Разделы портала «Азбука веры» ( 50  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Приложение 1. Житие св. Самона, Гурия и Авива (15 ноября ст. ст./28 ноября н. ст.) Когда на Церковь Божию было воздвигнуто нечестивыми царями Диоклитианом и Максимианом жестокое гонение и она была обуреваема бедствиями, как корабль в бурном море, в то время близ города Эдессы жили в уединении, как бы в тихом пристанище, два благочестивых и добродетельных мужа, Гурий и Самон. Воспитанные в самом городе Эдессе, они не захотели жить в нем по причине суеты и беззаконий, господствовавших в городе, но, избегая мира и мирских забот, ушли вон из города и, удаляясь нечестивых людей, стремились к Единому Богу, веруя в Него и усердно служа Ему день и ночь. И не только они сами неуклонно работали Господу, но и наставляли к тому других, кого только могли, и много язычников отвращали от безбожного идолопоклонства и приводили к истинному Богу. Узнав об этом, бывший тогда в Эдессе представитель римских царей, воевода Антонин, приказал немедленно взять их и всех, кто последовал их учению. Взятые язычниками, исповедники Христовы Гурий и Самон и с ними множество христиан содержались до времени под стражею. Затем Антонин, призвав захваченных христиан, приказывал всем подчиниться царскому повелению и принести жертву идолам; но ни один из них не захотел быть отступником от Господа своего. Тогда он приказал подвергнуть их биению; но затем сообразил, что если самих наставников склонить к идолослужению, то и другие, смотря на них, легко могут быть склонены к тому же, и в этих видах оставил для истязания только предводителей Христова стада, Гурия и Самона; прочих же, подвергнув биению, отпустил по домам, притворно показывая себя милостивым. А двух святых исповедников он призвал к себе на суд и сказал им: — Великие цари наши повелевают вам, чтобы вы поклонились великому богу Дию и принесли ему курение в его храме. Самон отвечал на это: — Не будет того, чтобы мы отступили от истинной веры, за которую ожидаем получить бессмертную жизнь, — мы не поклонимся делу рук человеческих.

http://azbyka.ru/fiction/jedesskoe-chudo...

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Гурия, Самона и Авива Память 15 ноября Когда на Церковь Божию было воздвигнуто нечестивыми царями Диоклетианом и Максимианом жестокое гонение и она была обуреваема бедствиями, как корабль в бурном море, в то время близ города Едессы 7450 , жили в уединении, как бы в тихом пристанище, два благочестивых и добродетельных мужа, Гурий и Самон. Воспитанные в самом городе Едессе, они не захотели жить в нем, по причине суеты и беззаконий, господствовавших в городе, но, избегая мира и мирских забот, ушли вон из города и, удаляясь нечестивых людей, стремились к Единому Богу, веруя в Него и усердно служа Ему день и ночь. И не только они сами неуклонно работали Господу, но наставляли к тому и других, кого только могли, и много язычников отвращали от безбожного идолопоклонства и приводили к истинному Богу. Узнав об этом, бывший тогда в Едессе представитель римских царей, воевода Антонин, приказал немедленно взять их и всех, кто последовал их учению. Взятые язычниками, исповедники Христовы Гурий и Самон и с ними множество христиан содержались до времени под стражею. Затем Антонин, призвав захваченных христиан, приказывал всем подчиниться царскому повелению и принести жертву идолам; но ни один из них не захотел быть отступником от Господа своего. Тогда он приказал подвергнуть их биению; но затем сообразил, что если самих наставников склонить к идолослужению, то и другие, смотря на них, легко могут быть склонены к тому же, и, в этих видах, оставил для истязания только предводителей Христова стада, Гурия и Самона; прочих же, подвергнув биению, отпустил по домам, притворно показывая себя милостивым. А двух святых исповедников он призвал к себе на суд и сказал им: – Великие цари наши повелевают вам, чтобы вы поклонились великому богу Дию 7451 и принесли ему курение в его храме. Самон отвечал на это: – Не будет того, чтобы мы отступили от истинной веры, за которую ожидаем получить бессмертную жизнь, – мы не поклонимся делу рук человеческих. Тогда Антонин сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть itemscope itemtype="" > 28 ноября - память мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива 28.11.2006 296 Время на чтение 4 минуты Мученики Гурий, Самон и Авив, пострадавшие за верность Христу в царствование Диоклетиана в городе Едессе, почитаются покровителями и защитниками жен в случаях семейных неурядиц и несчастий, вследствие одного из их чудес. Некто из воинов греческого императора, готф, во время постоя в доме благочестивой вдовы Софии, жительницы города Едессы, женился на дочери ее, прекрасной Евфимии, между тем как был женат, т.е. совершил тяжкий грех прелюбодеяния. Когда он отправлялся с Евфимиею на родину, то София, при гробе ныне прославляемых мучеников, взяла с него клятву, что он не сделает никакой обиды ее дочери, а будет любить и беречь ее. Приближаясь к отечеству, готф объявил Евфимии, что он женат и что она должна быть у жены его рабою, и угрозой смерти принудил ее к этому. У Евфимии родилось дитя. Жена готфа отравила ядом ребенка, а Евфимия, желая испытать, точно ли от этого яда умер ее ребенок, часть этого яда положила в пищу своей госпоже, которую она предполагала виновной в смерти ее сына. Предположение Евфимии, к несчастью, оправдалось - жена готфа скончалась. Родственники умершей решили, в наказание Евфимии, заложить ее в могильном склепе вместе с умершей. Тут Евфимия обратилась с великими слезами и молитвою к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, и они мгновенно перенесли ее, во время сна, на родину в церковь к своему гробу. Проснувшись здесь, при совершении утрени, она рассказала всем о чуде своего спасения. Через несколько времени готфу пришлось быть в Едессе, и он смело отправился к теще. София спрашивала о дочери; готф говорил, что она здорова, родила сына и скоро приедет для свидания с матерью. Когда же он говорил это, то София позвала дочь. Каково же было удивление и вместе страх готфа, когда он увидел Евфимию живой? Тогда, по приказанию начальника, казнили его смертью. Этот рассказ из истории чудес, совершенных мучениками Гурием, Самоном и Авивом, научает нас, братия, многим великим истинам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Медвёдово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в деревне Медведово была построена в 1772 году " тщанием помещицы секунд-майорши Марфы Арбузовой " . Имела три престола: главный - во имя Покрова Божией Матери, второй - во имя Святых князей Бориса и Глеба, третий - во имя Гурия, Симона и Марка. Имелось четыре колокола. На самом большом из них (весом в 19 пудов 17 фунтов) было отлито семь серафимов в ажурной сетке и три иконы - Спасителя, Богородицы и Великомученика Георгия. При церкви с 1892 года действовала церковно-приходская школа, для которой 1899 году на средства Святейшего Синода, прихожан и благотворителей было построено новое двухэтажное здание (в этом помещении и теперь располагается местная школа). В Псковской энциклопедии 2003 года выпуска значится, что церковь действующая. Но когда мы были там в 2006 году, она не производила впечатления действующего храма. Велись ремонтные работы. Окна были заколочены, внутри иконостас отсутствовал. Возможно иногда там проводились службы, с уверенностью утверждать не могу. Надеюсь, что на данный момент храм восстановлен и действует. Церковь построена в 1772 году на средства помещицы секунд-майорши Марфы Арбузовой. Здание церкви деревянное на каменном фундаменте. Рядом находилась деревянная колокольня, которая была соединена с церковью аркой. Престолов в церкви три: 1) главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 2) придельные: а) во имя Благоверных Великих Князей Бориса и Глеба; б) во имя Святых Мучеников Гурия, Самона и Авива. До 1876 года причт церкви состоял из следующих лиц: священник, дьячок и пономарь. По штату 1876 года в церкви служили один священник и один псаломщик. Ближайшие к ней церкви находились: в 2 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1887-1888 гг.); в 3 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.) - Успенская села Лешее; в 6 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1887-1888 гг.) и в 7 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.) - Преображенская погоста Влицы; в 7 верстах Михаила Архангельская погоста Дуняни.

http://sobory.ru/article/?object=14830

Брянск. Собор Воскресения Христова. Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1741. Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 58 Координаты: 53.24961, 34.37235 Проезд:Проезд троллейбусами 3, 4, 10 до остановки " Площадь Революции " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Воскресенского храма связана с существованием в Брянске Воскресенского девичьего монастыря. Возникновение этого древнейшего монастыря относится, по-видимому, к XV — XVI вв., когда примыкавший к крепости посад начал активно развиваться. Документы XVII века свидетельствуют о том, что Воскресенский монастырь в этот период был экономически бедным и даже нуждался в помощи других монастырей. Вначале в нем были два храма, Воскресенский и Вознесенский, и 20 монашеских келий. Впоследствии оставался только Воскресенский храм. В самом начале XVIII века в монастыре происходило бурное каменное строительство, что свидетельствует об улучшении его экономического положения. Вскоре построен новый каменный храм в честь Обновления храма Воскресения Христова. В 1706 году в ходатайстве в Патриарший казенный приказ игумения монастыря Капитолина просила освятить этот храм, построенный незадолго до того. Последовал указ об освящении храма, в феврале 1706 года был выдан Антиминс. Однако вслед за кратким периодом расцвета последовало упразднение монастыря, разобран недавно построенный храм. Такой поворот в его судьбе был вызван событиями, связанными с Северной войной. В восстановленном Воскресенском монастыре, имевшем лишь один деревянный храм (1713 год), в 1738 году началось возведение каменного Воскресенского храма. Окончание строительного периода приходится на 1741 год. Одновременно с главным Воскресенским престолом, был устроен придел во имя Святых мучеников Гурия, Самона и Авива. В марте 1766 года Воскресенский монастырь был упразднен. С этого времени Воскресенский храм стал приходским. В 1843 году был устроен придел во имя Святого мученика Андрея Стратилата, сооружена колокольня, расширенная в нижней части во второй половине XIX века. По воспоминаниям старожилов, после возникновения в 1922 году «обновленческого» раскола, храм был поделен между Православными и обновленцами. В июле-августе 1937 года православные клирики храма, в том числе и Священномученик протодиакон Серафим Василенко, были арестованы и вскоре расстреляны. В храме продолжали служить священник-обновленец и обновленческий «Архиепископ» Брянский Владимир Досычев. Но и они в конце 1937 — начале 1938 годов были арестованы и расстреляны. Вероятно, после этого храм был закрыт. До начала фашистской оккупации использовался как комбинат бытового обслуживания, сапожная мастерская; в 1940 году сломана колокольня и купол, надстроен второй этаж. Богослужения возобновились в годы войны. К 1985 году храм полностью восстановлен в первоначальном виде.

http://sobory.ru/article/?object=00657

Вожгалы. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты По материалам исследователя О.Н. Виноградова: " Церковь Преображенская. Из церковных документов – клировых ведомостей 1814 года видно, что в 1672 году была построена деревянная церковь во имя св. Петра и Павла. По ведомости 1727 года в числе архиерейской вотчины значится погост Вожгальский «подле речку Лебедку» построен вновь, а на погосте церковь во имя св. Верховных апостолов Петра и Павла – дело 1727 На месте первой деревянной церкви был построен в 1728 году каменный храм двухпрестольный – холодный Покровский и теплый Петропавловский. В 1798 году преступлено к перестройке теплого храма. По перестройке коего в нем устроено два придела – Петропавловский освящен 16 марта 1874 года и в честь св. Василия Великого Кесарийского. В 1833 году холодный храм по тесноте разобран и вместо его на том же месте заложен новый храм, который и построен в течении 8 лет. Престолы освящены: главный средний во имя Преображения Господня 28 сентября 1841 года, северный в честь Покрова Пресвятой Богородицы 17 июня 1844 года и южный в честь св. апостолов Петра и Павла 18 июня 1844 года. В теплой же церкви Петропавловский престол преосвящен в честь св. мучеников Гурия, Самона и Авива. В 1859 году теплая церковь расширена. На приходском кладбище в 1857 году построена каменная церковь с одним престолом в честь Воскресения Господня. Церковь заложена в 1846 году по храмозданной грамоте от 26 февраля 1846 года за 1050 и освящена 1 декабря 1857 года. К 1914 году церковь эта была двухэтажной, престолов в ней два – в верхней церкви в честь Воскресения Господня, а в нижней св. Константина митрополита Киевского. " Преображенская церковь каменная, построена в 1833 г., расстоянием от г. Вятки в 60 верстах. На приходском кладбище Воскресенская церковь, каменная, построена в 1857 г. Часовни: при починке Суслопаровском, построена в 1875 г. и при дер. Лыстанской, построена в 1889 г. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщик; священник Молчанов и псаломщик Бизяев живут в казенных квартирах, псаломщик Басманов проживает на частной квартире и получает квартирное пособие 3 руб. в месяц, а остальные члены причта имеют свои дома. Земли: пахотной и сенокосной 33 десятины 964 сажени, из коих 30 десятин в пользовании крестьян, есть и усадебная, но количество её неизвестно. Братский денежный доход: священника 827 руб. 55 коп., диакона 551 руб. 70 коп., псаломщика 275 руб. 85 коп. Руги собирается на весь причт до 350 пуд. ржи, 475 пуд. овса и 400 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 4371 муж. пола, 4826 жен. пола; приход состоит из 80 селений расстоянием до 12 верст.

http://sobory.ru/article/?object=26408

Восточная агиология. Приложения Приложение I. Месяцеслов при евангелии VIII-IX века синодальной библиотеки 4 449 Заглавия нет. Внизу показаны разности от него месяцеслова при апостоле импер. публичной библиотеки IX-X века Опущенные внизу числа показывают согласие обоих в памятях. Слова в тексте в скобах показывают, что их нет в апостоле, знак ап. также означает варианты апостола. Сентябрь. 450 1 Начало индикта и память Симеона столпника. 2 св. муч. Мамонта и иже во св. о. н. (ап. преп. о. н.) Иоанна Постника . 3 св. священномуч. Анфима. 4 св. священномуч. Вавилы и св. отроков. 5 св. прор. Захарии и св. муч. Фуфаила. 6 св. архистратига Михаила Хониата . 8 Рождество (Пресв.) Богородицы. 9 (св.) Иоакима и Анны. 12 Кунута (так) и Автонома. Суббота пред Воздвижением. 13 на Воздвижение честного древа (чтение). 14 Воздвижение честного креста. Суббота по Воздвижении. Неделя после Воздвижения и память Симеона, сродника Господня. 15 св. священномуч. (ап. св. мученика) Акакиеи (св. муч.) Никиты. 16 св. муч. Евфимии. 18 св. мучч. Трофима, Доримедонта и дружины их. 20 св. муч. Евстафия (и дружины его). 21 св. муч. Исаакия, еп. кипрского. 22 св. муч. Фуки (так) и дружины его. 24 св. первохуч. Феклы. 26 преставление (св.) Иоанна Богослова. 27 свв. мучч. Калутиана (калутианских) Александра, Зосимы и дружины их. 30 св. Григория великия Армении (ап. епископа Армении и иже с ним). Октябрь. 451 1 св. Домития и Романа. 2 св. священномуч. Киприана (и Иустины). 3 св. (священномуч. Ареопагита) Дионисия. 6 св. Фомы. 7 (свв.) Сергия и Вакха. 9 св. Иакова, брата Божия (?). 11 св. патриархов: Нектария, Арсакия, Аттика и Сисиния. 12 свв. мучч. Прова, Тараха и Андроника. 13 свв. мучч. Барпа, Павла и друживы. 14 свв. мучч. Гервасия и дружины. 18 св. ев. Луки. 20 св. муч. Артемия. 21 пр. Илариона. 23 Иакова, брата Божия. 24 св. Арефы и дружины. 25 свв. нотарей (Маркиана и Мартирия). 26 св. (ап. великомуч.) Димитрия. 30 свв. мучч. Кириака и Астерия. Ноябрь. 452 1 св. бессребников (ап. свв. бесср. Космы и Дамиана). 2 свв. мучч. Акиндина, Аффония, Пигасия и дружины. 6 (св.) Павла исповедника. 7 свв. мучч. в Мелитине. 8 собор арханг. Михаила. 11 муч. Мины. 13 св. (Иоанна) Златоустого. 14 св. ап. Филиппа. 15 свв. исповедн. Гурия, Самона и Авива. 16 св. ап. и ев. Матфея. 17 св. Григория Чудотворца . 20 св. патриархов Максима и Геннадия. 21 Введение Пресв. Богородицы. 25 свв. отец Климента римского и Петра александрийского . 30 св. ап. Андрея.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вятка (Киров). Спасо-Преображенский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Спаса Преображения Церковь Тихвинской иконы Божией Матери Церковь иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " Карта и ближайшие объекты Преображенский монастырь, 3 класса, в городе Вятке. Построен в 1624 году. Здесь находятся особо чтимые иконы святых исповедников Гурия, Самона и Авива и великомученика Пантелеймона. При монастыре в 1891 году открыто женское отделение миссионерской школы Вятского братства Николая чудотворца. Монастырь имеет больницу и мастерские: живописную, позолотную и рукодельную. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» К числу ранних комплексов города следует отнести Преображенский девичий монастырь, который был основан по грамоте Михаила Фёдоровича при поддержке патриарха Филарета в начале XVII столетия. Деревянные монастырские строения располагались за кремлёвскими укреплениями на высоком холме над Вяткой. Небольшой монастырь, отделённый от кремля рвом, стоял уединенно, «прилежа» только с северо-запада к Пятницкой слободе. Позднее территория монастыря вошла в черту города и уже с XVIII века являлась частью его исторически сложившегося центра. Преображенский монастырь был значительно беднее другого действовавшего в Вятке монастыря - Трифоновского. С самого основания он содержался за счёт государственной казны и «мирским подаянием». Приходов монастырь не имел, а первые угодья были пожалованы ему только в конце XVIII столетия после указа императора Павла об увеличении монастырских денежных средств. Значительные доходы приносили пожертвования благотворителей «на поминовение усопших родственников», продажа различных изделий, изготовленных сестрами обители, и крестные ходы. Однако средств явно не хватало, монастырское строительство велось медленно. Многие жилые, хозяйственные и подсобные постройки, располагавшиеся на территории монастыря, и в XX веке оставались деревянными. Комплекс каменных зданий складывался в течение длительного времени - с конца XVII до начала XX века, что определило его стилистическую неоднородность. Первоначально планировочная композиция ансамбля со свободно застроенной культовыми строениями серединой и службами по периметру ограды представляла традиционный пример организации древнерусского монастырского комплекса. Позднейшие переделки, особенно строения конца XIX века, сильно исказили старый облик ансамбля. Вдоль продольной оси территории, намеченной постройкой Преображенской каменной церкви в 1696 году, последовательно были возведены: храм Тихвинской иконы Божией Матери (1838) в одной связи с домом настоятельницы и северное крыло северо-западного корпуса келий с ремесленными мастерскими (1877). Плацпарадную площадь украсило западное крыло келий северо-западного корпуса с церковью Божией Матери «Утоли скорбь и печали» (1883). Новые постройки заслонили древнюю Преображенскую церковь, лишив город одной из интереснейших видовых точек, и замкнули цепочку основных строений, формирующих парадный двор монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=03208

Закрыть itemscope itemtype="" > Руководитель объединения «Память Донбасса»: «Наши мужики взяли СБУ голыми руками» 08.04.2024 1 Время на чтение 3 минуты Фото: Луганский Информационный Центр О Русской весне и событиях вокруг штурма здания Луганского областного управления СБУ в интервью ЛуганскИнформЦентру рассказывает активный участник этих событий, руководитель Луганского военно-исторического объединения " Память Донбасса " Анатолий Феоктистов. ПАЛАТОЧНЫЙ ГОРОДОК Впечатлений о Русской весне и палаточном лагере через дорогу от тогда еще здания Луганского областного управления СБУ было хоть отбавляй. Запомнилось многое. Негры и арабы, блуждающие по нашему палаточному городку и рассматривающие, что происходит. И первая стихийная церковь на проезжей части посреди трассы напротив СБУ, по рейкам каркас натянут, пленка сверху, иконы, свечи, дождь, а народ все равно стоял. Потом, когда похолодало резко и ночные бдения начались, наши люди входили в Храм Святых Мучеников Гурия, Самона и Авива, там отогревались, дремали, снова выходили на площадь – другие заходили, меняли их. В парке Дружбы народов на холме расположились приезжие ребята, господствующие вершины захватили, расставили свои палатки. Думаю, да, как круто они разместились. Ну, потом их оттуда сдул ветер. Люди несли провизию, привозили палатки, инструменты. Оказывали всяческую помощь – настоящее народное единение. НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ШТУРМЫ Досаждали слухи. Таких очень много ходило о том, что Винницкий ОМОН приехал, мол, через час будут штурмовать. Что расставлены вокруг, по периметру машины скорой помощи, врачам выдали обезболивающие наркотики, значит, будет стрельба, будут жертвы. Слухи распространялись, потом штурм откладывается на два часа, на четыре часа, на завтра. Все это много дней бродило по лагерю, будоражило людей. Кто-то напрягался, переживал, кто-то переносил стоически. Тем более, что обороняться было нечем. Эти бутылки с зажигательной смесью, эти палки, черенки - какие-то примитивнейшие древние способы войны. ПОДПОЛЬЩИК СМИРНОВ-ИЗМАЛКОВ

http://ruskline.ru/opp/2024/04/08/rukovo...

иером. Иаков (Цветков) Святым мученикам Едесским: Гурию, Самону и Авиву 267 (Ноябрь 15-го). 1 Кондак глас 2-й. Подоб. Твердыя и боговещанныя... 268 Воспевая Христа, прославим и ублажим оных избранных и богоносных мучеников, проповедников Церкви, Гурия, Самона и Авива, сих ветвей от вертограда Его: Они – Едесу слава и миру радость. 2-й Кондак, глас 2-й Подоб.: Вышних ища... Вы, мудрые мужи, получив благодать с высоты, помогаете, всехвальные, находящимся в искушениях: почему вы, святые, избавили от горькия смерти отроковицу (κρην)·, ибо вы, поистине, Едесу слава и миру радость. Икосы: (Τροπαον) Свыше сеяет знамение победы, крест Господень, обретши который как божественную благодать, и восприяв оный на рамена свои, сии мудрые подвижники оставили все мирские наслаждения, и, возстававших против них (нечестивых) властей почитая для себя не более, как сеть паутины, старались просветить душу свою светом мужества почему и соделались благоприятною жертвою Богу, сияя небесною славою, сии – Едесу слава и миру похвала. (λολαμπες) Явившись всесветлыми светильниками, сии святые самыми поруганиями над собою (от неверных) совершенно ниспровергли предстателя тьмы; ибо, утвердившись в божественной вере, они соделглись наследниками воздаяния от (св.) Троицы. Они, посему, умоляют и всегда спасают отпревеликих бед с верою к ним прибегающих, как показывает пример жены (τ γναιον), которую спасли – вы, слава Едесу и миру похвала. (π πολλν) Сии треблаженные, претерпев страшный поношения, после многих истязаний (от мучителей) плоти своея, предали души свои в руце Господу, и, подобно как живые, являются со скорою помощию всем находящимся в скорбях и бедах, напротив же всегда оставляют во гневе своем дерзостных злодеев; почему и подвергли смерти нечестиваго Готфянина, не взывавшего к ним с верою: «Вы – Едесу слава и миру похвала. (Τς το χθρου) Избави мя от рабства врагу, Иисусе Жизнодавче, умоляемый предстательством сих мучеников твоих, дабы, имея свободною от рабства страстям свою душу и тело, я прославил ныне их быструю (τακστην) помощь, подобную той, – как, поспешив на помощь к жене, заключенной во гробе злодейством мужа, они скоро исхитили ее от смерти, когда она к ним вопияла Вы слава Едесу и миру похвала 269 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010