молщес. съпаси сво отъ напастии дьмитри. грдщиихъ господа в–@) (@Въсхвалимъ въпиюще похвально. свтьло есалоннкии. и ликимъ же ко въси рогъ дьмитриви дьньсь. свтьло праздьньство. господа хвалще непрестаньно. и првъзносщ–@) (@Жьзлъ аронь вис дво. архиир въсивъши. вьсмъ страшьно сще. порожени. свщеньно въводще въ свта. премдро. не диного законьно ир диного. нъ@) (202) (@мъножьство на божи съвьршени–@) (@п. вьскъ земльи–@) (@Прстол божию. свтьло престо мдре дьмитри. не забди насъ. нъ чьстьно молис. о нлшемь окании. страньнмь свте поющиимъ. тво велии ко възирамъ. надющес твьрдо на твою мольб–@) славьие. нища тво и милис. ко отълихомъс. далее сще отъ свтьла храма твого. и горть (дьньсь.)@) 101 (@вънтрь сьрдьца наша. и желамъ свте тво цьркъве. и поклонитис къгда. твоими молитвами–@) (@Поьто мдре нищии. твои раби дини лишаемъс. тво бо любъве ради зижител. по южимъ зе(202 об.)млмъ. и градъмъ ходще на пострадани. блажеие и ретикъ лютъ воини (@Безнаальна троице. гоже трепещють ангели. и серафимъ. даи хвалщиимъ т врою. пъвани и любъвь неразлимю. къ цьсарьств свтм наставлющи. мольбами меника ти. и застпьника твьрда град нашем@) 102 (@–@) Л. 202 об. ч. 27. (@стго м. нестера@). Седален, – в печ. по 3 песни канона; стихиры 103 три: в печ. минее на Господи воззвах. Канон тот же. Л. 207 об. ч. 28. (@стго оца нашего. стефана. саваита. и стхъ мкъ теренти. и и адъ ю@). – Седальнов два: обоих нет в печ. Стихир 104 шесть: две первые в печ. минее на Господи воззвах Стефану 1 и 2, третья отлична от помещённой в печ. Три остальные стихиры мученикам, те же в печ. минее. Канонов два. Первый пр. Стефану отличен от помещённого в печ. Нач. (@Тебе твого преблажене ени. дългъ приносще въздани простираемъ. вньць похвалы исплтающе@). В Греч. минее 1843 тот же канон. Второй канон мученикам – тот же и в слав. печ. минее. – Службы Параскевии и Арсению, архиепископу Сербскому, нет в ркп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

До 1764 г. Н. В. м. не имел ни земельных угодий, ни зависимых крестьян. К сер. XIX в. у обители появилась пахотная земля близ с. Нагавицына Горбатовского у. На берегу р. Волги, напротив с. Бармина Макарьевского у., стояла монастырская мельница. Обитель владела и рыбными ловлями на Волге, напротив с. Копосова Балахнинского у. Но все эти угодья приносили лишь незначительные доходы - ок. 600 р. серебром. Кроме того, монастырю принадлежал капитал, внесенный различными благотворителями в кредитные организации на содержание сестер. Насельницы зарабатывали средства рукоделием, основным являлись золотошвейные работы - вышивка священнических облачений, риз на иконы, одежд на престолы, воздухов, плащаниц и проч. Плащаницы работы сестер распространялись от Архангельска до Сибири и Закавказья. Монастырские иконы, шитые золотом и серебром, подносились Высочайшим особам, в т. ч. имп. Николаю I (в 1836) и вел. князьям Николаю Николаевичу и Михаилу Николаевичу (в 1850). Настоятельницы, сестры, посетители В 1764 г. Н. В. м. был отнесен к 3-му классу, в 1807 г.- ко 2-му классу, в 1856 г. возведен в 1-й класс, когда в обители полагалось быть игумении, казначее и 100 монахиням. Монастырский причт состоял из 3 священников, диакона и 2 церковнослужителей. В реальности число сестер, проживавших в мон-ре, превышало положенное по штату. В 50-х гг. XIX в. в обители было 180 сестер, в т. ч. схимонахиня и 30 монахинь, в 1887 г.- 75 монахинь и 104 послушницы, в 1919 г.- игумения, 92 инокини и 157 чел., проживавших на испытании ( Соловьёв. 1887. С. 43-44; Храмцовский. 2005. С. 340; Письмо игум. Марии архиеп. Нижегородскому и Арзамасскому Евдокиму, 1919 г.//ЦАНО. Ф. 1016. Оп. 2. Ед. хр. 50). Из настоятельниц известны: Марфа (1737-1741), Матрона (1765-1772), Феодора (1772-1780), Дорофея I (1802-1830), Вера I (1831-1857), Асенефа I (1858-1868), Дорофея II (1869-1881), Вера II (1882-1883), Асенефа II (1883-1903), Мария (1903-1921) (ДАИ. Т. 10. 32. С. 91; Строев. Списки иерархов. Стб. 621; Филарета (Гажу), Мацина. 2014. С. 271-307).

http://pravenc.ru/text/2565212.html

Починаетца акаисть пресладкомоу имени Господа нашего Христа. Кондак 1: Даи намъ сыне разумъ. и твери оуста наша. да воможемъ вовестити хвалоу имени твоего. коже далъ еси слоухъ и молвоу глоухомоу и ггнивому глагол ефета. еже есть раверис и раъверостас слоуха его. и рарешис юа зыка его и глаголаше право Икос 1: Очи наши сердечныя просвти свтомъ божественнаго твоего коже просвтилъ еси сына тимева вартиме слпаго. къ теб сыне давидовъ помилоуи м. тмже и мы къ теб боже превчныи. владыко долготерпливе. спасе многомилостиве. просвти чи мои да не оусн во смерти. твръи оустн мои. да вомогоу т прославити. вс мо чисти. вс грхи мо отпсти. надежа мо не стави мене. сотворителю мои не погоуби мене. бднаго мене. кающагос м. великочеловколюбче отвери оуста мо. Акафист пресладкому имени Господа нашего Иисуса Христа имеется в рукописях: Московской Синодальной библиотеки – Сборник (полуустав XVII века, 850, л. 337 и след.); Московской епархиальной библиотеки – «Каноны и акафисты» (полуустав XVI века, л. 249 и след.); Кирилло-Белозерской библиотеки – Трефологий (полуустав XVII века, 481/738, помещен после молитв Кирилла Туровского , л. 494–513); Иосифо-Волоколамской библиотеки – Канонник (XVI–XVII веков, 295, л. 9–19); Соловецкой библиотеки – сборник 916/1026, л. 468 об. – 477). Из старопечатных изданий этот акафист напечатан в «Малой подорожной книжице» Ф. Скорины около 1525 года. Особенность «акафиста пресладкому имени Господа нашего Иисуса Христа» составляет то, что заключительные воззвания в икосах разные (припев не один и тот же, как бывает в других акафистах). Заключительные воззвания икосов, начинаясь словами великочеловколюбче, заканчиваются прошениями: в 1-м икосе – отвери оуста мо, во 2-м – оуслыши молитвоу мою, в 3-м – чисти гршноую душоу мою, в 4-м – прости беаконноую душоу мою, в 5-м – спаси канноую душоу мою, в 6-м – оущедри животъ мои, в 7-м – не отвери мене, в 8-м – помилоуи м, в 9-м – въри на м, в 10-м – помои ми нын, в 11-м – прости м, в 12-м – великочеловколюбче да прославлю им твое во вки вкомъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Мне хотелось произнести ответный тост: «Если кто-то обидит грузина в России, того обидит Бог!» Но в машине меня ждал батюшка, и настала пора прощаться. Рейтинг: 9.9 Голосов: 381 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия Вершинина 5 ноября 2014, 17:12 Эта статья, настоящее откровение для меня. Большое спасибо Вам, за новое видение, давно прошедших событий. Геласий 27 августа 2014, 15:53 Ух,генацвале!Чешмаритад Агсдга! Даи Бог вам здравия за етот рассказ. Вера 13 мая 2014, 18:24 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Уважаемая, Нина Александровна, спасибо за рассказ. Желаю Вам многая и благая лета. Мария 9 мая 2014, 09:24 Господи, помоги нам грешным! На безбожии и крови СССР строился. Даруй нам покаяние и мир. Марина 27 декабря 2013, 17:52 Уважаемая Нина Александровна, спаси Господи за ваши рассказы -- они укрепляют в вере, утешают, вразумляют. А главное, я узнаю какой может быть настоящая любовь.До слез трогательно было читать рассказ о Оптиной пустыни и про ОДЕЯЛО. Ольга 4 ноября 2013, 14:14 Здорово! Очень здорово! Антон 18 февраля 2013, 12:21 Очень хорошо и правильно всё написано. Недавно открыл для себя книги Нины Павловой, жалею, что раньше её не знал. Очень нравится, как она пишет. Лилия Валентиновна 25 декабря 2012, 20:55 Уважаемая Нина Александровна.С огромным удовольствием просчитала Вашу книгу ,,Михайлов день " В ней вы упоминаете о рецепте хлеба из Оптиной пустыни.простите за необычную просьбу.Вы не могли бы написать этот рецепт,очень хочется попробовать испечь его дома.С уважением.Лилия Евгения 24 августа 2012, 10:42 Нина, спасибо за прекрасный рассказ! Всё-таки, люди должны узнавать друг друга, а не слепо верить стереотипам и слушать сплетни. Храни, Говподи, Россию и Грузию. И всех наших братьев во Христе. Елена (Барнаул) 10 августа 2012, 07:30 Уважаемая, Нина! Храни Вас Господь за рассказы, окунаешься в них, и забываешь обо всем, живешь совсем в Другом Мире, и хочется, чтобы рассказ был длинным-длинным, и долго не кончался! Как милостив Господь, какая радость иметь в душе частичку Благодати!

http://pravoslavie.ru/55277.html

Цитирую с «Прозы» : «В интернатах умерло больше половины детей – в общей сложности около 50 тысяч. От инфекций, голода, побоев, пыток, изнасилований, от разрыва сердца... Геноцид индейских детей в Канаде . Радио-интервью с Расселом Минсом и Кевином Аннеттом (Воскресенье, 15 февраля, 2009 г.). Рассел Минс и Кевин Аннетт вели речь о систематическом геноциде индейцев в Соединённых Штатах и Канаде, указывая на убийство детей в школах-интернатах, на травмированные поколения и на безвременную смерть, наступающую от длительного жестокого обращения в прошлом, которое сознательно скрывают. Индейские школы-пансионы в Канаде (аналог «индейских школ» США) были страшнее концентрационного лагеря смерти Аушвиц, уровень смертности в Аушвице составлял от 15 до 30%. В Канаде уровень смертности индейских детей в школах-пансионах превышал показатели Аушвица, по меньшей мере, в два раза. Одним из фактов, скрытых от истории, стала насильственная стерилизация индейских женщин. По словам Минса, документально подтверждено, что между 1972 и 1976 гг. в США 42 процента индейских женщин были насильственно стерилизованы. А в Пуэрто-Рико, по указанию американского правительства, подверглись насильственной стерилизации 35 процентов женщин. Также имело место физическое насилие, страшное по своей жестокости. Минс сообщил об одном подростке, у которого была искалечена рука в индейской школе Чилокко, в Оклахоме. “В Чилокко детей за наручники приковывали к трубам в подвале и оставляли там на некоторое время. Школа Чилокко и школа Интермаунтин, в штате Юта, были в числе самых худших школ-интернатов, и в 70-х годах ДАИ (Движение американских индейцев – прим. пер.) выступало с протестом, требуя их закрытия”. Минс отметил, что на территории современных Соединенных Штатов в 1492 году проживало 12-14 млн. индейцев. К 1900 году их осталось всего лишь 250 тысяч. За 300 лет было истреблено 99,6% коренного населения. “Это Холокост, выходящий за рамки человеческого понимания”. Минс рассказал о своих родителях, подвергавшихся унижениям и сексуальным надругательствам в школе-интернате, а также побоям за разговор на родном языке.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/u_...

Евфросин. Указ. соч. С. 10. Там же. С. 10. Там же. С. 96. Там же. С. 96—99; Материалы для истории раскола... Т. VIII. С. 239. Евфросин. Указ. соч. С. 98. Там же. С. 96. Сапожников Д.И. Указ. соч. С. 28—29; АИ. Т. V. С. 253; Филиппов. И. Указ. соч. С. 42. Синодик. С. 24—25. Евфросин. Указ. соч. С. 24—25. Синодик. С. 25, 52. Там же. С. 24, 36, 51. Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 18. Материалы для истории раскола... Т. VII. С. 424. ДАИ. Т. XII. С. 133; Евфросин. Указ. соч. С. 26. Житие Феодосия Васильева (написанное его сыном Евстратом Феодосиевичем в 1742 г.)//Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, федосеевцев Преображенского кладбища и поморцев Монинского согласия (ЧОИДР. 1869. Кн. 2-3). С. 80 (далее – Житие Феодосия). Там же. С. 78—80. Ср.: Житие Пафнутия Боровского (Кадлубовский А.П. Житие преп. Пафнутия Боровского//Сборник историко-филологического общества при Институте кн. Безбородко в Нежине. 1898. Т. II. С. 140—141); Иосиф Волоцкий. Послания. М.-Л., 1959. С. 303—306; Хрущев И.П. Исследование о сочинениях Иосиôа Санина, преп. игумена Âолоцкого. СПб., 1868. С. 77—78); ср. Житие Феодосия... С. 78—80. Житие Феодосия... С. 80; Иустинов П. Федосеевщина при жизни ее основателя//Христианское чтение. 1906. С. 256 и сл. Христианское чтение. 1909. С. 873. Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 95. Увещание Феодосия, написанное в 1701 г. См.: Христианское чтение. 1909. С. 55. Слово “чувственный” в то время обозначало: физический, видимый, ощутимый чувствами осязания, зрения и т. д. Там же. С. 58. Calvin John. Christians Institutions [vol. IV, ch. XX, §§ 3, 8]. Philadelphia, 1960. Vol. II. P. 1493. Spiritual and Anabaptist Writers/ed. G.H.Williams. Philadelphia, 1957. P. 29; Williams George H. The Radical Reformation. Philadelphia, 1962. P. 362—373. Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшего правительствующего Синода. Т. I. СПб., 1868. С. 435. Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 89. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/439577/

7. на 7 Рудовского Если бы рабочие места были бы фактором развития!.. А то ведь работай ты или не работай, участь одна - выживание. Ни достойной зарплаты, ни медицинского обеспечения, ни жилья, ни перспективы и уверенности в будущем, ни приличной пенсии... А ведь надо создавать семью и рожать детей, пять, шесть, семь, как этого требуют в проповедях священники... Вот народ балагурит и балаганит. 6. Re: «Никелевое противостояние» на Хопре может стать фактором дестабилизации России Вадим И, кстати, а почему против-то? Экология важнее рабочих мест? 5. Re: «Никелевое противостояние» на Хопре может стать фактором дестабилизации России Мде. По-моему, крушить геологоразведочный лагерь - это откровенная дикость (а еще это уголовное преступление). Не знаю уж, каким там казаки - засланные ли, ряженые ли, настоящие?.. Смешно и странно другое: пассивность местной полиции/местного омона. 4. Тут нужна компетентная экспертиза. Вот, у нас в Новокузнецке, были протесты против марганцевого производства. Причем, люди туда шли искренне, за экологию. А как оказалось, " вдохновителями и организаторами " ,- были конкуренты из Казахстана. 3. Re: «Никелевое противостояние» на Хопре может стать фактором дестабилизации России Натурально товарищи авторы немного пе при делах темы - или хотят таковыми казаться. Даи ттема казачества здесь (там) только по касательной. Просто это продолжение той линии правительства, когда оно жействует нп территории России в интересах мизерной части " населения " , которое живёт " там " , а не тут. 2. Re: «Никелевое противостояние» на Хопре может стать фактором дестабилизации России Я слышал об этой проблеме из уст Юлии Латыниной, журналистки, прикреплённой к Новой газете и Эху Москвы. Среди хопёрского казачества, нищета, безработица, полнейшая деградация, и даже у войскового атамана - падающий, как Пизанская башня, сортир, переполненный дерьмом. И Юлия Латынина возмущается на люмпенов, устроивших поджог дорогостоящего бурового оборудования. А что можно ждать от проектируемого предприятия частной кампании? - это я от себя уже вопрос задаю. Что она угробит экологию и сельскохозяйственные земли - это надо ожидать. Жильё, детские сады, школы, больницы, дороги строить она, конечно, не будет, как и все акционерные кампании. Стране никель не нужен, хватает норильского. Значит, он будет идти полностью на экспорт, с казачьей земли пришлые дельцы будут выкачивать деньги, при этом окрестному народу показана будет из трёх пальцев дуля. Россия нуждается в развитии, в индустриализации, а вот противоречие между денежными мешками и народом не способствует этому.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/03/ni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010