Слава, и ныне: Аллилуия: Трижды. На Рождество Предтечево Месяца июня в 24-й день Величаем тя,/Предтече Спасов Иоанне,/и чтим еже от неплодове/преславное рождество твое. Псалом избранный: Благословен Господь, Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим./ И воздвиже рог спасения нам в дому Давидове, отрока Своего./ Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея./ Тамо возращу рог Давиду, уготовах светильник помазанному Моему./ Сильно на земли будет семя Его./ Род правых благословится./ Служити Ему в преподобии и правде пред Ним вся дни живота нашего./ И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися./ Предыдеши бо пред лицем Господним уготовати пути Его,/ дати разум спасения людем Его/ во оставление грехов их милосердия ради милости Бога нашего,/ направити ноги наша на путь мира. Слава, и ныне: Аллилуия: Трижды. На Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Месяца августа в 6-й день Величаем Тя,/Живодавче Христе,/и почитаем пречистыя плоти Твоея/преславное преображение. Псалом избранный: Велий Господь и хвален зело во граде Бога нашего, в горе святей Его./ Приемля кроткия Господь, смиренныя же возносит./ Кто взыдет на гору Господ ню? или кто станет на месте святем Его?/ Господи, кто обитает в жилищи Твоем?/ или кто вселится в горе святей Твоей?/ Посли Свет Твой и истину Твою./Просвещаеши Ты дивно от гор вечных./ Вселенную и исполнение ея Ты основал еси./Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетася./ Господи, во Свете лица Твоего пойдут/ и о Имени Твоем возрадуются весь день./ И буди светлость Господа Бога нашего на нас от ныне и до века. Слава, и ныне: Аллилуия: Трижды. На Успение Пресвятыя Богородицы Месяца августа в 15-й день Величаем Тя,/Пренепорочная/Мати Христа Бога нашего,/и всеславное славим/успение Твое. Псалом избранный: Воскликните Господеви, вся земля,/пойте же Имени Его./ Воскликните пред Царем Господем./ Исповедайтеся Ему, хвалите Имя Его/ во граде Господа Сил, во граде Бога нашего./ Бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе./Преславная глаголашася о Тебе, граде Божий./ Бог основа и в век./ Освятил есть селение Свое Вышний./ Святыня и великолепие во святиле Его./ Воспою и пою во славе моей./ Чашу спасения прииму и Имя Господне призову./ В мире вкупе усну и почию./ Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя./ Господь праведен, ссече выи грешников./ Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея./ Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний./ Помяну имя Твое во всяком роде и роде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таким образом Иисус Христос есть и свет, и пища, и врачевство, и утешение, и упование наше. Далее, на рубеже настоящей жизни ужасает ли нас страх смерти, имеющей низложить нас во гроб и рассыпать весь состав тела нашего в прах. Да не смущается сердце паше: веруем в Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сей будет и по смерти с нами и к Нему отыдем; аще бо живем, Господеви живем; аще же умираем, Господеви умираем. На сие бо Христос умре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает. Он для нас будет всяческая и в блаженной вечности. В Нем и чрез Него будем созерцать блаженного Бога лицом к лицу. Иисус Христос в нас, а Бог Отец в Нем, и так всегда с Господом будем. Теперь видите, братия моя возлюбленные, о Христе, почему я, при первом собеседовании моем с вами, не судих что ведети в вас, точию Иисуса Христа. Я желаю вам чрез это такого высокого блага, которого ничто не может быть выше не только на земле, но и на небе. Я вам желаю того многоценного сокровища Евангельского, которое, обрет человек, и шед продаде вся, елика имяше, и купи его. Кто познает Иисуса, познает и Бога Отца; видевый Сына, виде и Отца; тот находит все сокровища премудрости и разума; и обретает вечное блаженство: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Его же послал еси, Иисуса Христа. Апостол Павел вменяет вся тщету быти за превосходящее разумение Господа нашего Иисуса Христа. Будем и мы считать выше всех сокровищ познание Иисуса Христа. Будем поучаться в Нем и день и нощь, в Нем умудряться, в Нем просвещаться, в Нем утверждаться, возрастать и совершаться. Будем стараться постигать со всеми святыми, какая широта и долгота, и глубина, и высота премудрости и благости Божией открылась нам в Иисусе Христе, Искупителе нашем; будем познавать преспеющую разум любовь Христову к нам; будем разуметь и силу воскресения Его и сообщение страстей Его, т.е. каким образом из страдания и смерти и воскресения Богочеловека Христа воссияли нам и жизнь, и оправдание, и освящение, и спасение наше. Будем непрестанно молить Бога и Отца, да даст нам духа премудрости и откровения в сие спасительное познание Господа нашего Иисуса Христа и на сем-то познании станем назидать и совершать все мысли, начинания, дела и всю жизнь нашу, взирая на начальника веры и совершителя Иисуса, да будет и сие мое первое целование или приветствие вам – именно о Иисусе Христе. Да будет и впредь общение мое с вами и любы моя со всеми вами о Том же Иисусе Христе и Господе нашем. Аминь. Слово, сказанное в соборе города Сарапула 20 июля 1867 года

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Рим.4:23 .  А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, Теперь Апостол делает из всего сказанного вывод по отношению к христианам. Писание, говоря об оправдании Авраама через веру, имело в виду и нас, христиан, чтобы утвердить то положение, что и мы оправдываемся также верою – верою в Воскресшего Христа Рим.4:24 .  но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Указанное выше событие из жизни Авраама – его оправдание верою – имеет значение и для нас, служа, так сказать, прообразом нашего оправдания. «Вменится и нам». Апостол говорит не о будущем вменении или оправдании: оно уже теперь является совершившимся фактом, как видно из III-й гл. ( Рим.3 и сл. ст.). Поэтому правильнее это выражение перевести так: «должно вменяться и нам». – «Верующим» – т. е. если мы веруем или когда мы веруем. – «Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего». Между верою Авраама в то, что у него родится сын, Исаак, и между нашею верою в воскресение Христа есть, конечно, сходство: и там, и здесь идет дело о воскрешении мертвого и омертвелого. Но здесь есть и различие. Авраам веровал в Бога, а мы, веруя в Бога, веруем притом в Иисуса, как нашего Господа. Рождение Исаака в цепи событий истории спасения было, так сказать, исходным пунктом, а воскресение Христа – завершением истории, увенчанием ее. Христос является для нас главою церкви, чем он не был для Авраама. Рим.4:25 .  Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Чтобы показать, почему Христос стал нашим Господом, Апостол указывает на смерть Его и воскресение, как события, которые имели такое важное спасительное для нас значение. – «Предан за грехи наши» – эти слова представляют собою передачу слов пророка Исаии ( Ис.53:12 ) – «и воскрес» – с греч. ( ηγρθη) точнее: был воскрешен. – «Для оправдания нашего», т. е. для того, чтобы верующие могли с полным основанием считать себя оправданными. Если бы Христос не воскрес, то, значит, и оправдание было бы не совершенно! ( 1Кор 15:17 ). Впрочем, точнее бы перевести это выражение точно так: «за ( δι) наше оправдание». Смысл этого места тогда получается такой. Христос как бы поручился за нас, должников пред Божественной Правдой. Так как мы сами не могли расплатиться за свои долги, то Он, как всякий поручитель, был подвергнут темничному заключению. Но когда долг уплачивается (в настоящем случае, не должниками, а поручителем), отпускается на свободу. Так и Христос был воскрешен, освобожден от уз смерти в знак того, что Им принесено вполне удовлетворительное искупление за грехи всего человечества. Таким образом, Апостол здесь дополняет то, что сказал в Рим.3:25 . Христос дает нам оправдание не только смертию Своею, но и воскресением.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Об этом ещё сам апостол свидетельствует, говоря коринфянам: «Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. И такими вы были, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:9–11 ). [Сими словами] он весьма ясно показывает, чрез что человек погибает, если будет пребывать в жизни по плоти, и чрез что спасается. То, что спасает, по его словам, – есть имя Господа нашего Иисуса Христа и Дух Бога нашего. 2 . Перечислив так дела плоти, чуждые Духа и смертоносные, он, сообразно с вышесказанным, в конце послания кратко выразился: «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Ибо говорю вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать царства Божия» ( 1Кор.15:49–50 ) Слова его «Как мы носили образ перстного» сходны с изречением: «И таковыми вы были: но вы омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Когда же мы носили образ перстного? Тогда, конечно, когда вышеупомянутые дела плоти совершались в нас. А когда [носим] образ небесного? Тогда, – говорит, – когда «вы омылись», веруя во имя Господа, и получили Дух Его. Омылись же мы ни по существу тела, ни по образу создания, но относительно прежней суетной жизни. Итак, в тех же самых членах, в которых мы погибали, делая [дела] тления, мы и оживотворяемся, совершая дела Духа. Глава XIV. Если бы плоть не участвовала в спасении, то Слово не приняло бы плоти одинаковой сущности с нашею 1 . Поскольку же апостол говорил не против самого существа плоти и крови, что она не наследует Царства Божия, то тот же апостол везде употреблял слово «плоть и кровь» в отношении к Господу Иисусу Христу, – то чтобы показать Его человечество, ибо Он Сам Себя называл Сыном Человеческим, то чтобы подтвердить спасение нашей плоти. Ибо, если бы плоть не имела спастись, то и Слово Божие не стало бы плотью.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

При этом все архиереи и священники и народ иудейский, и мужчины, и дети, и женщины уверовали в Господа нашего Иисуса Христа и громко взывали: Слава Тебе, Христе, Котораго распяли отцы наши, Котораго распяли также и мы в виде иконы Твоей. Слава Тебе, Сыне Божий, сотворивший столько чудес! Мы веруем в Тебя; будь милостив к нам и приими нас! Так вопияли все, — и вопли их возносились горе: и в то время, как архиереи помазывали, совершались чудеса — больные исцелялись и оживлялись. Потом, когда все были исцелены, тотчас толпы народа пошли к епископу тамошней церкви, который знал уже все, что случилось, и громко взывали: один Бог Отец, один Сын Единородный, один Христос, Котораго распяли отцы наши. Мы знаем, что Он есть Бог, и мы веруем в Него. Итак, прославив Бога многими славословиями, они показали эту икону епископу и разсказали ему все, что они сделали с иконою Господнею, а также показали кровь и воду, что вытекли из бока иконы, а равно разсказали о безчисленном множестве совершенных чудес. Затем все толпой просили удостоить их святаго крещения. Епископ, вместе с своим клиром, принял их, много дней оглашал и затем крестил, а синагогу освятил в церковь Спасителя нашего Христа. А по просьбе их обратил и прочия синагоги их в мученические храмы. И таким образом бысть велия радость в этом городе, не только от того, что так много людей было исцелено и оживотворено, но и от того, что столько душ перешло из (царства) мертвых в вечную жизнь.    Зная об этом, любезнейшие братия, я пожелал сообщить об этом и вам, на пользу душ ваших, чтобы вы, познав силу нашего Бога и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, более укрепились в вере в Него и возрадовались о великих делах, совершенных Им ныне. Итак воздайте Ему славу, с сокрушением и со слезами радуясь и принося благодарение, что Он удостоил нас уверовать в Него и познать Его. С Ним Отцу и Святому Духу слава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2597...

Второе послание Апостола Петра Время и место, откуда оно писано, неизвестны. Оно обращено к христианам вообще и направлено главным образом на возникшее в новых общинах отделение веры от жизни и нравов, под влиянием ложных учений. Вместе с тем убеждает Апостол в неизбежности второго пришествия Христова, хотя время, когда оно будет, предузнать невозможно и предугадывать не следует. В этом послании усматривается сходство с содержанием послания Апостола Иуды. Глава 1 Симон Петр, раб и Апостол Иисус Христов, – от праведности Бога нашего и Спаса Иисуса Христа приявшим равночестную с нами веру. Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Христианское достоинство и жизнь христианская Сила Его божественная даровала нам все потребное для жизни благочестивой, в познании Призвавшего нас явлением славы Своей и благости. Тем и дарованы нам обетования великие и драгоценные, чтобы стали мы чрез них причастниками Божеского естества, избежав от сущего в мире растления всякой похоти. Итак, прилагая всякое старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если все это есть и еще возрастает в вас, то не останетесь вы ни ленивы, ни бесплодны в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, ничего перед собой не видит, и думать забыл о том, как очищены прежние грехи его. Посему, братия, всячески старайтесь, чтобы твердо было в вас известно призвание и избрание ваше: так поступая, никогда не преткнетесь. И так богатно откроется вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. И не обленюсь я никогда напоминать вам о сем, хотя вы и сами знаете, и утверждены в настоящей истине. Праведным долгом почитаю себе, доколе пребываю в сей храмине телесной, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен я оставить сию храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Но все буду еще стараться, чтобы вы и по отшествии моем всегда имели в себе о сем память. Преображение Господне

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

ереси, ненависть, пьянство, бесчинство и тому подобное: «предваряю вас, как и прежде говорил, что поступающие так «Царства Божия не наследуют» (Гал.5:19-23), и сим яснее показывает слушателям смысл слов: «плоть и кровь не могут наследовать царства Божия». Ибо поступающие так, истинно живя по плоти, не могут жить Богу. И потом он присовокупил духовные дела, оживляющие человека, т. е. привитие Духа, так говоря: «плод же духа: любовь, радость, мир, терпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, чистота; против этого нет закона». Посему, как сделавшийся лучшим и произведший плод духа всячески спасается по причине общения с Духом; так пребывший в исчисленных делах плотских справедливо почитается плотским, потому что не принимает Духа Божия, и не может получить царства небесного. Об этом еще сам Апостол свидетельствует, говоря коринфянам: «или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют. И такими вы были. но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор.6:9-11). (Сими словами) он весьма ясно показывает, чрез что человек погибает, если будет пребывать в жизни ио плоти, и чрез что спасается. То, что спасает, по его словам, — есть имя Господа нашего Иисуса Христа и Дух Бога нашего.    2. Перечислив так дела плоти, чуждые Духа и смертоносные, он, сообразно с вышесказанным, в конце послания кратко выразился: «как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Ибо говорю вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать царства Божия» (1 Кор.15:49-50). Слова его: «как мы носили образ перстного» сходен с изречением: «и таковыми вы были: но вы омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Когда же мы носили образ перстного? Тогда, конечно, когда вышеупомянутые дела плоти совершались в нас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава I Надписание и приветствие (1–2). Восхождение по степеням добродетелей (3–9). Убеждение к твердости в вере с указанием на близость кончины Апостола (10–15). Преображение Господне (16–18). Ветхозаветное пророческое слово (19–21). 2Пет.1:1 .  Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2Пет.1:2 .  благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. По апостольскому обыкновению (ср. 1Пет 1:2 ; Рим.1:7 ; Тит 1:1, 4 ), Ап. Петр начинает свое послание приветствием – преподанием христианам благодати и мира, причем «с самого начала Апостол пробуждает помыслы и души верующих, побуждая их в деле проповеди равняться Апостолам. Ибо тогда, как все получили равно драгоценную благодать, несправедливо было бы иметь недостаток в чем-нибудь таком, в чем все оказались равными» (блаж. Феофил.). Сразу же Апостол называет божественную сторону спасения – «в правде Бога нашего и Спаса Иисуса Христа» (ст. 1) и человеческую – «в познании Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 2). 2Пет.1:3 .  Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 2Пет.1:4 .  которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью; «Со ст. 3 начинается собственно послание. Его, как замечают, можно сравнить с потоком, который уже в самом истоке и широк, и глубок. Самое начало послания полно огня и жизни и силы и переносит читателя в самую полноту евангельской благодати, точно так же, как и в первом послании» (еп. Михаил). В ст. 3 и 4 Апостол говорит о Божественной стороне спасения – о том, что Бог сделал для людей: между тем далее, в 2Пет.1:5–8 , он говорит уже о том, что должны делать сами верующие, чтобы удовлетворять своему христианскому призванию. В христианстве, по Апостолу, дана полнота истинной жизни от всесильной и вседействующей силы или благодати Божией, дана блаженная возможность людям становиться причастниками Божеского естества. «Причастниками Божеского естества мы сделались через явление Господа и Бога, Который начаток нашего естества соединил в Самом Себе и освятил, если же начаток свят, то и целое свято» (блаж. Феофил).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава I Вступление (1–3а). Вероучительные наставления Апостола (3б-29). Кол.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с Рим 1:1, 7 и еще более с 1Кор 1:1–2 . – «Тимофей» – см. Деян 16:1 , и Флп 2:20, 22 . Кол.1:2 .  находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Кол.1:3 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, – об этом сообщил ему Епафрас ( Кол 1:3–8 ). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании ( Кол.1:9–11 ) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения ( Кол.1:12–14 ) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению ( Кол.1:15–17 ), а потом как о Богочеловеке ( Кол.1:18–20 ), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу ( Кол.1:21–23 ). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане ( Кол.1:24–29 ). Кол.1:4 .  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Кол.1:5 .  в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, Кол.1:6 .  которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол.1:7 .  как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2 Фес 2:13–3:5 Четверг 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 277 Братья, повелеваем вам именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы удалялись от всякого брата, поступающего бесчинно и не по преданию, которое вы приняли от нас. Ибо вы сами знаете, как должно подражать нам, потому что мы не жили среди вас беспорядочно: ни хлеба даром не ели ни у кого, но в труде и изнурении ночью и днем работали, чтобы не обременить кого из вас, не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в пример для подражания нам. Ибо когда мы были с вами, мы это предписывали вам: если кто не хочет работать, пусть и не ест. Ибо мы слышим, что некоторые поступают между вами бесчинно, никакой работы не делая, но делая много суеты. Таковым мы повелеваем, и призываем их в Господе Иисусе Христе, чтобы, работая в тишине, они ели свой хлеб. Вы же, братья, не уставайте делать добро. Если же кто не послушает слова нашего в этом послании, – того имейте на замечании: не общайтесь с ним, чтобы его устыдить. И не считайте его врагом, но вразумляйте как брата. Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! Приветствие моей, Павла, рукой, что есть знак в каждом послании. Я пишу так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. 2 Фес 3:6–18 Пятница 25 седмицы. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ Зачало 278 279 280А 280Б 281 282 283 284 285А 285Б 285В 286 287 288 289 Первое послание к Тимофею, зачало 278 Павел, Апостол Христа Иисуса по повелению Бога Спасителя нашего Христа Иисуса, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере, – благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Направляясь в Македонию, я попросил тебя остаться в Эфесе, чтобы приказать некоторым не распространять иных учений и не останавливать внимания на баснях и родословиях бесконечных, которые больше приводят к прениям, чем к домостроительству Божию в вере. Цель же этого приказания есть любовь от чистого сердца и совести доброй и веры нелицемерной, от чего некоторые, отступив, уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, не разумея ни того, что говорят, ни того, что утверждают.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010