А вот мама моя тоже о встрече с Николаем Чудотворцем расскажет. Ей было семнадцать лет. Она шла из Бузулука в Державино семьдесят километров и очень устала… Мам, расскажи сама. – Ну чо там, – откликнулась старушка, – шла и шла, вдруг старичок навстречу. «Устала?» – спрашивает. «Устала». «А что ты хочешь?» – опять спросил. «Есть хочу…» Он положил мне руку на плечо и говорит: «Тебя Бог любит, но жизнь у тебя будет тяжелая». Так сказал, сделал шаг в сторону, и тут же не стало его. Я испугалась, голод сразу пропал, домой побежала. После уж поняла, что это был Николай Чудотворец, точно как на иконе. У меня мордвин свидетель, а он уж не даст соврать На прощание Ольга густо помазала наши лбы миром, я забрал со стола свою маленькую иконку. Она была абсолютно суха. Но уже на другой день случилось нечто необъяснимое. Утром ко мне в гостиницу в Бузулуке зашел бывший первый секретарь райкома КПСС Владимир Ильич Гадушкин, крепкий, моложавый пенсионер с командным голосом. – Хочу, – говорит, – сообщить вам, как мордвин мордвину, у меня все ваши статьи хранятся в особой папке. – Вообще-то я не мордвин… – ответил я гостю. – Неправда! – отрезал Владимир Ильич. – Только мордвин может так писать о России! – Ну, будь по-вашему, – не стал я спорить, и мы поехали кататься на его авто по городу Бузулуку. В обед зашли в редакцию местной газеты «Российская провинция» ко вчерашнему моему коллеге Александру Булгакову. Заговорили о державинском чуде, и я посетовал, что с моей иконкой ничего не получилось. При этом вынул ее из портмоне… иконка была вся в масле! И независимый свидетель тому – Владимир Ильич Гадушкин. Иконка тут же пошла по рукам, ею растирали лбы, щеки… вернули мне сухой образ. Однако к вечеру мой Николай Чудотворец покрылся – словно по/том – мелкими каплями масла. В районной администрации образ опять пошел по рукам и был вытерт насухо. Утром миро снова выступило каплями. И на третий день – опять. После все прекратилось, только на промасленной бумаге с ликом святого остались крупные подсохшие пятна. Несколько дней иконка стояла дома на полке. А после я позади нее поставил фотографию Ольги. Хотите верьте, хотите нет, пусть жена Марина не даст соврать – через сутки на задней пластмассовой стороне иконки капельками пота заблестело масло. Что сие значит – не знаю. Наверно, в том есть какая-то тайна природы. Но сколько подобных тайн сплошь и рядом. Я, например, совершенно не понимаю, как работает сотовый телефон, принимая по каким-то там волнам речи далеких граждан. Возможно, у Ольги тоже есть некий волновой контакт со святым Николаем Чудотворцем?

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

И понятно, что признание наличия не есть свидетельство о полноте. Богословский тезис о том, что «вне Церкви нет спасения» не требует в качестве дополнения утверждения, что ничего Христово не может быть за пределами Православной Церкви. По блаженному Августину благодать действует, но не спасает вне Церкви: “Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Вне Церкви ты, возможно, найдешь иерархические ступени и таинства, Аллиуйя и Аминь, Евангелие, веру и проповедников Бога в Трех Ипостасях, но спасение ты можешь получить только в кафолической православной Церкви» (Sermo ad Caesariensis ecclesiae plebem, 6) . Значит, действительно вопрос о пределах действия благодати и о границах Церкви не относится к числу очевидных. Доходят ли межконфессиональные “перегородки” до Неба – вопрос не из тех, на которые легко можно выдать ответ (хотя бы потому, что любой ответ налагает весьма серьезные нравственные обязательства на утверждающего). Впрочем, хотя ни один богослов [v] не знает полных границ Церкви, их все же определяет каждый священник, решая вопрос о допуске к Причастию – ибо «эмпирические границы Церкви определяются границами евхаристического собрания» . В конце концов мы все – отчасти в Церкви, отчасти вне ее. И потому как границы самой Церкви, так и черты нашего соприкосновения с ней меняются ежеминутно. “Православие обретается и утрачивается, как обретается и утрачивается любой жизненный дар: настоящая любовь, произведение искусства, озарение на путях познания” ( Х. Яннарас ) [v1] . … На эти мои слова отреагировал ведущий «богослов» ревнительского «Русского вестника» В. Губанов: “Отец диакон, да в Церкви ли Вы? Были ли в Церкви, когда писали такие сомнительные слова? Ведь это не апологетика, а нечто противоположное: 1) от Вас не требуется “выдавать ответ”, это дело комсомольцев и плохо знающих русский язык. Но дать верный ответ о нашей вере, о нашей Церкви Вы обязаны; 2) Поясним о межконфессиональных перегородках. Йоги и экуменисты любят этот софизм: мол, “межконфессиональные перегородки не достигают Небес”, “святые всех религий пожимают руки друг другу на Небесах”.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/10

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) В тридцатые годы Маме было 16 лет. Отец умер. Осталась старушка-мать, две старшие сестры и брат, которому было около 25 лет. Брат серьезно заболел. Врачи сказали: «Безнадежен, скоро умрет». Мама пошла утром на работу и по дороге взмолилась: «Николай Чудотворец! Подними брата, иначе пропадем от голода: он старший в семье». Обещала пойти в храм и поставить свечку. Возвращается с работы, а брат сидит за столом и ест щи, будто и не болел. А мама забыла поставить свечу, дело молодое – гулянки. Через две-три недели во сне мама увидела старичка. Он сказал: «Молодайка, я твою просьбу выполнил, а ты про обещание забыла. Нехорошо». Мама побежала скорее в храм ставить свечу. Брат жил долго. Мама вышла замуж, родился сын, который в четыре года умер от скарлатины. Мама, по ее словам, ходила сама не своя. Перед ней в воздухе все время висела черная петля. Мама совала в нее голову, хотела удавиться, но петля исчезала. Однажды во сне увидела того же старичка. Он успокоил: «Молодайка похоронила сына. Не горюй, будет дочка и будет жить долго. Вот, посмотри». Мама увидела умершего сына и меня (примерно двухлетнего возраста). Мы сидели на полу и играли. Мама хорошо запомнила меня. Потом она рассказала обо всем мужу. Они пришли в храм, поставили свечу. А это было в тридцатые годы, когда ходить в храм было очень опасно: могли и посадить. Посещение храма обошлось без последствий, Господь миловал. Через два года родилась я. Мама говорила, что я была один в один как девочка, которую показал Святитель Николай. Р.Б. Галина, Иваново (С сайта:http://www.piter.orthodoxy.ru/) Рекомендуем 29 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1795  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Началось выздоровление, но бесы просто так не отступают. Они искушали ее старших детей – и те обозлились на мать из-за того, что она оставила пьянство, с руганью и побоями они старались заставить ее пить. Но с Божией помощью закончились и эти искушения. Уже третий год Марина не пьет. Цирроз печени отошел вместе с бесами. Долго еще ей снились кошмары, но и они прошли. Самое же главное, что наступило прозрение: что я наделала? как я жила?.. Марина стала ходить – сначала с палочкой, теперь без нее. Кости срослись, нужна операция, необходимо удалить штыри – но у нее нет документов, и Марина начала их восстанавливать. Штыри начинают вылезать вместе с мясом, но она терпит все и ходит. А тут получили компенсацию за Лену – за то, что она по лишении матери родительских прав осталась жить в семье, – и на эти деньги смогли сделать ремонт в давно запущенной квартире. Вера уже больше не собирает милостыню, помогает Господь. И даже старшие дети, Лена и Сережа, стали редко выпивать с дедом. Им уже бывает стыдно за свое поведение, они слушаются матери, помогают делать ремонт. Вериного сына выпустили из тюрьмы, попал под амнистию, а сидеть ему оставалось еще несколько лет. Он устроился на работу… Трудностей у них еще немало, сама эта семья напоминает тяжелобольного, от которого уже отступились, считая безнадежным, врачи, но он, вопреки всему, начал выздоравливать, понемногу встает на ноги, наливается силой… Дай-то Бог, чтобы духовное здравие пришло в эту семью. Раба Божия Марина Встреча с Николаем Чудотворцем Ранней весной 1989 года поехала я в деревню Златогорово. Вышла из электрички на 57м километре, пошла, но маленький ручей на дороге разлился так, что и не пройти мне. Как быть – не знаю. Задумалась. Народу вокруг ни души. Но вдруг вижу рядом с собой человека среднего роста. “Что, перейти надо? – говорит, – у тебя на сапогах-то трещины. Я тебе помогу”. И правда, положил на середину ручья что-то твердое, видимо, льдину. По ней я перебралась на другой берег. Оглянулась, а там никого нет. Кругом поле на несколько километров, не спрячешься. Был человек – и не стало.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Об этой истории, произошедшей около 20 лет назад, рассказала Ирина Ивановна Иванова, человек верующий. Тогда огромный платочный базар находился не в Урюпинске, как теперь, а в Поворино. Со всего Советского Союза съезжались перекупщики за нашими пуховыми платками. Платки помогали многим селянам выжить. Народу на базаре всегда было видимо-невидимо. И вся толпа платочников невероятным образом вынуждена была умещаться в небольшом прямоугольнике, надежно отгороженном от продуктовых рядов высоким забором. Эти нечеловеческие условия народ стойко переносил, а карманникам там было раздолье. Ирина поехала с матерью продавать платки, которые та навязала, покупая пух у односельчан, чтобы помогать учиться в институте двум сыновьям и воспитывать третьего, еще школьника. Отец умер от непосильной работы очень рано. Платки были единственным спасением для семьи. И вот, продав платки, Ирина с матерью стали пробираться к выходу. Со всех сторон плотная людская масса. Мать немного отстала. У Ирины вырученные деньги – у самого сердца. В руке – пустая сумка… И вдруг эту сумку вырывает верзила, с другой стороны такой же дылда дергает за шарф. Она не успевает что-либо понять, а прямо перед ней, почти лицом к лицу, вырастает третья фигура и приказывает: “Улыбайся”. Тут она сильно испугалась, поняв, что это грабители, работающие под видом флиртующих ребят. А платочная выручка в “укромном” месте… Одно движение руки вот этого верзилы, и… Ирина накануне поездки уже слышала о подобных случаях. Стало очень страшно. Полная беспомощность… И она стала читать псалом 90й, известный в народе как “Живые помощи”. “Может, я вслух читала, не помню, – говорит она, – но дальше произошло невероятное. Верзилы вдруг исчезли, толпа передо мной расступилась, образовался узкий, но достаточный для прохода человека коридор, а впереди меня – седой старик с бородой. Помню по сей день, как в тот момент мне стало необыкновенно легко. Старик мне говорит: “Иди, дочка, за мной” – и вывел из толпы. Я обернулась, мама в плотной толкучке с трудом продвигается, где я только что свободно проследовала. И тут вспомнила про невесть откуда взявшегося доброго старика, смотрю, а его нигде нет”. Это необычное переживание заставило Ирину доучить спасительный псалом до конца. А спасителя своего она потом увидела на иконе и узнала, кто это такой.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

И вот в это страшное время в селе пропала девочка Нина. Мать послала ее на выгон присмотреть за коровой, а сама ненадолго отлучилась. День был ласковый и теплый, поле цвело желтоглазыми ромашками. Девочка заигралась и не заметила, как корова куда-то исчезла. А когда спохватилась, то сразу начала ее искать. Зашла в высокую цветущую рожь и, обливаясь слезами, побрела по узкой тропинке. Так и шла до самого вечера, пока не увидела, что очутилась в совершенно незнакомом месте. А впереди чернел страшный, угрюмый лес. Но делать нечего: надо искать пропажу. По лесу Нина бродила почти всю ночь – все пыталась выбраться. А потом, обессилев от усталости и страха, присела на кочку и заснула. Но когда открыла глаза, то увидела стоящего прямо перед ней старичка. Он был в белом одеянии, в лаптях, с кожушком под мышкой; на плече его висел холщовый мешочек. Нина снова заплакала. – Что с тобой, детонька? – ласково спросил старичок. Нина рассказала ему о своей беде. Старичок присел рядом, расстелил свой кожушок и выложил на него из мешочка нехитрые припасы. Так они и позавтракали чем Бог послал. Потом спаситель взял девочку за руку и повел ее за собой. Шел и все приговаривал: – Не плачь! Найдем мы твою корову, вернемся к мамке. Когда девочка уставала, старичок нес ее на руках – откуда только силы брались? А тем временем все село уже было поднято на ноги. Люди обшаривали ближние и дальние овраги, прочесывали леса – все тщетно. И вот, когда уже прошло четыре дня и все подумали, что девочка исчезла бесследно, ее вдруг обнаружили неподалеку от своего же села: она сидела на пригорке, а рядом паслась, отгоняя хвостом оводов, ее корова. Все стали спрашивать ее: где была, что ела и пила? А девочка только помнила, что шли они со старичком по таким красивым местам, какие встречаются только в раю. Все время светило солнце и не было ночи. Вокруг летали чудесные птицы, пели и садились прямо на руки. У дедушки был кусочек хлебушка и вода в бутылке. Они все съедали и выпивали, но в следующий раз все появлялось снова.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

  Участники парламентских слушаний призвали усилить уголовную ответственность за нравственное растление детей   4 февраля в здании Государственной Думы прошли парламентские слушания на тему " Социально-правовая защита детей от сексуальной эксплуатации и растления " . В слушаниях приняли участие депутаты ГД, представители Правительства РФ, Генеральной прокуратуры, общественных организаций. Участники слушаний обсудили законопроект " О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ " . Эти изменения должны усилить уголовную ответственность за нравственное растление, сексуальное совращение и эксплуатацию несовершеннолетних. В законопроекте, внесенном депутатами, усиливается уголовная ответственность за преступления сексуального характера против детей. Законопроектом предусматривается наказание за сношения с детьми до 16 лет. Это значит, что возраст защищенности детей повышен на два года. Поправки предлагается внести в 12 статей и три ввести новых. Также внесено понятие о сексуальной эксплуатации детей: теперь уголовной ответственности подлежат те, кто вовлекает детей в занятия проституцией и " зрелищные мероприятия сексуального характера " . В законопроекте дается определение и того, что такое " продукция сексуального характера " . Эти новшества, по мнению Генеральной Прокуратуры и следственных органов, именно и дадут им возможность преследовать порнодельцов и сутенеров. Заместитель начальника МУРа Игорь Губанов обещает: " Мы знаем имена и фамилии педофилов, мы знаем места, где они хранят порнографическую продукцию с изображением детей. И я вам обещаю на другой день после принятия предложенных поправок в УК арестовать более 200 преступников " . Представительница Министерства труда и занятости объявила о том, что Правительство РФ согласно с внесенными поправками. Все правительственные возражения против законопроекта сняты, и это гарантирует законопроекту успех при первом чтении. На слушаниях выступил член Общественного Комитета " За нравственное возрождение Отечества " протоиерей Владимир Переслегин. Он указал на нравственную и духовную сторону растления. Сейчас нет средств призвать к ответственности журналы " Молоток " , COOL, которые намеренно развращают детей. Отец Владимир, сказав, что " жестокость к развратникам - это милосердие к их жертвам " ,   призвал ужесточить формулировки Уголовного кодекса. Против развратного журнала " Молоток " выступила и адвокат Лариса Павлова из " Родительского комитета " .       На главную страницу

http://moral.ru/news_Parlam.htm

Вложил в сердце отец Зосима слова блаженного, но ничего не сказал ему и только по смерти его поведал о дивном чуде, явленном многострадальной душе, которая с великим терпением несла свой крест. Серебряный крест растаял во рту Однажды старец Захария взял в рот серебряный крестик довольно большой величины и молитвенно воззвал к Творцу: “Господи, Господи, войди в меня в кресте Твоем, пусть растает этот крест в устах моих и я проглочу его и пусть крест живет во мне…”. И растаял крест и проглотил его старец, как живую воду, святую, благословенную. Крест сильней нагана Вся братия из Троице-Сергиевой лавры была выселена и остался один Зосима (в схиме Захария). Пришли несколько человек из администрации и стали требовать, чтобы старец немедленно оставил свою келию. “Уходи вон из лавры”. — “Нет, сейчас я не пойду”, — сказал старец. “Мы вытолкнем тебя. Что это такое!” — гневно кричали на старика. Старец взял крест и им обвел свое помещение, вернее, обнес, и сказал: “Попробуйте-ка, осмельтесь перейти через эту черту, которой я обвел эту келию, попробуйте и тотчас вы упадете мертвыми”. “Что это за старик?” — смущенно заговорили пришедшие. Сила слова старца так была велика, что никто из них не осмелился переступить за черту, за которую не велел им заходить отец Зосима. Странно даже было — молодые, здоровые, вооруженные почувствовали страх и сказали: “Оставим этого старика, он сам уйдет”. Постояли и разошлись. (…) Наконец пришло и его время, и отец Зосима последним ушел из Троицкой лавры преподобного и Богоносного отца нашего Сергия игумена Радонежского. (Из книги: “Старец Захария. Подвиги и чудеса”, издательство “Трим”, Москва, 1993 г.) «Сигнал с того света» Я раньше не верил в чудеса. Теперь верю, — сказал Михаил. Михаил приехал с далекого Севера. А прежде он жил в Москве на Арбате. Он крестился недавно и венчался, потом уехал с женой Ниной на Север, где у нее свой дом. Работал там учителем. — А теперь приехал крестить своих детей, — сказал Михаил. Хотя дети не его, а Нины, от первого брака, но он считает их своими.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

А иначе б не было меня”. (Записал В. Г.) «Мне помог мученик Трифон» Наконец-то на доске объявлений было вывешено сообщение, что все сотрудники нашего института и их иждивенцы могут получить в овощехранилище N 6 картошку. С замиранием сердца я искала в списке свою фамилию, вот она! Боже мой, нам с мамой дадут 70 килограммов! После того голода, который мы испытали здесь, в эвакуации, это же целое богатство! Стоял октябрь 1942 года. Мороз пощипывал, но не очень больно. В овощехранилище мне быстро насыпали картошки в мой огромный мешок, сделанный из льняной простыни, но я осталась с ним в проходе между закромами, не имея сил сдвинуть его с места. Мимо сновали люди, я всем мешала, меня толкали, бранили, а я лишь топталась на месте и просила помочь. Наконец кто-то подхватил мой мешок за один край, я — за другой, и мы вытащили его наружу. Кажется, эти же руки помогли положить его на мои детские санки. Привязав мешок, я надела себе на плечи веревки от саней, поднатужилась, дернула и… очутилась на земле. Сзади раздался смех. Глядя на мою тощую фигуру, смеялась заведующая отделом, в котором я работала. Потерев ушибленные колени, связала веревку и впряглась снова. Кто-то подтолкнул санки, и я поехала. Но через несколько метров полоса снега и льда кончилась, началась голая земля, и сани не шли. Я со страшной натугой тащила сани по рыжей мерзлой земле, но вот веревка обрывается, и я снова падаю. Тащу санки уже столько времени, а дороге конца нет. До города далеко. Еще надо по льду переезжать реку, а потом начнется самое трудное: крутой подъем — город стоит на горе. Меня нагоняют двое мужчин в меховых куртках. На спортивных санках у них уложен один большой мешок. Слышу, как они говорят: — До чего она жалкая! — И смешная, — брезгливо добавляет второй. Еще нагоняют меня санки, их везет целая семья. Оглядываюсь назад, на дороге никого нет. А мороз все крепче, вот тебе и октябрь! Тру руки, надеваю на плечо веревку, тяну несколько метров и останавливаюсь: лед кончился, и предо мной голая земля.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

Шофер выскочил из кабины, но через минуту, бранясь, вернулся обратно: — Никого нету. Померещилось мне, что ли?! — Нет, женщина здесь стояла, — сказал я, — высокая, в белом. — Значит, спряталась, нашла время шутки шутить, а у меня от нее аж мороз по коже, — занервничал вдруг Михаил Степанович. Он тронул машину, но колеса не успели сделать второй оборот, как белая фигура появилась вновь, и я почувствовал от ее появления страх, доходящий до смертного ужаса, особенно от предостерегающе раскинутых рук. — Михаил Степанович, остановитесь! — отчаянно закричал я. Мы оба выскочили из кабины, к нам побежал Костя: — Что случилось? Не ожидая нас, Михаил Степанович бросился к стоящей женщине, и через секунду оба исчезли из моих глаз. — Скорей ко мне! — вдруг раздался вблизи его крик. Мы побежали на голос. — Осторожно, стойте! — сдавленным голосом прошептал он, указывая на что-то рядом с нами. Мы посмотрели и отпрянули — там был обрыв. Мы стояли на его краю, камешки с шорохом падали вниз, когда мы делали неосторожное движение. — Почему стоим? — подбежала к нам Светлана. — Вот поэтому, — проворчал Костя, показывая на обрыв. Светлана ахнула и всплеснула руками. — Кабы не Она— Михаил Степанович снял шапку, — все бы сейчас там, на дне, были. Его голос дрожал, он едва стоял на ногах. — Дядя Миша, да кто Она-то? — испуганно спросил Костя. — Ты что, не понимаешь?! Кто же мог быть еще, как не Матерь Божия?! — Где ж Она была? — робко прошептала Светлана. — Здесь, сейчас, — так же шепотом ответил Костя и тоже снял шапку. (Сборник “Непридуманные рассказы”) Как русский поэт победил колдунью Из города Орла приехал в Москву поэт Геннадий Фв (я не пишу фамилии его, потому что не имею его согласия). Он поступил в московский литературный институт и после окончания его снимал комнату то в одном месте, то в другом. Однажды он пригласил меня в гости. Его жена Инна (хотя это по святцам мужское имя, но такое ей дали при рождении) приготовила скромный стол. Разговор шел об искусстве, поэзии, и потом зашел о колдовстве.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010