30. Неделя 16-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Свт. Михаила, первого митр. Киевского. Сщмч. Григория епископа, просветителя Великой Армении. Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца. Собор святых Челябинской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 27 сентября) . Служба сщмч. Григория шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (Б) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Михаила, первого митр. Киевского (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 4, и святителя, глас 5-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 3-й: «Свидетеля истины...», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 2-й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава» – святителя, глас тот же: «От Небес прием...» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Духу Божественному...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 1-й: «Сосуд избран...», седален святителя по 2-м стихословии, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Яко начальнику архиереом...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко всем скорбящим...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-13/

  Параллели между историей РПЦ XX в. и историей древней Церкви – есть ли они? 13 октября (30 сентября ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память: Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении. Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца. Свт. Михаила, первого митр. Киевского. Сщмч. Прокопия пресвитера. Сщмчч. Петра, Вячеслава, Петра, Симеона, Василия пресвитеров, Серафима диакона, прмц. Александры, мчч. Алексия и Матфея, мц. Аполлинарии. Сщмч. Леонида пресвитера. Мцц. Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев и 70-ти мужей. Свт. Мелетия, патриарха Александрийского. Прп. Акакия Латрийского. 2 прмцц. и 1000 мчч. мечем усеченных. Мч. Стратоника. Мч. Мардония. Сщмч. Симеона (Лилеева), протоиерея; сщмч. Александра (Орлова), протоиерея; сщмч. Петра (Пушкинского), протоиерея; сщмч. Петра (Соловьева), протоиерея; сщмч. Василия (Гурьева), священника; сщмч. Вячеслава (Занкова), священника; прмц. Александры (Червяковой), схимонахини; мч. Алексия (Серебренникова); мч. Матфейя (Соловьева), ктитора; мц. Аполлинарии (Тупицыной). Как говорят историки и богословы, по количеству убиенного священства и мирян первая половина XX века для РПЦ сравнима с первыми веками нашей эры, когда происходили массовые гонения на христиан. После встречи русских митрополитов со Сталиным и Собора 1943 года, а вернее еще с 1941 года, с началом Великой Отечественной войны, массовое истребление священства и мирян было прекращено, и Церкви была дана возможность восстановления. К концу 1948 года в отношениях государства и Церкви наступило охлаждение, однако новое решительное наступление началось только в 1954 году после смерти Сталина. 7 июля 1954 вышло постановление ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения». 31 августа того же года митрополит Григорий подал Патриарху Алексию (для передачи в Совет по делам РПЦ) доклад «О нежелательных результатах и несправедливости ожесточенной антирелигиозной пропаганды, направленной против Русской Православной Церкви» (ГАРФ. Ф.6991. Оп.7.Д.137.Л.61.).

http://bogoslov.ru/article/2041545

В XV-XVII вв. в епархии были созданы жития преподобных Арсения и Корнилия Комельских, Димитрия Прилуцкого, Григория Пельшемского, Павла Обнорского и др. подвижников, местно или общецерковно прославленных в этот период. В XVI - нач. XVIII в. записывались сказания о мон-рях, чудотворных иконах, храмах. Так, напр., в начало вкладной книги Водожского в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря, XVIII в., помещено «Описание» с подробным рассказом об истории обители (РГБ. Ф. 178. Муз. 8539. Л. 3-8 об.). В этот период были созданы Сказание об иконе Рождества Богоматери и основании Сямской обители (XVI-XVII вв.) с описанием 78 чудес, совершившихся через икону, Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери в Авнежской вол. Вологодского у. с описанием 12 чудотворений от иконы и др. ( Романова А. А. Сказание о иконе Рождества Богоматери и основании Сямского монастыря//СККДР. Т. 3. Ч. 4. С. 866-867; она же. Сказание о иконе Богоматери Казанской в Вологодском уезде на Святой горе//Там же. С. 565). Пермская лит-ра запечатлела становление почитания священномучеников Герасима, Питирима и Ионы в Вычегодской Перми, центром к-рого была Усть-Вымь. В 1609 г. началась запись чудес, совершавшихся при их гробницах в Благовещенской ц. в Усть-Выми. На основе этих записей в 1-й четв. XVII в. местный свящ. Евтихий составил описание чудес святителей, пополнявшееся до 1842 г. ( Романова А. А. Чудеса Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских//Там же. С. 233-235). Сведения о б-ках Вологодских архиереев известны с XVII в.: б-ка архиеп. Маркелла состояла из 22 книг, сведения о б-ке архиеп. Симона содержатся в его духовном завещании (1681) и в описи 1683 г., сделанной С. Автономовым, часть книг была переписана самим архиеп. Симоном. Сведения о монастырских б-ках епархии сохранились с посл. трети XVI в. в монастырских описях и во вкладных книгах кон. XVI-XVIII в. (опись б-ки Николо-Коряжемского мон-ря 60-х гг. XVI в., кормовая и вкладная книга обители XVII-XVIII вв.; «Указец» книг Спасо-Прилуцкого мон-ря, составленный Арсением Высоким в 1584 и др.).

http://pravenc.ru/text/155162.html

На лл. 25–30 отрывок из службы 2 февраля. 810. Сборник избранных служб и общих святым , в четвертку, без начала, 160 лл., полууставом XVI в., в поврежденном дощатом с кожею переплете, поразбит; несколько листов подклеено, 80 и 82 листы запачканы. Нет нескольких листов между 151 и 152 листами. Конец текста, писанный другим почерком, принадлежит другой рукописи XVI в. – Минее за месяц август и заключает службы на 30 (только конец) и 31 числа этого месяца. 811. Сборник служб русским и славянским святым , в четвертку, 158 лл., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 145 и 146, 155 и 156. Службы: 1) 24 августа – Петру митрополиту (1–18); 2) 26 августа – Сретению иконы Владимирския Божия Матери (18–33 об.); 3) 28 октября – Арсению архиепископу Сербскому (33 об.–44); 4) 29 октября – Авраамию Ростовскому (44–60); 5) 14 января – Савве Сербскому (60–77); 6) 9 июня – Кириллу Белозерскому (77–96); 7) 17апреля – Зосиме и Савватию Соловецким (96–118); 8) 2 июня – Иоанну Сочавскому, пострадавшему в Белграде (118 об.– 133 об.); 9) 15 июня – Исаии Ростовскому (133 об.–144); 10) 30 сентября – Григорию Пельшемскому (144– 149 об.); 11) 10 января – Павлу Обнорскому (149 об.– 158 об.). 812. Сборник избранных служб , в четвертку, 147 лл., полууставом нескольких почерков XVI в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Правый угол всех листов оторван, иногда с ущербом для текста. Нет нескольких листов между 124 и 125 листами. На л. 147 об. следующая запись полууставом: «Описана бысть сиа книга глаголемая Трефолой при благочестивом великом князе Василие Иваяовиче всея Руси и при митрополите Даниле а при великой княгине Елене и при архиепископе Ростовском Кирилле на память иже в святых отца нашего Кирилла чудотворца Белоезерского … до месяца августа 29 день рукою многогрешного и худаго имрек Зотика» На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви пророка Илии, что на Большей Елме». На л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XIX в. рака над мощами М., Тарасия и Феодосия Глушицких находилась в храме в честь Рождества Христова Покровского мон-ря, построенном в 1841 г. на месте обветшавших деревянных церквей XVII в. (в 1900 переосвящен во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких). В 1992 г. ц. во имя Дионисия и Амфилохия была открыта как приходская, к нач. 2006 г. приписана к Димитриеву Прилуцкому в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужскому монастырю . Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. Ист.: Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 104-206; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 97-142; Черкасова М. С. Архивы вологодских мон-рей и церквей XV-XVII вв.: Исслед. и опыт реконструкции. Вологда, 2012. С. 218-219. 6, 9, 10. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 176; Суворов Н. Глушицкий мон-рь Вологодской епархии. Вологда, 1876; Строев. Списки иерархов. Стб. 748; Верюжский. Вологодские святые. С. 12, 108-209; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 335; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. 1901. Ч. 1. С. 142; Голубинский. Канонизация святых. М., 19032. С. 151; Маркелов. Святые Древней Руси. 1998. Т. 2. С. 157. 307; Житие преподобных Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия, Глушицких чудотворцев//ЖРСв. Т. 1. 2004. С. 444-447; Семячко С. А. К вопросу о Житии Макария Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский монастыри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров и С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 232-233. С. А. Семячко Иконография Прп. Макарий Глушицкий и блгв. кн. Димитрий Галицкий. Роспись ц. прп. Иова Почаевского Почаевской Успенской лавры. XIX в., поновлена в кон. 60-х — 70-х гг. ХХ в. Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий

http://pravenc.ru/text/2561290.html

Вологда. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Нижнем долу. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Г. Лукомский: " Церковь построена (вернее, как и Казанская: перестроена) в 1779 г. на месте деревянной (?), сгоревшей в 1773 году. Однако формы говорят за себя: шатер хороших пропорций русского стиля, невозможных для возведения в конце XVIII столетия. Кубический храм - одноглавый. В теплом храме крест напрестольный с надписью 3РОВ года. Колокола, по данным клировых ведомостей церкви 7109 г. (1601 г.), т. е. времени царствования Бориса Годунова. В кладовой церкви находится сохранившаяся верхняя часть резных Царских врат. На ней в полукружии надпись славянскими буквами с сокращениями: " на царств. Всемилостиваго Царя Алексея Михайловича " . Остались чуть заметные следы позолоты на резьбе. Вообще эти врата (за одну доску дают около 200 руб., по словам священника) в ужасном виде лежат на чердаке церкви. По углам шкафы для икон, но ничего в них не сохранилось. По характеру резьбы деталей Царские врата очень похожи на резные Царские врата в Костроме (ц. Воскресения на Дебре): с одной стороны в середине Распятие, с другой Рождество Богородицы. На той стороне, где Распятие, по углам: а) Евангелисты; б) на той и другой стороне Святые, но какие - неизвестно: видны только лики. Запрестольный образ для крестных ходов: с одной стороны Николай Чудотворец старинной живописи, с другой изображение Божией Матери - серебряный оклад. Там же, в кладовой, икона Ильи Пророка " Огненное восхождение " - старинного письма, интересная по композиции и по краскам, из которых различается хорошо красный цвет и следы золота. Икона Николая Чудотворца с изображением его жития, древнего письма. Из предметов церковных, в холодном храме отметим крест запрестольный, весь серебряный, по углам его изображения святых " . Источник: В 1781 году приход церкви включал в себя 14 дворов. Численность прихожан 180 человек (1892 г.). В начале XX века церковь Богородицы на Нижнем долу включала три престола: в летнем приделе главный престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы, давший название храму, а правом приделе зимней церкви - престол во имя Николая Чудотворца, в левом - во имя Григория Пельшемского, вологодского чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=01096

Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб, 1884, 1888. Варсонофию, Казанскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1900; СПб., 1860. Василию Рязанскому, свт. Гражданской печати: Акафист. Рязань, 1892, 1899. Василию, Ефрему, Евгению, Елпи-дию, Агафодору, Еферию и Капитону, в Херсоне епископствовавшим, свв. сщмчч. Гражданской печати: Акафист. М., 1900. Акафист напечатан также в: Наставления и утешения св. веры христианской. Одесса, 1896. 3. С. 195–211. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии, свв. мцц. Церковной и гражданской печати: Акафист. СПб., 1893. Владимиру, св. равноап. великому князю Церковной печати: Акафист. М., 1879. Служба и акафист. М., 1888. Воскресению Христову Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1894. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1872 (изд. протоирея Луки Ефремова); М., 1889; СПб., 1894; Тула, 1863, 1875. Всеволоду, во св. Крещении Гавриилу, Псковскому чудотворцу, св. благоверному князю Церковной печати: Акафист. СПб., 1894. В честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская Церковной печати: Акафист. Почаев, 1891 2 , 1892, 1898. Служба и акафист. Почаев, 1888. Гражданской печати: Акафист. Почаев, 1900. (Сравнительно с предыдущими изданиями некоторые изменения в икосах 2, 3 и 10). Георгию, Владимирскому чудотворцу, св. благоверному великому князю Церковной печати: Акафист. М., 1889. Георгию, св. вмч. Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1859, 1860, 1861, 1864, 1871, 1875, 1876, 1882, 1885; СПб., 1813, 1888 2 . Служба и акафист. Киев, 1891, 1895; М., 1899; СПб., 1896, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. СПб., 1891. Герману, Свияжскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1861. Служба и акафист. М., 1881. Гражданской печати: М., 1882, 1888. Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1859, 1889, 1896, 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1884. Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1872, 1900; СПб., 1860, 1866. Служба. М., 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

М. В. Печников, С. А. Семячко Иконография Произведений с образом Г., несмотря на его большое почитание в вологодских землях, известно не много. «Древние» иконы чудотворца находились в ц. в честь Собора Пресв. Богородицы («за правым клиросом») и в ц. во имя Г. («икона храмовая... с житием») в Григориевом Пельшемском Лопотове мон-ре ( Суворов Н. И. Лопотов Богородицкий мон-рь Вологодской епархии. Вологда, 1875. С. 15-16, 18; Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 250-251). Икона в серебряной ризе была положена на раку святого ( Верюжский. Вологодские святые. С. 297). Наиболее раннее изображение сохранилось на шитом покрове на раку, исполненном в сер. XVI в. вскоре после канонизации (ВГИАХМЗ). Надгробные образы нередко сохраняли особенности внешнего облика святого. На покрове Г. представлен фронтально в рост, с прижатой к груди десницей и со свитком в левой руке, облачен в схиму с куколем на голове и в мантию, завязанную под поясом узлом, у него тонкие, благородные черты лица: прямой нос, большие, близко посаженные глаза, дугообразные брови, впалые скулы, широкая прямая борода до груди. Колорит произведения сдержан, шитье выполнено в достаточно простой технике - непряденым шелком «в раскол», нимб и свиток - золотными и серебряными прядеными нитями. Поясное изображение святого помещено в росписи 1686-1688 гг. Софийского собора в Вологде, созданной артелью ярославских мастеров под рук. Д. Г. Плеханова. Наряду с др. Вологодскими святыми Г. изображен в круглом клейме под композицией «Служба вселенских святителей» в диаконнике: на нем - монашеская мантия вишневого цвета, охристая ряса и зеленовато-синий параман, в руке - свиток, в отличие от изображения на покрове куколь опущен на плечи, борода чуть длиннее и шире. В иконописных подлинниках внешний вид святого уподобляется облику прп. Сергия Радонежского (под 30 сент.) или ап. Иоанна Богослова (под 30 окт.): «Сед, брада Сергиева, риза дичь, испод празелень» (БАН. Дружин. 975. Л. 38; посл. четв.

http://pravenc.ru/text/166551.html

…au pont des Maréchaux… — Речь идет о Кузнецком мосте, улице в Москве, знаменитой магазинами мод. 180 …la Maison de monsieur Andrieux… — Имя Andrieux („M-me Andrieux“) часто упоминается в подготовительных материалах к роману как имя содержательницы публичного дома. 181 …недаром бог вдунул в него дыхание жизни: „Живи и познай“. — В Библии (Бытие, гл. 2, ст. 7) так говорится о сотворении богом человека: „И создал господь бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою“. Макар вольно пересказывает это место Библии, трактуя способность человека к познанию как божью благодать. 182 Клерикал — сторонник клерикализма, т. е. политического направления, ставящего целью усиление влияния церкви и духовенства в жизни страны. 183 …всякий-то хочет всю вселенну удивить… — Это и некоторые другие выражения в речи Макара Долгорукого („А будучи теперь весьма не искусен, как могу превозноситься, когда сам ничего не знаю?“; „обязаться браком не захотел“; „возлюбив плохие и безмолвные пристанища и чувства свои от мирских сует успокоив“; „в совершенном отсечении воли своей“) восходят к книге „Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле постриженика Святой горы Афонской инока Парфения“ (М., 1856). Достоевский высоко ценил высокий и вместе с тем простодушный слог этой книги и перечитывал ее во время работы над „Подростком“. О работе Достоевского над материалом „Сказания“ инока Парфения и использовании его стилистических приемов для создания образа Макара см.: Якубович И. Д. К характеристике стилизации в „Подростке“//Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1978. Вып. 3. С. 136–143. 184 …в Геннадиевой пустыни один великого ума человек. — Может быть, имеется в виду монастырь, основанный Геннадием Любимоградским (или Костромским) в 1565 г. на Сурском озере в Костромской губернии. 185 Петровки — Петров день, церковный праздник святых Петра и Павла, 29 июня по старому стилю. 186 …поспешали мы в Богородский монастырь — лобызать святые и целокупные мощи великих обоих чудотворцев Аникия и Григория. — Трудно сказать, о каком монастыре говорит Долгорукий: монастырей с таким названием было много. Ефимьевский Богородский монастырь упомянут в „Бесах“ (прототип старца Тихона — Тихон Задонский — жил в Задонском Богородицком монастыре Воронежской губернии). В монастыре Лопатове Богородицком (иначе он назывался Кадницкий, или Григориев Пельшемский), основанном св. Григорием в 1426 г., хранились мощи его основателя Григория Пельшемского. Мощи св. Иоанникия (Аникия) вместе с мощами св. Антония находились в Заоникневом Владимирской богородицы монастыре, основанном ок. 1588 г. Оба эти монастыря находились в Вологодской епархии — Лопатов в 7 верстах от г. Кадникова, Заоникиев в 14 верстах от Вологды ( Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. СПб., 1877; Суворов Н. Владимирская Заоникиева пустынь. Вологда, 1888). 187

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Построен в XVII столетии. В нем Соборная церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Святого Николая Чудотворца в верхнем этаже, а в нижнем во имя Св. Архидиакона Лаврентия с приделом во имя Святого Лаврентия, Христа ради юродивого Калужского Чудотворца, преставившегося в 1515 году Августа 1 дня. Святой его мощи почивают в сем приделе под спудом. Ладинский Покровский девичий, 3-го класса, Полтавской Епархии, в Прилуцком уезде при речке Ладинке. В нем церковь Соборная во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Ладожский Успенский женский, 3-го класса, С. Петербургской Епархии в Новоладожском уезде. В нем церковь Соборная во имя Успения Божией Матери и строение все вообще деревянное. Киевской Епархии, в селе Лебедине. В нем церковь во имя Святого Великомученика Георгия. Лебединский Николаевский женский, заштатный, Киевской Епархии, в Чигиринском уезде, в лесу именуемом Лебедин; построен около 1780 года. В нем церковь во имя Св. Николая Чудотворца. Лопотов мужеский, 3-го класса, Вологодской Епархии, в 7 верстах от города Кадникова на реке Пельшме; построен в 1426 году Преподобным Григорием Пельшемским, бывшим из фамилии Бояр Лопотовых. В нем: 1) Соборная Церковь во имя Собора Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Святого Иоанна Предтечи; 2) церковь во имя Преподобного Григория Пельшемского, основателя сея обители, преставившегося в 1442 году сентября 30 дня. Святой его мощи в сей церкви почивают под спудом. Лубенский Мгарский Преображенский мужеский, 2-го класса, степенью 7-й, при городе Лубнах, на горе именуемой Мгари; построен в 1619 году. В церковь Соборная во имя Преображения Господня с четырьмя приделами, и другая во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В сем монастыре почивают мощи Св. Афанасия, Патриарха Константинопольского, скончавшегося там в 1654 году на возвратном пути из Москвы в Константинополь. Мощи сии почивают не во гробе, а в креслах, по обыкновению восточных церквей. Архимандрит монастыря сего священнослужение отправляет по примеру Киевобратского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010