Из рассказа о чудесном наказании вероломного клятвопреступника готфа мучениками Гурием, Самоном и Авивом вы видите, наконец, братия, силу молитв, соединенных со слезами. Несчастная Евфимия с великим воплем обратилась к Богу о своем избавлении от ужасной смерти, прося угодников Божиих Гурия, Самона и Авива ходатайствовать за нее пред Богом. И молитва ее была услышана: святые мученики, по изволению Божию, чудесно освободили ее из ее ужасной тюрьмы-могилы и перенесли ее во время сна на ее родину. Великую силу имеют слезы у Бога! Это доказать можно из слов и образа выражения, какое употребляет о них Священное Писание. В первой книге царств Анна, мать Самуилова, по долговременном бесчадстве молится к Господу и получает плод, и притом " зело вожделенный " , т.е. Самуила, пророка и судию всего израильского народа, мужа великого и святого. И чтобы показать, какая была главнейшая причина этого, Писание присовокупляет: и та умиленна душою помолися Господу, и плачущи проплака (1 Цар. 1, 10). Итак, не только молилась Анна, но и молилась плачущи; и этот-то дождь " бесплодное поле прорастити сотворил " . Езекия царь, по свидетельству пророка Исайи, разболевшись до смерти, молился ко Господу и плакал плачем великим (Ис. 38, 3); и Господь немедленно чрез Исайю ответствовал Езекии: услышах молитву твою и видех слезы твоя: се прилагаю к летам твоим лет пятнадесять. Итак, да научимся из этого рассказа строго исполнять данные обеты, питать любовь к женам, и в несчастии, хотя в самом ужасном, не падать духом, но обращаться со слезной молитвою к Богу. http://orthodox.etel.ru/2006/44/k_28gury.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > 28 ноября - память мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива 28.11.2006 296 Время на чтение 4 минуты Мученики Гурий, Самон и Авив, пострадавшие за верность Христу в царствование Диоклетиана в городе Едессе, почитаются покровителями и защитниками жен в случаях семейных неурядиц и несчастий, вследствие одного из их чудес. Некто из воинов греческого императора, готф, во время постоя в доме благочестивой вдовы Софии, жительницы города Едессы, женился на дочери ее, прекрасной Евфимии, между тем как был женат, т.е. совершил тяжкий грех прелюбодеяния. Когда он отправлялся с Евфимиею на родину, то София, при гробе ныне прославляемых мучеников, взяла с него клятву, что он не сделает никакой обиды ее дочери, а будет любить и беречь ее. Приближаясь к отечеству, готф объявил Евфимии, что он женат и что она должна быть у жены его рабою, и угрозой смерти принудил ее к этому. У Евфимии родилось дитя. Жена готфа отравила ядом ребенка, а Евфимия, желая испытать, точно ли от этого яда умер ее ребенок, часть этого яда положила в пищу своей госпоже, которую она предполагала виновной в смерти ее сына. Предположение Евфимии, к несчастью, оправдалось - жена готфа скончалась. Родственники умершей решили, в наказание Евфимии, заложить ее в могильном склепе вместе с умершей. Тут Евфимия обратилась с великими слезами и молитвою к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, и они мгновенно перенесли ее, во время сна, на родину в церковь к своему гробу. Проснувшись здесь, при совершении утрени, она рассказала всем о чуде своего спасения. Через несколько времени готфу пришлось быть в Едессе, и он смело отправился к теще. София спрашивала о дочери; готф говорил, что она здорова, родила сына и скоро приедет для свидания с матерью. Когда же он говорил это, то София позвала дочь. Каково же было удивление и вместе страх готфа, когда он увидел Евфимию живой? Тогда, по приказанию начальника, казнили его смертью. Этот рассказ из истории чудес, совершенных мучениками Гурием, Самоном и Авивом, научает нас, братия, многим великим истинам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Книга Целомудрия Книга чистоты Книга Этикон Книга Юбилеев Книги Царств, комментарий Кодекс сиро-римский – см. Законы гражданские римских императоров Коран Ктава де-дебборита – см. Книга Пчелы Ктава де-Диоскоридис Ктава д-итикон (Этика) Ктава д-йауна (Книга Голубя) Ктава д-реш-мелле Ктава де-тегурта д-Хераклидос – см. Книга торговли Гераклида Ктава д-шудаэ д-завне де-Даниел невийа Кукайата Куннаша (патриарха Феодосия) Лавсаик (Палладия) Легенда о Сильвестре Легенда о семи спящих отроках Легенда о Юлиане Легенда о чуде святых Самона, Гурия и Авива Легенды о Константине Летопись – см. Хроника Литургии – см. Анафоры Мадраше Маппакта Пешитта – см. Пешитта Меаррат газзе – см. Пещера Сокровищ Мартирологии (месяцеслов) Ватиканский сиро-палестинский в ркп Масора и масоретские рукописи Мемра Мемре грамматикайе (католикоса Илии I) Мемре д-медабберанута (Нарсая) Месяцеслов – см. Мартирологии Мимре де-дуббаре да-мьятрута (Филоксена) Минганы рукопись Молитва Иоанна Крестителя Мученичества св. Петра и Павла Мученичество ап. Луки Мученичество Барсамьи Мученичество Георгия (Гиваргиса, Михрамгушнаспа) Мученичество Григора Мученичество Гурия, Самона и Авива Мученичество Хаббиба Мученичество Яздпанаха Нильская литургия Номоканон Григория Бар-Эбрея Октоих Севира Антиохийского Онкелос, Таргум Органон Аристотеля Откровение Баруха Откровение Ездры Откровение Иоанна Богослова Откровение Моисеево Откровение Нимрода Откровение Павла Павла комментарий на Аристотеля Пардайса (Рай) Авдишо Нисибинского – см. Рай Эдемский Пардайса (Рай) Энанишо Первоевангелие Иакова Переводы Св. Писания (сирийские) Каркафский перевод (Каркафская масора) Кьюртоновские Евангелия Несторианский перевод Библии (католикоса Map Авы Старшего) Песни Соломона Песнь души Пешитта Сиро-гексапларный (Павла Телльского) Сиро-палестинские (мелькитские) переводы Синайский текст Евангелий (Синайский палимпсест) Филоксеновский Харклеевский перевод Пешитта – см. Переводы Св. Писания Пещера Сокровищ Письма Авгаря и Спасителя Плирофории (Иоанна Майюмского)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Все новгородские храмы 60-х гг. XV в. 2-этажные. Подцерковье, отделенное от верхнего, храмового этажа деревянным накатником, использовалось под хозяйственные нужды. Верхний и нижний этажи имели отдельные входы, но соединительные лестницы сохранились только в храмах «на старой основе». Архитектурная типология представлена разнообразными вариантами. Надвратные и придельные храмы, безусловно, были бесстолпными (церкви прп. Сергия и святых Гурия, Самона и Авива), основная часть др. построек - небольшие 4-столпные одноглавые одноапсидные храмы (ц. прав. Симеона Богоприимца). Храмы «на старой основе» тоже 4-столпные, но гораздо большие по размеру (церкви вмч. Димитрия и Воскресения на Мячине, выстроенные по заказу уличан). Фасады 4-столпных храмов разделяются на 3 прясла лопатками. В 60-х гг. XV в. встречаются разнообразные типы покрытий фасадов: 1) 3-лопастное (ц. прав. Лазаря); 2) позакомарное (ц. Воскресения на Мячине); 3) 16-скатное с повышенным центральным фронтоном и пониженными боковыми (церкви вмч. Димитрия и прав. Симеона Богоприимца); 4) 8-скатное, пофронтонное (ц. прп. Сергия Радонежского, вероятно, ц. прп. Антония Великого в Вяжищах и ц. святых Гурия, Самона и Авива). Зодчие И. впервые в новгородской архитектуре вместо сводов применяют для перекрытия основного объема храма деревянные конструкции (ц. св. Иоанна Предтечи Отенского мон-ря). В 60-х гг. XV в. изменяется тип кирпичей, появляются постройки, возведенные только из кирпича (церкви прп. Сергия Радонежского и прав. Симеона Богоприимца). Нек-рые особенности храмов, возведенных по заказу И. (напр., завершение ц. прп. Сергия Радонежского - крутые (50°) щипцы, образующие 8-скатное покрытие), могут быть связаны с влиянием архитектуры Сев. Европы. Если в XIV - нач. XV в. основными элементами, образующими декоративное целое фасадов новгородских храмов, были закладные и кирпичные кресты, розетки, короткие отрезки декоративной кладки, а также сочетание окон различной формы (со стрельчатым завершением, с горизонтальной перемычкой), то в сер.- 2-й пол. XV в. происходит смена ориентиров. Почти все окна одинакового типа, их расположение более-менее стандартно, фасады украшают ряды декора, при этом чередуются 3 основных мотива: бегунец, поребрик и зубчики. На смену асимметрии, свойственной фасадам храмов 2-й пол. XIV - нач. XV в., приходит симметрия, декор имеет строчный характер, помимо общей вертикальной оси, к-рой подчиняется построение фасадов всех памятников новгородской церковной архитектуры, появляется и 2-я, горизонтальная ось. Меняется и характер декора барабанов: декор барабанов становится продолжением декора фасадов храма, от к-рого теперь во многом зависит насыщенность барабана декоративными поясами.

http://pravenc.ru/text/578254.html

Царь Соломон и Китоврас. Клеймо Васильевских врат. 1335–1336 гг. Царь Соломон и Китоврас. Клеймо Васильевских врат. 1335–1336 гг. При архиеп. Новгородском Макарии (кон. 20-х - 30-е гг. XVI в.) В. в. были перенесены в придел Софийского собора во имя святых Гурия, Самона и Авива, отремонтированы и переделаны. прямоугольное завершение заменили на полукруглое, древние пластины (напр., Сошествие Св. Духа; «Царь Давид порази Голиафа») - на новые, нек-рые были добавлены (4 пластины вверху и образы святых Гурия, Самона и Авива ). В сюжетах дополнительных пластин (Моления праведных Иоакима и Анны, Рождество Богородицы, Введение Богородицы во храм, святые Гурий, Самон и Авив) подчеркивалась тема Рождения Спасителя, благословения брака и семьи, что, очевидно, было связано с «молением о чадородии» - ожиданием наследника в семье вел. кн. Василия III Иоанновича. Техника исполнения новых пластин была иной: черневой рисунок фигур процарапывался по золотому фону. стиль изображений, по мнению М. В. Щепкиной, отличался от древнейших пластин и был близок миниатюрам макариевских лицевых рукописей. Вероятно, после присоединения Вел. Новгорода к Москве техника и декорация В. в. оказали влияние на рус. искусство и традиции храмового убранства, послужили образцом для церковных дверей Успенского (нач. XVI в.) и Благовещенского (сер.- 2-я пол. XVI в.) соборов Московского Кремля, а также Троицкого собора Ипатьевского мон-ря в Костроме (кон. XVI в.). После 1570 г., по-видимому, уже в Александровской слободе, В. в. были дополнены новыми изображениями: на валике ниже фигур Спасителя и Богородицы появилась фигура небесного покровителя царя Иоанна IV Грозного - св. Иоанна Предтечи (тип «Ангел пустыни»). Возможно, тогда же было добавлено изображение Св. Троицы на центральном валике, хотя Лазарев склонялся к мнению о появлении его в 60-х гг. XVII в. в связи с переосвящением храма. Ист.: НПЛ. С. 347; Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. М., 1925. С. 91. Лит.: Мурзакевич Н. Н. Васильевские двери в г. Александрове//ЖМНП. 1837. 10-12; Лазарев В. Н. Васильевские врата 1336 г.//Сов. Арх. 1953. Т. 18. С. 386-442; Николаева Т. В. Прикладное искусство Моск. Руси, XIV-XVI вв. М., 1976; Чернецов А. В. Золоченые двери XVI в. М., 1992; Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996. С. 297-326; Макарий, архим. Васильевские врата//Макариевские чтения: Русская культура XVI в.- эпоха митр. Макария: Мат-лы Х Российской науч. конф., посвященной памяти свт. Макария. Можайск, 2003. Вып. 10. С. 111-117.

http://pravenc.ru/text/149823.html

В 1398 г. архиеп. Иоанн поставил каменную церковь на воротах в честь Воскресения Христова и освящал ее сам с Софийским духовенством 547 ; а в 1400 г. эта церковь была украшена живописью по повелению владыки 548 . Построение и этой церкви было вызвано чудом. После разорения соборного храма в Устюге и взятия оттуда чудотворной иконы, воевод постиг гнев Божий: начало корчить им руки и ноги, и ломить хребты, а затем они лишились и самого зрения. Владыка строго обличил их за такое оскорбление святыни и велел им, вместо разоренной, поставить новую соборную церковь , св. иконы отвести «со всею крутою (окладами) и с полоном назад».... Обличенные дали обет исполнить волю владыки, а иконы поставили в храме св. Софии, и, когда отслужили молебны, получили милость от Бога; тогда же и владыка «обещался поставить каменную церковь на воротех, Воскресение Христово», которую, как сказано, и поставил 549 . В 1407 г. Иоанн поставил церковь каменную Преображения Господня на Видогощи и церковь на Веренде во имя святителя Николая чудотворца, и как при первой, так и при второй устроил иноческие обители 550 . В 1411 г. владыка Иоанн поставил церковь каменную у св. Софии со владычня двора, Гурию, Самону и Авиву. Поводом к построению сей церкви послужило также чудесное обстоятельство: в 1410 г. в Софийском соборе совершилось, как замечает летописец, знамение от иконы св. мучеников Гурия, Самона и Авива «о судех», а по другим спискам, «о сосудех церковных» 551 . Знамение, вероятно, состояло в том, что похитители сосудов церковных были каким-то чудным образом обличены от иконы или пред иконою св. мучеников и сознались в хищении. Это послужило поводом архиепископу Иоанну не только пристроить к Софийскому собору каменный придел во имя мучеников, но и дать «благословение» и «указ», чтобы Новгородцы, в случаях разных покраж и пропаж, обращались для обличения виновых не ко кресту или присяге, а к чудотворной иконе св. мучеников Гурия, Самона и Авива, и чтобы приготовляли особую просфору с четырьмя печатями, из которой за литургией вынимались частицы, предназначавшиеся для указания невинных и виновных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Церковь в Трехсвятском долгое время оставалась деревянной. В 1794 г. Её возобновили после пожара. Так как село было казённое, а не владельческое, строительство велось на средства прихожан. В Клировых ведомостях XIX в. отмечалось, что церковь в Трехсвятском деревянная с таковой же колокольнею, на каменном фундаменте, зданием крепка, под железной кровлею, утварью достаточна. Калужские епархиальные ведомости в 1870 г. поместили сообщение о том, как в ночь под 29 апреля неизвестные злоумышленники сломали решетку в окне и похитили из церковной кассы 38 рублей. В 1873 г. церковь Гурия, Самона и Авива приписали к соседнему храму села Федоровское. В отчете за 1916 год священник Иван Сергеевич Лихачев писал, что церковь и колокольня в Трехсвятском становятся ветхими. Рассказывая об истории храма не возможно не упомянуть об Алексее Михайловиче Глухове местном жителе и владельце одной из текстильных минифабрик. Это был удивительный человек обязательный и очень активный. В конце XIX в. в Трехсвятском была небольшая сельская школа, которая ютилась в старом крестьянском доме рядом была церковь на околице и кладбище. Вероятно, эта картина создавала грустное настроение, так как невдалеке на взгорке располагался дом Алексея Михайловича Глухова, лучший по красоте не только в селе, но и в округе. За усадьбами селян нашли места с хорошей глиной, стали её копать и освоили производство кирпича. Сначала никто не знал, что за такие разработки. Всеми этими делами занимался Глухов. Но об этом не распространялся. Но когда кирпич стали вывозить за околицу, а мастера вести кладку стен, все узнали, что Алексей Михайлович строит школу. Такое большое здание в селе возводилось впервые. Подобное могло быть только в уезде - зал для 4-х классов, отдельно раздевалка, через коридор две жилые комнаты для учителей, хозяйственный блок, туалет. В этой школе стали учиться дети не из села, но и из близлежащих деревень. Но кирпич за селом продолжали производить и на лошадях возить и складировать недалеко от школы. Жители недоумевали, что еще задумал Алексей Михайлович. А задумал он не много и не мало – построить рядом со школой в одном ансамбле кирпичную церковь – на долгие времена. Сказано сделано. Храм был построен и освящен. Это притом, что старая деревянная церковь, украшенная липами по всему периметру ещё функционировала. Лишь где-то в 1925-1926 году в жаркий летний день она по неизвестной причине сгорела, а находившееся вокруг церкви  кладбище перенесли в недалеко расположенную березовую рощу. Кроме того, Глуховым были установлены около леса у ключа и в селе у Народного дома две часовенки из кирпича с иконами, которые были обнесены железными оградками. Они просуществовали лет 20-25, а потом их растащили.

http://sobory.ru/article/?object=07347

Если дело шло о вещи, то он клал эту вещь у креста, и потому вошло в обычай выражение: у креста положить, т. е. предложить присягу (роту). Рота много раз была порицаема духовенством. Архиепископ Иоанн II в начале XV века установил вместо целования креста, в делах о пропажах и покражах, ходить к иконе св. Исповедников Гурия. Самона и Авива, которой приписывалась благодать открывать похитителей. Верование это возникло после какого-то знамения, бывшего 21 декабря 1410 года от этой иконы, по поводу похищенных церковных сосудов; похитители были обличены пред этою иконой. У стен св. Софии построена была маленькая церковь св. Гурия, Самона и Авива, и там-то, вероятно, сходилась ротники. Священник служил литургию на просфоре, нарочно для того приготовленной, с изображением крестообразно расположенных четырех крестов. Три раза: – первый – при входе в церковь , второй – пред иконою св. Исповедников, а третий – вынимая частицу из просфоры, – читал он молитву св. исповедникам, сочиненную архиепископом. Кроме того, для узнания истины, двум тяжущимся давали съесть хлебец с насыпанным на нем Божиим именем. Кто съедал, тот тем показывал свою правоту; а кто был виновен, тот не решался съесть его; кто же отказывался идти к хлебцу вовсе, того – признавали виновным без Божия и без мирского суда. Архиепископ учреждал такой способ прибегания к религии ради открытия преступлений и в то же время запрещал ходить на роту. 174 В поземельных спорах существовал обычай, приближающейся к роте: обычай ходить с иконою по меже спорной земли; этот обычай был равносилен полю; истец мог предлагать то или другое. Прошедший по меже с иконою оправдывался, если только судьи находили возможным допустить это. Во Пскове пособники не допускались; каждый должен был заботиться только о собственном деле; только за женщину, малолетнего, чернеца, черницу, старого и глухого могли явиться в суд пособники. По новгородской судной грамоте также запрещается ходить толпою в суд в качестве пособников, для предупреждения навадки, но в каждой тяжбе было, как сказано, двое рассказчиков, которые, таким образом, были пособниками дела. Они были от конца, или улицы, или сотни, или от ряду, куда тяжущиеся принадлежали. В Новгороде, кроме целования креста в значении роты, истец и ответчик пред начатием дела должны были целовать крест. Каждый должен был целовать крест сам за себя; но сын за мать, а муж за жену могли исполнить крестное целование, когда дело шло об имуществе, принадлежавшем такой особе женского пола. Сверх того, каждый вместо себя мог послать другого, – «ответчика», т. е. доверенного. По отрывочности новгородской судной грамоты, невозможно доискаться подробностей, которыми руководились при суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

У матери Блаженного Августина , Моники, супруг был весьма вспыльчив и крут нравом, но она жила с ним в согласии и спокойно, так что подруги ее, часто ссорившиеся со своими мужьями, просили у нее совета, как бы смягчить их строптивый нрав. – Любезные подруги, – отвечала она, – вы сами виноваты в том, что терпите оскорбления от своих мужей. Вы на каждое оскорбительное слово отвечаете с досадой и взаимным оскорблением и тем еще больше их огорчаете. А я, когда вижу, что муж мой сердит, молчу и только в душе своей молюсь Богу, чтобы возвратилась тишина в его сердце. Его вспыльчивость проходит тогда сама собой, и я всегда спокойна. Подражайте мне, любезные подруги, и будете также спокойны. Поруганный брак В Греции, в городе Едессе, где почивают мощи святых мучеников Гурия, Самона и Авива, однажды остановилось войско, шедшее защищать свое Отечество. Главнокомандующий взял первую указанную ему квартиру в доме местной горожанки Софьи, у которой была дочь Евфимия, отличавшаяся красотой и благонравием. Девушка очень понравилась начальнику войска, и он сделал ей предложение, поклявшись, что холост. Перед свадьбой мать невесты потребовала, чтобы малоизвестный ей будущий зять дал перед мощами святых мучеников Гурия, Самона и Авива обещание, что он будет в супружестве жить так, как велит закон Божий. Жених согласился и у гробницы святых мучеников торжественно произнес следующие слова: «От вас, рабы и друзья Господни, приемлю девицу эту, вас осмеливаюсь избрать поручителями и свидетелями, что я прежде Евфимии никому супружеских обязательств не давал и буду соблюдать заповедь Спасителя моего: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь ». Не оскорблю я Евфимию, но буду почитать ее как свою жену, помощницу и подругу. В противном случае – взыщите от меня каждый вздох и слезу ее!» После этого обещания Софья дала свое согласие на брак. Новобрачные зажили мирно и, по-видимому, счастливо. Но вот война кончилась, и муж Евфимии должен был возвратиться на родину. Супруга его, будучи уже беременной и движимая любовью к мужу, также последовала за ним. Когда войска прибыли в Царьград, военачальник, получив награды и отличия от императора, продолжил с женой путь на родину. В какой-то момент он стал мрачен. Евфимия, не понимая причины его беспокойства, вздумала развлечь его, но он с гневом и угрозой закричал: «Я женат! Если хочешь остаться живой, то молчи и не смей называться моей женой, а только рабой!»

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Была ночь и в церкви шло утреннее Богослужение. Вставши, рассматривала, где она? ибо познала, что уже не в гробе. И увидев стены церкви и иконы, свечи и ковчег с мощами мучеников, слыша и пение клириков, познала, что находится в Едессе, в церкви поручителей своих, святых Гурия, Самона и Авива. Обрадовавшись, со слезами благодарила Бога и святых Его за оказанную ей милость. Священник, услышав слова и плач, приступил к ней и спрашивал: «кто ты? отчего так плачешь?» Она начала сказывать о себе подробно, как выдана была Готфянину при гробе мучеников материю своею, как пострадала от того клятвопреступника, как вчера была заключена в гробе при трупе, и о явлении мучеников и неизъяснимом перенесении сюда. Священник, не доверяя еще рассказу, спросил: «кто же мать твоя?» И узнав, что это София вдова, послал пригласить ее в церковь . Ничего не ведавшая мать скоро пришла в церковь и, увидев дочь в рубищах, ужаснулась, бросилась к ней и плакала на вые ее; плакала и Евфимия, и обе не могли от плача произнесть слова. Наконец, утоливши рыдание, мать спросила: «как ты, дорогая, оказалась здесь, и в таком рубище?» Она же сказала о себе все бывшее от мужа и о преславном спасении своем. Мать таяла от жалости, и все случившиеся тут чудились и прославляли Бога. Падши пред мощами святых, обе воздали благодарение и воротились домой с радостию и славословием Тому, Чья десница спасла, сверх всякого человеческого ожидания, и избавила обманутую и поруганную. Спустя некоторое время пограничью Римской империи вновь грозило вторжение Гуннов, уже в союзе с Персами, и потому снова послано войско извнутри империи на защиту Едессы; прибыл с этим войском и клятвопреступный Готфянин. Думая, что никто не ведает о бывшем, и уверенный, что Евфимия умерла во гробе, он бесстыдно явился в дом Софии и передал ей поклон от дочери, которая только по неожиданности выступления войска не могла прибыть вместе с ним. София, слыша это, не смогла сдержать своего негодования и при бывших тут сродниках обличила злодея и клятвопреступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010