В других посланиях нигде так часто не приводится имя Христово, а здесь в немногих стихах непрестанно, так что из него составлено почти все вступление. Посмотри с самого начала: " Павел, призванный апостол Иисуса Христа " ; " освященным во Христе Иисусе с призывающими Имя Господа нашего Иисуса Христа " ; " благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа " . " Благодарю Бога моего ради благодати, данной вам во Христе Иисусе " ; " ибо свидетельство Христово утвердилось в вас " ; " ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа " ; " Который и утвердит вас до конца неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа " . " Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего " ; " умоляю вас, именем Господа нашего Иисуса Христа " . Видишь ли, как часто употребляется имя Христово? Отсюда ясно даже для неразумных, что он не напрасно и не просто делает это, но частым употреблением этого высокого имени желает низложить их надменность и истребить злой их недуг. " Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его " (ст. 9). О, как много он сказал этим! Какое показал величие дара! Вы призваны в общение с Единородным п прилепляетесь к людям? Что хуже этого неразумия? И кем призваны? Отцом. Так как он, говоря о Сыне, часто употреблял выражения: чрез Него, в Нем, то, чтобы не подумали, будто (об Отце) он упоминает, как о меньшем, приписывает это Отцу. Не таким-то и таким-то, говорит, но Отцем вы призваны и Им обогащены. Опять: призваны, а не сами пришли. Что значит: " в общение Сына Его " ? Послушай, как он говорит об этом яснее в другом месте: " если терпим, то с Ним и царствовать будем; если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем " (2Тим.2:11-12). Вместе с тем, так как он сказал великую истину, присовокупляет в подтверждение неопровержимое доказательство: верен, говорит, Бог, т.е. истинен. Если он верен, то и сделает, что обещал; а обещал Он сделать нас общниками Единородного Сына; для этого Он и призвал: " ибо дары и призвание Божие непреложны " (Рим.11:29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Смотри, предлог δια он отнес к Отцу, — и заметь, — это для ариан. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Смотри, какая в то время была добродетель: святыми и верными он называет мужей мирских, имеющих жен и детей. А теперь и в горах и пещерах не таковы. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Сказав: благодать, прибавляет: от Бога, Отца нашего, дабы показать, что сделала нам благодать, именно: она сделала Отцом нашим Владыку и Бога. Но и Господь, то есть Сын, по благодати к нам соделался и Иисусом и Христом, так как ради нас воплотился, наречен Иисусом и освятил человечество Божеством. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Вот и Бог и Отец одного и Того же Христа: Бог как воплотившегося, а Отец как Бога Слова. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. В отличие от иудейского благословения он назвал это духовным. Ибо то было более телесным. Бог благословит, сказано, плод чрева твоего (Втор.7:13); и благословит вхождение твое и исхождение твое [ 2 ]. Здесь же всякое благословение духовное, и ни в чем у нас нет недостатка. Ибо мы сделались бессмертными и сына ми Божиими, и сонаследниками Христа, и начаток наш приемлет поклонение от вышних сил. Посему справедливо сказал: всяким благословением, потому что нам даровано все божественное и духовное. Во Христе. То есть чрез Иисуса Христа дано нам благословение, а не чрез Моисея, как иудеям. Поэтому не только качеством благ, но и посредником отличаемся от них. В небесах. В небесах. Как бы поясняя, почему наше благословение духовно, он говорит: в небесах. Ибо благословение иудеев было на земле, а посему и телесно: «благая (говорится) земли снесте; землю текущую медом и млеком; благословит Господь землю твою» (Пс. 127, Исх.33, Числ.13:14, Втор.11:27 и 31). А здесь ничего нет земного, но все небесное. Поэтому-то и духовно наше благословение. Ибо Царство Небесное обещано нищим, и гонимым — великая награда на небесах (Мф. 5:3).

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Скачать epub pdf Глава первая 2Пет.1:1 .  Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: Симон есть сокращенное имя Симеона, как и Митр – Митродора, Мина – Минодора, Февда – Феодосия. С самого начала апостол пробуждает помыслы и души верующих, побуждая их стараться в деле проповеди равняться апостолам. Ибо тогда, как все получили равно драгоценную благодать, несправедливо было бы иметь недостаток в чем-нибудь таком, в чем все оказались равными. Апостол постоянно желает верующим мира, который дал им Христос по воскресении Своем из мертвых и при отхождении к Отцу, взывая: «мир вам» ( Ин. 20, 19, 21, 26 ; Лк. 24, 36 ). И в церкви мы молим Господа, чтобы дал нам «ангела мирна», и священник от святого жертвенника подает народу «мир»; потому что мир есть мать всяких благ. Поэтому и Господь заповедал ученикам Своим, чтобы они при входе в дома прежде всего подавали «мир» ( Мф. 10, 12 ; Лк. 10, 5 ). 2Пет.1:2 .  благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Связь такая: вам, которые в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего, приняли с нами равно драгоценную веру, по правде Бога нашего, благодать и мир да умножатся. 2Пет.1:3 .  Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, 2Пет.1:4 .  которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, Связь такая: да умножатся вам благодать и мир, так как все, потребное для жизни и благочестия, в познании Бога и Господа нашего Иисуса, Его божественной силой, этой благодатью, даровано вам для познания славы и добродетели, за которые дарованы величайшие обетования, дабы вы, удалясь от мирского растления, совершающегося чрез похоть, сделались причастниками Божественного естества. Иначе. Изложение растянуто, но мысль такая: силой Христовой получив бесчисленные блага, мы можем и сделаться причастниками Божественного естества и достигнуть жизни и благочестия; посему должны жить так, чтобы к вере присовокупить добродетель и чрез добродетель преуспевать в благочестии, доколе достигнем совершеннейшего блага, которое есть любовь. Причастниками же Божественного естества мы сделались чрез явление Господа и Бога, Который начаток нашего естества соединил в Самом Себе и чрез восприятие освятил; если же начаток свят, то и целое свято.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

10 Темже убо, дондеже время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере. 11 Видите, колицеми книгами писах вам моею рукою. 12 Елицы хотят хвалитися по плоти, сии нудят вы обрезатися, точию да не креста ради Христова гоними будут: 13 ни бо обрезающиися сами закон хранят, но хотят вам обрезоватися, да в вашей плоти похвалятся: 14 мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распятся, и аз миру. 15 О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. 16 И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на израили Божии. 17 Прочее, труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. 18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь.   Послание к Ефесянам Глава 1 1 павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, святым сущым во ефесе и верным о Христе Иисусе: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе. 4 якоже избра нас в нем прежде сложения мира, быти нам святым и непорочным пред ним в любви, 5 прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в него, по благоволению хотения своего, 6 в похвалу славы благодати своея, еюже облагодати нас о возлюбленнем: 7 о немже имамы избавление кровию его, и оставление прегрешении, по богатству благодати его, 8 юже преумножил есть в нас во всяцей премудрости и разуме, 9 сказав нам тайну воли своея по благоволению своему, еже прежде положи в нем, 10 в смотрение исполнения времен, возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в нем: 11 в немже и наследницы сотворихомся, прежде наречени бывше по прозрению Божию вся действующаго по совету воли своея, 12 яко быти нам в похваление славы его, прежде уповавшым во Христа: 13 в немже и вы, слышавше слово истины, благовествование спасения нашего, в немже и веровавше знаменастеся духом обетования святым, 14 иже есть обручение наследия нашего, во избавление снабдения, в похвалу славы его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Сказать ли вам, отчего происходит в нас это тревожное чувство, это мучительное недоумение о спасении души? Оттого, что мы думаем, что мы спасемся сами собой, думаем, что одними своими усилиями должны достигнуть Царства Небесного, за одни свои дела должны получить вечное блаженство! Так думаем и по жизни своей, по делам своим видим, чувствуем, сознаем, что мы далеки от своего спасения, что мы Царства Небесного недостойны и к вечному блаженству не готовы, не способны, и, сознавая это, мучимся, тревожимся, беспокоимся. Надеющийся на себя, а не на Бога ни в чем и никогда спокоен быть не может. Нет, не на себя, не на свои силы и усилия надейтесь в деле своего спасения, а на Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, на Его помощь, на Его помилование. Наше дело – делать дела нашего звания, трудиться для нашего спасения, а спасти нас может только Он один, Господь наш Иисус Христос. После этого зачем же до ослабления мучиться, до уныния тревожиться нам о своем спасении, когда все оно зависит вполне от Иисуса Христа? Ужели и Иисус Христос не может, не в силах спасти нас? И ужели Он меньше нашего думает и печется о нашем спасении? Он с Неба сошел для нашего спасения, Он Кровь Свою пролил на кресте ради нашего спасения. И теперь на Небе, седяй одесную Бога Отца, о чем ходатайствует пред Отцем Своим Небесным? Все о нашем же спасении. Зачем же нам при таком Ходатае нашего спасения, зачем мучиться до ослабления, зачем тревожиться до уныния о своем спасении? Так, старайтесь жить по учению Святой Православной Церкви, занимайтесь делами своими, трудитесь ради спасения своего и – не бойтесь, не унывайте, ожидая спасения себе от Иисуса Христа, Сына Божия, от Его помощи, от Его помилования. Не бойся, христианин, не бойся, только веруй во Иисуса Христа, и спасена будет душа твоя. Аминь. 110. В Неделю двадцать седьмую по Пятидесятнице Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк. 13:12). В одной из синагог иудейских Иисус Христос учил народ в субботу. Тут была одна женщина, восемнадцать лет одержимая недугом от нечистого духа; она была скорчена и не могла стоять прямо. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: «Женщина! ты освобождаешься от недуга своего». И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога (см.: Лк.13:10–13).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Из Послания к Колоссянам: И все еже аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца Тем ( Кол. 3:17 ). Апостол призывает всех христиан, чтобы всё, что они творят, делают и говорят, всё творили во Имя, то есть ради славы Имени Господа нашего Иисуса Христа и Тем благодарили Бога и Отца Небесного. Слава, Господи, Имени Твоему Святому! Господи, да святится, а не хулится, Имя Твое Пресвятое! Из второго Послания к Солунянам Яко да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа ( 2Фес. 1:12 ). Св. апостол Павел ревнует о том, чтобы имя Господа Иисуса Христа прославлялось в христианах, а тем самым, говорит, и христиане прославятся в нём, по благодати Бога нашего Иисуса Христа. В этом всё желание и вся цель Апостольского служения Павлова. Из второго послания к Тимофею Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сто: позна Господь сущия Своя: и да отступит от неправды всяк, именуяй Имя Господне ( 2Тим. 2:19 ). Из Апокалипсиса И дана бысть ему область творити месяц четыредесять два: и отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити Имя Его, и селение Его, и живущия на небеса ( Откр. 13:6 ). Из этого Откровения св. Иоанна Богослова вполне очевидно, что хула на Имя Божие есть хула на Бога. А следовательно, прославляющие Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа, прославляют Самого Бога и Господа Иисуса Христа. Нужно ли для этой ясной, как солнечный день, истины ещё какие-либо доказательства, если Сам Бог Дух Святый, устами первого Новозаветного Богослова, свидетельствует об этом? Зверь, которому попущено хулить Имя Божие, – может быть, образное название всех хулителей Имени Божия, вместе взятых. Головами и рогами может означаться его могущественная сила, а диадемы – могут означать хулителей, имеющих неограниченную высокую внешнюю власть. И ангелу Филадельфийской церкви напиши... Малу имаши силу, и соблюл ecu Мое Слово, и не отверглся ecu имени Моего... Се, гряду скоро: держи еже имаши... И напишу на нем Имя Бога Моего, и имя града Бога моего Нового Иерусалима, сходящего с небес, от Бога Моего, и Имя Мое новое ( Откр. 3:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

8 ст. В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. Символом наказания является огонь, которым Господь накажет не познавших Бога, т. е. язычников и не покоряющихся благовествованию, т. е. тех, которые хотя и слышали Евангельское благовествование и имели возможность познать и уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, но по-своему упорству и противлению истине не уверовали в Него; таковыми могут быть названы не уверовавшие иудеи. Под теми и другими можно разуметь вообще упорно неверующих и коснеющих в безбожии и отвергающих учение Христа людей. 9 ст. Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. Все эти люди подвергнутся вечной погибели, т. е. окончательной, без надежды изменить свою участь, и этот приговор услышат от Самого Господа, от славы могущества Его, т. е. Который явит в этом нелицеприятном суде всю свой силу, славу и всемогущество. 10 ст. Когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Наказавши грешников, не познавших Бога и не уверовавших в Евангелие, Господь прославится в тех, которые уверовали в Него, т. е. свое всемогущество явит в том, что верующих в Него удостоит славы, которую имел Сам у Отца Своего, и чрез то явится предметом удивления, восхищения всего мира. Конец этого стиха в славянском тексте читается так: Яко уверися свидетельство наше в вас, в день он, т. е. тогда-то и откроется истина нашего учения и свидетельства нашего о Христе, которое мы возвестили вам и которому вы поверили. «И в этом то уверовании веровавших и явится дивным Господь» (Еписк. Феофан 2Сол. 1, 10 стр. 436). 11 ст. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12 ст. да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

К Ефесеям послание Апостола Павла Пребывание Апостола во Ефес ( Деян.19 ) продолжалось слишком два года. Отсюда пошел он в Македонию и через Милет вернулся в Иерусалим. Вскоре после того, по навету Иудеев, взят был под стражу и послан в Кесарию ( Деян.23 ) и оттуда в Рим (28). 1. Славословие Богу Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, сущим в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас в небесах всяким благословением духовным, о Христе. Избрал же Он нас во Христе прежде создания мира, да будем святы и непорочны пред Ним, в любви. Предопределил Он нам, по Своему к нам благоволению, усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, во хвалу славы благодати Своей, ею же облагодатил нас в Возлюбленном (Сыне Своем): в Нем и в крови Его имеем искупление и оставление прегрешений, по богатству благодати Его. И в преизбытке Он даровал ее нам, со всякою премудростью и разумением, когда сказал нам тайну воли Своей. Благоволение же Свое прежде положил в Нем, на строительство полноты времен, да под главою Христом соединит все небесное и земное. В Нем прияли мы и жребий наследства и к тому предназначены определением все Совершающего советом воли Своей, да послужим к восхвалению славы Его, мы, первее положившие во Христе упование свое. Но и вы, когда услышали слово истины, благовестие спасения вашего, уверовали в Него и запечатлены Духом обетования Его Святым. И Дух Сей залог есть наследия нашего, во искупление удела Его (людей Божиих?), на восхваление славы Его. Молитва о просвещении Посему и я, слышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви вашей ко всем святым, не престаю благодарить Бога за вас, творя поминание о вас в молитвах моих. Молюсь – Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, да даст вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и да просветит очи сердца вашего, чтобы познали вы, что есть надежда призвания Его, какое богатство славы наследия Его для святых

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Известно было наше Евангелие от Иоанна также и Климменту, у которого 190 мы читаем: „Если вы не возродитесь живой водой во имя Отца, Сына и Святаго Духа, не внидете в царствие небесное“. Это место известно было и Штраусу, но он не хотел относить его к Евангелию от Иоанна, а утверждает 191 , что Кли­мент позаимствовал его у Матфея – 18: 3. Отдаем мнение Штрауса на суд читателя. Матф. 18: 3 гласит: „И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное“. Теперь прочитаем Иоан. 3:5 : „Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа; то не может войти в царствие Божие“. Не ясно ли, что не Матфея, а Иоанна имел в виду Климент, при написании вышеприведенного изречения? Штраус не мог видеть этого только потому, что ему нужно было не видеть его... Все эти древне-отеческие свидетельства, вполне достоверные и сами по себе, находят для себя подтверждение еще и в том обстоятельстве, что далее в самом Евангелии есть много данных, на основании которых необходимо предположить, что его писателем был именно апостол Иоанн. Так, рассказав о воплощении Бога- Слова, писатель нашего четвертого канонического Евангелия прибавляет: „и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца“ ( Иоан. 1: 14 ). Отсюда ясно, что писатель нашего четвертого кано­ническаго Евангелия был одним из непосредственных свидетелей и очевидцев всей земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, сам лично видавший „Его славу“; а таким свидетелем, конечно, мог быть только кто-нибудь из числа двенадцати апостолов. Далее нельзя не заметить еще и того обстоятельства, что писатель нашего четвертого каноническаго Евангелия намеренно старается умалчивать о сынах Зеведеевых (см., напр., 1: 35, 42; 13: 23; 18:15; 19:26; 20:2; 21:7, 20, 23, 24); а это можно объяснить себе только тем, что апостол Иоанн, будучи писателем этого Евангелия, по своему христианскому смирению не хотел на­звать самого себя, так как он сам был одним из сыновей Зеведеевых. Но что под смиренным, но отраднейшим выражением – „ученик, которого любил Иисус“ – писатель разумеет самого себя, – это не подлежит никакому сомнению; а отсюда опять-таки непосредственно следует, что писателем нашего четвертого канонического Евангелия был именно апостол Иоанн, потому что там, где в четвертом Евангелии стоит описательное выражение – „ученик, которого любил Иисус“ – в трех первых Евангелиях именуется „Иоанн“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

- Раз уж Вы коснулись этого вопроса, то разъясните. По поводу общения между воцерковленными православными. Вот входишь в дом, говоришь: " Мир дому вашему! " Тебе отвечают: " С миром принимаем. " А если тебе говорят: " Мир тебе! " Что же отвечать? Я где-то вычитал такую, не знаю, шутку, не шутку, если тебе говорят: " Мир тебе! " Надо отвечать: " И духови твоему. " А если тебе говорят: " Приятного аппетита! " - то, стало быть, говори: " Брехови твоему. " Вот так вот. Поясните, пожалуйста. Простите за вопрос. - Я думаю, что мы должны серьёзно относится к такому моменту, как приветствие, когда одни христиане приветствуют других. Обратите внимание на апостольские послания. Там почти везде содержатся приветствия. Сказано: [Приветствуем вас во имя Господа Иисуса Христа. Приветствуем вас, такие-то, такие-то, такие...] (Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. (2 Пет.1:2) Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. (2 Ин.1:3) Милость вам и мир и любовь да умножатся. (Иуд.1:2) Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7; 1Кор.1:3; 2Кор.1:2; Гал.1:3; Еф.1:2; Флп.1:2; Кол.1:3; 1Сол.1:1; 2Сол1:2; Флм.1:3) Благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. (1Тим.1:2; 2Тим.1:2) Благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. (Тит.1:4) – Примеч. редактора). Так как приветствие бывает связанным и с именем Божиим, то когда мы говорим, например: " Мир вам! " - имеется в виду, что не мы миротворцы, а мир между Богом Отцом и родом человеческим принёс Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Это очень нормальное такое христианское свидетельство о добром отношении к человеку, когда его приветствуют такими словами. Мы можем сказать: " Здравствуйте! " - т.е. мы желаем вам здравия, такой смысл этого слова. Слова, они как бы меняются со временем. Если в старину говорили: " Здрав будь! " - встречая, то позже, когда скороговоркой стали говорить, это превратилось в " здравствуй " . Точно так же, как и " спасибо " . В старину говорили: " Спаси Бог! " А потом, когда все часто это произносили, то скороговоркой получилось " спасибо " . Поэтому в таких вопросах мы должны, конечно, следить за своей речью.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-15-02-20...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010