Государство боится, что не сможет создать конкуренцию (все силы брошены на газофикацию?) или финансовой статистики численности населения (результаты переписи не опубликованы?)? Спаси Бог. Андрей 26 апреля 2012, 16:15 Анастасия, а сбор средств на храм, это тоже 100% шизофрения ? Чем принципиально отличается сбор средств на 1 конкретное дело (строительство храма) от того же самого, только работающего постоянно и собирающего средства для многих дел ? Замените заевшееся английское слово " бизнес " на русское " дело " , а " банк " на " хранилище средств " . Что в этом такого антихристианского ? А выставлять сумасшедший процент можно и не только в банке, но и в душе, когда за свою помощь ожидать от другого гораздо большего чем сам дал. Константин 14 сентября 2011, 19:12 Спаси нас Господи! воистину царство антихриста его незагорами! Мф 21, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Мк. 11, 17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Лк. 19, 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Ио. 2, 16-17 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Татьяна 1 июля 2011, 12:16 Ассоциацию провославного банкинга, я приветствую ,это здорово. Личено для Всеволода Чаплина. Кулакова Татьяна Фёдоровна, инвалид-детства, колясочница, мне 62г г. Москва ул. Болотниковская д. 33 корп. 2 кв. 186 тел.8 499 317-01-19 в марте перенесла инсульт лежала в неврологии 79 ул Миллионщикова д 1 и мне нужен спокойный образ жизни, дома условий нет, я семье мешаю, город мне условия не создал, я незнаю что мне делать, очень нуждаюсь в помощи, в сборе денег, на покупку квартиры, сколько можите. Ваше святейшиство Всеволод Чаплин, я вас умоляю, ради всех святых помогите мне пожалуйста рабе болящей Татьяне, не дайте погибнуть, мои реквизиты: ОАО Сбербанк России Данское отделение лицевой счёт 42307 810 6 3811 4755055 Кулакова Татьяна Фёдоровна. С уважением к вам и храни вас Господь.

http://pravoslavie.ru/44403.html

Даже он не мог утишить эту борьбу и поэтому обращается ко Христу ее словами: «бедный я      человек! Кто избавит меня от сего тела смерти» ( Рим. 7:24 )? Это говорит за то, чтобы не привязываться к телесным наслаждениям. Кто освободит меня от оков тела и свободного соединения с Богом и более привлечет чувства к трезвой душе, чем к опьяняющему телу? Но так как между людьми апостол не мог найти такого избавителя, то и говорит, обратившись к Богу: «благодарю Бога моего Иисусом Христом» ( Рим. 7:25 ). Если более сильный не положился на свои силы в защите себя от тела смерти, но обратился за помощью ко Христу, то что делать нам немощным? Сознал Авраам тяжесть борьбы этой и потому с самого начала счел должным избегать ее. Упражнение в мире свойственно мудрому, а неблагоразумному приятна ссора» 184 . «Авраам сказал: » да не будет раздора между мною и тобою, и пастухами моими и пастухами твоими, потому что люди мы братья» 185 ( Быт. 13:8 ). Мы знаем, что Авраам дядя, а Лот его племянник: каким же образом здесь Авраам называет его братом? Но надо обратить здесь внимание на то, что мудрый изыскивает, причины к соглашению. Поэтому раньше он сказал, что «люди мы». Все люди произошли от одной природы, в ее утробе зачаты и одним и тем же чревом выношены и произведены на свет. Созданные одним и тем-же отцом, мы, как братья, соединены узами родства, – а как рожденные одной и той-же матерью, мы даже единоутробные братья. Если-же мы дети разумной природы, то, как единоутробные, должны быть связаны взаимной любовью, – не враждовать и не преследовать друг друга. Сказанное всего скорее может относиться к душе, неразумное (неразумная часть) которой имеет родственников – неразумные чувства; разумная же ее часть имеет родство с добродетелями. Отсюда, в силу необходимости, связаны в человеке братскими узами пороки и добродетели, потому что они свойственны плотской и разумной части души. Тело и душа связаны как бы некоторым законом супружества и вместе составляют целого человека. Итак, человек должен приводить в союз свои составные части и склонять их к миру. Но так как никто не был в состоянии и победить плоть, то «и      пришел Мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своей, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф. 2:14–16 ). Итак, справедливо называл себя несчастным апостол ( Рим. 7:24 ), который претерпевал в себе такую вражду, что не мог угасить ее. Даже о небольшой части страданий, об одном гневе, Соломон говорит: «мудрый лучше храброго и сдерживающий свой гнев лучше завоевателя города " ( Притч. 16:32 ). Итак, блажен тот, кто избежит этой вражды; не пришлец и не путешественник, но согражданин святых и близкий Господу тот, кого при жизни на земле не волнует ничто земное» 186 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дай мне мысль о Тебе, о Твоих путях, о свете Твоих повелений». И так я перебиваю всякую атаку всякой дурной мысли. Такого рода борьба не прекратится даже до последнего издыхания, по свидетельству наших Святых великих Отцов. Когда приходят ко мне дурные мысли, нарушающие мой мир душевный, я говорю Господу: «Ты пред восходом Твоим на Голгофу предал ученикам Твоим мир Твой. Во благоволении Твоем излей на мя силу Твоего мира и дай мне в Духе Святом любить Тебя и следовать хранению заповедей Твоих, как Ты сказал: «Кто любит Меня, тот заповеди Мои сохранит». Чтобы молиться за всех людей, с которыми мы имеем общение и которые как будто бы рассеивают наш ум, надо делать так, как говорит наш блаженный старец Силуан. Рассказывая про святого Иоанна Кронштадтского , он пишет: «Когда был он в толпе, то как мог сохранить он память о Боге? – Молитвою за эту толпу: «Господи, излей мир Твой на людей Твоих. Господи, обрадуй достояние Твое пришествием света Твоего. Господи, посети всех страждущих и мучимых дурными мыслями или страстями. Господи, помяни всякое страдание всякого человека и прииди к нам на помощь». И тогда, говоря такую молитву, пребывая в толпе, вы сохраните мысль вашу всецело и в Боге, и в любви к ближнему 186 . Такого делания нашего духа не надо избегать никогда, как бы будничны ни были наши дни, исполненные видимыми трудами над материей, которая вечно сопротивляется духу. И тогда вы сохраните мир и дух ваш привыкнет жить в Боге. И после того, как перейдет душа после долголетнего опыта земли в иной мир, оставив свое физическое тело, тогда «нового» будет немного, потому что по существу мы уже приучили дух наш жить по духу заповедей Господних. Когда посещают нас плохие мысли о ком бы то ни было, боритесь с этой худой мыслью о брате вашем или сестре вашей! Тогда вы сохраните единство жизни, единство любви в Духе Бога нашего. Люди не знают того, что когда они помышляют что-либо недоброе, будучи у себя в углу, в своей «берлоге», то они разрушают великое тело всего человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Далее, – все убеждает нас в том, что зло не имеет вечного и самобытного начала, а потому и оно само не может быть мыслимо бытием самобытным и необходимым. Если бы зло было предоставлено только самому себе, то оно само уничтожило бы себя, как уничтожают самих себя те микробы, которые служат причиною многих ужасных болезней. Зло сильно только тогда, когда оно действует на почве и в условиях добра и является под его видом. Клевета только тогда причиняет ужасное зло, когда она выступает под видом истины, действует, по-видимому, в интересах человеколюбия и выдает себя за орудие святой правды. Вражда к ближнему в большинстве случаев принимаем благовидные формы, так что о характере действий вернее всего можно судить только по обнаружившимся результатам. «Сам сатана принимает вид Ангела света, – говорит Апостол ( 2Кор. 11, 13 – 15 ), а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их... Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых». Предательский поцелуй обыкновенными людьми не всегда узнается с самого начала. Злодеи только тогда причиняют много зла, когда между ними господствует строгая дисциплина и послушание. Кроме того, – что зло не имеет вечного, самобытного начала, это ясно видно и из того, что по свидетельству непосредственного общечеловеческого сознания, оно само не имеет необходимого бытия, так как оно есть именно то, чего не должно бы быть, что, следовательно, есть явление случайное, с чем мы должны вести борьбу и что подлежит уничтожению и, действительно, более или менее уничтожается. Наконец, «легко заметить, – говорить В. Д. Кудрявцев 186 , – и то, что ифическая противоположность добра и зла имеет место только в приложении к практическим действиям человека и не может быть переносима вне его, на предметы и явления природы, которые не могут быт ни добрыми, ни злыми. Если именами добра и зла назвать совершенство и несовершенство предметов, то и здесь опять, с одной стороны, нельзя резко разграничивать их на совершенные и несовершенные, так как один и тот же предмет может быть и совершенным относительно другого, ниже его лежащего, и несовершенным в сравнении с высшим; с другой, сама оценка совершенства и несовершенства предметов неизбежно будет принимать субъективный характер; мы будем расценивать их по отношению к личной пользе или вреду для человека, что и имело место в религии Зороастра».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Две книги индейской богословии, посланы в канцелярию правления академического, для доставления вам, и вам можно будет под печатью академии, прислать на имя правления семинарского деньги за них, ибо тут дело казенное. Прошу вас покорнейше известить меня, как скоро узнаете что-нибудь достоверное об увольнении меня от должностей общественных. 185 Я, слава Богу, спокоен в сем пункте. Лихорадка по обычаю ко мне стала привязываться, а я учусь бодриться перед ней, по примеру отца Ливерия. Простите, почтеннейший Федор Александрович! Засвидетельствуйте глубочайшее почтение мое к его высокопреподобию Василию Ивановичу. 186 Я упадаю как-то в духе, когда мне правят поклоны от его имени. 1824 г., июля 22 дня. 187 32 188 Иегова дал, Иегова взял, да будет имя Иеговы благословенно! Сим веселящим сердце вином, без сомнения, многократно уже услаждал ты, возлюбленный о Господе Федор Александрович, горесть разлуки с матерью детей твоих... Но прими, незабвенный мой, сие священное, утоляющее печаль, питие и от моей недостойной руки. Помнишь, каким приветом провожал я тебя, вступавшего на стезю жизни супружеской? «Призови», – писал я словами Григория Богослова , – «призови Господа Иисуса на брачное торжество». Иисус Христос есть Тот же вчера и сегодня, и во веки. И жизнь христианина – есть единое торжество, при всех изменениях временного и видимого, та же вечная жизнь во Христе вчера, и сегодня и во веки, при всем разнообразии видов свои. И Тот же Иисус Христос, Который безмолвным словом своим претворил воду в вино на браке, и самым уже присутствием своим вливал в души, Ему открытые, мир свой, и радость свою. Тот же Иисус Христос, Который радовался с радующимися, плачет с плачущими сестрами Лазаря, Марией и Марфой, и говорит: «Я есмь воскресение и жизнь, и верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет во век». И сказал: «Где вы положили его»? Говорят Ему: «Господи! Пойди и посмотри». Иисус прослезился. Он есть единство, и потому что Он ни делает со Отцом и Святым Духом, все то единство разнообразное и прекрасное. Если в Кане Галилейской Он положил начало чудесам, то воскресение Лазаря было продолжением явлений славы Его в человечестве, которым не будет конца. И как там благословлял Он жизнь человека в исходах ее, так и здесь показывает, что Он есть наш Бог Спаситель, и что во власти Его, как истинного Иеговы Господа, во власти Его исходища смерти, что после того, как Он своей смертью сокрушил имеющего державу смерти, т. е. диавола, для верующих в Иисуса Христа уже не существует смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Действительно, если бы безгрешность человека Бог поставил выше человеческой природы (выше человеческих возможностей), то есть в природе человека была бы заложена необходимость греха, то человек уже не смог бы нести ответственность за свои греховные действия, так как их совершение было бы заложено в его естестве и противление греху было бы непреодолимо для него. Иначе говоря, то что заложено в человеке без его воли и является для него непреодолимым, необходимым и насильственным, уже не является для него грехом. Здесь пропадает само понятие греха, как именно свободного, а не необходимого (не насильственного) действия. Кроме того, такое мнение противоречило бы словам святого апостола Павла о том, что Бог не попускает искушения сверх наших сил: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (Кор. 10: 13). По видимому, приведенные выше слова святителя можно толковать как указание на то (поучение того), что после падения прародителей в раю, в жизнь человека внедрилось уклонение ко злу в такой степени, что человеку стало практически невозможно преодолеть все соблазны на своем жизненном пути. Однако не потому, что в его природе заложена необходимость греха, а потому, что несмотря на возможность преодоления греха, человек либо сам (по своей свободной воле) выбирает грешный поступок (мыслью, словом, действием), либо не понимает греховности совершаемого им поступка. Другим, по нашему мнению более правильным, толкованием слов святителя является следующее. Здесь нам, по видимому, указывается не на невозможность человека не грешить вообще, а только на невозможность собственными силами избежать греха и спастись. Святой Макарий Великий говорит: «Душа может противится греху, но не может без Бога победить или искоренить зло» (цит. по 186: 10). Действительно , Иисус Христос, в ответ на вопрос Своих учеников: кто же может спастись? ( Мф. 19: 25 ; Мк. 10: 26 ),воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно ( Мф. 19: 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

До него правил Тит его брат и Веспасиан их отец, Отон, Вителлий и Гальба 184 . Они и есть пять которые пали, один есть – при котором написан Апокалипсис, то есть Домициан. Другой еще не пришел  подразумевает Нерву, который, когда придет не долго ему быть, потому что он не правил и двух лет. И зверь, которого ты видел, – из числа семи, потому что перед этими императорами правил Нерон. И есть восьмой – только когда он [снова] придет, займет восьмое место, и так как в его время и настанет конец, [апостол] добавил: и пойдет в погибель, потому что десять царей примут власть [со зверем] 185 : когда он [зверь] придет с востока, они будут посланы из Рима со своими армиями. Они то и есть десять рогов и десять диадем. И Даниил показывает: и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были 186 . Трое из этих царей будут убиты антихристом, а семь других воздадут ему славу и честь, и престол, и власть 187 . Он говорит о них: сии возненавидят блудницу, – конечно говорит о городе, –  и плоть ее сожгут в огне 188 . 3 . И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела 189 . [Апостол] здесь говорит о Нероне. Потому что известно, что когда его преследовала конница посланная сенатом, он перерезал себе горло. Его-то Бог восставил и сделал достойным царем для достойных его – иудеев и преследователей Христа, и таким христом которого они заслуживали. И так как он будет носить другое имя, он так же будет вести, и другую жизнь, чтобы они приняли его как христа. Ибо Даниил говорит так: желания жен он не познает, – потому что он отвратительнейший, – и богов отцов своих не признает 190 . В самом деле, он не сможет совратить народ на обрезание, если не выдаст себя защитником Закона. В конце концов, ни к чему иному он не будет призывать святых, как только к принятию обрезания, если только сможет кого-то совратить. Именно так он завоюет их веру, чтобы они назвали его христом. А то, что он поднимется из преисподней, мы уже выше сказали словами Исаии: Воды растили его, – говорит пророк, – бездна поднимала его 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

е. будет расхищать имение богатых 183 , и даже глезны 184 их извиет 185 . Этими словами, по бл. Феодориту, означаются чрезмерные бедствия, которые причинит овцам злой пастырь 186 . Мяса избранных пояст, т. е. (поясняет св. Ефрем Сирин ) «возьмет серебро богатых; и глезны их извиет, т. е. не пощадит и останков стада, представленных в образе глезн». Ст. 17. О пасущии суетная, и оставльшии овец, меч на мышцу его, и на око ему десное: мышца его изсыхающи изсхнет, и око ему десное ослепая ослепнет. С евр.: Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет и правый глаз его совершенно потускнеет. Хотя злого пастыря поставил, или, вернее, попустил ему явиться на земле Сам Господь Бог, однако, злой пастырь не останется без наказания за свое зловредное пасение и за свои злодейства. Горе тебе, ничтожный, негодный пастырь, (говорит св. пророк), не приносящий никакой пользы овцам, и их оставляющий без всякого попечения, на произвол волкам и другим хищным зверям; горе злому пастырю; ибо меч падет на мышцу его, меч поразит правое око его, т е. мщение Божие постигнет его, лишит силы, которой орудие есть – правая рука, лишит правого глаза его, т. е. отнимет возможность делать зло, лишив разума – сего ока души. Мышца его изсыхающи изсхнет. Т. е., злой пастырь непременно потерпит наказание, лишится силы злодействовать, и око его десное ослепая ослепнет, непременно лишится ума, возможности строить козни, выдумывать погибель ближнему. По св. Ефрему Сирину : «лишен он будет помощи Божией, ослепнет око его, чтобы не мог видеть Бога и знать истину. Это и было с пастырями народа Иудейского, по распятии Христовом. Пророк говорит, что ослепнет правый глаз и иссохнет правая рука; потому что, и прежде, и в настоящее время, не ослеп у них левый глаз и не иссохла левая рука, для земного». Глава 12 Ст. 1. Пророчество словесе Господня на Израиля, глаголет Господь, прострый небо, и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем. С евр.: Пророческое слово Господа об Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Еккл. 5 :18. Ибо всякому человеку, которому дал Бог богатство и имущество, Он дал ему и власть питаться от него и получать долю свою и наслаждаться (что приобретено) трудом своим. Это-дар Божий 166 . Еккл. 5 :19. Ибо не долго он будет (с радостию) помнить дни жизни своей, потому что Бог увлекает его попечениями 167 при радости сердца его 168 . Глава 6 Еккл. 6 :1. Есть зло, которое я видел под солнцем, и оно часто (проявляется) 169 над человеком: Еккл. 6 :2. (Вот) человек, которому Бог дает богатство, и имение, и славу; и никто не лишает душу его всего, чего-бы он ни пожелал, но не дает ему Бог власти 170 питаться от этого (богатства), так что чужой человек будет питаться от него; и это-суета и бедственный недостаток! Еккл. 6 :3. Если бы родил кто сто (детей) 171 , и прожил много лет, и еще умножились 172 дни жизни его, а душа его не будет насыщаться благом, и даже не будет погребения ему, то я сказал-бы: „выкидыш счастливее его“, Еккл. 6 :4. Ибо он 173 в суете пришел и во тьме 174 отходит, и во тьме имя его сокроется, 5. Он даже и солнца невидал и не знал, но ему покойнее, нежели сему 175 , Еккл. 6 :6. Хотя бы этот прожил две тысячи 176 лет, но не видал добра. Не в одно-ли место все пойдет? Еккл. 6 :7. Весь труд человека-для рта его 177 , а душа его не насыщается 178 . Еккл. 6 :8. Какое же преимущество мудрого (человека) 179 пред безумным? 180 ибо и бедный умеет поступать во вред 181 (своей) жизни 182 . Еккл. 6 :9. Лучше видеть глазами, нежели волноваться душею 183 . И это-суета и волнение духа. Еккл. 6 :10. Если что было, то получило и имя свое, и известно, что такое человек и (что он) не может состязаться с Тем, Кто сильнее его 184 . Еккл. 6 :11. Много таких слов, которыя умножают суету 185 . Глава 7 Еккл. 7 :1. В чем же польза 186 для человека, ибо кто знает, что блого для человека в жизни (его) 187 , в назначенные дни 188 суетной жизни его? он проводит 189 их, как тень 190 , и кто скажет человеку, что будет после него под солнцем 191 ? Еккл. 7 :2. Доброе имя лучше благовонной масти и день смерти лучше дня рождения 192 его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ему все возможно — Ср.: «Услышавши это, ученики его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. XIX, 25–26). 183 Фарисеи — набожные иудеи, тщательно выполнявшие все предписания церкви. 184 Мытари — сборщики налогов, люди в еврейском обществе презираемые и отверженные. 185 сэр Бедивер — согласно легенде, один из рыцарей Круглого стола, единственный соратник короля Артура, уцелевший в последней битве. 186 Наставление ученикам не брать с собою ни золота, ни серебра — См. Мф. X, 9–10. 187 Взять крест свой — имеется в виду текст: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. XVI, 24). 188 Святой Симеон Столпник (390–459) — аскет, много лет проживший на узкой площадке на столпе; внизу столпа стояли его почитатели. 189 Данте по его просьбе похоронили в одежде францисканцев. 190 Жонглеры — странствующие комедианты и музыканты средних веков, скоморохи. 191 «Vita nova» — «Новая жизнь» (1292) — повесть Данте, посвященная встрече с Беатриче, дочерью Фолько Портинари, (1265– 1290). 192 Битва при Гастингсе (1066) — сражение, в результате которого норманны овладели Англией. По преданию, Тайефер, спутник Вильгельма Завоевателя, пел о смерти Роланда, жонглируя мечом. Роланд — французский национальный герой, племянник Карла Великого, погиб в битве с маврами, ему посвящена «Песнь о Роланде». 193 Жонглер Богоматери — персонаж народной легенды. Ремесло жонглера казалось греховным, близким к язычеству. Один жонглер в старости ушел в монастырь, но там он не мог служить Богу принятым в монастыре способом, так как не умел, как другие монахи, переписывать книги и не знал молитв. Однажды, оставшись один, стоя перед иконой Богоматери, он решился порадовать Ее своим искусством. Сбежавшиеся монахи возмутились, увидев, как жонглер кувыркается перед иконой, но тут сама Богоматерь сошла к выбившемуся из сил старику и утерла ему пот. 194 Обращение святого Павла — до своего обращения Павел (тогда он звался Савлом) был одним из наиболее яростных гонителей христианства. На пути в Дамаск, куда он шел, чтобы изловить членов местной христианской общины, «внезапно осиял его свет с неба; Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. IX, 3–4). В Евангелии ничего не сказано о коне, с которого упал Савл, но Честертон со своей любовью к деталям дорисовывает эту сцену — не пешком же «шел» Савл в Дамаск. 195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010