Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОМСКАЯ И ТАВРИЧЕСКАЯ ЕПАРХИЯ Успенский кафедральный собор в Омске. 2005–2007 гг. Фото: И. Б. Смирнов Успенский кафедральный собор в Омске. 2005–2007 гг. Фото: И. Б. Смирнов РПЦ, образована в 1895 г. В 1895-1911 гг. именовалась Омская и Семипалатинская, в 1911-1913 гг.- Омская и Акмолинская, в 1913-1943 гг.- Омская и Павлодарская, в 1943-1947 гг.- Омская и Тарская, в 1947-1990 гг.- Омская и Тюменская, в 1990-2012 гг.- Омская и Тарская, с 2012 г. совр. название. С 6 июня 2012 г. входит в Омскую митрополию и имеет совр. границы (включает г. Омск, Омский район, Азовский немецкий национальный район, Марьяновский и Таврический районы Омской области ). Омск разделен на 5 благочиний: Знаменское (Октябрьский адм. окр.), Казанское (Ленинский адм. окр.), Покровское (Советский адм. окр.), Рождественское (Кировский адм. окр.) и Центральное (Центральный адм. окр.). В О. и Т. е. также входит 6 благочиний за пределами Омска: Азовское, Западное, Марьяновское, Северное, Таврическое, Южное. Кафедральный город - Омск. Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - митр. Омский и Таврический Владимир (Иким). К нач. 2018 г. в епархии действовали 5 мон-рей (2 мужских и 3 женских), 81 храм, 22 часовни, 26 иных молитвенных помещений. В клире состояли 98 священников, 14 диаконов. Кон. XIX - нач. XX в. До 1895 г. территория О. и Т. е. была разделена между Тобольской и Сибирской епархией (см. ст. Тобольская и Тюменская епархия ) и Томской и Семипалатинской епархией (см. ст. Томская и Асиновская епархия ); очерк истории Православия на территории Омской обл. до образования О. и Т. е. см. в разд. «Православие» ст. «Омская область». Усилившееся в XIX в. переселение в Сибирь и Степной край повлекло перемещение адм. центра Зап. Сибири из Тобольска в Омск, проведение через Омск Транссибирской железнодорожной магистрали и появление новых населенных пунктов. Рост числа приходов предопределил образование самостоятельной епархии. В кон. июля - нач. авг. 1885 г. в Иркутске под рук. архиеп. Вениамина (Благонравова) состоялся съезд архиереев сибир. епархий по миссионерским вопросам, в работе к-рого приняли участие епископы Томский и Семипалатинский Владимир (Петров; впосл. архиепископ), Енисейский и Красноярский Исаакий (Положенский), Селенгинский свт. Мелетий (Якимов), Киренский Макарий (Дарский), Камчатский Гурий (Буртасовский), Таврический Мартиниан (Муратовский). Съезд обратился к Синоду с предложением учредить новые епархии в Сибири, в т. ч. с центром в Омске.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

18 марта 1868 г. по рекомендации Московского митр. свт. Иннокентия (Вениаминова) В. был переведен на Камчатскую кафедру (епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский) с поручением наблюдать за Японской миссией. В 1872 г. посетил Японию, где встретился с иером. св. Николаем (Касаткиным) (впосл. архиеп. Японский) и благословил его на миссионерскую деятельность. В 1870 г. учредил в Благовещенске комитет Миссионерского об-ва. В том же году была открыта Благовещенская ДС (переведенная из Якутска), где могли обучаться и светские лица. После отъезда В. из епархии в ДС была учреждена стипендия его имени. 31 марта 1873 г. В. получил назначение на Иркутскую кафедру, прибыл в Иркутск 11 авг. За 19 лет его управления епархией было открыто 8 миссионерских станов и обращено в христианство ок. 40 тыс. коренных жителей, архиерей много внимания уделял просветительской деятельности среди старообрядцев и сектантов, в Иркутске активизировал деятельность противораскольнической миссии, к-рая до него существовала только на бумаге. Придерживался твердого убеждения, что Церковь должна находиться в тесном союзе с гос-вом и пользоваться его покровительством, в т. ч. в миссионерском деле. 16 апр. 1878 г. возведен в сан архиепископа. В кон. июля - нач. авг. 1885 г. в Иркутске по инициативе В. и под его председательством состоялся съезд архиереев сибир. епархий по миссионерским вопросам. В работе съезда приняли участие епископы Томский и Семипалатинский Владимир (Петров), Енисейский и Красноярский Исаакий (Положенский) , Селенгинский Мелетий (Якимов) , Киренский Макарий (Дарский), Камчатский Гурий (Буртасовский) , а также Таврический еп. Мартиниан (Муратовский). Съезд обратился к Синоду с предложениями учредить новые епархии в Сибири, увеличить число храмов, катехизаторских школ и др. В результате были учреждены Забайкальская (1894), а также Омская и Семипалатинская (1895) епархии. На Иркутской кафедре В. активно занимался улучшением содержания духовных уч-щ (муж. и жен.), поддержанием нравственного и материального уровня иркутского духовенства, упорядочением церковного хозяйства, заботился об учреждении приходских попечительств и о составлении капитала для обеспечения вдов и сирот духовенства, учреждал церковноприходские б-ки и книжные склады. Среди важных начинаний В. было распоряжение и подробное наставление (изд. в янв. 1884) о внебогослужебном обучении детей основам христ. веры и молитвам. По инициативе архиерея в Иркутской ДС были введены новые предметы: преподавание монголо-бурят. языка, изучение шаманства, буддизма, медицины. В миссионерских школах епархии в 1873 - 1885 гг. обучалось 3750 детей.

http://pravenc.ru/text/150287.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГУРИЙ (БУРТАСОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Гурий (Буртасовский) Редакция текста от: 19.05.2013 08:20:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20011.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6156@ Подпись к иллюстрации: Епископ Гурий (Буртасовский) Размер файла: 41.35 Кб Кто разместил: Сергей Юрьевич Дата размещения 09.03.2012 20:22:22 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/6156.html

Камчатская Учреждена в 1840 году Камчатская, Курильская и Алеутская Кафедра в Новоархангельске, с 1853 года в Якутске, а с 1859 года в Благовещенске Иннокентий (Вениаминов) епископ, свт., рукоположен с 15.12.1840 архиепископ с 21.04.1850 по 5.01.1868 митр. Московский и Коломенский Вениамин (Благонравов) епископ, бывший еп. Селенгинский, викарий Иркутской епархии с 18.03.1868 по 10.07.1870 переименован еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский Камчатская, Курильская и Благовещенская С 10 июля 1870 года Вениамин (Благонравов) епископ, бывший еп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 10.07.1870 по 31.03.1873 еп. Иркутский и Нерчинский Павел (Попов) епископ, бывший еп. Енисейский и Красноярский с 31.03.1873 †25.05.1877 Мартиниан (Муратовский) епископ, бывший еп. Селенгинский, викарий Иркутской епархии с 17.10.1877 по 11.05.1885 еп. Таврический и Симферопольский; †5.07.1898 Гурий (Буртасовский) епископ, рукоположен с 22.07.1885 по 24.10.1892 еп. Самарский и Ставропольский; †5.01.1907 Макарий (Дарский) епископ, бывший еп. Селенгинский, викарий Иркутской епархии с 24.10.1892 †7.09.1897 Викарии Камчатской епархии Новоархангельские епископы Петр (Екатериновский) епископ, рукоположен с 29.03.1859 по 9.11.1866 еп. Якутский, викарий Камчатской епархии Павел (Попов) епископ, бывший еп. Якутский, викарий Камчатской епархии с 9.11.1866 по 10.06.1870 еп. Енисейский и Красноярский Якутские епископы Викариатство учреждено 11 января 1858 года (открыто 16 ноября 1859 года) Кафедра в Якутске Павел (Попов) епископ, рукоположен со 2.03.1860 по 9.11.1866 еп. Новоархангельский, викарий Камчатской епархии Петр (Екатериновский) епископ, бывший еп. Новоархангельский, викарий Камчатской епархии с 9.11.1866 по 3.07.1867 на покое; с 4.04.1869 еп. Уфимский и Мензелинский Дионисий (Хитров) епископ, рукоположен с 9.02.1868 по 12.01.1870 еп. Якутский и Вилюйский †8.09.1896 4 ноября 1869 года преобразована в самостоятельную епархию. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Самарская Учреждена 31 декабря 1850 года Самарская и Ставропольская Кафедра в Самаре Евсевий (Орлинский) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 10.12.1850 по 3.11.1856 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Феофил (Надеждин) епископ, рукоположен с 13.01.1857 с 26.01.1866 † 31.12.1865 Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии по 8.12.1877 с 8.12.1877 еп. Астраханский и Енотаевский Серафим (Протопопов) епископ, бывший еп. Рижский и Митавский с 19.01.1891 по 18.10.1892 †11.01.1891 Владимир (Богоявленский) епископ, сщмч., бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 24.10.1892 по 23.04.1904 архиеп. Карталинский, экзарх Грузии; † 24.01.1918 (убит) Гурий (Буртасовский) епископ, бывший еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский еп. Симбирский и Сызранский; † 5.01.1907 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛЕДА ГЛЕБ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru прот. Глеб Каледа Г.А.Каледа на фронте (1942 год) и в 45-годовщину Победы (1990 год) Однако окончание школы совпало с началом Великой Отечественной войны , и его призвали армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизионе гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом , Сталинградом (ныне Волгоград ), Курском , в Белоруссии и под Кенигсбергом (ныне Калининград ). Его товарищи считали, что он оставался жив только чудом. Вернулся с фронта с многочисленными наградами. Научный и духовный рост Осенью 1945 года поступил в Московский геологоразведочный институт. Вскоре познакомился с тайным священником отцом Сергием Никитиным, будущим владыкой Калужским . После открытия Троице-Сергиевой Лавры состоялось его знакомство с наместником Лавры архимандритом Гурием (Егоровым) , впоследствии митрополитом Симферопольским. Отец Гурий познакомил его с отцом Иоанном Вендландом , будущим митрополитом Ярославским, который до церковного служения был учёным-геологом. Духовное руководство отцов Гурия и Иоанна в значительной степени определило дальнейший жизненный путь отца Глеба. В 1951 году, окончив институт с отличием и поступив в аспирантуру, женился на Лидии Владимировне Амбарцумовой , дочери своего первого духовника. Свадебное путешествие они провели в геологической экспедиции. По окончании института получил благословение заниматься научной деятельностью, хотя тогда уже у него возникло стремление целиком посвятить себя служению Церкви. В своей научной деятельности руководствовался заветом апостола Павла : «И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» ( Кол 3, 17 ). Ежегодные научные поездки в Среднюю Азию позволили регулярно общаться с владыкой Гурием, в то время епископом Ташкентским.

http://drevo-info.ru/articles/16564.html

Цените жизнь и берегите ее. Любите Христа, спешите в храмы Божии, где каждый может оставить свою тяжкую греховную ношу, просветлеть душой и получить исцеление. Октябрь 2016 Откровение святого Иоанна Богослова и конец человеческой истории Сегодня часто говорят и пишут о последних временах, в интернете обсуждаются вероятные сценарии гибели земли. Многие убеждены: наш мир на грани погибели. Войны, невиданные природные катаклизмы, обмирщение людей, оскудение любви указывают на признаки, данные в Откровении святого Иоанна Богослова. О том, какой видится ситуация Архипастырю, наша беседа с ректором Минской Духовной Семинарии архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ. Высокопреосвященнейший Владыко, то, что в наши дни увеличиваются беззакония, есть страшная и трагическая реальность. Не потому ли и появилось ощущение, что конец человеческой истории не за горами? Человечеству не только сегодня, а и всегда были свойственны ожидания конца света. И в наши дни постоянно называют его точные даты, но, как видим, ничего не происходит. Еще ученики Господа нашего Иисуса Христа спрашивали Учителя об этом. И вот что Он ответил перед Своим вознесением на Небо: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян.1:6–7 ). Это ответ и всем нам. Не наше с вами дело стараться проникнуть за завесу будущего и предузнать время кончины мира. Для каждого из нас конец собственной истории может наступить в любое мгновение – и Суда Божия не избежать. Память смертная является одной из главных добродетелей, которую нужно стараться стяжать каждому. Чем глубже в человеке вера, тем больше он боится смерти не как смерти, а как суда Господня над своей душой. Но вместе с тем Господь в Божественном Откровении приоткрывает нам признаки последних времен. Он приоткрывает завесу грядущего не с целью напугать, а чтобы спасти нас, возможно, даже утешить, чтобы мы не отчаивались, видя всеобщее отступление, связанное с ним явление антихриста и кончину мира. Апостол Иоанн говорит: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» ( Откр.1:3 ). Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет понимать то, что совершается. И, понимая, будет готовить себя.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

II. Этот рассказ из истории чудес, совершенных свв. мучч. Гурием, Самоном и Авивом, научает нас, братие, многим великим истинам. а) Во-первых, из него мы видим, что данную клятву нужно строго соблюдать , если предмет обещания нравственно возможен, справедлив, честен и согласен с здравым рассудком и с законом Божиим, церковным и гражданским. «Человек, иже аще обещает обет Господу, или закленется клятвою, или определит пределом о души своей, не осквернавит словесе своего: вся, елика изыдут из уст его», «да сотворит» ( Числ. 30, 3 ). «Многие говорят, как замечает св. Григорий Богослов , язык произносит клятву, а ум не давал ея. Никто и нисколько да не обманывает себя: во всяком случае клятва дана, и двоедушием только увеличивается грех» (Твор. св. Гр. Богослова ч. 5, стр. 183. 184). В св. писании записан грозный пример суда Божия над клятвопреступником. Царь Навуходоносор пошел против Иерусалима и овладел им. Царя Седекию он оставил при этом на престоле, но взял с него клятву в том, что он будет верен ему. Несмотря на это, Седекие заключил союз с царем египетским против Навуходоносора и, таким образом, нарушил данную клятву. За это клятвопреступление Господь тогда же обличал Седекию устами пророка Иезекииля, сказавшего о нем: «клятву Мою, которую презрел, и союз Мой, который он нарушил. Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои, и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство против Меня». Эта Божественная угроза исполнилась вскоре: Навуходоносор снова взял Иерусалим, отвел Седекию в Вавилон, где ему выкололи глаза и посадили в темницу, в которой он и умер. Таково было наказание, постигшее Седекию за клятвопреступление. б) Во-вторых, из рассказа о наказании клятвопреступника готфа, мы видим, что Господь строго взыщет с мужей за дурное, жестокое обращение с женами. «Моя жена, что хочу то и сделаю с нею». Вот что говорят иные грубые и неразумные мужья, совершенно чуждые духа христианской любви по отношению к своим женам. Но не подобает сему быти. Св. ап. Павел говорит: «мужие, любите своя жены» ( Еф. 5, 25 ), и в пример представляет Самого Иисуса Христа, Сына Божия, Который любит Свою церковь выше всякой любви постигаемой разумом. «Мужие, любите своя жены, якоже и себя» ( Еф. 5, 25 ). Эта заповедь апостольская должна быть всегда в уме и в сердце мужей. От нея не должно удаляться им ни на шаг. Если же кто, вопреки этой заповеди, станет обижать и притеснять свою жену, то наказание Господа, наказание страшное и ужасное, рано или поздно, в этой жизни или будущей, может его постигнуть, как постигнуло вероломнаго, прелюбодейного и жестокосердого готфа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010