В других посланиях нигде так часто не приводится имя Христово, а здесь в немногих стихах непрестанно, так что из него составлено почти все вступление. Посмотри с самого начала: " Павел, призванный апостол Иисуса Христа " ; " освященным во Христе Иисусе с призывающими Имя Господа нашего Иисуса Христа " ; " благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа " . " Благодарю Бога моего ради благодати, данной вам во Христе Иисусе " ; " ибо свидетельство Христово утвердилось в вас " ; " ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа " ; " Который и утвердит вас до конца неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа " . " Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего " ; " умоляю вас, именем Господа нашего Иисуса Христа " . Видишь ли, как часто употребляется имя Христово? Отсюда ясно даже для неразумных, что он не напрасно и не просто делает это, но частым употреблением этого высокого имени желает низложить их надменность и истребить злой их недуг. " Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его " (ст. 9). О, как много он сказал этим! Какое показал величие дара! Вы призваны в общение с Единородным п прилепляетесь к людям? Что хуже этого неразумия? И кем призваны? Отцом. Так как он, говоря о Сыне, часто употреблял выражения: чрез Него, в Нем, то, чтобы не подумали, будто (об Отце) он упоминает, как о меньшем, приписывает это Отцу. Не таким-то и таким-то, говорит, но Отцем вы призваны и Им обогащены. Опять: призваны, а не сами пришли. Что значит: " в общение Сына Его " ? Послушай, как он говорит об этом яснее в другом месте: " если терпим, то с Ним и царствовать будем; если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем " (2Тим.2:11-12). Вместе с тем, так как он сказал великую истину, присовокупляет в подтверждение неопровержимое доказательство: верен, говорит, Бог, т.е. истинен. Если он верен, то и сделает, что обещал; а обещал Он сделать нас общниками Единородного Сына; для этого Он и призвал: " ибо дары и призвание Божие непреложны " (Рим.11:29). |
ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Смотри, предлог δια он отнес к Отцу, — и заметь, — это для ариан. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Смотри, какая в то время была добродетель: святыми и верными он называет мужей мирских, имеющих жен и детей. А теперь и в горах и пещерах не таковы. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Сказав: благодать, прибавляет: от Бога, Отца нашего, дабы показать, что сделала нам благодать, именно: она сделала Отцом нашим Владыку и Бога. Но и Господь, то есть Сын, по благодати к нам соделался и Иисусом и Христом, так как ради нас воплотился, наречен Иисусом и освятил человечество Божеством. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Вот и Бог и Отец одного и Того же Христа: Бог как воплотившегося, а Отец как Бога Слова. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. В отличие от иудейского благословения он назвал это духовным. Ибо то было более телесным. Бог благословит, сказано, плод чрева твоего (Втор.7:13); и благословит вхождение твое и исхождение твое [ 2 ]. Здесь же всякое благословение духовное, и ни в чем у нас нет недостатка. Ибо мы сделались бессмертными и сына ми Божиими, и сонаследниками Христа, и начаток наш приемлет поклонение от вышних сил. Посему справедливо сказал: всяким благословением, потому что нам даровано все божественное и духовное. Во Христе. То есть чрез Иисуса Христа дано нам благословение, а не чрез Моисея, как иудеям. Поэтому не только качеством благ, но и посредником отличаемся от них. В небесах. В небесах. Как бы поясняя, почему наше благословение духовно, он говорит: в небесах. Ибо благословение иудеев было на земле, а посему и телесно: «благая (говорится) земли снесте; землю текущую медом и млеком; благословит Господь землю твою» (Пс. 127, Исх.33, Числ.13:14, Втор.11:27 и 31). А здесь ничего нет земного, но все небесное. Поэтому-то и духовно наше благословение. Ибо Царство Небесное обещано нищим, и гонимым — великая награда на небесах (Мф. 5:3). |
Скачать epub pdf Глава первая 2Пет.1:1 . Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: Симон есть сокращенное имя Симеона, как и Митр – Митродора, Мина – Минодора, Февда – Феодосия. С самого начала апостол пробуждает помыслы и души верующих, побуждая их стараться в деле проповеди равняться апостолам. Ибо тогда, как все получили равно драгоценную благодать, несправедливо было бы иметь недостаток в чем-нибудь таком, в чем все оказались равными. Апостол постоянно желает верующим мира, который дал им Христос по воскресении Своем из мертвых и при отхождении к Отцу, взывая: «мир вам» ( Ин. 20, 19, 21, 26 ; Лк. 24, 36 ). И в церкви мы молим Господа, чтобы дал нам «ангела мирна», и священник от святого жертвенника подает народу «мир»; потому что мир есть мать всяких благ. Поэтому и Господь заповедал ученикам Своим, чтобы они при входе в дома прежде всего подавали «мир» ( Мф. 10, 12 ; Лк. 10, 5 ). 2Пет.1:2 . благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Связь такая: вам, которые в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего, приняли с нами равно драгоценную веру, по правде Бога нашего, благодать и мир да умножатся. 2Пет.1:3 . Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, 2Пет.1:4 . которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, Связь такая: да умножатся вам благодать и мир, так как все, потребное для жизни и благочестия, в познании Бога и Господа нашего Иисуса, Его божественной силой, этой благодатью, даровано вам для познания славы и добродетели, за которые дарованы величайшие обетования, дабы вы, удалясь от мирского растления, совершающегося чрез похоть, сделались причастниками Божественного естества. Иначе. Изложение растянуто, но мысль такая: силой Христовой получив бесчисленные блага, мы можем и сделаться причастниками Божественного естества и достигнуть жизни и благочестия; посему должны жить так, чтобы к вере присовокупить добродетель и чрез добродетель преуспевать в благочестии, доколе достигнем совершеннейшего блага, которое есть любовь. Причастниками же Божественного естества мы сделались чрез явление Господа и Бога, Который начаток нашего естества соединил в Самом Себе и чрез восприятие освятил; если же начаток свят, то и целое свято. |
10 Темже убо, дондеже время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере. 11 Видите, колицеми книгами писах вам моею рукою. 12 Елицы хотят хвалитися по плоти, сии нудят вы обрезатися, точию да не креста ради Христова гоними будут: 13 ни бо обрезающиися сами закон хранят, но хотят вам обрезоватися, да в вашей плоти похвалятся: 14 мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распятся, и аз миру. 15 О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. 16 И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на израили Божии. 17 Прочее, труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. 18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Послание к Ефесянам Глава 1 1 павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, святым сущым во ефесе и верным о Христе Иисусе: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе. 4 якоже избра нас в нем прежде сложения мира, быти нам святым и непорочным пред ним в любви, 5 прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в него, по благоволению хотения своего, 6 в похвалу славы благодати своея, еюже облагодати нас о возлюбленнем: 7 о немже имамы избавление кровию его, и оставление прегрешении, по богатству благодати его, 8 юже преумножил есть в нас во всяцей премудрости и разуме, 9 сказав нам тайну воли своея по благоволению своему, еже прежде положи в нем, 10 в смотрение исполнения времен, возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в нем: 11 в немже и наследницы сотворихомся, прежде наречени бывше по прозрению Божию вся действующаго по совету воли своея, 12 яко быти нам в похваление славы его, прежде уповавшым во Христа: 13 в немже и вы, слышавше слово истины, благовествование спасения нашего, в немже и веровавше знаменастеся духом обетования святым, 14 иже есть обручение наследия нашего, во избавление снабдения, в похвалу славы его. |
Сказать ли вам, отчего происходит в нас это тревожное чувство, это мучительное недоумение о спасении души? Оттого, что мы думаем, что мы спасемся сами собой, думаем, что одними своими усилиями должны достигнуть Царства Небесного, за одни свои дела должны получить вечное блаженство! Так думаем и по жизни своей, по делам своим видим, чувствуем, сознаем, что мы далеки от своего спасения, что мы Царства Небесного недостойны и к вечному блаженству не готовы, не способны, и, сознавая это, мучимся, тревожимся, беспокоимся. Надеющийся на себя, а не на Бога ни в чем и никогда спокоен быть не может. Нет, не на себя, не на свои силы и усилия надейтесь в деле своего спасения, а на Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, на Его помощь, на Его помилование. Наше дело – делать дела нашего звания, трудиться для нашего спасения, а спасти нас может только Он один, Господь наш Иисус Христос. После этого зачем же до ослабления мучиться, до уныния тревожиться нам о своем спасении, когда все оно зависит вполне от Иисуса Христа? Ужели и Иисус Христос не может, не в силах спасти нас? И ужели Он меньше нашего думает и печется о нашем спасении? Он с Неба сошел для нашего спасения, Он Кровь Свою пролил на кресте ради нашего спасения. И теперь на Небе, седяй одесную Бога Отца, о чем ходатайствует пред Отцем Своим Небесным? Все о нашем же спасении. Зачем же нам при таком Ходатае нашего спасения, зачем мучиться до ослабления, зачем тревожиться до уныния о своем спасении? Так, старайтесь жить по учению Святой Православной Церкви, занимайтесь делами своими, трудитесь ради спасения своего и – не бойтесь, не унывайте, ожидая спасения себе от Иисуса Христа, Сына Божия, от Его помощи, от Его помилования. Не бойся, христианин, не бойся, только веруй во Иисуса Христа, и спасена будет душа твоя. Аминь. 110. В Неделю двадцать седьмую по Пятидесятнице Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк. 13:12). В одной из синагог иудейских Иисус Христос учил народ в субботу. Тут была одна женщина, восемнадцать лет одержимая недугом от нечистого духа; она была скорчена и не могла стоять прямо. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: «Женщина! ты освобождаешься от недуга своего». И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога (см.: Лк.13:10–13). |
Из Послания к Колоссянам: И все еже аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца Тем ( Кол. 3:17 ). Апостол призывает всех христиан, чтобы всё, что они творят, делают и говорят, всё творили во Имя, то есть ради славы Имени Господа нашего Иисуса Христа и Тем благодарили Бога и Отца Небесного. Слава, Господи, Имени Твоему Святому! Господи, да святится, а не хулится, Имя Твое Пресвятое! Из второго Послания к Солунянам Яко да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа ( 2Фес. 1:12 ). Св. апостол Павел ревнует о том, чтобы имя Господа Иисуса Христа прославлялось в христианах, а тем самым, говорит, и христиане прославятся в нём, по благодати Бога нашего Иисуса Христа. В этом всё желание и вся цель Апостольского служения Павлова. Из второго послания к Тимофею Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сто: позна Господь сущия Своя: и да отступит от неправды всяк, именуяй Имя Господне ( 2Тим. 2:19 ). Из Апокалипсиса И дана бысть ему область творити месяц четыредесять два: и отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити Имя Его, и селение Его, и живущия на небеса ( Откр. 13:6 ). Из этого Откровения св. Иоанна Богослова вполне очевидно, что хула на Имя Божие есть хула на Бога. А следовательно, прославляющие Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа, прославляют Самого Бога и Господа Иисуса Христа. Нужно ли для этой ясной, как солнечный день, истины ещё какие-либо доказательства, если Сам Бог Дух Святый, устами первого Новозаветного Богослова, свидетельствует об этом? Зверь, которому попущено хулить Имя Божие, – может быть, образное название всех хулителей Имени Божия, вместе взятых. Головами и рогами может означаться его могущественная сила, а диадемы – могут означать хулителей, имеющих неограниченную высокую внешнюю власть. И ангелу Филадельфийской церкви напиши... Малу имаши силу, и соблюл ecu Мое Слово, и не отверглся ecu имени Моего... Се, гряду скоро: держи еже имаши... И напишу на нем Имя Бога Моего, и имя града Бога моего Нового Иерусалима, сходящего с небес, от Бога Моего, и Имя Мое новое ( Откр. 3:8–12 ). |
8 ст. В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. Символом наказания является огонь, которым Господь накажет не познавших Бога, т. е. язычников и не покоряющихся благовествованию, т. е. тех, которые хотя и слышали Евангельское благовествование и имели возможность познать и уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, но по-своему упорству и противлению истине не уверовали в Него; таковыми могут быть названы не уверовавшие иудеи. Под теми и другими можно разуметь вообще упорно неверующих и коснеющих в безбожии и отвергающих учение Христа людей. 9 ст. Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. Все эти люди подвергнутся вечной погибели, т. е. окончательной, без надежды изменить свою участь, и этот приговор услышат от Самого Господа, от славы могущества Его, т. е. Который явит в этом нелицеприятном суде всю свой силу, славу и всемогущество. 10 ст. Когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Наказавши грешников, не познавших Бога и не уверовавших в Евангелие, Господь прославится в тех, которые уверовали в Него, т. е. свое всемогущество явит в том, что верующих в Него удостоит славы, которую имел Сам у Отца Своего, и чрез то явится предметом удивления, восхищения всего мира. Конец этого стиха в славянском тексте читается так: Яко уверися свидетельство наше в вас, в день он, т. е. тогда-то и откроется истина нашего учения и свидетельства нашего о Христе, которое мы возвестили вам и которому вы поверили. «И в этом то уверовании веровавших и явится дивным Господь» (Еписк. Феофан 2Сол. 1, 10 стр. 436). 11 ст. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12 ст. да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. |
К Ефесеям послание Апостола Павла Пребывание Апостола во Ефес ( Деян.19 ) продолжалось слишком два года. Отсюда пошел он в Македонию и через Милет вернулся в Иерусалим. Вскоре после того, по навету Иудеев, взят был под стражу и послан в Кесарию ( Деян.23 ) и оттуда в Рим (28). 1. Славословие Богу Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, сущим в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас в небесах всяким благословением духовным, о Христе. Избрал же Он нас во Христе прежде создания мира, да будем святы и непорочны пред Ним, в любви. Предопределил Он нам, по Своему к нам благоволению, усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, во хвалу славы благодати Своей, ею же облагодатил нас в Возлюбленном (Сыне Своем): в Нем и в крови Его имеем искупление и оставление прегрешений, по богатству благодати Его. И в преизбытке Он даровал ее нам, со всякою премудростью и разумением, когда сказал нам тайну воли Своей. Благоволение же Свое прежде положил в Нем, на строительство полноты времен, да под главою Христом соединит все небесное и земное. В Нем прияли мы и жребий наследства и к тому предназначены определением все Совершающего советом воли Своей, да послужим к восхвалению славы Его, мы, первее положившие во Христе упование свое. Но и вы, когда услышали слово истины, благовестие спасения вашего, уверовали в Него и запечатлены Духом обетования Его Святым. И Дух Сей залог есть наследия нашего, во искупление удела Его (людей Божиих?), на восхваление славы Его. Молитва о просвещении Посему и я, слышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви вашей ко всем святым, не престаю благодарить Бога за вас, творя поминание о вас в молитвах моих. Молюсь – Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, да даст вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и да просветит очи сердца вашего, чтобы познали вы, что есть надежда призвания Его, какое богатство славы наследия Его для святых |
Известно было наше Евангелие от Иоанна также и Климменту, у которого 190 мы читаем: „Если вы не возродитесь живой водой во имя Отца, Сына и Святаго Духа, не внидете в царствие небесное“. Это место известно было и Штраусу, но он не хотел относить его к Евангелию от Иоанна, а утверждает 191 , что Климент позаимствовал его у Матфея – 18: 3. Отдаем мнение Штрауса на суд читателя. Матф. 18: 3 гласит: „И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное“. Теперь прочитаем Иоан. 3:5 : „Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа; то не может войти в царствие Божие“. Не ясно ли, что не Матфея, а Иоанна имел в виду Климент, при написании вышеприведенного изречения? Штраус не мог видеть этого только потому, что ему нужно было не видеть его... Все эти древне-отеческие свидетельства, вполне достоверные и сами по себе, находят для себя подтверждение еще и в том обстоятельстве, что далее в самом Евангелии есть много данных, на основании которых необходимо предположить, что его писателем был именно апостол Иоанн. Так, рассказав о воплощении Бога- Слова, писатель нашего четвертого канонического Евангелия прибавляет: „и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца“ ( Иоан. 1: 14 ). Отсюда ясно, что писатель нашего четвертого каноническаго Евангелия был одним из непосредственных свидетелей и очевидцев всей земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, сам лично видавший „Его славу“; а таким свидетелем, конечно, мог быть только кто-нибудь из числа двенадцати апостолов. Далее нельзя не заметить еще и того обстоятельства, что писатель нашего четвертого каноническаго Евангелия намеренно старается умалчивать о сынах Зеведеевых (см., напр., 1: 35, 42; 13: 23; 18:15; 19:26; 20:2; 21:7, 20, 23, 24); а это можно объяснить себе только тем, что апостол Иоанн, будучи писателем этого Евангелия, по своему христианскому смирению не хотел назвать самого себя, так как он сам был одним из сыновей Зеведеевых. Но что под смиренным, но отраднейшим выражением – „ученик, которого любил Иисус“ – писатель разумеет самого себя, – это не подлежит никакому сомнению; а отсюда опять-таки непосредственно следует, что писателем нашего четвертого канонического Евангелия был именно апостол Иоанн, потому что там, где в четвертом Евангелии стоит описательное выражение – „ученик, которого любил Иисус“ – в трех первых Евангелиях именуется „Иоанн“. |
- Раз уж Вы коснулись этого вопроса, то разъясните. По поводу общения между воцерковленными православными. Вот входишь в дом, говоришь: " Мир дому вашему! " Тебе отвечают: " С миром принимаем. " А если тебе говорят: " Мир тебе! " Что же отвечать? Я где-то вычитал такую, не знаю, шутку, не шутку, если тебе говорят: " Мир тебе! " Надо отвечать: " И духови твоему. " А если тебе говорят: " Приятного аппетита! " - то, стало быть, говори: " Брехови твоему. " Вот так вот. Поясните, пожалуйста. Простите за вопрос. - Я думаю, что мы должны серьёзно относится к такому моменту, как приветствие, когда одни христиане приветствуют других. Обратите внимание на апостольские послания. Там почти везде содержатся приветствия. Сказано: [Приветствуем вас во имя Господа Иисуса Христа. Приветствуем вас, такие-то, такие-то, такие...] (Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. (2 Пет.1:2) Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. (2 Ин.1:3) Милость вам и мир и любовь да умножатся. (Иуд.1:2) Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7; 1Кор.1:3; 2Кор.1:2; Гал.1:3; Еф.1:2; Флп.1:2; Кол.1:3; 1Сол.1:1; 2Сол1:2; Флм.1:3) Благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. (1Тим.1:2; 2Тим.1:2) Благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. (Тит.1:4) – Примеч. редактора). Так как приветствие бывает связанным и с именем Божиим, то когда мы говорим, например: " Мир вам! " - имеется в виду, что не мы миротворцы, а мир между Богом Отцом и родом человеческим принёс Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Это очень нормальное такое христианское свидетельство о добром отношении к человеку, когда его приветствуют такими словами. Мы можем сказать: " Здравствуйте! " - т.е. мы желаем вам здравия, такой смысл этого слова. Слова, они как бы меняются со временем. Если в старину говорили: " Здрав будь! " - встречая, то позже, когда скороговоркой стали говорить, это превратилось в " здравствуй " . Точно так же, как и " спасибо " . В старину говорили: " Спаси Бог! " А потом, когда все часто это произносили, то скороговоркой получилось " спасибо " . Поэтому в таких вопросах мы должны, конечно, следить за своей речью. |
| |