Таким образом, православные крестьяне предлагали вполне приемлемый вариант для выхода из конфликтной ситуации – поочередное богослужение. Однако на это предложение не согласились униаты. 19 февраля 1923 года в 9 часов утра в Бедевлю прибыло 40 жандармов под командованием председателя окружной жандармерии из Великого Бычкова. Жандармы окружили церковную ограду, возле которой собралось почти 100 мужчин, женщин и детей. В 9:30 пришли судебный исполнитель из Тячева Сладкий и адвокат Гегедюш в сопровождении греко-католиков, к которым присоединился позже и униатский священник Сабов. Члены православного комитета И. Тиводар и И. Чонка заявили, что не будут препятствовать передаче церкви униатам, однако отказались отдать ключи. После этого судебный исполнитель Сладкий дал приказ открывать двери храма. Греко-католический священник провел богослужение в церкви, на котором было около 80 человек. После службы был заменен замок на дверях, а ключи переданы греко-католическому священнику Председатель Тересвянского правления Ю. Комаринский 20 февраля 1923 года встретился в Бедевле с представителями греко-католического и православного комитетов. На встречу явилось около 60 человек, в том числе и униатский священник С. Сабов. И. Тиводар заявил, что православный комитет просит, чтобы им дали возможность каждое второе воскресенье и в праздники молиться в храме. Священник С. Сабов ответил, что по закону храм принадлежит греко-католической Церкви. По его словам, предписания униатской веры не позволяют общее использование храмов. И. Банк, греко-католический верующий, сказал, что они были согласны на поочередное богослужение, но православные воспользовались их слабостью и захватили церковь. Несмотря на убеждения начальника, униаты не согласились на предложение православных . На собрании избрали шесть представителей от обеих групп, которые 24 февраля посетили правление в Тересве и составили соответствующий протокол . На следующий день, после того как греко-католический священник закончил богослужение, православные с 9:30 до 10:00 проводили службу без пастыря . Хоть этот шаг был осуществлен мирным путем и без столкновений, отдельные представители униатского общества немедленно сообщили об этом событии в Тересву. Оттуда пришли восемь жандармов, которые застали в церкви только греко-католического священника С. Сабова . Православные мирно оставили храм.

http://pravoslavie.ru/31551.html

На основании сего, предлагаю консистории снестись с надлежащим Римско-католическим духовным начальством, чтобы в означенной Рудавской каплице не было отправляемо богослужение еженедельно, согласно государственным и церковным постановлениям, чтобы сюда не был привлекаем Греко-униатский народ, и чтобы строжайше воспрещено было содержать здесь тайны по Греко-униатскому обряду, а тем более причащать оными. С сим вместе имеет консистория вникнуть, кто из Греко-униатских священников снабдил помянутую Рудавскую каплицу тайнами по нашему обряду, и виновного не оставить без взыскания, а о последующем мне донести. Литовской Греко-униатской консистории, от 17 ноября за 631, о вызове священников Минского деканата для обучения правильному богослужению в Минскую Греко-униатскую церковь, под надзором благочинного Ситкевича В последнюю бытность в Минске я нашёл богослужение довольно порядочно отправляющимся в тамошней приходской Греко-униатской церкви, состоящей в ведении благочинного соборного протоиерея Ситкевича. Желая, с одной стороны, распространить коль можно скорее между духовенством знание правильного богослужения по обряду нашей Церкви, а с другой, облегчить сие духовенство от дальнего путешествия в Жировицы, – я предлагаю консистории распорядиться, дабы священники Минского деканата вызываемы были благочинным Ситкевичем, по определенной им очереди, к Минской приходской церкви для богослужения, и содержались здесь на собственном иждивении, пока не навыкнут достаточно правильному богослужению по обряду нашей Церкви. С тем вместе, имеет консистория уведомить протоиерея Ситкевича, что некоторые из подведомых ему священников, независимо от сего, будут вызваны впоследствии в Жировицы для удостоверения в совершенном знании ими правильного богослужения. Гродненскому губернатору М.Н. Муравьеву (конфиденциально) от 17 ноября за 634, о возвращении в Греко-униатское ведомство Яблоновской бывшей базилианской церкви, обращаемой в Римскую каплицу Благочинный Михаил Онацевич доносит мне, что Гродненского уезда в имении Яблонове помещика Эйсимонта был некогда базилианский небольшой монастырь и изрядная каменная церковь . Сей монастырь, по неизвестным ему, благочинному, поводам, оставлен базилианами, а церковь каменная была до сих пор не окончена и без починки, церковные же вещи хранились некоторое время в Церкви его, благочинного. Между тем, он, благочинный, узнал ныне, что помянутая церковь имеет быть посвящена в Римскую каплицу и предположено здесь содержать особого Римского ксендза, тогда как многочисленный Греко-униатский Дубенский приход, только рекою Неманом от сей каплицы отделённый, не имеет собственной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

13 июня 1968 г. Чехословацкое правительство разрешило деятельность Греко-католической Церкви, что вызвало массовое возвращение в унию правосл. общин Вост. Словакии, сопровождавшееся конфликтами из-за храмовых помещений. Правосл. Церковь смогла сохранить лишь часть своих церковных объектов. На 1 янв. 1980 г. в состав Михаловской епархии входили 21 храм, 17 приходов и 31 филиал, в которых несли служение 17 клириков; 19 храмов находилось в совместном пользовании с Греко-католической Церковью (Ibid. S. 370). После смерти еп. Кирилла (25 июля 1979) Чехословацкая Церковь оказалась в сложном положении, т. к. в ней не было кандидатов для хиротонии в епископы. 4 сент. 1979 г. митр. Чехословацкий Дорофей (Филипп) попросил Московского патриарха Пимена прислать для служения в Чехословакию достойных кандидатов для назначения на Оломоуцко-Брненскую и Михаловскую кафедры. 30 нояб. того же года в Троице-Сергиевой лавре патриарх Пимен и митр. Дорофей хиротонисали во еп. Подольского викария Московской епархии архим. Никанора (Юхимюка) , к-рый 12 апр. 1980 г. был избран и до 1982 г. руководил Михаловской епархией. После его перевода на Оломоуцко-Брненскую кафедру 23 мая 1983 г. еп. Михаловским стал Иоанн (Голонич ; впосл. архиепископ, с 2006 архиепископ Прешовский). В 1989 г. в связи с демократическими реформами в Чехословакии вновь активизировалась деятельность Словацкой греко-католической Церкви . 29 мая 1990 г. Президиум Народного совета Словакии принял закон «Об урегулировании имущественных взаимоотношений между Греко-католической и Православной Церквами», в соответствии с к-рым греко-католикам в 3-месячный срок возвращалось недвижимое имущество, принадлежавшее им до 1950 г. Если возвращение было затруднительным, православным и греко-католическим общинам предлагалось в течение 3 месяцев прийти к взаимному соглашению, в случае если соглашение не достигалось, вопрос решался гос. властью. Поскольку в положенный срок православные и греко-католики не достигли согласия ни по одному объекту недвижимости, решение перешло к уполномоченному по урегулированию имущественных взаимоотношений между Греко-католической и правосл.

http://pravenc.ru/text/2563822.html

2. Отношения между Римско-Католической и Русской Православной Церквами на канонической территории Московского Патриархата К сожалению, двусторонние отношения между нашими Церквами на российской и вообще постсоветской территории трудно назвать нормальными. Здесь ситуация является, пожалуй, наиболее сложной. Московский Патриархат продолжает выражать свою озабоченность политикой Греко-Католической Церкви на Украине и отдельными случаями католического прозелитизма в России. Несомненно, современная ситуация больше не является столь критичной, как еще 10 лет назад, и конфликт перестал носить столь острый характер. Однако до сих пор вышеуказанные проблемы не нашли удовлетворительного решения. Даже если между православными и греко-католиками на Украине больше не происходит кровавых столкновений, характерных для начала 90-х г.г., тем не менее конфликт продолжает оставаться неурегулированным. На Западной Украине православные, большинство которых принадлежит к Московскому Патриархату, ощущают себя ущемляемым в правах меньшинством. Не хватает церквей для совершения литургии, потому что большая часть из них была отобрана греко-католиками, а строительство новых храмов часто связано с непреодолимыми трудностями. В то же самое время Греко-Католическая Церковь распространяет свою миссию на традиционно православные территории Центральной и Восточной Украины. Греко-католические миссионерские амбиции нашли свое красноречивое выражение в 2005 году, когда глава Украинской Греко-Католической Церкви перенес свою резиденцию из Львова в Киев, древний центр русского Православия, и поменял свой титул с архиепископа Львовско-Галичского на Киево-Галичского. Кроме того, предстоятели этой Церкви давно добиваются от Ватикана признания за ними патриаршего титула, тем самым желая расширить чисто региональный статус своей Церкви до общенационального уровня. Только лишь резко отрицательная позиция по этому вопросу Поместных Православных Церквей останавливают Папу от требуемого с его стороны признания. Во время своего визита на Украину, в том числе и ее западные области, в августе 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил убежденность в необходимости скорейшего урегулирования проблем, существующих между православными и греко-католиками. О том же самом говорил во время своих встреч с Папой Бенедиктом XVI и префектом Конгрегации по делам Восточных Церквей кардиналом Леонардо Сандри архиепископ Волоколамский Иларион в ходе своего официального визита в Рим в сентябре 2009 года. Однако пока мы не видим ни реальной заинтересованности в урегулировании ситуации со стороны Украинской Греко-Католической Церкви, ни каких-то практических шагов в данном направлении со стороны Святого Престола. Специальная смешанная комиссия, созданная именно с этой целью в начале 90-х г.г., к сожалению, больше не существует, в то время как могла бы быть чрезвычайно полезной в сложившихся условиях.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/15/...

католиков визант. обряда (см. в ст. Русская католическая Церковь ), формально существующий с 1921 г., Папский престол принял к рассмотрению вопрос о каноническом структурировании греко-католич. иерархии в РФ. Решение о возрождении экзархата было объявлено неканоническим. В дек. 2004 г. еп. Иосиф Верт, ординарий католич. Преображенской епархии с центром в Новосибирске, был назначен также главой всех греко-католиков в РФ. Греко-католич. общины на территории РФ были распределены по деканатам, соответствующим католич. диоцезам в РФ, в т. ч. католич. архиепархии Божией Матери с центром в М. Должность декана в М. в 2004-2007 гг. занимал свящ. Евгений Юрченко из ордена салезианцев ; он окормлял московскую общину сщмч. Игнатия Богоносца, утвержденную в качестве греко-католич. прихода декретом еп. И. Верта от 26 февр. 2006 г. В апр. 2007 г. новым деканом стал свящ. А. Удовенко, настоятель греко-католич. прихода святых Петра и Андрея. Кроме 2 греко-католич. приходов в М. имеется пастырский пункт во имя св. Лазаря, к-рый с 2007 г. окормляет свящ. Сергий Николенко. Греко-католич. приходы в М. не имеют своих храмов, богослужения совершаются в крипте католич. собора Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии и в часовне сестер матери Терезы. К 1575-1576 гг. (по др. данным, в 1560) в Немецкой слободе была возведена 1-я деревянная лютеран. церковь. От нее ведется отсчет истории общины св. Михаила Архангела («старой», «купеческой церкви», «старой обедни»). Церковь была сооружена по ходатайству герц. Магнуса, провозглашенного королем Ливонии под верховной властью рус. царя. Придворный пастор герцога X. Бокгорн стал 1-м настоятелем кирхи. В 1573 г. в М. состоялся 1-й в рус. истории обряд венчания лютеранина герц. Магнуса и двоюродной племянницы царя Иоанна Грозного кнж. Марии Старицкой, проведенный одновременно правосл. священниками и лютеран. пасторами из Ливонии и Немецкой слободы (смешанные в религиозном отношении браки законодательно не разрешались до 1721, позже позволялись при условии крещения и воспитания детей в правосл.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

В Русской Церкви называют абсурдными попытки возложить на нее часть ответственности за гонения против греко-католиков Москва, 10 июля 2006 г. В Московском Патриархате призвали Украинскую греко-католическую церковь (УГКЦ) быть объективной при рассмотрении истории Львовского собора 1946 года, когда часть греко-католиков воссоединилась с Православием. «Безусловно, точки зрения наших Церквей на события 60-летней давности являются во многом противоположными. Это дополнительно усугубляется тем, что во всех греко-католических заявлениях Львовский собор 1946 года демонстративно именуется «псевдособором», что оставляет весьма мало пространства для спокойной и объективной дискуссии», — говорится в послании митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла главе УГКЦ кардиналу Любомиру Гузару. Как сообщает «Интерфакс» , ранее Синод греко-католических епископов Украины направил обращение Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II по случаю 60-летия Львовского собора, а кардинал Л. Гузар назвал этот собор «типичным актом униатизма со стороны Русской Православной Церкви, поскольку под видом «воссоединения» она подчинила себе другую Церковь и увеличилась за ее счет». Об этом говорилось в послании кардинала к верующим УГКЦ по случаю 60-летия Львовского собора, созванного 8 марта 1946 года по инициативе группы униатских священников. Между тем, отметил митрополит Кирилл, сама постановка перед православной стороной вопроса о каноничности и благодатности Львовского собора «не совсем конструктивна», ибо Русская Православная Церковь может «с полным правом выражать сомнение в каноничности и благодатности Брестского собора 1596 года». УГКЦ была основана в 1596 году, когда на церковном соборе в Бресте под давлением польских властей часть православных иерархов Речи Посполитой провозгласила унию с Римско-католической церковью, приняв ее вероучение с сохранением православных обрядов. В 1946 году самими униатами были аннулированы решения Брестского собора 1596 года о присоединении к Риму и было принято решение вернуться в лоно Православной Церкви. Иерарх Русской Церкви подчеркнул, что нельзя оправдывать гонений, развязанных советской властью против греко-католиков, чем бы эти гонения ни объяснялись, «потому что этого не позволяет наша христианская совесть и потому, что сами мы пережили еще большие гонения». «Поэтому абсурдными выглядят попытки возложить даже часть ответственности за гонения против греко-католиков на Русскую Православную Церковь и призывать ее к какому-либо " покаянию " за то, чего она не совершала», — добавил владыка. 10 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18023.html

Митрополит Кирилл направил кардиналу Вальтеру Касперу письмо с осуждением прозелитизма на Украине Москва, 24 марта 2005 г. 3 марта 2005 года Религиозно-информационная служба Украины (RISU) опубликовала заявление собрания Львовской провинции Ордена редемптористов Украинской Греко-Католической Церкви, состоявшегося в Киеве 23-25 февраля этого года, в котором главным приоритетом деятельности Ордена провозглашается миссионерская работа в традиционно православных областях юга Украины – Запорожье и Одессе. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил письмо председателю Папского совета по содействию христианскому единству Кардиналу Вальтеру Касперу, в котором выразил глубокую обеспокоенность миссионерскими планами греко-католиков и указал на прозелитический характер деятельности подобного рода, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Копия письма была направлена префекту Конгрегации Восточных Церквей кардиналу Игнатию Мусе Дауду. «Его Высокопреосвященству кардиналу Вальтеру Касперу, председателю Папского совета по содействию христианскому единству Ваше Высокопреосвященство! С глубоким сожалением ознакомился с заявлением собрания Львовской провинции Ордена редемптористов Украинской Греко-Католической Церкви по поводу дальнейшей миссионерской политики ордена на Украине. Заявление о том, что редемптористы намерены наращивать свое присутствие на традиционно православном юге Украине –  в городах Бердянске (Запорожье) и Одессе, –  вызывает наше серьезное беспокойство. В частности, заявление именует приоритетом миссионерской деятельности работу с инвалидами и молодежью. Таким образом, речь идет не о пастырском окормлении греко-католиков, проживающих в вышеуказанных регионах, а именно о намерении обращать в греко-католичество людей, никогда не принадлежавших к Украинской Греко-Католической Церкви. Русская Православная Церковь однозначно воспринимает подобного рода деятельность как прозелитизм, наносящий ущерб нашим отношениям. Полагаю, что подобная позиция способна стать новым источником напряженности в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами и разрушить какие-либо положительные тенденции их развития. Копию этого письма направляю префекту Конгрегации Восточных Церквей Его Блаженству Игнатию Мусе кардиналу Дауду. С уважением, Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата». 24 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13057.html

Бенедикт XVI считает правомерным перенесение резиденции греко-католиков из Львова в Киев 18 октября 2005 г. 13:12 Мнение понтифика по поводу спорного вопроса привел в письме на имя Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира государственный секретарь Ватикана Анжело Содано. В послании, в частности, говорится: «Ваше Блаженство, я уполномочен Его Святейшеством Папой Бенедиктом XVI поблагодарить Вас за Ваше письмо, датируемое от 16 августа 2005 года, в котором Ваше Блаженство сделал некоторые наблюдения, касающиеся отношений между Украинской Православной Церковью и Украинской Греко-Католической Церковью. Я заверяю Вас в том, что Святой Отец отметил с особым вниманием волнение пастырей Вашей Церкви за верующих, в обществе которых все еще отмечена глубокая рана, нанесенная украинскому народу продолжительным притеснением режимом, основанным на атеистической идеологии. Он также рассмотрел Ваше замечание по поводу переноса Кафедры Верховного Архиепископа Украинской Греко-Католической Церкви. Как Ваше Блаженство знает, Украинская Греко-Католическая Церковь состоит в общении с Главой Рима со времени, когда часть церковной территории Киева восстановила полное общение с Епископом Рима. Ее жизнь, в гармонии с Восточной традицией и дисциплинами, регулируется Сводом Канонов Восточных Церквей. В соответствии с данным каноническим указом, решение о переносе Кафедры Верховного Архиепископа и изменения титула было принято Синодом Украинской Греко-Католической Церкви. Предыдущий Папа Иоанн Павел II дал свое согласие на это решение, уважая правила и каноны, которые Свод приписывает Синодам Восточных церквей. Вышеупомянутое решение Украинской Греко-Католической Церкви было мотивировано желанием выполнять более эффективно пасторское служение среди ее членов. Христианская надежда учит нас, что диалог — это лучший путь для того, чтобы узнать друг друга. С таким духовным настроем особенно в это время трудностей, но также великих перемен для Украины, все христиане могут предложить неоценимый духовный и человеческий ответ для пользы национального этнического прогресса. Ваше Блаженство, Его Святейшество Папа Бенедикт XVI также любезно вспоминает встречу с Вами. Он попросил меня заверить Вас в том, что Его уважительные и братские чувства остаются неизменными, и Он молится Господу о даровании нашим Церквам мудрости в продолжении пути нашего диалога и взаимного уважения. В таком случае мы будем нести свидетельство той любви, которой нас учит Христос, и поможем миру поверить в Иисуса Христа, Единого Сына, посланного Отцом. С братской любовью во Христе, Анжело Содано, Государственный Секретарь». Таким образом, ответ Ватикана фактически проигнорировал мнение Святейшего Патриарха Алексия по поводу переноса кафедры украинских униатов в Киев, а также послание Блаженнейшего митрополита Владимира, в котором выражалась глубокая обеспокоенность этим фактом. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53774.html

М. принимал непосредственное участие в деле воссоединения греко-католиков зап. областей Украины с РПЦ. Ход воссоединения определялся в первую очередь репрессивной гос. политикой. Приезду нового епископа во Львов предшествовал арест 11-12 апр. 1945 г. 5 иерархов греко-католической Церкви во главе с митр. Иосифом (Слипым). Изначально ставилось условие, что вся работа по воссоединению должна проводиться через Совет по делам РПЦ при СНК УССР в Киеве и через уполномоченных этого Совета по областям Зап. Украины. Поэтому усилия М. по завоеванию доверия среди униат. духовенства не могли быть эффективными. Кроме того, М. пришлось сотрудничать, и не с руководящих позиций, с образовавшейся во Львове в апр.-мае 1945 г. Инициативной группой по воссоединению греко-католиков с РПЦ. Эта группа мыслилась властями как временный адм. орган, к-рому «дается право руководить в полном объеме существующими греко-католическими парафиями в западных областях Украины и проводить дело воссоединения указанных парафий с Русской Православной Церковью» ( Ярема. 2005. С. 30). В состав учредителей Инициативной группы входили д-р богословия генеральный викарий Перемышльской епархии Дрогобычской обл. Михаил (Мельник) и декан Гусятинского деканата Станиславской епархии Антоний (Пельвецкий) . Во главе группы стоял каноник Гавриил Костельник , представлявший Львовскую униат. епархию. Ранее он сотрудничал с нем. властями и отличался антикоммунистическими убеждениями. М. полагал, что Костельник имеет «автономистские» намерения и желает использовать воссоединение с РПЦ как «националистический эксперимент» ( Шлихта. 2014). 28 мая Хрущёв в качестве информации «о проведенной работе по разложению униатской церкви» направил И. В. Сталину и Г. М. Маленкову 2 документа Инициативной группы: «Обращение в СНК УССР» и «Письмо духовенству». Основное содержание письма составляла информация о борьбе с «латинизацией», «полонизацией» греко-католич. Церкви, что демонстрировало акцентирование авторами национальной темы. Сам процесс воссоединения назван постепенным, поэтому «не следует думать о моментальном преобразовании нашей униатской церкви в православную» ( Ярема. 2005. С. 28). В авг. 1945 г. М. докладывал патриарху Алексию, что заявления о присоединении к Инициативной группе еще не означают готовности подписавшихся воссоединиться с правосл. Церковью, а большая часть населения воспринимает именно униатов как «национальную украинскую церковь». М. признавался, что «от греко-католических священников пока не поступило... заявлений о желании их воссоединиться с Православной Церковью» (Там же. С. 46). Как писал М., «время воссоединения… еще не наступило… не только греко-католики миряне, но и их священники имеют превратное представление о Православной Церкви» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2561394.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Западно-украинские власти просят Папу Римского учредить униатский патриархат на Украине 09.07.2008 Львовский, Ивано-Франковский и Тернопольский облсоветы на прошедших 9 июля сессиях приняли обращение к Папе Римскому с просьбой о предоставлении статуса патриархата Украинской греко-католической церкви (УГКЦ). Во Львовском облсовете за принятия данного обращения проголосовали 108 депутатов из 120, в Ивано-Франковском – 82 из 120. Согласно обращению, УГКЦ сегодня занимает 2-ое место в Украине по количеству религиозных общин, а среди восточных католических церквей по численности верующих УГКЦ является наибольшей, передает РБК. По убеждению депутатов, УГКЦ достигла уровня патриархата. Также облсоветы попросили Папу Римского о провозглашении святыми Католической Церкви униатских митрополитов Андрея Шептицкого и Иосифа Слепого. Напомним, что ранее Русская Православная Церковь осудила планы УГКЦ по созданию униатского патриархата на Украине. «Мы считаем, что в подобных планах кроется угроза эскалации конфликта между православными и греко-католиками в Украине. В этом намерении руководства Греко-католической церкви мы видим попытки любой ценой распространить свое влияние на ту часть Украины, где преобладающими вероисповеданием традиционно является Православие, а греко-католическое присутствие чрезвычайно мало. Следует отметить, что православные составляют подавляющее большинство верующих во всей Украине. Греко-католическая церковь является локальным явлением, доминирующим лишь в нескольких областях на западе страны. Как было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года, жители Юга и Востока Украины всегда твердо стояли за православную веру. Попытки латинизировать их или насадить унию неизменно терпели крах. Излишне напоминать о том, что данный регион никогда не имел греко-католического епископата. В этом смысле претензии греко-католиков на некий общенациональный статус, что, помимо прочего, выражается в планах перенесения кафедры из Львова в Киев, представляются довольно абсурдными. В желании греко-католиков приобрести для себя статус патриархата мы также видим попытки противопоставить себя Православию. Появление в Украине униатского Киевского патриархата приведет к дальнейшей дестабилизации и без того сложных межконфессиональных отношений в стране», – заявлял ранее Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://drevo-info.ru/news/5209.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010