мощей со стороны Импер. Николая Павловича, который вскоре и сам поспешил поклониться новоявленной святынь – именно 16 и 17 сентября 1832 г. А благоволил Государь к еще с тех, пор, как, будучи Великим Князем, посещал Киев и под руководством Антония, тогда наместника лавры, осматривал лаврские пещеры. 16 Сначала – Высочайшим указом 24 января 1822 г., Евгений был наименован архиепископом Киевским, и только Высочайшим рескриптом 16 жарта пожалован в звание митрополита Киевского и члена Св. Синода. Имя свое Евгений он всегда писал с ижицей: " Ebrehiй». 18 Название Спасоклинский недоумённое. Монастыря с таким названием во Псковской епархии не встречается в известных нам списках русских монастырей. Не есть ли это другое название Спасо-Мирожского монастыря во Пскове? И действительно в эту эпоху (1812–1825) настоятелем этого последнего монастыря был архим. Пётр (См. Строев. Списки иерархов, стран. 390). 20 По приезде Серафима в Киев, митроп. Евгений, как уже нам известно, пристроил его сначала в своём Киево-Софийском доме. 21 Баталин – это и есть личный секретарь Евгения, приехавший с ним во Псков в 1516 г., и затем переехавший и в Киев. 22 Предположения о вызове преосвященного Псковского Евгения Казанцева – в Св. Синод, повторенное М. Евгением и в последующих письмах к игумену Серафиму, не осуществилось. Архиеп. Евгений Казанцев ни разу не был вызываем для присутствования в Синоде в продолжение всей своей службы. Ему только даваемы были от Синода поручения по разным следственным делам. Причиной невызывания Евгений Казанцева в С.-Петербург был его прямой и резкий характер. См. «Сборник Императорского Русского Исторического Общества», т.—113—й, кн. 1-я, стран. 165. 25 Это вырезка из письма Евгения к кому то другому (вероятно к Шарину), переданная Серафиму и им сохраненная. 28 Это было письмо от архимандрита Мелетия Леонтовича, бывшего ректором Псковской духовной семинарии, а теперь назначенного на должность ректора Киевской духовной академии после Моисея Антипова, вызванного в С.-Петербург для посвящения во епископа старо-русского викария Новгородской епархии. Мелетий Леонтович был первым инспектором Киевской духовной академии с 1819 г. В 1820 г. он был переведен из Могилев ректором духовной семинарии и настоятелем Кутеснского монастыря; в 1823 г. переведен во Псков –ректором Псковской духовной семинарии и настоятелем Спасо-Елезарова монастыря. В январь же 1824 г. получил назначение опять в Киев на ректуру в духовной академии и настоятельство в Киево-Братском монастыре. Статья о бытности: Мелетия Леонтовича ректором во Пскове почему-то пропущена в послужных его списках, напечатанных в книге: «Пятидесятилетний юбилей Киевской духовной академии» (стр. 381) и в книге: «Списки Архиереев Епархии Всероссийской» (Спб. 1896 стран. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Вячеслав 6 августа 2018, 13:04 Евгений, кстати, не ответив ни на один на поставленных мною вопросов, Вы стали тыкать меня моими " эмоциональными " высказываниями. Это нечестный прием дискусии. Так же как и писать КРУПНЫМИ буквами непроверенные факты. Вячеслав 6 августа 2018, 12:51 р.Б. Евгений 6 августа 2018, 08:22 Уважаемый Евгений. Такова моя суть, не могу спокойно смотреть на то как оплёвывается история моей страны. Оплёвывается ложными фактами в том числе и с вашей стороны. Не думаю, что вы это делаете умышленно, для этого очень постаралась пропаганда, и специально не привожу источников, пытаясь заставить Вас думать и анализировать самостоятельно, проще говоря стараюсь " объяснить на пальцах " . К сожалению пока мне это не удаётся, как когда-то не удавалось моим оппонентам несколько лет назад,когда я тоже свято верил в непогрешимость Николая 2 и в благостной жизни в РИ. От всего сердца желаю вам дойти до Истины и не петь с голоса врагов и России и той и нынешней. р.Б. Евгений 6 августа 2018, 08:41 Для Арина 4 августа 2018 Вы пишите: " р.Б. Евгений, буду Вам признательна, если Вы так же аргументированно объясните, почему героизм не проявился и/или привел к прямо противоположному результату к февралю 1917 г. " По одной простой причине - Вы можете себе представить протесты в действующей Красной армии во время Великой Отечественной войны? Или протесты против недостатка продуктов в тылу? А ведь именно это привело к СМУТЕ - предлагаю именно так характеризовать события 1917 года. Вывод: как сказал Наполеон о революционных французских массах, которые Людовик XVI впустил во дворец: " Как можно было впустить этих каналий! Надо было смести пушками 500–600 человек, — остальные разбежались бы!» р.Б. Евгений 6 августа 2018, 08:22 Уважаемый Вячеслав - одни только эмоции с Вашей стороны. Ни одного источника, ни одного доказательства. Вы пишите: " Опять вы повторяете, то чем нас пытаются пичкать. " " На барахле войны не выигрываются. " " Да и после войны тоже тухляк впаривают. " " Если трезывм взглядом посмотреть "

http://pravoslavie.ru/114448.html

Владыка Аркадий, лично знавший учеников старших классов семинарии по их сочинениям, не дал долго засидеться в глуши талантливому молодому пастырю. В том же году отец Евгений был переведен в Спасо-Преображенский храм г. Кунгура, получив послушание духовно увещевать арестантов, следовавших на каторгу в Сибирь. Эту обязанность отец Евгений добросовестно исполнял в течение 8 лет. Незаурядные проповеднические способности отца Евгения и рано раскрывшийся талант литератора были по достоинству оценены епархиальным начальством. В 1853 году он был переведен в губернский город Пермь к Петропавловскому собору с возложением на него должности катехизатора г. Перми и законоучителя военных кантонистов. По ходатайству губернатора он был так же назначен законоучителем двух учебных заведений: училища детей канцелярских служителей и детского приюта, где преподавал Закон Божий без жалования. В январе 1854 года отец Евгений был переведен к Рождество-Богородицкой церкви г. Перми. Служа в этом храме, он получил свои первые церковные награды. В 1858 году ему был дан наперсный крест в память Русско-Турецкой войны 1853 - 1856 гг. В 1862 году пастырь был награжден бархатною фиолетовою скуфией и назначен на должность благочинного 2-го округа Оханского уезда с местопребыванием в Нытвенском заводе князя Голицына. 28 января 1865 года отец Евгений был назначен настоятелем Всехсвятской Новокладбищенской церкви г. Перми. 12 апреля 1869 года — был возведен в сан протоиерея. В 1860 году протоиерей Евгений Попов вновь определен благочинным 1-го округа Пермского уезда с местопребыванием в казенном Юговском заводе. С 1871 года — получил назначение в градо-пермскую Воскресенскую церковь, в которой прослужил почти всю оставшуюся жизнь. Послужной список отца Евгения необходимо дополнить вехами его выдающейся общественной деятельности. В 1856 году он был определен членом ревизионной комиссии при Пермской духовной консистории. В 1867 году — утвержден директором Пермского губернского попечительского комитета о тюрьмах, а в 1871 году — членом Пермского училищного совета. В 1880 году он был избран членом особого комитета по собиранию и призрению нищих в г. Перми, в 1881 году — председателем комитета по постройке часовни в г. Перми в память 500-летия свт. Стефана Великопермского, а в 1882 году — председателем общества свт. Стефана.

http://bogoslov.ru/article/441459

протоиерей Алексий Марченко Скачать epub pdf Статья посвящена жизни и деятельности выдающегося церковного деятеля Пермской епархии XIX столетия протоиерея Евгения Алексеевича Попова (1824–1888 гг.). Его разносторонний талант духовного пастыря, просветителя, миссионера, церковного историка и богослова оставил глубокий след в религиозной жизни Прикамья. Отец Евгений являет собой яркий пример православного подвижника веры, достойный подражания в наше непростое время. Среди подвижников веры, духовных руководителей православного народа Прикамья XIX века выделяется незаурядная личность протоиерея Евгения Алексеевича Попова – священника, просветителя, церковно-общественного деятеля, миссионера, богослова. Имя этого церковного ученого хорошо известно современным православным читателям благодаря неоднократному переизданию его замечательного труда «Нравственное богословие для мирян» 1 . Отец Евгений Попов – уроженец Пермской епархии. Он родился в 1824 году в семье дьякона г. Красноуфимска, входившего тогда в Пермскую губернию. Как и большинство детей из семей духовного сословия, он в восьмилетнем возрасте был отдан для обучения на низшем отделении Пермского духовного училища. После его окончания продолжил свое образование в Пермской духовной семинарии, где считался одним из самых способных и высоконравственных воспитанников. В 1844 году, в двадцатилетнем возрасте, выпускник духовной семинарии Евгений Попов был рукоположен Преосвященным Аркадием (Федоровым), епископом Пермским и Верхотурским в сан священника к церкви с.Тохтарево Красноуфимского уезда. Владыка Аркадий, лично знавший учеников старших классов семинарии по их сочинениям, не дал долго засидеться в глуши талантливому молодому пастырю. В том же году отец Евгений был переведен в Спасо-Преображенский храм г. Кунгура, получив послушание духовно увещевать арестантов, следовавших на каторгу в Сибирь. Эту обязанность отец Евгений добросовестно исполнял в течение 8 лет. Незаурядные проповеднические способности отца Евгения и рано раскрывшийся талант литератора были по достоинству оценены епархиальным начальством. В 1853 году он был переведен в губернский город Пермь к Петропавловскому собору с возложением на него должности катехизатора г. Перми и законоучителя военных кантонистов. По ходатайству губернатора он был так же назначен законоучителем двух учебных заведений: училища детей канцелярских служителей и детского приюта, где преподавал Закон Божий без жалования.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Евгений Марченко Борцы с педофилией не должны нести уголовную ответственность Депутат Госдумы Евгений Марченко вступился за полицейских, избивших педофила 02.06.2020 «Хаять систему местного самоуправления – преступно!» Депутат Евгений Марченко о кампании главы Центризбиркома Эллы Панфиловой по дискредитации муниципальной власти Санкт-Петербурга 21.06.2019 «За чей счёт Явлинский и Вишневский постоянно ездят за границу?» Депутат Госдумы Евгений Марченко предложил распространить понятие «иностранный агент» не только на некоммерческие организации, но и на политические партии 08.06.2019 Теракт в Орландо не оправдывает извращения 20.06.2016 Почему я пожаловался на Шнурова 26.05.2016 Все статьи Евгений Марченко Концерт Мадонны в Москве МИД РФ: Луиза Чикконе нарушила визовый режим 17.04.2013 Пловдивский митрополит связывает гибель болгарских туристов с концертом " Мадонны " А дирекция стадиона, на котором прошел концерт, пожинает плоды буйства фанатов певицы 14.09.2009 Протоиерей Александр Новопашин: Этот министр ставит себя на место Бога Известный священник прокомментировал высказывания болгарского министра по делам вероисповеданий по подводу концерта кощунницы " Мадонны " 01.09.2009 " Она насмехается над священными христианскими символами и событиями " Синод Болгарской Православной Церкви призвал к бойкоту концерта " Мадонны " в Софии 26.08.2009 " Нельзя, чтобы попса правила миром " Социолог Валентин Семенов убежден, что, несмотря на заверения прессы, большинство петербуржцев были против проведения на Дворцовой площади концерта " Мадонны " 26.08.2009 Все статьи темы Последние комментарии Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от РОНОЛ 06.04.2024 07:34 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Знак беды для всего мира Новый комментарий от Русский танкист 06.04.2024 04:11 Косоворотке — быть! Новый комментарий от учитель 06.04.2024 02:50 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от Олег В. 06.04.2024 02:08 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2009/03/23/ev...

Энергичный 33-летний преподаватель Болховитинов, понимая, что предмет его по существу еще мало изучен, привлекает для сбора материалов учащуюся молодежь. К ним присоединяется и 22-летний богослов Андрей Орнатский. Усилия молодежи заканчиваются написанием диссертаций, а их учитель издает несколько комментариев к историческим документам (напр. «Сказание о Борисе и Глебе»). И что удивительно: хотя о. Евгений не был готов к изданию полной истории российской церкви, тем не менее он позволил себе весьма непочтительно и даже оскорбительно отозваться о работе своего московского учителя и наставника митрополита Платона. Вот, что писал Евгений в письмах своим друзьям  в 1804 году, когда он получил новое назначение – место новгородского викария: «Платон послал в Киев за собиранием материалов для российской церковной истории, которой он во весь век свой не напишет, хотя лет 20 уже собирается. Да и писать сел только в прошлом сентябре, увидевши мою диссертацию о соборах...«(2). Однако Платон взял да издал в 1805  году «Краткую российскую церковную историю» в двух томах. Ознакомившись с ней, о. Евгений, ничуть не смущаясь, пишет: «Много также тут, с одной стороны, хвастливого ханжества, с другой – натужного беспристрастия «(3). 16 июля 1805 года (Евгений к этому времени служит викарием новгородским) Андрей постригается в монашество, приняв имя Амвросия, а 14 августа его причисляют к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. Обладая характером твердым (а последовательность воспитала в нем Академия), он продолжает работу, начатую при о. Евгении, и переводит с латыни неопубликованный «Опыт Российской Uepapxuu»(«De Rossorum hierarchia»), сочиненный Никодимом Селлием (датчанином по происхождению), преподававшим латинский язык в Александро-Невской семинарии еще в 30-e годы XVIII века. Амвросий исправляет рукопись, облажившись  летописями,  документами  из портфеля Н. Н. Бантыш- Каменского и другими материалами. Вскоре о. Амвросий и о. Евгений вновь встречаются (на этот раз в Новгороде) и вновь расстаются в 1808 году: Амвросий в сане архимандрита Антониева монастыря, исполняя еще и должность ректора духовной семинарии, остается в Новгороде, а о. Евгений в 1804 году получает должность архиепископа Вологодского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

УЖЕ С ПЕРВЫХ шагов стало ясно, что в работе Глеб и Евгений очень дополняют друг друга. У Глеба зарождались грандиозные планы, он красочно описывал их, Евгений же очень внимательно выслушивал, «мотал на ус», взвешивал своим аналитическим умом и поначалу ничего не говорил. Но затем выносил уже готовое суждение, поражая Глеба точностью, практичностью и предельной простотой. Их поистине свел Промысел Божий, поскольку Евгений без Глеба вряд ли бы решился на какие-либо смелые начинания, а без Евгения планы Глеба не осуществились бы. Так, к примеру, однажды Глеб излагал некоторые из своих последних задумок и вдруг помрачнел, замолчал. - Продолжай, — попросил Евгений. - Что толку продолжать, — вздохнул Глеб, — всё это — лишь мечты. - Разве внешние преграды — помеха нашей мечте? - Но как их преодолеть? - Всё просто, нужно лишь подумать, — заключил Евгений. С самого начала братия решила, что их книжная лавка должна быть вне церкви. Глебу очень не нравилось, когда во время службы раздавался звон монет. Он вспоминал Христа, изгоняющего меновщиков из храма (его духовный отец — о. Адриан — даже пытался запретить сбор денег во время службы, но местный епископ его не поддержал). Но православная книжная лавка в отдельном здании в то время представлялась чем-то утопическим. Насколько братия знала, в Америке пока не было ни одного специализированного «православного» магазина. В сентябре 1963 года Евгений писал Глебу об идее книжной лавки: «После некоторых раздумий я пришел к выводу, что твоя идея вполне осуществима. И вот несколько предложений: Первое — найти гараж или маленький магазинчик в районное Ричмонда. за 30 долларов, не дороже. Лучше с большим окном для витрины; если окна нет, прорубим сами. Поставим столы, книжные полки и, конечно, в углу икону преп. Германа с лампадой, на стенах — виды Джорданвилля и пр. Также повесим доску объявлений, заведем самовар или, на худой конец, чайник в задней комнате. Затем достанем книги, иконы — из Джорданвилля и другую церковную утварь — из разных мест, за малую плату или в рассрочку. Каждый день в магазине будет кто-то дежурить в определенные часы, причем добровольно и безвозмездно, вся прибыль пойдет на расширение деятельности: будем закупать больше книг для продажи, особенно писаний святых отцов; издадим какой-либо бюллетень, если дело заладится. Для начала требуется немного денег (за аренду, мебель, краску и т. д.) и 4–5 человек энтузиастов — это самое главное».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

В эти годы священников было очень мало, многие приходы пустовали. Поэтому, проучившись всего два года, в 1955 году Евгений Федорович Пелешев возводится в священный сан епископом Псковским и Порховским Иоанном (Разумовым) для служения в приходе Залесье, в семи километрах от Печор. Семь окрестных деревень были эстонскими. Отец Евгений освоил службу на двух языках, русском и эстонском, и прослужил здесь двадцать лет, сроднившись со своими прихожанами. Приход был бедным, так что священник и его матушка, Татьяна Васильевна, содержали храм на деньги, вырученные от продажи яблок. Отец матушки был известным на всю область садоводом, которому принадлежали пять гектаров яблоневых садов. «Мы там трудились, — вспоминает батюшка, — этим и жили. Яблок десятками тонн собирали, с одной яблони до полтонны антоновки, сдавали их машинами». Так прошло двадцать лет. В это время в Печорах умер настоятель церкви Святой великомученицы Варвары, приходского храма сету — православной этнической группы эстонцев. И отец Евгений, как знающий эстонский язык богослужения, с февраля 1975 начал служить в этом храме, где и прослужил до самой своей кончины. 13 декабря 2020 года отцу Евгению исполнилось 90 лет. За время своего служения он обвенчал более 900 пар, окрестил тысячи младенцев и взрослых, внес огромный вклад в ремонты и украшения не только Варварьинской церкви и церкви в деревне Залесье, но и оказывал весомую помощь другим храмам. За свою деятельность протоиерей Евгений Пелешев награжден тремя орденами Русской Православной Церкви: св. равноап. кн. Владимира III степени, св. блгв. кн. Даниила Московского III степени, прп. Сергия Радонежского III степени. В 2002 году отцу Евгению было присвоено звание «Почетный гражданин города Печоры». 16 января 2021 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 20 января 2021, 19:18 Господи,упокой душу новопреставленного протоиерея Евгения! Чудный батюшка! Настоящий духовник! Неземные службы! Счастлива, что была знакома. Отец Евгений навсегда останется в сердцах очень многих людей! Царствие небесное!

http://pravoslavie.ru/136752.html

В 1888 году в жизни Евгения Погожева произошло событие, которое определило всю его дальнейшую жизнь. Об этом рассказывает преподобный Варсонофий Оптинский: «Однажды он с тетей собирался в Крым, а та перед этим путешествием захотела побывать у батюшки отца Амвросия. – Вы, тетушка, поезжайте, а я вас в Калуге подожду, – решительно заявил он. – Да почему же? Поедем вместе, мне веселее будет, а к старцу ты можешь не заходить. Евгений Николаевич согласился. Приехали. Тетка упрашивает, не сходит ли он хоть разок к отцу Амвросию, но племянник решительно объявляет: «Нет уж, не просите, к отцу Амвросию я ни за что не пойду. Он замучает текстами». Так и не пошел. Тетка же рассказала о нем отцу Амвросию. – А нужно бы ему ко мне зайти, – сказал батюшка, – передайте ему, что грешный Амвросий просит его зайти к нему на шесть-десять минут». Он вышел от отца Амвросия другим человеком. С тех пор начал посещать Оптину и просился в монастырь, но батюшка возразил: – Нет, сначала надо окончить университет, а там я скажу вам, что делать. По окончании университета Евгений Николаевич приехал к отцу Амвросию и спрашивает, что же теперь делать. – А теперь, – сказал батюшка, пишите в защиту веры, Церкви и народности» . Позже он с сердечной теплотой писал о своем наставнике и духовном отце: «Какое чудо души переживалось, когда вы станете пред этим человеком, сразу согретый, просветленный шедшими от него лучами благодати» . Великому старцу Евгений Поселянин посвятил отдельный очерк: «Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий» (СПб, 1907). В «Летописи Скита Оптиной пустыни», составленной в 1900 году рясофорным монахом Павлом Плиханковым (будущим старцем Варсонофием), 5 июня была сделана запись: «Сегодня прислан отцу Игумену Ксенофонту Троицкий листок об отце Амвросии, составленный одним из духовных сыновей Старца, Евгением Николаевичем Погожевым, помещающим свои статьи в разных духовных журналах под псевдонимом Поселянина. Е. Погожев глубоко верно обрисовал духовный образ Старца и его служение православному русскому народу». О Е. Поселянине сделана также запись и 16 июля: «Сегодня посетил Оптину Пустынь известный духовный писатель Евгений Николаевич Погожев... Был у Начальника Скита и у рясофорного монаха отца Павла... Евгений Погожев был одним из преданнейших духовных сыновей Старца Амвросия и поместил в Душеполезном Чтении за 1892–1895 годы несколько статей о жизни Старца. Кроме того, Евгений Погожев издал отдельную брошюру в 1898 году, в которой описал Оптину Пустынь с самой лучшей стороны в отношении как внешнего, так особенно внутреннего ее благоустройства».

http://pravoslavie.ru/1673.html

Впечатление от службы в русском соборе не сразу переменило мировоззрение Евгения. Но, главное, заронило семя, которое со временем даст всходы, принесет плоды, и Евгений, сбросив покровы ветхого человека, облечется в нового. Но пройдет еще два года, прежде чем он познает Того, Кто, казалось, глядел прямо в его душу с иконы в соборе. В РЕФЕРАТЕ «Псевдорелигии и современность» в 1957 году Евгений попытался разумом охватить то, что подсказывало сердце. Вначале он дает очерк современных течений: теософии, озападненной веданты и «новой мысли». Он заключает, что это — псевдорелигии, ибо они враждебны традиционным учениям, все обожествляют (хотя и неявно) человеческое «я», искажают путь восточных религий, прокладывают путь ниспровергателю древней христианской веры — антихристу. Особенно полно отражала духовное развитие Евгения в ту пору глава под названием «Подрыв исконного христианства». В ней Евгений указывал, что Римская Католическая Церковь во многом утратила внутреннюю суть и что за фасадом, за внешней формой — пустота. «Но и сегодня, — писал Евгений, — Церковь эта, хотя и в полном упадке, существует, не до конца растеряв приверженность традициям. Однако на нее готовится новая, еще более мощная атака. цель которой — полностью превратить христианство в очередную псевдорелигию, обобщить и пополнить его другими идеями. не позволить христианству жить «на особинку», ибо дух современности — обобщать и «синтезировать», или, как модно сейчас говорить, «обновленное сознание человечества требует широты взглядов»». В противовес этому Евгений ставит «узкое» христианство, как пример идеального для Запада учения: христианство, которое отсекает всё лишнее, не ведущее непосредственно ко спасению. «Более того, — пишет он, — христианство и появилось, чтобы узкому и ограниченному западному мышлению указать приемлемый путь ко спасению. Отвергая христианство, современный Запад отказывает себе и в спасении, открывая свою лукавую сущность». Сам Евгений не отвергал христианство, но и не держался его основополагающих канонов, в частности, о единственной человеческой ипостаси Бога, о единственном пути ко спасению и т. д. он считал эти положения полезными и применимыми для западного человека, однако ставил себя выше и вне этих законов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010