Село Елховка, расположенное на левобережье р. Кондурча, основанов 1745 г. на землях капитана Петрова 329 Название дано, вероятнее всего, по близлежащему оврагу Елховый, впадающему в р. Кондурчу. «Елха» – диалектный вариант от слова «ольха». Елховый, собственно, означает ольховый. По названию первой церкви село иногда называли Покровской Елховкой. Елховка была достаточно крупным населённым пунктом и являлась волостным,а затем и районным центром. «Экономические примечания» к Генеральному межеванию в Самарскомуезде Симбирской губернии свидетельствуют, что в начале XIX в. село Покровское (Елховка тож) находилось в общем владении капитана Ильи Петровича Ульянина, а также пахотных солдат, однодворцев, экономических и ясашных крестьян казённого ведомства. По 5 ревизии (1795 г.) в Елховке проживали: владельческие крестьяне капитана Ульянина – 48 человек мужского и 51 – жен. пола в 10 дворах; ясашные крестьяне – 243 человека муж. пола и 266 – жен. пола в 69 дворах; экономические крестьяне – 76 человек муж. пола и 47 – жен. пола в 30 дворах; пахотные солдаты – 15 человек муж. пола и 12 – жен. пола в 7 дворах; однодворцы – 54 человека муж. пола и 34 – жен. пола в 20 дворах. В 1807 г. прихожане Елховки построили небольшой каменный храм с колокольней вместимостью около 300 человек. Престол был освящён во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Храмозданную грамоту выдал 20 августа 1802 г. епископ Серапион (Александровский). На территории храма находилась деревянная сторожка, вокруг – деревянная ограда. В 1882–1887 гг. церковь была перестроена и в 1893 г. заново освящена епископом Гурием (Буртасовским). По указу Самарской духовной консистории от 1 декабря 1901 г. за 8523, причт Покровской церкви состоял из двух священников, диакона и псаломщика. Содержался причт на добровольные пожертвования, хлебный сбор и казённое жалование. Кроме того, в собственности духовенства числилась земля – 49 десятин. В 1898 г. сельское общество решило выделить дополнительно 15 десятин для содержания второго штата и за свой счёт построило жильё для причта.

http://sobory.ru/article/?object=29742

Гурий (Буртасовский Сергей), еп. Симбирский и Сзыранский Родился в 1845 году 30 июня в семье диакона г. Казани. В 1868 году по окончании Казанской духовной семинарии поступил в Казанскую духовную академию. 16 марта 1871 года пострижен в монашество, будучи студентом академии. 4 июня 1872 года рукоположен в сан иеромонаха и по окончании академии со степенью кандидата богословия 16 июня того же года назначен на должность преподавателя Иркутской духовной семинарии. 23 ноября 1877 г. переведен на должность смотрителя Иркутского духовного училища. 14 янв.1879 г. возведен в сан архимандрита. 12 сент.1880 г. назначен начальником Иркутской Духовной Миссии и настоятелем Ниловой пустыни. 30 дек. этого же года, как опытный в духовно-просветительной деятельности, переводится на должность и.о.ректора Благовещенской духовной семинарии. С 8 февр.1885 г. – ректор той же семинарии. 22 июля 1885 г. хиротонисан во епископа Камчатского. Курильского и Благовещенского. На этой кафедре он пробыл до 1892 года, когда получил назначение на кафедру епископа Самарского и Ставропольского. Характеристика и критика работы Преосв. Гурия на Дальневосточной кафедре дана в письмах Н.И.Ильминского к обер-прокурору Святейшего Синода К.П.Победоносцеву , печатавшихся в журнале «Православный Собеседник» за 1897 год. Он пишет, что проводя на Дальнем Востоке большую миссионерскую работу среди местного населения Преосвящ. Гурий находил неудовлетворительными существующие миссионерские школы при станах и вместо них предлагал устроить одну общую школу для детей вообще всех национальностей с пансионом на 50 человек, при двухгодичном курсе по программе школ церковно-приходских. Она должна быть устроена в Хабаровске и состоять под покровительством гражданского начальства, которое примет на себя заботу доставлять в нее детей. Приходится удивляться, как Преосв. Гурий, обучавшийся в Казанской духовной академии, тогда когда уже вполне устроилась и развилась Казанская крещено-татарская школа, процветало братство св. Гурия, выяснились и определились основы и способы инородческого просвещения и устройства миссионерских школ, мог придумать меры и способы далеко несогласные с Казанскими, уже на опыте оправдавшимся порядками. Его мысль собрать детей разноплеменных в одну центральную школу, по-видимому, без всякой подготовки, на двухлетний курс, не имеет практической целесообразности и основательности. Одного уже этого принудительного или вернее насильственного разлучения на долгое время детей с их родными и родиной достаточно, чтобы возбудить общее неудовольствие против этой школы со стороны детей и всего инородческого населения, а это в самом начале подорвет просветительное действие задуманной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

117 Напомним, что исправляемый Н.Ф. Чуриловским текст – корректурные листы, то есть текст, уже подвергшийся значительным исправлениям. 122 На титульном листе издания указан 1912 г., однако в начале феврале 1913 г. книга все еще находилась в типографии. Об этом свидетельствует написанное в начале февраля и адресованное управляющему Московской Синодальной типографии письмо еп. Никона (Рождественского) с просьбой прислать ему экземпляр Постной Триоди сразу, как она будет отпечатана. (Дело Московской Синодальной типографии о печатании «Триоди постной» в исправленном виде. Плетнева 1994, с. 107). 127 Службы на каждый день Страстной седмицы Великого поста. Ч. 1–2. М., 1913. (Репринт: М., 1994). 139 Так, например, еп. Симбирский Гурий (Буртасовский) рекомендует «заменить другими некоторые слова и выражения богослужебных книг, которые коробят слух («блядива», «блядующий», «понос», «нескверная» – по отношению к Богоматери и многие другие « (Отзывы II, с. 20). 140 Показательно, что употребление слова изблевати даже по отношению к аду оказывается невозможным. 142 Несытый носителями русского языка воспринимается как сниженный стиль. Исправление представляет собой искусственную славянизацию. 143 В русском языке «доить» употребляется только применительно к животным и обозначает »выцеживать молоко из вымени у кого-либо». Отсюда понятно желание не употреблять этот глагол по отношению к Богородице. Кроме того, в русском языке " доить» указывает, что действие производится над субъектом, в церковнославянском этого нет. 144 В предложениях такого рода порядок слов в греческом и русском языках противоположный. Тем, что при исправлении подлежащее ставится на первое место, исключается неправильное понимание текста. 148 Упоминая о Служебнике, Н.Ф. Чуриловский отмечает, что «этот последний ныне печатается с исправлениями, сделанными непосредственно самим Святейшим Синодом лет шесть тому назад» (РГИА, ф. 814, оп. 1, 49, л. 105). По всей видимости, речь идет о Служебнике 1901 г., исправленном предыдущей Синодальной комиссией. См. 3.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

За этот период в Святейший Синод было направлено 30 документов, составленных по итогам деятельности Камчатской епархии. Их авторами являлись правящие архиереи: Вениамин (Благонравов) , Павел (Попов) , Мартиниан (Муратовский) , Гурий (Буртасовский) , Макарий (Дарский) и Евсевий (Никольский) . В обязательном порядке отчеты содержали статистические данные за истекший год, информацию об открытии или упразднении церковных приходов, о миссионерской и противосектантской деятельности, о пастырских поездках правящего архиерея по епархии. На страницах епархиальных отчетов мы находим не только общую характеристику, но и детальное описание православной жизни отдельных территорий, входивших в юрисдикцию Камчатского епископа. Отчеты с 1870 по 1880 годы В отчете о состоянии Камчатской епархии за 1870 год отмечается, что сведений о деятельности местных священников острова Сахалин духовная консистория не могла получить на протяжении долгого времени 11 об.]. В первую очередь это было связано с тем, что на рубеже 60 – 70 годов XIX столетия на значительно обширной территории трудился всего лишь один священник, который по ряду причин не мог регулярно направлять отчеты своему епархиальному управлению. Действительно, в составе Камчатской епархии с 1865 г. был открыт единственный сахалинский причт, который располагался в посту Дуэ. Сведения о финансировании второго причта острова Сахалин в порту Анива, а следовательно, и его существовании, имеются в Высочайше утвержденном мнении Государственного совета от 30 ноября 1871 г. Л. 64 об.] За фактом непредоставления необходимых бумаг с острова в епархиальном документе без лишних подробностей указан факт (1870 г.) одного из первых посещений Сахалина правящим архиереем. Преосвященный Вениамин (Благонравов), епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский, летом для обозрения епархии путешествовал «вниз по Амуру до Николаевска, оттуда Татарским проливом на остров Сахалин» 6]. На протяжении нескольких лет в официальных документах самой отдаленной от центра России епархии о Сахалине не будет сказано ни одного слова. Фраза «сведений с Сахалина о верующих не поступало» 10 об.] повторяется вплоть до 1876 года. Только преосвященный Павел (Попов), епископ Камчатский, напишет в отчете факт своего посещения острова 30 июня 1875 года. Он путешествовал в Японию и был вынужден остановиться в посту Дуэ для того, чтобы совершить необходимый чин, «бываемый при основании церкви и водружении креста» 8 об.]. Мы убеждены, что это одно из самых первых упоминаний правящих архиереев о начале сахалинского храмостроительства.

http://bogoslov.ru/article/5571130

ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 17.11.1917 09(22)12.1925 СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 25.02(10.03)1932 Гурий Апалько в/у НОВОГРУДСКАЯ 04(17)06.1996 22.07(04.08)1996 НОВОГРУДСКАЯ 22.07(04.08)1996 Гурий Буртасовский КАМЧАТСКАЯ 22.07.1885 24.10.1892 САМАРСКАЯ 24.10.1892 23.04.1904 СИМБИРСКАЯ 23.04.1904 05.01.1907 Гурий Егоров ТАШКЕНТСКАЯ 12(25)08.1946 13(26)01.1953 САРАТОВСКАЯ 13(26)01.1953 18(31)07.1954 в/у АСТРАХАНСКАЯ 25.05(07.06)1953 в/у ВОЛГОГРАДСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)07.1954 06(19)10.1955 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)10.1955 08(21)05.1959 МИНСКАЯ 08(21)05.1959 06(19)09.1960 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 08(21)05.1959 06(19)09.1960 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 06(19)09.1960 01(14)11.1961 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 Гурий Заболотский СМОЛЕНСКАЯ 16.03.1539 03.1555 Гурий Карпов ЧЕБОКСАРСКАЯ 05.06.1866 28.11.1867 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 28.11.1867 17.03.1882 Гурий Кузьменко в/у ЖИТОМИРСКАЯ 06.1994 18(31)07.1994 ЖИТОМИРСКАЯ 18(31)07.1994 Гурий Лужецкий РЯЗАНСКАЯ 17.03.1554 Гурий Охотин СМОЛЕНСКАЯ 21.01.1890 27.01.1896 НОВГОРОДСКАЯ 13.10.1900 17.10.1910 Св. Гурий Руготин КАЗАНСКАЯ 03.02.1555 05.12.1563 Гурий Степанов АЛАТЫРСКАЯ 13(26)01.1920 07.1923 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.1923 07.1923(?) ИРКУТСКАЯ 02.1924 27.11(10.12)1925 КОСТРОМСКАЯ 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 СУЗДАЛЬСКАЯ 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 Гурий Шалимов в/у КОРСУНСКАЯ 09(22)12.1992 01(14)01.1993 КОРСУНСКАЯ 01(14)01.1993 18(31)03.1999 МАГАДАНСКАЯ 24.04(07.05)2003 КОЛОМЕНСКАЯ в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 05.06.1309 НОВГОРОДСКАЯ 05.06.1309 05.02.1325 РЯЗАНСКАЯ 01.02.1462 РЯЗАНСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ 10.07.1578 06.12.1582 Давид Качахидзе АЛАВЕРДСКАЯ 04.11.1907 17.04.1912 ПЯТИГОРСКАЯ 17.04.1912 14.02.1914 ВИННИЦКАЯ 14.02.1914 07.11.1917 Давид, кн. Церетели НИНОЦМИНДСКАЯ 30.06.1811 30.05.1829 МИНГРЕЛЬСКАЯ 29.05.1829 09.06.1834 ИМЕРЕТИНСКАЯ 07.08.1843 18.01.1853 Далмат в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 25.05.1251 НОВГОРОДСКАЯ 25.05.1251 21.10.1274

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33) Дубовый крест без надписи. 34) Такой же крест с надписью: „Здесь погребено тело чиновника особых поручений, майора военного окружного Интендантского Управления Антона Даниловича Дескилон, родился 7 февраля 1834 г., помер 16 октября 1874 г. в 12 часов по полуночи, жития его было 40 лет 8 месяцев 9 ден. Господи приими дух его с миром. Супруга слезы проливает над прахом, драгоценным ей. Отрадой вечность почитает в жестокой горести своей. Цвел лилий прекрасный, собою украшал свет; но вдруг пронесся вихрь ужасный, сорвал цветок-прекрасного нет. Где он-другу за любовь награда? Кто слезы горькие отрет? Где юным сиротам отрада? Кто к жаркой груди их прижмет? В могиле хладной под крестом заснула радость вечным сном. Нежный супруг незабвенной (супруги) подруги”. 35) Пирамидальный опоковый памятник с металлическим крестом и надписью: „покоится тело жены Градоначальника Хионии Михайловны Крюковской. В знак памяти от детей». 36) Дубовый крест с надписью: „Елена Николаевна Павлинова, скончалась 1882 г. июля 6 дня 57 лет. Господи приими дух её с миром». 37) Такой же крест с надписью: „Младенец Петя Павлинов, скончался 1888 г. августа 27 дня, 6 1 / 2 лет». 38) Ветхий деревянный крест с надписью: „Здесь покоится тело купеческого сына, гимназист 2 класса Казанской 1 гимназии Степанов Александр, жития его было 11 лет и день, скончался 16 ноября 1883 г. в 12 часов ночи». 39) Пирамидальный чугунный памятник с металлическим крестом и надписью: „Под сим камнем покоится тело раба Божия, Казанского купца Евграфа Степанова, жития его было 59 лет, скончался 4 декабря 1884 года». 40) Дубовый крест без надписи. 41) Такой же крест без надписи. 42) Дубовый крест с надписью: „Здесь погребена Нина, жития её было год, один месяц, скончалась 3 июля 1891 года”. 43) Пирамидальный деревянный памятник без креста и без надписи. 44) Опоковый памятник с металлическим крестом и надписью с восточной стороны: „Во царствии Твоем помяни мя Господи! Здесь погребено тело диакона Казанской градской больницы Василия Буртасовского, скончавшегося 1 сентября в 6 часов утра 63 г. своей жизни»; с южной стороны: „Приидите знающие и любящие меня! Услышите мое единственное желание: поминайте меня, многократно сходившегося с Вами в дому Божием и вместе певшего хвалебную песнь Господу»; с западной стороны: „ныне для меня настал час отъити к бессмертному судии, простите меня и помолитесь, чтобы Господь меня упокоил в месте светле, в месте покойне, где нет ни болезни; ни печали, ни воздыхания”; с северной стороны: „Господи не вниди в суд с рабом Твоим, но приими его с миром».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Деятельность И. способствовала формированию кряшен как особой этнической группы, христианизации чувашей, марийцев и удмуртов, предотвращению ассимиляции малых народов. Если в переписке с высокопоставленными лицами И. заявлял, что его система приведет к обрусению «инородцев», то в беседах с единомышленниками давал понять, что развиваться должны все народы и ни один язык не должен исчезнуть. Система И. имела не только сторонников, но и противников. Ее критиковали с двух противоположных позиций: с одной стороны, за то, что он разрушает самобытность татар. народа, отрывая крещеных татар от татар. культуры, а с другой - за то, что учит крещеных «инородцев» их собственному языку, вместо того чтобы приобщать их к рус. культуре и ассимилировать. Возражения вызывала и идея создания самостоятельного правосл. варианта татар. письменности. Оппоненты считали, что использование татар. алфавита на кириллической основе делает христ. татар. письменность недоступной для татар-мусульман. К тому же привыкшие к русской азбуке крещеные татары были лишены возможности читать многочисленные татар. книги, напечатанные арабским шрифтом, и оказывались хуже образованными, чем татары-мусульмане. Обсуждение идей И. состоялось на проходившем в июне 1910 г. в Казани Миссионерском съезде по внешней миссии, к-рый поддержал его систему. Было отмечено, что преподавание в «инородческих» школах должно вестись на родном языке учащихся. При этом участники дискуссии подчеркивали, что конечной задачей системы является все-таки русификация, а не создание новой национальной традиции Православия. Воспитанниками И. были многие известные миссионеры и деятели народного образования: Н. А. Бобровников (приемный сын И.), Н. П. Остроумов , А. А. Воскресенский , прот. Е. А. Малов , А. Ф. Юрто, прот. Т. Е. Егоров . Учениками И. называли себя Симбирские епископы Варсонофий (Охотин) и Гурий (Буртасовский) , окончившие КазДА, Казанский архиеп. Никанор (Каменский) , служивший законоучителем в Казанской учительской семинарии.

http://pravenc.ru/text/389465.html

В домашнем быту молитва , чтение псалмов наизусть составляли для него отраду и наслаждение. Спать ложился он после совершения полунощницы. Утром в шесть часов он уже совершал утреннюю молитву и всегда вслух, но в полголоса. Церковное пение любил плавное, тихое без всяких выпадов. Чтецов добре настроенных и благоговейных он особенно уважал. Церковное пение любил скромное, особенно знаменитого распева. Очень любил певцов с хорошими голосами, которых щедро награждал из своих средств. Был такой случай. В духовном училище обучались два бедных крестьянских мальчика, певцы архиерейского хора, они же исподатчики и он был так к ним внимателен, что платил за них взносы за обучение, одевал, обувал их за свой счет, да и вообще он очень любил детей, разговаривать с ними для него было удовольствием. Характер владыки был живой, пылкий, но сердце было до крайности доброе и милостивое, если ему приходилось кого-нибудь из духовенства наказывать для вразумления, то он, сознавая, что наказанный за дело, все же нечто имеет на него, через два-три месяца вызывал его к себе и любовью все покрывал. Частое посещение приходов своей епархии, давало ему возможность видеть персональные труды каждого из членов причта, за которые он награждал их по заслугам. Получаемые им средства распределял между братией монастырской, в то же время не забывая помогать рабочим, крестьянам, вдовам и сирым. Монашествующее духовенство архиерейского дома, послушники, конюхи, повара, истопники и прочие рабочие имели обычай в дни их именин, подносить владыке просфоры, вынутые за его здоровье. За это каждый из них получал от владыки в благословение с собственноручной подписью икону «Албазинской Божией Матери», написанную на кипарисном дереве. Образ этот помещался в коробочку, на дно коробочки вкладывалось печатное сказание о явлении образа и денежная купюра разного достоинства. Ко дню смерти у владыки никаких средств не оказалось. Труды: Слово, произнесенное в Самарском кафедральном соборе 22 ноября 1892 года. «Самар. Еп. Вед.» 1892, 23, стр.1070.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По семейным обстоятельствам К. прибыл в Давлеканово лишь 25 апр. 1901 г. До осени он жил в снятом церковной общиной подвале, затем переселился в обустроенный церковный дом. Летом того же года здание давлекановского молитвенного дома было расширено и стало вмещать до 600 молящихся. Начались регулярные богослужения при участии диакона и созданного К. хора певчих во главе с приглашенным регентом (что было редкостью для сельского храма). К. добился выделения дополнительного штатного места псаломщика, на к-рое принял 2-го диакона с хорошим голосом. Церковные службы в Давлеканове привлекали большое количество прихожан из окрестных и даже отдаленных селений. В читальнях при Давлекановской народной аудитории К. устраивал регулярные религ. чтения, заведовал 2 одноклассными церковноприходскими школами в Давлеканове и одновременно преподавал там Закон Божий (в 1901). В нач. 1902 г. К. составил «Летопись Исидоровской церкви станции Давлеканово за 1901-й год», в к-рой подробно рассказал о трудностях первых месяцев становления нового прихода. По-видимому, именно эти трудности вынудили священника, обремененного большим семейством, с 5 малолетними детьми и в ожидании рождения 6-го, вернуться в Самарскую епархию (всего у К. было 9 детей). 25 янв. 1902 г. Самарский еп. Гурий (Буртасовский) вынес резолюцию об определении К. по его прошению священником к Покровской ц. с. Абдулина Бугурусланского у. Самарской губ. (указ о назначении последовал 4 февр. того же года). В Абдулине К. также состоял законоучителем в 2-классной министерской школе при железнодорожной станции. С 1903 г. К. являлся благочинным 7-го округа. В 1909 г. он был перемещен к ц. с. Гавриило-Архангельского Бузулукского у. (ныне Яшкино Красногвардейского р-на Оренбургской обл.) и назначен благочинным 9-го округа. Состоял членом Самарского отд-ния Императорского Православного Палестинского об-ва, членом Самарского комитета Православного миссионерского об-ва. Был известен как щедрый жертвователь на благотворительные нужды. 17 февр. 1915 г. перемещен по прошению в Пермскую епархию на должность 2-го священника Слудской Троицкой ц. г. Перми.

http://pravenc.ru/text/1842036.html

31.12.1865 25.01.1866 08.12.1877 08.12.1877 11.01.1891 17.01.1891 19.01.1891 18.10.1892 24.10.1892 23.04.1904 Гурий Буртасовский 23.04.1904 04.10.1911 Константин Булычев 04.10.1911 20.11.1913 22.12.1913 26.06.1914 11.07.1914 23.09(06.10)1918 30.04(13.05)1919 09(22)11.1918 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 19.01(01.02)1924 после 1924? 21.09(04.10)1933 17.02(02.03)1935 08(21)05.1935 10(23)10.1937 30.08(12.09)1941 26.11 (09.12)1941 29.11(12.12)1941 01.1942 26.03(08.04)1952 18(31)07.1952 18(31)05.1956 Иероним Захаров 18(31)05.1956 30.08(12.09)1959 30.08(12.09)1959 09(22)03.1960 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 07(20)03.1969 07(20)07.1990 07(20)07.1990 10(23)02.1993 10(23)02.1993 28 Архиепископ с 12(25)02.1998. – Этой сноске не определён текст (прим. электронной ред.). Самарская, григ. Основана в 1929 г. 1929 Самарская, обн. (см. Куйбышевская, обн.) Самборо-Дрогобычская Древняя, ныне не существующая. По Н.Д. Иерархия... С. 137, упоминается «...в некоторых исторических летописях...» Время основания неизвестно. Именование – по г. Самбор, Дрогобыч (ныне – Львовская область, Украина). Упоминается на 22-м (предпоследнем) месте в списке русских епархий, помещенном в первом приложении к Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233), окончательное формирование которого можно уверенно датировать 1380-ми гг. В этом списке Ростовская (ныне Ярославская) епархия еще имеет статус епископии, а статус архиепископии она получила в 1390 г. Пермская епархия помещена на последнем, 23-м месте, а основание Пермской епархии относится к 1383 г. Помещение на предпоследнем месте Самборской епархии не обязательно свидетельствует о ее основании перед Пермской, т. к. не все епархии помещены в порядке своего основания. Так, одна из древнейших- Ростовская кафедра – помещена на 13-м месте, после епархий более поздних. Помещение Самборской епархии на предпоследнем месте могло свидетельствовать о ее незначительности, отдаленности от основных русских епархий. Не исключено, что в Самборе продолжительное время не было епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010