Странно было слышать такие слова. Не было никаких видимых причин к отъезду. Но батюшка все усиленнее проводил эту мысль, и когда к нему приставали с вопросом: «Почему так думаете?» Он уклончиво и как бы предположительно говорил: «Да уж и, право, не знаю... Немец что ли выгонит?.. Не знаю!..». Не предчувствовал ли он, что настает уже время, когда темная сила готовится исполнить свою, позабытую прочими, угрозу: «Я и отсюда тебя выгоню...»? Мы видели, с какою любовью батюшка заботился об устройстве своей могилы и усыпальницы. А теперь, – еще в июле, – он уже совершенно определенно откололся мыслью от нее. Зайдя в усыпальницу в 20-х числах июля, он сказал сопровождавшей его духовной дочке: – Вот, видишь, – все осыпается! – и показал палочкой на отпавшую штукатурку. А потом, махнув палочкой, прибавил: – Да все равно я здесь не лягу! а вот поеду в Казань и умру... – Да как же, батюшка, ведь здесь и другие хотели тоже лечь вместе с вами? – А они – как там хотят!.. А я в Казань поеду и умру. Действительно, прошло не более месяца, как военные тревоги и полное нездоровье батюшки побудили духовных его детей просить батюшку о переезде куда-нибудь из пустыни. Батюшка сам выбрал Казань, и 24-го августа уехал туда с двумя своими келейниками. В Казань батюшка прибыл 29 августа и остановился у отца архимандрита Г. в Духовной академии. Духовные дети его были весьма рады приезду старца, и сам он благодушествовал в их кругу. Но было заметно, что он вообще пересиливает свою слабость и только старается быть бодрым. Обращала на себя внимание одна странность в его поведении: видаясь со своими казанскими почитателями, он прощался с ними как-то особенно многозначительно, как бы навсегда, и всех благодарил за любовь к нему и услуги. Прошло немного дней, и батюшка заболел. К обычному недомоганию от сахарной болезни прибавился еще жар, и батюшке стало вообще трудно. После временного облегчения, 19 сентября, ему стало уже совсем плохо: врачи и профессора казанские нашли положение его опасным, тем более – в правом легком началось воспаление. 20-го сентября батюшку приобщили. «Состояние духа его было, – по описанию отца Г-я, – необычайно высокое». Предчувствуя свою кончину, он был особенно ласков со всеми, и любовь его как бы переполняла сердце, выливаясь в таких словах: «Какие хорошие все люди!.. Какие все добрые!..». Он привлекал к себе подходивших, говоря: «Дай я тебя обниму и поцелую», и целовал. Не переставал он испрашивать у всех прощения и многократно пытался брать руки ухаживавших и целовать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Акафист преподобному Гавриилу, найденный нами на электронных страницах Казанской епархии, а также и в других изданиях, имел языковые недостатки, и поэтому был исправлен, точнее, обновлен по образу прежде писаных акафистов Владимиром Губановым. Кондак 1: Избранный угодниче Христов и Его пречистыя Матери неленостный служителю, теплый о нас молитвенниче к Богу, и Его любве образ чудный и совершенный: приими от нас недостойных подобающую ти похвалу, и яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и скорбей избавляй, да зовем ти: Радуйся, преподобне отче Гаврииле, и моли Бога о нас. Икос 1: Архангелу тезоименита и его житию подобника провиде тя всея твари Зиждитель, изрекши: «Се Мой еси!», ты же от юности глас сей с небеси услышав, всем сердцем возлюбил еси Бога возлюбльшаго тя, преподобие отче Гаврииле, и сего ради зовем ти: Радуйся, от юности Богом избранный; Радуйся, в гражданство небесное званный; Радуйся, мира сего красоту ни во что же вменивый; Радуйся, ангельское житие измлада возлюбивый; Радуйся, иго Христово с любовию восприявый; Радуйся, благодать Христову житием оправдавый; Радуйся, издетска познавший образ молитвы слезныя; Радуйся, родителей благочестивых отрасль боголюбезная; Радуйся, преподобне отче Гаврииле, и моли Бога о нас. Кондак 2: Видев красоту Божественного видения, осенившего тя благодатью, ты родителей твоих удивил еси, не их чадом называя ся, но Божиим: темже и усердно последовал еси Богу, Своим тя назвавшу, непрестанно взывая к Нему: Аллилуиа. Икос 2: Разумом богопросвещенным отвергши суету и непостоянство мира сего, преподобие отче Гаврииле, от юности твоея вечных благ возжелал еси, и сотворил еси себе обиталище Святаго Духа: мы же пение тебе приносим сицевое: Радуйся, воздержанию от юности себе обучивый; Радуйся, постом и молитвою стрелы лукаваго до конца отразивый; Радуйся, сподобивыйся Божественнаго призвания; Радуйся, удостоивыйся от Господа оправдания; Радуйся, Христа Бога всем сердцем возлюбивый; Радуйся, яко по заповедем Его право ходивый;

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Около 7–8 часов вечера доктора два раза осматривали батюшку, и нашли положение его уже близким к концу. Тотчас же академическая братия приступила к соборованию старца по полному чину. И в тот момент, когда отец Г. читал первую тайносовершительную молитву, батюшка сделал попытку перекреститься; но рука его, поднявшись до половины груди, бессильно опустилась. Между тем жар все усиливался; около 11 часов ночи пришлось дать батюшке кислород, с ним он вздохнул свободнее; но ненадолго. Господу угодно было взять к Себе светлый дух старца. В полной тишине, как спокойно спящий, под звуки последних слов «отходной», любимый батюшка мирно и благочестно почил о Господе, в 11 часов 10 минут ночи. Тотчас была отслужена краткая лития по новопреставленном, затем тело его помазали крестообразно елеем, облачили в погребальные одежды и приступили к совершению полной паннихиды, в глубокую ночь, на 25-е сентября [по гражданскому счету времени]. Служили ее преосвященный ректор академии епископ Анатолий и весь сонм иноческой братии: все были потрясены и взволнованы, и чувствовали себя придавленными громадностью для них этого события и таинством смерти. Тотчас по окончании первой паннихиды академической братией, во главе с преосвященным Анатолием, было начато непрерывное чтение Евангелия у гроба почившего. В этом чтении на другой же день приняла участие и братия Седмиезерной пустыни, так как весть о кончине батюшки быстро распространилась по Казани. Ежедневно стали совершать торжественным служением большие паннихиды и парастасы; а в свободное от них время служились еще многочисленные литии и паннихиды приходящими батюшками и почитателями, так что моление об упокоении почившего у его гроба сделалось почти непрерывным, являясь как бы продолжением непрестанной и только что умолкшей молитвы самого старца. Вообще можно сказать, что все пять дней до погребения были временем сплошной молитвы, которая, умиляя скорбные сердца осиротевших чад батюшки, вливала в них совершенно необычную при потере близких радостную надежду, что светлый дух батюшки останется присноживым и еще более близким для всех в его дерзновении к Богу. Особенно же чувствовалось это в ночь на 28 сентября, когда ко гробу батюшки старца, уже поставленному в академическом храме, был принесен из Седмиезерной пустыни чудотворный образ Божией Матери. Была глубокая полночь. При мерцании свечей у гроба и иконы был отслужен молебен Царице Небесной. И это неожиданное посещение Богоматери до глубины души поражало и умиляло всех. Казалось, Сама Она в этом образе пришла благословить Своего избранника и труженика в смертном его упокоении и как бы прияла дух его в горние обители, которые он выну-предзрел и куда с усилием стремился всю жизнь. Удивительно то, что даже и люди посторонние переживали это общее чувство – радости за батюшку и грусть за себя. «Ему там лучше, – он у Бога!..» [так говорили или думали все], – и хотелось всем, молясь о нем, получить его молитвы для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

2. На территории Российской Федерации традиционная народная медицина применяется в целях профилактики, диагностики и устранения физических нарушений здоровья. 3. К традиционным знаниям в области народной медицины, не относятся знания, навыки и умения, применяемые в религиозных и культовых обрядах и церемониях. 4. Деятельность, в том числе предпринимательская, в области традиционной народной медицины осуществляется на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 5. Проведение сеансов массового применения методов традиционной народной медицины, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается”. Авторы с благодарностью примут все замечания, конструктивную критику и окажут посильную помощь разделяющим наши взгляды. 199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 5, комн. 300 Санкт-Петербургский Союз ученых 194017, Россия Санкт- Петербург, пр. Мориса Тореза, 72, Клиническая больница РАН, Санкт-Петербургское Общество Православных врачей имени Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Список использованной литературы 1. Абу Али ибн Сина. Канон врачебной науки. — Том 1–5. — Ташкент: Фан, 1979. 2. Актуальные проблемы информационного права. Тр. ИМПЭ по интеллектуальной собственности. — Том 2. — 2000. — 105 с. 3. Анохин П. К. Теория функциональной системы.-В кн.: Общие вопросы физиологических механизмов. Анализ и моделирование биологических систем. — М., 1970. — С. 6–41 4. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем.- М., Медицина. — 1975. — 448 с. 5. Аристотель. Сочинения в четырех томах. — М.: Мысль, 1976 г. 6. Авл Корнелей Цельс. О медицине. М.:2 МГМИ им. Н.И.Пирогова, 1959. 407с. 7. Вессийе-Ресси М. Ремесло творца//Бюллетень по авторскому праву. — 1996. — 4. — С. 5–33. 8. Гиппократ. Избранные книги. Пер. с греческого. — М.: Сварог, 1994. 736с. 9. Григорьев А. Может ли географическое наименование стать товарным знаком?//Интеллектуальная собственность. 1994. 7–8. С. 3- 8. 10. Губанов С. Эволюция отношений собственности: форма — содержание//Экономист. — 1997. — 2. — С. 73–84.

http://azbyka.ru/zdorovie/narodnaja-medi...

  Педофил должен сидеть в тюрьме Участники парламентских слушаний призвали усилить уголовную ответственность за нравственное растление, совращение и эксплуатацию детей   Роман Вершилло    Заместитель начальника МУРа Игорь Губанов доложил 4 февраля участникам парламентских слушаний: " Буквально сегодня ночью мои ребята арестовали еще одного секс-туриста, гражданина Аргентины. Потерпевшие - два беспризорника 13-ти лет. Ведется следствие " . Турист-педофил знал, куда ему ехать. В России борьба с подобного рода преступлениями находится на мертвой точке, и по нынешнему Уголовному кодексу ему грозит лишь небольшое наказание. Если этим детям уже исполнилось 14 лет, то туристу, скорее всего, ничего не грозит. Катастрофическое положение с преступлениями против детей сложилось не только в Москве, но и в Питере и Новосибирске. В этих городах существует устойчивая сеть детской порнографии и проституции. Об этом говорили на парламентских слушаниях в один голос и депутаты, и представитель Генеральной Прокуратуры, и зам. министра труда и занятости, и прочие выступавшие. В отличие, например, от США, в России крайне либеральное законодательство. Закон защищает сексуальную неприкосновенность ребенка лишь до 14 лет. Так в 1998 году решила Госдума. Тогда принятие этого закона торжественно отмечали в кругах педофилов. И неудивительно: на другой день пришлось закрыть две трети всех дел по совращению несовершеннолетних. По словам начальника Управления Генпрокуратуры по делам несовершеннолетних г-н Бигулова, " эти деяния в нашей стране декриминализированы " . В частности, в 2000 году не было возбуждено ни одного дела о порнографии. Наказания за педофилию просто смехотворные, но даже и этих трех-четырех лет не досиживает ни один извращенец: выходит за " примерное поведение " , или по амнистии, ставшей чуть ли не ежегодной. Представитель МУРа рассказал, что в местах лишения свободы педофилы ведут замкнутый образ жизни, ни с кем не контактируют, не нарушают режима, и с формальной точки зрения относятся законом к " ставшим на путь исправления " . Чувствуете разницу? На свободе, то есть рядом с нами и нашими детьми, извращенцы и совратители как раз ведут активный светский образ жизни, как это нам ежедневно показывает телевидение и радио. И здесь они вовсе не стремятся соблюдать какой бы то ни было режим.

http://moral.ru/Parlam1.htm

Ремизов М. Русский национализм и российская геополитика. 27 июля 2012 г.//http://www.sibgrad.com/index. php?Id=240&Itemid=180&option=com_ content&view=article См. на эту тему, например: Губанов С.С. Державный прорыв. Неоиндустриализация России и вертикальная интеграция. – М.: Книжный мир, 2012. Аргументы Цымбурского были такими: «Именно из этого региона, продвинувшись сюда по Великому Лимитрофу, силы Запада могли бы контролировать все цивилизационные ареалы Старого Света со сложившимися в них центрами мощи: и Иран (со стороны его тюркского севера), и Индию (со стороны ее беспокойных афганской и пакистанской границу), и Китай (со стороны Синьцзяна, Кашгара и Тибета) и, наконец, Россию (в случае необходимости грозя ее урало-сибирской коммуникационной сердцевине, где идущий с Дальнего Востока Транссиб разворачивается множеством дорог во все концы Европейской России)» (Цымбурский В.Л. Дагестан, Великий Лимитроф и мировой порядок//В.Л.Цымбурский. Конъюнктуры Земли и Времени. Геополитические и хронополитические интеллектуальные расследования… – С. 69.) В этой связи можно привести хотя бы такой факт: в начале 2015 г. начался прямой документооборот между Администрацией Президента РФ и Канцелярией ЦК КПК. Это совершенно беспрецедентная вещь в мировой практике, если рассматривать ее через призму двусторонних межгосударственных отношений. На память приходит только одна историческая аналогия – уровень доверия СССР и Китая в первой половине 1950-х гг., когда в таком же режиме взаимодействовали две правящие партии наших стран (КПСС и КПК). И двустороннее сотрудничество с Москвой, и взаимодействие с ней в рамках ШОС, позволяет Пекину иметь в Северной Евразии «тыловую базу», в частности обеспечивать бесперебойную поставку углеводородов из Каспийского бассейна через Среднюю Азию и российских энергоносителей – из Восточной и (потенциально) Западной Сибири. Не будем при этом забывать, что Китай уже недвусмысленно дает понять миру, что намерен позиционировать себя и в глобальном масштабе. Ибо как еще можно понимать выдвинутую китайским руководством на XIX КПК концепцию «создания сообщества единой судьбы человечества»?!

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/russ...

Близкие вспоминают погибших в самолете «Москва – Орск» Самолет Ан-148, летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение 9 дней назад. В катастрофе погиб 71 человек. «Правмир» предлагает вспомнить о погибших вместе с их близкими. Экипаж Валерий Губанов, командир Валерий родился в Тамбове, ему был 51 год. За его плечами была срочная служба в Афганистане, затем — работа в Минобороны. У него было более 5000 часов налета. Друг погибшего летчика Олег Авдеев рассказывал , что он был «очень вдумчивым и дотошным человеком, опытным и грамотным летчиком». У Валерия остались сын и дочь. Сергей Гамбарян, второй пилот Сергею было 44 года. Вся его семья была связана с авиацией. У его отца Арсена Гамбаряна 40-летний опыт, последние 20 лет он был командиром экипажа. С 18 лет Сергей работал бортпроводником, но всю жизнь мечтал стать пилотом и только 3 года назад получил необходимое образование. « Он ведь очень любил летать. Всю жизнь к этому шел, с 16 лет, а осуществить мечту смог только на четвертом десятке», — рассказал его отец. У Сергея остались жена и сын.  Анастасия Славинская Анастасии Славинской было 28 лет, она несколько лет уже работала бортпроводником. «Я очень люблю летать, а особенно любила летать с Настей вместе. Она была настоящей подругой. Ей невозможно было отказать в помощи. Очень светлый и справедливый человек. Когда в плане работы мы стояли на один рейс, он был обречен пройти весело и легко. Еще буквально 7-го числа мы вместе летали, и теперь… Поверить не могу, что ее больше нет», — написала бортпроводница «Саратовских авиалиний» Кристина. Виктория Коваль Девушке был всего 21 год, она пришла в авиацию 2 года назад. На ее странице в ВК — фотографии неба и статус «Самая красивая работа — связана с желанием летать». Олег Сергеев, авиатехник Олегу 55 лет, в Саратовский аэропорт он пришел работать в 1988 году. «В те годы молодежь бредила авиацией, тем более в Саратове, с его огромным авиапроизводством и гагаринской романтикой», — вспоминает начальник производства авиатехнической базы Алексей Волков.

http://pravmir.ru/gde-to-ryadom-vdrug-ob...

Неожиданно в наш добрый дом вошла большая беда. Мои старшие братья, ссылаясь на строгое указание директора школы, сказали маме, чтобы она выбросила из дома иконы, т.к., по их словам, в школе сказали, что Бога нет, и кто будет в доме иметь иконы, тех будут исключать из комсомола, пионеров и т.д., и т.п. Мой покойный ныне отец (р.Б. Дмитрий) был человеком одновременно очень суровым к нашим шалостям, и в тоже время добрым к людям, он прошел всю войну, воевал в роте автоматчиков НКВД и закончил свой боевой путь только в 1947 году (после войны выполнял спецзадания по поимке «лесных братьев»). Отец поддержал моих братьев и сказал : “Мать, видишь какое время, ведь мы можем испортить всю дальнейшую жизнь нашим детям, давай выбросим иконы, нас все равно выдадут, и у ребят в школе будут большие неприятности. Моя матушка, человек внешне очень хрупкий, тихо сказала: ” Вы сначала меня из дома выбросьте, а потом можете и иконы выбрасывать.” Никто и ничто не могло мою маму заставить предать Бога, она была готова на разрушение семьи…. Отец и мои братья таким ответом были очень недовольны, но мама была непреклонна. И тут в нашей семье произошло событие, которое все изменило … Мой отец был заядлый рыбак, он неделями проводил на реке, ловил много рыбы, раков, так что хватало и нашей большой семье, и соседям. В нашей семье, очень бедно живущей даже по тем временам, никогда не было духа наживы и стяжательства, и богатый улов рыбы доставался соседям без всякой оплаты. Вскоре после описанных событий в нашей семье, когда в доме нарастало недовольство отца и моих братье решением мамы, отец уехал на несколько дней на рыбалку (было летнее время), а мы занимались своими детскими делами. Отец приехал , как всегда с хорошим уловом, но, со слов мамы, что-то его потрясло, у него дрожали руки и он нервно курил, порываясь что-то рассказать маме. Наконец, он успокоился и начал свой удивительный рассказ, который я передаю со слов моей мамы почти слово в слово. “Накануне перед отъездом домой, я решил переночевать на одной из полян в лесу, недалеко от реки, разжег костер, поужинал, и собрался у костра укладываться спать.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Пока я так барахтался, ветер переменился на северный, и мороз начал заметно усиливаться. Мне стало очень холодно, хотя на первых порах, когда я еще делал попытки встать на ноги, от приложенных мною усилий даже вспотел. Лошадь покорно лежала. Вдруг я почувствовал то же, что и двадцать пять лет тому назад, когда я с покойным отцом едва не замерз. Дрожь у меня прошла, по телу разливалась приятная теплота, и под шум раскачиваемых ветром высоких елей меня начинало клонить ко сну. Я снова принялся делать отчаянные движения, силясь стать на ноги, но только глубже увязал в снегу. Тогда я поднял сильный крик. Я кричал так громко, что голос мой был, наверное, слышен на большом расстоянии. Вскоре над моею головою, на высоком косогоре, где проходила дорога, послышался скрип полозьев и раздались голоса проезжающих людей. Я закричал еще громче. Скрип полозьев прекратился, и скоро мне стало слышно, как два человека с величайшим трудом пробираются ко мне, переговариваясь друг с другом. Наконец они меня заметили. Подошли, сочувственно посмотрели, сделали попытку поднять коня, утоптав снег вокруг саней. Но им ничего не удалось сделать, и они ушли, крикнув мне: “Нас едет в розвальнях четыре человека. Все равно мы тебя, милый человек, взять с собой не можем, а куда вывести коня, не знаем. Мы нездешние, издалека. Покричи, авось услышат здешние и пособят тебе. Прощевай!” Затем они удалились. Ветер усилился, пошел снег. Скоро вокруг закрутило, зашумело: ветер нес целые тучи сухого снега. Я понял, что погибаю. Тогда я вспомнил, как мне в детстве, когда я был в такой же беде, помог св. Николай Чудотворец. И, лежа в овраге, заносимый снегом, я обратился к великому святителю с усердной молитвой о спасении. Помню, – продолжал свой рассказ Пкий, – что я молился со слезами, по-детски, складывая как мог свое обращение к св. Николаю: “Угодничек Божий! Ты спас мне жизнь, когда я ребенком погибал с отцом, замерзая в степи двадцать пять лет тому назад. Помилосердствуй и теперь и твоими святыми молитвами спаси мне жизнь, не дай мне умереть без покаяния на чужбине. Ты скорый на помощь тем, кто с верой тебя призывает. Спаси, погибаю!”

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Но когда мы подошли ближе, нас охватил ужас: лед был голый, с темными разводами трещин, зловеще блестел под рождественским небом, никаких следов тропы не было. Мы стояли молча и не знали, что делать. Автобус ушел, пешком – и далеко и холодно, через лед – страшно, можно угодить в полынью. О чем думала Люся, я не знаю. А я стояла и силилась вспомнить хоть какую-либо молитву, которым учила меня бабушка. Ничего я не смогла вспомнить, кроме: «Николай угодник, спаси и сохрани нас». Я повторяла и повторяла эти спасительные слова. Тем временем стало совсем темно. И вдруг метрах в 20–30 от нас на льду мы увидели мужчину преклонных лет, в старомодном коротком пальто, с посохом. Он махал нам: что, мол, стоите, ведь вам надо на другой берег. Идите! И мы пошли за ним, дрожа от страха и холода, прижимаясь друг к другу. Наш проводник шел впереди, не давая приблизиться к нему, разгоняя нас в стороны, говоря, что если мы будем идти кучей, то обязательно угодим под лед. Так мы и шли, дрожа как осиновые листочки, перепрыгивая через трещины. А проводник нас вел только ему ведомой дорогой, в полной темноте, обходя полыньи. Ширина водохранилища в том месте более 2 километров! Когда до берега осталось метров 50, мы бросились бежать, обогнав нашего проводника. Выскочив на берег, я остановилась, чтобы поблагодарить того, кто нас спас от верной гибели. Но… ни на льду, ни на берегу его не было. Мы онемели от страха. Постояв еще какое-то время, бросились бежать в поселок. Молча разошлись по своим домам. Когда на следующий день нас спросили, как мы добирались домой, мы с Люсей не сговариваясь отвечали – автобусом. Ни дома, ни друзьям не рассказали мы об этой истории ни слова. Вспомнив спустя 40 лет, я не сомневаюсь, что подарил нам спасение Николай Чудотворец. Спасибо ему за наши спасенные души». Галина Мартынова. (С сайта: http://www.privatelife.ru/2001/tv01/n6/3.html) " Вместо тебя Святитель Николай стоит " Это были тяжелые годы гражданской войны. В.П. – тогда молодая девушка – стояла в саду у своего дома, и в нее целился из ружья мужик (тогда по всей России крестьяне расправлялись с помещиками). Девушка с трепетом прижала руки к груди и с великой верой и надеждой горячо твердила:

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010