К слову, в КШИ концерты классической музыки проходят регулярно и хорошо принимаются калязинским зрителем, следующий запланирован на 4 ноября. В исполнении Ансамбля русских народных инструментов «Калита» прозвучат русские народные песни, фольклорные стилизации, виртуозные произведения для народных инструментов, частушки, наигрыши и шуточные мелодии, а также шлягеры отечественной и мировой музыки прошлых лет. Самобытный коллектив ломает стереотипы в музыке, меняя представление о возможностях русских народных инструментов, которые практически не имеют границ. Солисты ансамбля - артисты международного уровня, за плечами которых немало выступлений на концертных площадках России, Италии, Испании, Португалии, Германии, Китая и других стран. На конец октября в Калязинском районе планируется проведение творческого фестиваля «Молодёжный звездопад». Спорт. С 5 по 7 октября учащиеся отделения «Фигурное катание» калязинской МБОУ ДО «ДЮСШ» им. И.Я. Гусева (тренер-преподаватель Сучкова Марина Федосеевна) приняли участие в открытом первенстве Вологодской области по фигурному катанию на приз Федерации. 7 октября в калязинском ГБУ ТО СЛК «Волга» состоялся матч в рамках Первенства Тверской области по хоккею среди команд 2007 - 2008 г.р. В матче приняли участие команды г. Калязин (отделение «Хоккей» МБОУ ДО «ДЮСШ» им. И.Я. Гусева, тренер-преподаватель Степин В.А.) и г. Конаково. Со счетом 7:5 выиграла команда из Калязина. А 8 октября в городе Ржев также прошли матчи в рамках Первенства Тверской области среди команд 2009 - 2010 г.р., 2007-2008 г.р. Команда 2009-2010 г.р. (тренер - преподаватель Гусев И.Я.) выиграли у Ржева со счетом 6:2, команда 2007-2008г.р. - потерпела поражение со счетом 12:4. В городе Вышний Волочек Тверской области 7 октября прошло Открытое первенство города по Греко-римской борьбе. Город Калязин представляли 19 борцов отделения «Греко-римская борьба» МБОУ ДО «ДЮСШ» им. И.Я. Гусева (тренер-преподаватель Чилюшкин Дмитрий Сергеевич). В соревнованиях приняли участие спортсмены из городов Тверь, Псков, В.Волочек, Калязин, Старица, пос. Селижарово. В результате большое количество первых мест заняли спортсмены из Калязина: Чилюшкин Кирилл (вес 29кг), Коровкин Иван (вес 32кг), Смыслов Егор (вес 47кг), Горохов Павел (вес 53кг), Кузнецов Кирилл (вес 66кг), Никифоров Сергей (вес 50кг). У юных спортсменов из Калязина также много иных призовых мест (2 и 3 места) этих престижных для молодежи соревнований. Благодаря этим победам команда Калязина заняла второе место в общекомандном зачёте и была награждена кубком.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/17/...

Автор ведет свои рассуждения прямолинейно, искренне, убежденно; его положения и выводы несомненно имеют за себя некоторые действительные, как психологические, так и исторические данные, и однако его прямолинейность, оказываясь односторонностью, не разрешает вопроса, хотя, по-видимому, и упрощает его, – Гусев игнорировал другого рода столь же несомненные данные. Отсюда он разрубает узел, но не развязывает его. При разборе воззрений Ф. Ф. Гусева нами, в частности, раскрываются и доказываются следующие главные тезисы: 1) Для осуществления созерцания Бога не требуется обязательно безусловное отрешение от всяких внешних впечатлений. 2) Такое отрешение и не возможно и не желательно, так как для достижения именно мистического единения с Богом необходимо быть «милостивым“, и это качество предполагает непременно внешнюю деятельность, а следовательно, обращение внимания и на «внешнее“. 3) И действительно, созерцатели – аскеты, вообще говоря и не принимая во внимание некоторых частностей, проявляли свою милостивость к людям не только молитвой за них, но и разнообразной внешней деятельностью, по свидетельству исторических памятников аскетизма. 4) Любовь в Богу невозможна без осуществления деятельной любви к ближним, равно как и 5) христианское служение истинному благу ближних не может рассматриваться в отдельности от религиозного служения Богу обособленно от него. 6) Любовь – непременное содержание и потому обязательное условие достижения богоподобия и богообщения. 7) Идеал христианского подвижника – в гармоническом сочетании созерцания и деятельности. 8) Основных исторических определившихся путей богообщения два, а не один, – путь созерцательно – уединенной жизни и путь общественно – деятельной, из которых каждый получает то или иное религиозно – нравственное значение и достоинство в зависимости от одушевляющего христианина настроения – любви к Богу и ближним, причем в отношении к последним – непременно также ради Бога. Какие же общие результаты полемики А. Ф. Гусева и Ф. Ф. Гусева относительно сущности, особенностей и условий аскетизма“?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

– Ты мне своей историей голову не дури. Про какую еще женитьбу толкуешь?… Я отцу пожалуюсь. – Да что ты беспокоишься, бабушка! – глухо отозвался Макар. – Ведь это мое домашнее задание! По физике! – Вот и хорошо, – согласилась бабушка. – Я тебе сейчас плюшек напеку. – Не хочу я никаких плюшек! – рычит Макар. – Не мешайте готовить уроки! А Нюрка уже бегает по двору и у каждого подъезда объявляет, что друг Макара, ученый Кеплер, собирается жениться, а бочка принесена под вино на свадьбу… Противная девчонка, хоть не показывайся из-за нее на улице… Как известно, домашнее задание Гусева о стереометрии винной бочки было одобрено Таратаром. Жаль только, что антигравитационный коврик исчез в портфеле Таратара… Блестяще задуманное испытание провалилось. Здесь, дома, Макар целый вечер поднимался с ковриком под потолок и, разъединив пластины, прыгал на диван. А в классе, в торжественный момент, вдруг запутался в контактах. Спина ноет так, что не согнешься… Майка Светлова разозлилась: «Без коврика не появляйся на глаза!» И Сыроежкин глядит волком, ворчит: «Такое изобретение потерял. Да на а-коврике на Луну улететь можно…» Знаем, про какую ты Луну говоришь, вздыхатель несчастный, за свою Майку переживаешь… Вот Электроник – настоящий друг. Что бы ни случилось, наука для него прежде всего. Выслушав идею Макара, два часа корпел с ним над расчетами. Бочка и была самым главным изобретением Гусева. … Макар, словно древнегреческий философ Диоген, забрался в бочку. Диогену, конечно, не приходилось лежать на гвоздях, но ведь он, по преданию, жил в обыкновенной бочке. И Кеплера с его расчетами стереометрии бочки не осенила идея Гусева. А Макар, проделав расчеты Кеплера, узаконив в своей комнате бочку, превращает ее в «камеру сверхсилы». Что такое камера сверхсилы? С виду бочка как бочка, внутри же – проводка по точной схеме. Вбиваются в доски гвозди, и виток за витком оплетается бочка внутри электропроводом. Дальше включается вилка в сеть, и человек влезает в камеру, которая усиливает биотоки примерно в сто раз.

http://azbyka.ru/fiction/vse-prikljuchen...

Бросив в снег топор, я сажусь на бревно, отираю вспотевший лоб. Сердце колотится еще торопливо, громко. Стрешнев садится рядом. – О каком Подборе спрашивали вы? – говорит он. – Так, был один. Вор, – неопределенно отвечаю я. Стрешнев молчит, потом тихо говорит: – А ведь я мог его убить... – Сначала это не кажется мне странным, но потом до сознания доходит: Стрешнев и убийство – это так несовместимо, так нелепо, что я вдруг весело смеюсь. Стрешнев смотрит на меня и тоже начинает смеяться. – Право, все это так глупо, что ничего не остается, как посмеяться, – говорит он и опять добреет лицом. Напряжение разрядилось: нам обоим легко, как после одержанной победы. В голове еще мелькает недоумение: почему Магерам растерялся, когда я сказал о Подборе? Не подумал ли он, что я один из друзей Степки, который мог потребовать сдачи за излишне полученное им с Подбора? Это так и останется загадкой для меня, но с нынешнего дня Магерам будет сторониться нас, стараться не замечать нашего присутствия. Солнце греет по-прежнему, после пережитого волнения от его теплых лучей хочется спать. Мы дремлем, а Лопатина все нет. Где-то за кустами раздается крик, там продолжают визжать и шаркать пилы, а мы все дремлем. Куда запропастился Лопатин? Он приходит без шеста. Неуклюже и тяжело перелезает через бревно и садится рядом с нами. Лицо его необычно взволновано. – Случилось что? – спрашивает Стрешнев. Глядя на поляну Лопатин медленно говорит: – Гусев, обрубая сучья, ударил по руке и отрубил себе палец. Мы перевязали руку, конвоир подошел и заставил Гусева работать дальше. Тогда он опять ударил по руке и отрубил себе пол-ладони, четыре пальца. Прибежал Магерам, вдвоем с конвоиром они избили Гусева и приказали еще перевязать его. Я снял нижнюю рубашку, изорвал ее на бинты, мы кое-как остановили кровь, перевязали ему руку. Магерам заставил его работать одной рукой. Только мы отошли как он снова ударил по руке и отрубил себе всю ладонь, вот досюда, – Лопатин показывает на свою левую руку, выше запястья. – Магерам совсем остервенел, бил Гусева метром, ногами, а он лежал без движения. Там весь снег кровью залит, будто телушку резали... Мы еще раз завязали ему руку, но он уже не вставал: бледный такой лежит, белый. Теперь его на пункт унесли... Зачем он это сделал?..

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сему присовокупить нужно еще то обстоятельство, что Малков не избирался и не посылался на Восток нашими христианами, а был мельниковским волонтером: посему ему на выгодных условиях быть покорным их слугою ничего не значит. Заручившись согласием Малкова, Гусев привлек на свою сторону человек пять из лужковских коммерсантов, – и вот с этою заговоренною партиею задумали они в Лужках собрать большое собрание, и на этом собрании предполагали уловить многих наших христиан к принятию белокриничного священства, и чрез это рассеять сомнение у своих же последователей и загладить свою неудачную поездку на Восток. Время для собрания неоднократно назначалось и, наконец, чрез письменные послания из Лужков объявлен день 20-го июля. О вышепоименованном тайном заговоре (Гусева с малковскою дружиною) из наших христиан почти никто не знал до 20 июля. Посему избранные депутаты от разных обществ нашего Ветковского согласия, отправляясь в Лужки на соборное обсуждение, совсем не ожидали встретить того, что произошло на этом соборе. Пишущий эти строки был также в числе депутатов от христиан Ветковского согласия, а посему все нижеизложенное им будет свидетельство очевидца, что могут подтвердить все добросовестные очевидцы всего происходившего на соборе. Приступим теперь к изложению, что происходило 19 и 20 июля на собраниях в п. Лужках. 3. Предварительная беседа христиан Ветковского согласия 19-го июля 1892 года, в п. Лужках, в одном доме, состоялось собрание тайное, на котором Ф. С. Малков и сын Мельникова Василий сговаривались, как удобно повести дело на собрании 20-го июля в защиту м. Амвросия. На этом собрании было 5 человек – единомышленники Малкова, а следовательно и Гусева, и несколько посторонних лиц, которых Малков и Мельников хотели также привлещи на свою сторону. Но им этого не удалось, – они только обнаружили свои тайные замыслы, вследствие чего новозыбковский депутат Василий Андреев Родионцев, после всенощного бдения, заявил всем находящимся в моленной о необходимости, предварительно общего обсуждения, обсудить некоторые вопросы без участия Мельникова и Гусева, и для сего просил приготовить книги и 20-го, после часов, остановиться в моленной, на что все единогласно согласились.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Даже при таком, более чем кратком, изложении воззрений А.Ф. на дух буддийского и христианского нравоучений, видно, насколько глубоко он проникнул в предмет и как ярко отметил различие между христианской и буддийской моралью. Он представил христианское и буддийское учения об истинной жизни, как два цельных и своеобразных жизнепонимания с исходными и конечными пунктами, которые связывают собою и осмысливают отдельные нравственные правила и наставления. Для 1874 года это было большим шагом вперед по совершенно верному направлению, так как тогда и буддийское, и христианское учения о нравственности обыкновенно рассматривались, как сборники отдельных заповедей или перечни обязанностей человека. Вместе с тем такая постановка дела приблизила А.Ф. и к верному разрешению вопроса. В сочинении «Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству» буддийская и христианская этики сопоставляются не только по существу, но и в деталях: со стороны мотивов нравственной жизни, личных образцов святости, по отношению к телесной жизни, к собственности, к труду, к браку и семье, к обществу. Здесь содержится много новых для русского нравственного богословия семидесятых годов и хороших мыслей о Спасителе, как живом выразителе евангельского идеала и образце добродетели, об аскетизме, об этической стороне царства Божия и проч. «В этом отношении сочинение г. Гусева, – скажем словами авторитетного официального рецензента диссертации Александра Феодоровича, протопресвитера И. Л. Янышева, – может быть названо compendium’oм христианского нравственного богословия, составляющим заметное явление среди даже более обширных наших систем, нравственного богословия. Благодаря сопоставлению с буддийским нравоучением высота и особенности христианского нравоучения выступают в нем с особенною силою и выразительностью, так как те именно нравственные истины, которые составляют существенное отличие и вместе превосходство христианского нравоучения выясняются с наибольшей подробностью, и притом ввиду не только буддийского нравоучения, но и мнений разных философов древнего и нового мира; причем несмотря на относительную полноту изложения христианского нравоучения, в сочинении г. Гусева нет и следа тех схоластических приемов, которые так обычны в изложении учения о христианских обязанностях и добродетелях» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Тот, кто знакомится с первым периодом учено-литературной деятельности А.Ф., тот не может не удивляться, что эта деятельность выполнялась человеком, занимавшим скромное положение преподавателя духовной семинарии в провинциальном городе. Недоумение его еще более возрастает, когда он узнает, что этот преподаватель обладал и даром живой речи. Неужели для такого деятеля нет места, которое дало бы ему время и средства свободно отдаться своему призванию? Этот вопрос получил официальный утвердительный ответ в 1881 году. В Журнале Учебного Комитета при Св. Синоде от 9-го августа 1881 г. за 277, присланном в Казанскую духовную семинарию по поводу бывшей ревизии ее, произведенной г. Керским, об А.Ф. было написано: «Преподаватель Основного и Догматического богословия, г. Гусев, принадлежит к числу наиболее талантливых наставников в духовных семинариях. При огромной эрудиции его деятельность многостороння: он работает и как ученый, и как публицист, и общественный деятель, и как педагог. Его талантливость и качество его учено-литературной деятельности дают ревизору основание полагать, что настоящее ему место на академической кафедре. В семинарии же сфера деятельности Гусева ограничивается пределами программы и невысоким умственным уровнем учеников... Только жизнь в столицах может дать Гусеву возможность продолжать свою учено-литературную деятельность, которая, по ее несомненному влиянию и значению, заслуживает всяческой поддержки. Посему, представлялась бы возможность иметь Гусева в виду для представления ему первой, имеющейся открыться вакансии по кафедре Основного, Догматического и Нравственного богословия в Петербургской или Московской семинариях. Относительно перемещения А.Ф. в одну из столичных семинарий говорилось на тот случай, если бы долго не открылось свободной кафедры в которой-нибудь из академий. Только в 1887 году А.Ф. получил то, что давно заслужил: назначение в Казанскую духовную академию доцентом по кафедре Введения в круг богословских наук. Вступление Александра Феодоровича на академическую кафедру, давшее ему положение, благоприятное для серьезных научных занятий, совпало с началом нового периода в его учено-литературной деятельности. Времена, сменившие собою семидесятые годы, принесли новые темы для ученого богослова, жившего одной жизнью с христианским обществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Доронин. А ну-ка, господин Буслаев, сколько раз ты признавался Кузе в любви? Ответствуй. Ведерников. Всего два раза. Доронин. Почему так мало? Ведерников. Она не в моем вкусе. Кузя. Ах, так? Ну, трепещи за свою подлую жизнь, несчастный! Ведерников. Кузя, ты забываешь, что я чемпион «Медика» по боксу в среднем весе. Кузя. Смерть ему! Вооружившись гитарой, Кузя бегает за Ведерниковым, тот прячется от нее за деревьями; суматоха. Лаврухин ( подходит к Ольге ). Что ты, Ольга? Ольга. Мне очень хорошо сегодня. Я почему-то счастлива. Очень. ( Крепко жмет ему руку .) Милый Миша. Галина ( почти про себя ). Вот тебе и раз. Вот тебе и два. Люся ( Ведерникову ). Ты в самом деле ей признавался? Ведерников. Кузе? Да. Только она не поверила. Она умная. Павлик. Внимание, прошу к столу! Правда, с закусками у нас не богато, но, как говорит Кузя, налетайте, братцы! В саду появляется Прохожий. Сказать про него, что он весел – значило бы ничего не сказать. Шляпа его окончательно съехала за затылок. Прохожий ( с решительностью ). Ну, вот что, довольно скрывать Гусева! Говорите, куда вы его дели? ( Увидев Ведерникова .) Шура, голубчик. Что же ты меня оставил одного? Ведерников. Ничего, мы снова вместе, Аркаша. Люся. Это твой друг? Ведерников. Да. Мы только что с ним познакомились. В буфете. Прохожий. Я был на Малой Красной. Меня прогнали оттуда. Сказали, что я хулиган. ( Оскорбленный, опускается на скамейку .) Крышка, Гусева больше не найти. Ведерников. Я не понимаю, зачем тебе Гусев! А ну, что у тебя в портфеле? Ого! Забудь Гусева, Аркаша, и ставь бутылки на стол. Прохожий ( извлекая из портфеля бутылки и закуску ). Шура, друг! ( Обращаясь к остальным .) Аркадий Липский, инженер общественного питания. Ведерников ( гладит его по голове ). Смотри какой умница. Так сказать, тамада, с высшим образованием. Идем к столу, будешь править бал, солнышко. Все с шумом рассаживаются. Люся ( вскрикивает ). Ой, Олег Павлович, Ольга Петровна, да зачем же вы за один стакан держитесь? Быть вам мужем и женой. В Сибири такое поверье есть, ей-богу.

http://azbyka.ru/fiction/gody-stranstvij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благо дело - вмешался Бастрыкин Полицейский, случайно застреливший нарушителя-азербайджанца, освобожден из заточения 05.06.2021 3758 Время на чтение 4 минуты После того, как вчера был опубликован материал о том, что супруга сотрудника ДПС Александра Гусева, случайно застрелившего 28 мая нарушителя у поселка Мошково, вынуждена была взывать о помощи к Президенту России Владимиру Путину , а также главам ФСБ Александру Бортникову и Следственного комитета России Александру Бастрыкину, произошли некоторые положительные изменения. Обращение Натальи Гусевой дошло! Вечером 4 июня пришло сообщение , что следователи по поручению председателя СК Александра Бастрыкина освободили из-под стражи сотрудника полиции, случайно выстрелившего в голову нарушителю. Александру Гусеву по поручению председателя Следственного комитета следователем изменена мера пресечения на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Напомню, что трагический случай был только началом истории, обнажившей кучу проблем с национальными диаспорами. На следующий день, 29 мая, разъяренные активисты из местной азербайджанской диаспоры грозили убить семью инспектора ДПС, нечаянно стрелявшего в 19-летнего азербайджанца под Новосибирском. Более того - 60 азербайджанцев (возможно – больше), многие из которых были вооружены, взяли в осаду местное отделение полиции, требуя выдать полицейского, повинного в смерти их соплеменника. Два автобуса ОМОНа направили тогда из Новосибирска в Мошково, чтобы навести порядок. Но и дальше продолжали следовать угрозы в адрес семьи Гусева, а также городского депутата Новосибирска, который встал на сторону полицейского. Слава Богу, нашелся в системе органов власти адекватный и ответственный высокий руководитель – А.В. Бастрыкин. Судя по всему, не вовлеченный в схемы со всякого рода диаспорами и т.д. Однако изменения меры пресечения для полицейского – мало, очень мало. Насколько можно судить, опасность для семьи Гусева не ликвидирована. Вопросы к власти всех уровней остаются в полном объеме. Почему потребовалось вмешательство председателя СК? О чем и как думают региональные власти и территориальные структуры силовых ведомств?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/bl...

Однако насколько социальный патронат оказался эффективен для решения проблемы сиротства - вопрос, скажем мягко, спорный. Сейчас объясню, почему спорный, несмотря победные рапорты его инициаторов. Суть сиротского социального патроната в следующем. Патронатные родители становятся сотрудниками детского дома, проживающими с сиротами в своих квартирах. Считалось, что они проходят тщательный отбор, подготовку, и детей им подбирают специально. Администрация детдома помогает решать разнообразные бытовые, юридические, медицинские, педагогические проблемы. И все прекрасно, утверждали сторонники патроната. Отказов от детей нет, уверяли они журналистов. Но в 2009 году «флагман» социального патроната - московский детдом подвергся проверке. Как сообщила тогда «Известиям» руководитель департамента семейной и молодежной политики Москвы Людмила Гусева, были выявлены «неединичные случаи», когда дети в течение года меняли по три патронатные семьи. Людмила Гусева - Девочка-инвалид за девять месяцев проживания в семье была там не более четырех, - рассказала Гусева. - В течение остальных пяти ее отправляли то в санаторно-лесную школу, то в семейную группу детского дома. Патронатный воспитатель в этот период девочку даже не навещала, но зарплата ей регулярно выплачивалась. Директор детдома, многолетний герой публикаций и любимый СМИ эксперт по семейному устройству сирот Маргарита Терновская ушла в отставку и от комментариев отказалась. Скандал тогда получился громкий не только из-за того, что московские чиновники утверждали, что в детдоме обнаружились финансовые нарушения. В первую очередь, выяснилось, что система социального патроната, объявленная идеальной, оказалась вовсе не такова. А ведь именно социальным патронатом ее ярые пропагандисты предлагали заменить все существующие формы устройства сирот: усыновление, опеку, приемные семьи. Все. Ссылаясь на отказы приемных родителей и опекунов от детей. Но тут выяснилось, что и патронатные тоже, того-с... Несмотря на «профессиональное сопровождение». Потому что идеальным бывает только газ в учебнике физики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010