Утром братия выбрали красивое место для наружной часовни, собрали и принесли книги и начали служить Успенскую заутреню. Вдруг из леса вышла лань и легла рядом, с любопытством оглядывая новых соседей, появившихся здесь с совсем иными целями, нежели их предшественники – охотники. Братия лишь изумленно переглянулись. Но самое удивительное ждало впереди: дошли до места на утрени, когда все в храме встают – на Песни Пресвятой Богородице перед 9-й песнью канона, – и лань встала! Кончилась песнь, и лань улеглась опять и не ушла до конца службы. «Как же близок Бог!» – подумалось братии. Глеб пошел в дом, а Евгений остался еще помолиться в тиши и покое нового обиталища. Теплый ветерок бродил по высокой траве, шелестел в кронах деревьев неживыми листьями, и они, шурша, падали на землю. Как выяснилось, горный кряж этот назывался Благородным – чем не подходящее место для человека с таким же именем (Евгений означает «благородный»)? Глеб очень верно подметил отношение друга к этому месту: Евгений и впрямь считал, что здесь, подобно мертвому палому листу, он сможет умереть для мира. Душой он умер для мира давно, но лишь здесь он мог вкусить сладость этой смерти, оставаясь живым для того, что вечно. Как и смерть телесная, смерть для мира – тайна, и постичь ее могут лишь те, кто сам ее пережил. И Евгений навсегда останется тайной для тех, кто его знал. Но то, что непостижимо для людей, ведомо Господу, пред Которым предстал сейчас человек – Его творение, готовясь ко грядущему единению с Творцом. Евгений почитал себя недостойным избавления от мирской суеты, недостойным этой «земли обетованной». Насколько же тогда должен был он умалиться, думая об обещанной Богом вечной жизни! Осенний лес готовился к зимнему успению, чтобы восстать к жизни весной. И Евгений не мог сдержать слез благодарности Творцу: ведь Господь, как и в усыпающей природе, готовил его возрождение через смерть. На том самом месте, где сидел тогда, обретет Евгений вечный покой. Здесь тело его ожидает всеобщего воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

из Киева было от 3 февраля 1824 г., а вслед за ним явился наконец в Киев и давно жданный Серафим. По его приезду, м. Евгений сейчас же назначил его казначеем своего митрополитанского дома, при Киево-Софийском соборе. Но скоро Серафиму пришлось опять разлучиться со своим любимым архиепископом-благодетелем. В начале 1825 года м. Евгений отправился в С-Петербург – для присутствования в Св. Синоде –и пробыл в отлучке из Киева довольно долго, именно–до начала 1827 года. Вот опять открылось обширное поле для самой частой и живой переписки его с Серафимом. Этого последнего он оставил в Киеве главным и ответственным распорядителем и хозяином своего митрополитанского помещения при Софийском соборе, а потому почти ежедневно требовалось от него извещение то об одном, то о другом каком-либо обстоятельстве из жизни своего Киевского дома, или из сферы разных хозяйственных отношений. Митроп. Евгений был самый рачительный домохозяин – и за всеми, даже молочными, статьями своего домашнего обихода и вообще экономическими отношениями зорко следил, и во всяком хозяйственном деле знал толк. В то же время чрез Серафима Евгений сносился частным образом с теми или иными начальственными лицами Киево-Печерской Лавры и других Киевских монастырей и учреждений. Вообще поводов писать Серафиму Евгений находил множество... Иногда он извещал Серафима о тех или иных фактах своей Петербургской жизни... Есть несколько писем его и из Москвы, куда летом 1826 г. он отправлялся, в состав Св. Синода, на коронацию нового Императора Николая I. Особенную общеисторическую ценность имеют два первые письма его из Петербурга по прибытии сюда в начале 1525 г. М. Евгений явился в Петербург во время самой горячей борьбы двух партий, радикально расходившихся между собою относительно направления и решений некоторых, весьма важных церковных дел, – борьбы, ознаменовавшей собою последние три года царствования Императора Александра Благословенного. Одна партия была Голицынская – бывшего министра духовных дел и народного просвещения князя А.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Письма эти, ещё нигде не напечатанные и нами теперь издаваемые в свет, представляют собою весьма ценный и интересный материал для биографии знаменитого их автора–в последний – Киевский – период, его жизни. Именно: они обнимают время от назначения Евгения Болховитинова на кафедру киевской митрополии– в начале 1822 года– почти до самой его кончины–в начале 1837 года. Кто же такой был игумен Серафим Покровский и по каким поводам вел с ним такую продолжительную переписку митрополит киевский Евгений? И каков общий характер этой переписки? И где хранятся подлинники её? Игумен Серафим был родом из псковской епархии. Когда Евгений Болховитинов был назначен в 1816 г. на архиерейскую кафедру во Псков, он застал Серафима Покровского настоятелем (в звании строителя) Якобштадтского монастыря, в Курляндской губернии, принадлежавшей тогда к Псковской епархии (тогдашний Псковский архиерей титуловался Псковским, Лифляндским и Курляндским). Во время первой своей поездки по новой епархии, Евгений обратил внимание на скромного якобштадтского строителя. Не смотря на свое незначительное школьное образование, Серафим очень понравился Евгению своими нравственными и практическими достоинствами: искренним благочестием, кротостию нрава и простосердечием, необычайным трудолюбием, выдающимися хозяйственными способностями и наконец, прекрасным, чётким, почерком. Вследствие всего этого Евгений в скорости сделал Серафима экономом своего архиерейского дома. А архиерейским домом Псковской кафедры был тогда, как и теперь, Снетогорский монастырь, в трех верстах от Пскова, расположенный на горе, которая называется Снетною или Снятною, отчего и монастырь получил свое название 1 ). В то же время Евгений назначил Серафима игуменом Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря, в 20 верстах от Пскова, так что Серафим, будучи экономом архиерейского дома, был вместе с тем и настоятелем Крыпецкого монастыря. Монастырь этот, основанный в XV в. св. Саввою Крыпецким (коего память 28 августа), был особенно любимым местом для Евгения, и делая настоятелем его своего эконома, он тем брал этот монастырь под свое особое покровительство. И действительно, Евгений и Серафим много потрудились для благоустройства и для благолепия Крыпецкого монастыря 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

римма 26 декабря 2014, 16:02 Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий, Орест, защитите меня грешную и мою семью от всякого зла, даруйте нам здравие душевное и телесное,чтобы были мир и счастье в доме, любовь и радость. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б.александр 26 декабря 2014, 10:58 Святые мученики пяточисленные Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие, Оресте молите Бога о нас. Лия 26 декабря 2014, 10:27 Господи! Верую! Помоги моему неверию! Святые Мученики Божие, укрепите нас сомневающихся и маловерных на нашем жизненном пути! Помогите быть воинами Христовыми, победителями в духовной брани! Быть Христианами не на словах только, а делами всей своей жизни показывать Веру! Помогите быть солнышками правды для близких и являть собой добрый пример Боголюбивых Христиан, никого не раздражая! Господи, прости , что ежеминутно отрекаемся от Тебя своими грехами.. Пока есть время, помоги исправиться, Тебе только служить, чтобы и по смерти быть с Тобою - Спасителем Нашим и Владыкой! Святые Мученики Божие Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест укрепите, помогите быть мужественными, стойкими в вере, за все Господа благодарить и не роптать! Святые Угодники Молите Бога о нас грешных! Аминь! Евгений 26 декабря 2014, 09:13 Святые мученики пятичисленные Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие, Оресте молите Бога о нас. Алексей 26 декабря 2014, 05:21 Дивен Бог во Святых своих ! Алексей. Наталья 26 декабря 2014, 00:12 В монастыре Царских мучеников - Ганиной яме, возле Екатеринбурга есть 5 монахов названных в честь этих мучеников. Один из них, иеромонах Орест сейчас служит в Среднеуральском женском монастыре, там же, недалеко от Ганиной ямы. От души поздравляю их с именинами. Святые мученики, молите Бога за всех нас! Николай 26 декабря 2013, 14:17 Св.мученики иже память ныне поминаемая молите Христа Бога о рабе Божием воине Евгении со товаоищи проходящих в настоящее время воинскую службу в Российской армии. Да дарует им Господь твердость духа, силу воли и мирная и примирная благая Татиана 26 декабря 2013, 11:53 Поздравляю всех Евгениев с Днем Ангела!!! Евгений 22 октября 2013, 19:03 Есть ли им акафист? Оленька Бойцова 26 декабря 2012, 21:53 Меня попросил один благочестивый священик найти молитву этим пяти мученикам,и я с удовольствием прочитала и послушала о жизненном пути этих святых!!!Святые мученики помогите и нам пройти наши испытания от Всеблагого Бога!!!Раба Христова Ольга Евгений 26 декабря 2012, 20:04 У меня сегодня день Ангела. Совсем забыл... Елена 26 декабря 2012, 16:26 Удивительная история!Они все любили Бога!Только тогда можно пройти все испытания!Только с Богом это получится ! Евгений 26 декабря 2012, 12:53 Слава Богу за все! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58359.html

Конечно, отец Евгений далек был от безделия, он ежедневно исполнял строжайший келейный канон, при этом занимался своим огородом и хозяйством. Хотя он тщательно скрывал свои подвиги, но о строгости его жизни ходило по Афону много слухов. В одном из своих последних писем к отцу Матфию старец пишет: «Частые недуги и немощи напоминают о приближающейся старости и за ней и смерти... а я еще не готов к достойной встрече сей гадкой гостьи. Помолитесь Матери Божией о немощном анахорете, да дарует мне Господь, по молитвам Пречистые Своей Матери, сподобиться христианской кончины и улучити благий конец живота, от которого зависит и все и вся» 511 . Преставился отец Евгений 25 января 1893 года в своей каливке и был погребен на кладбище Андреевского скита. Иеросхимонах Евгений (Мордасов) Иеросхимонах Евгений 512 (в миру Ефим Иванович Мордасов) был крестьянином из Ставропольской губернии. Еще молодым поступил в Саровскую пустынь, где был пострижен в монахи с именем Евстратий. Прожив в обители двадцать пять лет, он пожелал отправиться на Афон для более пустынной иноческой жизни. В 1878 году он прибыл на Афон и поселился в отшельнической каливе на Капсале. Здесь он был пострижен в схиму с именем Евгений и рукоположен в иеромонаха. Вскоре стал духовником всех капсальских отшельников и сиромах. Его все любили за предельное смирение, простоту, дар прозорливости и рассудительности. За 50-летнюю монашескую жизнь он приобрел огромный духовный опыт, которым смиренно делился с собратиями. Он был постоянно занят то службой, то исповедью, то напутствием умирающих, то другими требами. Со всеми он был одинаков, все находили у него утешение. Последние годы жизни отец Евгений провел на келлии святителя Николая (Белозерка). Отец Владимир (Колесников) в своем дневнике рассказывает из жизни отца Евгения один интересный случай: «Однажды здесь [на Белозерке] с Патриархом Иоакимом [Вселенский Патриарх Иоаким III, некоторое время проживал на Афоне], бывшим за обедом, он [отец Евгений] выразился, что Патриарх Иоаким – Цареградский, Вселенский, а „...я патриарх Капсальский“. Патриарх не обиделся, а назвал его „побратенником“» 513 . На первый взгляд дерзновенное заявление отца Евгения в действительности было не чем иным, как очередной попыткой отца Евгения смирить себя, надсмехаясь над своим вынужденным положением духовника капсальских отшельников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не без удивления и то: о. Евгений присоединил из раскола к св. церкви до трех сот душ и еще более утвердил колеблющихся в православии; но при таком поражении им раскола, старообрядцы не только не имели против него какой-либо вражды, но и любили его. В пример того, как расположены были к нему прихожане, не только православные, но и старообрядцы, о. Евгений как-то рассказал мне вот что. Здесь, говорил он, есть обычай, когда занимающиеся хлебопашеством казаки несколько помолотят хлеба, тогда священники ходят по дворам просить «новинки», т.е. новоуродившегося хлеба. Когда я сначала своего поступления в Камышевскую станицу пошел посбирать «новинки», старообрядцы иные ничего не дали, говоря: мы к вам не принадлежим! а некоторые дали по чашечке: с горсть, чтобы только отвязаться. А ныне, говорил о. Евгений, если которого бедного обойду из жалости, православного или старообрядца, то он меня догонит, сделает с любовью выговор: что ты, батюшка, меня обошел? неужели я не смогу дать тебе меру или ведро пшеницы? О. Евгений сказывал еще, что он со своими прихожанами за исправление треб никогда не торговался. Он говорил: я приметил, что если за исправление треб что-нибудь не доплатит один, то переплатит другой. И он при всей своей нетребовательности к прихожанам, жил нескудно, выстроил себе порядочный домик. Когда о. Евгений увидел, что на хуторе Лозном его прихода уже достаточное число присоединилось к св. церкви, то для удобнейшего обращения прочих ходатайствовал пред епархиальным начальством разрешить построить на хуторе единоверческую церковь , и одного из присоединившихся, по имени Феодора Орехова, просил поставить к ней во священника. Его прошение епархиальное начальство исполнило, и с помощью о. Евгения в хуторе Лозном построена единоверческая церковь во имя верховных апостолов Петра и Павла. В эту церковь я послал точный список, в настоящую меру, чудотворной иконы Пр. Богородицы Тихвинской. А в этом хуторе прежде не было никого православного. Отец Евгений, еще будучи не старых лет, скончался в 1882 году 19-го сентября. Заболел он опасно, исповедался, приобщился Св. Таин и пособоровался, – совсем приготовился к кончине; но потом, по милости Божией, выздоровел. Поправившись силами, в недельный день, отслужил он св. литургию и после литургии поехал в соседнюю Мариинскую станицу, отстоящую от Камышевской верст на семь, к другу своему, священнику той станицы, о. Гавриилу Попову, – они были единомысленны и сообща действовали против раскола. Любезно побеседовал о. Евгений с о. Гавриилом, потом после трапезы лег немного отдохнуть – и почил о Господе вечным сном...

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

иерей Евгений Мурзин 24 февраля 2012 г. 11:07 Архиерейский собор РПЦЗ еще в конце 90-х годов XX века благословил причислить Александра, казненного в застенках гестапо, к лику новомучеников и исповедников Российских. Почему же канонизация произошла только сейчас? " Думаю, что нам всем нужно было духовно дорасти до этого события " , — говорит секретарь Германской епархии протоиерей Николай Артемов. иерей Евгений Мурзин 13 февраля 2012 г. 01:00 Несмотря на то, что решение о канонизации новомученика Александра было принято Архиерейским собором РПЦЗ еще в середине 90-х годов XX столетия (а ошибочная информация о его состоявшейся канонизации разлетелась по интернету), его прославление состоялось только сейчас. " То, что прошло так много времени, не случайно, - сообщил корреспонденту ЦВ секретарь Берлинской епархии РПЦЗ, протоиерей Николай Артемов, - до канонизации нам всем надо было духовно дорасти, и, естественно, что это духовное развитие потребовало определенного времени " . иерей Евгений Мурзин 8 февраля 2012 г. 14:15 Проблемой сохранности культурного наследия озабочены и Церковь, и музейное сообщество. О ситуации в музейных фондах, условиях хранения икон в храмах и учреждениях культуры, случаях пропажи и возвращения произведений литургического искусства рассказывает издатель каталога " Внимание, розыск! " и " Каталога подделок произведений живописи " Владимир Рощин иерей Евгений Мурзин Владимир Рощин 3 февраля 2012 г. 01:00 На Рождественских чтениях военные священники пройдут курсы повышения квалификации и встретятся с руководством минобороны РФ иерей Евгений Мурзин 12 января 2012 г. 16:16 Церемония передачи Русской Православной Церкви церковной утвари и икон, задержанных Шереметьевской, Домодедовской и Миллеровской таможнями при попытках нелегального вывоза за границу состоялась в конце 2011 года в Москве. Всего было передано более 50 тыс. предметов церковной утвари и икон, 25 из которых представляют культурную и историческую ценность. Оксана Герасютина иерей Евгений Мурзин

http://e-vestnik.ru/persons/-diakon_evge...

Правительствующего Синода: (1721-1895). СПб., 1896. С. 23-24; Сб., изд. по случаю 100-летия Вифанской ДС: (1800-1900). Серг. П., 1900; Якушкин Е. И. Евгений, архиеп. Ярославский//Вестн. Ярославского земства. 1903. 7/8. С. 258-262; Поселянин Е. Н. Рус. Церковь и рус. подвижники XVIII в. СПб., 1905. Серг. П., С. 127, 130; Соловьев. История. Кн. 4. С. 1529; Кн. 5. С. 209-211, 262, 328, 329, 1180-1181, 1305, 1306, 1328, 1333, 1370-1372, 1383, 1451, 1454, 1471-1473; Кн. 6. С. 283, 327-328, 349, 413; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. К., 1913. М., 1993р. С. 1404, 1410, 1411, 1415, 1418; У Троицы в Академии: 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 38, 42, 135; Солодовников Д. Д. Переславль Рязанский: Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань, 1922. С. 69, 151-152; Пушкин А. С. ПСС. М., 19663. Т. 10. С. 189; Гордин А. М. Пушкин в Михайловском. Л., 1989. С. 241-245; Пущин И. И. Записки о Пушкине: Письма. М., 1989. С. 94; Бартенев П. И. О Пушкине: Страницы жизни поэта. Восп. современников. М., 1992. С. 367; Толстой М. В. Хранилище моей памяти. М., 1995. С. 269-270; Сулоцкий А. И., прот. Архиеп. Евгений (Казанцев) как архипастырь Тобольский//Соч.: В 3 т. Тюмень, 2000. Т. 2: О сибирском духовенстве. [Кн. 1]. С. 215-313; он же. Тобольские и томские архипастыри//Там же. [Кн. 2.] С. 512-513; он же. Тобольские архипастыри: Антоний (Знаменский), Евгений (Казанцев) и Георгий (Ящуржинский): Однородные случаи из их жизни//Там же. С. 525-529; Буковский А. В. Знакомый Пушкина архиеп. Евгений Казанцев//Михайловская пушкиниана. М., 2001. Вып. 15. С. 4-18; Пушкинская энциклопедия «Михайловское». М., 2003. Т. 1. С. 243-244; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004. А. В. Урядова, игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Иконография Евгений (Казанцев), архиеп. Ярославский и Ростовский. Литография К. Эргота. 50-е - нач. 60-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) Евгений (Казанцев), архиеп. Ярославский и Ростовский. Литография К.

http://pravenc.ru/text/186977.html

— В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в июле сего года вы проводили среди населения антисоветскую агитацию против займа, всячески высмеивая это мероприятие, и одновременно высказывались за свержение советской власти? — В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в феврале сего года вы высказывались за политику врагов народа, восхваляли их, одновременно с этим обвиняли товарища Сталина? — В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в период уборочной кампании зерновых культур среди верующих единоличников и колхозников вели агитацию за невыход на работу в воскресные дни и другие религиозные праздники? — В этом виновным себя не признаю. Отцу Евгению было тогда всего тридцать восемь лет, оставались сиротами дети, но он более всего полагался на Бога, словно преподавая своей жизнью пример другим. Через несколько дней после последнего допроса, 9 ноября, Тройка НКВД постановила расстрелять священника. Священник Евгений Ивашко был расстрелян 11 ноября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский (память 7 сентября по старому стилю) С вященномученик Евгений, митрополит Нижегородский (бывш. Приамурский и Благовещенский) (в миру Семён Алексеевич Зернов) родился 18 января 1877 года в Московской губернии, в семье диакона. В 1898 году Семён закончил Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию. В 1900 году он принимает постриг в монашество с именем Евгений, а 1902 году рукоположение в иеромонаха. В том же году отец Евгений после окончания Духовной Академии назначается на место преподавателя сектоведения Черниговской Духовной семинарии. С 1904 года он — инспектор этой семинарии, а с 1906 года — ректор Иркутской Духовной семинарии в сане архимандрита. В то время в семинарии царило крайнее раздражение воспитанников против своего начальства. Отец Евгений сумел привести в порядок расстроенное смутой 1905 года учебное заведение, действуя без всякого применения репрессивных мер и заслужив общее доверие и любовь. Он имел замечательный дар проповедника, поэтому проводимые им внебогослужебные собеседования по воскресным дням в семинарском храме охотно посещали и учащиеся, и интеллигенция, и народ. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского).

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

111 . Евгений (Болховитинов) , митр. История княжества Псковского с присовокуплением плана города Пскова. Киев, 1831. 4 ч. 112 . Евгений (Болховитинов) , митр. О древностях, наиденных в Киеве/Труды и летописи Общества истории и древностей российских. М., 1826. Ч. 3. Кн. 1. С. 152–163. 113 . Евгений (Болховитинов) , митр. О личных собственных именах у славяноруссов/Там же. С. 65–76. 114 . Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением русских грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. 2-е изд., испр. и доп. Киев, 1831. 115 . Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево-Софийского собора и киевской иерархии. Киев, 1825. 116 . Евгений (Болховитинов) , митр. Сведения о Кирике, предлагавшем вопросы Нифонту, епископу Новгородскому/Труды и летописи Общества истории и древностей российских. М., 1828. Ч. 4. Кн. 1. С. 122–129. 117 . Евгений (Болховитинов) , митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1827. 2 т. 118 . Евфимий, монах. Оглавление Четьих-Миней всероссийского митрополита Макария, хранящихся в московском Успенском соборе/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1847. Кн. 4. Отд. 4. С. 1–78. 119 . Елагин И. Фрески XI в., открытые в Киево-Софийском соборе/Журн. Мин-ва нар. просвещения. СПб., 1844. Ч. 41. 1. Отд. 7. С. 1–4. 120 . Житие преподобного Авраамия Смоленского/Православный собеседник. Казань, 1858. Ч. 3. С. 136–148, 367–590 121 . Житие преподобного Антония Римлянина/Там же. Казань, 1858. Кн. 2. С. 157–171, 310–324 . 122 . Житие преподобного отца нашего, игумена печерского, Феодосия, описанное преподобным Нестором Пер. на рус. яз. архиеп. Филарета (Гумилевского) /Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Кн. 2. Вып. 2. С. 129–224 123 . Житие святого Исаии, епископа Ростовского Православный собеседник. Казань, 1858. Ч. 1. С. 432–450. 124 . Житие святого Леонтия, епископа Ростовского/Там же. С. 297– 318 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010