В 1762 г. старообрядцам, вышедшим из Польши, она разрешила поселиться в Саратовском Заволжье по р. Иргизу, где им было отведено 70 тыс. десятин земли. В данном случае преследовалась цель колонизации этого слабо заселенного края. С той же целью в 1785 г. наместнику Новороссии Г.А. Потемкину было поведено поселить старообрядцев в Таврической губернии. Был принят и ряд мер на устранение административно-юридической обособленности старообрядцев. В 1763 г. была упразднена Раскольническая контора, учрежденная в 1725 г. для сбора двойной подушной подати со старообрядцев и налога с бород. В 1764 г. от двойной подушной подати освобождались старообрядцы, которые не отказывались от «таинств церковных от православных священников». Были ликвидированы другие дискриминационные меры, принятые прежним законодательством «о расколе». Указ 1783 г. гласил: «Светская власть да не долженствует вмешиваться в различение, кого из жителей в число правоверных, или кого в заблуждающихся почитать, но обязана над всеми вообще наблюдать, дабы каждый поступал по предписанным государственным узаконениям» 242 . В 1783 г. 1500 старообрядцев Стародубья подали прошение в Синод, чтобы им дозволили совершать богослужение по старопечатным («дониконианским») книгам и назначили епископа, который, состоя в ведении Синода, управлял бы делами всех старообрядцев. В 1784 г. Синод разрешил им дать священников, хотя «в епископе было отказано». Так было положено начало единоверию – компромиссной форме объединения части старообрядцев-поповцев с Православной Церковью на условиях сохранения за ними их старых обрядов, но при подчинении ее юрисдикции. Вступающие в единоверие освобождались от проклятья, которому был предан раскол на церковном Соборе 1667 г., единоверцам разрешалось получать священников от епархиального архиерея, и они подчинялись ему в делах духовных и церковного суда. В Стародубье и Новороссии открылось несколько единоверческих церквей и монастырей. В 1797 г. в Нижегородской епархии к единоверию присоединилось до 1 тыс. старообрядцев-поповцев. Затем к единоверию присоединилась часть старообрядцев-поповцев Казанской, Московской, С.-Петербургской и Иркутской епархий. 12 марта 1798 г. был издан указ Павла I о предоставлении старообрядцам-половцам права «иметь у себя церковь и особенных священников, рукоположенных от епархиальных архиереев для отправления службы Божия по старопечатным книгам» 243 . В 1799 г. единоверческие церкви были открыты в Москве и Петербурге. Митрополит Московский Платон (Левшин) составил «Правила единоверия», утвержденные 27 октября 1800 г. Павлом I 244 . Таким образом, единоверие получило официальный статус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вторая приходская церковь - Успенская. В 1791 г., по благословению Преосвященного Вениамина, вместо сгоревшей построена новая церковь с двумя престолами: на правой стороне - придельный, во имя свт. Николая, освящен в 1795 г.; на левой стороне - главный, во имя Успения Божией Матери, освящен в 1796 г. Эта церковь находилась в 30-ти саженях на запад от Преображенской церкви на берегу р. Ижмы, была разобрана по ветхости в 1860 г. В 1862 г. по резолюции епископа Александра была построена новая деревянная церковь на новом месте, в ряд с каменной на южной стороне. Престолы: главный - во имя Успения Божией Матери, освящен 11 августа 1874 г.; в трапезе на южной стороне - во имя Николая Чудотворца, освящен 2 января 1863 г.; на северной стороне - во имя свв. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, освящен 2 января 1864 г. Церковь устроена старанием благочинного Алексия Иоанновича Зуева и церковного старосты Автонома Ивановича Канева на средства прихожан. В 1880 г., благодаря стараниям и заботам о. А.А. Иоилева и церковного старосты А.Е. Филиппова и усердию прихожан, оба храма были почти заново отремонтированы и приведены в благолепный вид. Постановлением епархиального начальства от 30 сентября 1898 г. разрешено было открыть в приходе Преображенское братство. Деятельность братства имела просветительские и благотворительные цели. Жертвователи: церковный староста Алексей Егорович Филиппов в 1880 г. украсил стенописью Ильинский храм (1000 руб.) и в 1890 г. устроил новые иконостасы для придельных храмов Успенской церкви (1200 руб.); Прокопий Онисимов Канев в 1890 г. украсил стенописью Успенский храм (400 руб.); Осия М. Канев в 1880 г. пожертвовал 1000 руб. на позолоту иконостаса в том же храме. В 1887 г. крестьянин Ижемского прихода Федор Филиппов получил благословение Св. Синода за пожертвования в пользу церкви. Священники: Трофим; Иоанн Филиппов; Алексий Тарасов; Кирилл Батманов; Артемий Федоров; Андрей Артемиев Ануфриев 1730-1770 г.г.; Фока Артемиев Истомин 1756-1777 г.г.; Иаков Афанасьев Жигалов 1774-1778 г.г.; Василий Алексиев Кокарев 1778-1784 г.г.; Авраамий Андреев Ануфриев 1779-1808 г.г.; Иоанн Петров Истомин 1790-1806 г.г.; Алексий Иванов Кутейников 1807-1813 г.г.; Михаил Александров Леонтиевский 1809-1833 г.г.; Федор Иванов Истомин 1821-1828 г.г.; Авксентий Хахилев 1829-1836 г.г.; Василий Семенов Прокопьев 1836-1837 г.г.; Иоанн Васильев Прялухин 1837-1847 г.г.; Алексий Иванов Зуев 1847-1864 г.г.; Стефан Федоров Баженов 1849-1854 г.г.; Константин Михайлов Афанасьев 1855-1860 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1864-1876 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

Кроме того при церкви хранятся: Ревизские сказки 1782 и 1811 годов; церковная опись 1780 года; приходо-расходные книги с 1809 г.; исповедные – с 1827 года. Причт, до 1797 года состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. На упомянутых выше документах указаны некоторые из прежних членов причта. Так церковную опись 1780 г. подписали: священник Лев Васильев, диакон Григорий Феофилактов, дьячок Андрей Семенов и пономарь Иван Пантелеев. В ревизской сказке 1782 г. не упомянут диакон Феофилактов, умерший до ревизии; но показаны его жена и дети и просвирня Марфа Пантелеева. На плане и межевой книге 1784 года подписались те же, но пономарем показан Хрисанф Григорьев. С 1797 г. церковь сделана двухпричтною. В ревизской сказке 1881 г., шестой по счету, сказано, что после пятой ревизии, бывшей в 1795 году, церковь сделана двуприходною. В ревизии 1811 года показаны: священники Александр Федоров и Андрей Семенов, диакон Гавриил Кирилов, дьячки: Наум Григорьев и Иван Хрисанфов, пономари: Герасим Андреев и Иван Наумов. Против Андрея Семенова замечено, что он определен священником в 1797 году. С 1843 года церковь опять стала однопричтною. Из позднейших священников известны: Семен Преображенский, переведенный в Вшельский погост, Петр Бобров – отчисленный за штат в 1843 году, когда было закрыто место 2-го священника; Владимир Петров, умерший в 1852 году; Алексей Георгиевский , поступивший в 1853 году. До 1813 года причт содержался платою за требы, ругою и землею. Руга, по четверику ржи «с венца» т. е. с семьи, по словам старожилов, была прекращена помещиком Мартьяновым, который, имея личное столкновение с диаконом, запретил своим крестьянам платить ругу. Тоже сделали и другие помещики. Тогда, при скудости доходов за требы, причту остался единственный источник – доход с земли. При простоте жизни, при отсутствии посторонних занятий, причт работал наравне с прихожанами и этим себя обеспечивал. С 1843 г. причту положено жалованье: священнику 200 р., диакону – 100 р., дьячку – 70 р., пономарю – 60 р. и просвирне – 30 р. Дохода с земли священник получает до 150 р. с., диакон до 75 р. и причетник – до 37 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Причт с 1780 г. составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. В метрической книге 1780 г. подписались священник Иаков Андреев, диакон Спиридон Агафоников, дьячок Никифор Иванов и пономарь Илья Борисов. Из прежних священников известны: Сила Тимофеев (скончался 1784 г.), Спиридон Агафоников (бывший диакон), умерший в 1810 г., Павел Иванов, перешедший, в 1818 году, в Петербургский Казанский собор и бывший здесь до смерти, в должности ключаря; Димитрий Иванов Митицкий, уволенный в 1846 году и умерший 12-го января 1847 г. С 1846 г. священствовал Никифор Верольский, перешедший в 1871 г. в Новую Ладогу. После него служил Николай Иванов Папоротский, сложивший сан; Симеон Иванов Певцов, умерший здесь. Ныне служит Павел Федоров Добряков. До штатов причт пользовался ругою и платою за требы; по штатам 1844 г. причислен к 3 классу и, за вычетом 43 р. процентов с 1,114 р. сер., положенных разными лицами за поминовения и 2 копеек с рубля, в состав особого капитала, получает следующее жалованье: священник – 176 руб. 40 коп., диакон – 88 руб. 20 коп., дьячок – 61 руб. 75 коп., пономарь 52 руб. 96 коп., просвирня – 29 руб. 40 коп. сер. Дохода в год получает не более 400 руб. Земли при церкви 36 десятин. Из них: 2 дес. усадебной, 25 пахатной и 8 – сенокосной. Из них священнику дается 17 дес. 840 саж., диакону – 6 дес. 720 саж., дьячкам по 5 дес. 60 саж., просвирне – 2 дес. 720 саж. Земля находится у погоста. Кроме хлебопашества причт занимается садоводством. Церкви принадлежит деревянный, на каменном фундаменте, дом для сторожа и для приходского училища. Члены причта имели свои дома, при устройстве которых причт, с разрешения начальства, занимал деньги из церкви. Так священник Верольский занял 300 р., с обязательством уплаты в 6 лет; дьячок Константин Иларионов 60 р. на 3 года; пономарь Виктор Вознесенский 75 р. на 5 лет. В 1874 г. на попечительскую и церковную суммы устроен дом для священника и застрахован в 1,300 р. Соседние приходы: Поддубский, Гагринский, Запольский и Городецкий. Приход составляют 18 деревень. Самые большие: Городонь, Кулотино, Любенско, Полосы, Которско, Петрилово, Скирицы, Заплюсье и Замошье. Большая часть деревень находится вблизи погоста. Отдаленнейшими считаются: Городище и Лющик (в 7 верстах от церкви), Городень (в 9 вер.), Кулотино (в 13 вер.), Беглово (в 16 вер.), Полосы (в 7 вер.) Которско (в 10 вер.), Петрилово (в 15 вер.), Замошье (в 10 вер.). Ближайшие к погосту суть: Крицы, Закрупье, Шереги (усадище и деревня), Скирицы в 2 верстах, Любенско – в 4 верстах от церкви, Вечаша – в 5 и Заплюсье – в 4 верстах. Всех прихожан, по клировым ведомостям 1883 г., мужск. пола 889 и 968 женск. пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1762, 12 августа – Манифест Екатерины II о возвращении церковных имуществ. 1762, 29 ноября – учреждение Комиссии по церковным имуществам. 1763, 12 мая – учреждение Коллегии экономии, которой в 1764 г. были переданы в управление монастырские земли и крестьяне. 1764, 26 февраля – Манифест Екатерины II о секуляризации монастырских имуществ в великорусских губерниях, сокращение числа монастырей и монашествующих, разделение монастырей на три класса и установление их штатов. 1764 – распределение епархий на 3 класса – 1) митрополии, 2) архиепископства и 3) епископства. 1773 – указ о веротерпимости. 1784 – очередной «разбор духовенства» Предписание «безместных» священнослужителей приписать к податным сословиям, а годных к военной службе сдавать в солдаты 1786–1788 – секуляризация монастырских имений в Малороссии и на Слободской Украине 1788 – новое штатное расписание для приходского духовенства 1793–1795 – секуляризация монастырских имений в Южной Литве, Западной Белоруссии и Западной Украине – первые русские миссионеры в Северной Америке. – воссоединение с Русской Православной Церковью 2 миллионов униатов 1796, 22 декабря – повеление Св.Синоду «праздно живущих при отцах своих» детей церковно- и священнослужителей распределять по «вакантным приходам либо в учительские места, а тех, кто останется, определить в военную службу» – введение светских наград для духовенства. 1797, 5 апреля – объявление в «Акте престолонаследия» императора «Главой Русской Православной Церкви». 1797, 18 декабря – преобразование С.-Петербургской Главной семинарии и Казанской семинарии в духовные академии. – распоряжение Павла I о выделении монастырям по 30 десятин удобных угодий. – отмена права выбора прихожанами приходских священников. 1798, 11 января – указ об обработке церковных земель прихожанами. 1798, 31 октября – первый устав о духовных академиях и семинариях. – учреждение Департамента римско-католического исповедания. В ведении его находились католики и униаты, за которыми признавалось право свободного вероисповедания

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. [После цифровых букв 6900 написано вязью: " мц. мр. " – следует читать: месяца марта?]. 6. Если не ошибаемся, это именно евангелие слывет в ризнице Голтяевским. Но Голтяй, или Голтяев, на дочери которого женат был Серпуховский князь Ярослав Владимирович и на внуке которого от дочери женат был великий князь Василий Васильевич, был не Федор Андреевич, а Федор Федорович. Так как Федор Федорович Голтяев был сын Федора Андреевича Кошки, который иногда называется и Кошкиным-Голтяевым, то, может быть, какой-нибудь ученый перемешал двух Федоров, и следуя указанию ученого, и ризничие стали называть евангелие Голтяевским. Или же, может быть, был в ризнице какой-нибудь, теперь неизвестный, вклад Голтяева – он был человек очень богатый, вероятно один из первых богачей своего времени,– и как-нибудь перемешан с нашим евангелием (к определению личности вкладчика евангелия Федора Андреевича может служить то, что, судя по изображениям святых на окладе евангелия, жена его звалась Елизаветой). 7. Палицын уверяет, что царь Василий Иванович Шуйский после удаления из-под монастыря Поляков взял из него сосуды золотые и серебряные позолоченные, оставив в нем только немногие и худшие серебряные (гл. 61, изд. 1784 г., с. 200 ). Но уверение Палицына нельзя не признать очень сомнительным, потому что все дело представляется им в каком-то совсем невероятном виде. Он уверяет, будто Шуйский, подстрекаемый некоторыми не боящимися Бога людьми, послал в монастырь, только что выдержавший осаду, своего дьяка Семенку Самсонова, чтобы ограбить его и его сидельцев, и будто " Семенка, по повелению самодержавнаго, достальных (уцелевших от оружия Поляков и от бывшей в монастыре повальной болезни) осадных сидельцев повеле всех грабити неповинно, не токмо мирскую чадь и вдов, но и иноков и священных чин и останцы монастырстии и до последняго плата, имже горькия слезы утираху " . После этого совсем невероятного и совсем непонятного Палицын говорит и о взятии Шуйским из монастыря дорогих сосудов: " Посем же взять последнюю казну, издавна старое сокровище дачи государей и великих князей и царей и боляр и прочих христолюбцов – сосуды златые и сребреные позлащены, иже велицей цене достойны, оставляет же в обители от сосудов сребреных малая некая и худейшая " . Если бы Шуйский действительно взял из монастыря золотые сосуды, то первые сосуды, которые он должен бы взять, это – сосуды Годунова; а между тем они-то и целы до сих пор в монастыре. Палицын уверяет, будто Шуйский забрал " останцы монастырстии и до последняго плата " , но потом сам же говорит, что " церковная сокровища, ризы, стихари и патрахили саженые " (низанные жемчугом) оставались целыми в монастыре и после Шуйского (сам Палицын привозил их под Москву, занятую Поляками, в заклад стоявшим под ней казакам, гл. 77, с. 243).

http://sedmitza.ru/lib/text/438579/

Хвастово. Церковь Димитрия Ростовского. Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:1831. Адрес: Тверская обл., Калининский р-н, у. Хвастово Координаты: 56.807506, 35.589334 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Хвастово ныне не существует, располагалось оно на берегу реки Волги недалеко от нынешних Больших Борков. В настоящее время от села остались лишь пристань, руины усадьбы и храма святителя Дмитрия Ростовского. По данным Клировой ведомости 1801 года: Село Хвастово Тверскаго уезда, в нем церковь во имя Воскресения Христова с приделами Казанския Богоматери и Святителя Николая, в твердости, деревянная, вторая церковь во имя Святителя Димитрия Ростовскаго, в твердости, утварию предоволны, которым имеется опись и церковной суммы приходорасходная книга за скрепою, однокомплетныя, построены в 1784 году, при них земли отмежевано препорция тритцать шесть десятин, приходских дворов 127, а в них мужеска пола душ 452, женска 442, разстоянием от города Твери в дватцати верстах, в близости села имеются: Отмич в семи, Заборовье в десяти, Избрижа в десяти верстах. Сколько ж священно и церковнослужителей на лице, так же какия имянно в приходе имеются селении и селцы, явствует ниже сего. Священник Василий Петров - 27 лет. Из богословии, в чтении и пении искусен. В настоящий чин определен в 1799 году, на что и граммату имеет. При оной церкви священно и церковнослужащие между собою никаковаго родства не имеют. Жена ево Анна Михайлова - 27 лет, у них сын Михаил - году. Диакон Димитрий Федоров - 55 лет. Из пиитики, в чтении и пении хорош. В настоящий чин определен в 1772 году, на что и граммату имеет. Жена ево Стефанида Егорова - 54 года. У них дети: Гавриил - 21 год обучается в руской семинарии, Петр - 15 лет обучается в тверской семинарии в инфиме, прозвание Честныя. Дьячек Савва Козмин - 49 лет. В школах не был, в чтении и пении хорош, по нотам петь знает. В настоящий чин определен в 1762м году, стихарь посвящен и граммату имеет. Жена ево Наталия Савельева - 51 год. У них дети: Федор Крюков - 15 лет обучается в тверской семинарии в инфиме, Марфа - 17 лет.

http://sobory.ru/article/?object=21258

399 . Стасов В. В. Каменный крест новгородского Софийского собора/Зап. имп. Археолог, общества. 1861. Т. 3. Вып. 5. С. 423–427. 400 . Стоглав (2-е изд. Казань, 1862.) 401 . Строев П. М. Библиотека императорского Общества истории и древностей российских. М.,1845. 402 . Строев П. М. Выходы государей, царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Ру-сии самодержцев. (С 1632 по 1682 г.). М., 1844. 403 . Строев П. М. Обстоятельное описание старопечатных книг, славянских и российских, хранящихся в библиотеке тайного советника, сенатора... графа Федора Андреевича Толстова. М., 1829. 404 . Строев П. М. Описание старопечатных книг славянских, находящихся в библиотеке московского первой гильдии купца и Общества истории и древностей российских благотворителя Ивана Никитича Царского. М.,1836. 405 . Строев П. М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотеки графа Федора Андреевича Толстова. М., 1841. 406 . Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие почетному гражданину и Археографической комиссии корреспонденту Ивану Никитичу Царскому. М., 1848. 407 . Суд Ярослава Владимировича. Правда Русская/Русские достопамятное/ОИДР. М., 1815. Ч. 1. С. 17–58. 408 . Татищев В. Н. История российская с самых древнейших времен. (М.), 1768–1784. 4 кн. 409 . Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. 2-е изд., испр. и доп. М., 1860. 410 . Толстой М. В. Несколько слов об Успенском Дубенском монастыре, с двумя литографированными видами его/Чтения в ОИДР. 1860. Кн. 1. Отд. 1. С. 45–50. 411 . Узаконения Константиновы/Русские достопамятности/ОИДР. М., 1843. Ч. 2. С. 138–200. 412 . Ундольский В. Замечания для истории церковного пения в России/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–46. 413 . Федоров Анания. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале: О построении, и о именовании его, и о бывшем прежде в нем великом княжении, и о протчем к тому потребном, ради любопытных собранное из различных показаний вкратце/Подг. к печ. Я. А. Соловьев/Временник ОИДР. М., 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 1–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1773 года. У Семена Петрова в том же пороге на Свире судно пружило 3032 и погибло. 7282 1774 года. Алексия Тимоф на старейшинство избраша. Того же года громом ударило на Выгу в брацку часовню июля 17. Еще в нощи бысть велик страх – гром, огнь и дождь до шести часов, июля к 18 числу. 1774 года. На Выгу обе мелницы, двор, анбары, келия и сушило згорело. Того же года все строение по-прежнему построиша. 7283 1775 года. Никифор Семенов преставися марта 9. В пустыни поживе 74 лета. Всего жития его 90 лет. 7284 1776 года. Даниил Матфеев преставися марта 26. В пустыни поживе 74 лета. А всего жития его 89 лет. Того же года на Лексы часовню нову женску построиша. Обновление было сентября 13. 7287 1779 года. Старица помре марта 26. 7288 1780 года. На Лексы болницу нову на каменном фундаменте Обновление ноября 27. Того же года попреже майя 14 Амос Корнилов преставися. Андрея Борисовича на старейшинство избраша. Того же года Семен Петров из манастыря вон вышел. Преже сего 7286 (1778) на Выгу в брацкой часовне после вечерни ради тезоименитства Семена Пет пели молебен, тогда паникадило болшее пало и разсыпалось. 7287 (1779) года по тяжебному делу со свирянами в Питербург взят к князю и обвинися. 7289 1781 года. На Выгу в брацком монастыре на горке поставлен крест Распятие. 7290 1782 года. Четвертая ревизия бысть. И город Повенец Сего же года на Выгу брацку часовню нарубиша и праотцев поставиша. И хлебной недород был. Сего же года указ состоялсе со староверцев двойных денег не 7291 1783 года. На Лексы хлебна мелница второе згорела. Того же года образ Страшнаго суда Божия написан и в часовню внесен апреля 13, в Великий четверток. 7292 1784 года. На Лексы сушило соломянное згорело ноября 28. Андрей Федоров уставщик преставися декабря 6. На Лексы мелница мучная згорела третие, декабря 19. На Выг в брацку часовню на образ Богородицын ис Костромы оклад привезоша. На Выг же к братии привезен колокол болшей, в 61 пуд, по радению Германа Афонасьев По него же радению на Выгу у братии колоколну нову поставиша.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—121— стиански; было бы несравненно плодотворнее и истинно по-христиански задаться вопросом, почему порочная, недобродетельная жизнь находит место и в самом христианстве» (Фил. Общ. Дела, т. I, стр. 34). Мысль Η.Ф. Федорова и была направлена преимущественно, если уже нельзя сказать исключительно, на то, как достигнуть, чтобы порочная, недобродетельная жизнь не имела места в христианстве, как достигнуть, чтобы и на земле исполнялась воля Божия так же, как она исполняется на небе, чтобы и на землю снизошло Царство Божие, чтобы и на земле святилось Имя Господне. Когда же это будет достигнуто, то это будет значить, что весь род человеческий обратился ко Христу, и только тогда, – при обращении всего рода человеческого к осуществлению дела, к которому призывал нас Христос, заповедавший – «шедше, научите вся языки, крестяще во имя Отца и Сына и Св. Духа», – раскроется для нас тайна свободы, тайна сыновства, тайна рождения Предвечного Сына и исхождение Св. Духа. Осознать же все это в одиночку, до объединения рода человеческого, которое поставлено условием явления нам, условием пребывания с нами Господа Нашего Иисуса Христа, Η.Ф. Федоров считал невозможным и даже недопустимою дерзостью, потому что это значило бы делать из себя что-то особенное в среде других людей, делать из себя сверхчеловека. Упрекающий Федорова в том, что Федоров не осознал ни тайны свободы, ни тайны сыновства, тайны рождения и исхождения, – осознал ли Голованенко все это сам; а если осознал, почему же не хочет поведать нам, – что все это значит? Или же сознание заключается лишь в признании, что все это тайна? Но Федоров никогда и не говорил, что это не тайна, он надеялся лишь, что тайное сделается для нас явным, – когда осуществится, будет исполнена молитва Господня – «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Или же, – по мнению г. Голованенки, – все ныне тайное и навсегда останется для нас тайною, т.е. молитва Господа, чтобы мы были едино в Боге-Отце нашем, не исполнится?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010