Ответное послание Председателя ОВЦС МП митрополита Кирилла главе Украинской Греко-Католической Церкви кардиналу Любомиру Гузару 10 липня 2006 р. 17:57 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил послание главе Украинской Греко-Католической Церкви кардиналу Любомиру Гузару в ответ на письмо Синода епископов Украинской Греко-Католической Церкви на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в котором излагается точка зрения Синода епископов Украинской Греко-Католической Церкви на события Львовского собора 1946 года. Ваше Высокопреосвященство! Ознакомившись с обращением Синода греко-католических епископов Украины в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 60-летия Львовского церковного Собора, воссоединившего с Православием часть галицких греко-католиков, считаю своим долгом высказать ряд принципиальных замечаний. Безусловно, точки зрения наших Церквей на события 60-летней давности являются во многом противоположными. Это дополнительно усугубляется тем, что во всех греко-католических заявлениях Львовский Собор 1946 года демонстративно именуется «псевдособором», что оставляет весьма мало пространства для спокойной и объективной дискуссии. На наш взгляд, сама постановка перед православной стороной вопроса о каноничности и благодатности Львовского Собора не совсем конструктивна, ибо мы в свою очередь можем с полным правом выражать сомнение в каноничности и благодатности Брестского Собора 1596 года. По нашему глубокому убеждению, инициаторами Львовского Собора были члены греко-католической общины, которые, получив возможность вернуться в лоно Православия, не преминули ею воспользоваться. Русская Православная Церковь не могла не принять возвратившихся к ней чад, бывших долгое время «на стране далече» (Лк. 15. 13). В истории это был далеко не первый случай воссоединения униатов с Православной Церковью. Так, в XIX веке имело место столь же массовое возращение к вере своих отцов греко-католиков Белоруссии, предпринятое по инициативе митрополита Иосифа (Семашко).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203251...

В Московском Патриархате прокомментировали идею перенесения резиденции главы Украинской Греко-Католической Церкви в Киев Москва, 5 августа 2005 г . 24 июня 2005 года пресс-секретариатом главы Украинской Греко-Католической Церкви был опубликован пресс-релиз, в котором представлены аргументы в поддержку идеи перенесения резиденции главы этой Церкви в Киев. В этой связи Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата распространила комментарий, текст которого приводится ниже. «Служба коммуникации ОВЦС МП считает несостоятельными тезисы в поддержку идеи перенесения резиденции главы этой Церкви в Киев, а также приводимые исторические и канонические аргументы. В частности, возражения вызывают следующие положения документа: " Украинская Православная Церковь, зависимая от Московского Патриархата, и Украинская Греко-Католическая Церковь, которая находится в сопричастии с Римским Архиереем – являются двумя полностью отдельными и разными Церквами, хотя имеют одно и тоже происхождение... Эти две Церкви находятся на одной и той же территории географически, но не канонически, поскольку между ними нет канонического сопричастия. Поэтому существование рядом их иерархий не имеет экклезиологических или канонических препятствий " . Утверждение пресс-секретариата главы УГКЦ о том, что пребывание кафедры греко-католического митрополита в Киеве совместимо с пребыванием в Киеве митрополита Украинской Православной Церкви, так как " существование рядом их иерархий не имеет экклезиологических или канонических препятствий " , противоречит постановлениям Второго Ватиканского Собора Римско-Католической Церкви. Декрет этого Собора об экуменизме подчеркивает, что Восточные Церкви называются Церквами в истинном и полном смысле этого слова, так как " эти Церкви, хотя и отделенные от нас, обладают истинными таинствами, особенно же - в силу Апостольского преемства – Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны " ( " Unitatis redintegratio " , гл. 3, I, 15).

http://pravoslavie.ru/14178.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Униатство на русском Севере 04.03.2024 437 Время на чтение 5 минут Источник: блог автора Любопытная новость пришла из ХМАО. Оказывается, в Нижневартовске находится самый большой униатский (греко-католический) храм в России. Его 22 мая 2022 года торжественно освятил во имя Святого Николая Чудотворца преосвященный отец епископ Иосиф Верт, глава российских униатов. В этой новости прекрасно всё! И то, что в это же время по всей западной Украине валом шли погромы православных приходов Московского патриархата, которые эта самая униатская церковь горячо поддержала! И то, что уже три месяца шла Специальная Военная Операция. И то, что УГКЦ (украинская греко-католическая церковь) является непримиримой ненавистницей Россией и активно поддерживает бандеровщину и нацизм. Достаточно напомнить выступление главы УГКЦ Святослава Шевчука ещё в 2014 году на встрече с украинской диаспорой в Австралии: «Я удовлетворён тем, что 23 года украинизации и бандеровщины не прошли даром для Юго-Восточных областей Украины. Украина сейчас украинизируется. Сегодня появились новые формы украинского патриотизма, которые можно прослеживать в тех областях Украины, в которых в основном употреблялся русский язык, в Харькове, Полтаве, Одессе, Николаеве, Запорожье и Херсоне. Там теперь можно увидеть те лозунги, которые в 1990-е годы были отражением социальных изменений только в Западной Украине. Например, на остановках можно увидеть надпись «Украина превыше всего». И после этого в Нижневартовске с помпой и пафосом открылся «самый крупный на территории России униатский храм»! Вообще, история появления униатства на русском Севере в Нижневартовске чрезвычайно любопытна. Сайт российской греко-католической церкви излагает такую историю: однажды в 2000-ом году в город Мегион в гости к своей сестре Нине приехал священник Василий Поточняк, клирик Самборско-Дрогобычской епархии Украинской греко-католической церкви. Затем ненадолго уехал на Украину и вновь вернулся оттуда уже с неким «диаконом Иваном». В 2007 году отец Иван регистрирует в Нижневартовске римско-католическую общину, после чего администрация Нижневартовска тут же выделяет униатам земельный участок под строительство соответствующего храма, куда тут же потянулись выходцы с Западной Украины. Причём, многие тогда совершенно не скрывали своей приверженности бандеровской идеологии и русофобии.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/04/uniats...

Комментарий Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по вопросу о перенесении резиденции главы Украинской Греко-Католической Церкви в Киев 5 августа 2005 г. 11:32 24 июня 2005 года пресс-секретариатом главы Украинской Греко-Католической Церкви был опубликован пресс-релиз, в котором представлены аргументы в поддержку идеи перенесения резиденции главы этой Церкви в Киев. По этому поводу Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата распространила 5 августа следующий комментарий. Служба коммуникации ОВЦС МП считает несостоятельными тезисы в поддержку идеи перенесения резиденции главы этой Церкви в Киев, а также приводимые исторические и канонические аргументы. В частности, возражения вызывают следующие положения документа: «Украинская Православная Церковь, зависимая от Московского Патриархата, и Украинская Греко-Католическая Церковь, которая находится в сопричастии с Римским Архиереем — являются двумя полностью отдельными и разными Церквами, хотя имеют одно и тоже происхождение... Эти две Церкви находятся на одной и той же территории географически, но не канонически, поскольку между ними нет канонического сопричастия. Поэтому существование рядом их иерархий не имеет экклезиологических или канонических препятствий». Утверждение пресс-секретариата главы УГКЦ о том, что пребывание кафедры греко-католического митрополита в Киеве совместимо с пребыванием в Киеве митрополита Украинской Православной Церкви, так как «существование рядом их иерархий не имеет экклезиологических или канонических препятствий», противоречит постановлениям Второго Ватиканского Собора Римско-Католической Церкви. Декрет этого Собора об экуменизме подчеркивает, что Восточные Церкви называются Церквами в истинном и полном смысле этого слова, так как «эти Церкви, хотя и отделенные от нас, обладают истинными таинствами, особенно же — в силу Апостольского преемства — Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны» ( " Unitatis redintegratio " , гл. 3, I, 15).

http://patriarchia.ru/db/text/31375.html

Патриарх и Папа. Причины встречи Почему встреча произойдёт именно сейчас? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? 12 февраля, 2016 Почему встреча произойдёт именно сейчас? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? 12 февраля на Кубе в жизни Папы Франциска произойдёт событие, о котором мечтали его предшественники — Бенедикт XVI и, в особенности, Иоанн Павел II – встреча с Предстоятелем Русской Церкви. Известно, что Папы Римские не раз просили о такой встрече, обе церкви её долго и тщательно готовили и, по крайней мере дважды, подошли очень близко к её осуществлению. Однако Москва полагала, что не были достигнуты необходимые условия для её проведения. Основаниями для отказа выступали, по сути, католический прозелитизм в России и конфликтные отношения с греко-католиками, в особенности на Украине. Почему встреча произойдёт именно сейчас? Поменялась ситуация? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече, готовившейся в течение многих лет, и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? Попробуем ответить на эти вопросы. А затем вернёмся к размышлению о причинах и целях встречи. Начнём же с вопросов, которые, с точки зрения Москвы, препятствовали встрече. Было ли или не было у католиков намерение заниматься прозелитизмом в России в последние годы коммунистического строя, сегодня очевидным является тот факт, что католическое присутствие в стране не несёт в себе никакой опасности для православных. Православная Церковь остаётся количественно преобладающей Церковью, Католическая же Церковь существует как маленькая община, состоящая отчасти из россиян польского, немецкого и литовского происхождения и отчасти из русских. Речь идёт о скромной и тихой общине, абсолютно не агрессивной и не враждебной по отношению к православным. Уже несколько лет назад Московский Патриархат перестал говорить о католическом прозелитизме. Что касается греко-католиков, дела обстоят намного сложнее. Московский Патриархат обвиняет их в расхищении трёх епархий в Западной Украине, в перемещении их центра из Львова в Киев, в самопроизвольном провозглашении себя патриархатом и в оказании давления на Рим с целью получения признания данного статуса. Униаты, по мнению Русской Церкви, занимаются прозелитизмом в Восточной Украине, то есть на исконно православной земле, где греко-католиков всегда было совсем немного. Сегодня же в новой политической ситуации в Украине к уже названным прибавились и другие обвинения: обвинение в том, что с начала Майдана греко-католики открыто занимали прозападные и антирусские позиции и публично об этом объявляли, оказывая давление даже на Пентагон. Помимо этого, греко-католики поддерживают отношения с раскольниками, отделившимися от Московского патриархата.

http://pravmir.ru/patriarh-i-papa-prichi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба воинствующего глобализма с Православием на Украине Религия-Майдан 19.10.2014 616 Время на чтение 11 минут Основанием любой цивилизации является религия, и только религия, ибо именно религия, давая картину мира, определяет и цивилизационный тип мышления и познания мира (цивилизационную эпистемологию), и культуру, и мораль и нравственность, которая с ходом истории закрепляется в виде права и государственности. И когда нападение идет на исконную религию, то автоматически тем самым под угрозу ставится и национальная суверенная государственность, и в конечном счете даже сама национальная идентичность общества. Размывание национальной идентичности, уничтожение самого понятия государственного суверенитета, является промежуточной целью глобалистов в их планах подчинения себе всего мира. Исходя из цивилизационного подхода к политике, современные глобалисты отлично понимают, что устойчивость и независимость любого государства напрямую зависит от того, насколько общество и государство держатся своих традиционных религиозных корней. Поэтому основной упор в современной необъявленной, но ведущейся активно по всему земному шару, глобалистской войне делается на разрушение традиционных религий. Все то же самое мы увидим, если обратим свое внимание на проблемы Сирии, да и всего мусульманского востока. Разрушение традиционных религиозных оснований и насаждение новой специально создаваемой для этого псевдорелигии является тактической целью современного глобализма. Все 23 года истории независимой Украины, кроме продвижения Греко-католиков, на Украине целенаправленно насаждались всевозможные протестантские организации и всевозможные секты. Целью воинствующих глобалистов всегда было и есть уничтожение Православия, понимаемого как главное препятствие в захвате ими территории бывшего СССР , что, впрочем, никогда и не скрывалось: «после крушения коммунизма у нас остался один противник на территории бывшего СССР - Православие» (Бжезинский). Обретение Украиной независимости в 1991 году сразу было ознаменовано немедленно начавшейся бурной, практически военной активностью Греко-католиков по захвату православных храмов на Западной Украине. И поэтому, когда иногда говорится, что обретение Украины своей суверенности в 1991 году прошло бескровно, это не совсем правда. Просто бои шли не в Киеве, а в основном на Западной Украине, где у православных общин силой отнимались храмы и отдавались Греко-католикам, исконным врагам Православия с 1596 года, когда была заключена Брестская уния, согласно которой устанавливалась власть Римского Папы и католических догматов при сохранении византийского обряда. И сейчас Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) - поместная католическая церковь восточного обряда - имеет на территории Украины 3987 приходов и 115 монастырей и является главным оплотом борьбы Запада с Православием на Украине, активной опорой и вдохновителем майданного национализма.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому более всего выгоден раскол в украинском православии Как униаты в Украине расширяют влияние за счет православных 19.02.2019 842 Время на чтение 3 минуты История взаимоотношений православных и католиков полна драматизма и до сих пор неразрешенных проблем. Одной из них является Украинс кая Греко-католическая Церковь - наследие Брестской унии 1596 г. И хотя в 1993 г. в Баламандской декларации, выработанной Смешанной международной комиссией по богословскому диалогу, Католическая Церковь провозгласила отказ от прозелитизма (т. е. от деятельности, направленной на обращение в свою конфессию) и признала, что уния не может рассматриваться в качестве способа достижения единства, на практике эти заявления остались лишь красивыми словами. Украинское униатство для современной Украины всегда было чисто локальным явлением, характерным лишь для некоторых западных областей страны. Но самим униатам этого всегда было мало, и вопреки всем благим намерениям Ватикана, высказанным в Баламанде, украинские грекокатолики, не удовлетворившись разгромом православных епархий на Западной Украине, активно стали продвигаться на Восток. Сперва от властей УГКЦ получила два храма в Киеве, некогда отобранных у православных советской властью. Затем был построен греко-католический кафедральный собор, именуемый «патриаршим», что было довольно символично, несмотря на то, что Ватикан упорно не желает предоставлять главам украинских униатов патриарший титул. И далее в разных городах Центральной и Восточной Украины стали создавать униатские приходы. Особой популярностью у народа они не пользовались, но для греко-католиков важно было закрепиться на новых для них территориях. То, что УГКЦ рассматривает всю территорию Украины как собственную, ни для кого не секрет. Более интересно в этом контексте участие представителей униатства в действиях, связанных с расколом в украинском православии. И здесь не нужно строить никаких особых конспирологических теорий - факты говорят сами за себя: участие политиков-униатов (в частности, спикера Верховной Рады Андрея Парубия) в печально известном обращении к Константинопольскому Патриархату о даровании Томоса и во всех мероприятиях с его получением; нескрываемая позитивная оценка создания «Православной Церкви Украины» и, следовательно, углубление раскола в украинском православии - со стороны лидера УГКЦ архиепископа Святослава (Шевчука); постоянные заявления руководства УГКЦ о единении с православными раскольниками «во имя общего блага, наследия, единого, европейского, независимого, соборного государства»; участие греко-католического руководства в «интронизации» главы ПЦУ Епифания Думенко.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/19/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Униаты в киевском СИЗО 21.06.2007 433 Время на чтение 3 минуты Осуществляя свою деятельность на территории Украины , украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), по словам ее лидера, считает первоочередной задачей духовное окормление своей традиционной паствы, проживающей главным образом в регионе, известном нам под именем Галиции. Однако процессы, связанные с притоком жителей этого западного региона в крупные города центра и востока страны, среди которых наиболее привлекательным является столица Украины г. Киев, способствуют размыванию традиционных границ УГКЦ. Так, в одном из своих недавних интервью лидер украинских греко-католиков кардинал Любомир Гузар с удовлетворением констатировал факт, что " в Киеве есть больше греко-католиков, чем мы надеялись " . При этом среди лиц, пользующихся исключительным вниманием со стороны духовенства УГКЦ, одно из первых мест занимают заключенные Киевского следственного изолятора. Осуществление миссии в киевском СИЗО, которая заключается в еженедельном общении с заключенными, среди которых имеется очень много подростков, доверено униатскому священнослужителю по фамилии Пантелей, - сообщает интернет-издание УГКЦ www.ugcc.org.ua. Как известно, официальные структуры УГКЦ не более чем два с половиной года назад всячески способствовали приходу к власти нынешнего президента Украины Виктора Ющенко и политиков его команды, подтверждением чему служит участие в протестных мероприятиях на киевском майдане воспитанников трех греко-католических семинарий и униатского университета Львова, во главе с лидером УГКЦ кардиналом Ватикана Любомиром Гузаром. Однако смена политической элиты страны не привела к решению проблем, связанных с крайне сложным социально-экономическими положением в западных областях Украины. К сожалению, приезжающие в столицу за " длинным рублем " выходцы из депрессивных регионов страны, нередко становятся участниками различных правонарушений и преступлений. Таким образом, вопреки все еще внедряемым в сознание киевлян мифам, основанным на противопоставлении " настоящих украинцев-галичан " " донецким бандитам " , немалая часть несовместимых с христианской нравственностью деяний, совершаемых в столице Украины, происходит не без участия выходцев из тех регионов страны, где доминирует УГКЦ.

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/21/...

Митрополит Иларион: Выпады униатов против России и Русской Церкви не содействуют диалогу между нашими Церквами Диалог между Церквами возможен лишь в том случае, когда стороны уважают канонический порядок и традиции друг друга. 26 июня, 2014 Диалог между Церквами возможен лишь в том случае, когда стороны уважают канонический порядок и традиции друг друга. Во время трагических событий на Украине Украинская греко-католическая церковь неоднократно выступала с резкой критикой в адрес России и Московского патриархата. Своей оценкой этих шагов в интервью «Интерфакс-Религия» поделился глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион. — 2-5 июня в Минске проходил IV Европейский православно-католический форум. В своем выступлении на форуме Вы подвергли достаточно жесткой критике действия Украинской греко-католической церкви в ходе последних событий на Украине. В чем, по Вашему мнению, заключается неприемлемость этих действий? — Если говорить кратко, в слишком сильной политической ангажированности УГКЦ, а также в националистических выступлениях ее духовенства и верующих. УГКЦ не только с самого начала поддержала протесты Евромайдана, но в лице своих верующих и даже клириков приняла самое непосредственное участие в них. Ни для кого не секрет, что основной движущей силой событий в Киеве стали выходцы из западных областей Украины, где проживает основная масса греко-католиков. Еще в декабре 2013 года в интервью радостанции «Свобода» греко-католический епископ для Франции и стран Бенилюкса Борис Гудзяк прямо заявил, что «ежедневно до половины людей на Майдане — члены нашей Церкви». В условиях социальной напряженности духовенство УГКЦ вместо того, чтобы призывать к примирению и политическому диалогу, побуждало протестующих к радикальным действиям. Так, в декабре прошлого года клирик Коломийско-Черновицкой епархии УГКЦ священник Михаил Арсенич и капеллан ВО «Трезуб» имени Степана Бандеры священник Петр Бурака выступали с призывом брать в руки оружие и расправляться с «врагами» Украины.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vyi...

Параграф I II III IV     В истории протестантизма, начиная с первых моментов её, можно проследить ряд попыток со стороны протестантов к соединению с православной церковью. Более искренние между протестантами всегда сознавали уклонение их религиозной доктрины от догматов и обрядов первенствующей христианской церкви и их всегда страшила та пропасть, которая отделяет их от этой церкви и которую (т. е. пропасть) они никак не могут наполнить, несмотря на все свои научные изыскания в области церковной истории. Отсюда естественным является у протестантов стремление, если не достигнуть религиозного единения с восточной церковью, как сохранившей в чистоте и неповреждённости учение Господа нашего Иисуса Христа и Его Апостолов, то, в крайнем случае, получить от неё подтверждение истинности их религиозной доктрины. Это стремление было особенно сильно в первый момент отделения протестантов от католической церкви, что вполне понятно – пылкие религиозные новаторы, во главе которых стояли такие лица, как Ф. Меланхтон, который с глубокой учёностью соединял живость религиозных чувств, домогались оправдать свой уход из католичества одобрением со стороны православной греко-восточной церкви их действий и их религиозной доктрины. Этот именно момент в истории взаимоотношений между лютеранами и православной греко-восточной церковью мы и избрали предметом нашего исследования. Но мы полагаем, что этот вопрос имеет некоторый интерес и современности. Начиная со второй половины XIX столетия, протестанты с новой энергией возобновили свои попытки к соединению с православной церковью, с тем различием, что теперь главную роль в этих попытках играют не лютеране, не кальвинисты, а англикане. Мы не будем перечислять здесь этих попыток: всякому интересующемуся делами православной церкви они известны. Напомним только, что в самое последнее время в роли деятелей по соединению церквей выступили американцы. На последней генеральной конвенции американской епископальной церкви была принята грандиозная мысль о созыве всемирной конференции по вопросам о вере и устройстве церковном. Главная цель конференции – «обсудить пункты отличия, разделяющие христианские исповедания, в той надежде, что лучшее понимание расходящихся между собою взглядов на веру и устройство церковное повлечёт за собою более глубокое желание воссоединения и вызовет официальные действия со стороны самих разделяющихся теперь исповеданий». В этом смысле сделано предложение и представителю православной российской церкви в Америке. («Новое Время» 1911 г. 27 сент. 12764). Показать, как относилась православная греко-восточная церковь к попыткам подобного рода, как ревностно, смело и открыто в лице своего высшего представителя, Константинопольского патриарха Иеремии II, она защищала свои догматы и обряды, свято оберегая каждую церковную крупицу, составляет задачу нашего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010