Через четыре месяца, в том же 1946 году, вместе с уже епископом Гурием уехал в Ташкентскую епархию, где 1 января 1947 года был пострижен Владыкой в монашество и 5 января рукоположен во иеродиакона. На Успение Пресвятой Богородицы в 1943 году рукоположен в иеромонаха, и с 1949 по 1951 год учился в Московской Духовной семинарии вместе с будущим отцом Игорем Мальцевым. В 1951 году Владыка Гурий назначил отца Михея ключарем кафедрального собора в Ташкенте и казначеем Епархиального управления. В 1953 году он переехал в Саратов вместе с Владыкой Гурием, где также был ключарем собора и казначеем Епархиального управления. В 1955 году поступил в Глинскую пустынь. В 1956 году вызван Владыкой Гурием в Днепропетровск, где вновь назначен ключарем собора и казначеем Епархиального управления, а с 1958 по 1960 год исполнял должность секретаря Владыки Гурия. В 1960 году переехал в Минск, где нес послушание ключаря кафедрального собора и казначея Епархиального управления. В 1963 году митрополитом Никодимом возведен в сан архимандрита и назначен наместником Жировицкого монастыря, где был до 1970 года. В то время в Жировицкий монастырь был направлен архиепископ Ермоген (с целью изоляции). У наместника с Владыкой Ермогеном сложились добрые отношения, что не входило в планы Уполномоченного по делам религий, поэтому он был снят с должности наместника и принят митрополитом Иоанном в Ярославскую епархию – настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви села Бабурино. В 1971 году переведен настоятелем в Успенскую церковь села Балобанова и назначен благочинным Рыбинского округа. В 1973 году переведен в Федоровский кафедральный собор г. Ярославля. С 1982 по 1989 год нес послушание настоятеля Федоровского кафедрального собора, с 1989 по 1991 год – настоятеля Петропавловской церкви села Петрово. 9.Архимандрит Варлаам (Василий Михайлович САЦЕРДОЦКИЙ) родился в городе Волхове Новгородской губернии 12 января 1897 года. Отец и дед его были священниками. Там же, в Волхове, провел детство. Окончил Новгородскую, при Антониевом монастыре, семинарию и был направлен в Московскую Духовную Академию, которую не успел закончить в связи с ее закрытием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

50 Протоиерей Игорь Мальцев родился 23 июля 1925 г., до войны несколько лет жил в Загорске. Участник Великой Отечественной войны. В 1945 г. познакомился с архимандритом Гурием (Егоровым), стал одним из первых послушников открывшейся Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Последовал за владыкой Гурием (Егоровым) в Ташкентскую епархию, а оттуда в 1953 г. – в Саратов. 19 августа 1951 г. Игорь Мальцев был рукоположен в сан диакона, а 7 января 1952 г. – в сан иерея. В 1955 г. епископом Саратовским Вениамином (Миловым) был направлен для служения в город Энгельс. Впоследствии клирик Ярославской епархии. Скончался на праздник Успения в 2000 г. в Ярославле. 51 Архимандрит Нектарий (Григорьев Николай Константинович) родился в 1902 г. в селе Хохлове Казанской епархии. Окончил два курса историко-филологического факультета Казанского университета и Высший богословский институт. В октябре 1923 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В феврале 1924 г. рукоположен во иеромонаха. С 1929 г. служил в разных храмах Москвы и Московской области. В мае 1941 г. переведён в Почаевскую Лавру, и до 1944 г. служил на Украине. Затем настоятель Вознесенского храма в подмосковном Павлово-Посаде. В 1946 г. состоял в числе братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Оттуда назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В июне 1947 г. хиротонисан во епископа Петрозаводского и Олонецкого. С июня 1948 г. – епископ Тираспольский, а с 1949 г. – Кишинёвский и Молдавский. В 1956 г. возведён в сан архиепископа, а в 1963 г. – митрополита. Скончался 9 марта 1969 г. в Москве, погребён на Калитниковском кладбище. 52 Митрополит Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич) родился в 1924 г. в Москве. С 1944 г. иподиакон будущего Патриарха митрополита Алексия (Симанского). В 1945–1950 гг. обучался в Московской духовной семинарии и Академии. В 1950 г., вступив в число братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а вскоре и во иеромонаха. В последующие годы преподавал в Одесской и Саратовской духовных семинариях. В 1956 г. возведён в сан архимандрита, назначен наместником Жировицкого монастыря и ректором Минской духовной семинарии. В 1963 г. переведён в Одессу, наместником Свято-Успенского монастыря и ректором семинарии. В 1964 г. хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии. С 1965 г. – епископ Минский и Белорусский, в том же году возведён в сан архиепископа. В 1975 г. возведён в сан митрополита, в 1978 г. назначен на Ленинградскую кафедру, постоянный член Священного Синода. Скончался 29 мая 1986 г. в Ленинграде, погребён в Александро-Невской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

48 Митрополит Иоанн (Ведланд Константин Николаевич) родился в 1909 г. в Петербурге. В 1925 г. окончил школу, а в 1930 г. – Ленинградский горный институт по специальности инженера-геолога. Переехал в Ташкент с сестрами Елисаветой и Евгенией, где они приобрели дом для освободившегося о. Гурия (Егорова). От него в 1934 г., тайно, принял монашеский постриг. В 1936 г. тоже тайно рукоположен во иеродиакона, а вскоре – во иеромонаха. В 1946 г. стал одним из первых насельников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В последующие годы был секретарём владыки Гурия в Ташкенте, а при переводе владыки в 1953 г. на Саратовскую кафедру назначен настоятелем Саратовского кафедрального собора. В 1956 г. заочно окончил Ленинградскую Духовную Академию. В 1957–1958 учебном году – ректор Саратовской духовной семинарии. В 1958 г. назначен представителем Русской Православной Церкви в Дамаске и в декабре того же года хиротонисан во епископа Подольского. В 1960 г. – епископ Среднеевропейский, а в 1962 г. – переведён на Американскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В 1963 г. возведён в сан митрополита, в октябре 1967 г. назначен на кафедру Ярославскую и Ростовскую. С 1984 г. на покое. Скончался 29 марта 1989 г. в Ярославле, похоронен около кафедрального собора, с северной стороны. 49 Архиепископ Михей (Хархаров Александр Александрович) родился 6 марта 1921 г. в Петрограде, в семье рабочего. В начале 1930-х гг. прислуживал в Преображенском соборе в Петрограде. В это время познакомился с Константином Ведландом, а через него с о. Гурием (Егоровым). В 1939 г. переехал в Фергану, где окончил среднюю школу, а затем, в Ташкенте, первый курс медицинского института. Участник Великой Отечественной войны, офицер. В 1946 г. вслед за архимандритом Гурием переехал в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и поступил в число её насельников. Образование получил в Московской духовной семинарии. С назначением епископа Гурия (Егорова) на Ташкентскую кафедру переехал вместе с ним. 1 января 1947 г. был пострижен в монашество. Восприемником при постриге стал глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов), который в это время служил в кафедральном соборе Ташкента. Вскоре монах Михей был рукоположен в сан иеродиакона, а 1949 г. – в сан иеромонаха. Проходил священническое служение в Ташкентской, затем в Саратовской епархиях. В 1955–1956 гг. состоял в братии Глинской Рождества-Богородицы пустыни. С 1963 по 1969 г. – наместник Успенского Жировицкого монастыря. С 1969 г. служил в Ярославской епархии. В 1993 г. хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского. В 1995 г. возведён в сан архиепископа. В октябре 2002 г. по состоянию здоровья уволен на покой. Скончался 22 октября 2005 г. в Ярославле, погребён рядом с митрополитом Иоанном (Вендландом) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Комментарии 3. Если концентрация 40Ar в атмосфере составляет 1%, то представляется в высшей степени невероятным, чтобы капля лавы за те несколько секунд, что она летит по воздуху, успела «насытиться» этим газом. ... Алексей Владимирович Гоманьков — 20 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Сложности отношений епископа Гурия (Егорова) с бывшими обновленцами в Ташкентской и Среднеазиатской епархии (1946–1953 гг.) Эта тема заслуживает отдельного внимания по причине того, что Средняя Азия в годы раскола являлась «главной цитаделью» обновленцев и многие из их числа через покаяние влились в ряды Патриаршей Церкви. Но болезненные последствия обновленческого раскола еще долго проявлялись в жизни Русской Православной Церкви. Статья Одной из значимых фигур обновленческого раскола в Средней Азии был протоиерей Григорий Брицкий — о нем был подробный рассказ в предыдущих статьях . В 1944 г. протоиерей Григорий Брицкий принес покаяние и был принят в лоно Патриаршей Церкви. В результате противостояния с епископом Кириллом (Поспеловым) настоятель Александро-Невской церкви Ташкента был уволен с должности, а восстановлен епископом Ташкентским и Среднеазиатским Гурием (Егоровым) в декабре 1946 г. Протоиерей Григорий Брицкий скоропостижно скончался в июне 1951 г., по благословению правящего архиерея было организовано «благоговейное погребение» почившего. Так закончился земной путь протоиерея Григория Брицкого, прошедшего через раскольническое отпадение от Церкви, покаяние и воссоединение и успевшего после этого в течение еще семи лет, до последней минуты своей жизни, достойно послужить Церкви Христовой. Несомненно, между епископом Гурием и протоиереем Григорием Брицким существовали отношения взаимного доверия и уважения на протяжении всех лет их знакомства.

http://bogoslov.ru/article/6176302

«И свет во тьме светится...» Игумения Серафима (Яковлева) Воспоминания монахини Екатерины (Чичериной) Ирина Быкова Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Посвящается христианским женам ХХ века Игумения Серафима была одной из тех христианских жен, чей скромный и незаметный жизненный подвиг в годину испытаний уподобился малой лепте вдовицы, столь высоко оцененной Господом (Мк. 12:42; Лк. 21:2). На ее долю выпал не только подвиг исповедничества, но и долгие, порой унылые церковные будни, когда требовался большой духовный труд, чтобы сохранить во мраке повседневности огонь живой веры, ревность к иноческому житию во время неблагоприятное, когда ничто внешнее не могло поддержать в человеке это внутреннее горение, а, напротив, стремилось подавить его. И не только сохранить в себе, но и поддержать в других, и зажечь искру христианской надежды в молодых душах. В этих небогатых на события, неинтересных с внешнего взгляда буднях сохранялась преемственность церковного предания и христианской жизни. Вся жизнь м. Серафимы была неразрывно связана с ее духовным отцом архиепископом Гурием (Егоровым). Владыка Гурий, один из немногих пастырей-исповедников, переживших страшные 1930-е годы, собрал вокруг себя общину, близкую по устроению к монашеской, а м. Серафиму избрал игуменией этого совсем малого стада Христова, которому в послевоенные годы принадлежала и монахиня Екатерина – автор публикуемых воспоминаний. Монахиня Екатерина (Елена Владимировна Чичерина), родилась 9/22 октября 1908 года в Самаре в дворянской семье. В 1920-е годы стала духовной дочерью даниловского архимандрита Георгия (Лаврова) , разделяла с Батюшкой ссылку в Кара-Тюбе (Казахстан), в 1933 году была арестована и осуждена на три года лагерей. После освобождения поселилась с семьей своего брата сначала в Воронеже, затем – в Костроме. После войны в Троице-Сергиевой лавре познакомилась с архимандритом Гурием (Егоровым) и матушкой Серафимой, с которой волею Божией оказалась тесно связана ее дальнейшая жизнь. О м. Серафиме она вспоминала всегда с неизменной теплотой – казалось, христианская любовь, соединившая их души, никогда ничем не омрачалась... После кончины м. Серафимы Е.В. Чичерина поселилась в Сергиевом Посаде (тогда еще Загорске) и проработала 20 лет в канцелярии Троице-Сергиевой Лавры. Приняла монашество с наречением имени в честь великомученицы Екатерины. Скончалась 21 июля 1997 года в Княгинином монастыре во Владимире, где провела последние полтора года своей жизни. Е.В. Чичерина написала воспоминания о преподобноисповеднике архимандрите Георгии (Лаврове), которые составили основную часть книги «У Бога все живы» .

http://pravoslavie.ru/125370.html

Скачать epub pdf Воспоминания о митрополите Гурии (Егорове) 12 июля 1965 года в день памяти свв. Апостолов Петра и Павла Господь призвал к Себе митрополита Симферопольского и Крымского Гурия. Пишущий эти строки духовный сын почившего Владыки был знаком с ним с 1927 года и прожил вместе с ним под одной кровлей с 1933 по 1953 год, поддерживая до самого последнего времени личное общение и переписку с своим духовным отцом. Митрополит Гурий (в миру Вячеслав Михайлович Егоров), родившийся в день памяти свв. бессребреников Космы и Дамиана 1 (13) июля 1891 г. в одном из маленьких городков (Опеченский Посад) Новгородской губернии, рано потерял родителей и воспитывался вместе с тремя братьями и сестрой у своего дяди в Петербурге. Уже в молодых годах, когда Вячеслав Егоров еще учился в средней школе (в коммерческом училище в Петербурге), у него созрело определенное и твердое желание стать монахом. Некоторые духовные авторитеты того времени (один из старцев 1 , а также протоиерей Георгий Косов) одобрили его решение. Митрополит Японский Сергий (Тихомиров) , которому молодой Вячеслав прислуживал как иподиакон, из Японии прислал ему, к тому времени уже студенту Петроградской духовной академии, свое благословение на монашество. Вячеслав Егоров принял в академии 4 декабря 1915 года монашеский постриг с именем Гурий, в честь первого святого епископа Казанского, а затем 5 и 6 декабря был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха 2 . В монашестве о. Гурий искал, прежде всего, молитвенного общения с Богом через Иисусову молитву и правильное, уставное совершение богослужения. Он не был противником некоторого сокращения службы, приспособительно к силам и занятости богомольцев, но всегда стремился к тому, чтобы богослужение сохраняло свою структуру и вселяло в души молящихся смысл и красоту своего содержания. Поэтому он всегда сам выбирал и размечал по строчкам стихиры и требовал, чтобы они пелись на глас; в канонах он заранее, перед богослужением, выбирал наиболее понятные и значительные по смыслу тропари. Владыка требовал от священников, чтобы даже известные всем почти наизусть Евангелия воскресных всенощных прочитывались про себя прежде, чем их читать вслух. Я могу засвидетельствовать, что такая подготовка всегда приносила добрый плод, как для собственной души, так и для слушателей. Когда я жил под одной кровлей с Владыкой Гурием, мы всегда по вечерам совершали вечерню с повечерием (или всенощную), а утром утреню (или литургию) 3 . Знакомство с гласами, Уставом, Знаменным распевом и квадратными нотами я имею от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Заседание Священного Синода в положенный срок не состоялось. Испытанием для архиепископа Гурия стала большая поездка в мае 1954 г. в Балашов и Борисоглебск (800 км в обе стороны по размытой дороге) с совершением пяти богослужений подряд в наполненных до отказа храмах. Саратовский архиерей выдержал все трудности, отметив для себя, что состояние здоровья при этом не ухудшилось. Это обстоятельство побудило его повторно обратиться к Патриарху Алексию с письмом, в котором он сообщил, что более не вправе настаивать на своем переводе в Ташкент . В июне 1954 г. архиепископ Гурий снова прибыл в Москву и, по всей видимости, обсуждал с Патриархом Алексием варианты своего будущего служения. Святейший Патриарх в своем дневнике сделал запись: «Июнь. 6/19. Суббота. В Лавре. Всенощная в Успенском Соборе. Архиепископ Борис и Архиепископ Гурий. Я в домовой церкви. 7/20. Воскресенье. Литургия с Архиепископом Борисом и Архиепископом Гурием в Троицком Соборе. 8/21. Понедельник. Вернулись в Москву в три часа. Разговор с Архиепископом Гурием» . Промыслом Божиим архиепископу Гурию было уготован другой путь, нежели возвращение в Ташкент. 29 июля 1954 г. он направил прошение в Священный Синод: «Усердно прошу перевести меня из Саратова на другую кафедру. Причины моей просьбы я уже излагал Его Святейшеству: вредное влияние на мое здоровье резко континентального саратовского климата и мое неумение наладить отношения с некоторыми духовными лицами г. Саратова, прибегающими к клевете» . Священный Синод 31 июля постановил: «Преосвященного Гурия согласно его прошению освободить от управления Саратовской епархией и назначить его на вакантную Черниговскую кафедру, освободив от временного управления Черниговской епархией епископа Сумского Евстратия . Временное управление Саратовской епархией поручить Преосвященному Куйбышевскому Иерониму» . 11 августа 1954 г. архиепископ Гурий выехал на новое место служения, предварительно послав настоятелю кафедрального собора Чернигова телеграмму с просьбой о подготовке двух комнат для проживания .

http://bogoslov.ru/article/6176609

В 1914 году, с началом первой мировой войны, Ярославским благотворительным обществом был открыт лазарет для раненых воинов, который помещался в доме 9 по 4-й Рождественской улице. Оборот денежных средств Ярославского благотворительного общества, выделяемых на дела милосердия и благотворительности достигал 35 тысяч рублей в год – сумма громадная по тому времени. Александро-Невское братство защиты святой православной веры (По материалам источников 150, 163, 164) Еще одна важная веха церковной истории – создание после 1917 года многочисленных православных братств – также нашедшая отражение в биографии отца Серафима. Александро-Невское братство защиты святой православной веры, в которое входил и иеродиакон Варнава (Муравьев) было создано в начале 1919 года иеромонахами Иннокентием (Тихоновым) и братьями Гурием и Львом (Егоровыми). Сразу после вооруженной попытки захвата Александро-Невской Лавры в 1918 году Святейший Патриарх Тихон издал послание, в котором говорилось: «Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви, станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей... А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою...» (116, с.75). Для сплочения клира и мирян в период тяжких испытаний в Петрограде, а затем и по всей стране стали создаваться братства из преданных делу Христову людей. Как правило, они возникали на основе ранее существовавших приходских братств. Православное братство при Александро-Невской Лавре сразу же стало главным в северной столице и на его деятельность ориентировались возникшие затем другие братства. Оно включало в себя лаврских монахов и мирян – как мужчин, так и женщин. В составе братства находилось около ста человек. В ту суровую пору братство как бы возрождало жизнь и дух древних христиан. Красноречиво говорит об этом краткая памятка для членов братства, составленная иеромонахом Гурием (Егоровым) с.425; 165]: – живи под руководством духовника; – неси послушание по указанию руководителя братства; – соблюдай молитвенное правило; – посещай братские богослужения и праздничные службы; – будь скромен в одежде, прическе и во всей своей жизни; – неси слово Христово детям, подросткам, молодежи и взрослым; – почитай каждого лучше себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Э.Л. Меженная Приложения Хронология жизни митрополита Иоанна (1909–1989) 1909, 1 (14) января . В Петербурге в семье юриста Николая Антоновича и Нины Петровны Вендланд родился сын Константин. 1917. Семья Вендланд переезжает в Крым. 1919, 11 (24) июня . Смерть отца, Н. А. Вендланда. 1921. Возвращение семьи в Петроград. 1925 . Окончание школы. 1925–1930 . Учеба в Ленинградском горном институте, посещение лекций на Богословско-пастырских курсах. Студентом Горного института начал работать в Геологическом комитете. Получение диплома инженера геолога. 1928, лето . Первая встреча с будущим духовным отцом архимандритом Гурием (Егоровым). 1930–1932 . Работа геологом на Ключевском хромитовом руднике на Урале. 1933 . После возвращения архимандрита Гурия (Егорова) с Беломорканала Константин Вендланд сообщил ему о своем тайном желании стать священником и монахом. Переезд в Бийск с архимандритом Гурием, работа в краеведческом музее. Приглашение на кафедру петрографии Среднеазиатского индустриального института. 1933–1945 . Преподавание в высших учебных заведениях Ташкента. 1934, 2 сентября . В день пророка Самуила архимандрит Гурий тайно совершил постриг Константина Вендланда в мантию с именем Иоанн в честь святителя Иоанна Златоуста . 1935 . Посвящение в иподьякона. 1936, 14 сентября . Рукоположен епископом Иннокентием (Тихоновым) во иеродиакона (Старая Русса Новгородской области). 1936, 15 сентября . Рукоположен епископом Иннокентием (Тихоновым) в иеромонаха. 1937. Участие в работе XVII Международного геологического конгресса. 1941–1946. Во время Великой Отечественной войны К. Н. Вендланд (иеромонах Иоанн) занимался поисками месторождений редких металлов для военной промышленности. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 1942. Защита в Среднеазиатском государственном университете диссертации на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук (тема исследования: «Петрология вулканогенных толщ Приташкентского региона»). За сравнительно короткий период создал в Ташкенте свою школу геологов-петрографов. Автор значимых научных обобщений о строении и происхождении массивов изверженных пород Западного Тянь-Шаня, которые нашли отражение в коллективных монографиях. Предвидел неизбежность возникновения нового раздела геологических наук – геосомалогии (учения о геологических телах).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Конечно, к концу 1950-х годов уникальные храмы и шесть монастырей Переславля представляли собой руины. В лучшем случае они использовались под склады или различные учреждения 36 . Покровская церковь , где священник Владимир Недосекин временно исполнял обязанности настоятеля, находилась на Плещеевской улице, идущей вдоль берега реки Трубеж. Улица эта сплошь застроена одноэтажными или двухэтажными домами, чаще деревянными, стоящими под сенью старых деревьев. Среди невысоких домов особо выделяется глава церкви и стройная трехъярусная колокольня. Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы-единственная в Переславле, которая в советский период не закрывалась. Семья Недосекиных снимала комнату вблизи храма на улице Трубежной в доме 30. Здесь, в Переславле, 29 октября 1958 года у Недосекиных родился третий ребенок – сын Павел. Рядом с храмом купил двухэтажный деревянный дом будущий митрополит Иоанн (Вендланд) 37 , который (с перерывами на разъезды по дальним странам) прожил здесь 23 года, с 1962 по 1985 год – до увольнения на покой. Ныне на доме висит памятная доска в знак пребывания архиерея в этом скромном, ничем не примечательном деревянном доме вблизи храма. Сюда к правящему архиерею со своими нуждами и вопросами приезжал молодой священник Ярославской епархии Владимир Недосекин. И сам архиерей неоднократно посещал его на местах служения в Ярославской епархии. Благочестивая, подвижническая жизнь владыки Иоанна была отдана Церкви. Его помнят и любят, на его могиле у Феодоровского кафедрального собора Ярославля никогда не гаснет лампадка, кто-то постоянно приносит живые цветы. «Господь благословил, – пишет о владыке протоиерей Борис Балашов, – упокоиться почившего владыку между зимним Никольским и летним Феодоровским собором, об открытии которого владыка много лет мечтал. Рядом с ним упокоился его духовный брат и личный друг – архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) 38 . Их воедино связала духовная связь с митрополитом Гурием (Егоровым) 39 и Ярославская епархия. Верю в то, что оба они теперь, вместе с митрополитом Гурием, являются молитвенниками за землю Русскую, православный народ земли Ярославской и всех, для кого святыни этой земли стали личными святынями» 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010