III. Но почему же здесь нельзя разуметь земного заместителя Христова? Во-первых, по связи речи. В том и торжество нашего Господа, что полагая душу за овец Своих, Он не оскудевает в своей пастырской власти и силе, но лично Сам остается Пастырем Своего неоскудевающего стада, ибо только лично Он дает овцам «жизнь вечную и не погибнут вовек; и никто не может похитить их из руки» Его, из руки Отца Его, ибо Он и Отец одно ( Ин.10:28–31 ). Итак, если есть у Него наместник, то пусть он говорит, что он одно с Отцом небесным. Но эта нечестивая мысль о наместнике в самый корень противоречит словам Христовым, постоянно убеждающим нас в том, что вознесшись плотью на небо, Господь не лишил нас Своего личного пребывания с нами и управления Церковью . Кроме приведенных слов нас в этом убеждает и Его обетование пред вознесении, воспеваемое Церковью в следующем распространении: «вознеслся еси во славе Христе —186— Боже, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступно и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы». Он всегда там, где два или три соберутся во имя Его, где совещаются о всякой вещи для Его дела ( Мф.18:19 ). Расставаясь с учениками, Он сказал, что пребудет в них ( Ин.17:26 ), как и они в Нем; если же не пребудут на лозе, то высохнут, а если пребудут в Нем, то принесут много плода ( Ин.15:4–5 ). Он Сам, а не наместник, является Павлу и укрепляет Его надежду ( Деян.23:11 ). Он сам, а не наместник, диктует послания Иоанну к семи церквам и устраняет всякую мысль о каком-либо удалении Своем от Церкви: «Я есмь первый и я последний, и живый, и был мертв, и се жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:17. 18 ). Не чрез посредство одного человека и не чрез правительственные только власти церковные управляет Господь Своею Церковью . Первого рода правление было бы подобно правлению земного царя, живущего в своих верных наследниках, да и второе было слишком недостаточно для Пастыря – Бога. Господь правит Церковью Своею, как стяжавший всякую власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ), но власть не в жалком человеческом смысле 314 , а в смысле господства над всей природой, над землей и небом, то осеняемым знамением креста для Константина, то заключаемым в бездождии для беззаконников. Господь есть единый истинный Пастырь Добрый в том смысле, что для спасения избранных Своих Он устроил мир с такими именно свойствами и законами, чтобы все служило единой Его цели. Не сей ли Пастырь устроил торжество истины на Соборах, когда все сильные мира, и в том числе иногда и самозванные наместники, склонялись к ереси ариан, монофизитов и иконоборцев? Наместник ли Либерий и Онорий были единым Пастырем, или Господь, их обличавший? Папы ли вдохновили преп. Максима Исповедника защищать св. иконы против всех начал мира или Христос, Которого он полюбил? Они ли

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I) Сколько ныне известно о подлиннике книги пророка Даниила в древние времена, он никогда не содержал в себе сих повествований. Блаж. Иероним, Евсевий, Аполлинарий и Ориген прямо утверждают, что в их время сих повествований не было в подлиннике. Первый говорит 185 , что Даниил «у евреев не имеет ни истории Сусанны, ни песни трех отроков, ни повестей (fabulas) о Виле и драконе. По свидетельству того же Иеронима 186 , на возражение Порфирия, что в книге пророка Даниила содержится такой оборот речи, который мог произойти только в книге сочиненной на греческом языке, Евсевий и Аполлинарий отвечали единогласно, что повестей о Сусанне, Виле и драконе в еврейском не имеется (а этот оборот речи находится в истории о Сусанне). В толковании на 3 главу 23-й стих, блаж. Иероним свидетельствует, что с молитвы Азарии до конца песни трех отроков все содержащееся в переводе не имеется в еврейском. Ориген пишет к Африкану 187 : «и так знай, что нам нужно делать не только в отношении к повествованию о Сусанне, которое на греческом языке у греков известно во всей церкви, а у евреев не находится, и не только в отношении к двум другим, как ты сказал, отделам (πειοπν) на конце книги, о Виле и драконе, так как и они в книге пророка Даниила у евреев не написаны, но и в отношении к тысячи других излишков, которые мы, по мере сил, сравнив с еврейскими списками наши, везде нашли. Ибо в подлиннике книги пророка Даниила, в повествовании о пещи разженной, мы нашли слово: «окованные» (последнее слово 23 стиха 3-й главы): но в наших списках (переводов) нашли не мало слов лишних в сравнении с теми, которые в еврейских списках. Начало этих лишних слов по одному из употребительных в церквах переводов, есть следующее: «молились Анания, Азария и Мисаил и пели Господу» (ст. 24, LXX), конец: «благословите все чтущие Господа Бога богов. Пойте и исповедайтесь, ибо в век милость Его, и во веке веков. И было, когда услышал царь их поющих, и увидел их живыми» (ст. 90. 91. LXX). По другому же переводу: и хождаху посреде пламене, поюще Бога и благословяще Господа (ст. 24. Федот.), доселе (включительно): благословите вси чтущие Господа Бога богов, пойте и исповедайтесь, яко в век (у Оригена – во все веки) милость Его (ст. 90 Феодот.). А в еврейском соединены слова: «и оные три мужа: Седрах, Мисах, Авденаго упали в средину огня окованные» (ст. 23) со словами: «царь Навуходоносор изумился, и встал поспешно, и отвечал, и сказал вельможам своим» (ст. 91). Ибо так сказано у Аквилы, рабски следующего еврейскому чтению... Что касается до наших списков, которых чтения мы предложили, один из них содержит перевод семидесяти, а другой – Феодотиона. – Точно так же и в нынешнем еврейском тексте за 3:23 прямо следует 91-й, и в таком же виде, как приводит Ориген .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

XVI. 184) Это был поистине рай наслаждения  , это было истинное веселие и блаженство, которым я наслаждался в это протекшее время, с одной стороны и не малое, но с другой стороны и совершенно краткое, если оно приходит к концу, так как я уже ухожу и удаляюсь отсюда. 185) Ибо я не знаю, что со мною случилось или в чем я снова согрешил, что я удаляюсь отсюда, [даже] изгоняюсь. Что мне сказать, не знаю, — разве только то, что я второй Адам [изгнанный] из рая; и я начал говорить, — я, который прекрасно жил, когда слушал речи учителя и молчал! О, еслибы и теперь я мог пребывать в спокойствии и молча учиться, но чтобы не было этого новаго зрелища, что учитель делается слушателем! 186) Но для чего нужны мне эти слова? И для чего обращаться с такого рода речью, когда я должен был бы не уходить, а оставаться здесь? Но эти мои заблуждения, кажется, имеют начало в древнем обольщении, и теперь меня ожидают еще и наказания прародителей. 187) Неужели я хочу снова не повиноваться, осмеливаясь преступать слова Божии? В то время, как я должен твердо держаться их и заниматься ими, я ухожу  , убегая от этой блаженной жизни, и делаю не меньше, чем тот древний человек [который бежал] от лица Божия, и возвращаюсь в землю, из которой взят. 188) Итак, я буду есть прах земной во все дни моей жизни там  , и буду возделывать землю, и именно ту землю, которая принесет мне терние и волчцы   — мои печали и постыдныя заботы, после того как я оставил прекрасныя и благия заботы. 189) И что я оставил, к тому опять возвращаюсь, к земле, откуда я пришел, и к моему дольнему родству и в дом отца моего: я оставляю добрую землю, где было доброе для меня отечество, которое раньше не было известно мне, я оставляю и родственников, в которых я имел, как это я только позднее начал узнавать, очень близких моей душе, я оставляю и дом истиннаго моего отца, остающийся в котором отец торжественно почитается и прославляется истинными сынами, пожелавшими остаться в нем. Я же, неблагородный и недостойный, ухожу отсюда, обратившись вспять и убегая назад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    179. Называл ли Господь Иисус Христос Себя также Единородным Сыном Божиим?    Господь Иисус Христос называл Себя также Единородным Сыном Божиим в разговоре с тайным учеником Своим Никодимом (Ин.3:16—18).     180. Что значит — «Единородный Сын Божий»?    Название «Единородный Сын Божий» значит, что Господь Иисус Христос — единый и истинный Сын Божий, имеющий одинаковое естество с Богом Отцом.     181. Говорил ли Господь Иисус Христос о Себе, что Он был прежде сотворения мира?    Господь Иисус Христос говорил, что Он был прежде сотворения мира на Последней Вечере словами, обращенными к Небесному Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:5).     182. Какими еще словами открыл Господь Иисус Христос, что Он от вечности?    Что Господь Иисус Христос от вечности, Он открыл это еще словами: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).     183. Говорил ли Господь Иисус Христос, что у Него такое же естество, как у Бога Отца?    Господь Иисус Христос говорил, что у Него такое же существо, как у Бога Отца, в беседе с иудеями в притворе Соломоновом, сказав: «Я и Отец — одно» (Ин.10:30).     184. Достаточно ли чтить Господа Иисуса Христа так, как чтят выдающихся людей?    Чтить Иисуса так, как мы чтим выдающихся людей, недостаточно, а нужно:    1) веровать в Господа Иисуса Христа как Единородного Сына Божия и истинного Бога;    2) уповать на Него;    3) любить Его;    4) поклоняться и молиться Ему;    5) исповедовать Его.     185. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы веровали в Него, как в Бога?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы веровали в Него как в Бога, ибо Он сказал:    1) что жизнь вечную будет иметь только тот, кто верует в Него как в Единородного Сына Божия (Ин.3:15—18);    2) «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин.14:1);    3) «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:23).     186. Какой же веры требует от нас Господь Иисус Христос?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы веровали в Него так, как веруем в Бога, а не так, как веруем в людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198.    В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8.    В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199.    В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава, глас 6.    В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231.    Ирмос 3 песни 2 гласа.     «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»:    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231.     «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»:    Символ веры, 11—12 члены.    см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих.    Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение.    Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Вопрос 186. Поскольку научены мы иметь такую любовь, чтобы и душу полагать за друзей; то имеем нужду узнать: за каких друзей должно решиться на сие? Ответ. Естественно, что вид, или способ сего подвига различны; ибо нередко ради грешных должно предпринимать одно, а ради праведных стремиться к другому. Впрочем, любовь даже до смерти научены мы оказывать без всякого различия, и к праведным, и к грешным. Ибо сказано: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Римл.5, 8 ). А относительно святых Апостол говорит: «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Сол. 2, 7, 8 ).    Вопрос 242. Что значат слова «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью» ( Рим. 12, 10 )?    Ответ. Нежною любовью можно назвать высшую степень дружбы, состоящую в пламенном расположении и влечении любящего к любимому. Потому, чтобы братолюбие было не наружным, а внутренним и пламенным, сказано: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью».    Вопрос 246. Что значит: «любовь не бесчинствует» ( 1Кор.13, 5 )? Ответ. То же, если сказать: не отступает от собственного своего образца. Образцом же для любви служат исчисленные в том же месте у Апостола свойства любви ( 1Кор.13 4–7). Вопросы о сути и плодах покаяния    Вопрос 5. Как должен кто приносить покаяние в каждом грехе, и какие оказывать плоды, достойные покаяния? Ответ. Должен прийти в такое же расположение духа, в каком был сказавший: «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею» ( Псал.118,163 ), и исполнить, что сказано в шестом и во многих других Псалмах, и что Апостолом засвидетельствовано скорбевшим ради Бога о грехе другого. «Ибо то самое», говорит, «что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование (на виновного), какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» ( 2Кор.7, 11 ). Наконец должен, подобно Закхею, совершить в большей мере такое доброе дело, которое противоположно греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

§ 186. Откровенное учение А, что не только не противно, но даже благоугодно Богу, чтобы люди, в известных случаях, обращались к предстательству перед Ним святых Его, это видно из следующих немалочисленных мест, как Ветхого, так и Нового Завета. Так, наставлявший Авраама, Бог, что перед Ним так многоценны праведники, что не только ради пятидесяти, но и десяти праведников Он готов щадить от гибели целые города ( Быт.18:24–33 ), повелевает царю герарскому Авимелеху обратиться к молитве самого Авраама, как пророка, чтобы избежать, угрожающей ему и его дому, гибели за жену Авраамову Сарру, и когда помолился Авраам Богу, то не только миновала дом Авимелехов эта гибель, но и ниспослано было ему Божие благословение ( Быт.20:7–17 ). Подобным образом, Бог и, прогневавшим Его, друзьям праведника Иова, чтобы отклонить последствия сего гнева, повелел обратиться за предстательством пред Ним к Иову, сказав им: «Пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву, и, раб Мой, Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; и когда они «сделали так, как Господь повелел им, то Господь принял лице Иова» ( Иов.42:8, 9 ). Когда, поэтому, иудеи в своих трудных обстоятельствах обратились к Самуилу с мольбою, чтобы он не переставал, о спасении их, взывать к Господу Богу, Самуил сказал им: «Да не будет этого со мною, чтобы отступить от Господа Бога моего, и не взывать о вас в молитве», и на самом деле «воззвал он ко Господу о Израиле, и услышал его Господь» ( 1Цар.7:8, 9 ). Правда, здесь прямо говорится только о том, что Господу угодно было, чтобы, нуждающиеся в предстательстве пред Ним, обращались за таковым к, еще живущим на земле, праведникам. Но не давало ли это твердого основания для верования и в то, что, согласно с волей Божией, можно и должно было, за предстательством пред Богом, обращаться и к, отшедшим из мира, праведникам, в полной надежде, что они и по смерти могут предстательствовать о людях пред Богом и, что их предстательство будет принято Богом? Таким, именно, верованием был одушевлен богодухновенный Давид, когда, для усиления своей молитвы, взывал к Богу: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отец наших» ( 1Пар.29:18 ), подобно тому, как и мы обращаемся к Богу, прося услышать нас по молитвам святых Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

а) Кем был Ориген? На долю Оригена выпало одно из самых страшных душевных страданий, которые может пережить человек. Он был вынужден учить людей тому, что, как он знал, сам он не сможет исполнить. Он звал людей к той труднейшей вершине, на которую ему самому никогда не суждено было взобраться. Проповедника, чья жизнь расходится с его призывами, обычно обвиняют в лицемерии и фарисействе. Это обычно: человек часто учит тому, чего сам не исполняет. Это настолько обычно, что уже в Евангелии есть совет о том, как относиться к таким пастырям: «все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» (Мф. 23, 3). И для такого учителя это совсем не больно. Но Ориген — не фарисей и не лицемер. Он действительно всеми силами своей души хотел бы принять на себя высший подвиг, доступный для христианина его времени — но не мог. Он звал к этому подвигу других. Видел, как его ученики проходили этим, горним путем. А сам оставался рядом, в стороне. Мы говорим о пути мученичества. В 202 г. римский император Септимий Север издает закон, которым христианство объявляется по сути разрешенной религией — но лишь для тех, кто родился в христианских семьях. Переход же из более традиционных религий в христианство карается смертью [ 185 ]. Смысл закона в том, что к качестве традиции (пусть маленькой, локальной, чисто семейной традиции) христианство терпимо. В качестве новизны — нет. Это голос «последнего византийца» Константина Леонтьева, прозвучавший еще до наступления византийской эпохи: то что есть, пусть и будет, пусть сохранится, но не надо ничего нового… Ориген же родился в египетской семье [ 186 ], уже принявшей христианство. Его отец — Леонид — принял мученическую смерть. 16-летний Ориген хотел бежать к месту казни отца, чтобы умереть вместе с ним, но мать спрятала всю одежду, которая была в доме, стыдливость взяла верх, и Ориген остался жив (Евсевий. Церковная история. VI, 2, 5). Несмотря на то, что весьма скоро всему городу стало известно, что Ориген — христианин, причем христианин ревностный и проповедующий свою веру, он остался жив. Рожденный в семье христианина не подлежал казни…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

б) О Боге. В основе хлыстовского учения о Боге лежит верование, что человек может стать Богом через воплощение в себе Божества. Но такое верование ничем не отличается от языческого верования в перевоплощение Божества и ведет к многобожию; христианскому учению оно совершенно чуждо и, конечно, не может быть признано правильным с христианской точки зрения. 3атем, оно не согласно и с истинным понятием о Боге и человеке. Из наименований Бога в Св. Писании, из присущей нам идеи о Боге и наблюдений над миром вещественным и нравственным открывается, что Бог есть существо бесконечное по бытию и духовным совершенствам. По бытию своему – Он самобытен, неизменяем, вечен, неизмерим и вездесущ, а по духовным свойствам, при обладании совершеннейшим разумом, волей и чувством, Он всеведущ, премудр, всесвободен, всесвят, всемогущ, всеправеден, всеблажен, всеблаг. Будучи существом бесконечным, Он вместе с тем есть частный и всесовершенный личный Дух. Выше и совершеннее Его ничего не может быть; таким представляют Его люди всех времен, на какой бы ступени развития они ни находились. Как существо всесовершенное, Бог может быть мыслим лишь обладающим всеми совершенствами, какие наблюдаются в мире, в самой беспредельной степепи, потому что Он есть начало и причина всего существующего и живущего во вселенной, а вселенная, как творение Его, есть обнаружение Его совершенств. Такое высочайшее и совершеннейшее существо возможно только одно, потому что если бы существовали другие, равные ему существа, то оно перестало бы быть высочайшим и совершеннейшим из всех, т. е. перестало бы быть Богом. 186 Совсем не то представляет собой человек. Самое бытие свое он получает от Господа Бога, Который дает ему «жизнь и дыхание и все» ( Деян. 17:25 ), и потому всецело зависит от своего Творца и Промыслителя. По своим телесным и духовным свойствам человек – существо ограниченное: ум его, поврежденный первородным грехом, не имеет полной ясности и проницательности; его воля, порабощенная грехом, более наклонна ко злу, чем к добру; его сердце, извращенное грехом, является источником нечистых желаний и помыслов. Будучи таким по бытию и свойствам, человек, по словам Св. Писания, не может идти ни в какое сравнение с Богом. «Когда взираю я, – говорит Псалмопевец, – на небеса Твои, дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь Его?.. Я – червь» ( Пс. 8:4–5; 27:7 ). «Что такое человек, – замечает прав. Иов, – чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным? Вот Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов. 15:14–16 ). Если же таков человек, то ему никак невозможно стать Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010