По прошествии лет отец Иоанн оценивал происходившее с ним в те годы, как действие благодати Божией: «Живое рвение к служению ходатайствовало обо мне перед Богом и людьми как о духовнике. В то послевоенное время это было очень ответственно, серьезно скажу, опасно. Я полностью отдавался служению этому». Нельзя сказать, что пастырское горение отца Иоанна нравилось его сослужителям, а тем более тем, кто неустанно «опекал» Церковь в те годы. «Мы были связаны по рукам и ногам, – вспоминал батюшка, – каждое наше слово взвешивалось неправедными весами врагов Церкви. Но сила Божия в немощи совершается ( 2Кор. 12, 9 ), это я вижу реально всю жизнь, и сильны мы только силой Божией». Для того, чтобы уберечь отца Иоанна от пристального внимания «опекунов» ему назначили ставшее для него духовным праздником послушание – уехать из Москвы и принять участие в подготовке к открытию поруганной Троице-Сергиевой Лавры. Это произошло зимой 1946 года. В старости батюшка писал: «Воспоминания о времени моего пребывания в Московской Духовной Академии и короткий срок моего жития в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры до сих пор живы и согревают мою душу всякий раз, как я достаю их из запасников моей памяти». Добавим от себя, что это благодушное, благодарственное настроение родилось не сразу. Дело в том, что из Лавры отец Иоанн был отозван уже через полгода после начала служения в обители прп.Сергия. Это была страшная духовная рана, душа скорбела от того, что не получила давно ожидаемое – монашество. Но и в этой ситуации, еще не получивший пострига отец Иоанн, повел себя как истинный монах – он принял совершившееся с полным послушанием, как волю Божию. Через полгода батюшка получил благословение на учебу на заочном отделении Московской Духовной Академии (семинарию он закончил экстерном). Таким образом, связь с лаврскими святынями не была прервана, так же, как и общение с духовными друзьями и наставниками, которых он приобрел в обители, а потом и во время учебы: архимандритом Гурием (Егоровым), будущим митрополитом Антонием (Мельниковым), будущим архиепископом Сергием (Голубцовым), будущим митрополитом Питиримом (Нечаевым) . Дружба с этими духовными пастырями не прерывалась до конца дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Глеб Александрович Каледа повторил таким образом тот особый путь служения Церкви Христовой, по которому шел и сам митрополит Иоанн. Путь этот, скрытый от глаз гонителей, был проложен отцами Александро-Невского братства. Все годы тайного служения отец Глеб совершал Божественную литургию в своей домовой церкви, освященной в память Всех святых, в земле Российской просиявших. Не знаем, кто дал название домовому храму: сам ли отец Глеб или благословил митрополит Иоанн. Но то, что русских святых особо почитали в духовной семье митрополита Гурия (Егорова), известно достоверно. В честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в 1930-е годы архимандритом Гурием была устроена тайная церковь в поселке Беш-Бала под Ферганой. В земляном полу узбекского домика вырыли нишу. В ней и разместили алтарь тайного храма. Уже при открытом служении в Ташкенте у Владыки Гурия в доме также был храм, освященный в честь Святых Российской земли. Все, жившие с ним, а это были будущий митрополит Иоанна (Вендланд), будущий архиепископ Михей (Хархаров), Елизавета Николаевна Вендланд, игумения Серафима (Яковлева) и многие другие, ежедневно пели им тропарь и кондак в конце и утренних, и вечерних молитв. Последнюю в своей жизни службу протоиерей Глеб Каледа отслужил Всем святым, в земле Российской просиявшим Может быть, и молодому геологу Глебу Каледе тоже довелось стоять на молитве в этом доме. Первый раз он приехал в Ташкент в 1951 году, после свадьбы с Лидией Владимировной Амбарцумовой. А затем ежегодно участвовал в экспедициях в Среднюю Азию и пользовался любой возможностью встретиться со своим духовным отцом. Известно, что последнюю в своей жизни службу протоиерей Глеб Каледа отслужил Всем святым, в земле Российской просиявшим. Говорят, что вдохновенной была его проповедь о подвиге известных и безвестных миллионах свидетелей, исповедников, мучеников и страстотерпцев – о его народе. С митрополитом Иоанном (Вендландом) После кончины митрополита Иоанна я часто бывала в Москве, заходила к отцу Глебу, отцу Леониду Кузьминову, к геологу Марии Николаевне Соловьевой. Она была ученицей Константина Николаевича Вендланда в Ташкенте. Рассказывала, как в экспедиции в Средней Азии сломала ногу. И Глеб Александрович Каледа, Глебушка, спускал ее с гор на своих плечах: «Глеб был бесстрашный геолог».

http://pravoslavie.ru/143202.html

Перечисленных братчиц духовно окормлял Архимандрит Борис (Борис Васильевич Холчев, 1895 - 1971), с которым был в дружбе приснопамятный протоиерей Петр Викторович Гнедич, умерший в 1963 году в Ленинграде. Он опекал верующую молодежь в Питере, к которой относятся ныне здравствующие протоиерей Николай Беляев, его брат Сергий Алексеевич (историк) и Сергей Андреевич Зегжда, профессор Санкт-Петербургского университета, и я. Вот такая связь времен. Предлагаемая нашему вниманию публикация предсмертного письма Священномученика Вениамина увидела свет благодаря усердию профессора Сергея Андреевича Зегжды (1935 г. р.). Его мама, Варвара Сергеевна (1905 - 1990), и тетя, монахиня Сергия (Анастасия Сергеевна Заспелова, 1898 - 1982), вошли в Александро-Невское Братство осенью 1917 года. С митрополитом Гурием (Егоровым), митрополитом Иоанном (Вендландом) и архиепископом Михеем (Хархаровым) он познакомился в Ташкенте в 1950 году. Тогда же и там же он познакомился и со мной. В 2000 году в Волгограде началась наша совместная работа по воплощению в жизнь заветов Александро-Невского Братства. Дожив до 70-ти лет, удивляюсь богатству милости Божией к нашему Царицынскому краю, к Волгоградской епархии, к ее людям. Не сомневаюсь, что если бы нам удалось восстановить православно-христианский образ жизни с многими утраченными святынями, нас было бы числом больше и мы были бы счастливее по молитвам наших святых новомучеников и исповедников. Вечная им память! Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман Местонахождение братства: 191 167 Санкт-Петербург, Наб. реки Монастырки, дом 1, Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, Духовно-просветительский центр " Святодуховский " Тел./факс: +7 (812) 577-44-46, 544-88-50 E-mail: anlavra@mail.ru info@delorus.com www.anbratstvo.ru www.delorus.com Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/22/...

Для этого и назначались благочинные, которые являлись помощниками епископа в округах и были «выразителями» его воли. Епархиальные же отчисления всегда существовали и были необходимы для поддержания бесперебойной работы аппарата Епархиального управления. Другое дело, если благочинный халатно относился к своим обязанностям, не выполнял волю своего епископа или же брал на себя его функции без какой-либо санкции. Соловьев отмечал, что благочинный Рябцовский не скрывал своего недовольства по поводу частых наездов епископа, так как его встреча, содержание, путешествия и проводы доставляли ему много хлопот и требовали больших расходов за счет церквей благочиния . По всей видимости, свое недовольство Рябцовский перед епископом Гурием не выказывал, но открыто признавался в этом в общении с уполномоченным. И видимо, тому была причина, связанная с личностью самого благочинного. Вполне вероятным могло быть и то, что Соловьев планомерно «продавливал» вопрос создания отдельной епархии на территории Киргизии, а в лице Рябцовского видел будущего «фрунзенского епископа», имевшего за плечами «архиерейский» опыт. Не оставался уполномоченный в стороне и от финансовых вопросов Церкви. Так, в июне 1949 г. он докладывал в Совет: «Ввиду значительной задолженности приходов по взносам в епархию благочинный [Рябцовский] просил епископа Гурия эту задолженность, как безнадежную, списать и вообще снизить норму обложения приходов. В ответном письме епископ категорически отказал удовлетворить ходатайство, ссылаясь на тяжелое положение, в котором оказалась епархия в связи с необходимостью взноса большой суммы в 700 тыс. [рублей] налога по свечной мастерской, которую были вынуждены закрыть» . Действительно, финансовая ситуация на тот момент была непростой: оставались долги по неправомерно начисленным налогам, были повышены отчисления в Патриархию. Поэтому епископ Гурий не мог пойти на уменьшение отчислений из приходов и списание долгов. Исключения были только в крайних случаях: например, последствия землетрясения в Ашхабаде, наводнение в Милютинской и др.

http://bogoslov.ru/article/6176302

При подготовке настоящей статьи к публикации были по возможности уточнены даты и исторические факты, вторая глава, повествующая о детстве и юности м. Серафимы («Сестра Нина»), расширена сведениями, почерпнутыми из современных источников (эти дополнения обозначены квадратными скобками). В третью главу («С матушкой») включены выдержки из писем м. Серафимы. Добавлены подстрочные примечания. В конце публикации помещено Слово епископа Гурия на поставление м. Серафимы в сан игумении. Первое знакомство В конце 1945 года прошел слух, что открывается Троице-Сергиева Лавра. При первой же возможности я «помчалась» в Загорск (как в то время именовался Сергиев Посад), с которым связаны дорогие воспоминания далекой юности. Там сохранился домик, подаренный в 1920-е годы архимандриту Георгию (Лаврову), где я, бывало, по благословению старца проводила летние месяцы и где теперь, после кончины о. Георгия, жили его духовные дочери, вернувшиеся из лагерей... В то время я жила в Костроме вместе с семьей брата Алексея. Закончила художественное училище и преподавала в нем. В Загорске познакомилась с назначенным наместником Лавры архимандритом Гурием (Егоровым). О. Гурий первое время служил в церкви пророка Илии – единственной действующей в городе, и жил в доме церковного старосты Ильи Сарафанова – человека преданного Церкви, в тяжелые годы своим мужеством и изобретательностью сумевшего сохранить действующей Ильинскую церковь. Вскоре к о. Гурию приехали из Ташкента его духовные дети – иеромонах Иоанн (Вендланд), его сестра Елизавета Николаевна и Нина Сергеевна Яковлева, к тому времени уже монахиня Серафима. С «сарафановского» балкона видна была Лавра. Успенский собор стоял без креста, который был сбит бурей в безлетье. Новый крест был водружен Великим постом 1946 года, в Великий вторник. В то время как его поднимали, о. Гурий, стоя на этом балконе, читал молитвы на водружение креста. Впервые после 26-летнего онемения в обители Преподобного Сергия в Пасхальную ночь зазвонили колокола. В Успенском соборе о. Гурий совершил первую после долгих лет запустения Пасхальную заутреню... Хором управлял Сергей Михайлович Боскин, художник, впоследствии протодиакон, автор воспоминаний об открытии Лавры в 1946 году.

http://pravoslavie.ru/125370.html

Тайные общины монахинь «непоминающих» существовали в Загорске 96 . Известен тайный монастырь в Ташкенте, а потом в Фергане, созданный архим. Гурием (Егоровым), носивший смешанный характер, зарплату насельники (10–15 чел.) приносили в общую кассу киновии. Монастырь просуществовал до 1944 г., когда архим. Гурий был назначен первым наместником Троице-Сергиевой лавры после ее открытия 97 . Тайные незарегистрированные общины, как показывают материалы Совета по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР, существовали во время Великой Отечественной войны на территории всего Союза 98 . Нередко ведущая роль в них принадлежала женщинам. В Мало-Вишерском районе Ленинградской области были замечены богослужения незарегистрированной общины, причем «обязанности священника» в ней «выполняла женщина» 99 . На Ставрополье и в Сталинградской области «во многих селах» богослужения и требы на дому совершали монахини и «отдельные лица из числа религиозных граждан» 100 . Документы говорят и о других общинах, где ведущая роль принадлежала женщинам 101 . Нелегальная церковная жизнь приобрела широкий размах в Алтайском крае. Как писал уполномоченный Совета по делам Русской православной церкви: «В связи с отсутствием функционирующих церквей в сельских районах Алтайского края наблюдаются очень частые случаи самовольного открытия молитвенных домов в частных домах верующих. На этих собраниях богослужения совершаются лицами из среды верующих, как правило, старухами, ранее принимавшими участие в управлении религиозных общин, бывшими монашками и т. п. Богослужения ограничиваются чтением Евангелия и исполнением отдельных церковных песнопений. В селе Н. Егорьевка Егорьевского района бывшая монашка Тутучкина П. И. организовала на частной квартире молитвенный дом, в котором по воскресеньям и другим религиозным праздникам собирались по 60–70 человек. Аналогичный случай имел место в селе Лебяжье указанного выше района, где руководителем была старуха Яковенко А. И., в прошлом продолжительное время исполнявшая обязанности церковного старосты. В селе М. Шелковка организатором молитвенного дома, который посещало не менее 100 человек, оказалась Боровикова, занимавшаяся нищенством и гаданием. Факты самовольной организации и проведения молитвенных собраний имели место и в ряде других сел Егорьевского района. В районном центре села Краснощеково продолжительное время функционировал самовольно открытый молитвенный дом, где под руководством шетидесятилетней Киселевой А. И. совершалось богослужение. Отмечены также случаи молитвенных собраний в Тальменском, Сорокинском, Завьяловском, Поспелихинском и других районах края» 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Тихонов Борис Дмитриевич; 22.05.1889, г. Троицк Оренбургской губ.- 11.1937, Винница), архиеп. Винницкий. Из мещан. После окончания Томского реального уч-ща и Томской ДС (1911) поступил в СПбДА. Во время учебы в 1913 г. принял монашество с именем Иннокентий, в том же году был рукоположен во диакона, в 1914 г.- во иерея. Летом 1914 г., с началом первой мировой войны, прервал обучение. И. стал духовником раненых в подвозном автомобильном перевязочным отряде, затем духовником 2-го Серафимовского лазарета, полковым священником на Кавказском фронте. В нач. 1915 г. вернулся в Петроград. В 1916 г. окончил Петроградскую ДА кандидатом богословия, оставлен при академии профессорским стипендиатом на кафедре церковной археологии и христ. искусства. Специализировался по литургике и церковной археологии, был знатоком устава и старинных знаменных распевов, изучал древнерус. церковные облачения; посещал занятия в Петроградском археологическом ин-те. Иннокентий (Тихонов), еп. Ладожский. Фотография. 20-е гг. XX в. Иннокентий (Тихонов), еп. Ладожский. Фотография. 20-е гг. XX в. В июне 1917 г. поступил в братию Александро-Невской лавры . В 1918 г. исполнял обязанности правителя дел Духовного Собора лавры, в январе 1919 г. в связи с избранием ученым секретарем Гос. археологической комиссии по секции церковных древностей освобожден от этой должности; продолжал заведовать древлехранилищем лавры. Преподавал Ветхий и Новый Завет в Петроградском Богословско-пастырском училище. В связи с прекращением преподавания в школах Закона Божия И. вместе с братьями иеромонахами Львом и Гурием (Егоровыми; Гурий, впосл. митрополит) создал в марте 1918 г. при лавре кружок из молодых монахов и мирян с целью воспитания детей и молодежи в духе Православия. В февр. 1919 г. на основе кружка было образовано Александро-Невское братство. И. руководил одним из братских хоров, в мае 1920 г. возглавил братский Кружок любителей правосл. богослужения, позднее был руководителем епархиального «Кружка образованных иноков и стремящихся к монашеству». В мае 1920 г. был товарищем председателя 1-й конференции братств Петроградской епархии, по причине болезни председателя свящ. А. И. Введенского (впосл. один из лидеров обновленчества ) фактически исполнял его обязанности; руководил на конференции работой секции по просветительской и миссионерской работе; вошел в совет общебратского союза. В сент. 1920 г. Петроградским митр. сщмч. Вениамином (Казанским) назначен настоятелем крестовой церкви лавры. В 1921 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/468761.html

Так было не в одном Угличе, в иных местах – и того хуже: слежка, доносы на рядовых верующих, не говоря уж о священнослужителях. Казалось, этот пресс всю церковную жизнь должен раздавить! И вот тут к месту будет припомнить разговор императора Наполеона со своим родственником – французским кардиналом. Рассерженный Наполеон сказал кардиналу: «Я уничтожу вашу Церковь». Кардинал рассмеялся: «Если за полтора тысячелетия мы, папы и епископы, при всем нашем старании не сумели этого сделать, то и тебе не удастся!» В конце 60х годов – начале 70х в журнале «Наука и религия» печатались гневные статьи на тему «Церковь приспосабливается к новым условиям!» Если Церковь мертва, то она ни к каким условиям не приспособится. А если выживает и приспосабливается к новым условиям – значит, она жива! И действительно, Церковь выжила в условиях этих гонений, пожалуй, самых страшных в христианской истории. Церковная жизнь в нашей стране была похожа на айсберг: тринадцатая часть – снаружи, остальное – под водой. В жестокие тридцатые годы были даже подпольные храмы и монашеские общины. Так, в Узбекистане несколько монашеских общин духовно окормлялись архимандритом Гурием (Егоровым), впоследствии митрополитом. Там начал свое пастырское служение митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн (Вендланд), который в такой общине в 1934 году принял монашеский постриг, а в 1936 году по ходатайству архимандрита Гурия епископ Старорусский Иннокентий (Тихонов) рукоположил его в иеродиакона, затем – в иеромонаха в своей домовой церкви, являвшейся одновременно кабинетом и спальней. Свое служение в Узбекистане он совершал в храме, который был обычным жилым домом, алтарем служил подпол, а престолом – специально устроенная доска. Если во время литургии в доме появлялись посторонние, подпол закрывали. В 60е и 70е годы некоторые архиереи Русской Православной Церкви тайно рукополагали священников, которые могли делать то, что не в состоянии был делать священник, открыто служивший на приходе, – проповедовать, собирая вокруг себя людей. Возникли своеобразные братства людей, которые обсуждали духовные вопросы, собираясь якобы для чаепития. Писались богословские труды, некоторые из которых распространялись в самиздате. Люди тайно получали духовные знания и даже подготовку к священству. Десятилетиями, никем не преданные, служили тайные священники, например, в Москве протоиереи Николай Иванов и Глеб Каледа , духовно окормлявшиеся у митрополита Иоанна, самого прошедшего школу подпольной церковной жизни.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михей (Хархаров), архиеп. Ярославский. Фотография. Нач. 2000-х гг. (Хархаров Александр Александрович; 6.03.1921, Петроград (ныне С.-Петербург) - 22.10.2005, Ярославль), архиеп. Ярославский и Ростовский. Из семьи потомственных ремесленников, мастеров серебряного дела. Отец, владевший до Октябрьской революции ювелирной мастерской, скончался вскоре после рождения Александра; вдове пришлось одной воспитывать 5 детей. В 1925-1930 гг. жил в детском доме (детской трудовой колонии) «Красные зори» под Петергофом. В 9 лет вернулся в семью, учился в 1-й образцовой школе Дзержинского р-на Ленинграда. Стал прислуживать в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда, а затем в Троицкой ц. киновии Александро-Невской лавры, где познакомился со служившим там внештатным псаломщиком К. Н. Вендландом (впосл. митр. Иоанн (Вендланд) ) и под его влиянием вступил в Александро-Невское братство. С 1938 г. А. Хархаров, не окончив школы, начал работать счетоводом. В июне 1939 г. он встретился с прибывшим на короткое время в Ленинград из Ср. Азии архим. Гурием (Егоровым ; впосл. митрополит) и выразил желание присоединиться к общине его духовных детей. В том же году переехал в пос. Беш-Бала близ г. Ферганы Узбекской ССР и стал членом общины архим. Гурия. Посещал богослужения в тайном храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. По настоянию архим. Гурия окончил в 1940 г. в Фергане 10-летнюю школу и поступил в Ташкентский медицинский ин-т. Весной 1942 г. был призван на военную службу. Воевал в частях связи, был награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За взятие Берлина», «За отвагу» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». После демобилизации поступил в апр. 1946 г. послушником в возрожденную Троице-Сергиеву лавру, где наместником в то время был архим. Гурий (Егоров), стал его келейником. После хиротонии архим. Гурия в авг. 1946 г. во епископа Ташкентского и Среднеазиатского А.

http://pravenc.ru/text/2563838.html

Он с детских лет любил Господа и беспредельно доверял Ему. Еще в студенческие годы Константин Вендланд познакомился с выдающимся проповедником – архимандритом Гурием (Егоровым), ставшим его духовным отцом. За спиной архимандрита было немало деяний во славу Церкви, пять лет провел он на строительстве Беломорканала, а восемнадцатилетний студент Горного института Костя Вендланд еще только начинал самостоятельную жизнь. Два будущих митрополита встретились, чтобы уже никогда не расставаться, – духовные узы, связавшие их, оказались самыми крепкими. Молодого талантливого ученого ожидала блестящая научная карьера, но по Промыслу Божию Константин Вендланд избрал иной путь, приняв от своего духовного отца тайный монашеский постриг с именем Иоанн, в честь святителя Иоанна Златоуста . В труднейшие для Церкви годы душа его откликнулась на призыв Спасителя: «Жатвы много, а делателей мало» ( Мф.9:37 ). Любовь к Господу одержала победу в душе молодого человека, определила жизненный выбор. Десять лет тайного монашества и священства Владыки Иоанна прошли на Ташкентской земле, где архимандрит Гурий (1891–1965) возглавлял тайную церковную общину. После окончания Великой Отечественной войны Константин Николаевич Вендланд, к тому времени крупный ученый-геолог с двадцатилетним стажем полевых работ, заведующий кафедрой петрографии Среднеазиатского индустриального института и одновременно тайный иеромонах, выходит к открытому церковному служению. Такой переход потребовал мужества и помощи Божией. Потом были Троице-Сергиева Лавра, Саратовская епархия, ректорство в Киевской духовной семинарии и в течение десяти лет ответственное служение Русской Православной Церкви за границей: Иоанн (Вендланд) являлся представителем Московского Патриарха при Патриархе Антиохийском (Дамаск), Патриаршим Экзархом Средней Европы (Берлин), митрополитом Нью-Йоркским и Алеутским, Патриаршим Экзархом Северной и Южной Америки. В Ярославле святитель запомнился необыкновенно содержательными проповедями, дивными богослужениями и необычайной доброжелательностью ко всем, кто окружал его. Он был открыт каждому человеку, который встречался на его пути: в церкви, вне церкви или в доме, где он жил, находясь уже на покое. Его любовь не делала различия между людьми другой веры или вообще лишенных ее. Духовные чада Владыки Иоанна на собственном жизненном опыте убедились в силе его молитвы. Некоторые из них встретились с Владыкой холодными атеистами, скорбящими и растерянными в быстро меняющемся мире. Его молитвы многих обратили к Богу и привели в спасительную ограду Церкви Христовой. Достойно удивления, как мог Владыка Иоанн облагодетельствовать такой поток людей, встретившихся на его жизненном пути. Он так просто и естественно говорил, часто как бы в шутку, но слова святителя… сбывались! Ибо это были благодатные плоды его молитвенных трудов. Всех приезжавших и приходивших Владыка встречал с истинной христианской любовью и необыкновенным радушием, каждого выслушивал и согревал своей сердечной молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010