Творческое наследие М. А. представлено также поэтическими произведениями. Сохранились сочиненные им 23 гандза и 3 тага, к-рые, как и у Григора Нарекаци , первоначально составляли собрание под названием «Гандзаран» (Сокровищница) и были предназначены для исполнения во время церковных праздников. Позже возникла необходимость составить из различных гандзов и гандзаранов единый авторский сб. «Гандзаран», в к-ром, согласно церковному календарю, для каждого праздника был бы помещен специальный гандз. Григор Хлатеци, воодушевленный идеей составления такого «Гандзарана», в 1397 г. отправился в Айриванк, где нашел и скопировал авторский «Гандзаран» М. А. Начальные буквы каждой строфы гандза М. А. образуют акростих. Более того, акростихи из 15 гандзов складываются в единый акростих следующего содержания: «Архимандрит Мхитар Айриванеци сочинил 15 гандзов с мелодиями [речитациями], и вардапет Мхитар Айриванеци просит написать новые гандзы для тех праздников во славу Господа или обрядов поминовения мучеников, которые пока не имеют своих гандзов». Гандзы М. А. делятся на праздничные и обрядовые. Из праздничных «Господними» (т. е. посвященными непосредственно Христу) являются гандзы, исполняемые в сочельник Богоявления, во время праздников Входа Господня в Иерусалим, Великого четверга и Пасхи. В праздничных гандзах, посвященных отцам Церкви, а также императорам св. равноап. Константину I Великому (306-337) и Феодосию I Великому (379-395), отражены характерные для периода жизни М. А. национально-политические ожидания армян, связанные с Византией и Римом. Нарративные гандзы, созданные на темы арм. истории, содержат сведения о распространении в Армении христианства и о создании арм. алфавита и являются документальными свидетельствами своего времени. Вместе с тем стиль исторического повествования не лишает их художественности и глубокой эмоциональности. Гандзы М. А. рифмованы; благодаря внутристрочной рифме каждая строка обретает 3-частную структуру. Обрядовые гандзы посвящены восхвалению новых книг, миниатюр и икон, а также чину освящения св. мира. Описания обрядов содержат выразительные поэтические образы, подробности быта и национальных традиций. Эти тексты представляют интерес как ценный этнографический материал.

http://pravenc.ru/text/2564510.html

Ее звонкий лай только и слышен ночью: добросовестно она свой хлеб отрабатывает… . Думаю, Люся простит меня, что я так много строк посвятил тете Лиде. Крестная восхищалась ее речью и очень переживала, что нынешние люди разучились говорить по-русски… Уверен, Люся тоже бы открыла дверь ночному путнику… Храм в честь Сретения Господня в селе Афанасово. Фото: fotki.yandex.ru/users/sapozhnik-1 Жизнь наша пошла ладно — мы попали в Борисоглебское лето В начале XXI века Прохановы перебрались из центра Москвы в Подмосковье. В их квартире на Пушкинской площади мы с Маришей имели счастье бывать частенько, а в Афанасово — уже очень редко. Жизнь наша пошла ладно — мы попали в Борисоглебское лето… Когда Люся сообщила, что они переехали, то, как бы стесняясь перед нами своего достатка, назвала двухэтажный дом «пристроем». Увидав его, я невольно рассмеялся: «Пристрой, говоришь…». Для нас, живущих в трехоконном деревенском домике, этот небольшой двухэтажный «пристрой» показался дворцом. Потом я нередко подтрунивал над Люсей: «Как вы там в пристрое поживаете?». Она смущалась, делала вид, что не понимает, о чем я говорю. А может, и вправду не понимала. Люся — художница не просто по образованию, но по всей своей натуре. Как великолепно оформила наше с Мариной знакомство! Как художественно! Конечно, она сразу увидела, что дом их, составленный из блоков, с плоской крышей, действительно похож на пристрой. Думаю, было и то, и это: и стеснение, и глаз художника. На склоне лет Люся даже начала писать духовную прозу. Православные очень любят излагать свои мысли и чувства на бумаге, а дар художника — редчайшее явление. У них же чаще никакого художества, сплошное прямое излияние того, что жизнь с Богом прекрасна. Я не спорю, сам это испытал, как редко кто, но считаю, о Боге надо писать еще художественнее, чем о людях, ведь Господь наш прежде всего Сам Художник. Почитайте апостолов, Иоанна Златоустаго, Соломона Премудрого, псалмы Давидовы… Это величайшая художественность, до которой даже Толстому с Достоевским далеко, как до неба. В «Анне Карениной» Толстой обронил, что Левин, не видя Кити, чувствовал, что она здесь, на катке; так чувствуют солнце, не глядя на него. У Толстого таких солнечных образов немало, а у Давида, Соломона, апостола Павла, Григора Нарекаци — Солнце-Бог в каждой строке…

http://pravoslavie.ru/102101.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В ОЦАД состоялась встреча с представителями Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 24.12.2023. 23 декабря по приглашению ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова ОЦАД посетила делегация Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви. Мероприятие состоялось в рамках учебного курса «Древние Восточные Церкви», реализуемого кафедрой церковно-практических дисциплин Общецерковной аспирантуры совместно с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, и стало ответным визитом на посещение 18 ноября 2023 года армянского храмового комплекса в Москве представителями Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Армянскую делегацию возглавил специалист в сфере национальных и религиозных отношений Российской и Ново-Нахичеванской епархии иподиакон Вартан Погосян. В состав делегации также вошли директор Музея армянского церковного искусства «Тапан» Давид Багдасарян, координатор Молодежного союза епархии Карапет Налбандян, представители епархиальных Центра арменоведения, Духовно-просветительского центра, гимназии имени святого Григора Нарекаци и прихожане армянского Преображенского кафедрального собора Москвы. В актовом зале Общецерковной аспирантуры состоялась встреча представителей Российской и Ново-Нахичеванской епархии с ректором ОЦАД протоиереем Максимом Козловым. Тепло приветствовав гостей, ректор рассказал об истории и современной жизни возглавляемого им динамично развивающегося высшего учебного заведения, сегодня играющего ключевую роль в координации всей научно-образовательной деятельности Московского Патриархата. Протоиерей Максим Козлов также отметил исконно братские отношения между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью, которые имеют многовековую историю и сегодня достигли особо высокого уровня в определяющей степени благодаря личной роли Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония, а также Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II и главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии архиепископа Езраса Нерсисяна.

http://mospat.ru/ru/news/91170/

Τ. 1. Σ. 721-724; Achrostich//RAC. Bd. 1. S. 235-238; Jeffreys E. M. Acrostic//ODB. Vol. 1. P. 15; Vogt E. Das Akrostichon in der griechischen Literatur//Antike und Abendland. 1967. Bd. 13. S. 80-95; Μιτσκης Κ. Βυζαντιν μνογραφα. Αθναι, 1986. Σ. 260-262; Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987. С. 298; Τωμαδκης Ν. Βυζαντιν μνογραφα. Σ. 237-238; Παπαηλιοπολου Θωτοπολου Ε. Προβλματα βυζαντινς μνογραφας περ τινων κροστιχδων το μνογρφου Γεωργου//Δπτυχα. 1994-1995. T. 6. Σ. 431-478. А. Ю. Никифорова А. в древнеарм. и древнегруз. церковной письменности В древнеарм. духовной поэзии А. появляется в VII в., к к-рому относится алфавитный А. «Плач на смерть великого князя Джеваншира»Давтака Кертола. А. содержат многие стихи Григора (Нарекаци) (951-1003), именные А. встречаются в древнеарм. шараканах (гимнах) и канонах - напр., «Песнь Нерсеса» (шаракан в честь Вардана Мамиконяна и его сподвижников) арм. католикоса Нерсеса Шнорали (1173), написавшего также ряд стихов учительного содержания. В древнегруз. гимнографии А. возник под влиянием переводов с греч. Один из первых А. (телестих «Георги») встречается в «Наставлении» Иоанна Зосима. А. содержатся в произведениях Курдана, Езры, еп. Стефане (Санасоисдзе) , Иоанне Мтбевари, помещенных в гимнографическом сб. Микаела Модрекили (X в.), а также прп. Ефрема Мцире , Арсения Икалтойского , Католикоса Арсения IV , представителей школы Иоанне Петрици и Иоанне Шавтели . В XI в. встал вопрос о максимальной точности переводимого материала, в связи с чем прп. Георгий Мтацминдели , пожертвовав стихотворной формой оригинала, оставил в груз. варианте греч. Миней лишь несколько А. Лит.: . . , 1965. Т. 3. С. 407-421; . // - . , 1966. С. 178-190; . . , 1980. Т. 1. С. 587-594. Л. Джгамая В слав. традиции А. обозначается словами «краегранесие», «гранесловие». Вероятно, уже с кон. IX в. неоднократно предпринимались опыты передачи греч. А. (преимущественно алфавитных) на церковнослав. язык. Таковы древнеболг. перевод «Алфавитаря» свт. Григория Богослова в древнерус. рукописи XI в. Пандектов Антиоха Черноризца (ГИМ. Воскр. 30 - перг.), попытки снабдить алфавитным А. Акафист Богородице и алфавитные стихиры в отдельных рукописях XIII в. (по наблюдениям С. Кожухарова и М. А. Моминой), последовательно выдержанный слав. азбучный А. в переводе акафиста святым апостолам Петру и Павлу Патриарха Исидора . При переводе на церковнослав. язык в XIV в. Миней служебных по Иерусалимскому уставу текстовые А., сопровождающие каноны и др. песнопения, были переведены отдельно и помещены в надписаниях. Впосл. это привело к созданию псевдоакростихов в службах рус. святым, когда А., вынесенные в заглавие, реально в тексте отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/63914.html

Пятый сезон Великопостных концертов открылся в Санкт-Петербурге марта 2014 Пятый сезон Великопостных концертов открыл накануне Прощеного воскресенья, 1 марта, в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии имени Дмитрия Шостаковича фестиваль  " Академия православной музыки " . По 27 апреля в стенах бывшего Дворянского Собрания будут звучать лучшие образцы духовной музыки от древности до наших дней в исполнении прославленных музыкантов.  На церемонии открытия ответственный секретарь совета Санкт-Петербургской митрополии по культуре иерей Илия Макаров зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского гостям и участникам фестиваля, в котором отмечено, что Великопостные сезоны стали неотъемлемой частью культурной жизни северной столицы.  В программе концерта-открытия прозвучали фрагменты из " Панихиды " и концерт " Покров Божией Матери " для виолончели и струнного оркестра английского композитора Джона Тавенера, скончавшегося в ноябре прошлого года. Источником его творчества были духовные искания, он принял православие. Также состоялась премьера оратории Арво Пярта " Плач Адама " . В творчестве выдающегося эстонского композитора сильны религиозные мотивы, в зрелом возрасте он также крестился в православие и обратился к учению преподобного Силуана Афонского. В вечере приняли участие испанский музыкант Пабло Феррандез, Молодежный камерный хор Филармонического общества Санкт-Петербурга, Камерный оркестр " Кремерата Балтика " под управлением Гидона Кремера, скрипачка Татьяна Гринденко и пианист Рейнут Тепп.  Великопостный сезон продолжится 24 марта - прозвучат " Маленькие притчи для детей и взрослых " , написанные монахом Варнавой (Саниным), сочетающие духовность с народной мудростью. Их органично дополнит звучание духовной музыки. 6 апреля состоится авторский вечер народного артиста России Алексея Рыбникова: прозвучат Симфония номер 6 (Tenebroza), " Музыка Ликии " и каприччио " Ночная песнь " для скрипки с оркестром. 9 апреля будет исполнен " Концерт для смешанного хора в четырех частях " Альфреда Шнитке на стихи армянского поэта и богослова Григора Нарекаци (ок. 951-1003). 13 апреля, в Вербное воскресенье, в Исаакиевском соборе состоится Божественная литургия с участием сербской певицы Дивны Любоевич и ее хора " Мелоди " , а также грузинского хора мальчиков " Bichebi " , хора мальчиков петербургского училища имени Михаила Глинки, хоров воспитанников Нахимовского и Суворовского училищ. 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=482...

- Понимаете, Гоголь мучился не тем, что он не может творить в формах церковного искусства. Он полагал, что подлинное произведение искусства может сотворить только праведник, а себя праведником не считал. Он ясно видел пороки своей души и полагал, что именно поэтому не может достичь той степени совершенства в творчестве, к которой стремился. Ведь что такое литургическое искусство? Это искусство, созданное святыми. Именно личная святость помогла им написать те гениальные молитвословия, которые мы используем до сих пор. А что значит святость? Это значит, что вся их жизнь, в том числе и творческий дар, были посвящены только Богу и ничему иному. Церковное искусство - это искусство перед лицом Бога, когда все творческие силы обращены к Нему. Такое же устремление мы находим и в искусстве классическом. А есть искусство, которое творится перед лицом человека. Это модерн. И есть искусство, которое творится перед лицом бездны. Это авангард. В творениях гениев слова, принадлежащих к Церкви, таких как Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, святость и творческий дар были неразделимы. Творческий дар был воплощением святости, и именно на путях духовного делания раскрывались все потенциальные возможности творческой личности. Скажем, творчество армянского поэта Григора Нарекаци являет пример соединения святости и гениальности. Это и есть идеал искусства, но осуществить его сегодня в чистом виде, боюсь, уже невозможно. - Мне кажется, что современный поэт просто не дерзнет взять на себя творческое задание, аналогичное тому, какое выполнил, скажем, святой Иоанн Дамаскин. - Тут дело не в какой-то определенной форме. Это необязательно должен быть, скажем, церковный канон. Вопрос в том, что побудило поэта обратиться к форме церковного канона? Церковь действительно давала поэту формы, в которые облекалось его религиозное чувство. Но мне кажется, что для выражения этого чувства пригодны и формы светского искусства, скажем, форма лирического стихотворения или поэмы. Я говорю не о святости, а о духовном векторе, который направлен к Творцу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

не скончались через 3 года. В период царствования Багратидов (885/6-1045) церковное, общественное и политическое значение К. усилилось (в частности, появилась новая, более объемная редакция канона рукоположения К.). Этот процесс вызвал противодействие части духовенства, пытавшегося предотвратить централизацию церковной власти. В 954 г. еп. Хосров Андзеваци, отец Григора Нарекаци , выступил против К. Анании Мокаци (946-968) и стремился доказать, что по сути епископ и К. равны, поскольку примат власти К. основан на параллели с небесной иерархией, а в ней ангелы и архангелы равны по благодати. Анания Мокаци со своей стороны утверждал, что разница в названиях иерархов предполагает и разницу в чинах. На довод Хосрова Андзеваци, что епископ не ниже К., т. к. участвует в его рукоположении, Анания Мокаци возражал: св. Иоанн Креститель хотя и возложил руку на Христа, но никоим образом не равен Ему; К. также может рукоположить епископа, а епископ не вправе рукополагать др. епископа (см.: Анания Мокаци. 1998). С XI в., когда была надолго утеряна арм. государственность в Закавказье, К. воспринимается как национальный лидер армян (что, впрочем, характерно и для др. духовных глав в вост. структуре власти); он становится политическим представителем народа при ведении переговоров с властями разных стран. В эпоху османского и персид. владычества (XV - нач. XIX в.) арм. К. старались сохранить свои полномочия предстоятеля Церкви. Тем не менее в XVII в. тур. и персид. власти начинают играть определенную роль в деле утверждения арм. К. С кон. XVIII в. интерес к его выборам проявляет и Россия, влияние которой в Закавказье растет. В 1828-1829 гг. к России была присоединена Вост. Армения и престол К. в Эчмиадзине. 11 марта 1836 г. российский имп. Николай I подписал «Положение» («Свод законов Армянской Церкви»), согласно к-рому К. должен избираться на всенародном собрании светскими и духовными делегатами, а имена 2 кандидатов, получивших наибольшее число голосов, должны представлять императору на утверждение одного из них.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

Архив Пн Представители ОВЦС и ОЦАД встретились с руководством Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви 20 ноября 2023 г. 15:50 18 ноября 2023 года по приглашению управляющего Ново-Нахичеванской и Российской епархией Армянской Апостольской Церкви архиепископа Езраса Нерсисяна представители Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия посетили армянский храмовый комплекс в Москве. Визит состоялся в рамках учебного курса «Древние Восточные Церкви», реализуемого кафедрой церковно-практических дисциплин ОЦАД совместно с Отделом внешних церковных связей. Организаторами встречи выступили проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности ОЦАД игумен Антоний (Кадышев) и преподаватель курса, сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. От имени управляющего Ново-Нахичеванской епархией представителей Русской Православной Церкви приветствовали штатные клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора архимандрит Габриэль Саргсян и священник Геворг Варданян, а также руководитель Молодежного отдела епархии священник Арсений Исраелян, епархиальный специалист в сфере национальных и религиозных отношений иподиакон Вартан Погосян, заведующий Центром арменоведения епархии Ованес Минасян и директор Музея армянского церковного искусства «Тапан» Давид Багдасарян. Для гостей была проведена экскурсия с посещением храмовых и представительских помещений, гимназии имени святого Григора Нарекаци и музея «Тапан», в экспозиции которого хранятся частицы Животворящего Креста Господня, реликварий с частью нетленных останков святителя Григория, просветителя Великой Армении и многие другие общехристианские святыни. В завершение армянской стороной был дан прием в честь гостей. Участники встречи обсудили перспективы установления между ОЦАД и научно-исследовательскими организациями Российской и Ново-Нахичеванской епархии разнопланового сотрудничества. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6078472.ht...

Новости Христианские лидеры США приняли участие в экуменической молитве о мире в Нагорном Карабахе 22.10.2020 20:14 Фото с caйma ormhochrismian.com Нью-Йорк, 22 октября, Благовест-инфо. Лидеры различных христианских конфессий США вознесли экуменическую молитву «о мире и справедливости в Армении, Арцахе и всем мире», в армянском соборе св. Вартана в Нью-Йорке 21 октября, сообщает OrthoChristian. По приглашению главы Восточно-Американской епархии Армянской Апостольской Церкви епископа Даниэла Финдикяна в экуменической службе участвовали: католический архиепископ Нью-Йорка кардинал Тимоти Долан, глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата архиепископ Элпидофор, епископ Восточно-Американский Ириней (Сербская Православная Церковь), епископ Коптской Церкви Давид, клирики Маронитской, Эфиопской, Епископальной и армянской евангелической Церквей. «Бессмысленная война, идущая на Кавказе, несет угрозу для всего мира, – заявил, открывая встречу, епископ Даниэл Финдикян. – Мы собрались вместе, сердце к сердцу, братья и сестры во Христе, чтобы обновить нашу веру в Единственного, кто может принести истинный мир и справедливость в наш мир». Затем все собравшиеся прочитали вместе молитву “Отче наш”. Сербский епископ Ириней прочитал отрывок из Книги пророка Исайи, а представители других церквей – отрывки из Нового Завета. Выступая перед собравшимися, архиепископ Элпидофор назвал происходящее на Кавказе попыткой «стереть христианство в этой части мира». «Греческий и армянский народы связаны многовековой общей историей и верой во Христа, – подчеркнул он. – Вместе мы переживали трагедии, но вместе же мы и поднялись из мира несправедливости, сохраняя наши культуры, языки и священные традиции». Также все участники прочитали молитву армянского святого Григора Нарекаци, жившего во второй половине Х – начале XI века. Святой Григор почитается как Армянской Апостольской, так и Римско-Католической Церковью. В 2015 году Папа Франциск провозгласил его Учителем Церкви. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости В Эчмиадзине каждое утро будут молиться об избавлении от коронавируса 20.03.2020 10:13 Версия для печати Фото: пресс-канцелярия Св. Эчмиадзина Ереван, 20 марта, Благовест-инфо. Каждое утро в монастыре Святого Эчмиадзина после богослужения «Жамегрутюн» Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II с несколькими конгрегатами монастыря будут читать молитвы об излечении заболевших коронавирусом и избавлении от пандемии. На время чрезвычайного положения, введенного в Армении в связи с распространением коронавируса до 14 апреля, все церковные службы будут проводиться без прихожан. «Жамергутюн» дословно означает «петь час» – это утреннее богослужение посвящено славлению Иисуса Христа, явившегося женам-мироносицам, и напоминает о Воскресении Христа и Его спасительной миссии. По окончанию чина «Жамергутюна» в часовне-баптистерии Святого Вартана и Иоанна Крестителя Гарегин II и несколько конгрегатов будут читать молитвы из книги « Скорбных песнопений » святого Григора Нарекаци и просить о скорейшем выздоровлении заболевших коронавирусом и даровании стойкости духа людям, изолированным с подозрением на этот новый вирус.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010