Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛОГИЙ (Гутченко Евгений Анатольевич; род. 21.03.1967, Одесса), еп. Кременчугский и Хорольский. В 1988-1992 гг. учился в Одесской ДС. 20 авг. 1991 г. назначен преподавателем Одесской ДС. 20 окт. того же года пострижен в монашество с именем Евлогий, 27 окт. рукоположен во диакона архиеп. Одесским и Измаильским Лазарем (Швецом , впосл. митрополит Симферопольский и Крымский). 19 авг. 1992 г. рукоположен во иерея митр. Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным) . 22 окт. 1994 г. возведен в сан игумена. Был благочинным одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря с нояб. 1994 по авг. 1998 г. Член Комиссии по канонизации святых при Свящ. Синоде УПЦ. 13 дек. 1995 г. возведен в сан архимандрита. 10 авг. 1998 г. назначен ректором Одесской ДС, преподавал догматическое богословие. В 1999 г. заочно окончил МДА. С 2000 г. главный редактор ж. Одесской ДС «Андреевский вестник» (до 2007). С авг. 2001 г. член епархиального Совета Одесской митрополии. С апр. 2002 г. член Канонической комиссии при Свящ. Синоде УПЦ. С 20 апр. 2005 г. член Комиссии при ОВЦС РПЦ по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 12 нояб. 2007 г., согласно решению Свящ. Синода УПЦ, Е. было определено возглавить новообразованную Кременчугскую епархию, выделенную из Полтавской епархии, с освобождением от должности ректора Одесской ДС. 25 нояб. 2007 г. хиротонисан во епископа с титулом «епископ Кременчугский и Хорольский». Хиротонию в Трапезном храме Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавре возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . С 8 мая 2008 по 9 июля 2009 года Е. был председателем Богословско-канонической комиссии при Синоде. 17 ноября 2008 года переведен на Сумскую и Ахтырскую кафедру. Награжден наперсным крестом (1993), крестом с украшениями (1995), орденом св. Владимира 3-й степени (1998), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2000), юбилейным орденом «Рождества Христова» 1-й степени (2000), 2-м крестом с украшениями (2001), орденом прп. Нестора Летописца (2002), юбилейной медалью «Харьковский Собор - 10 лет» 1-й степени (2002), орденом св. ап. Андрея Первозванного (2012). Соч.: Пасха наш Христос//АндрВ. 2001. 1(2). С. 27-32; Жизненный путь митр. Агафангела [Саввина]//Там же. 2003. 2(8). С. 40-43; К проблеме наших взаимоотношений со старообрядцами: [Докл. к канонич. комиссии при Свящ. Синоде УПЦ]//Там же. С. 54-64; Основные условия правильной молитвы//Там же. 2005. 11. С. 7-12. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187193.html

Obrašenie к uastnikam sessii Sovešatel " nogo komiteta prodoloenija rabot ChMK v Sofii, in: MP 1966,12,49 . Otvety na voprosy korrespondenta Agentstva Peati Novosti, in: MP 1967,1,4–5. Otvety na voprosy korrespondenta ital. gazety «Corriere della sera» v Moskve, in: MP 1967,3,2–3. Paschalnoe poslanie..., in: MP 1967,4,1. Poslanie к 40-letiju Patriaršich Prav. obšin v Finljandii, in: MP 1957,5,6. Re na prieme v est’ d-ra Ju.K. Blejka, in: MP 1967,5,8–9. Poslanie Predstojatel’ju Konstantinopol’skoj Cerkvi, in: MP 1967,6,3–4. Otvety na voprosy pol’skogo urnalista J. Stojnovskogo, in: MP 1967, 6,4–7. Obrašenie к uastnikam Zasedenija raboego komiteta ChMK in: MP 1967,8,3–4. Ob otnošenii к Mitropoli’emu okrugu v Amerike – Patr. Afinagoru, in: MP 1967,9,2. Poslanie s svjazi s 50-letiem Velikoj Oktjabr’skoj Soc. Revolucii, in: MP 1967,11,1–4. Rozdestvenskoe poslanie..., in: MP 1968,1,1–2. Obmen poslanijami.. Pape Pavlu VI., in: MP 1968,2,1–2. Paschal‘noe poslanie..., in: MP 1968,4,1–2. Obrašenie к III Vsechristianskomu Mirnomu Kongressu, in:MP 1968,5,1–2. Pis’mo d-ru I. Gromadke, in: MP 1968,5,5. Privestsvennoe slovo... vo vremja priema predstavitelej bogosl. Konsul’tacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej, in: МР 1968,5,9. Poslanie predsedatelju Central’nogo Komiteta VSC g-nu M.M. Tomasu, in: MP 1968,10,1–2. Poslanie D-ru I. Gromadke, in: МР 1968,10,2. Rozdestvenskoe poslanie..., in: МР 1968,12,1. Otvetnoe poslanie Nikolaju VI Pape i Patriarchu Aleksandrijskomu i vsej Afriki, in: MP 1968,12,4. Interv’ju korrespondentu gazety «Golos Rodiny», in: MP 1969 ,2 ,2–3. V ustremlenii к sotrudniestvu i miru. Privetsvennoe slovo, in: MP 1969,2,39,40. Paschal’noe poslanie..., in: MP 1969,4,1–2. Poslanie v svjazi s poloeniem na Svjatoj Gore... g-nu G. Papadopulosu, in: MP 1969,5,2–3. Poslanie к prazdnovaniju 1100-letiju so dnja bl. koniny Sv. Ravnoap. Kirilla, in: MP 1969,6,1–2. Poslanie... Patr. Bolgarskomu Kirillu..., in: MP 1969,6,3–4 Poslanie Moskovskim Duchovnym Školam..., in: MP 1969,8,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 13 ноября 1977. г. (интронизация) Библиография к главе V «Кипрская Православная Церковь» На русском языке Александров Н., Кондратьев В. Судьба Кипра. (О борьбе населения острова Кипр против английского колониального режима)//«Международная жизнь». 1955. 4. Анатольев Г., Орлов В. Проблема Кипра. М.: «Знание», 1959. Архиепископ Макариос III (Президент Кипрской Республики. Биограф, справка)//«Новое время». 1959. 52. Барсегов Ю. Г. Кипрский вопрос//«Международный политико-экономический ежегодник». М., 1959. Брагин Н. Кипр: три года борьбы. (О причинах напряженной обстановки в стране): Заметки журналиста//«Международная жизнь». 1966. 12. Дзелепи Э., Правда о Кипре. Перевод с франц. Ю.Барсегова. М.: Изд. иностр. лит., 1958. Иванов В. Святитель Спиридон Тримифунтский//ЖМП. 1974. 1. Каннаурос А., Во имя независимости народа Кипра//«Проблемы мира и социализма». 1966. 4. К.В. Кипрская Церковь в ее прошлом и сегодня. (По книге д-ра П. Ванезиса «Макариос: вера и власть», 1972, англ, яз.)//ЖМП. 1977. 5. Кондратьев В.К. Республика Кипр. М: «Знание», 1964. Кондратьев В. Решимость киприотов. (О борьбе Кипра против происков империалистических стран)//«Агитатор». 1964. 3. Леонидов С.М. Кипр в борьбе за независимость. М.: Изд-во ИМО, 1963. Нелюбов Б.А. История Кипрской Православной Церкви. — В справочнике: «Республика Кипр». М., 1992. Нелюбов Б., канд. богословия. Кипрская Православная Церковь, (краткий исторический очерк)//ЖМП. 1964. Папаиоанну Э. Кипр борется//«Партийная жизнь». 1963. 2 Папаиоанну Э. Кипру полную независимость!//«Проблемы мира и социализма». 1964. 2. Папаиоанну Э. Освободительная борьба на Кипре и агрессивная роль англо-американского империализма//«Проблемы мира и социализма». 1965. 2. Питирим. архиеп. У святителя Спиридона в Керкире//ЖМП. 1974. 1. Победина М.П. Республика Кипр. М., 1964. Пребывание на Кипре паломнической группы Русской Православной Церкви//ЖМП. 1971. 2. Предстоятель Кипрской Церкви Блаженнейший Архиепископ Макарий III//ЖМП. 1969. 3. Романов Ал. Путешествие на о.

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

Ansprache auf der Budapester Beratung der Christlichen Friedenskonferenz, in: StdO 1966,2,23–25. Eröffnungsansprache vor der Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer», in: StdO 1966,9,44–48. Rede für die Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer» der Christlichen Friedenskonferenz (8.7.1966), ebda 48–50. Der Dialog mit den römischen Katholiken über das gegenwärtige christliche Sozialdenken, in: StdO 1966,10,40–52. Rede an Bischof Michail von Tichvin, in: StdO 1967,2,8–11. Rede auf der dritten Friedenskonferenz katholischer Geistlicher in der SSR, in: StdO 1967,3,36–38. Grußwort an den Klerus und die Gläubigen der Gemeinden von Mariä Schutz und Fürbitte und des hl. Nikolaus in Helsinki, in: StdO 1967,6,9. Ansprache auf dem Empfang für Patriarch Kyrill, in: StdO 1967, 9,8–11. Gedanken zur Interpretation eines Textes (Joh 15,3), in: StdO 1967,9,35–42; in: Versöhnung (Witten 1967) (Studienheft 5) 93–101. Ansprache an den Arbeitsausschuß (Christliche Friedenskonferenz), in: StdO 1967,10,30–33. Schlußansprache in Sagorsk, ebda 33–35. Slovo v Pavlovskom sobore g. Gat iny (28.1.1968), in: MP 1968, 6,38–42. Intervju Šveckoj gazete, in: MP1968,8,50. Telegramm an den Generalsekretär des WRK E.C. Blake, in: StdO 1968,3,6. Ansprache zur Eröffnung der Konsultation von “Glaube und Kirchenverfassung“ in Sagorsk, in: StdO 1968,5,43–51. Festvortrag zum 50. Jubiläum des wiedererrichteten Patriarchats in der Russischen Kirche, in: StdO 1968,7,13–38. Die Aufgaben der Theologie der Gegenwart, in: StdO 1969,2,55–61. Ansprache auf der Religionskonferenz in Sagorsk, in: StdO 1969, 3 ,41–46. Gratulation für Jan Kardinal Willebrands, in: StdO 1969,7,48. Botschaft an das Friedensseminar in Genf, in: StdO 1969,10,4. Botschaft an die Bruderschaft des Panteleimon-Klosters auf dem Athos, in: StdO 1970,1,7–10. Otvety na voprosy korrespondenta gazety «Paeze sera” g-na Alberto Skandole, in: MP1970,3,2–4. Otvety na voprosy redaktora urnala “Christianskaja Mirnaja Konferencija d-ra Irzi Svobody, in: MP 1970,4,47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

 Патриаршее послание 7 ноября 1947 г.//ЖМП. 1947. 11. С. 4–5.   Харьюзов Н., прот. «Кесарево кесарю, а Божие Богу» — Ев. Мф. XXII, 21//ЖМП. 1947. С. 27–29.   Александрова-Чукова Л. К. Кризис духовной школы (1904–1917 гг.)//Богослов.ru http://bogoslov.ru/article/5563130 (дата обращения: 05.12.2022).   Шаповалова А. К 30-летию советской власти//ЖМП. 1947. С. 30–33; О. Павел Лизгунов датировал появление темы миротворчества в ЖМП 1948 годом, однако, как видим, она была заявлена годом ранее, с отходом от риторики, напрямую связанной с Великой Отечественной войной.   Шаповалова А. К 30-летию советской власти//ЖМП. 1947. 11. С. 30–33.   Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М.: Изд-во Крутицкого Патриаршего Подворья, Общество любителей церковной истории, 1999.   Николай, митр. Христиане в покаянии (доклад на второй христианской мирной конференции в Праге)//ЖМП. 1959. С.39–43.  Санкт-Петербургская Духовная Академия. Профессора и преподаватели. 1946–1996. Биографический справочник/Сост. О. И. Ходаковская, А. А. Бовкало. СПб.: Дивный остров, 2011. Заболотский Н. А. Русская Православная Церковь в новых социальных условиях//ЖМП. 1967. 7. С. 33–38.  Там же.  Там же.  Там же.   Заболотский Н. А. Русская Православная Церковь в новых социальных условиях//ЖМП. 1967. 7. С. 33–38.  Там же.  Там же.  Интересно, что некролог для ЖМП о нем писал Н. А. Заболотский (ЖМП, 1973).   Соколовский П., прот. Христианство в революции//ЖМП. 1967. 9. С. 34–40.  Там же.  Там же.  ЖМП. 1967. 11. С. 1–4.   Шабатин И., Троицкий Г. Русская Православная Церковь в 1917–1967 гг.//ЖМП. 1967. 10. С. 32–46; 11. С. 38–45.   Соколовский П., прот . Положение церкви в социалистическом обществе//ЖМП. 1969. 11. С. 59–60.   Шкаровский М. В. Иоанн (Вендланд)//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. С. 385–387.   Иоанн, митр. Ярославский и Ростовский . Во имя справедливого мира и лучшей жизни//ЖМП. 1970. 4. С. 41–45.   Иоанн, митр. Ярославский и Ростовский . Во имя справедливого мира и лучшей жизни//ЖМП. 1970. 4. С. 41–45.

http://bogoslov.ru/article/6193120

-. “Byzantium in the Seventh Century. Report on a Dumbarton Oaks symposium.” Dumbarton Oaks Papers (Washington, DC), n. 13 (1959), p. 271 –273. Reprinted by Johnson Reprint Corp., 1967. -. “Christian Imagery: Growth and Impact.” In: Age of Spirituality: A Symposium. NY: Metropolitan Museum of Art; Princeton, NJ: Princeton University Press, 1980. p. 141–163. -. “Cult of Images in the Age Before Iconoclasm.” Dumbarton Oaks Papers (Cambridge, MA), n. 8 (1954), p. 83 –150. Reprinted by Johnson Reprint Corp., 1967. -. “Horse and Lion tapestry at Dumbarton Oaks: A Study in Coptic and Assanian Textile Design.” Dumbarton Oaks Papers (Cambridge, MA), n. 3 (1946), p. “References frequently used”: p. 62. Reprinted by Johnson Reprint Corp., 1967. -. “Marble Relief of the Theodosian Period.” “Identical with a paper delivered at the Symposium of ‘The Dumbarton Oaks Collection: Studies in Byzantine Art’, held at Dumbarton Oaks in May 1958.” Dumbarton Oaks Papers (Washington), n. 14 (1960), p. 17 –42. -. Portraits of Christ. With sixteen color plates and fourteen black-and-white illustrations and a text by Ernst Kitzinger and Elizabeth Senior . . . Harmondsworth, Middlesex, England: Penguin Books Ltd., 1940. 32 p., XVI col. pl. on 81. (The King Penguin books.) -. “Studies on Late Antique and Early Byzantine Floor Mosaics. I. Mosaics at Nikopolis.” Dumbarton Oaks Papers (Cambridge, MA), n. 6 (1951), p. 81 –122. Reprinted by Johnson Reprint Corp., 1967. -. “Survey of the Early Christian Town of Stobi.” Bibliography: p. 154 –161. Dumbarton Oaks Papers (Cambridge, MA) n. 3 (1946), p. 81 – 162 . Reprinted by Johnson Reprint Corp., 1967. Kollias, Elias. Patmos. Manolis Chatzidakis, gen. ed.; Helen Zigada, trans. Athens, Greece: Melissa Publishing House, 1985. 40 p. (Byzantine art in Greece. Mosaics, wall paintings.) Translated from the Greek. Krautheimer, Richard. “Constantinian Basilica.” Dumbarton Oaks Papers, n. 21, p. 117–140. 10 illus. “This paper was read at a symposium on the age of Constantine: tradition and innovation, held at Dumbarton Oaks in May 1966.” Offprint, Washington, DC, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

529 See: Archimandrite Philotheos Zervakos. A Desperate Appeal to the Ecumenical Patriarch 11 The Orthodox Word. 1968. P.11–20. 531 Archimandrite Amvrosy Pogodin. St.Mark of Ephesus and the False Union of Florence 11 The Orthodox Word. 1967. P.2–14; (1967). P.45–52; (1967). P.89–102; Encyclical Letter of St.Mark of Ephesus//The Orthodox Word. 1967. P.53–59; Address of St.Mark of Ephesus on the Day of His Death//The Orthodox Word. 1967. P.103–106. 533 The Orthodox Observer. Feb. 1969. Цитаты в предисловии переводчика (Евгения Роуза) к «Ап Open Letter to His Eminence Iakovos, Greek Archbishop of North and South America» (The Orthodox Word. 1969. P.72). 534 Как же глубоко распространилось и укоренилось это понятие с годами по сравнению с тем периодом, когда Евгений писал об этом. 535 В Рождественском послании 1967г. патриарх Афинагор писал: «На пути к единству вопрос заключается не в движении одной Церкви к другой; нам нужно вместе заново основать единую Святую Соборную Апостольскую Церковь , сосуществующую на Востоке и Западе...» 536 После первой встречи с папой Павлом VI в 1963г. патриарх Афинагор заявил корреспонденту итальянского агентства новостей: «Особое впечатление на меня произвело то, что понтифик не стал вспоминать позорного прошлого, а дал нам возможность ознаменовать новую эпоху. Вместе с Павлом VI мы пожинаем первые плоды этой новой эпохи» (издание «Кафолики». 1964, 5 февр.). 538 Константинова эпоха началась в IV веке установлением христианской православной монархии в Константинополе при императоре Константине. Окончилась она в 1917г. с падением православной монархии в России, в Москве как Третьем Риме, преемнице Константинополя. 539 На Втором Вселенском Соборе 381г. (первом Константинопольском) святые отцы осудили ересь хилиазма. Они намеренно поместили в Никейский Символ веры слова; «Егоже Царствию не будет конца», в противодействие ложному учению о политическом царствовании Христа на земле в течение тысячи лет. В более поздние времена хилиазм получил распространение в Протестантских Церквах, отвергших христианство Константиновой эпохи (предшествовавшее Реформации). Эти чаяния могут вовлечь их в опасное следование за антихристом, который станет земным царем, провозгласив себя Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

По результатам выборов нового предстоятеля в 1967 г. главой Элладской Церкви стал Архиепископ Афинский Иероним (1967 – 1973) – один из образованнейших иерархов Греческой Церкви. Окончил Богословский факультет Афинского университета, учился также в Мюнхене, Берлине, Бонне, Оксфорде. В 1950 – 1956 гг. был Генеральным Секретарем Комиссии Освобождения Кипра. С 1952 г – член ЦК ВСЦ, проявил себя активным экуменическим деятелем. Архиепископ Иероним представлял Элладскую Православную Церковь на различных межхристианских совещаниях в странах Западной Европы, Америки, странах Африки и Ближнего Востока. 17 мая 1967 г. состоялась интронизация архимандрита Иеронима в Архиепископа Афинского. После своего вступления на Афинскую кафедру Иероним предложил проект реорганизации Элладской Церкви, включавший четкое установление границ митрополий. В июне 1967 г. Архиепископ Иероним находился в Константинополе. Во время встречи с Патриархом Афинагором шел разговор о будущем Православия и сношениях с католицизмом. Архиепископ Иероним подчеркивал, что Православные Церкви идут вместе по пути решения современных проблем. Патриарх Афинагор и Архиепископ Иероним установили курс на совместные действия в отношении экуменических инициатив. За время своего предстоятельства Архиепископ Иероним посетил Константинопольскую (1967), Румынскую (1968), Болгарскую (19690, Александрийскую (1971) и Сербскую (1972) Православные Церкви. 25 ноября 1973 г. произошел очередной военный переворот и новая смена правительства. Архиепископ Иероним 9 декабря 1973 г. заявил публично о своем решении уйти в отставку, которая последовала 19 декабря того же года. Перед Элладской Церковью встал вопрос об избрании нового предстоятеля. 11 января 1974 г. вышел закон «Об определении способа избрания Предстоятеля Церкви и приведения в порядок некоторых церковных дел», согласно которому определялся новый состав Синода, в который вошли из 66-ти возможных митрополитов только 32, и должно было состояться незамедлительное избрание Предстоятеля Элладской Православной Церкви в присутствии министра образования и религии. 12 января 1974 г. в монастыре Петраки (Афины) состоялось заседание Синода, на котором большинством голосов на пост главы Церкви был избран Архиепископ Серафим, возглавлявший Элладскую Православную Церковь до 1998 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 . «Θρησκευτικ κα θικ εγκυκλοπαδεια», τ. 5, σελ. 632 указывается общее число священнослужителей в Элладской Православной Церкви —8500. 17 . Ακρπολις.. 1967. 11 июня. 18 . СЭПИ. 1967. 22 июня 22. 19 . О других выдающихся писателях прошлого века в области богословия, а также о состоянии в то время духовного просвещения в Элладской Православной Церкви см.: Лопухин А. П. История Христианской Церкви в XIX веке. Т.Н. Православный Восток. СПб., 1901. С. 316-322. 20 . «Information catolique» от 15 октября 1965 г. 21 . «Епископ, — читаем в 38 правиле святых Апостолов, — да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжается, яко Богу назирающу». «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно...», — заявили святые отцы Седьмого Вселенского Собора (прав. 3). 22 . ЖМП, 1967. С. 2. 23 . Лит. газ. 24 мая 1967 г. 23ЖМП.1967. С. 5-7. 25 . Δελτιον πληροφοριν της Εκκλησας της Ελλδος. Σελ. 5. 26 . «Правда». 3 дек. 1973 г. С. 1 27 Пресс-бюллетень Средне-Европейского Экзархата Московского Патриархата. 35/73. С. 3. 28 . Состоявшийся вскоре после опубликования упомянутого закона президента (в том же 1974 г.) Собор иерархов отстранил ряд митрополитов от их кафедр под тем предлогом, что избрание их якобы не отвечало каноническим нормам. Только в 1976 году Священный Синод Элладской Церкви пересмотрел это постановление Собора иерархов. 29 . ЖМП. 1976. 4. С. 58. 30 . В 1974 г. территория Больших Афин была разделена на четыре новых епархии. Центр города остался под окормлением Архиепископа. Создано также по две новых митрополии в Аттике и на территории Больших Салоник. 31 . μερολγιον της Εκκλησας-της Ελλδος. 1968. Σελ. 323. 32 . Там же. С. 324, 325. 33 . Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 13-14. 34 . Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 3-4 35 . Там же. Ст. 36. 36 . Theodorou E. D. Указ. соч. С. 16-17. 37 . Подробно о состоянии монастырей Элладской Церкви в первой половине и середине XIX в. см.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 461-533.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Митрополичий округ содействовал и межправославному сотрудничеству в Америке. Его епископы всегда принимали участие в работе Постоянной конференции епископов в Америке ( SCOBA ). Интересно отметить, что несмотря на известное отношение Московской Патриархии к Митрополичьему округу, представители Патриаршего Экзархата принимали участие в работе этой Конференции наряду с епископами – «феофиловцами». Об этом, например, свидетельствуют подписи как митрополита Леонтия, так и заместителя экзарха епископа Досифея под документом Конференции от 8 Августа 1961 г. 925 Всё же в это время какое-либо представительство Округа в Православных кругах воспринималось негативно. Так, в 1967 г. Московский Патриарх Алексий дважды писал Константинопольскому Патриарху Афинагору по поводу Митрополичьего округа в Америке. Первый раз, в письме от 13 Мая (ЖМП. 1967. 8. С.7), в связи с намечавшимся посещением делегации Округа во главе с митрополитом Иринеем Иерусалимского и других восточных Патриархатов, он просил не допускать в храмах этих Патриархатов служения членов делегации как «находящихся в расколе с Церковью-Матерью» и подвергнутых запрещению Ее священноначалием. Во втором письме, датированном 2 Августа, Патриарх Алексий решительно протестовал против участия иерархов Константинопольского Патриархата (епископы Амфилопольский Сила и Левкийский Марк, возглавлявший Албанский округ в Америке) в епископской хиротонии архимандрита Феодосия (Лазора) (впоследствии митрополит всей Америки и Канады), имевшей место 6 Мая 1967 г. в Покровском соборе Митрополичьего округа (ЖМП. 1967. 9. С.3). Эта переписка была одобрена постановлением Священного Синода от 7 Октября 1967 г., в котором также выражался протест против совместного служения митрополита Фиатирского Афинагора (экзарх Константинопольской Патриархии в Западной Европе) с принадлежащим к Митрополичьему округу архиепископом Сан- Францисским Иоанном (Шаховским) в период заседаний Центрального комитета ВСЦ на о. Крит. 926 В 1950 году скончался митрополит Феофил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010