Дети, последняя година есть, писал св. Иоанн: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последней час есть… Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос? Сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына.... Сия писах вам о льстящих вас ( 1Ин. 2:18, 22, 26 ). И опять тот же св. Апостол писал: о сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша (т е. истинным Богом и истинным человеком), от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов (гл. 4. ст. 2 и 3. Подобн. 2Пет.2:1 ). Если присмотримся к течению дел человеческих и во времена последующие, мы не можем не заметить, что опасности, угрожавшие спасительной вере при Апостолах, угрожали ей и во все последующие времена, и не престают угрожать ей и ныне. В сих-то опасностях открывается не маловажное побуждение каждому верующему с особенною заботливостью уяснять для себя то, что предлагает Св. Писание и Св. Церковь вере нашей о лице единого Ходатая и Спасителя человеков, Иисуса Христа. Сущность и части учения о Лице Иисуса Христа Воплощение, по употреблению сего слова в Св. Писании и в писаниях св. Отцев и Учителей Церкви, означает воспринятое Сыном Божьим естества человеческого в единство Своей ипостаси, для совершения спасения всего рода человеческого. Посему сущность учения собственно о лице Иисуса Христа заключается в определении того, что единый Господь Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек. Подробнейшее изображение сущности сего учения находим в догмате шести сот тридесяти святых Отец четвертого Вселенского Собора, Халкидонского. Они все единогласно поучают исповедати единого и тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела: единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха: рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас, и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству: единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегожде естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого): не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и Единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле Пророцы о Нем, и якоже сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ Отец наших 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Из богатой, неисчерпаемой сокровищницы учения св. ап. Павла о пастырском служении в настоящем случае ограничимся опытом уяснения смысла и пасторологического значения некоторых важнейших наименований, кои св. ап. Павел прилагал к себе и своим сотрудникам, характеризуя в этих наименованиях христианское пастырство по существу, а с точки зрения вытекающих из него обязанностей, имеющих посему непреходящее значение на все времена. К своему личному имени св. Павел во всех почти посланиях (за исключением двух) присоединяет описание своего положения или своей обязанности. Его любимыми терминами в этой связи являются или «апостол» или «раб», – или иногда совместно оба эти наименования с определениями: «Иисуса Христа» или «Иисуса Христа по воле Божией». В послании к Римлянам мы имеем: «раб Иисуса Христа, призванный апостол» (1:1). Во втором Кор. «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании Галат.: «апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем». К Ефесянам и Колосянам: «волею Божиею апостол Хисуса Христа». К Филиппийцам (Павел и Тимофей): «рабы Иисуса Христа». В 1 Тимофею: «апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа». Во 2 Тим.: «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании к Титу: «раб Божий, апостол же Иисуса Христа». Филимону: «узник Иисуса Христа». Итак, во всяком случае, в самом начале обращения к своим читателям, св. Павел всегда старался сделать ясным свое положение с точки зрения своих отношений к и Иисусу Христу. Не просто «Павел» или даже «Павел апостол» – тот, который хочет учить и, советовать или воодушевлять, но именно «Павел апостол» или «слуга Иисуса Христа. – С точки зрения ответственности и современный пастырь должен ясно держать пред своим собственным самосознанием и делать ясными для других свои отношения ко Христу. Говоря, что он совершаетъ свое слунсеше по воле Божией, апостол внушает и ту общую мысль, что пастырское дело занимает свое определенное и незыблемое положение в великом мировом порядке, в осуществлении и раскрытии великого божественного плана. Каждый истинный пастырь есть «служитель», посредник при выполнении этого спасительного плана Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

1 ст. Павел, волей Божией Апостол Иисуса Христа, находящимся в Эфесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 ст. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол желает Эфесянам мира и благодати от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Называет себя апостолом волею Божией, т. е. не самочинно, не самовольно принявшим на себя звание апостола, а по воле Божией и этим несомненно хотел защитить себя и свой авторитет апостольства против иудеийствующих христиан, которые везде и всюду следовали за ним и старались разрушить его святое дело проповеди Евангельской и говорили, что он не был апостолом Христовым, как все другие апостолы Христовы, что он самозванец и его слушать не следует. Христиан Эфесских он называет святыми, т. е. освящёнными чрез веру в Иисуса Христа, оставившими свой прежний языческий образ жизни. После приветствия начинается самое послание, которое апостол начинает благодарением Богу Отцу от лица всех верующих за то благоволение Божие к людям, которое явил Он в деле искупления их Иисусом Христом. 3 ст. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Апостол благословляет и прославляет первее всего Того, кто есть Бог для всех людей, и Кто по отношению ко Христу является Его Отцом, т. е. благодарит первое лицо св. Троицы. За что же? За то, что Он, Отец наш небесный, благословил нас, т. е. явил нам милость, ниспослал нам Свое благоволение чрез Своего возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа. Эта милость Божия, это благоволение Божие к нам, касаются не благ земных, материальных, а благ духовных в изобилии и разнообразно изливающихся на верующих. Эти блага даруются нам с неба, они духовны, и получаются верными чрез Иисуса Христа. 4 ст. Так – как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Почему все эти небесные, духовные блага получили мы чрез Иисуса Христа? Потому, говорит апостол, что Он – Бог Отец избрал нас в

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

И первая часть послания содержит в себе учение Божественной проповеди, а последняя — нравственное увещание. Толкование на послание к Ефесянам Глава 1 Еф.1:1.   Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Еф.1:2.   Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. «Павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, святым сущым во Ефесе и верным о Христе Иисусе» : «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» . Апостол пред словами «Бога» и «Отца» поставил опять предлог «от» ( δια ), заграждая тем уста оспаривающим Божество Единородного и показывая, что предлог сей не означает умаления. В приветствии же хвалит ефесян, ибо назвал их святыми и верными. Еф.1:3.   Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Еф.1:4.   Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Еф.1:5.   Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» . Явно, что наш Он Бог, Отец же Господа нашего. Это заметили мы и при истолковании Второго послания к Коринфянам. «Благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе» . Ибо сообщил нам дарования Божественнаго Духа, подал надежду воскресения, обетования бессмертия, обещал Царство Небесное, достоинство всыновления. Сие-то Апостол назвал благословениями духовными, и присовокупил: «в небесных» , потому что все сие — дары небесные. А поелику иные думали, что проповедь есть нечто новое, и презирали ее за то, что явилась позднее жития подзаконного, Апостол по необходимости и о сем вразумляет: «Якоже избра нас в Нем прежде сложения мира» . Ибо от начала, прежде устроения мира, Бог и предуведал, и предопределил все совершающееся с нами. Дает же знать и для чего избрал. «Быти нам святым и непорочным пред Ним» . Как же избрал, когда нас еще не было? «В любви» , «прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в Него» . И предуведал, и возлюбил нас, и предопределил наше призвание, чтобы, по Домостроительству нашего Спасителя, мы воспользовались дарованием всыновления. Под словами же «в Него» разумеет Апостол Отца, то есть да нарицаемся Его сынами. Потом, изумевая пред величием щедрости, присовокупил:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Кроме этих указаний на происхождение Иисусовой молитвы, упомянутые авторы приводят целый ряд ссылок на слово Божие, указывающих на великое значение призывания имени Иисуса Христа в жизни христианина. Ограничимся указанием здесь лишь некоторых из них. Когда настало страдание Спасителя, Он сказал ученикам: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин.14:14, 16:23–24 ). По воскресении Он говорил, что уверовавшие... «именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк.16:17 ). Апостол Павел писал, что «пред именем Иисуса преклонится всякое колено» ( Флп.2:10 ). И в апостольских Деяниях написано, как апостол Петр говорил, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса Христа Назорея» ( Деян.4:10, 12 ) 287 . Существенным признаком умной молитвы является не самая формула 288 , но ее краткость и глубина содержания. Приведенная молитва носит название Иисусовой молитвы, так как содержит в себе призывание имени Иисуса Христа. В ее кратких словах заключается глубокий внутренний смысл. Здесь – и исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим, смирение и сокрушение в своей греховности, и, вместе с этим, любовь к Богу, и надежда на Его помощь и помилование. Святой Симеон Солунский характеризует молитву Иисусову следующим образом: «Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, – Духа Святого и божественных даров подательница, сердца очищение, бесов изгнание, Иисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачевательница, божественного просвещения подательница, милости Божией кладезь, откровения Таин Божиих ходатаица, единая спасительница, яко имя Спасителя нашего Бога в себе носящая имя Иисуса Христа, Сына Божия» 289 . 6.2. Краткость – необходимое условие умной молитвы Разные подвижники творили разные молитвы. Например, святой Кассиан Римлянин постоянно творил краткую молитву: «Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися!..» 290 Вообще же умной молитвой может быть всякая молитва, аналогичная приведенной по ее содержанию, а также удовлетворяющая условию краткости. У святых авторов есть объяснение того, почему такая молитва должна быть краткой или, как они говорят, однословной. Однословная молитва, по выражению святого Илии Екдика, есть узда неудержимому помыслу 291 . Святые Каллист и Игнатий приводят слова святого Иоанна Златоуста , который говорит, что «нужно запереться в себе, и править умом, и обуздывать его и всякий помысл... призыванием Господа нашего Иисуса Христа» 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

Пишем же тебе об этом, чтобы не лишиться тебе своей опоры, увлекшись заблуждением нечестивцев, и не вступить в согласие с теми, которых отлучает Апостол, говоря: мнози бо ходят, ихже многажды глаголах вам, ныне же и плача глаголю, враги креста Христова, имже кончина погибель, имже бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют. Наше бо житие на небесех есть, отъонудуже и Спасителя ждем Господа нашего Иисуса Христа (Флп.3:18-20); почему и смело взываем: нам же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14). Итак удаляйся общения с раскольниками и еретиками, особенно же удаляйся ереси тех, которые единого Господа нашего Иисуса Христа разделяют надвое. Они веруют тому, что чуждо верованию 318-ти святых отцов в Никее. Ибо собор никейский исповедал рожденного Единородного Сына Божия, Бога от Бога, Света от Света, истинного Бога от истинного Бога, пострадавшего плотию ради нас человеков, и ради нашего спасения снисшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, пострадавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небо и грядущего судить живых и мертвых. Но разделяющие единого Господа, по неизреченном Его соединении, веруют не во Святую Единосущную Троицу, но в четверицу, то есть, в Бога, Сына Божия, человека и Духа Святого, и поэтому не покоряются уже святому никейскому собору. Итак необходимо нам исповедывать, что святая приснодевственная Мария действительно есть Богородица, чтобы не впасть в их злохуление. Ибо отрицающие, что святая Дева действительно есть Богородица, не суть уже верные, но ученики фарисеев и саддукеев; напитанные их закваскою, ослепили они очи ума своего, хуля Господа и говоря: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты человек сый, твориши себе Бога (Ин.10:33). А исповедующие, что святая Дева есть Богородица, да не отрицаются Распятого за нас Бога. Ибо Рожденного святою Девою распяли Иудеи. Если же Распятого за нас исповедуешь человеком, а не Богом в действительности; то Богородица, по твоему учению, уже не Богородица, а человекородица. Итак не отвергай благодать Божию. Ибо Рожденного святою Богородицею распяли Иудеи. А мы исповедуем, что прежде веков неизреченно Рожденный от Отца, Бог от Бога, на последок времен благоволил воплотиться от Духа Святого. И, от Святой Девы заимствовав плоть и в ней приявшую жизнь единосущную и подобостраждущую нашей душе словесную душу, пострадал за нас плотью. Посему припадаем и покланяемся честному кресту; потому что это крест не простого человека, но Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/756/...

«От Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». «Указывает им Владыку и Благодетеля» (Феодорит). Это обычное во всех посланиях слово. Но как Апостол не скучает поминать его всякий раз, не должно и нам лениться освежить при сем в уме своем то благое помышление, что всякое благо нисходит к нам от Бога Отца чрез Господа Иисуса Христа, прибавляя: во Святом Духе, – от Пресвятой Троицы, – Бога единого и благожелательного, и щедродательного бесконечно. 2. Начало послания (2Кор. 1:3–11) Начинает свое послание святой Павел излиянием благодарных чувств к Богу за утешение в скорбях его и всех трудящихся в благовестии и избавление его от недавней смертной опасности, питая надежду, что Он и не перестанет избавлять, при споспешествовании тому, между прочим, и молитвы верных коринфян ( 2Кор. 1:3–11 ). а) Воссылая Богу благодарение за утешение в скорби, Апостол удостоверяет, что это Бог делает для блага верующих ( 2Кор. 1:3–7 ), и б) питая надежду на избавление впредь от бед, участниками в доставлении сего блага признает и молитвы верных ( 2Кор. 1:8–11 ). Там и здесь выражает самый тесный союз трудящихся в благовестии с верующими в него, под влиянием их благовестия. а)Бог посылает скорби для блага верующих (2Кор. 1:3–7) 2Кор. 1:3, 4 .  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякия утехи, утешаяй нас о всякой скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущия во всякой скорби, утешением, имже утешаемся сами от Бога. «Благословен Бог!» Как естественно было воззвать так святому Павлу после того, как Бог избавил его от «толикия смерти во Асии» ( 2Кор. 1:10, 8 ), и как он, не имевший покоя духу своему в Троаде ( 2Кор. 2:13 ) и в Македонии испытывавший «вниуду брани, внутрьуду боязни», утешен был пришествием Титовым ( 2Кор. 7:5, 6 )! Всецело предан будучи Богу, всякий случай с собою он производил непосредственно от Бога и Его благостынную десницу видел не в утешениях только, но и в скорбях. «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» употреблено в таком же значении, как и Сам Господь сказал по воскресении: «восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20:17 ), то есть по домосроительству спасения нашего. «В словах сих ничего нет нового. Одного и того же Христа, по Его человечеству, Он есть Бог , а по Божеству Отец» (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1 ст. Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол шлет привет церкви Фессалоникийской от себя и своих сотрудников по устройству церкви Фессалоникийской – Тимофея и Силуана. В Боге Отце и Господе Иисусе Христе, т. е. церкви, которая находится в единении с Богом Отцом и Иисусом Христом, под особым их водительством и охранением, желает благодати и мира от единственного их источника – Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. 2 ст. Всегда благодарим Бога за всех вас, воспоминая о вас в молитвах наших. Так как Солуняне отличались твердостью в вере, то апостол и пишет им, что он благодарит за всех них Бога и всегда, когда возносит свои молитвы Богу, молится и за них – Солунян. 3 ст. Непрестанно памятуя ваше дело веры, и труд любви, и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим. При этом пред апостолом всегда предносится их дело веры, т. е. то, как они стараются окрепнуть в вере в истинного Бога, как стремятся эту веру приложить к делу и по ней устроить свой жизнь. Труд любви, т. е. как они стараются выполнить заповедь Христову о любви, помогая и друг другу и христианам других церквей. Терпение упования, т. е. то, с какой непоколебимой надеждой они ожидают получить обещанное наследие царствия от Господа нашего Иисуса Христа. И дело веры, и труд любви, и терпение упования – все это Солуняне творили, воодушевляясь мыслью о Боге Отце и как бы пред лицом Самого Бога и Отца. 4 ст. Зная избрание ваше, возлюбленные Богом братья; 5 ст. потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. Что Солуняне действительно избраны к участию в благах небесного царства, апостол убеждается из того, что его проповедь среди них была особенно действенна и убедительна и сопровождалась особого рода знамениями и ниспосланием на уверовавших благодатных даров Духа Святого и многими другими благодатными удостоверениями, чему свидетелями, говорит апостол, были вы сами и сами знаете, что сотворил Господь через нас ради вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

2Сол.1:9.   Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. 2Сол.1:10.   Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. «Иже муку приимут, погибель вечную от лица Господня и от славы крепости Его, егда приидет прославитися во святых Своих и дивен быти во всех веровавших» . Апостол точнее показал великость наказания, назвав оное «вечным» , но дал видеть и славу уверовавших, сказав, что Сам Бог в них прославится и соделается дивным. Поелику в настоящей жизни одни пребывают в злостраданиях и трудах, а иные, живя порочно, наслаждаются обильными благами, в день же суда праведные будут провозглашены и сподоблены венцов, а жившие порочно преданы мучению, то справедливо сказал: «егда приидет прославитися во святых Своих и дивен быти во всех веровавших» . Ибо тогда все удивятся правдивому приговору Судии. «Яко уверися свидетелство наше в вас, в день он» . Слова «в день он» отнести должно к сказанному выше; ибо «дивен» будет «во всех веровавших в день он» . Свидетельством же назвал Апостол проповедь; сказал же, что они поверили сему свидетельству. 2Сол.1:11.   Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе. 2Сол.1:12.   Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. «За сие и молимся всегда о вас, да вы сподобит званию Бог наш и исполнит всяко благоволение благости и дело веры в силе, яко да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» . Посему-то умоляем Бога всяческих, чтобы вас, сподобившихся призвания, исполнил всех благ и вы произрастили плоды веры. «Делом» же «веры» назвал здесь Апостол терпение в страданиях. Ибо чрез сие, говорит он, и Господь в вас прославится, и вы приобщитесь с Ним будущей славы. Так утешив их упованием будущего, обращает речь к учению о скончании.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2909...

Нечто подобное совершается и при вступлении в новый завет с Богом. Тут и там кровь. В ветхом завете кровь телячья, в новом завете кровь Агнца Божия, т. е. Иисуса Христа. Как в ветхом завете каждый израильтянин окроплялся кровью жертвенного агнца, так в новом завете каждый христианин окропляется Кровью Агнца Божия Христа, таинственно принимая ее под видом хлеба и вина в Таинстве Евхаристии. Как в ветхом завете каждый израильтянин давал обещание послушания воле Божией, так и в новом завете, чрез крещение, миропомазание и причащение Тела и Крови Христа дается каждым христианином „обязательство разорвать союз с дьяволом , под властью которого находятся все некрещеные, быть в неразрывном союзе со Христом и сохранять верность Ему, яко Царю и Богу“, (Парем. из нов. зав. кн. Еписк. Виссарион), быть в единении с Ним и ходить по воле Его, т. е. быть в послушании Ему. Это и есть то послушание, которого требует от нас Бог как необходимого условия вступления в новый завет. 3 ст.      Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас      воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 ст. к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 ст. силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. Если Бог Отец в Ветхом Завете был Отцом избранного им народа, то и в Новом Завете Он есть Отец всех верующих во Христа. Славословя Бога, как Отца Господа нашего Иисуса Христа, за то, что Он по великой своей милости породил нас, т. е. чрез таинство крещения возродил нас к новой, святой жизни, апостол указывает читателям, что чрез это возрождение они стали детьми Божиими и являются наследниками обещанных христианам благ небесных, или, как выражается апостол, к упованию живому. Что христиане получат это небесное наследие, в том убеждает их воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Это наследие небесное не то, что земное наследие или земные блага, которые были обещаны народу еврейскому. Небесное наследие – нетленное, потому что оно вечное, чистое, потому что на небесах нет греха, тогда как земля обетованная, доставшаяся в наследство избранному народу, оскверняема была всякими грехами, – оно неувядаемо, потому что блаженство на небесах не будет оскудевать, никогда ничем не будет помрачено, будет неиссякаемым источником радости... Оно в целости и невредимо, без всякой опасности утраты (что может быть и бывает с земным наследием) соблюдается для тех, которые силою Божиею чрез веру соблюдаются ко спасению, готовому открыться в последнее время. В последнее время, т. е. в конце мира, „когда окончится царство благодати и откроется царство славы» (Паремии из новозав. кн. Еписк. Виссарион).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010