Аркадий, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский (Федоров Григорий Федорович) Родился в 1784 году в селе Дмитровском Покровского уезда Владимирской губернии в семье причетника. Окончил духовное училище, затем Владимирскую духовную семинарию. В 1808 году, по окончании семинарского курса, как лучший ученик, был оставлен в семинарии учителем по разным предметам. 18 мая 1814 года принял монашество; 21 мая рукоположен во иеродиакона, а 24 мая – во иеромонаха. С 3 июля того же года – строитель Столбинской Николаевской пустыни. В этом же году (5 ноября) был определен экономом семинарии, учителем французского языка и библиотекарем. 23 декабря 1814 года утвержден смотрителем духовных училищ г. Владимира. 26 мая 1818 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Боголюбова монастыря. 18 марта 1819 года утвержден присутствующим Владимирской духовной консистории и освобожден от занимаемых должностей в семинарии. 23 ноября 1822 года назначен благочинным над мужскими монастырями. С июня 1823 года – ректор Могилевской духовной семинарии, профессор богословских наук и настоятель Оршанского Кутеенского Богоявленского монастыря. В июне 1824 года назначен ректором Минской духовной семинарии и настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского монастыря. С 27 мая 1825 года – настоятель Пинского Богоявленского монастыря. В октябре 1827 года переведен на должность ректора Ярославской духовной семинарии. 3 февраля 1829 года хиротонисан во епископа Оренбургского. 8 августа 1831 года перемещен на Пермскую кафедру. 25 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. С 29 марта 1851 года – архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. В 1854 и 1855 годах вызывался в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 7 июня 1869 года уволен на покой в Александро-Свирский монастырь. Скончался в схиме 8 мая 1870 года. Погребен в Александро-Свирском монастыре. Архиепископ Аркадий, знаменитый иерарх Русской Церкви, по выражению профессора Троицкого И. E., «прирожденный миссионер, какие родятся только веками». Замечателен необыкновенно ревностной и плодотворной деятельностью против раскола и язычества. Ревность его подняла целое миссионерское движение в Пермской и Олонецкой епархиях и сопровождалась такими блестящими результатами, что число раскольников в Пермской епархии к концу пребывания его в Перми сократилось наполовину (от 150000 человек до 75000 человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

архиепископ Аркадий (Фёдоров) (1784–20.05.1870) архиепископ Аркадий (Фёдоров) Епископ Русской православной церкви, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. Биография В миру Федоров Григорий Федорович, родился в 1784 (1786?) году в селе Дмитровское (Дмитровский погост) Покровского уезда Владимирской губернии в семье причетника. Окончил Владимирское народное училище. По окончании Владимирской духовной семинарии, в 1 ноября 1807 года был оставлен в семинарии преподавателем французского языка, 27 февраля 1808 года - назначен преподавателем риторики, арифметики, истории и географии, впоследствии учителем высшего французского класса, библиотекарем, преподавал поэзию. В 1814 году был определен экономом семинарии. 18 мая 1814 года принял монашество, 21 мая того же года был рукоположен во иеродиакона, а 24 мая - во иеромонаха. С 3 июля того же года - строитель Сольбинской Николаевской пустыни. 23 декабря 1814 года был утвержден смотрителем Владимирских духовных училищ. 26 мая 1818 года был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Владимирского Боголюбского монастыря. 18 марта 1819 года был утвержден присутствующим Владимирской духовной консистории и освобожден от занимаемых должностей в семинарии. 23 ноября 1822 года был назначен благочинным над мужскими монастырями Владимирской епархии. С июня 1823 года - ректор Могилевской духовной семинарии, профессор богословских наук и настоятель Оршанского Кутеинского Богоявленского монастыря. В июне 1824 года был назначен ректором Минской духовной семинарии и настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского монастыря. С 27 мая 1825 года - настоятель Пинского Богоявленского монастыря. В октябре 1827 года был переведен на должность ректора Ярославской духовной семинарии. 8 декабря 1828 года был назначен, а 3 февраля 1829 года - хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. 8 августа 1831 года был перемещен на Пермскую кафедру. 25 декабря 1833 года был возведен в сан архиепископа. С 29 марта 1851 года - архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. В 1854 - 1855 годах вызывался в Санкт-Петербург для присутствования в Св. Синоде. 7 июля 1869 года уволен на покой в Александро-Свирский монастырь. Скончался в схиме 8 мая 1870 года. Погребен в Александро-Свирском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Малая Павловка. Церковь Петра и Павла (каменная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1900 и 1902. Год утраты:1934 (снесена) Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Малая Павловка Координаты: 50.280689, 34.55429 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Около 1650 г. – основание храма Св. Апостолов Петра и Павла. Храм толи перевезен с местечка Паволоч Белоцерковского полка, толи его устроил ротмистр пограничной стражи Петр Павлович владелец земель на территории Павловочки. 1763 г. – капитальный ремонт храма, устроение каменного фундамента. 1784 г. – капитальный ремонт деревянного храма. 1902 г. – устроение нового каменного храма на средства собственного капитала, пожертвований жителей села и семейства Бразолей. Священники Петропавловского храма: 1650 – Даценко (можливо Павло). До начала XVIII ст. – Григорий Даценко; 1718 – Константин Григориев Даценко; 1731-1780 – Михаил Константинович Даценко; 1788-1810 – Василий Михайлович Даценко), Григорий Михайлович Даценко, дьячек – Андрей Антиповичъ Перекрестов, диякон – Никифор Федоров, пономари: казак Стефан Семенович Едленко, казак Степан Швец; 1810-1870 – Константин Цареградский, дияконы: Никита Даценко, Лавр Иванович Вассаковский, Эвлампий Михайловский, пономари: Андрей Даценко, Иваницкий, церковный староста – казак Владимир Дейко; 1870-1880 – Димитрий Хилецкий; 1880-1905 – Лавр Иванович Вассаковский, диякон Афанасий Крошкин, церковный староста – Гавриил Трофимович Шевченко, Яков Власенко; 1912-1934 – Афанасий Тимофеевич Крошкин, диякон Петр Владимирович Вениаминов, псаломщик – Димитрий Слухаевский, церковный староста – Афанасий Косьмичь Борисенко. http://otkudarodom.ua Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53380

Освящение храма состоялось 11 ноября 1861 г. Стефан Шевкуненко пожертвовал также капитал в 1000 руб. и лес, из которого был построен дом с мезонином и службами для причта. В 1894 г. на средства купца Ивана Ефремова Ружникова был сделан ремонт и заменен иконостас, всего на сумму до 6000 руб. серебром. В храме хранился серебряный потир, пожертвованный стольником князем Семеном Засекиным, а также образ Божией Матери, пожертвованный стольником Хомутовым. В 1714 г. начато строительство холодной церкви с тремя престолами: главным - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, придельными с южной стороны - во имя сщмч. Климента, папы Римского, и Петра Александрийского, с северной стороны - Алексия, человека Божия. Престолы были освящены в 1718 г. По церковной грамоте Михаила Феодоровича к Мезенскому соборному храму было приписано немного угодий в разных местах, но по решению Правит. Сената в 1869 г. все они перешли в государственную собственность. Приписная церковь: во имя свт. Николая на лесопильном заводе дворянина Русанова, в 25 верстах от г. Мезени.В 1894 г. казенного жалованья полагалось: диакону 89 руб., псаломщику 62 руб. в год. Кружечных доходов причт получал до 520 руб. в год. Земли во владении причта имелось 22 дес. Дом для помещения причта имелся.В 1888 г. было преподано архипастырское благословение мезенским купцам Ивану, Афанасию и Петру Ружниковым, пожертвовавшим 250 руб. на покупку железа для соборных зданий и 100 руб. на пополнение соборной ризницы.В декабре 1893 г. епархиальным съездом духовенства был освобождён от процентов сборов с капиталов капитал Мезенского собора в 1000 руб., пожертвованный купцом Шевкуненко на ремонт собора. Священники: Герасим 1663 г.; Илия конец XVII в. (в 1702 г. переведен в Архангельский Троицкий собор); Феодор 1710 г.; Феодор Иванов 1745-1759 г.г.; Афанасий Гагарин до 1762 г.; Никифор Наумов до 1766 г.; Иаков Пертов; Василий Манаков до 1776 г. (протоиерей); Стефан Спирихин 1781 г.; Димитрий Павловский до 1784 г.; Иоанн Федоров до 1804 г.; Прокопий Герасимов Киприанов до 1806 г.; Варсонофий Гагарин до 1811 г.; Михаил Новиков до 1813 г.; Иоанн Розов 1808-1811 г.г. (протоиерей); Артемий Постников 1814-1820 г.г. (протоиерей); Каллинник Корытов 1821-1844 г.г. (с 1834 г. протоиерей); Гавриил Попов до 1850 г. (протоиерей); Василий Фирсов 1.7.1852-1870 г.; Петр Ивановский до 1880 г.; Михаил Темнорусов до 1883 г.; Лев Владимиров до 1886 г.; Симеон Кудрявцев до 1891 г.; Авенир Шабунин 1887-1890 г.г.; Алексий Варфоломеев 1890-1893 г.г.; Александр Иаковлев Заостровский 25.7.1893-24.8.1895.Церковный староста: мещанин Никандр Личутин 1887 г.

http://sobory.ru/article/?object=30162

Никольский храм сгорел в 1770-х г.г. Новый построен в 1782 г. Престолы: главный - Никольский, южный - Богоявленский, северный - Кирилло-Афанасиевский. Воскресенский храм (1653 г.) разобран по ветхости, вместо него построен новый по указу Консистории от 20 июля 1795 г., освящен в 1799 г. Престолы: в честь Воскресения Христова, Нерукотворного образа Спаса, прор. Илии, Владимирской иконы Божией Матери, вмч. Димитрия Солунского. Храмы располагались близ Кузнечевского и Павловского селений. Приписная церковь: кладбищенская во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , построена в 1875 г. Жертвователи: прихожане отставной боцман Павел Доильницын и крестьянин Степан Уродов пожертвовали колокол в 219 пуд. 35 ф.; Хиония Васильевна Доильницына - в 1832 г. колокол в 30 пуд., сребропозлащенные сосуды на 500 руб. ассигн.; Ирина Козмина Доильницына - в 1832 г. 300 руб. на поправку икон и на ризы для них; Илия Михайлович Петровский - в 1858 г.плащаницу на 638 руб. и несколько икон; Павел Даниилович Доильницын - хоругви на 32 руб. 75 коп., колокол в 60 пуд., 200 руб. для причта. Священники: Поликарп Игнатьев 1604 г.; Савва 1619 г. (упом. в следственном деле о Судромском священнике Димитрии); Павел Фомин 1664 г. (упом. в купчей Петра Ларионовича Андреева); Леонтий Иванов 1677 г. (упом. в писцовой книге Богдана Яковлева); Евтихий и Василий Евтихиев (из местных крестьян, известны по устному преданию); Федор Васильев Павлов 1710-1752 г.г.; Иоанн Афанасьев Хайбутов 1753-1783 г.г.; Иоанн Иоаннов Кремлев 1763-3.4.1785; Иоанн Семенов Андреев 1785-1786 г.г.; Иоанн Михайлов Цыпин 1784-6.1.1807; Андрей Васильев Павловский 1787-1798 г.г.; Андрей Яковлев Михайлов 1798-17.1.1821; Андрей Семенов Елеазаровский 1807-2.8.1820; Иоанн Леонтиев Павловский 1820-27.9.1847; Павел Стефанов Лысков 1821-1836 г.г.; Кирилл Алексеев Рожин 1837-1849 г.г.; Павел Иоаннов Мефодиев 1843-1846 г.г.; Михаил Евсигниев Петухов 1847-1858 г.г.; Иосиф Анастасиев Павловский 1849-1853 г.г.; Алексий Андреев Кудрявин 1853-1858 г.г.; Александр Лаврентиев Бурмакин 1858-1870 г.г.; Павел Федоров Новиков 1858-1873 г.г.; Андрей Александров Нахоров 1870-4.6.1872; Андрей Васильев Ульяновский 1872-1875 г.г.; Аникита Алексиев Попов 29.3.1876-1881; Алексий Александров Бурмакин 1881-1885 г.г.; Мисаил Павлов Алексиевский 1885-1889 г.г.; Михаил Константинов Кириллов 1889-30.4.1894.

http://sobory.ru/article/?object=28511

Высота церкви, до креста, 10 саж., а колокольни 11 саж., длина, с алтарем и притвором 12½ саж., ширина 6 саж. и 1 четверть. В 7 верстах от церкви, в имении князя Витгенштейна в мызе Дружноселье, с 1842 по 1871 год была домовая церковь во имя св. мученицы Стефаниды. Она занимала средину каменного дома, а по сторонам ее находилось по 12 помещений для стариков и старух. Это были крестьяне из западных губерний, из имения княгини Витгенштейн, урожденной Радзивил, в память которой устроена была церковь с богадельнею. В богадельню поступало не много и, в конце 60 годов здесь была только одна слепая старуха. По этому князь Витгенштейн богадельню закрыл, а церковное имущество, кроме шести небольших икон, отдал в орлинскую церковь. Эти шесть икон были поставлены в часовне, устроенной графом вблизи богадельни. Иконостас Дружносельской церкви вделан в иконостас церкви Орлинской. Близ бывшей богадельни находится, устроенный в одно время с нею, католический костел в честь св. Стефании. Под костелом находится прах княгини Витгенштейн. Прежними священниками орлинской церкви были: Тимофей Степанов (1735–1755), Василий Федоров (1755–1757), Калинник Дмитриев (1757–1779), Ларион Гаврилов (1779– 1782), Петр Николаев (до 1784 года), Василий Емельянов (до 1785), Петр Васильев (до 1791), Евтихий Семенов (до 1806), Павел Иоаннов (до 1812), Василий Христолюбов (до 1819), Алексей Космин (до 1841), Константин Смирнов (до 1842), Григорий Гуляев (до 1855). С 1855 г. до ныне священствует Алексей Иоаннов Скородумов. Причт сперва состоял из священника, дьячка и пономаря. С 1843 г. из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни; в 1870 г., с открытием Ящерского прихода, упразднено место диаконское, в 1874 г. упразднено и пономарское. Орлинской церкви принадлежат пять квартир, в трех деревянных домах, из которых два построены помещиком князем Иларионом Иларионовичем Васильчиковым, а третий, на церковные суммы. Три квартиры заняты причтом, а две отдаются в наем за 55 р. в год. Церковь имеет 12 сторублевых государственных билетов. Из них 3 пожертвованы графом Николаем Сергеевичем Строгановым, а 9 – куплены на кошельковую сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1777 г. декабря 23 – 28 февраля 1778 г. (выехал из Вены). – Действительный камергер Степан Лопухин с известием о рождении великого князя Александра Павловича. – В Вену прибыл 28 января 1778 г. 1/12 февраля принят. 25 февраля (8 марта) отпущен. 1780 г. августа 12 – 2 ноября. – Поверенный в делах, советник посольства, Григорий Полетика – исправлял должность во время отсутствия Голицына. 1780 г. ноября 3 – 2 февраля 1784 г. (грамота). – Полномочный министр князь Дм. Мих. Голицын для пребывания при Цесарском Дворе. 19 1784 г. февраля 2 – 14/25 мая 1792 г . (отпущен). – Чрезвычайный и полномочный посол князь Дм. Мих. Голицын для пребывания при Цесарском Дворе. – Рескрипт от 2 февраля 1784 7.; «как для изъявления на деле Высочайшего Нашего благоволения за усердие и рачительность, с каковыми исправляли вы доныне все, вам поручаемые, дела, так и в явное пред светом ознаменование искреннейшей нашей дружбы и отличного почтения к императору Римскому восхотелв облечь вас качеством чрезвычайного и полномочного посла…» В новом звании принят императором 24 марта 1784 г. – Рескриптом от 23 апреля, «уважая старость и болезни ваши, побудившия нас просить об увольнении вас от всех дел и снисходя потому на сие прошение ваше, увольняем вас от службы». При нем за это время кроме упомянутых выше: 1782 г. августа 27 – 1784 (?) – Переводчик Ипполит Болкунов. С 14 октября 1782 г. переводчик, с 1785 г. титулярный советник, с 10 апреля 1792 г. надворный советник (по 1795 г.) Михаил Отто. 1781 – 1784 гг. студент, с 24 декабря 1794 г. переводчик, 1797–1800 гг. актуарий Петр Соколовской. 1782 – 1784 гг . – Курьер секунд-майор Христофор Цагель. 1782 г. марта 10 – 1784 г. – Курьер актуариус Федор Ермолаев. 1785 г. августа 30 – ? Курьер секунд майор Андрей Брозин. Он же упом. в 1795 г. 1788 г. января 1 – 1795 (?) г. – Переводчик секретарь капитан поруческого ранга Франц Анжолини. В 1797 г. коллежский советник, состоит «на месте титулярного советника». 1790 г. декабрь. – Уп. советник посольства Петр Феррьери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Литература о Н. Федорове: Бердяев H.A. Η. Ф. Федоров//Путь. 1928. Булгаков С. Н. Загадочный мыслитель (Η. Ф. Федоров)//Два града: Исследования о природе общественных идеалов. М., 1991; Зеньковский В. В. История русской философии. Т. 2. Л., 1991; Лосский Н.О. История рус. философии. М., 1991; Семенова С. Г. Николай Федоров. Творчество жизни. М., 1990; Семенова С. Г. Вера, пришедшая в «разум истины»//Путь. 1992. 2; Емельянов Б. В., Хомяков М. Б. Николай Федоров и его «Философия общего дела». Псков, 1994; Н. Федоров: pro et contra. СПб.: РХГИ, 2004. Т. 1; 2008. Т. 2. Православный погребальный обряд и его смысл Печатается по: Федоров Η. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 1995. Т. 2. С. 64–65. В.В. Розанов Русская церковь Впервые: Полярная звезда. 1906. 8. С. 524–540. Расширенный вариант статьи вышел в 1909 г. отдельным изданием (СПб.: тип. Л.С. Суворина) со значительными цензурными пропусками. Печатается в сокращении по: Розанов В. В. Собр. соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 327–355. Пропущенные места здесь восстановлены по журнальной публикации; они даются в квадратных скобках. Знак « – » означает цензурные купюры. Предисловие автора к изд. 1909 г. следующее: «Настоящая статья была написана для сборника “I Russi su la Russia”, изданном в Милане в 1905 г., – в памятные дни, когда все в Европе спрашивали с волнением, что такое Россия и русские, что они обещают или чем грозят. В следующем году книга была переведена на немецкий язык (“Russen ueber Russland”) и издана во Франкфурте-на-Майне. Но когда мне предложено было написать о Русской Церкви для иностранного сборника, – я писал как бы для русских, просто что видел и что знал о Церкви, не думая нимало об иностранцах. Иностранцам надо видеть то самое, что видим мы. В России статья эта (написанная по-русски и переведенная на итальянский и немецкий языки не мною) появилась в “Полярной звезде” редакции П.Б. Струве (3 февраля 1906 г. 8. С. 524–540), – но без последних страниц. Теперь она печатается без каких-либо изменений, в русском оригинале».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Федоров всецело принимает учение о возможности «воскресения для вечного наказания» («я буквально верю в это», – пишет он) 1825 , но он ищет, – как он выражается, – «полного и всеобщего спасения – вместо спасения неполного и невсеобщего, при коем одни (грешники) осуждаются на вечные муки, а другие (праведники) на вечное созерцание этих мук» 1826 6 . Недоразумение в понимании основных идей и основного пафоса у Федорова было, конечно, не у одного Вл. Соловьева. Хотя Федоров в ответ на приведенное выше письмо Соловьева написал сбоку: «Воскрешать каннибализм, т.е. воскрешать смерть! Какая нелепость!» – но, как мы указывали, Федоров давал, к сожалению, не раз повод к такому недоразумению… Справедливо заметил Булгаков 1827 , что «особенно велика опасность религиозную идею Федорова истолковать в духе современных научных позитивистов (Мечникова и др.) и религиозный идеал превратить в невыносимую пошлость». Написал же Флоровский 1828 , что «магия «всеобщего предприятия» для Федорова реальнее Святейшей Евхаристии " … а в другом месте написал, что мировоззрение Федорова «вовсе не было христианским», что у него был «пафос социального строительства». Повторяем, – Федоров давал достаточно поводов для истолкования его системы в духе «гуманистического активизма», но прав не Флоровский, а Булгаков в признании существенно религиозного (а вовсе не социально-активистического) смысла идей Федорова. Ближе к правде другое замечание Флоровского 1829 , что Федоров «благодати противоставляет труд», – но ведь труд, о котором идет дело у Федорова, заключается как раз в «усвоении» благодати. Федоров – и здесь он близко прикасается не к одному Толстому, но и к ряду русских мыслителей – решительно борется против отделения «мысли» от «дела», против превращения христианства в «миросозерцание», а не в «богодейство» 1830 . Основное убеждение Федорова, что «человечество призвано быть орудием Божиим в спасении мира» 1831 , конечно, вовсе не устраняет благодати Божией в этом спасении. Федоров строил «Философию Общего Дела», систему «проэктивной» философии, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Следствием таких приемов в изложении и критике убеждений Федорова и является просмотр (неусмотрение) того, что в них есть, а затем противопоставление ошибочным, по предположению Голованенки, взглядам Федорова других взглядов, почитаемых правильными, но которые оказываются, однако, как раз, взглядами самого Федорова. Так, например, якобы в противоположность Федорову, будто бы не различавшему Бога от мipa, Голованенко противопоставляет различение их, тогда как Федоров никогда пантеистом не был, Бога с мipoм не смешивал и, между прочим, в примечании на стр. 357–358 т. I, буквально говорит следующее: «Старый Рим пал, вдавшись в апполлинариеву ересь, —124— говорят старообрядцы. Новейшее же протестантство осуждает восточную церковь за отступление от Аполлинария, т.е. сближает православие с расколом (старообрядчеством), а себя с старым Римом… И потому, чтобы найти выход из разделения, нужно не уподобиться Западу, а Запад привлечь к подобию себе (к православию), нужно признать вочеловечение вместо признаваемого Аполлинарием пантеистического воплощения, т.е. не человека и даже Бога унизить до слепой природы, а человека, как образ Божий, (как созданного по образу Божию), надо поставить над природою: не в природе Бог, а с нами Бог . Нужно быть подобием Бога, а не природы, нужно объединение не по типу организма, а по образу Пресвятой Троицы, нераздельной и неслиянной». Из слов «нужно признать вочеловечение вместо признаваемого Аполлинарием пантеистического воплощения», нельзя однако заключать, будто Федоров не принимал тайны воплощения, Он принимал эту тайну, как вочеловечение, т.е. согласно с тем, как это говорится в символе веры («и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася») и как понимает эту тайну православие. Но совершенно ясно и очевидно, что Федоров отвергал воплощение, понимаемое пантеистически, как понимал ее Аполлинарий. Далее Голованенко назидательно внушает Федорову мысль, якобы у него отсутствующую, а именно, что «дело Богочеловека и тайно и явно объединяется с делом богочеловеческим, как благодатно-естественным» (512 стр.); а между тем Федоров как раз на этом-то совпадении и строил все свое учение!... Затем Голованенко поучает Федорова, что прошлое не мертвым должно быть для нас, а живым. Но именно к живому отношению ко всему прошлому и к живому восприятию его и взывал Федоров! В доказательство этого мы можем сослаться на статью «Гениальный разбойник» во 2-м т. Фил. Общ. Дела, где на стр. 31-й говорится: «На скромное желание разбойника быть только помянутым тогда, когда настанет день Царства Христова», Христос отвечает: «Нет, нет! не тогда, а сегодня ты уже будешь со Мною в раю». И Федоров верил этому обетованию Господа, хотя и не знал, как согласо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010