Из священных вещей последующего времени могут быть указаны следующие вещи, как имеющие надписи и как более или менее достопримечательные: 32) Потир сребропозлащенный и проч. принадлежности с надписью: «сей сосуд девиц Надежды и Анны Ивановых Чемесовых 1773 года». Таковая же надпись находится на дискосе и 2 тарелочках. 33) Малый серебряный потир с надписью: «о упокоении Николая, Николая (Чемесовых)». 34) Потир сребропозлащенный, с надписью: от наставника Иркутской семинарии иеромонаха Гурия Буртасовского (ныне Епископа Камчатского) 166 . О упокоении диакона Василия, Елизаветы. 35) Большой сребропозлащенный потир со всеми прочими принадлежностями новейшей и искуснейшей работы. Потир имеет весу 4 ф. 80 золотников. Дискос 1 ф. 40 золотников, блюдца 58†60 золотн., звездица 60 ½ золотников, а всего почти около 8 ½ фунтов. 36) Дароносица серебряная позлащенная, украшенная стразами вокруг изображений тайной вечери и др. весу имеет 5 ф. 70 зол. 37) Два Евангелия XVIII века (1711 и 1715 г.). 38) Большое Евангелие 1800 г. обложенное серебром и украшенное дскою и разными камнями: аметистом и стразами. 39) Наперсный золотой архимандричий крест, украшенный аметистами и бриллиантами, Высочайше пожалованный архимандриту Гурию. По описи 1853 года он значится украшенным 11 аметистами и стразами. До 1891 года он хранился в монастырском сундучке разломанным, причем в самом кресте было 9 аметистов и в привеске один, а 11-го не обрелось. Между тем, во время поправки креста оказалось, что он украшен не стразами, а бриллиантами. И таким образом, потеря одного из аметистов его, усыпанных бриллиантами – очень существенна. Но за то теперь ценность сего креста определена в 10 раз больше прежней. Вновь приделанная к этому кресту корона не вполне соответствует по ценности всему кресту, но в общем довольно гармонирует с ним, хотя не вполне. 40) Наперсный крест, значащийся в описи 1803 года, с изображением Божией Матери, украшенный 4 белыми камнями и 4 алыми. 41) Крест, украшенный 10 аметистами, оставшийся от преосвященного Афанасия, на которого по смерти его, положен крест более древний.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Коховских и Желтухиных 200 руб., от иеромонаха Иннокентия 100 руб., от Еропкиной 500 руб., от Свешниковых 100 р., от мещанки Анастасии Ер. Игнатьевой 200 руб., от Зобунова 50 руб., от Губановых 100 руб., от мещанки Иулиании Александровой 25 руб., от бывшего монастырского служителя Венедикта и жены его Марины 300 рублей, от Надежды Унжениной 100 руб., от г. Окулова 100 руб., от Евдокии Я. Полубояриновой 30 руб., от мещанина Герасима Андреева 500 руб., от Буртасовских 50 руб. и серебряные сосуды, от иеромонаха Иосифа 50 руб., от Павловых и Прибытковых 1000 руб., от монаха Дорофея 50 руб.. от Иустины Я. Поповой 150 руб., от Варсонофия епископа Старорусского 100 руб., от купца Феодора Е. Постникова 1000 руб., от крестьянина Павла Павлова 300 руб., от Елизаветы Феодоровой 50 руб., от капитана Николая Демина 40 руб., от протоиерея Николая Котлецова 100 руб., от г. Засурской 100., от Крупенниковых и Каменевых 500 руб., от иеромонаха Питирима 50 руб., от Анастасии Г. Михайловой 50 руб., от купца Вениамина Башарина 50 руб., от мещанина Елпидифора Аполлонова новый серебряный ковчег для иконы Св. Кизических мучеников, от купца Алексия Курманаева 100 р., от инокини Афанасии 100 р., от мещанки Анны Белоусовой 50 руб., от Елены Павликовой 50 руб., от священника Цветкова 200 руб., от игуменьи Дорофеи 100 руб. в 1886 году, от архимандрита Александра 100 руб., от Дмитрия Войлошникова 200 р., от князей Баратаевых 500 руб. 1 августа 1890 года, от священника Александра Ташевского 200 р., от супруги профессора Николая Ковалевского Софьи М. 200 руб. В бумагах же монастырских упоминается о пожертвовании в монастырь первому игумену монастыря и братии-крестьян Никитою Алферьевым сыном Кудрявцевым. Эти крестьяне убегли из монастыря; их принял некто Борис Остолопов, который в 1691 году дал за них своих 15 семейств с деревнею Осиновой и Закамскою и за это обязал поминать монаха Афанасия, иерея Давида, монаха Паисия и других. Потом сей Борис Остолопов сам нашел здесь себе место упокоения, за что сын его Петр Остолопов предоставил некоторые угодья и 100 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Более того, архипастырь смог побывать на юге острова, в посту Корсаковском, где посетил тюремную Свято-Никольскую церковь, а также местную тюрьму, где «по окончанию молебна обратился со словом любви и утешения. На некоторых оно произвело желаемое действие, а другие, по-видимому, слушали оное с равнодушием» 34]. Оценивая в целом роль священника для заключенных, владыка рассуждал о пастыре – священнике, который кроме всего прочего должен иметь опыт входить в жизнь каждого арестанта, а иначе, будучи безучастным исполнителем духовных треб, он, священник, «не только ничего не достигнет для их нравственного духовного отрезвления и исправления. Напротив, будет давать повод к профанированию предметов веры и благочестия» 35]. Описывая материальное обеспечения причтов острова, епископ Мартиниан (Муратовский) сетовал на вмешательство во внутреннюю жизнь приходов местных начальников, которые могли церковные средства тратить по своему усмотрению. Причем, отчеты или «оправдательные» документыими не предоставлялись. Отчеты с 1890 по 1899 годы Упоминание о православной жизни на острове Сахалин мы встречаем в отчетах о состоянии Камчатской епархии за 1891, 1893, 1894, 1895 и 1896 годы. Авторами этих документов стали епископы Камчатские Гурий (Буртасовский) и Макарий (Дарский). В 1891 году на острове Сахалин отмечалось установление добрых отношений между духовенством и местными гражданскими властями в лице начальников округов 4 об.]. В прошлое уходили размолвки и обиды! Камчатская духовная консистория в Святейший Синод сообщала об окончании строительства церквей в посту Александровском, а также в селениях Михайловском, Дербинском и Тымовском 6]. Помимо всего прочего отмечалось, что несмотря на все усилия местных священников духовно-нравственный уровень жителей острова находился на низком уровне, так как «главное зло, которое бросается в глаза – половая и супружеская распущенность. Большое зло в этом отношении представляют собой селения острова Сахалин, по исключительности положения ссыльнокаторжан и недостатком там женщин, особенно на южной половине острова» 10 об.].

http://bogoslov.ru/article/5571130

Клявлино, село. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм святого великомученика Димитрия Солунского был построен в 1896 году. В 1930-е годы храм был закрыт. В первое время здание пустовало. Потом в храме было РКШ, во время войны в нем размещали блокадных детей из Ленинграда (детский дом), потом в здании был сельский Дом культуры. В 1990 году было высказано желание сельчан восстановить храм. В настоящее время храм действующий. По материалам официального сайта Отрадненской епархии Село Клявлино, появившееся во второй XVIII в., получило своё названиепо имени основателя – чуваша Клявле Чюрекеева. По документам РГАДА на 1798 г., оно также называлось Черемшанскими вершинами. В селе проживала«казённого ведомства ясашная новокрещёная мордва» – 110 человек муж. и 75 человек жен. пола в 30 дворах, а также новокрещёные чуваши – 130 муж. пола и 100 жен. пола в 40 дворах. Храм в селе Клявлино был построен в 1896 г. тщанием прихожан и при помощи Самарского епархиального комитета Миссионерского общества, такжевыделявшего средства. Он стал частью программы епископа Гурия (Буртасовского) по просвещению поволжских «инородцев» светом Христовой веры. Храм, рассчитанный на 500 человек, был деревянным на каменном фундаменте, крытый железом, холодный. При нем находилась деревянная колокольня. Престол один – в честь святого великомученика Димитрия Солунско-го. Освящение престола совершил 10 апреля 1898 г. благочинный 4-го округа Бугурусланского уезда, священник села Смолькова И. М. Боголюбов. До 1900 г. храм функционировал как «церковь-школа». Храму полагался причт в составе одного священника и одного псаломщика. Дома для них были построены в 1899 г. Кроме того, при храме имелисьсторожка, дом просфорни и баня для причта. Приходская библиотека насчитывала в 1912 г. 160 томов. На примере клявлинского прихода очень хорошо видна проблема чересполосицы причтовых земель, весьма актуальная в синодальный период. Выделявшие земли сельские общества не всегда заботились об удобстве пользования этими землями. Так, при открытии прихода в Клявлино церковная земля была отведена в трёх полях по 11 десятин в каждом. Участки эти оказались весьма неудобны для использования. В 1914 г. причт церкви в своем рапорте писал: «Из 3-х два поля нужно считать неудобными для пользования посевами тем, что, соприкасаясь с крестьянскими выгонами, подвергаются всегда потравам».

http://sobory.ru/article/?object=39000

Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский , присылает предложения местной комиссии по разработке вопросов, подлежащих рассмотрению и разрешению на будущем Поместном соборе Русской церкви: «Необходимо: (...) упростить церковнославянский язык православного богослужения в русской Церкви путем исправления текста священных и богослужебных книг, причем все непонятные слова и выражения заменить более понятными славянскими же (синонимическими), если это возможно, или же русскими, насколько это будет позволять важность предмета, а греческую конструкцию, совершенно чуждую славянской речи, заменить русскою» (Отзывы I, с. 372). Кроме предложений епархиальной комиссии еп. Иоанникий присылает журналы некоторых благочиннических съездов Архангельской епархии. Из журнала благочиннического съезда 5 округа Шенкурского уезда: «Богослужебные книги должны быть пересмотрены, все неправильные и непонятные выражения исправлены и заменены понятными» (Отзывы I, с. 403). Афанасий (Пархомович), архиеп. Донской: «Необходимо богослужебный язык в молитвословиях и песнословиях приблизить к пониманию простого народа через исправление и упрощение церковнославянского текста...» (Отзывы I, с. 545). Гурий (Буртасовский), еп. Симбирский: «... Нельзя не признать возможным и необходимым: а) упростить славянский текст богослужебных книг; б) исправить неправильности и неточности перевода их с греческого, особенно в псалтири и канонах; в) заменить другими некоторые слова и выражения богослужебных книг, которые коробят слух («блядива», «блядующий», «понос», «нескверная» – по отношению к Богоматери и мног. др» (Отзывы II, с. 20). Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский, приводит материалы работы епархиальной комиссии, которую возглавлял викарный епископ Кирилловский Феодосии (Феодосиев). Комиссия постановила, что перед Собором надо поставить вопросы а) об исправлении русского и славянского перевода Библии; б) об исправлении перевода богослужебных книг (Отзывы II, с. 205). Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский , присылает результаты работы Комиссии по разработке вопросов, подлежащих обсуждению Поместного Собора Русской церкви: «Необходимо озаботиться пересмотром текста многих песно-пений и чтений, с целью сделать его более понятным и вразумительным; язык славянских богослужебных книг и Св. Писания следует при пересмотре, по возможности, приближать к современному русскому» (Отзывы II, с. 287–288).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Новое Ерёмкино. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1895. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Ставропольский район, с. Новое Еремкино (Ново-Еремкино), ул. Советская, д. 26 Координаты: 53.655469, 49.866211 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. Далее двигаться по трассе прямо до Тольятти, при въезде в город на развязке после Зеленовки уйти вправо на обводную дорогу и следовать по ней прямо д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. Далее двигаться по трассе прямо до Тольятти, при въезде в город на развязке после Зеленовки уйти вправо на обводную дорогу и следовать по ней прямо до указателя на Ульяновск и Димитровград. По нему повернуть направо и двигаться прямо через Васильевку и в обход Узюкова до указателя на Пискалы и Ново-Еремкино (имеется также отдельный щит с указателем на святой источник). По ним повернуть направо и двигаться прямо по главной дороге до села, в черте Нового Еремкина дорога приведет прямо к церкви Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По списку населённых мест 1859 г. деревня Новое Ерёмкино Ставропольского уезда значилась как принадлежавшая Удельному ведомству. В 111 дворах проживали 560 человек муж. пола и 670 жен. пола. Своего прихода деревня не имела. Статус населённого пункта изменился, когда в 1895 г. по типовому проекту на средства прихожан построили храм. Деревянная церковьс колокольней могла вмещать до 700 богомольцев. Храм окружала каменная ограда с железной решеткой. Церковно-приходской комплекс также включал дома для причта, сторожку и просфорню. Престол в храме был один – в честь Архангела Михаила. 16 сентября 1895 г. его освятил епископ Гурий (Буртасовский).

http://sobory.ru/article/?object=30937

Троицы мон-ря почитается в Самарском крае и Поволжье с нач. 60-х гг. XIX в. Основным источником сведений о ней является очерк самарского свящ. Петра Альбицкого, составленный в 1896 г. по поручению еп. Самарского и Ставропольского Гурия (Буртасовского) . Свящ. П. Альбицким были использованы рукописные материалы, присланные в 1893 г. настоятельницей Раковского во имя Св. Троицы жен. мон-ря . игум. Анатолией (Тейс), на протяжении 23 лет являвшейся очевидицей мн. чудес от иконы. Среди 5 рукописей, посвященных «В. п.», одна была записана со слов владелицы иконы Анны Ивановны Кадышевой «первым священником Раковской общины», др. переписана дочерью Кадышевой «с рукописной тетради ея матери». Еще одна рукопись озаглавлена «Дело по ходатайству настоятельницы Раковской Свято-Троицкой женской общины о дозволении ношения св. иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по селениям Самарской епархии уездов Бугурусланского и Ставропольского. Началось 9-го ноября 1862 г.». Рукописи содержат сказания о чудесах от иконы, происшедших в 1861-1895 гг. (описано 37 чудотворений: исцеления от болезней, избавления от засухи и саранчи). «В. п.» была фамильной святыней дворянского рода Кадышевых. Согласно семейному преданию, она приплыла по Волге к Саратову и была явлена местному воеводе Кадышеву в 1666 г. ( Альбицкий. С. 123) или во 2-й пол. XVIII в. («Поездка в Раковскую жен. пустынь...». С. 441). Обретение иконы ознаменовалось исцелением воеводы и чудесным обличением похитителей церковного имущества. После смерти мужа А. И. Кадышева решила посвятить свою жизнь Богу. С 1859 г. она стала устроительницей и настоятельницей жен. монашеской общины близ с. Раковка Самарской губ., куда принесла с собой чудотворную икону. По свидетельству одной из сестер Раковской обители М. В. Тихановой, сопровождавшей Кадышеву во время ее пребывания в С.-Петербурге, после водосвятного молебна перед иконой «В. п.» исцелился 11-летний сын гр. Шереметева. Известие об этом дошло до митр. Московского Филарета (Дроздова) , пожелавшего увидеть икону.

http://pravenc.ru/text/158344.html

В 1889 году назначен исполняющим должность инспектора Петербургской Духовной Академии. В 1890 году получил назначение на должность ректора Петербургской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита, а через несколько месяцев перемещен на должность ректора в Московскую духовную академию. При нем был основан, 8 ноября 1891 года, академический журнал «Богословский Вестник». По воспоминаниям прот. Сергия Четверикова, учившегося в МДА в то время, " владыка Антоний был сердцем нашего академического мира... Двери его покоев во всякое время были открыты для студентов. Сам он часто приходил на нашу вечернюю молитву в академическую церковь и после молитвы о чем-нибудь беседовал. Он умел подойти к каждому из нас, и из наших отношений с ним был устранен дух формализма и официальности. Мы жили согретые его любовью и лаской. И вместе с тем эти отношения были чужды всякой фамильярности. Мы чувствовали его неизмеримое превосходство... Он впервые, может быть, многим из нас раскрывал смысл православного пастырства как любовного и самоотверженного приятия в свою душу своей паствы, переживания вместе с нею всех горестей и радостей, всех испытаний, искушений и падений своих духовных чад и возрождения и восстания силою сострадательной любви и молитвы» 2) . В 1895 году назначен ректором Казанской духовной академии. Этот перевод произошел по причине разногласий с митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским), настаивавшим, что не следует постригать в монахи до 30 лет. Викарий Казанской епархии 7 сентября 1897 года был хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Хиротонию совершали в Казани: архиепископ Рижский и Митавский Арсений (Брянцев), как представитель Святейшего Синода, епископ Нижегородский и Арзамасский Владимир (Никольский), епископ Самарский Гурий (Буртасовский), епископ Сарапульский Никодим (Боков) и епископ Балахнинский Аркадий (Карпинский). 1 марта 1899 года назначен епископом Чистопольским, первым викарием Казанской епархии, с оставлением в должности ректора.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Епископы Рязанские и Муромские: Сильвестр Холмский 1723–1725. Гавриил Бужинский 1726–1731. Лаврентий Горка 1731–1733. Алексий Титов 1733–1750. Архп. Димитрий Сеченов 1752–1757. Палладий Юрьев 1758–1764. Рязанские и Шацкие: Палладий Юрьев 1764–1778. Симон Логов 1778–1779. Рязанские и Зарайские: Симон Логов 1779–1804. Архп. с 1792. Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809. Феофилакт Русанов 1809–1817. Сергий Крылов-Платонов 1817–1821. Архп. с 1819. Филарет Амфитеатров 1825–1828. Архп. с 1826. Григорий Постников 1828–1831. Евгений Казанцев 1831–1837. Гавриил Городков 1837–1858. Смарагд Крыжановский 1858–1863. Иринарх Попов 1863–1867. Алексий Ржаницын 1867–1876. Палладий Раев 1876–1882. Архп. с 1881. Феоктист Попов 1882–1894. Архп. с 1885. Иустин Полянский 1894–1896. Мелетий Якимов 1896–1900. Полиевкт Пясковский 1900–1902. Аркадий Карпинский 1902–1906. Никодим Боков 1906–1911. Димитрий Сперовский 1911. Михайловское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871. Василий Левитов 1873–1880. Авраамий Летницкий 1880–1881. Августин Гуляницкий 1881–1885. Иустин Полянский 1883–1885. Феодосий Рождественский 1886–1892. Иоанникий Казанский 1892–1895. Полиевкт Пясковский 1895–1900. Иосиф Соколов 1900–1902. Владимир Благоразумов 1902–1906. Исидор Колоколов 1906–1911. Амвросий Смирнов 1911. Самарская, учр. в 1850 г. Кафедра в Самаре Епископы Самар. и Ставропольские: Евсевий Орлинский 1850–1856. Феофил Надеждин 1857–1865. Герасим Добросердов 1866–1877. Серафим Протопопов 1877–1891. Владимир Богоявленский 1891–1892. Гурий Буртасовский 1892–1904. Константин Булычев 1904–1911. Симеон Покровский 1911. Уральское викариатство, учр. в 1908 г. 45 Епископы: Тихон Оболенский 1908. С.-Петербургская 46 Кафедра в С.-Петербурге Архиепископы: Никодим Сребницкий 1742–1745. Еп. Феодосий Яиковский 1745–1750. Сильвестр Кулябка 1750–1761. Еп. до 1760. Вениамин Пудек-Григорович 1761–1762. Гавриил I Кременецкий 1762–1770. Еп. до 1762. Митрополиты: Гавриил II Петров 1770–1799. Архп. до 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010