Советская власть по-своему реагировала на его действия, но реагировала. Как шпион был выслан из Москвы католический епископ Неве: " ...проживая длительное время на территории СССР под видом миссионера и религиозного деятеля, занимался шпионажем против Советского Союза " Думается, что шпионом его сделали не случайно. Но это будет позже. А пока работала разведка... Из агентурных сведений от октября 1930 года: " " Коллегиум руссорум " при Ватикане передала непосредственно руководство работой по пропаганде католицизма в СССР французской католической церкви. Кадры католических проповедников для России подготовляются главным образом в Бельгии, откуда они нелегально переправляются в СССР через Польшу. Еще до дипломатического зондажа Папы через своих представителей в ЧСР и других странах о возможности установить с Советским правительством дипломатические отношения и в своем роде " модус вивенди " (это было в 1928 г.), Папой был намечен в качестве своего нунция в СССР некто Федоров, русский католик. Этот Федоров в 27 году нелегально был переправлен польским ксендзом в Минск, где нелегально проживает до сих пор, являясь неофициальным папским агентом. Фамилия Федоров - настоящая " Леонид Федоров был действительно папским экзархом для католиков восточного обряда, и его нелегально-прозелитическая деятельность не могла не волновать власть. Страна к тому же готовилась вступать в Лигу Наций. Срочно потребовалось опровержение того, о чем писала зарубежная печать. Практическое осуществление этого мероприятия вновь было поручено Е. Тучкову. Он предложил митрополиту Сергию выступить на пресс-конференции перед советскими и иностранными журналистами с опровержением мирового общественного мнения о гонении на религию в СССР. В ответ Заместитель Местоблюстителя выдвинул свои условия участия в фарсе: власть принимает требования митрополита Сергия о значительном облегчении невозможного существования духовенства и клира в безбожной России. Свои просьбы митрополит Сергий адресовал П.Г. Смидовичу. Адресат был выбран не случайно. Его деятельность до сегодняшнего дня окутана дымкой тайны и догадок. Но на антирелигиозном поле большой игры он был фигурой далеко не последней. Е. Тучков обещал Митрополиту передать " Записку " сразу же после конференции для зарубежных корреспондентов, которая состоялась 18 февраля 1930 года вечером (для отечественных она устраивалась 15 числа).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/190/...

Учение Федорова сводится к положению: «объединение сынов для воскрешения отцов». Люди живут в разъединении и вражде. «Гражданственность заменила «братственность», «государственность» вытеснила «отечественность». «Для нынешнего века, — пишет Федоров, — отец — самое ненавистное слово, а сын — самое унизительное». Нужно уничтожить распрю между государствами, народами, классами, нужно создать бесклассовое общество, единую семью, братственность. В социальном смысле учение Федорова, пожалуй, радикальнее марксизма, — и отсюда становятся понятны попытки некоторых его последователей связать «Философию общего дела» с коммунизмом. Но проект Федорова перерастает план социального и вполне раскрывается только в плане религиозном. Цель «объединения сынов» не в земном благополучии, а в продолжении дела Христа. Все живущие сыны соединяются для единственной задачи — воскрешения умерших отцов. «Религия и есть дело воскрешения». Христос своим воскресением указал человечеству путь и цель. В настоящее время духовные силы людей парализованы враждой и борьбой; но когда они воссоединятся в любви — все им станет возможно. Человечество будет действительно владычествовать над землей и управлять стихиями. «В регуляции, в управлении силами природы, — пишет Федоров, — и заключается то великое дело, которое может и должно стать общим». Тогда смертоносная сила природы сделается живоносной, рождение будет заменено воскрешением, любовь половая любовью сыновней. Мир должен быть восстановлен силами самого человечества. «Приготовление из целого человеческого рода орудия, достойного Божественного через него действия, есть задача богословов». Если человечество объединится в любви, не будет катастрофического конца света и Страшного Суда. Наш земной мир без потрясений эволюционно превратится в Царствие Божие. Мы понимаем, почему Соловьев с «жадностью» читал рукопись Федорова. «Братственность», к которой призывал автор «Философии общего дела», — была близка заветной идее Соловьева о всеединстве; Федоров говорил о религии, как о реальной космической силе, преображающей мир, ставил христианству грандиозную практическую задачу — всеобщего воскресения, подчеркивал значение человеческого элемента в религиозном деле, требовал полного осуществления человеческого творчества — научного, технического, социального, богословского. Наконец, он пламенно верил, что Царствие Божие явится результатом единого богочеловеческого процесса, что оно будет здесь на земле, что оно увенчает собою «общее дело» человечества, мир, преображенный силами человеческого творчества.

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Сегодня мы также вспоминаем одного из основоположников структурной кристаллографии, геометра, петрографа, минералога и геолога, академика Российской АН Евграфа Степановича Федорова (1853-1919). Федоров внес значительный вклад в науку. Ему принадлежит строгий вывод всех возможных пространственных групп (1891 год). Тем самым Федоров описал симметрии всего разнообразия кристаллических структур. В то же время он фактически решил известную с древности задачу о возможных симметричных фигурах. В некотором смысле Федоров завершил построение здания классической кристаллографии. Значение открытия Федорова можно проиллюстрировать тем, что все изученные до 80-х годов ХХ-го века кристаллические структуры укладывались в 230 открытых им пространственных групп и лишь в 1982 году были открыты новые типы структур, не укладывавшиеся в классическую кристаллографию. Кроме того, Евграф Степанович создал универсальный прибор для кристаллооптических измерений — федоровский столик. Февральская и Октябрьская революции 1917 г. произвели на Федорова глубокое впечатление. Он верил в светлое будущее России и российской науки и связывал с произошедшими в обществе переменами самые светлые надежды и мечты. В 1919 г. он был избран действительным членом обновленной Российской Академии наук… Но жизнь в революционном Петрограде была тяжелой, не хватало еды и тепла. В феврале 1919 г. Федоров заболел воспалением легких, 21 мая его не стало. С 1920 года на базе кафедр кристаллографии и минералогии Горного института проходили заседания Федоровского института, организованного в ЛГИ по инициативе проф. А.К.Болдырева. С 1944 года конференции получили название «Федоровские сессии» и проводятся ежегодно. В 1953, 1969, 1991, 1999 и 2003 гг., а с 2006 г. — постоянно Фёдоровские сессии носили международный характер. В настоящее время Федоровские сессии проводятся раз в два года. Сегодня мы также вспоминаем генерала от артиллерии Владимира Николаевича Никитина (1848-1922). Он закончил Михайловское артиллерийское училище (1868), откуда был выпущен в 39-ю артиллерийскую бригаду. В звании капитана принимал участие в русско-турецкой войне, в ходе которой неоднократно принимал участие в боях: находился при взятии Ардагана, отбитии вылазок турок из Карса, у Деве-Бойну огнём своих орудий заставил противника оставить позицию и решил окончательное завладение ею русской пехотой. Неоднократно награждён различными орденами. В 1890 г. получил звание полковника. В 1895 году назначен командиром 7-го мортирного артиллерийского дивизиона, в 1899 году — 20-й артиллерийской бригадой.

http://ruskline.ru/history/2015/05/21/et...

Прежде всего 1801 : «Природа нам враг временный» – «нынешняя вселенная стала слепой». «Несмотря на все войны – читаем мы в другом месте 1802 , – действительным врагом нашим (пока) остается слепая смертоносная сила», которая как бы «узаконяется дарвинизмом». Но как сам «естественный закон борьбы не имеет права на вечное существование» 1803 , так и отношение человека к природе не должно быть рабским повиновением её нынешнему состоянию. «Повиноваться природе, – говорит Федоров 1804 , – значит управлять ею, управлять её неразумною силой». Зло, которое мучит людей, «никакими общественными перестройками не может быть устранено – зло лежит гораздо глубже в самой природе, – в её бессознательности " 1805 . Здесь Федоров разделяет общую веру Просвещения в ценность и преображающую силу сознания, веру в человека, как творца. Тут утопические надежды у Федорова не знают границ – смелость его мысли переходит здесь в чистую фантастику, в которой он, впрочем, неожиданно перекликается с горделивыми претензиями наших современников. Он не боится говорить о «спасении (всей) безграничной вселенной» через одухотворение и управление человеком всех громадных небесных миров» 1806 . Он мечтает об управлении «всемирной силой тяготения, прикрепляющей нас (к земле)» 1807 . «Истинное отношение разумного существа к неразумной силе (природе) есть регуляция естественного процесса»; об этой регуляции (одно из любимых слов Федорова) он говорит постоянно, но ему нужна «регуляция» не в одной области знания, а в самом бытии; эта регуляция должна распространить власть человека «на все миры, на все системы миров до окончательного одухотворения вселенной» 1808 . Все эти фантазии имеют в виду победу над смертью, над смертоносной силой природы. «Как ни глубоки причины смертности, – говорит Федоров 1809 , – смертность не изначальна, она не представляет безусловной необходимости: слепая сила, в зависимости от которой находится разумное существо, сама может быть управляема разумом». Но как? Федоров, прежде всего, защищает саму идею «имманентного воскрешения»: после искупительного подвига Спасителя этот путь не только открыт перед нами, но он есть наш долг, – «заповедь нам, Божественное веление» 1810 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Точно так же, как, скажем, если человек хочет прочитать «Евгений Онегин», одно дело, можно представить любое издание. Но, если этой книгой интересуется специалист по Пушкину, и ему нужно прижизненное издание Пушкина, изданное именно тогда с иллюстрациями художника той эпохи, то вот такая ситуация. Поэтому здесь при всем количестве читателей, которые к нам приходят, и при разнообразии их требований и пожеланий – индивидуальный подход – все-таки мы стремимся.   Елена Зелинская: Давайте мы все-таки сейчас обрисуем нашим зрителям в целом, в цифрах. Что представляет собой библиотека в цифрах? Виктор Федоров:  Что представляет? Во-первых, начинать нужно, конечно, с фондов. На сегодняшний день у нас 43 миллиона единиц хранения. Сама по себе цифра ничего не скажет, все познается в сравнении. Мы считаемся по такой, неофициальной, что ли, статистике, по количеству фондов, второй библиотекой мира после библиотеки Конгресса. Но, если вы заглянете в статистические данные библиотеки Конгресса, сейчас не помню, то они показывают 150 или 160 миллионов единиц хранения. Как всегда мы в своей профессиональной деятельности, слегка усмехаясь, говорим – просто разная методика счета.    Елена Зелинская: Ну, как? Книжки стоят, вот их пересчитал. Какая тут методика? Виктор Федоров: Хорошо. Газеты. У нас годовая подшивка газеты по нашей методике считается одна единица хранения. Американские коллеги считают каждый номер газеты.   Елена Зелинская: Вот какие хитрые! Виктор Федоров: Здесь даже дело не в хитрости, а так исторически сложилось. Хотя справедливости ради надо сказать, что, наверное, это справедливо. По количеству фондов, приведенных в аналогичную систему, библиотека Конгресса впереди, потому что не секрет, они покупают, они не жалеют денег и покупают по всему миру. Я вам приведу простой пример. В свое время, до появления еще цветной фотопленки… Цветная фотография была уже изобретена в прошлом веке, в XIX веке. Одним из первых фотографов… Там использовались различного цвета стекла простые, накладывались, а потом они накладывались эти изображения, в результате получилась цветная фотография. Я сам об этом не так давно узнал. Было просто интересно смотреть фотографии XIX века о России царской, цветные. Обычно черно-белые.  

http://pravmir.ru/viktor-fedorov-v-poisk...

Елена Зелинская: Вы задели меня за живое, потому что мне как журналисту, это представляется особо больным местом. Раз уж мы третий раз возвращаемся к студенчеству, я помню, как я студенткой приходила на Фонтанке в газетный зал в замечательном таком Петербургском дворце, и сидела за этими столами под зеленой лампой, и мне выдавали подшивку «Северной пчелы». Так, знаете, торжественно выносили, такие подносы специальные для этих подшивок, на этом подносе торжественно выносили, и я, не побоюсь этого слова, с благоговением перелистывала выданные мне, студентке, эти драгоценные совершенно листы. А сейчас, между прочим, газетный зал с Фонтанки выселяют, и это для меня так же больно, как и для вас, мысль о том, что нужно уничтожать книги. Уничтожать газетный зал, перенести газетный зал из здания на Фонтанке куда-то за город. Да, я, вообще, не знаю, как можно транспортировать это все драгоценное наследие без потерь. Я считаю, это большая ошибка. Виктор Федоров: Я честно скажу, что не буду брать на себя смелось влезать в дела петербургских коллег.   Елена Зелинская: Да, это дела петербургские. Виктор Федоров: Я вот что еще хочу единственное сказать. Бытует такое мнение, что оцифровка дает большой выигрыш. Она не дает такого большого выигрыша, потому что, понимаете… С другой стороны зайдем. Что такое уничтожить газету? Сжечь ее? Мы кому уподобляемся, когда сжигаем? Оцифровали, нам ничего не надо. Это первое. Второе. Большое количество площадей занимают сервера, на которых это есть. Они стоят не дешевле, чем хранение этих газет, которые тихо спокойно лежат в кондиционированном помещении и хлеба, что называется, не просят. Елена Зелинская: Вы знаете, я сейчас сижу, извините, что я вас перебила, и задаю себе вопрос. Какую-нибудь «Лесную правду» или какую-нибудь, сами понимаете, будут ли наши потомки с таким же благоговением брать в руки? Я подумала, что ведь это была наша жизнь, к ней надо тоже с почтением относиться. Так ведь? Виктор Федоров: Конечно! Можно брать не с благоговением, а с противоположным чувством, но ты поймешь, ощутишь вот это дыхание истории. Я иначе себе просто не представляю. У меня даже гладко сформулированная аргументация на этот счет быстро заканчивается, потому что иначе не может быть. Как можно понять эпоху, если ты чего-то лишаешься?  

http://pravmir.ru/viktor-fedorov-v-poisk...

Наверное, изменилось социальное устройство нашей страны, новые информационные технологии, можно по-новому на жизнь взглянуть. А не надо так. Может быть, с меньшим энтузиазмом надо было защищать бастионы наши, «не дадим». Ведь оптимизация бюджета не первый раз происходит, и сокращение муниципальных библиотек началось еще в начале 2000-х годов, первые этапы были. Может быть, больше надо было конструировать модель библиотеки нынешнего времени и заглядывать в будущее. А потом, извечная проблем экономии средств и нехватки средств. Наверное, все-таки без сокращения не обойтись, так нам и заявлено. По крайней мере, с точки зрения министерства экономики говорится о том, что одним из источников повышения заработной платы должно быть сокращение. Другое дело, что опять же это дело надо разумно каким-то образом проводить. Что не просто было шесть библиотек, станет три.   Елена Зелинская: Мы с вами говорим о крупных библиотеках. Я, так сложилось, довольно много путешествую по стране, бываю в маленьких городах и даже маленьких деревеньках некоторых. Сталкивалась я с маленькими библиотеками, и я видела своими глазами, что в маленьком городке, в маленьком поселке, в деревне, библиотека сейчас, когда исчезли дома культуры, и очень многое, чего ушло из этой организованной идеологической системы, а библиотека становится единственным очагом культуры. Вокруг нее идет жизнь местная. Там же, кстати говоря, если такая возможность есть, там устанавливают компьютеры, в первую очередь. Виктор Федоров: Там же и консультации даются какие-то правовые, в том числе. Елена Зелинская: Совершенно верно. Виктор Федоров: В отношении провинциальных библиотек картинка чрезвычайно пестрая. Это мы хорошо знаем, я имею в виду даже и московские столичные библиотекари, что называется. Понимаете, как ни парадоксально, но зачастую эта степень развитости, обеспеченности и благополучия библиотек не зависит от экономического благосостояния региона.   Елена Зелинская: А от чего она зависит? Виктор Федоров: От субъективного фактора, от отношения главы региона очень часто. Почему у нас одна из лучших библиотек, например, в Чувашии? Потому что еще при президенте Федорове разрабатывались модельные библиотеки. Там, какие они должны были быть, проводилась целенаправленная работа, было осознанное действие сформулированное в виде культурной или библиотечной даже скажем политике в Чувашской республике. Вот в Кемерово хорошее отношение к библиотекам, в Кемеровской области, так скажем.  

http://pravmir.ru/viktor-fedorov-v-poisk...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «2022-й – Сталинградская битва нашей тридцатилетней истории с 1991 года» В результате происходящих сегодня событий Россия усилится, а Европа в перспективе будет избыточной по населению и нищей Евгений Федоров   15:22 11.01.2023 3017 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников В результате происходящих сегодня событий Россия усилится, а Европа в перспективе будет избыточной по населению, нищей территорией, считает депутат Государственной думы Российской Федерации, член комитета по бюджету и налогам Евгений Алексеевич Федоров. Свою позицию он высказал в интервью изданию Украина .ру. Комментируя итоги 2022 года, Федоров отметил: «Наверное, самые главные итоги со знаком плюс — это то, что российская экономика начинает хоть и вынужденно, но реформироваться под многополярный мир, под суверенитет экономических порядков. Как говорится, мы вышли из зоны комфорта, и это заставляет нас становиться другими». Директива от 21 июня 1941 года – к истории появления «Потенциал российской экономики по этой дороге просто гигантский. Я напоминаю, что в течение тридцати лет российская экономика вкладывала в мировую в два раза больше, чем получала. Ни для кого не секрет, что существует мировое разделение труда. В этом разделении труда по американским стандартам, когда все измерялось в долларе, который сам по себе дутый… Мы понимаем, что какой-нибудь " Майкрософт " , у которого нет вообще предприятий, стоит больше, чем вся российская экономика, вместе взятая. Ясно, что это надутые пузыри. Но даже в этих надутых пузырях мы кормили мировую экономику в два раза больше, чем она выдавала нам обратно. И это главная проблема, которая у нас была, за которой тянулись и низкие доходы населения, относительно мировых. Даже в Китае в два раза выше средний доход населения стал, хотя был меньше нашего», - продолжил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/11/20...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Запрос на перемены» трактуют как «позитивную эволюцию общества» 09.08.2017 654 Время на чтение 5 минут Социологи фиксируют важные изменения в общественных настроениях среди россиян. По словам руководителя ВЦИОМ, в обществе фиксируется отчетливый запрос на перемены. В целом его слова подтверждают и другие специалисты. Однако что означает этот запрос, какая часть россиян и каких именно перемен ожидает - на этот счет согласия среди социологов нет. Гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров во вторник сообщил, что настроения россиян за последнее время коренным образом поменялись. По данным опросов, граждан России больше не привлекает стабильность - в обществе растет запрос на перемены. Свое заявление Федоров сделал, выступая на всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме», где собираются в том числе будущие политологи и социологи. Поделился предчувствием «революционных настроений» «Экономический кризис закончился, а серьезного широкомасштабного экономического подъема пока не началось, - посетовал Федоров. - Мы зависли между прошлым и будущим, и мы не очень понимаем, где мы. Нам уже не так плохо, не так больно, не так тоскливо, но нам еще не очень весело, не очень радостно, у нас нет уверенности в завтрашнем дне. Мы еще не верим, что сегодня уже лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня». По его словам, такое состояние в обществе продолжается полгода, и это очень опасно, так как чревато появлением революционных настроений. Тем более что в обществе фиксируется отчетливый запрос на перемены, а запрос на стабильность уходит на периферию общественного сознания, констатирует Федоров. Схожую, хотя и отличную в нюансах картину фиксируют и некоторые другие социологические службы. «Стабильность закончилась в представлении россиян, согласно нашим данным, во время кризиса 2008-2009 годов, - сказал газете ВЗГЛЯД социолог из Левада-центра Денис Волков. - После этого все бы хотели стабильности, но ее нет. Перемен хотят больше половины россиян. Причем это совершенно разные люди: среди них есть и сторонники власти, и ее противники».

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/9/zap...

Все время службы Н. Федоров жил крайне скудно, поистине аскетически. От своего ничтожного жалования Федоров ухитрялся отдавать часть своих денег служителям в музее и разным «стипендиатам» – нищим, являвшимся к нему в определенные сроки за получением своих «стипендий». Н. Петерсон, без ведома Федорова, написал Ф. М. Достоевскому письмо с изложением взглядов Федорова; это письмо произвело очень большое впечатление на Достоевского, который прочитал письмо В. С. Соловьеву . «Скажу, что в сущности, – пишет Достоевский в письме к лицу, переславшему изложение взглядов Федорова, – я совершенно согласен с этими мыслями». Соловьев сам написал письмо Федорову; вот отрывок из него: «Прочел я вашу рукопись с жадностью и наслаждением духа, посвятил этому чтению всю ночь и часть утра. Проект ваш я принимаю безусловно и без всяких разговоров... Ваш проект есть первое движение вперед человеческого духа по пути Христову. Я, со своей стороны, могу только признать Вас своим учителем и отцом духовным». Фет писал Федорову позже: «Я никогда не забуду слов о Вас Льва Николаевича (Толстого); он говорил: «Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком». Все эти отзывы достаточны сами по себе, чтобы признать построения Федорова выдающимся явлением в истории русских духовных исканий, – и это тем более верно, что и у Достоевского, и особенно у Соловьева, как мы упоминали, можно без затруднения констатировать влияние Федорова. При жизни Федоров не печатал почти ничего, а если печатал, то всегда без подписи, – но писал очень много. Близкие к нему люди В. А. Кожевников и Н. Петерсон издали в двух томах сочинения Федорова, – и в соответствии с духом учения его – эти сочинения не были предназначены для продажи – их можно было получить бесплатно у издателей, которые отказались от всяких своих прав. «В настоящее время, – писал Федоров, – дело заключается в том, чтобы найти, наконец, потерянный смысл жизни, понять цель, для которой существует человек, и устроить жизнь сообразно с ней. И тогда сама собой уничтожится вся путаница, вся бессмыслица современной жизни». В последних словах Федорова довольно ясно выступает оптимистическая уверенность в том, что при надлежащем понимании цели нашей жизни ее современная запутанность исчезнет «сама собой...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010