РГБ, ф. 285, 46, л. 11 об. Павлович Е. А. Указ. соч. С. 36. книги вологодских монастырей XVI – XVIII вв.: Исследование и тексты/Изд. подгот. О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова при участии А. П. Анишиной, Н. А. Бараевой, Е. А. Виноградовой, А. Н. Красикова, С. Н. Смольникова, И. Н. Шаминой. Вологда, 2011.С. 262, 263. ф. 1209, кн. 14727, л. 534 об. – 535. книги вологодских монастырей… С. 265. архив Вологодской области (далее – ГА ВО), ф. 1260. Там же, ф. 1260, 2484. СПб ИИ РАН, ф. 117 (Коллекция Савваитова), 580. ВО, ф. 1260, оп. 1, 2811. же, оп. 1, т. 2, 3442; Вологодский государственный историко-архивный и художественный музей-заповедник, ф. 2, оп. 1, кн. 91, л. 240. ВО, ф. 1260, оп. 1, т. 3, 3793. книги вологодских монастырей... С. 267–269. ВО, ф. 1260, оп. 1, т. 4, 5934. РГАДА, ф. 281, 2619. Опубликована: Назаров В. Д. Из истории аграрной политики царизма в XVI в.//Советские архивы. 1968. 3. С. 106–107, 112–114; Зимин А. А . Опричнина. М., 2001. С. 416–431. Черкасова М. С. Указ. соч. С. 64. ф. 281, 3056, 3115, 3006, 2984, 3132, 3227. Черкасова М. С . Указ. соч. С. 279. Писцовые и переписные книги Вологды XVII – начала XVIII века. Т. 3/Сост. И. В. Пугач. Вологда, 2018. С. 109. Писцовые и переписные книги XVII – начала XVIII века. Т. 2/Сост. И. В. Пугач, М. С. Черкасова. М., 2008. Суворов И. Указ. соч . С. 666–668. Датировка И. А. Булыгина: Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977. С. 35. Говорова А. Н . Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н . Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1792 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2 (17/18). С. 17–107; Переписные книги вологодских монастырей… С. 137–200, 248–260 (описания Спасо-Каменного и Сямженского Евфимьева монастырей); Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4 (23/24). С. 30–63; Башнин Н. В . Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4 (31/32) . С. 138–177; Шамина И. Н . Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017 1/2(45/46). С. 99–111;

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

Святитель Игнатий (Димитрий Александрович Брянчанинов, 6.2.1807 – 30.4.1867) – родился в с.Покровское Грязовецкого уезда Вологодской губ. в семье, происходившей от древнего и весьма чтимого рода. Окончил Главное инженерное училище в С.-Петербурге (1822–1826). Склонность к монашеству, обнаружившаяся еще до поступления в училище, укрепилась в нем в годы учебы под влиянием тесного общения с иноками Валаамского подворья и Александро-Невской Лавры. Выйдя в отставку (6.11.1827), он поступил сначала в Александро-Свирский монастырь, потом пребывал в Площанской пустыни Орловской епархии (1829), Оптиной пустыни (май 1829), Кирилло-Новоезерском монастыре (1830), Семигородной пустыни Вологодской епархии (1830), Глушником Дионисиевом монастыре (февр.1831). 28.6.1831 послушник Димитрий был пострижен в малую схиму с наречением имени Игнатия. Вскоре состоялись рукоположения: во иеродиакона (4.7.1831) и иеромонаха (25.7.1831). Сначала иеромонах Игнатий был оставлен в Вологде при архиерейском доме, а потом назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря (6.1.1832; звание строителя и набедренник – 14.1; сан игумена – 28.5.1833). Сдав монастырь (27.11.1833), игумен Игнатий отправился в Петербург, где представлялся Императору Николаю I, который сказал ему: Ты мне нравишься, как и прежде! Ты у меня в долгу за воспитание, которое я тебе дал, и за мою любовь к тебе. Ты не хотел служить мне там, где я предполагал тебя поставить, избрал по своему произволу путь, – на нем ты и уплати мне долг твой. Я тебе даю Сергиеву пустынь, хочу, чтоб ты жил в ней и сделал бы из нее монастырь, который в глазах столицы был бы образцом монастырей. Без двух месяцев двадцать четыре года пробыл о.Игнатий в Сергиевой пустыни под Петербургом, способствуя благоустройству монашеской жизни и благоукрашению обители. Возведен в сан архимандрита (1.1.1834). Назначен благочинным всех монастырей С.-Петербургской епархии (22.6.1838). В 1847–1848 гг. одиннадцать месяцев находился в отпуске для поправления здоровья в Николо-Бабаевском монастыре. Хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского (27.10.1857). Уволен на покой с предоставлением в управление Николо-Бабаевского монастыря (5.8.1861). Скончался в келлии во время молитвы в неделю Жен-Мироносиц. Прославлен в сонме святых на Соборе Русской Православной Церкви в год 1000-летия Крещения Руси. Память 30 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

173 Указ Свят. Синода за 8583 получен нами в числе немногих других бумаг Епископа Игнатия, оставшихся в Николо-Бабаевском монастыре. 174 Так напр., 1) Указом Свят. Синода от 10 мая 1834 г. за 1880 послушник Лопотова монастыря Филипп Семенов Купреянов, из обер-офицерских детей, 26 лет, перемещен в Сергиеву пустынь. 2) Указом Свят. Синода от 31 октября 1838 г., за 6508, определен в Сергиеву пустынь послушник Мезенцев из Кадниковских мещан. 3) Указом С.-Петерб. дух. Консистории от 14 мая 1837 г., за 2373, священник Виктор Авессаломов из Вологодской епархии, Покровской Комельской церкви (родина Игнатия), бывшей в 1832 году в Лопотовом монастыре, вдовый, определен в число братий Троице-Сергиевой пустыни. 4) Такой же характер имеют Указы С.-Петерб. дух. Консистории от 17 октября 1842 г., за 7656 от 22 марта 1843 г, за 215, от 27 апреля 1858 г., за 2212, от 15 июня 1853 г., за 2944. 175 Кроме естественного и ясного хода событий жизни Игнатия Брянчанинова , далее документально обоснованного, это подтверждается и двумя резолюциями Митрополита Филарета на Указе Свят. Синода о перемещении Брянчанинова в Николо-Угрешский монастырь такого содержания: а) от 10 ноября 1833 года, за 418: «Преосвященный учинит распоряжение о введении его в должность и о сдаче ему монастыря и если не произведен, произвесть его в игумена. Консистория истребует из Вологодской его послужной список »; и б), от 22 декабря 1833 года, за 3058–на том же указе и рядом с первой резолюцией: «Не приступая к исполнению, представить сие, когда явится Игумен Игнатий» (Бумаги Епископа Игнатия из архива Николо-Бабаевского монастыря). 176 Дело перемещения Игумена Игнатия представлялось Митрополиту Филарету настолько спешным, что он предписал Епископу Стефану–в случае замедления выдачи из Казённой Палаты прогонных денег игумену Игнатию снабдить его следующими деньгами по чину и по расчету до С.-Петербурга взаимообразно. Вследствие этого, на другой день по получении предложения Митрополита Филарета, 27 ноября 1833 года Епископ Стефан отправил в Лопотов монастырь нарочного с предписанием игумену Игнатию–немедленно, сдав Лопотов монастырь казначею, явиться в Вологду для отправления к Митрополиту Филарету без всякого промедления (Бумаги Епископа Игнатия в архиве Николо-Бабаевского монастыря).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь после затопления. Фотография. 1950-е гг. 13 окт. 1929 и 5 янв. 1930 г. в окружной газ. «Коммунист» последовательно вышли статьи «Леушинская мразь» и «О том, как расследуют и опровергают газетные заметки», где действия заведующего, разрешившего монахиням работать в совхозе «Леушино», квалифицируются как «уголовное преступление» и предлагается срочно выселить инокинь с территории хозяйства. В нач. 1930 г. в с. Мякса из Череповецкого окрадмотделения было отправлено письмо с пометкой «Срочно. Секретно» с требованием принять меры к выселению монахинь с территории совхоза «Леушино». 4 февр. всем сестрам, в т. ч. проживавшим в Успенском и Иоанно-Богословском скитах, было объявлено требование в 10-дневный срок выселиться из келий и покинуть Леушинский край (всего оставалось 154 насельницы). Судя по информации из офиц. письма в окрисполком, датируемого 23 апр. 1930 г., выселение инокинь затянулось: «Президиум Мяксинского РИКа сообщает, что схимницы, монашины находятся в Леушине, выселения последних не было вследствие того, что РИК не имеет до сего времени распоряжения, куда выселять». Изгнанные монахини проживали в ближайшем к Леушино селении или возвращались на родину. Их отъезд позволил властям закрыть в 1931 г. Троицкий собор и обе скитские церкви. В февр. 1932 г. были репрессированы бывшие насельницы, не пожелавшие покинуть Леушино, в т. ч. юродивая мон. Нектария. Проживавших на территории Ленинградского подворья сестер во главе с игум. Агнией арестовали. Совхоз «Леушино» был закрыт, монастырские корпуса переданы в распоряжение школы для трудновоспитуемых (ЛОШТВ 3), общее число воспитанников к-рой к 1938 г. составило 370 чел. В 1935 г. постановлением президиума Леноблисполкома собор Похвалы Пресв. Богородицы был закрыт и передан школе трудновоспитуемых детей; 14 сент. на совместном заседании ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли решение о строительстве гидроузлов у Рыбинска и Углича. В 1937 г. подпорный уровень Рыбинского водохранилища было решено увеличить с 98 до 102 м, в результате чего территория Л. м. попала в зону затопления. Постановлением оргкомитета ВЦИК по Вологодской обл. от 29 окт. 1938 г. Леушинскую школу с особым режимом (бывш. ЛОШТВ 3) решено эвакуировать из зоны затопления. Часть ее воспитанников предлагалось разместить в корпусах упраздненных Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи и Григориевого Пельшемского Лопотова в честь Собора Пресв. Богородицы мужских монастырей Вологодской обл., а еще 100 чел. направить за пределы области. В 1941 г. началось затопление ложа Рыбинского водохранилища, завершившееся к 1947 г. Остовы Похвальского собора и колокольни Л. м. еще нек-рое время возвышались над поверхностью воды.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Обратимся теперь к древнерусским житиям преподобных, в которых мотив пустынножительства получил самое широкое распространение, и попытаемся выявить наиболее активно используемые его элементы. Следует сразу отметить, что большинство топосов этого типа, как и древнерусская топика в целом, ориентировано на византийские образцы (жития Антония Великого , Павла Фивейского, Кириака Отшельника, Илариона Великого, Иоанна Молчальника и др.). 1 . Если в житии рассказывается о том, что монах уходил на уединённое жительство из монастыря, то «уход в пустыню», как правило, описывается после фрагмента, повествующего о нежелании приятия святым «славы от человек». Традиционно этот агиографический пассаж строится по следующей схеме. Когда слава о подвигах святого распространяется по обители, то во избежание людских почестей и ради стяжания славы Божией, святой просит игумена отпустить его на уединённое житие в пустыню. Устойчивая формула «нежелания славы от человек» восходит, как можно думать, к евангельскому чтению «возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин.12:43 ) 1584 , причём евангельский мотив, путём «обратного прочтения», преобразован в ней из негативно окрашенного в позитивный. Приведу пример из жития вологодского подвижника Григория Пельшемского: «Сей же святый, не ища славы человеческиа, но ища славы Царя Небесного и желая будущаго века, и нача помышляти преподобны в сердци своём единому жити и в пустыни, без молвы и без славы мира сего» 1585 . Сравним соответствующий фрагмент в житии другого вологодского подвижника, Герасима Болдинского: «Преподобный же Герасим, не ища славы от человекъ, но от Бога небесныя славы взыскуя, тмъ тяжко си внят, еже от человекъ славиму быти. (...) Посемъ же убо желание прииде ему, еже отъити в пустыню и уединитися единому Богу свдущему безвстная и тайная» 1586 . 2 . При описании обретения святым места его будущих пустынных подвигов, как правило, используются различные библейские цитаты, две из которых, из Псалтыри, чаще других: «Се, удалихся бегая и водворихся в пустыни, чаях Бога спасающего мя от малодушия и от бури» ( Пс.54:8 −9) и «Се(й) покой мой в век века, зде вселюся, яко изволих » ( Пс.131:14 ) 1587 . Эти чтения из псалмов, которые можно условно обозначить как «цитаты вселения», имели широчайшее распространение в древнерусских житиях преподобных, которые здесь также ориентировались на византийскую традицию. Первая из названных цитат, «цитата пустыни», присутствует уже в Житии Саввы Освященного. Из русских подвижников, в житиях которых в той или иной форме использованы «цитаты вселения», можно назвать Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Александра Свирского , Зосиму и Савватия Соловецких, Антония Сийского, Мартирия Зеленецкого, Филиппа Ирапского, Нила Столбенского, Феодосия Тотемского и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священномученик Антоний родился в 1858 году в Нюбском погосте Сольвычегодского уезда Вологодской губернии в семье священника Михаила Быстрова и в крещении был наречен Николаем. В 1879 году окончил Вологодскую духовную семинарию и был назначен псаломщиком в один из храмов Вологды. Желал принять иночество, но родители видели его семейным священником и, послушный их воле, он женился на девице Софии, дочери священника. В 1882 году Николай был рукоположен во священника. В этом же году у них с супругой родилась дочь, а через год супруга скончалась, и он вновь задумался о принятии монашества.  В 1888 году отец Николай был пострижен в монашество с именем Антоний и назначен настоятелем Кадниковского Григорьево-Пельшемского Лопотова монастыря и вскоре возведен в сан игумена.  В 1906 году он был возведен в сан архимандрита и через год назначен настоятелем Свято-Духова монастыря в городе Вологде. В 1910 году архимандрит Антоний был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. В 1922 году Патриарх Тихон назначил его на Архангельскую кафедру, где для него начались нелегкие испытания. Архангельский отдел ОГПУ завербовал в качестве секретных осведомителей двух священников, которые стали давать сведения об отношении епископа Антония и местного духовенства к созданному властями обновленческому движению. Попытка создать в Архангельске обновленческую группу не увенчалась успехом. Она не могла  действовать до тех пор, пока епископ Антоний оставался на кафедре. Усиленное наблюдение не дало результатов, и ОГПУ постановило выслать епископа «в административном порядке из пределов Архангельской губернии» сроком на три года. По окончании ссылки в 1926 году епископ вернулся к исполнению архипастырских обязанностей в Архангельск. В том же году в город был направлен рукоположенный обновленцами во епископа пермский священник Михаил Турбин, человек циничный и беспринципный. Дерзко захватывая при помощи гражданских властей храмы, ведя открыто аморальный образ жизни, он вызывал отвращение даже у своих сторонников.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

Одним из таковых и был Божий раб – Павло-Обнорского монастыря старец иеромонах Николай. О. Николай, в мире Терентий Яковлев Белышов, родился в Вологодской губернии в 1794 году и происходил из духовного звания. Скудны вообще биографические о нем сведения. Известно только, что он был дьяческий сын и обучался в высшем отделении Вологодского духовного училища, далее которого не мог пойти, по недостатку, вероятно, средств у своего родителя. В то, отдаленное от нас теперь время, люди оставались верными тому сословию, в котором родились, и искание новых путей в другом круге занятий являлось далеко нечастым исключением. Оставив училищную жизнь Терентий Белышов, несмотря на свой юношеский возраст, определен был причетником к одной из Вологодских градских церквей. Природная скромность, тихость нрава, исполнительность к своим обязанностям, примерная жизнь, разнообразимая постоянным и разумным чтением полезных книг, наконец глубокая религиозная настроенность его, явившаяся следствием правильного христианского воспитания в доме родительском, резко выделяла молодого причетника от людей одинакового с ним скромного положения и обратила на него благоволительное внимание ближайшего духовного начальства. Когда причетник Белышов выразил намерение просить об определении на священническое место, местное епархиальное начальство, зная его с самой лучшей стороны и прекрасно осведомленное о его обширной начитанности, не имело основательных причин к отказу в осуществлении его намерения. Получив обещание, что его просьба может быть удовлетворена, Терентий Яковлевич вступил в брак и 25 января 1822 г. преосвященным Онисифором был рукоположен во иерея к церкви с. Флоро-Лаврского, Вологодского уезда. Но радости семейной жизни не были суждены молодому иерею: едва только он прибыл на приход, как молодая супруга его скончалась. Глубоко верующий молодой вдовец-священник, с аскетическими задатками в своем характере, очами веры увидел, что Господь призывает его к иному образу жизни. Согласно его прошению, священник Терентий Белышов 18 июля того же года определен в число братства Пельшемского Лопотова монастыря, «к заслуге монашества», как тогда выражались на официальном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И пламенная ревность Настоятеля, требовавшая и от братии строгого отношения к своим обязанностям, хотя и, казалась, тягостной для разленившихся и опустившихся послушников и иноков, не только не вызывала с их стороны неудовольствия, а наоборот, вызывала искреннее расположение к молодому Настоятелю целесообразностью и планомерностью его начинаний, ясно видимой пользой их для благоустройства обители. В подтверждение высказанного положения можно указать на факт перемещения вслед за Игнатием целого ряда лиц при его служебном передвижении. Так, когда Игнатий Брянчанинов Высочайшей волей и с благословения Свят. Синода назначен был Настоятелем Троице-Сергиевой пустыни, в эту обитель начался приток послушников из обителей Вологодской губернии. 174 Высокий духовно-старческий с молодых лет авторитет, характер и хозяйственность Игнатия Брянчанинова влекли к нему сердца монастырских насельников. Его достоинства и качества его настоятельской деятельности в молодые годы по Григорие-Пельшемскому Лопотову монастырю авторитетно и в достаточной мере засвидетельствованы в отношении возведшего его из послушников в игуменский сан Преосвященного Стефана, Епископа Вологодского, к Высокопреосвященному Филарету, Митрополиту Московскому. Назначенный Указом Свят. Синода от 10 ноября 1833 года, за 8583, по представлению Митрополита Филарета на должность Настоятеля в Николо-Угрешский монастырь Московской епархии, Игумен Игнатий в означенную должность не вступал и фактически Настоятелем Николо-Угрешского монастыря не был, 175 потому что по Высочайшей воле Государя Императора Hukoлaя-I ему дано было настоятельство Троице-Сергиевой пустыни. В преддверии этого события, митрополит Филарет, отношением от 15 ноября 1833 года за 301, просил Епископа Вологодского Стефана распорядиться поспешить принятием Лопотова монастыря, от Игумена Игнатия и, по принятии от него Лопотова монастыря, отправить Игумена Игнатия не в Москву, а в С.-Петербург. 176 В ответ на это предложение Преосвященный Стефан, – отношением от 28 ноября 1838 года за 3495, аттестовал игумена Игнатия Митрополиту Филарету, как выдающегося по своим способностям и подготовке Настоятеля монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Святитель Игнатий (Брянчанинов) 5 мая, 2012 Содержание статьи Святитель Игнатий (Брянчанинов), жизнеописание Епископа Игнатия в миру звали Дмитрий Александрович Брянчанинов. Он родился 5 (17) февраля 1807, а отошел ко Господу 30 апреля (11 мая) 1867) будучи епископом Православной Церкви, богословом, ученым и проповедником. Святитель Игнатий (Брянчанинов) родился в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. У его матери долго не было детей, но она молилась об излечении от бесплодия, ездила по святым местам и Господь услышал ее молитву. На свет появился Дмитрий Александрович Брянчанинов. Мальчиком епископ Игнатий (Брянчанинов) жил в уединенном селе, но его это ничуть не тяготило. Наоборот, — с детства он склонялся к иночеству, к тишине, молитве, чтению духовной литературы. Ребенком епископ Игнатий (Брянчанинов) не просто хорошо учился, но был лучшим в своем классе, старательно постигал разные науки и был одарен в живописи, музыке, во всех видах искусства. Он был знаком, благодаря своей семье, с президентом Академии художеств А. Н. Олениным, где на литературных вечерах имел возможность познакомиться с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым. Несмотря на то, что епископ Игнатий (Брянчанинов) знал и шумную столичную жизнь, он продолжал тяготеть к уходу от мирской суеты, к уединению и поиску «вечной собственности для вечного человека». Он был силен в науках, но осознавал, что возможности человека к познанию мира ограничены и ключ ко всему — Господь и Его Слово. Путь к монашеству Епископ Игнатий (Брянчанинов) изучал философию и Писание, откровения Святых Отцов, читал много духовных книг и посещал богослужения в Александро-Невской лавре. Его настоящим духовным наставником и отцом стал старец Леонид (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Под влиянием бесед с ним, Дмитрий Брянчанинов оставил свет и должность, ушел в отставку и стал послушником в монастыре, где принял иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре. В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызвал Игнатия в Петербург. По Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.

http://pravmir.ru/svyatitel-ignatiy-brya...

Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Решением ликвидационной комиссии 5 сент. 1924 г. Г. м. был упразднен, постройки переданы детскому дому им. В. И. Ленина, движимое имущество - детскому дому и Глушицкой сельхозартели, часть церковных облачений - в «культурные учреждения» Свердловско-Сухонского р-на. Бархатная малиновая завеса от царских врат использовалась для изготовления флагов комсомольцев и пионеров, красная напрестольная ткань - флагов Морженгской ячейки РКП. В 1920-1921, 1923-1924 гг. из Г. м. в Вологодский музей иконописи и церковной старины вывозились святыни, в т. ч. сохранившиеся иконы Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ), «Покров Пресв. Богородицы» (1-я четв. XVI в.; ВГИАХМЗ), напрестольный кипарисовый крест (XVI в.; ВГИАХМЗ). Часть б-ки Г. м., в т. ч. Печерский патерик (К., 1678), неск. Евангелий XVIII в., также находятся в фондах ВГИАХМЗ. К нач. 2006 г. в дер. Сосновец Сокольского р-на Вологодской обл. сохранился фундамент Предтеченского храма Г. м., где под спудом почивают мощи прп. Дионисия и Амфилохия, 2-этажный келейный корпус с домовой церковью, погреб, часть ограды. Близ предполагаемого места захоронения преподобных братией Димитриева Прилуцкого мон-ря установлен поклонный крест. Арх.: РГАДА. Ф. 281. 2581, 2585, 2594, 2639, 2666, 2677; Ф. 1209. Кн. 62, 14726, 14732, 14733, 14737, 14880, 14881; ГАВО. Ф. 523 [Дионисиево-Глушицкий мон-рь]; Ф. 496 [Вологодская духовная консистория]; ВГИАХМЗ. 433, 1018, 1841, 1989, 2014, 2094, 2095, 2139, 7296, 7297, 10632, 26954/2. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 48; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255; Т. 20. Ч. 1. С. 373; Т. 26. С. 295; Т. 39. С. 175; Ведомость о Глушицком мон-ре 1763 г.//Вологодские ЕВ. 1876. 18. С. 265-267; Опись Глушицкого мон-ря 1679 г.//Там же. С. 257-262; Пимен (Мясников), архим. Восп. М., 1877. С. 111-112; Ведомость о суммах, ассигнованных к отпуску из казны на штатное содержание по Вологодской епархии на 1888 г.//Вологодские ЕВ. 1888. 4/5. С. 56-57; АСЭИ. Т. 3. 252-262. С. 273-280; Соборное Уложение Алексея Михайловича, 1649 г.//Рос. законодательство X-XX вв. М., 1985. Т. 3: Акты Земских соборов. С. 107; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003; Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 77-216.

http://pravenc.ru/text/165175.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010